РЕВОЛЮЦИЯ ДЛЯ ДЯДЕЙ С ПОЛОСАТЫМИ ПАЛОЧКАМИ

добавить в избранное
20 мая 2010, 22:14, sablon

Те же грабли, но в новой редакции

Через шесть месяцев после официальной публикации в «Российской газете» вступят в силу поправки, которые подписал на днях глава правительства Владимир Путин. Несколько пунктов исполнить будет весьма проблематично.

Внеся несколько принципиальных поправок в правила дорожного движения, правительство РФ не потрудилось дать разъяснения, как можно исполнить некоторые из утвержденных новшеств. В ряде других норм необходимо тщательно штудировать приложения к ПДД, чтобы не столкнуться с непониманием сотрудников ДПС.

Самым главным нововведением многие автолюбители называют требование, согласно которому уже этой зимой все автомобили начнут ездить с включенным ближним светом фар. И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе). Однако при внимательном прочтении выясняется, что п. 19.5 ПДД теперь будет звучать так: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». ПТФ для этого не годятся, они включаются именно в тумане и вместе с ближним светом.

Отлично, но как быть с велосипедами? Это ведь тоже транспортные средства. Можно установить фару, свет которой, правда, не будет виден никому в светлое время суток. Зато требование ПДД будет соблюдено. Так что придется любителям велосипедных прогулок раскошелиться и прикупить как можно скорее фару с устройством, вырабатывающим свет.

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3. 20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3. 20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

С мопедами и мотоциклами все вроде бы ясно. Они не занимают целую полосу, их можно обогнать, даже не выезжая из своей полосы. Хотя это будет даже не обгон, а простое опережение. А вот если на дороге перед вами плетется телега (или трактор), то вам придется совершать полноценный маневр. Хотя для обгоняемых тихоходов поправками вводится требование вне населенных пунктов «принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства». Такое же требование распространяется на транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз или двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Почему-то в этом перечне отсутствуют длинномерные транспортные средства, но, возможно, их обгон законодатель считает нецелесообразным.

Для того чтобы понять, можно ли совершить обгон еле двигающегося впереди механизма, нужно быть уверенным в том, что это именно «тихоходное транспортное средство». Напомним, что оно должно сзади иметь наклейку «в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм). Таким знаком обозначаются механические транспортные средства, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. То есть обогнать экскаватор вы, скорее всего, сможете, а вот самосвал, который медленно плетется в гору, но не подает вправо, как это теперь требуют ПДД, — ни в коем случае. Главное тут не перепутать…

Впрочем, надо внимательно изучить и новую трактовку самого понятия «обгон». Теперь это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Если вы не выезжаете на встречку, но в пределах двух-трех попутных полос постоянно маневрируете, обгоняя все двигающиеся в том же направлении автомобили, то обгон не происходит. Так буквально трактовать новую норму может каждый «слаломист», но вряд ли гаишники будут с ним согласны. Хотя вы, если окажетесь в такой ситуации, можете говорить, что это было всего лишь опережение, и использовать дополнительный аргумент, цитируя все те же поправки. Ведь там сказано, что опережение — это движение транспортного средства со скоростью больше скорости попутного транспортного средства, причем не уточняется, можно ли при этом перестраиваться из одной полосы в другую.

Почему-то в прессе не совсем верно понимают и поправку, согласно которой водитель должен уступать дорогу пешеходам. Во многих изданиях написали, что «согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу». Между тем там нет такого требования. Автомобиль должен снизить скорость или остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, «переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Не обязан водитель гадать, пойдет ли через переход человек, который к нему только приближается, или остановится, чтобы отдохнуть на краю проезжей части несколько минут. Пока он не поставил ногу на «зебру», можете двигаться. Но лучше снизить скорость, чтобы успеть остановиться, если пешеход все же ступил на дорогу и, следовательно, получил свое преимущественное право.

Очень радуют поправки, которые устанавливают приоритет дорожных знаков над разметкой. В принципе этот пункт необходим, чтобы не было никаких разночтений, если знаки указывают одно, а разметка — другое. В документе сказано, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». И теперь водителям не придется спорить с сотрудниками ГИБДД, доказывая свою правоту ссылками на приказ В. Кирьянова, который его подчиненные попросту игнорировали. С ПДД уже не поспоришь.

Вполне разумно и другое новшество, запрещающее эксплуатацию автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками. Но как быть в ситуации, если одна шипованная покрышка прохудилась, а у вас вместо запаски предусмотрена только докатка, на которой шипов никогда не было? Можно ли на этой докатке доехать до ближайшего шиномонтажа? Или надо бросать машину и тащиться туда по морозу пешком?

Есть подозрения, что по ряду пунктов понадобятся разъяснения руководителей ГИБДД или судебная практика, чтобы стало окончательно ясно, что все-таки можно, а чего нельзя.

Не отвечает новый документ и на некоторые избитые вопросы. Почему-то не захотели, например, описать точно понятие «выезд на встречную полосу движения». Когда начинается такой выезд: если за черту заехать одним колесом, двумя левыми колесами или всеми четырьмя? Можно ли вернуться со встречки через сплошную линию и при каких обстоятельствах? Ан нет, невыгодно все разжевать и лишить тем самым инспектора ДПС права трактовать не совсем ясные пункты в свою пользу. ГИБДД, конечно, не выйдет с предложениями о внесении изменений, которые реально сделали бы подозрительные пункты однозначными. Но правительство, если оно действительно хочет бороться с коррупцией, должно продолжить работу над уточнением ПДД и внесением в них необходимых поправок.

текст: Константин Катанян

P.S. Счел нужным донести эту статью до широких автомобильных масс. Спасибо Косте, все нам правильно разжевал.

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 1406 Комментариев 10
Комментарии (10)
21 мая 2010, 09:48 #

Цитата
Так что придется любителям велосипедных прогулок раскошелиться и прикупить как можно скорее фару с устройством, вырабатывающим свет.

Ну а что - тоже хорошо. Крутишь педали и вырабатываешь электричество ))

Цитата
Если вы не выезжаете на встречку, но в пределах двух-трех попутных полос постоянно маневрируете, обгоняя все двигающиеся в том же направлении автомобили, то обгон не происходит.

То есть, понятие "обгон справа" умирает? Теперь это будет опережение, которое ПДД не запрещено, я правильно понимаю?

Цитата
«в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

Значит ли это, что, если не установлен знак пешеходного перехода, то зебру можно игнорировать?

Цитата
Ан нет, невыгодно все разжевать и лишить тем самым инспектора ДПС права трактовать не совсем ясные пункты в свою пользу.

Из любимого: "вы разметочку поломали передним колесом...".

 
+1
0
-1
 
21 мая 2010, 10:41 #

У нас в стране вечно так: как начнут что-то регламентировать так уж лучше бы не лезли) Вечно вместо расширения старых рамок устанавливают новые. В итоге законы перегружаются и их выполнение становится проблематичным. Потом их и не выполняют. Раз не выполняют - правительство вносит поправки и все идет по второму кругу.

 
+1
0
-1
 
21 мая 2010, 14:45 #

Очевидно, люди принимающие подобные поправки, сами перемещаются по дорогам исключительно на заднем пассажирском сиденье автомобиля с имитацией модного синего ведерка на крыше, сиречь с мигалкой.

 
+1
0
-1
 
21 мая 2010, 14:54 #

настояший джыгит всегда ездит с включонными фарами!

 
+1
0
-1
 
21 мая 2010, 19:25 #

А если велосипед будет без фары, у него тоже права отнимут?А может, еще лошади между глаз фонарь повесить? Или ей достаточно будет орбит пожевать? Кстати, неплохой выход и для велосипедистов, лишь бы не расценили как ксенон)))

 
+1
0
-1
 
21 мая 2010, 20:41 #

Цитата
Если вы не выезжаете на встречку, но в пределах двух-трех попутных полос постоянно маневрируете, обгоняя все двигающиеся в том же направлении автомобили, то обгон не происходит.

То есть, понятие "обгон справа" умирает? Теперь это будет опережение, которое ПДД не запрещено, я правильно понимаю?

Фацелия, а они, наверное, добавят в ПДД еще пункт, что "опережение справа запрещено"

 
+1
0
-1
 
21 мая 2010, 21:50 #

Карильон, ну на Украине, кстати, не добавили... но это не значит, что дайцы не докапываются )

 
+1
0
-1
 
Guest
22 мая 2010, 14:27 #

Наши власти отчаянно изображают заботу о дорожной безопасности, но , поскольку ума нет , то и выходит как всегда.То есть, прессуют людей по полной. Какой идиот поверит в то, что в летний солнечный день включённые фары помогут снизить аварийность? Только тот, который ни разу не сидел за рулём.Я знаю, что говорю, у меня двадцать лет безаварийного стажа. Зато гаецам сделали шикарный подарок - теперь сколько народу можно будет тормозить и - правильно поняли!

 
+1
0
-1
 
22 мая 2010, 14:40 #

Честно говоря действительно малопонятны нововведения. Днём свет, зачем он?

 
+1
0
-1
 
Guest
22 мая 2010, 18:43 #

Диоген тоже пользовался фонарем во дневное время, но дураком не слыл. Может авторы закона решили урвать у него кусочек славы и пошли проторенным путем?

Сегодня в "РГ" опубликованы все поправки на эту тему, можете зайти на их сайт, полюбоваться "заботой" о безопасности всех россиян.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии