
После проведенных проверок в Белгородской области будут повышены требования к организациям, которые занимаются подготовкой водителей. По мнению руководства областного УВД, такая мера поможет снизить аварийность на дорогах. Не избежали проверок и автошколы Старого Оскола.
- Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей со стажем менее трех лет, значительно возросло. За первые шесть месяцев этого года таких ДТП, в которых пострадали люди, зарегистрировано 19, а за тот же период прошлого года – 11. Почти вдвое выросло и число раненых в авариях, произошедших по вине неопытных водителей: если за шесть месяцев прошлого года пострадали 14 человек, то с января по июнь этого года - уже 26, - говорит Сергей Медведев, старший инспектор по анализу и планированию второго батальона полка дорожно-постовой службы.
Проверки, проведенные в белгородских автошколах, показали, что многие из них даже не имели необходимого для обучения оборудования, литература использовалась еще советского периода, а некоторые инструкторы сами не имели водительских прав. В Старом Осколе,во время проведения плановых проверок тоже не обошлось без казусов.
- Еще в прошлом году для улучшения качества проверок учебного процесса была создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители Госавтоинспекции, руководители и заместители отделов департамента образования, Гостехназора, руководители учебных организаций, представители общественности. Нарушения были выявлены, в основном, в «бесплатных» школах – где обучаются вождению по направлению из военкомата и учащиеся средних школ. В этих автошколах использовалась устаревшая литература, в неудовлетворительном состоянии находились обучающие транспортные средства. Обо всех нарушениях мы поставили в известность администрацию округа и управление образования. Каждой «проштрафившейся» автошколе был установлен жесткий срок для устранения этих нарушений. Была приостановлена работа трех автошкол – двух общеобразовательных и автошкола ВОА («Всероссийского общества автолюбителей»). Лицензий мы их лишить не можем – у нас таких полномочий нет. Мы выписываем предписание, устанавливаем сроки устранения недостатков. А вот если автошкола не обращает внимания на предписания, тогда мы направляем бумаги в лицензионную службу с просьбой лишить лицензии эту автошколу. Что же касается своеобразного «рейтинга автошкол города», то мы такой не ведем – все зависит от контингента обучающхся, а не только от преподавателей. В платных автошколах люди обычно стараются получать знания, ведь они заплатили немалую сумму за них. Прискорбно только, что едва они, получив права, выезжают за ограду РЭО ГАИ, как эти правила «забывают» - это показывает статистика аварий, - рассказывает Владимир Баркалов, начальник РЭО ГАИ.
Выявленные недостатки автошколы должны устранить в течение месяца. Правда, средние школы, которые подчиняются управлению образования, «исправятся» только к сентябрю, когда начнутся занятия.
- Основная проблема автошкол – недостаток своей техники. Но в этом году Андрей Скоч, депутат Государственной Думы, обещал вручить школам автомобили «ВАЗ-2105». Такой подарок решит эту проблему, и дети будут обучатся качественно, - поясняет Юрий Паршуков, начальник управления образования старооскольского городского округа.
- У водителей очень низкая культура поведения на дорогах, что и приводит к негативным явлениям. Образовательным учреждениям на это нужно обратить особое внимание при подготовке водителей, - говорит Владимир Баркалов, начальник РЭО ГАИ.
Впрочем, сами работники автошкол не верят в улучшение качества своей работы после проверок. Они ссылаются на то, что их роль в получении водительского удостоверения минимальна.
- Даже если человек выучит теорию и хорошо освоит практику, это не гарантирует ему стопроцентного получения прав. При сдаче экзамена в РЭО ГАИ практика может быть не принята и у водителей с большим стажем, если они «не подстраховались». Каждый инспектор сам решает на месте, какой у тебя уровень знаний и навыки вождения. Поэтому, если он скажет, что ты не сдал, доказать обратное ты вряд ли сможешь, - говорит Антон, инструктор одной из автошкол города.
ну да.. это правильно!!! даже нас должным образом не учили, и все равно ты не сможешь научиться..автошколы не могут выпустить сразу аса
Сколько я слышал ни один практику без "подстраховки" не сдал.
Еще одна мера "для галочки"?!! ВАЗ-2105, подаренные Скочем, уже сыпятся у ветеранов. Что же говорить об автошколах?
По-моему мнению, показная проверка (ничем другим обозвать это нельзя!) приведет к усугублению ситуации в области "страхования" сдачи как теории, таки практической части. В этом я с Monk согласна.
Медведев с Путиным придумали еще один способ (желали они того или нет - неизвестно) для вытягивания взяток. Поборы ужесточатся.
Отдельное спасибо Деменко - потрудился парень!
Дареному коню в зубы не смотрят.
А какие у тебя есть основания так утверждать?
Что-вы, что-вы. Я просто выполняю свою работу.
stkurier, неужели ты до сих пор веришь в светлые чиновничьи души?!
splexsus2008, кто тебе такую чушь сказа? Не делай нелепых выводов.
РЭП надо закрывать и увольнять всех сотрудников, а не автошколу
А причем тут РЭО? Ведь если основная масса платит бабки, а то и нахаляву получает свидетельство об окончании автошколы и нифига правил не знает. О вождении вообще речи нет. Поборы ведутся с той целью, что человек в дальнейшем наберётся опыта на дороге. А вот н дороге почему-то действует принцип - у кого бабки, тот и прав!!!