Преподавание основ православной культуры не находит поддержки у родителей

добавить в избранное
Преподавание основ православной культуры не находит поддержки у родителей
23 марта 2012, 07:26, sokoloskol

Около 40% родителей российских школьников не хотят, чтобы их дети изучали православие. Примерно столько же процентов семей высказываются за изучение основ светской этики.

Курс основ православной культуры не пользуется особой популярностью у родителей росийских школьников. По данным Министерства образования и науки, около 40% родителей высказались против изучения православия в рамках нового обязательного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Как сообщила в четверг директор департамента общего образования Минобрнауки РФ Елена Низиенко, в рамках эксперимента по преподаванию нового курса родителям на выбор были предоставлены шесть модулей, один из которых они должны были выбрать для своих детей. Больше всего - 42% - высказались за преподавание основ светской этики. Православие выбрали только 30% семей. 

Изучение основных мировых религий выбрали 18% родителей, за исламскую, буддистскую и иудейскую культуру высказались 9%, 1% и 0,5% родителей, соответственно.

Говоря об "Основах религиозных культур и светской этики" в целом, Низиенко отметила, что к началу эксперимента за поддержку курса высказывались только 40% родителей, тогда как к концу доля его сторонников увеличилась до 65%. Эксперимент проводился в 9980 школах на территории 21 российского региона. В нем приняли участие 480 тыс. учащихся четвертых и пятых классов.

Как сообщалось ранее, курс в следующем учебном году введут во всех школах России. Программу внедрения новой дисциплины во всех регионах России утвердил премьер-министр Владимир Путин. Изучение начнется в четвертом классе. Низиенко заверила, что к началу года необходимую подготовку пройдут все учителя. "Основам религиозных культур и светской этики" будет уделяться час в неделю.

Преподавание основ православной культуры в общеобразовательных школах по всей стране стало одним из главных нововведений патриарха Кирилла. За приобщение школьников к православию предстоятель РПЦ высказывался еще будучи митрополитом. Так, в начале 2009 г. будущий патриарх заявлял о невозможности патриотизма без знакомства с духовной культурой своей страны.

 

В Белгородской области предмет ОПК был введён для 10-11-х классов средних общеобразовательных школ в сентябре 2002 года.В июле 2006 года законодательное собрание области в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» утвердило предмет «Православная культура» в региональном базисном учебном плане со второго по одиннадцатый класс. Изучение предмета было предусмотрено в объеме одного часа в неделю. Ученики могли не ходить на эти занятия, в этом случае они не аттестовывались.Предмет носил информативный характер и являлся религиозно-познавательным; преподавание не сопровождалось совершением религиозных обрядов. Перед принятием решения была разработана и апробирована программа, подготовлено региональное учебное пособие, прошедшее региональную экспертизу, повышена квалификация у 800 учителей.

 

По материалам  INTERFAX.RU и mon.gov.ru

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1276 Комментариев 45
Комментарии (45)
23 марта 2012, 07:39 #

Около 40% родителей российских школьников не хотят, чтобы их дети изучали православие

Ну уж нет. Вот математика, химия, физика и т.п. не очень нужны в школах. А это уж извольте изучать.

 
+1
28
-1
 
24 марта 2012, 17:35 #

Интересно А вам наплюсовали чисто из вредности или все действительно считают что физика ,мат-ка нафик не нужна????

Или сайт Кавиком каким то образом кучу детей запустил для голосования! 

 
+1
0
-1
 
24 марта 2012, 18:03 #

Только из вредности, уверяю Вас........

Если Вы не поняли моего сарказма - вы видно учились уже в то время, когда физика и все остальное уже не нужно (я не хотел никого обидеть).....

 
+1
5
-1
 
24 марта 2012, 18:24 #

:-D Тогда тоже плюсану

 
+1
0
-1
 
24 марта 2012, 18:26 #

Я вам, кстати, не плюсовал........Но это не страшно....Проминусуйте мне как нибудь!!!!:-D

 
+1
3
-1
 
24 марта 2012, 18:35 #

С удовольствием и поминусуем):-D

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 07:43 #

 Изучение предмета было предусмотрено в объеме одного часа в неделю. Ученики могли не ходить на эти занятия, в этом случае они не аттестовывались.

Недавно в одном охотмагазине наблюдал любопытную картину: православный батюшка, в ряссе, в характерной шапочке, покупал пневматическую винтовку, продавщице он сообщил, что это для "патриотического воспитания деток". При этом он сокрушался, что вот никак не могут вести в обязательную школьную программу основ православие, что это дескать, из за "непонятно откуда повылазивших буддистов, мусульман и прочих иудеев". Не знаю почему, вроде ни к какой конфессии себя не отношу, но мне малость стало не по себе.

 
+1
10
-1
 
23 марта 2012, 08:14 #

о невозможности патриотизма без знакомства с духовной культурой своей страны.

вот оно как оказывается, только религия может поднять патриотизм в нашей стране, а я всегда думала иначе=-O

 
+1
8
-1
 
23 марта 2012, 08:26 #

Все науки нам нужны- все науки нам важны. Православие тож как предмет нужен для общего развитя, но за этим нужно следить а то вдруг моему чаду там мозги промывают.

 
+1
2
-1
 
23 марта 2012, 16:42 #

промывают... одно дело рассказывать о нем, в исторических рамках, другое заставлять учить молитвы и крестится. У нас учат молитвы...

 
+1
6
-1
 
23 марта 2012, 13:01 #

Очень жаль, что не поддержали, пора возрождать духовность, а то и так у нас полно вокруг нас всякой черни. Даже у нас в техникуме о.Василий проводил уроки Православной культуры.

 
+1
3
-1
 
23 марта 2012, 13:50 #

Горожанин, не получится возродить духовность опираясь на религиозные догматы... Церковь, как бы это ни было Вам обидно уже не выполняет и не выполнит той роли, кою исполняла веков эдак пять назад. Церковь, как социальный институт, опять же принесена в мир людьми, ее догматы разработаны людьми. И сейчас они устарели, они негодны к сегодняшнему времени. И попытка "воссоздания" оного института, в том объеме какой был ранее -евыполнима. Увы. 

 
+1
31
-1
 
23 марта 2012, 13:50 #

Это точно.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 14:21 #

Увы. 

Отчего же "увы"? Свою функцию церковь отработала, пора переходить на новую воспитательно-мотивационную парадигму, только уже без "чудес", и мистификаций.

 
+1
1
-1
 
23 марта 2012, 13:55 #

Раньше церковь была другой (из рассказов моей бабушки), а следовательно и отношение людей к церкви было иным нежели сейчас.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 13:57 #

это точно, сейчас ходить в церковь для неокторых звезд это дополнительный пиар, и для них это мода.

 
+1
4
-1
 
23 марта 2012, 14:07 #

не будем говорить о звездах это другие люди с другими нравами!!! Поговорим о нас, о простом рабочем классе. Кто нибудь знает хоть одно таинство в церкви которое делается бесплатно? А таинство крещения, чтобы крестить своего ребенка тоже надо заплатить.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 14:09 #

Тысячу раз уже сказано: не хочешь - не плати. Таинства можно получить без какой-либо оплаты и я лично с этим не раз сталкивался.

 
+1
1
-1
 
23 марта 2012, 14:12 #

а я сталкивался когда отказывали!

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 14:16 #

Кто? Бабки в церковной лавке?))

 
+1
1
-1
 
23 марта 2012, 16:43 #

ЗАО "РПЦ" поясняю Закрытое Акционерное Общество "Русская Православная Церковь" подробнее у гугля

 
+1
2
-1
 
23 марта 2012, 17:57 #

Религия и духовность - это совершенно разные понятия. Можно не знать о существовании ни одной религии и быть высокодуховным человеком. Повышение уровня образования будет способствовать возрождению духовности и ни что иное. и Уж никак не православие или любая другая религия.

 
+1
13
-1
 
23 марта 2012, 14:36 #

хотелось бы но увы(((

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 20:04 #

я повторюсь в бога верю в церковь-нет вся она проплачена и куплена

 
+1
7
-1
 
23 марта 2012, 20:16 #

Дем а за что то минус(мне минус не важен)мне сам ответ нужен я тоже кркщеный православный но пролежав год в больнице понял "за что и как" живут"попы"

 
+1
1
-1
 
23 марта 2012, 20:25 #

За обобщения. Ты знаешь одних священников, я - совсем других.

 
+1
1
-1
 
23 марта 2012, 21:04 #

ну так и напиши я могу половину Оскольских привести в пример (не нов городских с ними увы не знаком а остальных ВСЕХ знаю"если не поменялись")

все постигается в сравнении

простейший пример ты приходишь в церковь тебе что свечки бесплатно дают???

а ребенка крестить а квартиру осветить а машину а покаяться и исповедаться (vip без очереди) а налоги они платят?

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 21:06 #

Ты сказал "вся". Вот за эту ложь и минус.

 
+1
1
-1
 
23 марта 2012, 21:10 #

так я и не отказываюсь что ВСЯ куплена и проплачена если существуют "священослужители" так они в монастырях а не по ящику мелькают (там такие деньги крутятся) не надо

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 21:12 #

да минусуй мне не важно 

 
+1
0
-1
 
23 марта 2012, 21:36 #

Алексей (по ходу) я после материала  ПЕШа начал как-то испытывать симпатию но сей-час я готов отстоять свой настрой я знаю практически все про церковь соборы и все что с этим связано(благо "изнутри" сам 3 месяца проработал) и КАКИЕ деньги делаются и как "попы сморкаются" я пренебрежительно ИХ не называю батюшкакми и тд я из личного опыта могу привести примеров около сотни ИХ неподребства 

ps если в других постах я мог чуть слукавить или не "понять" тему то в этой "теме" можем спорить как угодно и Я окажусь прав

 
+1
3
-1
 
24 марта 2012, 09:24 #

Священнослужители - люди. Поэтому они бывают разные. И нехрен огульно оскорблять всех! Среди них есть и хорошие люди, которые бескорыстны в своем служении - тот же Владимир Русин, о. Агафангел.

 
+1
1
-1
 
24 марта 2012, 11:20 #

кого я оскарбляю? я пишу факт а то что ты "обелил" одного из миллиона не дает тебе права меня затыкать ты любишь минусовать тогда ответь почему другие люди  мне плюсуют? а? наверное согласны со мной а не с тобой (а тебя бесит) мне эти плюсы минусы без разницы но ведь ТЫ не отвечаешь на вопросы

повторюсь

 

церковь тебе что свечки бесплатно дают???

а ребенка крестить а квартиру осветить а машину а покаяться и исповедаться (vip без очереди) а налоги они платят?

так что нехрен балаболить и мое право кого оскорблять и кого ненавидеть а то каждый пальцем тыкает

 
+1
10
-1
 
24 марта 2012, 13:17 #

"кого я оскарбляю?"


Всех, кто так или иначе относится к РПЦ. 


"я пишу факт а то что ты "обелил" одного из миллиона"


Даже та пара примеров что я привел уже доказывает, что твои слова - не факт, а ложь. 


"ты любишь минусовать"


Я еще и плюсовать люблю. Тех, кто высказывает свое мнение без оскорблений и лжи.


"почему другие люди  мне плюсуют? а? наверное согласны со мной а не с тобой"


Плюсуют потому что имеют такое же предвзятое мнение об РПЦ, что и ты. Но меня это мало заботит - это чужое мнение, так почему меня оно должно волновать,


"ТЫ не отвечаешь на вопросы"


Вы не отвечаете на мой ответ! (с) 

 

"церковь тебе что свечки бесплатно дают???"


С какой стати материальные блага тебе должны давать бесплатно?? Но некоторым, правда, дают, видел пример.


"а ребенка крестить"


Бесплатно. Мой крестник так крещен был. Более того, о. Владимир строго наказал даже и речи о деньгах за это не вести.


"а квартиру осветить а машину"


Эта треба не входит в список жизненно необходимых, скорее прихоть. А за прихоти стоит платить. Хотя знакомому его девяточку бесплатно освятили)


"покаяться и исповедаться (vip без очереди)"


Каялся и исповедывался бесплатно. И вместе со всеми и в одиночку. А без очереди никого не исповедывали, не видел такого.


" а налоги они платят?"


Каждый храм (приход) зареген как юрлицо и платит налоги за привлеченных работников и не только.

 
+1
1
-1
 
24 марта 2012, 11:28 #

Владимир а кто-то дал ему (прозвище погоняло псевдоним и тд) АгафАНГЕЛ самому не смешно я не хочу глумиться и троллить но это бред

я Олег а друзья меня зовут отец Сергий а для жены я БОГ для родни лик для мамы все для начальника эй ты для кондуктора давай за проезд на проходной предъяви пропуск для кума кум для племянника дядя Лежа и тд





 
+1
5
-1
 
24 марта 2012, 13:19 #

"Владимир а кто-то дал ему (прозвище погоняло псевдоним и тд) АгафАНГЕЛ"


Молодец. Только что ты доказал, что не только не знаешь НИЧЕГО о православии (и даже поленился узнать как переводится имя о. Агафангела), но и не читаешь комменты, а тупо проглядываешь их. Потому как о. Владимир и о.Агафангел - два разных человека.

 
+1
1
-1
 
24 марта 2012, 21:54 #

Ога запятую не заметил яж Абычный чЯловек а Атец АГАФангел нАверноя по паспорту так жк зовется а может просто "Вася"

 
+1
-1
-1
 
24 марта 2012, 21:55 #

Ога я такой

 
+1
0
-1
 
24 марта 2012, 13:41 #

ха-ха Дема или Алексей  я то могу дать оценку твоему бреду и насчет ничего иль НИЧЯГО (скинь в личку номер телефона)х... переводится как "злая собака во дворе" 


так ты и не ответил  и не надо бла-бла-бла 

 
+1
0
-1
 
24 марта 2012, 13:46 #

Ребята! не переходите на личные оскорбления! Можно по-разному относится к религиям и священству, но зависть и злоба в человеке - не самые красивые качества

 
+1
14
-1
 
24 марта 2012, 16:14 #

А я вообще не понимаю, из-за чего сыр-бор?)))

Церковь - как общественная организация - да, куплена с потрохами и тут же продана и ещё раз куплена, тут и спорить не о чем.

Но среди служителей этой продажной до самого нутра общественной организации - да, как ни удивительно, можно встретить множество порядочных, верующих и духовных людей - и священннослужителей и прихожан.

Только вот кажется мне, что эти порядочные верующие люди стали такими не благодаря продажной Церкви, а благодаря своей вере. А это, как известно даже законченным идиотам - вещи абсолютно разные.

 
+1
14
-1
 
24 марта 2012, 19:06 #

все диалог закончен надоело впустую  воздух сотрясать каждый остается при своем

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии