Электрички Черноземья могут остановиться

добавить в избранное
Электрички Черноземья могут остановиться
6 июля 2012, 08:09, Felix

На ближайшей сессии Белгородская облдума может увеличить объём соцзаказа для пригородной пассажирской компании «Черноземье» на 15 миллионов рублей до 26,2 миллиона. Однако это сумма, по заявлениям железнодорожников, чрезвычайно далека от истинной стоимости пригородных пассажирских перевозок. Аналогичная ситуация наблюдается в нескольких десятках российских регионов.

В соцзаказ Белгородской области должны быть включены четыре электропоезда, курсирующие между Белгородом и Харьковом. Это ещё 15 млн рублей к имеющимся ранее 11,2 млн рублей в год. Итого сумма составит 26,2 млн.

Как сообщает портал «Гудок.Ру», заявленные ППК «Черноземье» убытки на самом деле в разы превышают 26 млн рублей, которые готова дать Белгородская область. Их объём по региону составляет 230 млн рублей. Пассажирская компания, работающая в пяти областях Черноземья, за счёт регионов покрывает 9,5 % затрат.

Разрывы возникают по причине того, что областные власти требуют детального обоснования заявленных «Черноземьем» цен. «Вопросы возникают не только у нас, а во всех регионах, где работает перевозчик. Пригородная компания не всегда вовремя подаёт необходимые документы, а некоторые из них и вовсе считают предоставлять излишним. Недавно мы получили ответ из ОАО «РЖД» о расчётах арендной составляющей по инфраструктуре. Информация нам не раскрыта, поэтому и решение затягивается, - цитирует «Гудок» консультанта отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексея Соловьёва. - Законодателям должен быть ясен механизм расчётов. Взгляды на проблему разные, нормативная база толкуется двояко, и корень проблем в том, что до сих пор не принят федеральный закон о регулярном пассажирском сообщении, а реформа ОАО «РЖД» опережает развитие нормативной базы».

По словам гендиректора ОАО «ППК «Черноземье» Виктора Шубина, компании необходимо рассчитываться за подвижной состав и его ремонт. «Нежелание властей компенсировать выпадающие доходы поставило под угрозу существование нашей компании и электричек как вида транспорта», - отметил Виктор Шубин.
Но время идёт, и перевозчики должны рассчитываться за арендованный подвижной состав и его ремонт. «Черноземье» задолжало дирекции моторвагонного подвижного состава за половину 2011 года более 600 млн рублей и 750 млн - за I полугодие 2012-го. Вместе с тем совокупный долг регионов перед перевозчиком составляет 1,4 млрд рублей в том виде, как его трактует пассажирская компания «Черноземье».

По данным пресс-службы РЖД, Белгородская область в своём бюджете изначально заложила менее 5 % от суммы, необходимой на покрытие выпадающих доходов перевозчика. Аналогичная ситуация с небольшой вилкой (где-то лучше, где-то хуже) наблюдается в 30 регионах страны. Только 25 субъектов РФ полностью взяли на себя обязательства по полноценной компенсации затрат на пригородные железнодорожные перевозки. Железнодорожники заявляют, что «вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята». «Таким образом, проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание железной дороге. Несмотря на то что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5 до 30 % в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется всего от 0,1 до 0,7 % денежных средств из бюджетов этих субъектов РФ», - отмечают в РЖД.

Железнодорожники предлагают регионам откорректировать бюджеты с учётом возникших проблем. Отказ от такой меры, по их мнению, может привести к остановке пригородных пассажирских перевозок. Уже сейчас величина долгов ряда пригородных компаний (аналоги ППК «Черноземья») даёт основания объявить их банкротами. Работа же региональных перевозчиков наталкивается на «несогласие местных органов власти». «Не найдя понимания со стороны ряда региональных властей, пригородными пассажирскими компаниями уже подготовлены пакеты документов на начало арбитражного рассмотрения их претензий по компенсации выпадающих доходов. Первые судебные иски будут поданы компаниями уже в июле-августе 2012 года», - заключают в ОАО «РЖД».

 

Источник: Bel.ru

 
+1
6
-1
 
Просмотров 970 Комментариев 4
Комментарии (4)
6 июля 2012, 10:17 #

 

Я думаю в эти вопросы нужно вникать и местным властям, ведь тысячи граждан едут в сторону Нового Оскола, Ельца и др. направления. А это, как правило, пенсионеры и студенты! Если, электрички отменят, власти, таким образом, ущемляют права своих граждан!  

 
+1
0
-1
 
6 июля 2012, 19:50 #

А непора ли нам  развить сеть магистралей ж-д линий с крупными городами страны,к примеру с Краснодаром, Киевом, Ярославлем,,,

 
+1
0
-1
 
6 июля 2012, 21:02 #

Да блин это Вам не Англия, где электричка летает на Лондон каждые пол-часа. А тут до Валуек 3 часа! 150 киллометров - смех.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2012, 09:30 #

пора вводить Сапсан до Валуек, и Аллегро до Москвы

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии