У пьяных водителей убийство в умысле

добавить в избранное
У пьяных водителей убийство в умысле
29 августа 2012, 07:46, Алпей

Депутаты Госдумы внесли сразу два законопроекта, существенно ужесточающие ответственность для пьяных водителей. Либерал-демократы предлагают, если виновник ДТП, в котором погибли люди, был пьян, лишать его свободы на срок до 15 лет. Единоросы, в свою очередь, хотят увеличить вдвое срок лишения прав за езду в нетрезвом виде и за отказ от медосвидетельствования.

Во вторник законопроект о поправках в УК, разработанный вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, депутатами Ярославом Ниловым и Андреем Свинцовым (все ЛДПР), был внесен на рассмотрение парламента.


Авторы предлагают внести несколько существенных изменений в ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). В частности, наказание за ДТП, совершенное пьяным водителем, в результате которого погиб один человек (ч. 4 ст. 264) должно составлять от трех до девяти лет лишения свободы. В настоящее время санкция этой статьи предусматривает лишение свободы не более семи лет колонии.


В том случае, если число погибших в таких авариях будет двое или больше (ч. 6 ст. 264), водитель, по мнению депутатов, должен нести ответственность в виде лишения свободы на срок от пяти до 15 лет. Сейчас максимальное наказание по этому пункту составляет до девяти лет колонии.

 

Кроме того, в последнем случае парламентарии предлагают не применять к подсудимым альтернативную меру наказания в виде принудительных работ до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.


В пояснительной записке к документу отмечается, что число аварий с участием пьяных водителей неуклонно растет, а в последнее время заметно участилось. «Согласно официальной статистике ГИБДД за 2010 год, в России из-за пьяных водителей произошло 11 845 ДТП, в которых погибли 1954 человека и 17 280 получили ранения, за 2011 год – 12 252 ДТП, в которых погибли 2103 человека и 17 900 получили ранения», – говорится в документе.

 

Депутаты отмечают, что российский способ подсчетов жертв ДТП имеет свою особенность – таковыми считаются только те, кто умер не позднее семи дней после аварии. «Если же пострадавший умер хоть на день позже, то он уже не входит в число погибших в ДТП. В Европе, если пострадавший умирает через месяц, он все равно причисляется к погибшим в автоаварии. Так что наши цифры и проценты не отражают всей полноты картины», – говорится в документе.


Авторы отмечают, что культура вождения и культура употребления спиртных напитков в России «оставляет желать лучшего». «Общественное мнение граждан в отношении пьяных водителей давно уже сформировалось и требует самого жесткого повышения наказания за вождение транспортного средства в нетрезвом виде, особенно если оно повлекло человеческие жертвы. Пьяный водитель – это всегда потенциальный убийца, вне зависимости от того, что он не желает причинения смерти другим людям», – говорится в пояснительной записке.


В качестве примеров депутаты упоминают Сальвадор, Таиланд, Индонезию и Китай, где для пьяных водителей, устроивших аварии с человеческими жертвами, предусмотрена смертная казнь.

 

Один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов пояснил «Газете.Ru», что с принятием этих поправок наказание для пьяных водителей должно стать не только более строгим, но и неотвратимым. «Сейчас в УК отсутствует нижняя планка наказания за такие преступления, – говорит депутат.


То есть с учетом разных обстоятельств и степени ангажированности суда убившему людей пьяному водителю могут назначить и полгода, и исправительные работы, или отправить в колонию-поселение, где, как мы знаем, люди иногда даже не сидят.

 

На определенных условиях они могут оттуда выйти и приходить отмечаться. Мы хотим уйти от этого льготного режима, чтобы водитель понимал, что, если он садится пьяным за руль, в случае аварии с жертвами он будет сидеть реальный срок в колонии строгого режима».

Как сообщил Нилов, правительство и Верховный суд РФ дали отрицательный отзыв на законопроект, указав, что в нем слабо проанализирована судебная и административная практика. «Но у нас были случаи, когда даже с отрицательными заключениями правительства законы принимались.

 

Сейчас комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству будет его рассматривать. Сначала его направят в думское правовое управление, затем разошлют по всем заинтересованным сторонам, которые должны представить свои отзыва. Уже потом, на заседании комитета, будет принято решение рекомендовать палате принять его или нет.


Если в итоге депутаты его поддержат, то новые поправки должны заработать уже с 2013 года», – сообщил представитель ЛДПР.


С инициативой депутатов не согласен юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов.


%%«Ужесточать наказание за такие преступления нецелесообразно и недейственно, – заявил он «Газете.Ru». – Логика в ужесточении была бы только в том случае, если бы человек совершал какие-то действия, умышленно желая определенных последствий.

А в данном случае мы имеем дело с неумышленным преступлением. Когда человек кого-то давит, мы имеем в виду конкретную статью УК, он не собирается заранее это делать. За умышленное убийство есть отдельная уголовная статья, и там не написано, каким способом оно должно быть осуществлено». Так, по части 1 статьи 105 УК за умышленное убийство виновнику грозит от 6 до 15 лет.


Одновременно во вторник депутат от «Единой России» Сергей Чижов внес в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание для водителей за отказ от прохождения медосвидетельствования, в том числе повторного.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в ч. 1 ст. 12.26 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, согласно которым повторный отказ от прохождения медицинского освидетельствования влечет лишение прав на три года. В настоящее время за отказ пройти медосвидетельствование водитель может лишиться прав на срок от полутора до двух лет.Санкции за повторное правонарушение не предусмотрены.


Кроме того, Чижов хочет внести поправки в статью 12.8 КоАП, в результате чего за управление транспортным средством в состоянии опьянения (или передачу управления лицу, находящемуся в таком состоянии) также будет применяться лишение прав на три года, если нарушитель ранее уже подвергался административному наказанию за отказ от прохождения медосвидетельствования. Предусмотрена и обратная процедура – предлагается лишать на три года прав нарушителей, отказавшихся пройти тест на алкоголь, которые ранее привлекались к ответственности за езду в пьяном виде (или передачу управления лицу, находящемуся в таком состоянии).


«Принятие законопроекта лишит водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, возможности избежать всей полноты наказания, отказавшись от медицинского освидетельствования, что должно положительно сказаться на показателях безопасности дорожного движения в нашей стране», – считает депутат.


Другой депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков заявил «Газете.Ru», что поддерживает ужесточение наказания за езду в пьяном виде. Однако, по его мнению, для этого необходимо вернуть допустимую норму алкоголя в крови водителей, которая была обнулена по инициативе экс-президента Дмитрия Медведева. По мнению Лысакова, в противном случае тяжкое наказание могут понести невиновные водители с ничтожным количеством алкоголя в крови. Допустимая норма, как считает Лысаков, должна составить от 0,2 до 0,3 промилле.


Копипаст


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/28_a_4740873.shtml 

Добавить комментарий
 
+1
15
-1
 
Просмотров 1594 Комментариев 56
Комментарии (56)
29 августа 2012, 07:52 #

Ну и правильно, нечего за руль садиться в нетрезвом виде

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 08:19 #

Верните промилли и ужесточайте...

 
+1
10
-1
 
29 августа 2012, 08:34 #

Вот я тоже с этим согласен на все 100%

А то что же... ужесточат... и пошли права отнимать на 3 года. С учетом того что естественная норма алкоголя в крови может варьироваться от 0 до 0,2 промилле


 
+1
2
-1
 
29 августа 2012, 11:21 #

Полностью согласен с этим мнением! Я около двух лет назад обнаружил такое свойство своего организма: если вечером съесть чеснок или оджику, хрен либо что то подобно острое, с утра может быть от 0,01 до 0,08. С тех пор у меня ссобой корманный алкотестер. Чтож теперь мне отказываться от любимых блюд?

 
+1
0
-1
 
1 сентября 2012, 11:05 #

Отдайся в поликлинику. Для опытов)

 
+1
0
-1
 
3 сентября 2012, 11:35 #

Точно!!!И как это я сам не догадался);-(

 
+1
0
-1
 
1 сентября 2012, 11:04 #

Согласен.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 08:42 #

Учитывая то, что  нередко водители, лишенные прав за управление транспортным средством, снова садятся за руль пьяными, я бы предложил изымать транспортное средство на штрафную стоянку на весь срок лишения. На три года лишили, значит и машина должна быть на штрафной стоянке три года.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 08:52 #

А если поймали не на своей машине? )

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 09:06 #

Пускай хозяин с алкашом разбирается, коли доверил ему свою машину. А машина должна быть на штрафстоянке. Раз хозяин доверил машину, значит, они хорошо знакомы, следовательно, хозяин знал, что его знакомый - алкаш. А если етот алкаш на чужой машине совершит ДТП, то хозяин должен будет возместить весь ущерб потому, что ДТП совершено при пособничестве хозяина.

 
+1
2
-1
 
29 августа 2012, 09:18 #

Жестко вы их...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 09:22 #

Ну так то да... С этим и не поспоришь

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:01 #

Глупости. Пьяными за руль садятся не только алкаши, но и просто иногда выпивающие. Почему нужно наказывать хозяина авто - не понятно. Пьяного, значит, всего лишь прав лишают, а владелец ТС лишается машины и ещё ущерб возмещает. Где логика?

 
+1
9
-1
 
29 августа 2012, 11:11 #

А если людей убьет "просто иногда выпивающий", погибшим от этого станет легче?

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:14 #

Не вижу логики. Хозяин авто тут причем? Ответственность должна быть индивидуальной - выпил, убил - лишился прав, возместил ущерб, отсидел. Или погибшим станет легче от того, что возмещать ущерб будет хозяин авто?

 
+1
2
-1
 
29 августа 2012, 11:24 #

Согласен. Алпей перегибает палку... Даже если авто твое и тебя поймали пьяным и лишили прав, зачем штафстоянка?! На этом авто может спокойно ездить например жена...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:26 #

Может. С учетом того, что, если авто приобретено в браке, оно принадлежит ей наполовину.

Но лучше, конечно, отобрать. Потому что "нефиг было за алкаша замуж выходить".

 
+1
5
-1
 
29 августа 2012, 11:32 #

А лучше распилить... Хай на своей половине ездит...:-D

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 11:40 #

Вариант ))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:34 #

Согласен. Может ездить и жена хозяина машины - пособника алкаша-убийцы, зная, что на этой машине до этого были следы крови и мозги погибших. Только статистика показывает несколько иную картину: около 28% лиц, лишенных прав за управление транспортным средством в пьяном состоянии, снова садятся за руль в таком же состоянии. Поэтому считаю, пусть лучше сгниет машина хозяина, чем погибнут люди.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:43 #

Ну Вы сразу берете крайние случаи... Если ДТП не было, так гаишник тормознул... Степень опьянения тоже бывает разная...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:48 #

Может ездить и жена хозяина машины - пособника алкаша-убийцы

Пособница пособника алкаша-убийцы, короче.

 

зная, что на этой машине до этого были следы крови и мозги погибших.

О, это аргумент. А вот если мозги остались на асфальте, то по асфальту тоже ходить нельзя.

 

снова садятся за руль в таком же состоянии. Поэтому считаю, пусть лучше сгниет машина хозяина, чем погибнут люди.

А давайте все машины сгнием? А то того-этого... не дай бох... дорвется алкаш до другой тачки. И трамваи сожжем, а то ещё угонит жеж.

 

Алексей, вы рассуждаете с позиции человека, у которого нет в собственности автомобиля. А теперь представьте ситуацию: ваш сын или дочь просят - пап, давай оформим машину на тебя? При этом у вас и в мыслях нет, что ваш отпрыск может сесть за руль с похмелья. И тут вдруг оно - ДТП. Дитятку сажают, а у вас конфискуют машину и обязывают возмещать ущерб. Машину при этом вы продать не можете - она конфискована. Чем возмещать будете? С пенсии по пять рублей в месяц перечислять?

 

А теперь всё то же самое, но за рулем выпивший муж, которого уже посадили. Машина гниет. А жена, она же владелец машины, осталась с двумя детями без мужа, без машины и в долгах. Вы в эту цену определяете жизнь погибших? Какой-то синий придурок укокошил пешехода, пассажира или другого водителя, а расплачиваться должны все вокруг? Вы когда предложения такие выдвигаете, вы на себя хоть чуть-чуть ситуацию проецируйте.

 
+1
10
-1
 
29 августа 2012, 13:49 #

Фацелия, к сведению. Я на своей машине проездил 13,5 лет. В чем проблема?
Страннейшая у Вас аргументация. Вы жалеете жену алкаша, но плевать, что он по пьяни убил несколько человек. Пусть жена сама выкручивается, коли муж - убийца. Почему же Вы не пожалели детей, оставшихся без родителей по вине этого алкаша. Считаю, что за гибель человека, пьяный водитель должен отсидеть 15 лет, как предлагают депутаты.

Ясно одно: погибших Вам не жалко, но давайте приведеем другой пример. Алкаш не убил людей, Травмировал и врезался в столб. Машина восстановлению не подлежит. Пусть теперь ясновельможная пани ездит на том, что осталось от машины., 

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 14:09 #

Да! И дети убийцы - тоже пусть выкручиваются сами! Ату их, у них папа-убийца, пусть-ка расплачиваются, да? Пусть им стыдно будет, мы уж поможем!

 
+1
5
-1
 
29 августа 2012, 17:31 #

А почему Вы не говорите о детях убитых родителей?

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 18:34 #

Я не понимаю, почему перед детьми убитых родителей должны отвечать те, кто не виноваты в трагедии - в данном случае жена и дети убийцы.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 15:17 #

Страннейшая у Вас аргументация. Вы жалеете жену алкаша, но плевать, что он по пьяни убил несколько человек.

Это у вас она страннейшая. Тот факт, что мне жаль погибших никак не отменяет того факта, что мне жаль жену и детей убийцы. Это обоюдная трагедия. Почему вам жалко детей жертв, но не жалко детей пьяного водителя? Что за странная садистская мысль сделать плохо всем вокруг?

 
+1
7
-1
 
29 августа 2012, 17:33 #

Дети убийцы остаются с матерью, а дети убитых - сиротами и в детдоме. Вы считаете , что это равнозначно? Кроме того, папа-убийца отсидит и вернется, а кто вернет родителей детям сиротам? Вы, что ли?


 
+1
3
-1
 
29 августа 2012, 22:31 #

Дети убийцы остаются с матерью, а дети убитых - сиротами и в детдоме. Вы считаете , что это равнозначно?

А вы считаете, что это должно быть равнозначно?! А давайте тогда, кроме конфискации автомобилей, ещё и детей пьяного водителя в детдом отправлять, а? Чтоб всё было справедливо, чтоб честь по чести.


Честно говоря, в ужасе от вашего образа мыслей. Не вижу смысла обсуждать с вами что-то более того, что мы обсудили.

 
+1
7
-1
 
29 августа 2012, 17:36 #

Страннейшая у Вас аргументация. Вы жалеете жену алкаша, но плевать, что он по пьяни убил несколько человек. Пусть жена сама выкручивается, коли муж - убийца.

Милейший, Вы забыли про детей!

Выбл**ков всенепременно нужно определять в православный монастырь!

 
+1
-4
-1
 
29 августа 2012, 20:39 #

зачем штафстоянка?!


Утилизация.!Правильно.Надо и машину отнимать.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 09:21 #

Ты представь сколько бабла это будет стоить...

Блина нужно будет успеть штрафстояночку прикупить какую нить :-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 10:16 #

Ну и пусть стоит. Так быстрее отучится пьяным садиться за баранку.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 10:37 #

три года постояла и в чермет 8-)

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 11:08 #

А это уже проблема хозяина. Не нужно давать машину алкашу

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 09:45 #

Я думаю в такой ситуации достаточно будет штрафа. Реальный хозяин разок проплатит штраф за своего "алко-кориша" и больше машину в пользование не даст и сам умнее будет.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 10:14 #

Санчес, а если алкаш на машине своего кента людей угробит? Какой размер штрафа Вы предлагаете взимать с владельца машины? Во сколько Вы оцениваете человеческую жизнь? Вина хозяина машины явная: если бы он не дал машину кенту-алкашу, то люди были бы живы.

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 10:31 #

Ну тут уже конечно от тяжести последствий дтп...
А за гибель конечно же уже штрафом не отделаться

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 12:06 #

Сколько будем брать с продавцов, у которых убийцы покупали ножи, молотки и топоры? Их вина налицо, какбэ. Не продали бы орудие убийства - люди б живы остались.

 
+1
2
-1
 
29 августа 2012, 13:51 #

Все такие умненькие бывают до поры-до времени, пока самого не коснется беда.

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 14:07 #

А когда коснётся беда - виноваты все вокруг? Владелец авто, который дал доверенность на машину, продавец, продавший её недальновидному хозяину и директор завода, который машину выпустил?

 
+1
2
-1
 
29 августа 2012, 17:37 #

Вторично говорю, что умность быстренько пройдет, если беда кого-то коснется конкретно. Тогда не будет глупых рассуждений про директоров заводов.

Передача руля человеку, не имеющему прав уже является преступлением, согласно действующих законодательных документов. 

 
+1
1
-1
 
29 августа 2012, 18:35 #

А если у него есть и права и доверенность, просто он сел за руль пьяным? В чём тут вина владельца?

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 17:49 #

А что с наёмными водилами делать будете

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 17:06 #

и сколько тогда придется платить за 3 года 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 17:45 #

Столько, сколько стоит недостаток разума, отсутствующего, как у алкаша, лишенного прав, так и у хозяина, доверившего машину. Представите себе, что Вы - охотник, у Вас есть карабин, приходит кВам сосед-алкаш и просит карабин на сутки. Вы дадите ему карабин? Он может и не выстрелить из него ни разу, как и водитель на автопилотеможет проехать по городу не совершив ДТП. Но может произойти все наоборот. В этом случае и карабин и машина становится орудием убийства. Вы за свой карабин попадаете под статью, и хозяин авто, передавшему руль алкашу, тоже попадает под санкции. Только они до этого были слишком мягкие.

 
+1
1
-1
 
30 августа 2012, 11:31 #

Полностью согласен, а то бывает ловят одного и того же алкаша, на той же машине лишонного прав по десять раз. Он штраф оплатил, машину забрал и дальше бухим ездить. 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 09:56 #

Если покинул место ДТП со смертельным исходом, тоже судить как за умышленное убийство. При Сталине так и было.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 10:53 #

Депутаты отмечают, что российский способ подсчетов жертв ДТП имеет свою особенность

Уже не имеет. с 2012 года как и в европах 30 дней после ДТП считается жертвами.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 17:29 #

В качестве примеров депутаты упоминают Сальвадор, Таиланд, Индонезию и Китай, где для пьяных водителей, устроивших аварии с человеческими жертвами, предусмотрена смертная казнь.

Едробл**кам невдомёк, что в этих станах их самих давно бы повесили найух.

 
+1
6
-1
 
29 августа 2012, 17:55 #


 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 20:53 #

Еперный баба...Вот же люди уроды.

Чем больше я узнаю про людей тем больше мне нравятся собаки.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2012, 21:21 #

Поймали пьяным за рулем - лишение прав ПОЖИЗНЕННО. Химия на 2 года . Запрет на покупку любого транспортного средства.Если есть уже- обязан продать или передарить семье или родственникам. Есть такая поговорка в РОССИИ  ГОРБАТОГО МОГИЛА ИСПРАВИТ .

Ну а если уже со смертельным исходом - то 15 лет как убийце однозначно.

Вариант авто на штрафплощадку - неправильный.Ньюансов много.Есть авто и не личные,служебные.С ними что делать? 

Доверил руль пьяному....Да хоть сыну......Отвечай по полной за свое доверие.....

Точно так же как и с оружием!

 
+1
4
-1
 
30 августа 2012, 11:40 #

+5.

 
+1
0
-1
 
31 августа 2012, 10:18 #

А допустимые промили надо вернуть!А то кваса хочется попить но нельзя.Это хорошо я знаю что у кваса есть чуть какого то алкоголя....А был случай когда натрескались свежих пельменей самолепленных.Вкусных таких....И тут вдруг ГАЕЦ....Дыхни в трубку....Та что то показала....Чуть чуть цвет поменяла....Поехали в больничку....А там уже нифига не показало ничего.Время какое то прошло пока доехали,пока в очереди посидели,пока дохтуры тесты свои по прямохождению проводили.Когда спросил что ели Сказали про пельмени....Доктор и говорит ...типа осторожнее.Это они могли создать такое мааааленькое алкогольное цветопредставление.

Но в остальном действовать Жестко! Только так с этим бороться!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии