Глубокая ночь, раннее утро, поздний вечер

добавить в избранное
Глубокая ночь, раннее утро, поздний вечер
14 июля 2017, 16:10, Алпей

Эти и им подобные выражения пришли к нам от наших предков, из глубокой древности. Мало кто задумывался об их значении.

У меня, в последнее время, частенько возникает вопрос, а что подразумевали наши предки в такихх выражениях, кроме примитивного обозначения времени суток, утро, день, вечер, ночь? Даже, слушая прогноз погоды приходится слышать те же слова.

 

Я попытался для себя понять, когда же подразумевается переход, предположим, " глубокого вечера" в "ночь"? Что означает "глубокий вечер"? Сколько должны показывать стрелки часов? Если они показывают 22:00, это "глубокий вечер"? Может быть под словом "глубокий" подразумевается 23:00? Тогда, точнее, граница может проходить на величине 23:59? Насколько я понимаю, слово "глубокий" должно иметь цифровое значение и не расплывчатое, а конкретное.

Возьмем выражение "глубокая ночь" (выражение "мелкая ночь" мне за всю жизнь ни разу не встречалось). Что скрывается за таким выражением и где проходит граница между "глубокой ночью" и "ранним утром"? Будет ли понятно моему собеседнику, если я скажу что сейчас три часа утра? А если я скажу, что сейчас 4 или 5 часов ночи? А, вот, 6 часов ночи моим сознанием воспринимается, как менее точное указание времени, чем 6 часов утра? Значит, граница должна проходить где-то между 5:00 и 6:00. Может 5:59?

И так, вырисовываются временные границы между поздним вечером и ранним утром. Несколько сложнее определиь границу между "поздним утром" и "ранним днем".  Если сказать, что сейчас 11:00 утра? Не привычно. А 10:00 утра? Тоже не впечатляет? Тогда, может быть более привычным будет восприниматься выражение 9:00 утра? Хотя, напрашивается выражение, что 9:00, это уже день. Значит, граница может проходить где-то в 8:59?

"Поздний день" мне слышать такое выражение не приходилось, а вот "ранний вечер" приходилось слышать много раз. Помните фильм " В 6 часов вечера, после войны"? Значит, ранний вечер может начинаться после 18:00? Тогда, день должен заканчиваться не позднее 17:59?

Можно подводить итог. День, в понимании, длится с 8:59 до 17:59, т.е. 9 часов.
Вечер 17:59 до 23:59, т.е. 6 часов. Ночь С 23:59 до 5:99, т.е. 6 часов, а утро с 5:99 до 8:59, т.е. 3 часа.  Получается, что восприятие понятия "утро" сознанием человека, самое короткое.

А что думают читатели? Можно ли узнать их мнение?

Алпей

Специально для Кавиком 

Добавить комментарий
 
+1
3
-1
 
Просмотров 11859 Комментариев 30
Комментарии (30)
14 июля 2017, 16:49 #

Ну такой мы народ, нам мало сказать пьяный. У нас пьяный в хлам, стельку , дугу, ... .

 
+1
0
-1
 
14 июля 2017, 17:15 #

Ворчун. Вы считаете, что есть некая связь между моими рассуждениями о времени и вашей репликой?


 
+1
0
-1
 
17 июля 2017, 09:43 #

Тогда не пьяный, тогда мысль остается одна: старческий маразм.

Конечно очень хорошо дожить до преклонных лет и получать пенсию и гораздо хуже тем, кто не доживает.

Но с некоторый времён становится просто страшно. Неужели и меня ожидает сия участь?!

 
+1
1
-1
 
17 июля 2017, 10:46 #

chuevsf. Понятие "вечность" конечно, существует. Но человеку не дано дожить до этого времени. Как сказал один из светил медицины: "Челловек смертен внезапно", а другой философ сказал, что смерть и есть вечность, потому, что она бессмертна.
Думаю, что  вы правильно выразились: " Неужели и меня ожидает сия участь?!

 
+1
0
-1
 
17 июля 2017, 10:48 #

Посмотрим, посмотрим.:-[ Но пока цель дожить до пенсии и далее отбить те бабки, которые я заплатил пенсионному фонду.

 
+1
1
-1
 
14 июля 2017, 22:22 #

Эти и им подобные выражения пришли к нам от наших предков, из глубокой древности.   

Когда счет велся по принципу - один, два, три, много...

 
+1
1
-1
 
15 июля 2017, 11:08 #

А меня вот что интересует: 23:00 - вечер, 0:00 - уже ПОЛночь (половина ночи). Получается, ночь у нас с 23:01 до 1:00, а с 1:01 уже утро? Как-то не совпадает

 
+1
1
-1
 
15 июля 2017, 11:38 #

ivan0285. Да, действительно, это вы верно подметили. Только мне кажется, что полночь не в указанное вами время, а несколько позднее, Если ночь начинается в 0:01, а заканчивается с наступлением "раннего утра" т.е.6:00, следовательно, "полночь" скорее всего означает, как половина ночи, т.е. около 3:00

 
+1
0
-1
 
15 июля 2017, 12:13 #

Все эти понятия чисто условны. Когда темно, это ночь, когда светло это день. Переход от ночи к дню будет утро, от дня к ночи будет вечер.  Если судить по заполярным зонам, там есть полярная ночь и полярный день, но нет полярного утра или вечера. Следовательно это приграничное время, не имеющее четких границ. Так же как есть долгота дня, ну и естественно "долгота ночи", но нет продолжительности утра или вечера.

А вот эти понятия "Раннеее утро" или "Поздний вечер", это от богатства русского языка. Так же как и выражения "красива до безобразия" или "жутко красива", "ужасно хорош".

 
+1
12
-1
 
15 июля 2017, 12:36 #

Странник. Спасибо за вашу версию, но я пытался понать, какие же числовые значения подразумеваются под подобными выражениями. Ведь есть выражения, которые тоже малопонятны сегодняшней молодежи. Я, беседуя с ними, задавал вопрос, а что означает слово "тьма". Они отвечали, что это значит, много, но скодлько, назвать не смогли и были удивлены, когда узнали, что "тьма" это 10 000, образно говоря, почти дивизия, а темник -командир этой дивизии. Если слово "дюжина" еще некоторые из подростков называли, то выражение "чертова дюжина" не назвал никто. И мысль об этй статье появилась после одной из таких бесед

 
+1
0
-1
 
15 июля 2017, 13:54 #

Согласна со Странником, все это - образные выражения, благодаря которым русский язык изысканно поэтичен. А временной период каждого отрезка суток очень и очень условен и, зачастую, зависит от восприятия человека: для кого-то раннее летнее утро - момент просветления горизонта (после трех часов ночи), т.е. проснулся в половине четвертого по полуночи, а уже светло - утро, а для кого-то - шесть часов (утра) - дико хочется спать, но уже пора вставать и собираться на работу, для некоторых же, когда встал, тогда и утро. Мой сосед иногда после бурного застолья просыпается часов в восемь вечера, и, проходя мимо желает доброго утра. Про день ранний, белый, хмурый, вечер добрый, поздний, глухой, ночь глубокую, разорванную в клочья и пр. можно говорить долго и красиво. Спасибо языку русских поэтов! Спасибо Вам за возможность окунуться в прекрасный омут образности.

 
+1
7
-1
 
16 июля 2017, 08:43 #

Zavjuga.
Спасибо за ваше мнение. Однако, я не думаю, что люди, говорящие "раннеее утро" ориентируются на такого индивидуала, как ваш сосед. 
По всей вероятности, они произносят это выражение, надеясь, что оно понятно большинству людей.

 

 
+1
0
-1
 
17 июля 2017, 09:44 #

Мой сосед иногда после бурного застолья просыпается часов в восемь вечера, и, проходя мимо желает доброго утра.

Такому соседу остается только позавидовать, ибо других проблем у него нет.

 
+1
2
-1
 
16 июля 2017, 08:35 #

Странник
Немного подумав, решил с вами не согласиться. Вы сказали, что есть еще выражения "полярная ночь" и "полярный день". Согласен, есть. Но не может же быть, что, ПРЕДПОЛОЖИМ, в 11:23 " полярной ночи" на улице темно, как у негра..... а в 11:24 уже светло и солнышко припекает, конечно, по полярному. Видимо, есть еще и переходные периоды между этими понятиями. Как аборигены называют "полярное утро" и "полярный вечер"? Я, например, не знаю, потому, что не местный. Сколько длится "полярное утро" и "полярный вечер"? Скажу честно, не засекал, но они же сколько-то длятся, может по неделе, может по две, а может и больше.  

 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 14:28 #

Странник, по-моему, это как раз и есть оксюмороны (остроумные глупости) - выражения, состоящие из противоположных по значению слов: холодный огонь, живой мертвец, горячий снег, уродливая красавица и т. д. Кстати, специалисты и само понятие оксюморон тоже считают оксюмороном: остроумная глупость. 

 
+1
0
-1
 
15 июля 2017, 18:22 #

Это получается, что в 3:00. А мы же,говоря "полночь", имеем в виду 0:00

 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 08:38 #

ivan0285
Предложите свой вариант отличия "поздний вечер" и "полночь". Я предложил  свой вариант толкования понятия "полночь"  

 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 21:15 #

Так еще есть выражение к примеру "в 2 часа пополуночи или пополудня."

 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 14:31 #

Полночь - это 24-00, полдень - это 12-00. И не надо ничего сочинять.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2017, 14:53 #

Мирный атом. Это азвучные истины вы написали. Только "полночь" это просто половина ночи. А где проходит граниыа между поздним вечером" и ночью? Точно такие же вопросы можно задать по поводу "полдня".


 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 14:58 #

Граница, как вы называете, у каждого своя. Вы ещё выражение "счастливые часов не наблюдают" вспомните. Или множество анекдотов по поводу "мгновения" и "вечности". :-)

 
+1
1
-1
 
16 июля 2017, 15:24 #

Мирный атом.
А сколько, в вашем понимании, если смотреть на циферблат часов, должны показывать стрелочуи, если исходить из вашего "счастливые часов не наблюдают" ? Если вы обратили внимание, то речь идет о относительно тосном интервале врнмени, а что означает ваше изречение? Никакой конкретики, пустая фраза?

 

 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 14:59 #

Алпей. Вспомните историю. Раньше электричества не было, люди ложились спать рано, в 20-21 час, но и вставали рано, в 4-5 часов утра... Скотину кормить и т.д... Отсюда и полночь...

 
+1
16
-1
 
16 июля 2017, 15:18 #

Snejok
Вы привели пример, что вставали рано, в 3-5 часов, зпачит, это "раннее утро"? 

 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 15:48 #

Я писал про полночь...

 
+1
1
-1
 
16 июля 2017, 19:27 #

Snejok. Не знаю, о чем вы писали, гл я прочел вот что: "...но и вставали рано, в 4-5 часов утра...". Значит,  вы вели речь о раннем утре?


 
+1
0
-1
 
16 июля 2017, 21:23 #

Полночь - это 24-00, полдень - это 12-00. И не надо ничего сочинять.  

Это относится к астрономическому или декретному времени. 


В природе происходят различные процессы, но процесса, отражающего смысл нашего термина «время» не существует! Время придумали люди для удобства организации собственной жизни. Это условная, а не объективная величина...

НИСТ – хранитель самых точных в мире атомных часов, по которым сверяются все остальные часы во всём мире. Учёные из НИСТ утверждают, что их сверхточные часы не измеряют время вообще: время определяется отметками на часах. По сути, время позволяет нам создать порядок в жизни: не придумай мы такое понятие, как «время», вокруг был бы полный хаос.

 
+1
5
-1
 
17 июля 2017, 10:58 #

Странник. Не могли бы вы мне ответить на один вопрос? В метеосводках говорится о погоде утром, днем, вечером и ночью. Какое конкретно время имеется ввиду? Вот сейчас 10:50, посмотрел на уличный термометр а на нем 23 градуса. Не совпадает ни с утренним прогнозом, ни с дневным. Утром обещали +18, а только днем температура поднимется до 23. Думаю, что метеорологи, в очередной раз дали прогноз "средней по больнице", потому, что к обеду температура может подняться и будет припекать. 

 
+1
0
-1
 
17 июля 2017, 12:04 #

В метеосводках говорится о погоде утром, днем, вечером и ночью. Какое конкретно время имеется ввиду?   

Это зависит от производителя прогноза погода. Каждый выставляет по своему. Оди по часам, другие обтекаемо, утром, днем, ночью, вечером. А это время если судить по комментариям у каждого свое и очень сильно разнится.

Вот прогнозы от разных производителей на данное время.

image

image


image


image


image


image


Как там в песне поется


Оркестр гремит басами, 

Трубач выдувает медь. 

Думайте сами, решайте сами - 

Иметь или не иметь. 

 
+1
7
-1
 
18 июля 2017, 16:33 #

Гидрометцентр в бегущей строке сообщил, что россияне скоро передохнут от дождя. Правда, не указал, куда делать ударение.

 
+1
6
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии