О втором сыне Скифа по имени Рус. Часть четвертая

добавить в избранное
О втором сыне Скифа по имени Рус. Часть четвертая
5 августа 2017, 15:23, Алпей

Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у "соленого студенца" (подразумевается Балтийчкое море, замерзающая ее часть в зимний период), и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. 

Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, 

другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. 

От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. 

И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет (указано время исхода с юга, без 14 лет хождений).

 

Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком. 

Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир (имеется ввиду нынешняя Сибирь), по велицей реце Обве (имеется ввиду река Обь), и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго дынка, сиречь соболь. 

(Я затрудняюсь сказать, что именно подразумевает Сказание, какое "Беловодье! подразумевается?
Если есть северная граница земель, то должна же быть и южная. Если есть "соленый студенец", то не может же Северный ледовитый океан Именоваться Беловодьем только потому, что он почти все время покрыт снегом. Очень уж узкая полоса вырисовывается. Так и наш Оскол можно называть (по аналогии) беловодьем, потому, что он тоже зимой бывает покрыт снегом.)

Но я не исключаю, что речь идет о том, что указано в летописи:

В доказательство можно привести три русские летописи, в которых зафиксирован факт, что название Белое море использовалось болгарами еще в средние века. В средневековом путевом дневнике 1419-1422 гг, получившем название «Хожение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину», русский паломник дьякон Зосима оставил запись: «Царь же город стоит на три углы, две стены от моря, а третья от Западу… В первом угле от Белого моря Студийский монастырь». В этом же тексте содержится уточнение, о каком Белом море идет речь: «И ту, бяше, устие, выходя на великое Понетское (Эгейское – И.М.) море, еже зовется Белое море, ту стояше град Троя на самом устии. Выходя на Великое море, пойти направо въ Святой горе (гора Афон – И.М.) и к Селуну (город Салоники – И.М.) и ко Амерейской земли (п-ов Пелопоннес – И.М.) и к Риму, на левой же ко Иерусалиму».

  

Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше.

 

 Начальницы же в Словенех во время Александра царя Македонскаго. Начальнейшии же тогда во Словянех и Русех князи быша, им же суть имена: первый Великосан, вторый Асан, третий Авесхасан. 

Сии же бяху храбръством и мудростию многих превзошедше. 

Всея же вселенныя тогда самодержец бысть многосчастный Александр, сын Филиппа Македонскаго. 

О сих же вышереченных словенех и русех от всех стран жалостен слух и самому самодержцу во уши провозгреме. 

Премудрый же самодержец и всесветлый царь нача розмышляти с подданными своими: "Что сотворити подобает с сыроядцы сими? Ратьми ли многими ополчитися и розбити сих и покорити в вечную работу? Но неудобно сему быти никако ж зелнейшаго ради дальняго разстояния пуста и неудобпроходных морских вод и превысоких гор". 

Но обаче посылает к ним з дары многими и писание, всякими похвалами украшено и самого царя высокодержавною десницею златопернатыми писмены подписано. Писание же имяше образ сицев:

Послание Александра царя Македонскаго.

 

"Александр, царь царем и над цари бичь божий, презвитяжный рыцарь, всего света обладатель и всех, иж под солнцем, грозный повелитель, к покорным же мне милосердый пощадитель, к непокорным же яростный мечь, страх всего света, честнейший над честнейшими, в далекоразстоятельном и незнаемом крае вашем от нашего величества честь и мир и милость вам и по вас храбросердому народу словенскому, зацнейшему колену русскому великим князем и владцом от моря Варяжского и до моря Хвалимского, велебным и милым мне храбрственному Великосану, мудрому Асану, счастному Авехасану вечне поздравляю, яко самех вас лицем к лицу любезне целую, сердечно приемлю яко други по сердцу моему и нагреднейшии подданицы нашему величеству и сию милость даю вашему владычеству. 

Аще каковый народ вселится в пределех вашего княжества от моря Варяжскаго и даже до моря Хвалимского, да будут вам и потомку вашему подлежимы вечной работе, во иныя ж пределы отнюдь да не вступит нога ваша. 

Сие достохвалное дело замкнено сим нашим листом и подписано нашею цысарскою высокодержавною правицею и за природным нашим государьским златокованным гербом привешеным. 

Дано вашей честности в вечность в месте нашего дела в Великой Александрии изволением великих богов Марша и Юпитера, и богини Верверы, и Венуса месяца примоса начальнейшаго дня". 

А припинье царские руки верх строк златопернатыми писмены написано сице: "Мы Александр, царь царем и над цари бичь, сын великих богов Юпитера и Венуса в небе, земский же Филиппа силнаго царя и Алимпиады царицы, нашею высокодержавною правицею утвердих вечне". 

Сии ж князи словено-рустии, иж таковыя высокия чести сподобишася от всего державнаго того самодержца прияти и сию пречестнейшую епистолию почитаху вельми и обесиша ю в божницы своей по правую страну идола Велеса и честно покланяхуся ей, и праздник честен творяху в началный день примоса месяца".

Я прошу не торопиться с выводами. Просто внимательно вчитайьесь и тогда станет понятнее смысл сказашшого в Сказании, ведь оно написано на СТАРОРУССКОМ языке, на котором говорили наши предки.

Рекомендую обратить внимание на даты. О каких рюриковичах может идти речь, если они еще не родились?

Алпей
Специально для Кавиком

 
+1
7
-1
 
Просмотров 555 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии