Миф о девятой роте - чем реальный бой за высоту отличался от фильма

добавить в избранное
Миф о девятой роте - чем реальный бой за высоту отличался от фильма
22 августа 2017, 07:53, Ольга74ку

К 1988 году в Афганистане не насчитывалось ни одной провинции, которая была бы под стопроцентным контролем душманов. Советская армия была повсюду.

Самой спорной точкой стал пограничный город Хост, в котором тогдашние афганские оппозиционеры решили создать другое, неподконтрольное Советскому Союзу правительство и снова начать дестабилизацию страны.

 

Афганская оппозиция называлась афганской лишь номинально — и хотя состояла она в большинстве своем из афганцев, основной контроль за планированием её «деятельности» осуществляли пакистанские и американские советники ЦРУ.

 

Ценность населенного пункта Хост в том, что через него на территорию Афганистана можно было проникнуть, фактически без всяких усилий.

 

В результате тщательно спланированной операции душманам удалось блокировать наземные подходы к Хосту, однако, воздушное снабжение пограничной территории нарушить так и не удалось, так что успеха операции достичь сходу не удалось.

 

После существенного перерыва в 1987 году командованием 40-й армии Вооруженных Сил Советского Союза была разработана операция по разблокированию и зачистке населенного пункта Хост с целью взятия стратегической точки под абсолютный контроль.

 

Операцию «Магистраль» силами Советской армии осуществили довольно быстро: группировки душманов были отброшены за Джадранский хребет и трасса, служившая пограничникам «дорогой жизни», была освобождена.

 

Расположившийся на господствующей высоте 3234 взвод старшего лейтенанта Гагарина окопался и занял позицию, взяв под контроль значительный участок стратегически важной территории.

 

В 15 часов по местному времени афганские и пакистанские силы начали массированный обстрел высоты 3234, на которой 39 десантников Советской Армии держали позиции.

 

Виктор Гагарин, непосредственный командир третьего взвода 9-й роты, организовал оборону господствующей высоты таким образом, что в первую же свою атаку противник потерял до 40 человек убитыми.

 

В то время как у обороняющихся советских десантников был только один раненый — младший сержант Борисов.

 

Десантники получили небольшую передышку вплоть до 17 часов 35 минут по местному времени: именно тогда и началась вторая атака высоты, которую противники проводили уже с другого направления.

 

Однако, хитрый расчет противника не удался и на этот раз — с другой стороны атаку отбивал взвод старшего лейтенанта Рожкова.

 

Спустя без малого час ожесточенного боя душманы отступили.

 

День уже заканчивался и к третьему взводу пришло первое подкрепление: та самая девятая рота, о которой так много говорят. Командовал ей старлей Сергей Рожков. А ночью на позиции подошли и разведчики под командованием старшего лейтенанта Смирнова.

 

Сразу после подхода подкрепления, примерно в час ночи по местному времени, началась самая жестокая и массовая атака противника: боестолкновение было такой силы, что моджахедам удалось подойти на расстояние 30-40 метров.

 

Столь короткая дистанция оказалось критической для позиции десанта и разведчиков — бойцов Советской армии начали попросту забрасывать гранатами. Однако, несмотря на казалось бы стопроцентное поражение, десантникам и разведчикам удалось и в этот раз отбросить врага от позиций.

 

Несмотря на десятикратное превосходство в численности, фактор внезапности, и 12 яростных атак с самых разных направлений, душманам так и не удалось взять высоту.

 

На отдельных участках им удалось подобраться к позициям десантников на расстояние броска гранаты. Но даже эти яростные рывки не принесли желанного результата.

 

Бой, не утихавший до четырех часов утра, сопровождался таким количеством выпущенных моджахедами мин и выстрелов из РПГ, что казалось, разгром десантников неминуем.

 

Однако, подошедший на подмогу разведывательный взвод практически сходу вступил в бой и окончательно разрушил все шансы моджахедов на захват стратегической высоты.

 

На момент подхода сил поддержки в строю девятой роты осталось 5 человек.

 

Потеряв 6 человек убитыми и еще около 30 ранеными, рота советского десанта все равно не сдала своих позиций. Избитые, раненые, едва живые и поседевшие за время боя бойцы выполнили свою задачу — высота близ населенного пункта Хост была удержана.

источник

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1241 Комментариев 149
Комментарии (149)
22 августа 2017, 11:14 #

Я понимаю, в Великую Отечественную Войну наши солдаты защищали свою землю. Ради этого и погибали. А там за что погибли наши мальчишки, если в итоге всё равно пришлось позорно уйти с чужой земли?

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 11:30 #

Ну, ввели, может, и правильно. Только ошибок не удалось избежать. Думали, что крестьяне колхозы кинутся организовывать и выращивать продовольственные и технические, типа хлопка,  культуры, а они привыкли мак выращивать. Ставка на Б. Кармаля тоже не оправдала себя - не было у него популярности в народе. Да и сменивший его Наджибулла был не той фигурой, что могла прекратить войну в Афганистане. Наркобизнес решал всё. И вывод нашего контингента, как и ввод, был слишком поспешным. Но позорным он не был, тут вы поторопились с выводом.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 11:45 #

Простой вопрос. Ради чего погибли там 14000 наших солдат? Ради того, чтобы потом туда пришли американцы (и так же гибли)?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 13:25 #

Погибли - 15031 человек; ранены, контужены травмированы - 53753 человека; переболели заразными болезнями, в том числе гепатитом и брюшным тифом, - 415932 человека; стали инвалидами: 1-я группа - 672 человека, 2-я группа - 4216 человек, 3-я группа - 5863 человека. Пропавших без вести (безвестная гибель, плен, переход на сторону врага) -  417 человек, но к настоящему времени неизвестна судьба меннее трёхсот человек. Кстати, пять генералов погибли в Афганистане.

Вечная всем память.

 
+1
15
-1
 
22 августа 2017, 13:28 #

(и так же погибли)?

Раньше гибли за металл, теперь - за героин. Он дороже металла. Или я ошибаюсь, и килограмм золота стоит дороже килограмма героина?

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 14:02 #

Короче, ответа нет.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 14:50 #

Почему нет? Ответ на поверхности - это политика. Нам из Средней Азии уходить нельзя - это наше подбрюшье, как Балканы - мягкое подбрюшье Европы, по меткому выражению Черчилля.

 
+1
6
-1
 
22 августа 2017, 15:01 #

Ответ на поверхности - это политика.


Вы бы послали своего сына погибать в Афганистан за политику?

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 16:28 #

Я, конечно, простой гражданин своей Родины, но я просто обязан быть вместе с ней и на свадьбах, и на похоронах. И. В. Сталин не нам чета, а у него оба сына воевали, и у всех тогдашних "небожителей" дети воевали. Жить по-другому тогда ни у кого мысли не возникало. Скажете, что тогда за Родину воевали и т . д., но какая разница? Родина позвала, Родина так решила. Если мы будем считать иначе, то у нас ни армии, ни страны не будет, а будут эмигрировавшие трусы и подлецы, об*ирающие страну, что их взрастила, из-за кордона.

 
+1
13
-1
 
22 августа 2017, 16:36 #


Скажете, что тогда за Родину воевали и т . д., но какая разница? Родина позвала, Родина так решила. 


Очень плохо, что вы разницу не понимаете. Погибнуть за Родину, или погибнуть за политику. Никакой разницы, конечно.


 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:39 #

Когда происходят гражданские войны, то это вообще чистая политика. Как прикажете в такой ситуации быть? В лесной землянке укрыться до лучших времён или сделать свой выбор? 

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 16:43 #

Как прикажете в такой ситуации быть? 

 

Элементарно. Предлагаю не посылать мальчишек, которым бы ещё жить да жить, и семьи создавать, погибать на чужих гражданских войнах. 

Но нет же. Политикам нужно пушечное мясо! Бабы ещё нарожают!

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:46 #

Вы не поняли. В своей стране такая война, не дай Бог, если случится? И вопрос будет стоять так : либо они, либо мы. 

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 16:57 #

При чём тут гражданская война в своей стране?

Речь идёт про Афганистан и афганскую гражданскую войну того времени.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:08 #

Во время гражданской войны в России сколько тут стран приняло самое активное участие? Даже пиндосы за своим куском заявились. Но голодные, раздетые и разутые рабочие и крестьяне всем вломили. Так вот, зачем в нашу гражданскую войну столько государств вмешалось?

 
+1
11
-1
 
22 августа 2017, 17:16 #

Я не знаю. У них спросите.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:17 #

Да знаете вы. Есть такое понятие как геополитические интересы государства.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 17:21 #

И за них, конечно же, надо погибнуть!

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:22 #

Нет, снять штаны и отдаться на милость того, кто готов погибнуть за такие интересы своего государства.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 17:30 #

Вы опять понятия подменяете? 

Погибнуть, защищая Родину, и погибнуть, защищая чьи-то шкурные олигархо-политические "интересы".

Для вас нет разницы? Печально.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:36 #

Печально, что у вас в голове такая каша. По-моему, вы - анархистка. Но совсем без государства и власти нельзя, учтите. Поубиваем друг друга. Это буде похлеще гражданской войны. Когда русский солдат, идя в атаку, кричал: "За веру, царя и отечество!" - он глупым был? Зачем ему этот царь - угнетатель простого народа? Задумайтесь.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 17:40 #

Если я не хочу гибнуть и не хочу чтобы погибали наши мальчишки неизвестно за что и за кого - то я анархистка? Да считайте как угодно. 

 Ну а лично вы, Атом, вы или ваши ближайшие родственники готовы погибнуть в чужой стране ради этих самых "интересов государства"? 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:46 #

За родственников подписываться не буду, а сам - хоть щас. Если здоровье не позволит воевать, то патроны подносить буду. А вы, вижу, струсили. А если ранят меня, то кто перевяжет мне голову дальней лесною дорогой? Кто постелит мне степь?  Кто в изголовье повесит упавшую с неба звезду, а? :-)

 
+1
7
-1
 
22 августа 2017, 17:50 #

 а сам - хоть щас. 


Как хорошо "воевать", хоть за что, сидя дома в мягком и уютном кресле с чашечкой ароматного кофе или кружечкой пива (кому как нравится)!! Правда, Атом? ))

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:53 #

Ну так что, рану перевяжете или добьёте?

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 17:59 #

Меня не тянет юморить в этой теме, извините.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:52 #

Экий вы романтик, атом.

А как же в поле погнить среди сотен таких же трупов, нэ?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:55 #

Гнить никто не будет - все будут поджаренно-подкопчёные.

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 17:47 #

 он глупым был? Зачем ему этот царь - угнетатель простого народа? Задумайтесь.

Ну, вон, вчерашние советские граждане, члены комсомолов, пыонэры, ходят в храмы и почитают крашенные доски с изображением Государя. Глубоко Государственные люди.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:21 #

просты людям сложно делать разграничение между понятиями родина и политика. 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:31 #

Ага. Особенно, если этих людей ещё хорошенько зазомбировать!

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 22:46 #

А слабо нашей Родине, которая всё за нас решает и куда-то нас посылает, научиться на лечение своих детей не клянчить деньги по телевизору, а из бюджета выделять? Или дороги, наконец проложить?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 23:01 #

Или дороги, наконец проложить?   

Предлог "на" пишется раздельно.

 
+1
14
-1
 
22 августа 2017, 23:18 #

А вас куда Родина послала?

 
+1
1
-1
 
23 августа 2017, 14:56 #

А дороги вас чем не устраивают? Вроде бы везде уже проложены.

Что касается лечения детей, так тут деньги клянчатся не на лечение в клиниках страны, а на экспериментальные, не признанные в стране методы лечения за границей. И инициируются эти сборы, как правило либо независимыми фондами, либо родителями, а вовсе не государством. Государство помогает всем тяжелобольным, которых возможно вылечить. ВИЧ-инфицированные, онкологические больные, больные гепатитом и туберкулезом, больные сахарным диабетом, все получают лечение и медикаменты за счет государства. Не только дети, но и взрослые.

Кстати, в 99% случаев это заграничное лечение за деньги сердобольных россиян не помогает и дети умирают.

 
+1
14
-1
 
23 августа 2017, 16:48 #

Нет.

Деньги собираются, зачастую, на лечения за границей, не потому, что там какие-то непризнанные у нас методы лечения, а потому, что у нас нет такого оборудования и таких лекарств и очередь на дорогостоящее лечение такая, что пока человек ее дождется, то умрет.

Знакомая возила сына на лечение в Израиль именно по этому причине. Лечение прошло успешно. Парень выжил, вырос и слава богу, все у него хорошо. Иначе, умер бы в подростковом возрасте.


И кстати, если уже так не помогает заграничное лечение, то почему все наши политики, все знаменистости лечатся (и учат своих детей) там?

 
+1
8
-1
 
23 августа 2017, 16:52 #

Нет пророков в своем отечестве.

Сыну знакомой повезло, рада за него.

Я думаю, вам не надо оглашать весь список наших богачей и знаменитостей безуспешно лечившихся за границей и умерших на родине, вы и сами примерно представляете этот список.

И почему учат детей там как раз понятно. Ребенок выучившийся за границей легче встроится в жизнь заграничную и будет иметь меньше проблем с адаптацией к жизни в другой стране.

 

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 16:56 #

Не, не надо.

Может, сможете огласить список умерших на родине, которые так и не дождались своей очереди на лечение? А заодно, и список детей наших руководителей, чьи дети там живут и учатся.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 16:58 #

Зачем?

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 16:59 #

А почему бы и нет. Вдруг Вы знаете. Смотрю, так осведомлены о заграничном лечении и причинах сбора на него денег.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 17:11 #

То есть опровергнуть не можете, остается только поязвить от бессилия)))))

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 17:52 #

Не совсем Вс понимаю - что я не могу опровергнуть? 

 
+1
0
-1
 
24 августа 2017, 09:15 #

Теряете нить разговора? Это грустно.

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 17:01 #

И почему учат детей там как раз понятно. Ребенок выучившийся за границей легче встроится в жизнь заграничную и будет иметь меньше проблем с адаптацией к жизни в другой стране.

Т.е. Вас не смущает, что дети чиновников учаться и живут за границей, за деньги налогоплательщиков, с целью там остаться и приносить пользу экономикам вражеских стран?


 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 17:10 #

А почему меня это должно смущать?

Мне сомнительно, что дети наших чиновников учатся и живут за границей "с целью приносить пользу экономикам вражеских стран"


 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 17:55 #

Ну, хотя бы потому. что жизнь во Франции прекрасной Лизы Песковой, которая изо всех сил чмырит свою родину и свой народ тоже, оплачивается из Вашего кармана, и потому, что это ставит под угрозу безопаснсть страны, так как, влияние на детей высопоставленных политиков может развернуть любой сценарий в самом непредсказуемом направлении. Не зря, ведь, сотрудникам УВД и прочих органов запретили выезд за границу.

 
+1
0
-1
 
24 августа 2017, 09:12 #

Ой, Лиза Пескова ничего кроме собственной глупости не демонстрирует.

Что касается влияния, думаю Песков не такой значимый политик, которого нельзя было бы заменить в случае угрозы безопасности страны.

 
+1
5
-1
 
24 августа 2017, 10:24 #

Песков поржал.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 14:13 #

Никто не надеялся ни на каких крестьян, прекрасно понимали расклады, по возможности дружили с местным населением, ништяками перетягивали на свою сторону. Пока амеры по полной не впряглись, ничего духам не светило. Но время Вьетнама прошло, не те люди были у руля. Полюс в это время активно начали гадить наши друзья - поляки, примерно как перед ВОВ.

 
+1
8
-1
 
22 августа 2017, 14:02 #

К границе Советские войска вышли в марте 1944 года, за что погибали ещё год и чью землю освобождали и зачем?

 
+1
8
-1
 
22 августа 2017, 14:08 #

Вы еврейка?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 14:50 #

Ещё раз - наши солдаты освободили свою землю к марту 1944, но ещё год мальчики погибали на чужой земле. Но вы не против, вы понимаете, это же Великая Отечественная война, так почему вы не понимаете, за что наши мальчики погибали в Афганистане. Вы дура?

 
+1
11
-1
 
22 августа 2017, 14:57 #

Дура - вы! Потому что приводите сравнение, которое никуда не годится! В Великую Отечественную войну мы добивали врага который на нас напал! Афганистан на нас нападал? Или может объявлял нам войну? Вы не только дура, но ещё и идиотка к тому же.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:34 #

Ирина, конечно не дай Бог, у вас там несчастье случится, пожар, наводнение или другие страшные катаклизмы. К вам никто своих сыновей, братьев, мужей посылать не будет. Оно им надо. Справляйтесь сами, можете соседей попросить или родственников, в общем кто согласится. 

Примерно так или по другому?

 
+1
7
-1
 
22 августа 2017, 15:37 #

А, вот вы как..... Американцы тоже во Вьетнам значит помогать приходили? Вот не подумала бы...   

Аааа, поняла!!! Америкосы - поганые  захватчики,  ну а мы - доблестные освободители и помощники!

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:43 #

Афганистан это большая геополитическая игра которая ведется с ХIХ века. Кстати Трамп отказался выводить контингент американских войск. Уже 16 или 17 лет там они

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:47 #

Причем тут американцы во Вьетнаме, Камбодже и прочих странах, речь идет о конкретном приведенном вами примере, что вы своих родственников никуда бы не пустили, пусть другие гибнут во имя чего-то там, но когда конкретно коснется вас, то вы тут криком изойдете, доказывая что вас должен кто-то защитить.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:54 #

Опять сравнение ни в дуду. Да, и меня, и вас должны защищать. Гос-во, армия, полиция и другие силовые структуры. Потому что мы граждане и платим налоги. И содержим же все эти защищающие и карающие органы. А с какой стати гос-во должно посылать своих мальчишек на абсолютно чужую нам гражданскую войну (каковая и была в Афганистане тогда, и все годы, и сейчас продолжается) погибать ни за что? Да, я утверждаю, что они погибли ни за что на абсолютно чужой нам войне.


 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 16:03 #

Да, и меня, и вас должны защищать.   

Да не должен я вам ничего. Сидите и спокойно ждите своей участи. Кто первый придет, ту армию и будете содержать.

 
+1
7
-1
 
22 августа 2017, 16:09 #

Воу-воу, напомните, в каких военных компаниях вы участвовали, а потом мелите языком про суровую участь гражданочки.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:10 #

Ниже я уже написал.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 16:17 #

Вам 65 лет. Это многое объясняет.

в 70-е даже официально войск таких не существовало, в которых служить пришлось. 

Таки пришлось или довелось?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:22 #

Таки пришлось или довелось?   

Оказана честь.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:25 #

Странник, честь или воинское приветствие?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:26 #

Подробнее пжст. О чем это вы?

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:25 #

если уж про участие то в кАмпаниях. А кОмпании они разные бывают:) Без обид, резануло почему то :)

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:29 #

Точняк, хотя военные компании тоже по части Странника.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:37 #

Точняк, хотя военные компании тоже по части Странника.   

Пожалуйста примеры, товарищ ...добол.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:47 #

Где доказательства грамматических ошибок, про которые сказал krab. Или как обычно в лужу пукнули.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:53 #

Странник, я понимаю, что вы пенсионер, но попробуйте посмотреть на это немного пошире.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:58 #

На что конкретно смотреть. Говорить обтекаемыми, ничего не значащими фразами, взятыми неизвестно откуда. Как там в определенных кругах говорят, что за базар отвечать надо. Что там по части этого конкретно.

Точняк, хотя военные компании тоже по части Странника.   

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:18 #

Мне неоднократно приходилось общаться с людьми, воевавшими в Афганистане и не только. Причем общаться близко, за рюмкой чая. 

Компания - компания, военная - военная. 

Хватит рефлексировать.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:54 #

Не надо изворачиваться, как ужака под вилами. Где конкретно я ошибся в написании кОмпания и кАмпания. Я знаю вашу тактику - сплошное вранье и передергивание фактов. Хотите опровергнуть - жду.

 
+1
9
-1
 
22 августа 2017, 18:08 #

Старость не радость. Перечитайте ветку.

 
+1
5
-1
 
22 августа 2017, 16:11 #

Да не должен я вам ничего.


А я про вас говорила? 


Сидите и спокойно ждите своей участи. 


Вот когда к НАМ кто-то придёт, тогда как раз никто и не будет сидеть и ждать своей участи! Не путайте освободительную войну с чужой нам гражданской войной.


 
+1
1
-1
 
23 августа 2017, 18:15 #

Вы - нет, наверное, не должны. А государство должно. Оно для того и создано, чтоб обеспечивать охрану своих гаждан. Иначе, а зачем оно. А уж как оно это будет делать - это другой разговор. Потому налоги и собираются - можно сказать, скидываемся в общак за крышу

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:44 #

Одни бандиты бьют других. "Надо пойти помочь!" Примерно так, да?

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:54 #

Думайте как хотите, каждый рассуждает со своей точки зрения. 

Одни бандиты бьют других. "Надо пойти помочь!" Примерно так, да?  

Одни перебив других, придут к вам.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 15:57 #

Ага, и американцы тоже на нас нападут. Давайте мы на них первыми нападём, чтобы нейтрализовать угрозу? 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:00 #

Причем тут опять американцы? Зачем на кого-то нападать? Что у вас за крайности.

чтобы нейтрализовать угрозу?   

Живите с угрозой, вот оно кому надо эту вашу угрозу ликвидировать.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:06 #

Ну а как же! Мы ж на Афганистан напали, чтобы они не напали на нас. Такова ваша логика? Вот и предлагаю, напасть, к примеру, на НАТО. Чтобы нейтрализовать угрозу, от нея исходящую. Пойдёте по повесточке, если Родина пошлёт? 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:15 #

Вот и предлагаю, напасть, к примеру, на НАТО.    

Кто вам не дает? 

Пойдёте по повесточке, если Родина пошлёт?    

Пока был военнообязанным и не счесть сколько раз ходить приходилось.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:29 #

Пока был военнообязанным и не счесть сколько раз ходить приходилось.


Огласите, пжлста, весь список ваших побед и поверженных врагов! 

Ухо поверженного хоть привезли домой-то? 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:35 #

Ухо поверженного хоть привезли домой-то?   

Может вам скальп подарить, вместо парика носить будете.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:38 #

Вы даже скальп с супостата сняли? Ну силён дядя, силён!!! 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:43 #

Ну силён дядя, силён!!! 

Считайте так, если для вас кроме как насильственных физических методов других не существует.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:46 #

Вы так и не ответили, на какие военные кампании по повесточке ходили? А, понимаю, военная тайна!!! 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:48 #

А, понимаю, военная тайна!!!   

Зачем спрашиваете?

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:54 #

Погордиться вами, отважным воином! ;-(

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 18:05 #

Можете погордиться. Хотя не надо, моя военная служба почти ничем от моей гражданской не отличается, даже "оружие" почти одинаковое.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 17:05 #

Ирина, а почему ухо? В некоторых племенах до сих пор принято носить на шее члены поверженных  врагов. Чем больше их у мужчины на шее, тем большей популярностью он пользуется у женщин своего племени. 

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 17:13 #

Ирина, а почему ухо?

 

Я не знаю, спросите у наших спецназовцев, почему они именно уши отрезают, а не члены. :-)

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 17:56 #

спросите у наших спецназовцев, почему они именно уши отрезают, а не члены.   

У вас есть конкретные факты, пожалуйста поделитесь, а то голословно.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 15:39 #

А главное - вы совсем не истеричны, не то что либералы (с).

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 19:54 #

Последний раз, хотя вам без толку. То, что Германия проиграла войну было понятно, когда наши войска вышли к границе, то бишь освободили Отечество. А оставшийся год воевали за политику, как вы по детски возмущаетесь.  Политику, которая позволила установить нужный нам порядок в мире. И за политику воевали в русско-японскую и в ПМВ и сейчас. Это только у вас, вечных подростков, Родина- это сферический конь в вакууме. И если бы у руля страны в 1989 не стояли такие как вы дуры в штанах, сейчас весь регион был бы наш и Родина не имела дерьма. Но такие дуры как вы не знают, что такое исламский фундаментализм, какие планы были на советскую Среднюю Азию, вам надо поорать про мальчиков убитых. Раньше  комитеты нерожавших матерей этой темой гранты отрабатывали.

 
+1
15
-1
 
22 августа 2017, 22:12 #

Вы и через 20 лет будете вспоминать 89 год и винить Горбачёва. 


 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 22:42 #

Горбачев нужный дурачок с пиццей. 

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 23:13 #

Весь регион - это какой конкретно?


Я тож не знаю, что такое исламский фундаментализм. Поясните, плиз.

 
+1
5
-1
 
22 августа 2017, 23:22 #

Наверное это что-то со стройкой, таджиками и фундаментом связано.

 
+1
5
-1
 
22 августа 2017, 23:44 #

Ближний Восток.


Чтоб все было как во времена пророка Мухаммада. Революция 1979 в Иране, создание  в 1988 г. организации  «Исламский союз северных народов Афганистана» (ИССНА) и её подрывная деятельность. Много чего есть почитать в сети. 

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 01:02 #

Это всё следствие. Причина в том, что те человечки, которые ещё полвека назад коровьей мочёй умывались, да лопухом подтирались, пася коз в горах - вдруг решили приобщиться к благам белой цивилизации. Работать они один хрен не хотят, вот и выдумывают всякую херню типа этого вашего халифата, чтобы легализировать свои потребительские притязания. Боженька, видите ли так хочет, угодно ему.

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 08:19 #

Причина в том, что те человечки, которые ещё полвека назад коровьей мочёй умывались, да лопухом подтирались, пася коз в горах   

Стесняюсь спросить, сами-то давно пИсать стоя научились?

 
+1
-1
-1
 
23 августа 2017, 14:11 #

Ближний Восток.

сейчас весь регион был бы наш


Я правильно понимаю, нам (Вам) нужен Ближний Восток, раз Вы сожалеете о том что его нет, значит с ним было бы лучше?

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 16:33 #

Очень нужен.

 
+1
1
-1
 
23 августа 2017, 16:49 #

Ясно. Из за жадности какой-то тети и умирают чужие дети.

 
+1
1
-1
 
23 августа 2017, 17:11 #

Как хорошо быть диванной патриоткой! Не свои ведь дети гибли и гибнут ради каких-то там мифических "интересов государства!" Обычный расходный материал, который не жалко. 

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 17:57 #

Не понимаю, что Вам не нравится.. Мне жаль, что чьи-то дети (солдаты и военные) гибнут. Вполне логичное чувство для любой матери.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 17:27 #

Столько умерло чужих детей от наркоты, что потери в Афганистане давно потерялись на их фоне. Но фарисействуйте дальше.

 
+1
6
-1
 
23 августа 2017, 17:58 #

Легко говорить, если Вашу семью это не затронуло.

Воюйте дальше.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 19:06 #

Вы вроде взрослая женщина, кому и когда воевать - не ваш уровень. Всех в этой жизни что то затронуло.

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 19:53 #

Ды чё эт не мой. Война всех возрастов касается. Эт Вы тут с пеной у рта военно-афганскую тему продвигаете.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 16:40 #

Вики в помощь. Ну или гугл.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 16:44 #

Это и сама догадаюсь. Я хотела узнать мнение конкретного человека, если Вы не поняли.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:05 #

После Афганистана еще больше полегло в Нагорном Карабахе, двух Чеченских компаниях, Южной Осетии, Украине и Сирии. Погибают и дальше.

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 15:30 #

А скока в ДТП или от алкоголя с наркотой гибнут, ни в какое сравнение не идет.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:11 #

А сколько не гибнет. Вот в чём загвоздочка.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 16:36 #

megavolt, влезаете постоянно в разговоры взрослых, поэтому вопрос: вы хоть в армии служили? Только, чур, не врать, город-то маленький. :-)

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 17:23 #

О, здраствуйте дедушка-вахтёр, можно пройти?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:25 #

Понятно, откосили. Или родители денег заплатили? А может, вы по причине интимной не служили?

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 17:29 #

Атом, а почему нет варианта, что я по интимной причине сходил послужить?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:30 #

Вот об этом я как-то не подумал. Ну и как? 

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 17:38 #

Что, "как"?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:38 #

Удачно "сходили"?

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 17:53 #

Куда сходил?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 17:57 #

На Кудыкину гору к любовнику Егору. 

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 18:03 #

Я вас правильно понял, что вы хотите знать подробности моей половой жизни , атом?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 15:36 #

А хотите я Вам с более печальном исходом расскажу про 6 роту  Псковского десанта или 131 мотострелковую бригаду которая за ночь только потеряла 22 танка 45 БМП 7 ЗРПК Тунгуска и 90% личного состава. Или про разгром колонны под Ярыш Марды 245 МСП. Можно и про 6 роту Пскоовских десантников, которые погибли на высоте Аргунского ущелья около 84 человек по моему в 2000 году

 

На момент подхода сил поддержки в строю девятой роты осталось 5 человек.

 

Потеряв 6 человек убитыми и еще около 30 ранеными, рота советского десанта все равно не сдала своих позиций.

 

К сведению рота десантников насчитывает до 80 -100 (мотострелковая точно) человек личного состава, а если учесть, что там и разведчики были то, как-то не сходятся цифры санитарных и безвозвратных потерь.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 15:51 #

Мне неоднократно приходилось общаться с людьми, воевавшими в Афганистане и не только. Причем общаться близко, за рюмкой чая. Из тех, кто реально воевал никогда об этом не рассказывают, а вот те кто при штабе сидел или еще в каком тихом месте по их рассказам из вертушек не вылезали и автомат из рук не выпускали.

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 15:57 #

Это к чему вообще? Всякие бывают люди и всякое рассказывают, суть не в том, что воевал, кто-то или не воевал, мой год призиыва кстати 1999 я теоретически в 1 компании учавствовать не мог, а в памяти. Если хотите лично про меня то нет не воевал , готовили вывод батальона на блок посты дороги Старые Атаги-Шатой,  готовили усиленно, особенно комбат но не попали, вывели континген перед самой отправкой. Так, что не перживайте пострелять довелось из всего и в окопах выкопанных в грязи по неделе пожить -справимся при необходимости.

 

Просто заголовок Мифа непонятен -был реальный бой это факт на данной высоте. Как и кто уже не важно.

 
+1
1
-1
 
22 августа 2017, 16:09 #

Я в окопах вобще не сидел, в годы моей срочной в 70-е даже официально войск таких не существовало, в которых служить пришлось. 

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:14 #

Я в пехоте служил 248 мсп пещком до сих пор люблю ходить, а может привычка. По 50-60 км по пересеченке с полным обмундированием в осенне зимний период с учетом засад в лесополосе - как здрасти.

 

Я до сих пор помню слова комбата сослуживцу (дед кстати по призыву) который просто упал обессиленный, что тут ты поедешь в наряд сейчас, а там где мы будем нарадя не будет-там будет пуля в лоб ибо батальон класть я из -за таких не буду. А еще помню первый бой в лесополосе(зеленке ) засаду. Я испугался сильно, вообще не понимал ничего один свист пуль и крик отползти от пулемета который застрочил у уха прямо -думал какой с меня вояка атк и убьют))) До сих пор в памяти...

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:16 #

А мои войска сейчас общее название ВКС имеют.

 
+1
-1
-1
 
22 августа 2017, 16:37 #

Ну, ок, СССР ввёл войска в Афганистан, повоевал, что-то там построил, что-то там разрушил и вывел, возможно даже под строгим ата-та мирового сообщества. Добился ли при этом СССР каких-то целей? По всей видимости нихрена.

В итоге чуркобесы поняли, что СССР слаб, т.к. по сути в войне проиграл, СССР потерял дохрена народа, часть молодёжи подсадили на тяжелые наркотики, страны НАТО и не только они поняли, как можно воевать с шурави и в дальнейшем использовали этот ценный опыт на Кавказе.

А профиты СССР то в чём? В том, что в очередной раз кто-то по распиздяйству командования героически погиб, защищая, ммм... Родину - нет, не Родину, может защищая амбиции безумцев с красными партбилетами?

 

Хотелось бы узнать, чего добился союз социалистических в этой войне.

 
+1
7
-1
 
22 августа 2017, 16:52 #

Как чего добился? Ответ на поверхности. Если бы мы тогда на них не напали - эти чуркобесы напали бы на нас. Прям через Амударью поплыли бы толпой во главе с Ахмад-Шах Масудом. 

 
+1
0
-1
 
22 августа 2017, 16:59 #

эти чуркобесы напали бы на нас   

Чуркобесы это вы для них.

 
+1
2
-1
 
22 августа 2017, 23:21 #

Вас волнует мнение чуркобесов?

 
+1
4
-1
 
22 августа 2017, 23:17 #

Почему они должны были обязательно на нас нападать? Других стран, что ли мало.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 07:56 #

ну нападать может быть и не стали но дешевым героином и опием точно бы завалили. такая территория, такой рынок сбыта вкупе с возможностью решать скользкие вопросы с помощью денег.

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 14:13 #

дешевым героином и опием точно бы завалили

Ну, не покупайте - никто ж не заставляет. Я, вот не покупаю и ребенку не рекомендую.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 16:29 #

Просто отличный совет. Прямо как глаза открыли:) Новый рецепт избавления общества от наркомании найден. Как всегда толерантненько: вот я не покупаю... А рост количества наркозависимых по стране это потому что они де покупают? А почему так легко купить? а где контроль за оборотом, строгое наказание? Да в Осколе за последнее время наркотраффик вырос в разы. на каждой стене хештег телеграмма с группами по спайсухе и солям. По Юбилейному, навскидку идя с работы на тапок нафотографирую с десяток фото.

Да и я говорил не об этом. Реально нас бы захлестнуло в 80-90 наркотой. Это факт. Был такой эпизод в истории Китая. Англичане четенько их на опиум подсадили. Исподволь и незаметно.

 

 
+1
9
-1
 
23 августа 2017, 16:52 #

Да че эт незаметно - очен даже заметно они их подсаживали. Китайцы, вообще, ведомый народ, их бессмысленно в пример приводить.


А чем совет не нравится? Вполне, нормальный. С семьи начать. С воспитания детей. А не оправдывать бестолковую войну и смерти людей, пресловутым наркотрафиком, который мог быть, а мог и не быть и сейчас уже и не докажешь.



Да в Осколе за последнее время наркотраффик вырос в разы. на каждой стене хештег телеграмма с группами по спайсухе и солям.

Это наверное, потому что мы Афганистан не завоевали, да? Вот был бы наш, наркоты бы не было!

 
+1
5
-1
 
23 августа 2017, 17:05 #

Этот с позволения сказать ведомый народ потихонечку натягивает, так сказать, на кукан мировую экономику. То что начинать с семьи - это правильно но это не панацея. Есть еще и влияние окружения, которое вы при всем вашем желании НЕ сможете контролировать на 100%. И никто не говорил о завоевании. Не передергивайте.

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 18:00 #

Надо быть совсем недалеким, что бы поверить в то, что народ, который пачками мочил воробьев, вдруг прозрел, слез с дерева и начал совершать чудеса экономики.  Какая резкая эволюция, однако.

В Китай вливаются гигантске деньги и отнюдь не китайские. Как там..ээээ... гугл в помощь!

 
+1
0
-1
 
23 августа 2017, 20:27 #

Ну не знаю не знаю... Вам оно наверное виднее:) Так уж получилось бывал там с оказией причем в разных регионах. Да средний класс почти отсутствует. Да между бедными и богатыми там таки большая разница. Но. Индустриализация и скорость запуска новых производств фантастическая. Совершенно не экономят - оборудование на новых предриятиях от топовых европейских производителей. Что еще.... Дороги - ям нет. Едешь по трассе в 4 полосы спокойно. Уже сейчас практически в поле стоят ЖБ конструкции под будущие развязки. Мы тут конечно воробьев не мочили но и с промышленностью у нас объективно похуже.

 
+1
4
-1
 
23 августа 2017, 15:01 #

Мегавольт, вот из-за таких дЭбилов как вы и приходится уже который год голосовать за Единую Россию.

Не дай Бог, ваши единомышленники к рулю подберутся!

 
+1
23
-1
 
23 августа 2017, 16:21 #

Дай Бог, чтобы вы все тут шутили. И про дешёвый героин, и про опий. О детях своих помните.

 
+1
2
-1
 
23 августа 2017, 21:58 #

Мегавольт заставляет пидорах голосовать за Пыню и едро, это что-то новенькое.

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии