Большая жизнь Лукерьи Семенищевой

добавить в избранное
Большая жизнь Лукерьи Семенищевой
24 октября 2017, 15:45, Ольга74ку

РАЗНЫЕ периоды были в жизни Лукерьи Петровны Семенищевой. Будучи старше революции на пять лет, она пережила и раскулачивание в 1927-м, и голод 30-х, и Великую Отечественную войну, и время дефицита, за которым последовала нынешняя эпоха изобилия товаров. 15 октября ветерану труда, труженику тыла исполнилось 105 лет.

  • С юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла поздравил президент России Владимир Путин. В телеграмме главы государства говорится, что уважаемая долгожительница нашего города «сумела выстоять в годину тяжелых испытаний, сохранив веру в добро и правое дело». Телеграмму и подарки Лукерье Петровне вручили начальник отдела социальной поддержки управления социальной защиты населения администрации округа Светлана Щедринова и заместитель председателя Совета ветеранов округа Михаил Некрасов. 
    - Мне сложно сказать, какое время было самым тяжёлым — тогда или сейчас, - размышляет Лукерья Петровна. - Конечно, моя юность пришлась на страшные годы: нашу семью выгнали на улицу из хаты, забрали всё. Хотя родители были крестьянами, считались середняками, но нас всё равно раскулачили. У нас в семье было шестеро детей: четверо братьев и я с младшей сестрёнкой. Держали двух коров, двух лошадей и кур. Жили в селе Кучугуры Нижнедевицкого района Воронежской области. В 1927 году мне было пятнадцать лет. Зима в тот год холодной выдалась. Помню, второго апреля, когда нас приехали выселять, ещё лежал снег. Нам предложили покинуть дом, мы отказались. Когда колхозные активисты поняли, что наша семья не собирается выходить, начали разбирать крышу, потолок. Пришлось нам со слезами прощаться с домом. На ночлег просились к родным и знакомым. Потом своей крыши над головой у нас не было лет двадцать. Слева направо: С.И. Щедринова, Л.П. Семенищева, М.И. Некрасов. Лишившись крова, мы с мамой отправились в соседнее село Ясенки Горшеченского района Курской области. Жили то у одних хозяев, то у других, - вспоминает Лукерья Петровна. - Маме пришлось побираться, чтобы мы выжили. Был страшный голод. Отец пошёл работать в совхоз, я тоже потом устроилась туда на работу, ведь там давали пайку — 300 граммов хлеба и жидкий приварок из свёклы и вики. Работали на поле по семнадцать часов. Хлеб я делила с мамой, которая была уже пожилая и не могла работать. Мы тайком срезали на поле колоски, шелушили и толкли в ступке, парили из них кашу. Однажды мама пошла нарезать колосков. Её заметил объездчик — избил до полусмерти (Лукерья Петровна не может сдержать слёз). Она приползла домой чуть живая. Так страшно стало — думала, не выживет. К счастью, мама стала выздоравливать. Она прожила долгую жизнь — 96 лет. Её не стало в 1966 году.
    Отец и двое братьев Лукерьи Петровны погибли ещё до войны: отец умер от голода, одного брата убил объездчик, а другого за то, что он якобы агитировал против советской власти, расстреляли. Двое других братьев - Василий и Яков - во время войны ушли на фронт. Оба вернулись домой после Победы.
    - Во время Великой Отечественной Ясенки не раз переходили из рук в руки. То немцы наступали, то наши, - делится воспоминаниями Лукерья Петровна. - Я рыла окопы, была санитаркой - вытаскивала раненых, перевязывала. Так в медицине и проработала 35 лет, долгое время была акушеркой в этом селе. Когда брат Василий вернулся с фронта, ещё четыре года мы снимали жилье и только в 1949 году купили свою саманную хатку. Потом Василий стал строить дом — строились три года. Так и прожили всю жизнь вместе: брат с женой и тремя детьми и мы с мамой.
    Замуж Лукерья Петровна так и не вышла, свою любовь и заботу дарила племянникам.
    - Для нас она была словно вторая мама, мы так и зовём её - мама, - говорит ее племянница Валентина Васильевна Белкина (у нее сейчас живёт Лукерья Петровна). У Валентины Васильевны есть дочь Юлия и внучка Яна, которая учится в Воронеже в архитектурно-строительном университете, хорошо рисует.
    К племяннице в Старый Оскол Лукерья Петровна переехала в 2002 году. Благодарна, что Валентина Васильевна заботится о ней, как родная дочь. Говорит, что во все времена есть свои трудности, и во все эпохи главная сила человека — это его семья.
    - А ведь и сейчас времена непростые, - вздыхает Лукерья Петровна. - В 70-е и 80-е годы, например, квартиры давали. Сейчас молодёжи тяжело - жильё бесплатно не дают, а купить его сложно. Раньше мы страдали от дефицита, теперь его нет, но есть другие проблемы - и цены высокие, и товаров много некачественных… Даже не знаю, когда жить было легче.
    Несмотря на все тяготы, выпавшие на долю Лукерьи Петровны, она не теряет оптимизма и чувства юмора. А когда общаешься с этим человеком, смотришь в её лучистые глаза, чувствуешь всю доброту её души. Эта обаятельная женщина не выглядит на свой почтенный возраст.
    - Я счастлива, что сегодня именно мне выпала честь поздравить вас с днём рождения, - сказала Светлана Щедринова, - Вы уникальный человек, многое видели в своей жизни и можете об этом рассказать молодежи. Мы не прочтём в книгах то, что знаете вы о тех тяжёлых временах — довоенном голоде, годах войны, послевоенном периоде. И пока вы из уст в уста передаёте эти знания, историю нельзя переписать. Крепкого вам здоровья и долгих лет жизни! Спасибо вам за доброту, за ваш труд, ваш оптимизм! Светлана ПИВОВАРОВА.
    Фото автора.

источник: газета  путь октября

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 2318 Комментариев 62
Комментарии (62)
25 октября 2017, 12:13 #

....

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 12:14 #

.....

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 12:19 #

Непонятно за что так изводить самых хозяйственных людей своей страны. выгонять из дома, морить голодом, избивать до полусмерти, разстреливать!

И за что? За то что жили трудясь и умели вести хозяйство?

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 12:26 #

Увы, только за то, что эти люди являлись конкурентами для власти и не вписывались в идеологию.

 
+1
9
-1
 
25 октября 2017, 16:52 #

Но самое интересное что вся планета земля обошлась без коллективизации. Есть простой просчет что сталин больше бы получил выгоды от единоличников. не даром же Молотов победу своего народа коллективизацией ставил выше победы в ВОВ.

Даже сегодняшнее непонятное с/х больше дает урожаев при потерянном казахстане и др.

В СССР зерно импортировали.

Как-нибудь приведу те зверства коллективизации. Это женщина еще хорошо отделалась.


Так возникает тогда два вопроса:

1) а зачем мы сегодня славим палачей руского народа (памятники и топонимика) и воспеваем их дутые горе победы?

2) Почему мы сейчас не понимаем что мы потеряли в результате этого кровавого и разорительного эксперимента под названием социализм. Проще говоря можно прикинуть, что мы потеряли и где бы мы сейчас были. А вы г-н Лимон еще пытаетесь утверждать, что не все ошибки надо исправлять.



 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 17:04 #

А как вы исправите? Воскресите тех, кто был раскулачен, а затем казнен? Раздадите обратно всю отобранную у крестьян землю? Заставите всех каяться до потери пульса?

Единственное, что в настоящее время можно сделать, это сохранить память о тех страшных временах и вынести хоть какие-то уроки из всех этих событий. Но получается пока плохо.

 
+1
1
-1
 
25 октября 2017, 17:49 #

(памятники и топонимика)

Тут недалече, всего в двухстах километрах, всё снесли и переименовали. Теперь зажили, как сыр в сале катаются. 

Про красных и белых напомню.


image


 
+1
2
-1
 
26 октября 2017, 02:21 #

"красноармейцы" показали себя во всей красе после революции. сегодня аккурат хорошая статья на mail.ru вышла, да и воспоминания есть


<object width="240" height="120"><param name="movie" value="http://svidetel.su/svidetel-player.swf"></param><param name="flashvars" value="mp3ID=138"><param name="allowFullScreen" value="false"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://svidetel.su/svidetel-player.swf" flashvars="mp3ID=138" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="false" width="240" height="120"></embed></object>

 
+1
-7
-1
 
26 октября 2017, 08:47 #

Юноша пылкий со взором горящим, в Гражданской войне все показали себя не с лучшей стороны. Что красноармейцы, что белогвардейцы. В принципе само по себе такое явление полно жестокости. Вне зависимости от стран где происходили когда либо подобные войны. И рассказывать в ключе что только красноармейцы плохие очень глупо и непорядочно.  

 
+1
7
-1
 
26 октября 2017, 09:14 #

Попроси своего другана мегана, чтобы он тебя копировать комментарии у других научил, а то несолидно для жителя пиндостана такие ляпсусы делать.

 
+1
1
-1
 
26 октября 2017, 11:00 #

чтобы он тебя копировать комментарии у других научил


А что, так сложно от себя прокомментировать что-то? Своими словами.

 
+1
4
-1
 
26 октября 2017, 22:24 #

он тебя копировать комментарии у других научил

Привет дедушка Альцгеймер. Вы что-то рановато.

 
+1
-4
-1
 
26 октября 2017, 22:46 #

Ой, мальчик минивольтик обиделся. А ведь тебя предупреждали.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 23:10 #

Ты реально думаешь, что я вот прям возьму и брошу тебя минусить? 

 
+1
-4
-1
 
27 октября 2017, 05:54 #

было бы перед кем "солидно" делать, для тебя и тебе подобных сойдет )

 
+1
-7
-1
 
27 октября 2017, 20:11 #

было бы перед кем "солидно" делать  

Не можешь срать, не мучай жопу.)

 
+1
5
-1
 
28 октября 2017, 06:49 #

ты в очередной раз сказал как в лужу пернул

 
+1
-7
-1
 
28 октября 2017, 10:03 #

Ты там ишшо ни жанилса? Хотя, там, по большому счёту, и не на ком. Самые красивые женщины США политикой заняты 

image

 

 а страхолюдина - она и даром не нужна.

 
+1
2
-1
 
29 октября 2017, 05:48 #

чтоже ты так, ватман, переживаешь :) тебе ни страхолюдины ну красавицы уже не нужны )))

 
+1
-7
-1
 
26 октября 2017, 14:56 #

А разве от переименований быстро все получится?

Надо чтоб в головах изменилось. А это не одно поколение, судя по вам в т.ч. Тут вот и нужно чтобы новые поколения не выросли совками, для этого и нужна правильная топонимика, когда улицы и города названы не именами палачей, предателей и террористов, а именами настоящих героев Росии.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 15:07 #

Так они назвали улицы и площади именами "настоящих героев Украины". Изменения есть и довольно кардинальные. Только в худшую сторону и во всех сферах. К тому же и Европа начинает одумываться, видя ренессанс нацизма на (в) Украине в самом его зверином облике.

 
+1
-3
-1
 
27 октября 2017, 09:45 #

А при чем здесь Украина? Там вообще все наоборот. Они славить должны создателей Украины и убийцам всего руского на ней, т.е. ленину-сралину.

 

Я же о другом. Посмотрят наши дети внуки на памятник ленину, а потомвозьмут и прочитают его слова:

 

«Надо расширить применение расстрелов. Без этого построить социализм невозможно».


«Временно советую назначить своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты». ПСС, т. 50, с. 165.


«Про эти расстрелы мы открыто говорили, что насилия не прячем. Вот в чем выражается единство воли. Теперь задача – попробовать применить к промышленности и земледелию это единство воли. Это не только лозунг. Над этим надо подумать, поразмышлять». ПСС, т. 40, с. 308.
«Образец надо дать. Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не менее 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. Отнять у них весь хлеб. Назначить заложников, согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст народ видел, трепетал, знал, кричал… Найдите людей потверже». (Из телеграммы Евгении Бош, Кураеву и Микину).
«Допустимо и возможно, что погибнет и 90% населения, чтобы оставшимся в живых 10% удалось дожить до всемирной революции и до социализма»«Волю класса иногда осуществляет диктатор, который иногда более сделает и часто необходим». ПСС, т.40, т. 272.

Свернуть


«Но как может быть обеспечено строжайшее единство воли? Подчинением тысяч воле одного». ПСС, т. 36, с. 200.
«Диктаторская власть и единоличие не противоречат социалистическому демократизму». ПСС, т. 40, с. 301.
«Крестьяне – собственники, и с ними приходится бороться». ПСС, т. 40, с. 509.
«Победить крупную централизованную буржуазию в тысячу раз легче, чем победить миллионы и миллионы мелких хозяйчиков…». ПСС, т. 41, с. 28.
«Мелкие собственники – это наши противники. Мелкособственническая стихия – самый опасный наш враг». ПСС, т. 43, 193 (1921 г.).
«И тут нет совпадения интересов пролетариата и крестьян. Тут наступает трудный период борьбы – борьбы с крестьянством». ПСС, т. 40, с. 306.
«Нужно больше дисциплины, больше единоличия и больше диктатуры». ПСС, т. 40, с. 312.
«Поместить полтора миллиона армии на Украине, чтобы они помогали усилению продработы, будучи сугубо заинтересованы в ней, особо ясно сознавая и чувствуя несправедливость обжорства богатых крестьян на Украине». ПСС, т. 44, с. 67.
«Учить палкой, железной дисциплиной, серьезно». ПСС, т. 44, с. 475.
«Предприятия или деревенские общины, которые не поддаются никаким призывам.., будут выдвигаться на «черную доску» либо будут переводиться в разряд штрафных предприятий, которые подлежат закрытию и участники которых должны быть переданы народному суду». ПСС, т. 36, с.363.
«…всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость…». ПСС, т. 48, с. 226-227.


«Без ВЧК и других подобных карательных репрессивных органов советская власть существовать не может».

Последняя фраза пожалуй ключевая.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2017, 10:03 #

image


image


image


Эти люди, уверен, умнее и мудрее вас. Прекращайте поливать грязью страну, в которой родились.



 
+1
6
-1
 
2 ноября 2017, 08:44 #

Эти люди, уверен, умнее и мудрее вас. Прекращайте поливать грязью страну, в которой родились.


А при чем здесь я? Могу привести людей еще мудрее, которые считали сталина кровопийцей, что на самом деле и было. Один Бунин чего стоит.


Вонсяцкий его восторженно руским фашистом считал, в хорошем, естественно, смысле.

А англичанин что может знать об России? Тем более они ее и убивали в 1917.


А советская церковь сарпоги советской власти начала в 1923 году лизать и что? Лука мазохист был - его в лагеря и казематы низачто, а он восхваления сталину ...


Вопрос в другом нравятся вам нечеловеческие массовые мучения руского народа или нет. Совершенно неоправданные, когда цари построили всю громадную (великую по сравнению со сталинской) индустриализацию, электрификацию, вооружение, ж/д дороги, авиацию и проч. и проч. совершенно незаметно для своего народа, который занимался своим делом на своей земле.

И врагов народа не было и лагерей.


Могу вам подробно разсказать в сравнении сталинской и царской индустрии.


Странно, когда для человека страна СССР, а на Росиию убитую СССР наплевать.


И еще одно, допустим что сталин хороший. Но у вас все после него плохие. Ведь СССР угодил в экономический и финансовый кризис.  вот Российская Империя была самой настоящей автаркией.


Вы согласны как при сталине работать без выходных, получать копейки (а в деревне вообще за еду)  и отдавать их почти все на взносы и т.д.


Вот вы сидите за рулем иномарок и разсуждаете о сталине. А вы поглядите во что превратил социализм Корею, Венисуэлу, Кубу, Аргентину, а до него там все хорошо было.


Вы согласны на жизнь как в концлагере, где надсмотрщики гуляют и жрут икру, а вы мантолите безпросветно - это ведь ваше хваленое равноправие.


Просто непонятно как человек узнав правду о зверствах ЧК-НКВД-ОГПУ по отношению к абсолютно безвинным людям, детям, старикам сможет такое сказать? С медицинской точки зрения - это патология как Чикатило



 
+1
-5
-1
 
2 ноября 2017, 08:51 #

когда цари построили всю громадную (великую по сравнению со сталинской) индустриализацию, электрификацию, вооружение, ж/д дороги, авиацию и проч. и проч.

 

Какой вселенский бред..... Мышкин что за мифология у тебя в голове, сказки Афанасьева отдыхают... и ведь ты искренне в это веришь. 

 


 
+1
14
-1
 
2 ноября 2017, 09:51 #


Мышкин что за мифология у тебя в голове


Целый телеканал "Царьград" таких альтернативно одаренных. Там персонаж по имени Петр Мультатули несет этот бред слово в слово, с восторженностью идиота. 

 
+1
11
-1
 
2 ноября 2017, 09:48 #

Этого генерала тоже проклянете? И лауреата Нобелевской премии? Все дураки, только у вас одного семь ..ядей во лбу. :-)

image

image

 
+1
5
-1
 
3 ноября 2017, 13:16 #

1) Этот генерал сволочь, и клятвопреступник (крест целовал и на Евангелии клялся). И Луцкий(совками названный Брусиловским) прорыв обязан не ему а одному из вождей Белого движения. Он с успехом служил и Керенскому главковерхом (кстати не показал никак как генерал) и сатанистам большевикам - т.е. дважды клятвопреступник и чмо высокомерное.  так же заманил поверивших ему офицеров в растрельную яму ЧК.


2) Нобелевские лауреаты это и Обама тоже, так что этого дурака француза потомка кровавых сатанистов якобинцев совать не надо.


лучше обясните почему антикоммунист сволочь?

где он коммунизм?

и почему Вьетнам и Китай свернули на сытую дорожку капитализма САМОСТОЯТЕЛЬНО?

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2017, 15:32 #

Этот генерал сволочь, и клятвопреступник.......важды клятвопреступник и чмо высокомерное

Слова истинного верующего, полного смирения, благочестия, прощения и любви))))

Мышкин, так кроме Брусилова (он в отличии от тебя много добился) еще половина офицерского корпуса перешли на сторону большевиков. По разным оценкам от 60-ти до 80-ти тысяч.  И они как те кому ты осанну поешь, интервенцию в Россию не заказывали))) Создали Красную Армию и победили в Гражданской войне. А после эта армия и твоим любимым фашистам вставила. А ты скули)))) скули и дальше от злобы и бессилья. Тешь сатану в себе)))

лучше обясните почему антикоммунист сволочь?

Тебе не раз наврно говорили вполне разумный постулат - "Антисоветчик значит русофоб". Постулат отчасти спорный, но все таки. Взять к примеру тебя, на фоне твоей ненависти к коммунистам, ты начинаешь защищать фашистов ВОВ, интервентов ГВ, и сейчас нередко проскальзывает в твоих комментах готовность и сейчас лизать подметки всем кто желает зла извне. Вот и делай выводы)))

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2017, 15:47 #

Если не ошибаюсь, вы живёте на ул. Коммунистической? Коль переименуют её в ул. Капиталистическую, то вам легче станет? В названных вами странах разумные вещи привнесли в экономику, а как это называется - значения не имеет. Рулят всем компартии, а не американские ставленники. 

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2017, 15:56 #

Бедный Мышкин)))) Как он живет на ул. Коммунистической??? Этож трагедия))) Не спит ночами видимо... страдает... Эээх

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2017, 15:59 #

Да уж, наверняка все таблички на домах заплёваны. 

 
+1
1
-1
 
27 октября 2017, 12:06 #

А при чем здесь Украина? Там вообще все наоборот 

В гендерном смысле или другом каком?


 
+1
5
-1
 
25 октября 2017, 18:10 #

вся планета земля обошлась без коллективизации.   

А ви шо таки в Израиле не были или он на Луне расположен? Там колхозы кибуцами называются.

 
+1
5
-1
 
25 октября 2017, 18:27 #

Ну тут вы оба не вполне правы. Вы все-таки не забывайте, что киббуц - лишь одна из форм организации сельского хозяйства. Причем добровольная. А вот Мышкин как минимум забывает коллективизацию в Китае и прочих коммунистических странах. Но таких масштабов, как в СССР, коллективизация вроде нигде не достигала.

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 18:47 #

как минимум забывает коллективизацию в Китае и прочих коммунистических странах. 

Ну там типа еще резервации в некоторых странах, колонии разные, да что это считать, там же колыбели демократии, все как и должно быть.

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 21:03 #

Ну коллективизацию они точно не проводили.

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 22:23 #

Это как ни назови.

Те же годы. 1928

image

 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 01:03 #

Как не назови - все дерьмо. Хотя мы вроде только про коллективизацию говорим.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 15:14 #

А вот Мышкин как минимум забывает коллективизацию в Китае и прочих коммунистических странах.


Да смысл не то что она где-то еще была. Тут другой смысл. Она точно также была провальным проектом. И те страны кто ее на провел, на получили такого разорения с/х-ва и самое главное уничтожения лучших хозяйственников.

ОНИ БЕЗ НЕЕ СПРАВИЛИСЬ и ВСЕ У НИХ ХОРОШО, даже ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО. А коллективизация - это РАЗОРЕНИЕ и закупки с/х продуктов за рубежом.

ПОЧЕМУ МЫ ВСЕ ВРЕМЯ ДОГОНЯЛИ АМЕРИКУ по удоям и проч. покупая у неё зерно, если коллективизация это хорошо!

не понятно сказал сейчас?


 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 15:21 #

Ну я вам просто указываю, что вы ошибаетесь именно в том, что больше нигде коллективизации не было. Если вы почитаете дальше, ветку, то увидите мое отношение к коллективизации (спойлер: негативное).

 
+1
0
-1
 
27 октября 2017, 09:57 #

А ви шо таки в Израиле не были или он на Луне расположен? Там колхозы кибуцами называются.


Вы хотите сказать с/х Израиля держится на кибутцах. Наоборот, с кибуцами там только одни проблеммы, что опять только подтверждает мои слова о коллективизации.


Вы тоже не поняли меня. Даже если и были колхозы где, то от них ушли, и с/х всех стран СЕГОДНЯ это не колхозы/кибуцы.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2017, 12:03 #

с кибуцами там только одни проблеммы,  

Таки вы там были? Так расскажите об ихних кибуцовых проблемах.

 
+1
5
-1
 
2 ноября 2017, 09:00 #

Таки вы там были? Так расскажите об ихних кибуцовых проблемах.


Да, что мне тебе колипастить или сам найдешь в инете?


Одна проблемма третьего поколения кибуцев чего стоит, да вообще они от социализма ушли как и Вьеетнам, Китай и проч. социализм умираетуже давно. И самостоятельно. Несостоятелен он не нужен людям. Одни дураки руские опять эту соску из гавна в рот тянут, что интересно сидя за рулем иномарок и т.д.

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2017, 09:24 #

Интересно кем ты себя представляешь при царе,  судя по нику, то не менее чем князем.  Полагаю, что роль холопов ты другим отводить.

 
+1
9
-1
 
3 ноября 2017, 13:17 #

Какие вы наивные дурачки, у вас Россия в 21 веке при царе представляется Россией 17 века. Д.Б. (Лавров)

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2017, 13:47 #

Какие вы наивные дурачки 

Смотрю из тебя ум так и прет. Просвещенный ты наш.

 
+1
4
-1
 
27 октября 2017, 22:42 #

И как ваша голова вмещает столько глупости?

 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 17:17 #
Это ты прав, конечно, уроки извлечь не можем.


А как исправить? Так это просто

1) надо исправить голову

2) и идти к монархии (если молнархия - это самое лучшее на сегодняшний день см. десятку стран по уровню жизни) через НГ по Ильину. У него все актуально и сейчас. Путин его любит, тем более.


ОЦЕНКА, НУЖНА ОЦЕНКА всего что было после 1917 года. Разбор ошибок (в том числе и в духовной жизни). Этого же никто не хочет делать.


У нас сегодня шизофрения. У нас полочи и плохие и хорошие одновременно. Кровь, гоолод и страдания тоже и хорошо и плохо.


Это - шизофрения. Социализм (которого никогда не было на планете Земля нигде - был госкапитализм) - это плохо со всеми вытекающими последствиями. Так почему же мы наполовину советские (а сегодня поболее краснеют)?


Может мы Э.Саттона не читали. Почему так умопомрачительно капиталисты помогали СССР?


СССР, который мы потеряли, в цифрах и фактах ...
 
+1
0
-1
 
25 октября 2017, 17:33 #

Ну почему многие сейчас смотрят на социализм - вполне понятно. Повторения 90-х мало кто хочет. Но и свержение монархии вряд ли можно назвать ошибкой. Она (монархия) в начале 20-го века показала свою несостоятельность. Так что восстанавливать монархию по образцу Российской Империи не стоит. А делать конституционную монархию бессмысленно. Зачем еще один институт власти, который ничего по сути не может делать, а деньги будет жрать нехило?

 
+1
4
-1
 
26 октября 2017, 15:19 #

Ну почему многие сейчас смотрят на социализм - вполне понятно. Повторения 90-х мало кто хочет.


Так 90-е это как раз и есть расцвет социалистической экономики в 80-х. Уже в середине 60-х на пленуме ЦК сказали о тяжелом кризисе советской экономики, а селькое хозяйство из него не выходило никогда. Посмотрите передачу на ТВЦ "Без обмана" узнаете, что молочные из пальмового масла в СССР изобретены и многие другие заменители.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 15:28 #

Я читал более крутые документы по советским продуктам: ГОСТы. Мне этого хватило. А телевизора у меня нет, да и не надо.

В 90-е парадигма экономики резко поменялась, что привело к масштабному разрушению экономических связей. Расцветом соцэкономики скорее можно назвать 30-е и конец 50-х - начало 60-х, после которых началась тихая стагнация. Но во время этой стагнации (т. е. периода застоя) повседневная жизнь жителей СССР была более-менее размеренной, что уже в 90-х стало восприниматься как благо. Вот поэтому и хочется вернуться в это время.

 
+1
8
-1
 
26 октября 2017, 14:51 #

Она (монархия) в начале 20-го века показала свою несостоятельность.


Наоборот даже. Например, была проведена индустриализация за 1, 5 года. Армия начала наступать, фронт был завален боеприпасами и оружием. Да так что и на ГВ и на ВМВ хватило даже. Пушки царские и линкоры и подлодки в ВМВ еще очень отличились.


Затрат меньше чем на депутатов и вопросы быстрей решаются чем через парламенты.

Кстати и кредиты тоже, например гарантом Транссибирской магистали был наследник престола. под это деньги сразу пошли. Т.к. закончена она была при нем (хоть строилась быстро, сравните с БАМ-ом достроенным Путиным, в т.ч. по протяженности как ноготь с ногой)

 
+1
0
-1
 
26 октября 2017, 15:09 #

При этом гражданская жизнь оказалась в кризисе. Две революции (1905 и 1917 гг.) показали, что монархия не может быстро отвечать на запросы общества. Собственно вялотекущий кризис монархии начался с 19 века. Вспомнить хотя бы, как долго тянули с отменой крепостного права и как ее провели через одно место. Мир к началу 20 века изменился и монархии там оставалось все меньше места. И никакие пушки и снаряды не могли исправить это положение.

Про "заваленность" фронта боеприпасами, конечно, интересно почитать. Особенно на фоне воспоминаний современников, отмечавших недостаток этих самых боеприпасов

 
+1
0
-1
 
27 октября 2017, 08:51 #

Вы не понимаете того что у нас был бы такой же путь, не хуже, чем у королевской Швеции, даже лучше.


Как вы вообще можете говорить о каких-то кризисах монархии если был рост населения, его благосостояния и громадный рост экономики - какая тут стагнация. Вы что-то путаете.

Более того пр последнем императоре сделаны мировые открытия радио, например. Гидросамолеты, вообще первая авиация, линкоры, подводный флот, автомобилестроение и проч. даже космические и ракетные первенства в мире.

Где стагнация? Есть только развитие.


Вы что верите в лапотную Россию?

 
+1
0
-1
 
27 октября 2017, 10:30 #

А с чего бы он был-то? Только из-за того, что монархия в стране? Это не показатель. Германия и Австрия были монархиями, но республиканский строй им сейчас ничуть не мешает.

А экономический рост опять-таки мало что показывает. После развала СССР самый бурный экономический рост в России был зафиксирован в 1999-2000 гг. Но благосостояние большинства людей в этот период было, мягко говоря, не очень.

Мировые открытия делаются и без привязки к монархии. ВНЕЗАПНО эти изобретения стали распространяться одновременно во всем мире. Например, Российская Империя практически весь воздушный флот закупала во Франции. А это, напомню, была уже республика.

Стагнация же была в общественной жизни. Параллельно с экономическим ростом существовали и такие явления, как плохие условия жизни рабочих, погромы по национальному признаку, коррупция. Помимо роста с Николаем II связаны еще две революции, Русско-японская война, дело Бейлиса, Ленский расстрел и, наконец, участие в ПМВ, которое оказалось для России слишком дорогим удовольствием.

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2017, 09:20 #

Простите, мне с вами очень интересено переписываться. Но у вас такой в посте коктейль из каких-то фактов, совершенно ни о чем не говорящих, а порой совсем глупых, основанных на лживой советской истории, например о воздушном флоте России.

 

Вам что известно сколько русских самолетов было в РИ в 1917 году, например? нет иначе глупость бы не написали.

 

Далее флот это пассожирские и транспортные самолеты, а они были Илья Муромец, которые единственные тогда могли лететьс одним отказавшим мотором, ставили мiровые рекорды и возили пассажиров и грузы в России.

 

Может про Руссобалт разсказать какие там были грузовики, автобусы и легковушки - так вот куда они делись после того как рабочий выбросил из тачки в лужу главного конструктора Руссобалта?

 

Вы понимаете что в России произошло нечто похожее на бунт санитарок в больнице, которые убили всех врачей и медсестер, а некоторые врачи и медсестры просто убежали из под скальпеля санитарок.

Что будет в такой больнице - понятно сразу. Такое и было в СССР. Голод на фоне развивающихся по сумашедшему количеству пустых ГЛАВНАЧПУПСов, враги народа и труд зэков и советских рабов.

И не ясно кому было лучше, вспомним "Девочка со льдом" Солоневича.

 

История Сикорского

 

image

 

 

 

 

 

 

 

История Сикорского как показатель того, что сделали с русской технической элитой советские варвары.

Российская Империя при Николае IIВысшее техническое образование при Николае II (начало)Высшее техническое образование при Николае II (окончание)Изобретения и открытия, сделанные в годы жизни Николая IIЗаря русской авиацииКак Царская Россия создала советскую космонавтику

 

 

 

 

 

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2017, 10:21 #

Если бы более трезво взглянули бы на ту же российскую авиацию, то увидели, что она (авиация) состояла к 1914 году преимущественно из Ньюпоров и Фарманов, произведенных, понятное дело, не в России. Далее, тех же бомбардировщиков "Илья Муромец" в самой армии было не так много. Официально поставили 60 штук. Примечательно мнение Брусилова об этом самолете:

Знаменитые «Ильи Муромцы», на которых возлагалось столько надежд, не оправдали себя. Нужно полагать, что в будущем, значительно усовершенствованный, этот тип самолетов выработается, но в то время существенной пользы он принести не мог.

При этом в России была проблема с производством двигателей. На самолетах стояли либо немецкие (купленные до войны), либо французские моторы. Мощностей по производству самолетов на всю Росиийскую Империю тоже было мало.

Руссо-Балт, увы, тоже оказывал небольшое влияние на автомобилизацию России. Так за 7 лет завод произвел в общей сложности около 500 автомобилей. А между тем только в 1913 году в стране уже насчитывалось 13 тыс. автомобилей.

Вы бы еще автомат Федорова вспомнили, который был разработан до войны, но принимался на вооружение очень долго.

В итоге система, выстроенная в России рухнула и это стало закономерным итогом абсолютной монархии. Эта система была громоздка, неповоротлива и замкнута на одного человека, который оказался довольно паршивым и недальновидным правителем. То, что пришло ей на смену - другой вопрос.

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2017, 13:25 #

Брусилов дебил тупой, сволочь, клятвопреступник и поляк надутый. А в авиации он совсем дерево.

Вы не то читаете мой дорогой. Если читать то что читаете вы, то потери в ПМВ нужно делить на число 10

Вы вот что прочитайте потом разскажете что не так.  Там официальные цифры. Написана под присмотром генерал-лейтенанта внешней разведки Л.Решетникова.

а томы с вами сопвичи будем долго считать. Все не просто если в 1913 мы были межу Францией и Англией, а в 1929 году сралин сказал что мы отстали от Европы на 50-100 лет, а в при развитом социализме мы в електронике отстали на 30 лет.

Все зависит от того кому вы даете свое предпочтение России или СССР. Спор может стать безконечным.

 
+1
-5
-1
 
3 ноября 2017, 15:09 #

Вы не знаете, что я читаю. Я стараюсь читать как сторонников, так и противников монархии/советской власти. И если отбросить пропаганду, то даже в этом случае будет видно, что в Российской Империи шли процессы, угрожавшие стабильности государства. Это вполне естественно, так как в стране живут совершенно разные люди с разными взглядами на жизнь. И если эти взгляды не совпадают, то будут возникать конфликты. Одной из задач государства является обязанность эти конфликты как-то уменьшать. Российская Империя с этим справилась плохо. И вина здесь в первую очередь лежит на Николае II, как на человеке, замкнувшем на себе всю политику большой страны. Блин, да даже парламент он согласился ввести только после бучи в 1904-1905 гг. И то в таком виде, что никакой ощутимой пользы Государственная Дума практически не принесла. Николай так был увлечен идеями абсолютизма, что прошляпил момент, когда можно было аккуратно перейти на рельсы хотя бы конституционной монархии.


А рассказывать о провалах советской власти здесь не стоит, так как свержение монархии тут не причем. Одна модель развития государства была заменена на другую. И то, что советская модель тоже в итоге провалилась никак не оправдывает монархическую модель.

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2017, 15:38 #

Брусилов дебил тупой, сволочь, клятвопреступник и поляк надутый.


Мышкин)))) А ты как я вижу чертовски умен))) Наверное пионером был, октябренком..... комсомольцем.... а сейчас проклинаешь... Ах ты сукин сын - клятвопреступник ты!

 
+1
4
-1
 
27 октября 2017, 08:57 #

Вот хорошая статья для понимания как было хорошо в стране советской жить:

 

СТРАШНЕЕ ВОЙНЫ
(Отрывки из воспоминаний, опубликованных в газете «Воронежский Курьер» за 12-е декабря 2009 г.)
Я, Акованцева Евдокия Фёдоровна, родилась 23 февраля 1920 года в старинном русском городе Коротояке Коротоякского района Воронежской области. Теперь это село Коротояк Острогожского района…
В Коротояке, где мы все жили, земельный надел был в двадцати верстах от дома. В летнее время приходилось жить в поле неделями и месяцами. Поэтому в 1921 году по инициативе моего отца, Фёдора Фёдоровича Акованцева, решили переехать ближе к своей земле и поселиться в месте, которое называлось Медвежьей Поляной, что в трёх километрах от села Тернового и в пяти от Острогожска… Мой отец собрал сход, примерно десять дворов, и люди решили переселяться коллективно. Хаты делали плетённые из хвороста и обмазанные глиной… Впоследствии наше поселение официально назвали хутор Труд. Так как мы всё делали коллективно, то жители села Тернового прозвали наш хутор Коллетвой…
Так как земля была близко к домам, то люди зажили хорошо, и на наш хутор потянулись ещё семьи из Коротояка и Тернового. До войны было уже более 50 хат. В 1926 году решили всем обществом создать коллективное товарищество по совместной обработке земли – ПОСОЗ (ТОЗ)… Так смогли купить американский трактор «Фордзон»… Трактор не только пахал, сеял и убирал поля, но и, благодаря приделанным к его мотору ремням (постарались наши умельцы), молол пшеницу, пилил лес на дрова и доски и т.п….
Но жили так недолго: видно, русскому крестьянину жить сытно и счастливо не положено, и в 1929 году началась сплошная насильственная коллективизация. Суть её заключалась в том, что отбирали у крестьян всё имущество, домашних животных и земли. В наш хутор из района прислали коммуниста, будущего председателя колхоза. Он создал партийную ячейку и организовал комитет бедноты, состоявший из падших (воры и пьяницы) жителей села Тернового. Арестовали нашего православного священника, выгнали его семью, а в их доме поместили правление колхоза и комитет бедноты. Забрали у людей всё: трактор, все механизмы и инструменты – в МТС. Лошадей, овец, коров, свиней и т.п. – в колхоз… В первую очередь репрессиям и раскулачиванию подверглись те дворы, которые создали первые добровольные коллективные хозяйства – ТОЗы… А наша семья – ещё и за то, что являлись основателями хутора Труд и что построились на месте бывшей помещичьей усадьбы. Наказали людей за то, что они создали свой собственный добровольный колхоз, и не по велению компартии и правительства, а по собственному крестьянскому уразумению. Это тогда было самое страшное преступление…
Зимой 1929 года нас стали раскулачивать. Пришли активисты-комитетчики и забрали абсолютно всё. За десять минут до прихода комитетчиков соседи сообщили, что нас идут кулачить. Татьяна, жена старшего брата Ивана, успела надеть на себя полушубок, вышла на улицу и там спряталась. Этим она спасла свою одежду. Когда активисты (а было их более десяти человек) вошли во двор, брат вышел к ним навстречу. Они повалили его на снег, раздели, забрали полушубок и шапку, а коммунист Бижаев, переселенец из села Тернового – мы звали его Бижай, -- стащил с брата ещё и валенки. Так как крестьяне в валенках ходили без носков и портянок, то мой брат оказался зимой на снегу не только раздетым, но и босиком. Забрали у нас не только всю одежду, но даже деревянные ложки, а нас всех выгнали прямо на мороз из дому. Остался у нас на всех лишь Татьянин полушубок. Было мне в это время девять лет, и заночевали мы тогда вместе с грудными детьми, которым я была нянькой, в своём сарае (риге)… Нас не выслали, но только сказали, чтобы мы освободили через неделю и сарай. Помогли соседи: они дали нам лом и лопаты. Мы выкопали недалеко от своего двора землянку… В нашем доме поместили колхозных свиней, а в риге – колхозных лошадей. Зимой по ходатайству хуторского начальства наш хутор Труд стали переводить из Коротоякского района в Острогожский, так как Коротояк был от нас в двадцати километрах, а Острогожск в пяти. Очевидно, при переводе нас в другой район получилась неразбериха в документах, и про нас забыли. Мои же родители всегда говорили, что помог нам тогда только Бог.
С нашего хутора никого не высылали, а в хуторах, примыкавших к нам, было по-другому. С хутора Травина, состоящего из трёх хат и расположенного в двух километрах от нас, выслали две семьи; с хутора Ушакова (в километре от нас, состоял из пяти хат) выслали одну семью, однохатный хутор Лобкин не тронули, а вот хутору Уварову, что в пяти километрах от нас, не повезло… Высылали их поздней осенью и везли через наш хутор. Страшнейшую картину, которую я тогда увидела, даже и близко невозможно сравнить ни с какими ужасами, пережитыми и увиденными мной в годы Великой Отечественной войны. Несколько подвод увозили большие семьи раскулаченных крестьян в Острогожск. На этих подводах, набитых битком маленькими детьми, сидели несколько женщин и стариков. Мужчин не было: очевидно, их арестовали раньше. Одежда на детях и женщинах была до того оборванная и грязная, что на эту бедноту было страшно смотреть, а некоторые дети были просто голые… Сквозь детский визг были слышны вопли и завывания женщин. Вокруг повозок ехали верхом вооружённые винтовками люди.
На въезде в Острогожск со стороны Воронежа, по левую сторону от дороги, стоит сейчас полуразрушенная церковь Тихона Задонского, за ней кладбище. Вот в эту церковь со всех населённых пунктов Коротоякского и Острогожского районов в 1929 – 1930 годах помещались советскими властями раскулаченные крестьянские семьи. Люди в страшной давке находились там неделями. Наступила зима, церковь не топили, а людей не кормили. В первую очередь там умерли все дети, а потом взрослые. Умерли в этой церкви и наши уваровцы. Выживших отправляли из Острогожска в Казахстан. Была зима – люди были голодные, раздетые, многие умерли в холодных телятниках (вагоны) ещё по пути в ссылку. Никто впоследствии не вернулся обратно. Возможно, эту церковь сейчас восстанавливают, а я думаю, этого делать нельзя. На её месте или рядом нужно поставить часовню в память о тысячах умерщвлённых коммунистами крестьян…
Начался 1933 год. В семье нас тогда было восемь человек. Мы едва не умерли с голода… Летом 1933 года, после уборки пшеницы, мы, дети, стали ходить и собирать с полей потерянные колоски колхозной пшеницы в свои специально пошитые маленькие холщовые сумочки. Но из Острогожска были присланы объездчики на лошадях – охранять пустые колхозные поля. Они догоняли нас, высыпали наши колоски, забирали наши сумочки, а нас избивали длинными кнутами… Ближе к осени в нашем лесу поспевали дикие лесные груши. Мы их собирали, сушили и мололи на муку. Из этой «муки» пекли хлеб. Другой пищи не было… Власти выставили усиленную охрану лесов. Пойманных с грушами детей и женщин избивали, мужчин арестовывали и увозили в Острогожск, а груши высыпали на землю. Однажды мы с братом пролежали в канаве с мешком груш всю ночь и лишь под утро, когда охрана потеряла бдительность, смогли пробраться сквозь кордон, -- а ведь лес находился лишь в трёхстах метрах от нашего дома. Конечно, государству эти лесные груши были не нужны, но был порядок: ничего советского не тронь! Так сельское население России специально было поставлено тогда на грань вымирания…
У нас абсолютно никакой живности не было. Не то что какой-нибудь козы, -- не было даже курицы. Государству же в конце 1933 года нужно было сдать (бесплатно) несколько сотен куриных яиц, несколько десятков килограммов мяса, свиные кожи, овечью шерсть и т.д.
Приусадебную землю у нас отрезали, а тот участок земли (6 на 7 метров), на котором стоял наш маленький домик, тоже был колхозным, и за него нужно было тоже платить налог, но теперь уже колхозу. За невыполнение «Твёрдого задания» (налога) моего отца как главу семьи посадили в тюрьму, потом осудили, и он отбывал год в трудовой колонии близ станции Тресвятская… Помогли хуторяне: несмотря на всеобщий колхозный голод, они решили не обрекать нас на голодную смерть и тайно, по очереди, приносили нам молоко…
С 1934 по 1935 год, будучи девочкой-подростком, я стала работать с раннего утра и до позднего вечера в полевом звене взрослых, а по ночам занималась подготовкой для поступления в 5-й класс Новосотенской неполной средней школы Острогожска. По причине описанных выше мытарств я пропустила более трёх лет обучения и в пятнадцать лет пошла в пятый класс. Мне было стыдно учиться среди маленьких детей. Зимой я училась, а летом работала в колхозе. Платили нам тогда очень хорошо. Жители соседних сёл – колхозов – постоянно нам завидовали. Но перейти в наш колхоз (поменять место жительства) они не имели права. Колхозная система была хуже крепостничества.
На один трудодень нам давали по 500 граммов зерна: рожь, ячмень, просо! За лето я зарабатывала 60 -- 70 трудодней и, соответственно, получала 30 -- 35 кг зерна. В то время это было огромнейшее богатство…
Так прошли мои детские и юношеские годы. Окончив семь классов, я поступила в Острогожскую фельдшерско-акушерскую школу. В 1940 году окончила её и была направлена в село Шубное на должность акушерки колхозного родильного дома…
Началась война, на которую меня забрали утром 23 июня 1941 года. А до этого, 10 апреля, я вышла замуж. 25 мая мужа забрали в военно-морской флот, 2 сентября 1942 года он погиб. Призвали меня на второй день войны. В это время я была на третьем месяце беременности. Моя коллега из села Рыбного была на шестом месяце беременности. После медосмотра в военкомате нам сказали: «Сейчас не детей надо рожать, а защищать страну и Сталина!». Уволили меня в запас лишь 15 августа 1948 года…
Акованцева Евдокия Фёдоровна.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии