Базилику Санкре-Кёр (Святое сердце) многие годы я видел издалека. Находились другие дела, интересы, и до неё так и не добрался. Но в этот раз живу рядом с ней и, конечно, не могу обойти вниманием.
Базилику видно издалека со всех прилегающих улиц. Она - своеобразный ориентир для гуляющих туристов. О её истории расскажу позднее, и покажу все внутренности.
В первый же день случайно попал на католическое крещение. Сам ритуал без знания языка ничто, но где-то можно додумать, почитать в интернете, что я и сделал.
Не скажу, что сеть обогатила меня конкретной информацией, более того - внесла сумятицу и противоречивую информацию с русскоязычных форумов.
Латвия, Италия, Бельгия – отзывы родителей – дальше читать не стал.
Итак, одни утверждают, что крестить могут только крещеные родители, или хотя бы один из них должен быть таковым.
Другие говорят, что это не обязательно, но священник предложил им послушать трехдневные лекции о таинстве крещения, крестных отце и матери.
Третьи указывают на то, что просто пришли и окрестили (бесплатно), и даже не понадобились крёстные.
Понятно одно: в разных странах ритуал может немного разниться в зависимости от требований священника.
Торжество началось до меня, оставалось только тихонечко сесть поближе к действу и снимать.
При мне священник говорил с детьми довольно долго. Что именно, увы... Любопытно было бы узнать. Интересно, что вели они себя с полным пониманием ситуации.
Здесь видно отличие от нашей купели. Трижды поливают голову. Мальчика зовут Габриэль, очень симпатичное имя. Рядом стоят родители и крёстные.
Продолжение церемонии. Судя по лицам, более других радуется крёстная
Ни писка, ни плача, кажется, даже мелкие дети понимают суть происходящего
Не знаю как определялась очередность, но афромама шла второй. Без папы и крёстного. На фоне темной одежды почти не видно головы малыша
Ритуал с обливанием головы повторяется один в один с нужными словами
Дядя слева долго стоял в одной позе и, наконец, расслабился
Видна часть зрителей и ритуал миропомазания, как я понимаю. Волос у ребенка не отрезали
Крестные расписываются в совершении обряда и понимании ответственности, возложенной на них
Священник зажигает свечи для родителей, передает их с пожеланием, чтобы они зажигались в каждый день рождения ребенка
Напутственная речь родителям и крестным. Микрофоны и динамики легко доносят каждое слово до ушей
P.S. Если где и соврал, то не в силу злого умысла, а только по незнанию. Надеюсь, наши верующие коллеги не станут сильно ругаться, а вежливо поправят.
Sablon, специально для Кавикома
Фото автора
2,3,4 фото сверху, я аж перекрестился от удивления. sablon ты там не напару с Просто Марией, или мне показалось?
А 2 снизу, мне кажется пастор ручной помпой пиво разливает.
Всё-то тебе расскажи! Если мы с ней иногда цапаемся, это не значит, что до Брюсселя не можем доехать вместе.
Свят, свят! Я красивее) Без очков и волосы длиннее. Вот!
Согласен. Счас посмотрел фото, где вы с ЖС, а между вами джигыт в папахе, точно, таких красивых и обоятельных в европах не водится.
Начальная Катехизация? Катехизация есть и в Православной Церкви.
Ждал, ждал, надеялся, что обясните нам суть крещения. Кое-что известно без подсказок, без красивых формулировок. Достаточно почитал в своей жизни, что-то осталось в памяти. Но пояснения лишний раз не помешают.
Красивая архитектура. Удивлен, что храм не такой уж старый (заложен в 1909 г., закончен в 1969 г.). Архитекторы постарались со стилизацией под римские базилики.
Базилика внутри совсем не похожа на церкви, что я видел раньше. Практически нет скульптур святых, картин известных художников. Много непонятных вещей, типа стандартов. Громадные своды, залы, два музея, ресторан-бар, смотровая площадка.
Представил ресторан в православной церкви - нонсенс!
Разные отношения к Храмам. Для православных христиан Храм - это стены вокруг Таинств Церкви, а, в первую очередь, вокруг Евхаристии. Отсюда, кстати, и более трепетное отношение к алтарю. В Храмах Православной Церкви алтарь находится в специальном пространстве за иконостасом и царскими вратами. Приближаются к нему далеко не все, не всегда, и с большим благоговением .
А у католиков нет никаких специальных ниш для алтарей, нет никаких иконостасов и царских врат. При этом, алтарь у них прямо перед людьми:
А, судя по одному из фото выше, они даже расписываются в бумагах на алтаре. В Православной Церкви такое тоже немыслимо.
На этом фото открытые царские врата посередине иконостаса, за которыми находится ниша с алтарём:
Так это устроено в Православной Церкви, да.
Так храм еще молодой. Не успел "обрасти" культурными артефактами.
Не знаю, как в других городах, но в Москве при некоторых храмах трапезные работают в режиме общепита. Хотя скорее это не рестораны, а столовые.
Мне нравится, что в католических храмах есть лавочки. В моем понимании, это говорит о некой заботе о прихожанах. Не то что у нас - стоять до посинения.
Слабые нынче люди стали. Не то, что в прежние времена.
В Храмах Православной Церкви есть скамейки. В Храмах РПЦ (МП) скамеек немного, и они в основном для бабушек и людей с больными ногами. В Греческой Православной Церкви есть Храмы, где скамеек гораздо больше, как и у католиков:
Это не люди слабые, это церкви на них наплевать. Впрочем, Вы до усеру будете доказывать что все наоборот. Не утруждайтесь, в принципе, я Вас и не спрашивала. Ваша точка зрения ясна, априори.
Миряне сами являются частью Церкви, и лично заинтересованы в том, чтобы проявлять субординацию. Положение стоя - это часть поклонения Богу. По этой же причине член Церкви даже будучи в собственном доме с диванами и креслами в том случае, когда, например, увидит по телевизору трансляцию богослужения, тоже по-хорошему встаёт с мягкого дивана, и смотрит эту трансляцию стоя.
Если люди даже при звуках гимна страны встают, то Христиане тем более встают при звуках богослужения.
В прежние века богослужения были не меньше чем по 5 часов. В последнее время их сократили до нескольких часов именно из за физической слабости современных людей, которые физически не могут тянуть то, что было легко для людей сколько-то веков назад.
А почему у католиков сложилось так, что их церкви со скамьями?
Этот вопрос лучше задать католикам. Сами католики признают, что это недавнее нововведение:
Напишу "кудаследовает", чтоб Вас вычислили по макадресу и "прописали" на улице Титова. Судя по тому, что Вы пишете, Вы не в себе и представлете опасность для общества. Это настолько очевидно, что даже не нужно быть психиатром.
А еще кину ссылочку РПЦшному руковоству, чтоб они увидели кто и как продвигает их религию. Думаю, они сработают даже оперативнее, чем ребята с Титова.
А там уже будете рассказывать по сколько часов молебен, есть бог или нету, что за члены церкви и пр - аудитория там хорошая, разговорчивая. С Наполеоном познакомитесь, заодно. Да и в общем, общение с живыми людьми - все то, чего Вам так не хватает.
Вы опять переходите на личности вместо того, чтобы обсуждать конкретные вопросы. Нет бы для начала сформулировать что именно на Ваш взгляд опасного для общества в молитве в положении стоя. Скамейки не вводят не просто так, а потому, что есть все основания для сохранения старой традиции. То, что я привёл выше, только одно из них.
Понимаете, у меня есть ребенок. У многих присутствующих тоже есть дети. Как мать, я волнуюсь, что естесственно.
Вы - религиозный фанатик. Это очевидно. И не важно какая религия. Может, в данный момент Вы одной рукой набираете текст, а второй душите своего соседа-атеиста. Как сейчас показывают по телевизору (я не могу не верить серьезным федеральным каналам), чуть ли не каждое второе преступление совершают именно религиозные фанатики. Я боюсь, что такие люди свободно разгуливают по тем же улицам, что и мой ребенок. Таких людей, обычно, и тянет именно на детей.
Если Вы думаете, что я шучу - не думайте. Или угомоните свой религиозный пыл. Он не в меру разгулялся.
Вот Вам и переход на личности...Аминь.
Понаделали своих атеистических словарей для своей атеистической пропаганды...
Вы воспринимаетесь обществом как религиозный фанатик.
А значит, опасный.
Все.
Этого достаточно.
Общество состоит из разных людей. У разных людей разные воззрения, критерии и словари.
То, что Вы излагаете, свойственно исключительно атеистам, преимущественно воинствующим. Потому, что они из тех людей, которые боятся всего неизвестного им. А Христианство для большинства людей - неизвестная религия.
С другой стороны, многие люди на сегодняшний день хотят распространять в обществе свои идеи. И тут они обнаруживают, что Церковь является для них препятствием на этом пути. В таком случае они, даже не утруждая себя разборами кто есть кто, просто начинают бороться с ней. Заимствуя методы атеистов. При этом, они и сами себя могут пытаться позиционировать как атеистов, даже если это не так, и через каждую фразу сквозит чуждая атеистам аргументация. Например, неоязыческая.
А это пущай санитары разбираются.
А потом они ещё пытаются обвинять христиан в борьбе с инакомыслящими... Действительно, каждый приписывает другим то, что свойственно ему самому.
Подлинная христианская духовная жизнь всегда является следствием любви к Богу, подлинная христианская практика всегда стремится к непрестанной молитве и постоянному предстоянию перед Богом. А теплохладность, которую одобряют и пытаются выдавать за то, что, якобы, должно быть у христиан атеисты, является даже отступничеством от Бога.
"Теплохладность - это особый вид духовного отступничества, когда человек, внешне соблюдая постановления и обряды Церкви, одновременно остается чуждым Богу. Такой человек держит посты, творит милостыню, посещает храм и в то же время предается стихиям этого мира и не заботится об очищении ума своего от гордыни, а сердца от страстей. Теплохладность - это христианство без Живого Христа, это желание откупиться от Бога внешними делами, например исполнением определенных правил и ритуалов, пожертвованиями в пользу бедных и даже храмостроительством; это попытка примирить в сердце своем Христа с миром, ненавидящим Его; это уния между религией Христа и учением князя преисподней; это попытка создать комфортное христианство и сделать саму веру гарантом земного благополучия... Теплохладность - это постоянные компромиссы, постоянные соглашательства, это перманентное предательство Христа в своем сердце..." (Архимандрит Рафаил (Карелин))
В любой церкви на мой взгляд, много условностей. Кто их вводил, когда и зачем? Помню в Таллине слушал орган, сидя на стуле. Стулья сплошь старые, высокие спинки и вдруг... Пригляделся к рисунку, ба, да там изображен самый что ни на есть половой акт! И так по всему залу. И никого это не смущало, как я понимаю
Дык стулья старые, может они из какого другого заведения были, так сказать, одолжены.
saahriktu. Не лукавьте, не вводите в заблуждения читателей, заявляя: " Для православных христиан Храм.... Вы же прекрасно знаете, что христианство и православие - это совершенно разные религии. Если христианства придерживались почти все Рюриковичи, то православная секта возникла при Романовых. Православная секта - это секта, истреблявшая христианство, т.е по количеству пролитой христианской крови она является АНТИ христовой. Конечно, вы в этом не участвовали лично, просто вам досталось то, что сотворили сектанты до вас. И сейчас в России существуют два религиозных течения: Возрождаемая Христианская церковь и процветающая секта, проповедующая православие. Для меня, что православная секта, что секта "Свидетелей", что секта "Мармонов" и другие секты одинаково безразличны, хотя они утверждают, что верят в Христа.
Вы излагаете позицию старообрядца. Она такова у него потому, что он считает "никониан" еретиками. А "ересь" - это искажение Вероучения.
Старообрядцев истреблял конкретно Патриарх Никон. Весь спрос с него. А когда Православная Церковь получила свободу от царей она смогла констатировать факт, что она не считает старообрядцев еретиками, и Храмы Церкви для них всегда открыты.
Старообрядцы же считают нас еретиками только по причине одной страшной болезни - обрядоверия. Собственно, люди потому и стали старообрядцами, что не знали во что верит Церковь. Что главное, а что - второстепенное. Поэтому думали "сохранить всё скопом". Но, так не бывает. И, в итоге, они потеряли всё. В итоге, у многих старообрядцев практика приняла даже "беспоповские" формы. Не говоря уже о других искажениях. От которых они просто-напросто не могут отказаться, чтобы вернуться в Церковь.
saahriktu. Хорошо, что вы не отрицаете право Христианской церкви на существование. Я знаю, что всю заваруху затеял патриарх Тихон. Я знаю, что во главе Христианской церкви стоит Протодьякон,а во главе православия стоят попы.
У меня давно возникает вопрос, почему бы православию не покаяться за свои грехи, за реки пролитой христианской церкви и не вернуться в лоно христианской церки, после покаяния? Ведь Русь принимала ХРИСТИАНСКУЮ веру еще при князе Владимире, это позднее в результате переворота, устроенного Никоном, начали возникать секты, тоже верующие в Христа или прикрываясь Этим верованием, типа православия.
Я не говорил, что старообрядцы отделились законно. Они раскольники.
Ереси и расколы возникали всегда, в т.ч. и в первые века. В любых условиях. В них виновата гордость людей, которые становились еретиками и раскольниками. И если бы те же старообрядцы тихо и молча приняли новые обряды, то никаких расколов бы и не было. Обряды - это просто обряды. Они никакого отношения к Вероучению не имеют. А Вероучение - это и есть центр.
Протодиакон - это старший диакон. Диакон же - это, можно сказать, помощник священника, который не имеет права совершать богослужения и Таинства Церкви. Диаконы появились когда у рукоположенных апостолами священников стало не хватать на всё сил. Вот тогда и стали рукополагать в диаконов. Епископ - старший священник, а Патриарх - старший епископ. В Православной Церкви много Патриархов, и, при этом, в отдельных поместных Православных Церквях предстоятелями являются архиепископы и митрополиты. Глава же Православной Церкви - Христос.
"Покаяние" - это "исправление мысли", оставление прежнего образа жизни. Каяться могут только конкретные люди, поскольку только у конкретных людей есть конкретные мысли, конкретные поступки и конкретные образы жизни, которые они, при желании, могут оставить в прошлом. Всё остальное - это профанация "покаяния". Можно только констатировать те или иные факты. И Церковь констатирует: она всегда ждёт возвращения старообрядцев.
PS. Ещё раз напоминаю, что "Православие" - это сокращение от "Православное Христианство", где "Православное" - калька с греческого "ὀρθοδοξία" - "Правильное Вероучение". Это прилагательное, которое подчёркивает неискажённость Вероучения. И именно Православное Христианство и пришло на Русь при князе Владимире.
saahriktu Не кажется ли вам, что :
"..Раскол церковный (греч. σχίσματα – схизма) – нарушение мира и единения с Церковью из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.
Раскол следует отличать от других форм вероотступничества – ереси и самочинного сборища (парасинагога). Следуя св. Василию Великому, раскольниками древние святые отцы называли разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание.
По словам выдающегося комментатора канонического права Иоанном Зонара, раскольниками называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам отдаляются и образуют свои отдельные собрания..."
относится как , наилучшее аргументирование преступления совершенного Никоном, создавшим православную секту, отколовшуюся от канонического Христианства, существовавшего на Руси еще со времен ее крещения князем Владимиром?
Есть один верный критерий, чтобы понять кто где. Чьего предстоятеля упоминают в ходе богослужений - к тем община Храма и относится. А предстоятель в РПЦ (МП) от времён князя Владимира был только один. В те годы это был именно Патриарх Никон. У старообрядцев не было и не могло быть своего предстоятеля. А, следовательно, в раскол ушли именно они, перестав упоминать в богослужениях Патриарха Никона (современные раскольники перестают упоминать в богослужениях Патриарха Кирилла).
Каким-никаким, но предстоятелем был именно Патриарх Никон.
"
saahriktu. Не лукавьте, не вводите в заблуждения читателей, заявляя: " Для православных христиан Храм.... Вы же прекрасно знаете...."
Да он к церкви ни какого отношения не имеет
Что в Вашем понимании есть "церковь"?
saahriktu. Что в моем понимании "Церковь"? Честно говоря, никогда не задумывался над этим вопросом. Можно "на вскидку" попытаться ответить на ваш вопрос. Церковь, в моем понимании, это здание (в первую очередь) для проведения культовых обрядов, но они по своим размерам бывают абсолютно разные. Наиболее значимые зовутся храмами. Пожалуй, на этом мои познания и закончились.
Есть еще одно понимание. Слово "церковь" , это обединение единоверцев. Тут уж, кто в кого верит. Я, например, верю, что есть высшие силы, которые в какой-то мере влияют на происходящее на Земле. Как называются эти силы, даже ученые не могут дать на это ответ. если это Бог, то значит, быть по сему. Если это Аллах, то, как я слышал, в переводе тоже Бог.
Вот такое у меня представление о слове церковь.
А почему вы об этом меня спросили? Для вас это важно?
Кстати, вы не ответили на мой вопрос.
Вообще-то вопрос был адресован Lisvegen'у.
На какой вопрос я не ответил?
Lisvegen. По тоц степенности, с которой он общается, можно предположить, что он, в какой-то мере, причастен к церкви, что его и отличает от мракобесов типа мышкина.