Борьба травоядных Виктора Жданова

добавить в избранное
Борьба травоядных Виктора Жданова
9 ноября 2017, 09:20, krisska

Молодой немногословный парень с ровной речью и прямым взглядом – знакомьтесь, Виктор Жданов – автор выставки коллажа «Борьба травоядных», открывшейся  в Старооскольском художественном музее в последних числах октября.

Содержание экспозиции, напротив внешней безмятежности её автора, эмоционально и сложно передает полисемантичный взгляд на современную действительность, изобилующую разного рода информацией, техникой, рекламой, подавляемую торгово-рыночными отношениями.

Свои первые коллажи Виктор сделал в годы учёбы в Белгородском государственном институте искусств и культуры. «Интерес к технике возник благодаря знакомству с творчеством уральских и сибирских авангардных художников» - говорит художник. В 2015 году он окончил факультет графического дизайна и уехал в Москву.

Выставка «Борьба травоядных» представляет полсотни коллажей появившиеся за последние три-четыре года. Вырезки из старых книг, журналов, рекламной полиграфии складываются в яркие, пестрящие цветом композиции. В небольших умещающихся на книжную страницу работах автор вызывает на чистый разговор о самоосознанности человека и его предназначении в этом мире.

 

                                                                                                                                                        "Девочка"

 

Люди, техника, архитектура, растения, бабочки, жуки и птицы – все едино и беспрецедентно взаимосвязано.  И хотя человек выступает доминирующим звеном, проявляющим сверхспособности по освоению мира, он оказывается слабым и уязвимым. Живя в угоду материальных благ, современный человек теряет истинные жизненные ориентиры, стираются границы между моралью и вседозволенностью.

Композиционная эмоциональность работы Виктора Жданова «Крах» проста и лаконична: из плоти опрокинутой на спину черепахи фонтаном бьет инородное вещество в виде грозди коралла. Кто или что погубило бедное существо? Не человек ли в ответе за сотворенное деяние?

 

                                                                                                                                                                 "Крах"

 

В противовес теме экологии серия работ «Интервью с зооволонтером» говорит о лучших качествах, что есть в человеке. Кто если не человек первым протянет руку помощи братьям нашим меньшим?

 

                                                                                                                                                      "Плоть рыбы"


И дальше, перемещаясь по выставке, тематические контрасты динамично сменяют друг друга. «Плоть рыбы», «Коллоборация» и некоторые другие коллажи, оставленные автором без названия, вопрошают на тему веры и религии. «Коллаж о напрасных надеждах», «Молоко+», «Дурной вкус» - высказывания о столь недавнем социалистическом прошлом страны.

 

                                                                                                                                                            "Молоко+"

 

Автор выставки не боится сложных вопросов, задает их самому себе и своим современникам. Доступными выразительными средствами, соединяя в одной композиции бумажные вырезки, взятые из разных контекстов, Виктор Жданов говорит о социальных проблемах образным языком, который может быть прочитан носителем абсолютно разных культур. И в этом преимущество изобразительного искусства перед другими видами коммуникации. Выразительному и броскому коллажу под силу схватка с пошлостью и ложью современного мира.

Каждый живущий на земле в ответе за то, чем живет и дышит, сообща или порознь важно поддержать «борьбу травоядных» на пути к внутреннему здоровью человека и нации.

Выставка продлится до 25 ноября.

 

 

Кристина Евсеева, специально для Kavicom

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1882 Комментариев 34
Комментарии (34)
9 ноября 2017, 10:23 #

Конечно не "Лебеди, отраженные в слонах", но что-то есть. 

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 16:22 #

предполагаю, что ощущения зрителей выставок Дали были схожими впечатлениям посетителей выставки Жданова.... в коллажах так много скрытых смыслов) 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 16:44 #

Ой, а можно у вас, как у эксперта спросить, в чем сокральный смысл коллажа "Плоть рыбы"?

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2017, 16:55 #

Я прямо жалею, что два мешка журналов выкинула. Жаба душит, как представлю сколько сверстать смогла бы. Цветных! Не то что у этого. 

 
+1
10
-1
 
12 ноября 2017, 14:39 #

))) Каждый зритель интерпретирует ту или иную работу художника в соответствии со своим личностным опытом, мировоззрением...Кто-то видит в этом коллаже просто газетные обрывки, хаотичные цветовые пятна и формы. А кто-то рассмотрит детали: деревянный ковш, посох, бело-красные орнаменты на заднем плане, рыбу заменяющую голову изображенного персонажа. Персонаж напоминает то ли дворника с метлой, то ли рабочего с лопатой. Кульминационная фраза "Плоть обратиться в прах, душа вознесется к Богу" помогает выстроить смысловую цепочку. Сопоставляя детали коллажа между собой, у меня возникают следующие ассоциации: деревянный ковш своей формой напоминает ковчег, бело-красный орнамент - кровеносную систему, рыба – Ихтис - символ Иисуса Христа. Главного героя отождествляю с борцом против зла и нравственного падения современного человека.     

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 17:59 #

эмоционально и сложно передает полисемантичный взгляд на современную действительность, изобилующую разного рода информацией, техникой, рекламой, подавляемую торгово-рыночными отношениями.

Полисемантичный взгляд сам по себе сложный, т.к. многозначный. А тут еще применение слов "эмоционально и сложно". Далее идет вроде расшифровка сложности:  "изобилующую разного рода информацией, техникой, рекламой"....и тут же неожиданное: "подавляемую торгово-рыночными отношениями". Такой коламбур ухудшает восприятие и приводит зрителя в тупик, если это предварительно читать перед созерцанием представленных коллажей.

 
+1
3
-1
 
9 ноября 2017, 20:01 #

Такой коламбур ухудшает восприятие и приводит зрителя в тупик

Тут и без каламбура есть чему приводить зрителя в тупик.  Какая-то хрень а не искусство.

 
+1
10
-1
 
9 ноября 2017, 21:09 #
 "Я слишком устарела для этой выставки" - с улыбкой на добродушном лице сказала одна очаровательная 89-летняя бабушка, внимательно рассматривая работы молодой старооскольской художницы пару месяцев назад. Соглашусь, что выставка коллажей рассчитана на подготовленного зрителя.
 
+1
5
-1
 
9 ноября 2017, 23:19 #

выставка коллажей рассчитана на подготовленного зрителя.

Ага. Которого подготовили промывкой мозгов, что это есть настоящее современное искусство. Что в нём скрывается глубокий тайный смысл, доступный лишь избранным. А те, кто не понимает, олухи и лапти деревенские.

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2017, 00:36 #

выставка коллажей рассчитана на подготовленного зрителя.

Пикассо и то пытался что-то рисовать. А тут вырезки из газет. Е**та, на постном масле

"Что-то есть" - скажут транспарентные дегенераты.

 
+1
9
-1
 
10 ноября 2017, 00:01 #

Вот, что это за искуство,которое требует пояснений, объяснений, что именно автор хотел этим сказать и что он при этом чувствовал и основное, зачем все это. Даже прибивание яиц к дороге понятнее, сразу видно, что "художник" аферист, охотник за грантами. А весь этот сюрреализм, на мо взгляд мазня красками, клеем, калом. Ни когда не понимал подобное непонятное "искусство". На мой взгляд, искусство, как минимум вот оно: 

image

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2017, 00:37 #

Вот, что это за искуство,которое требует пояснений

Вообще любое искусство требует пояснений. Есть такое понятие - контекст, в рамках которого раскрывается замысел создателя объекта искусства. Любое произведение, вырванное из контекста, теряет смысл.

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2017, 00:48 #

НЕ любое, есть вполне понятное, общечеловеческое искусство, все, что имеет контекст и тем более может быть вырвано из него, это все, что угодно, только не искусство:-P

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 00:54 #

Именно что любое. "Общечеловеческое искусство" - не более чем штамп.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 00:58 #

Тем не менее, это штамп, а не мойми, что, пример см. выше:-P

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 01:06 #

Вот именно, что штамп, за которым ничего не стоит. Черный квадрат Малевича тоже несет этот штамп. И Мона Лиза да Винчи. Вот в чем гениальность Моны Лизы? Кто и почему поставил на ней штамп?

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 01:42 #

Мона Лиза, похожа на реального человека той эпохи, а с квадратом согласен, чушь:-P

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 01:49 #

Нет, не чушь. Да и рисовать людей уже до да Винчи умели. Но чем Мона Лиза так выделяется?

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 01:58 #

Выделяется из чего? я не искуствовед, можед красками, может долгоживущими красками, мож еще чем, но там не вырезки из журналов, там реальны человек, и что характерно похожа на человека

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 02:51 #

А что, больше никто не рисовал реальных людей? Много портретов есть. Так чем же Мона Лиза среди этих портретов выделяется? Дело-то не в красках. Собственно это касается и Черного квадрата.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 06:36 #

Но чем Мона Лиза так выделяется?

Да ничем. Какая-то некрасивая тётка.

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2017, 09:56 #

Ага, только эта тетка оказала гигантское влияние на развитие живописи. Вот ведь незадача.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 10:19 #

В Лувре на каждом столбе висит картинка с указателем дороги к Моне Лизе. Не хочешь - пойдешь!

Знаменитой она стала после похищения её из музея, а до того находилась в разряде подобных. После счастливого возвращения во Францию о ней заговорили, и сделали некий образец. Около нее всегда толпится не менее полусотни зрителей.

 
+1
3
-1
 
10 ноября 2017, 10:59 #

Среди художников Мона Лиза была популярна задолго до похищения. Образцом ее считал еще Вазари, да и не только он.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 11:29 #

Среди художников не наблюдалось сегодняшнего ажиотажа. Образцом можно считать многое из тех же итальянцев, голландцев и прочих мастеров.

 
+1
3
-1
 
10 ноября 2017, 11:42 #

И те тоже образцы. Только в других техниках. А так стоит ознакомиться с техникой "сфумато", которую применял да Винчи. Мона Лиза стала эталоном применения этой техники.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 18:38 #

Ну, оказала и молодец!

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2017, 18:20 #

На этом полотне тема недостаточно раскрыта. Еще бы на сантиметр хотя бы....

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 10:55 #

А тут вырезки из газет. Е**та, на постном масле   

Не для подобного быдла выставка. Им паленку выжрать подавай.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 10:43 #

Я вообще не пью, но мысли те же. Может поделитесь своим видинием. 

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2017, 11:41 #

Во первых, как говорят, на вкус и цвет товарища нет. Но немного разверну. Когда я впервые увидел эти коллажи, то почему-то сразу вспомнил Сальвадора Дали. Я, как и вы, не в восторге от сюрреализма, но картины Дали, не оставляют равнодушным. Вот вроде и всё. А составить коллаж, даже из вырезок из газет и журналов дело простое - это одно, но вот, чтобы он как-то задел и оказал даже маленькое влияние на зрителя - это другое.

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2017, 16:40 #

Дали в гробу перевернулся от такого сравнения. В этих работах самое сложное - сбор прессы. И то, если это газеты, а не распечатано  на принтере (что скорее всего).  И хороший рекламщик. Не буду спрашивать какое влияние оказала на вас эта выставка, но попрошу прокомментировать коллаж "в дни народного горя". Вы поняли что хотел сказать автор? 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 17:05 #

Когда я увидел коллаж с бабочкой, то почему-то сразу вспомнил тест Роршаха... 

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2017, 16:53 #

Постер "крах" надо отдать для превью  чуваку, который все время про Гнедых пишет. Там уже и название включено - В дни народного горя. 

 
+1
-3
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии