Миграция по-белгородски

добавить в избранное
Миграция по-белгородски
11 ноября 2017, 09:14, Феофанов

Некоторые, прочитав мои мысли скажут: Да все это ерунда, мои знакомые сделали жизнь успешной за пределами нашего региона

Затрону тему переселения наших земляков, на примере моих знакомых из нашего города, а также моих школьных коллег одной из средних школ нашей области. Имена и фамилии мною сокращены, дабы не афишировать персоналии, по той причине, что я не взял их согласие на данное творчество. По той же причине, изменены страны, чтобы максимально снизить узнаваемость моих героев. Все остальное - это реальные люди со своим жизненным опытом переселения в другие страны и губернии.

Дмитрий С., 42 года, системный администратор, женат, один ребенок

В конце девяностых открыл свою точку по ремонту ПК и продаже расходников. В 2015 году бизнес стал проседать, закрыл ИП и без семьи уехал в Москву на заработки. В настоящее время на распутье, оставаться на заработках в столице или возвращаться домой.

Ольга Б., 41 год, есть ребенок

После окончания школы, каким-то образом попала в Италию, несколько лет там прожила, а затем проживала со своим школьным приятелем в Москве. После расставания с ним, вышла замуж за итальянца, родила от него ребенка. Сейчас свою личную жизнь в социальных сетях не афиширует.

Виталий Г., 39 лет, инженер связи, не женат, детей нет

Работал до 2005г. в компании по обслуживанию радио и телефонии, затем фирма закрылась, долгое время был безработным. В настоящее время, работает в монтажной компании по установке вышек сотовой связи в регионах Сибири и Дальнего Востока. Планирует купить квартиру в г.Белгород.

Марина Г., 34 года, замужем, двое детей

После окончания белгородского ВУЗа, несколько лет работала в магазине, затем уехала в Москву. Удачно вышла замуж за приезжего сотрудника МВД. Получили квартиру в Московской области.

О.П., 43 года, двое детей

После развода с мужем, каким-то образом попала в Испанию, проживала в гражданском браке с местным мужчиной. Семейная жизнь не сложилась, из-за разного менталитета, а также плохого характера ее избранника. Порядка десяти лет назад вернулась на Родину, открыла свой небольшой бизнес.

И.С., 35 лет, не женат

Работал в различных конторах нашего города: сварщиком, монтажником, мебельщиком. Шесть лет назад уехал в Москву. Больших перспектив в столице нет, но и назад возвращаться не планирует.

Руслан Ж., 38 лет, женат, двое детей

После развода с первой женой, работал несколько лет в коммерческой компании г.Шебекино. В одной из своих командировок в Удмуртию, познакомился с местной девушкой. Женат на ней около десяти лет, открыл свой бизнес в Удмуртии, родился второй ребенок, купили большую квартиру в Ижевске.

Н.С., не замужем, 34 года

После развода с мужем, несколько лет имела свою торговую точку в одном из ТЦ нашего города. В настоящее время бизнес закрыла, познакомилась по интернету с иностранцем, собирается на ПМЖ в Европу.

Я думаю, что на примерах можно остановиться, хотя это не все мои примеры. Но общая тенденция понятна, можно всех моих героев разделить на три группы.

Первая - это те кто вернулись обратно на Родину.

Вторая группа, которые пока не возвратились в родные пенаты, но и большого успеха в миграции нет. Что можно отнести к успеху, с моей точки зрения - это купленная квартира, хорошие семейные отношения, интересная работа. 

К третьей группе, отнесу тех: у которых сложилась жизнь за пределами нашей области. Эта группа самая малочисленная, во всяком случае, так сложилось в моем кругу общения.

Некоторые, прочитав мои мысли скажут: Да все это ерунда, мои знакомые сделали жизнь успешной за пределами нашего региона. С этим трудно не согласиться, ведь я привел свои примеры, но они могут в корне не совпадать с Вашими.

Лично мои друзья и знакомые в большей части живут достойно, именно, в нашей области: некоторые достигли высот в карьере, другие просто счастливы, у всех у них хорошие семьи и дети.

 

 


П.С. По большому счету, нет разницы, где проживать, лишь бы все были счастливы и здоровы.

 

 

 

 

 

 

Феофанов, специально для kavicom.ru    

 

Добавить комментарий
 
+1
10
-1
 
Просмотров 2212 Комментариев 70
Комментарии (70)
11 ноября 2017, 09:23 #

Самая соль - в последней фразе. Остальное можно было и не писать.

 
+1
11
-1
 
11 ноября 2017, 12:50 #

Поддерживаю. А в тему статьи предлагаю гимн белгородских мигрантов, возвращающихся в родные пенаты

https://youtu.be/nMxo7kw74b4


 
+1
8
-1
 
11 ноября 2017, 21:47 #

Благодарю Странник, клип Утесова посмотрел с большим удовольствием, а заодно и биографию его изучил.

Леони́д О́сипович Утёсов (настоящее имя Ла́зарь (Ле́йзер) Ио́сифович Вайсбе́йн.
Евреи, тоже великие мигранты, по всему миру застолбили территории.
Слышал информацию, что у евреев самый высокий интеллект в мире, среди всех народностей.

 

 
+1
5
-1
 
13 ноября 2017, 13:31 #

 у евреев самый высокий интеллект в мире,  

Ведь нет такого слова, которое бы еврей не смог приспособить себе под фамилию.

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2017, 13:43 #
Остальное можно было и не писать.

Ага, можно было, ну типа: на диване полежать, пивка попить или в носу поковырять....
Но мы не ищем легких путей. 
 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 19:06 #

В этой, чтоль?:


Феофанов, специально для kavicom.ru 

 
+1
10
-1
 
11 ноября 2017, 13:52 #

Точно, мнения могут не совпадать. Интересно, что в Бельгии чаще встречал русскоговорящих армян, нежели чистых русских. Магазины с, якобы, нашими продуктами (есть и российские производители, но мало) держат в основном армяне. Русские за границей - далеко не ангелы, и потому им трудно вживаться в тамошнюю среду. 

 
+1
4
-1
 
11 ноября 2017, 14:11 #
что в Бельгии чаще встречал русскоговорящих армян, нежели чистых русских. 


Армяне, с моей точки зрения - великая нация: они пустили свои корни по всему миру, они тянуть за собой всех своих родственников, они очень предприимчивы. 
Кроме этого, они неплохо выстраивают отношения с русскими. Пару лет назад был в Сочи, где армяне основная нация, наверное их процентов 30-50 в этом городе. Но они прекрасно контактируют с русскими. Обращал внимание, что армянские дети идут в школу с русскими детьми, вместе играют в футбол и носятся по Сочи на великах вместе.   

 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 15:22 #

Есть друзья армяне и хорошие знакомые. Даже в разных странах находил таких. 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 19:09 #

Знакомая долго жила в Америке. Сказала, что русских там не любят, потому что они много воруют. Тырят все, что плохо лежит, в основном мелкое - противно. Она говорила, что ей за них было стыдно. И так же ведут себя белорусы и украинцы.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2017, 13:58 #

Общим для всех персонажей является их активная жизненная позиция. В конце концов никто на пропал, не стал нищим.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2017, 14:23 #
 является их активная жизненная позиция

Да, Старый Оскол тоже наполовину является городом мигрантов - жители Казахстан, Урала и др. регионов у нас присутствуют в значимой части. 
Помню ребенком приезжали в Оскол играть в футбол, так девятиэтажек даже не помню. Возможно,  нас на стадион Труд привозили окольными путями, а может их еще и не было в середине восьмидесятых. 


 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 16:44 #

город задыхается от безденежья, безработцы и бесперспективности. Средняя зп 15-20 т.р. что сейчас на них можно позволить себе? На многих гор предприятиях зп повышали 3-4 года назад!!! 

 
+1
4
-1
 
11 ноября 2017, 17:00 #
На многих гор предприятиях зп повышали 3-4 года назад!!! 

Согласен, примерно такая ситуация по многим районам области, про Белгород не скажу, в Алексеевке за счет ЭФКО получше, но там жесткий прессинг капиталистов. Валуйки вообще плоховато, Новый Оскол за счет Приосколье как-то держится, даже в соседнем Воронеже ситуация с работой не особо. 
 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 01:29 #

Это проблема не только Оскола. По всей стране положение не лучше.

 
+1
1
-1
 
12 ноября 2017, 06:36 #

Во всём виноват Гнедых.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 07:42 #

вам то он хорошо проплачивает , сразу видно. Кому угодно готова кадык за него вырвать.

 
+1
2
-1
 
12 ноября 2017, 08:22 #

В целом макроэкономика повлияла, но в какой-то степени повлияла и команда Гнедых.

В том смысле, назовите Лиока хоть один инвестпроект, который запустила власть Гнедых за годы своего существования?
Только не надо нам рассказывать про детские сады и ФАПы, так как это государственные проекты, которые на контроле в Кремле.
Назовите проект частного инвестора, который запустила власть Гнедых, который, ну хотя бы, сто рабочих мест добавил нашему округу?
А заодно ознакомьтесь с командой Воробьева в Подмосковье, у которого каждый месяц запускаются производства и молочные фермы.
И кто круче с вашей точки зрения: Гнедых или Воробьев? Я думаю, что Гнедых и мизинца Воробьева не стоит! 

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 09:07 #

Гнедых виноват в том, что ничего не делает

 
+1
4
-1
 
12 ноября 2017, 16:52 #

Виноват-Шишкин)

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 13:46 #
Ну вот наша элитка, в лице Щербины, обещалась скоро мега-теплицу запустить!
Оскол ждет офигенных зарплат от оборота огірочков, вот рванут мигранты со Славянки на
огірочные плантации бабло лопатой грести. 
 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 14:56 #

Теплицу, кстати, не только Щербина строит. Под Котово, говорят, сам Абрамович-младший планирует построить 24 га теплиц, инвестировав 5,93 млрд рублей. Стройка идёт полным ходом. Гусев строит суперсовременный логистический центр, Барщук – третью очередь ТРЦ, где упор будет не на торговлю, а на семейный отдых. Меня больше всего и выбешивает то, что эти два господина с трибуны рассказывают, какая в городе стагнация и деградация. На самом деле город нормально развивается. И областной департамент экономики признал за Старооскольским округом первое место за 2016 год.

 
+1
1
-1
 
12 ноября 2017, 15:40 #

Вот, со всем соглашусь, кроме Барщука с его ТРЦ. От его популизма уже тошнит. Чувак строит огромный магазин (и не только в Старом Осколе) - тут польза только ему. У нас этих ТРЦ охулиард и только Барщуку этот БОШЕ ставится в заслугу, остальные просто существуют и не пищат на каждом перекретке о том, какую пиносят пользу. Есть и ладно. Маскарад тоже строит вторую очередь и че.

 
+1
11
-1
 
12 ноября 2017, 15:49 #

Новые рабочие места по-любому будут.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 15:51 #

Будут конечно. Они в каждом ларьке на остановке есть.


Но не в таком количестве как преподносится сие действо.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 16:23 #
Теплицу, кстати, не только Щербина строит. Под Котово, говорят, сам Абрамович-младший планирует построить 24 га теплиц

Знаем и про Абрамовича, только проект курирует не господин Гнедых, а другой чиновник из областного центра, с очень известной фамилией. Которая заканчивается на КО, ну очень известная фамилия.    
 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 17:17 #

Чиновники вообще не должны курировать никакие бизнес-проекты.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 17:48 #

А проведение переговоров, предоставление земельных участков, льготы по налогам, организацией коммуникаций и другие процессы?
Этим Саша Пушкин занимается?

Зачем тогда Департамент экономики Гнедых нужен, чтобы статистические таблицы рисовать?

 
+1
3
-1
 
12 ноября 2017, 18:03 #

Cura  по латыни - забота, попечение. А тут всё должно быть просто: разрешение на строительство выдали, договор заключили, а дальше - твои проблемы. в том числе и организация коммуникаций.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 18:25 #

А как же Гусев с Барщуком?

Они ж, вроде депутаты облдумы, т.е. чиновники...

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 18:57 #

Жан, ну ты чо??? Чиновники - это представители исполнительной власти, а не законодательной. Эти, типа, слуги народа.

 
+1
3
-1
 
12 ноября 2017, 19:02 #

Если зп получают, значит, госслужащие. А госслужащие это и есть чиновники. 

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 19:04 #

Ну если у тебя такой компот в голове, то даже и не знаю, что сказать...

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 19:10 #

Погугли кто такие чиновники.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 19:30 #

Это федеральный, региональный, муниципальный служащий, занимающий должность в администрации, получающий денежное содержание за эту должность (должностной оклад), плюс за классный чин, плюс за условия муниципальной службы, плюс за сложность работы, плюс ежемесячные премии (не производя ни каких материальных ценностей), плюс материальная помощь, которая выдается из внебюджетных фондов, особенно руководству по 2-3 должностных оклада (за сдачу за аренду нежилых помещений, муниципальной земли, с рынков и т.д.).

К таким чиновникам не относятся: депутаты, учителя, врачи, работники культуры и они не имеют статуса служащего.

 
+1
3
-1
 
12 ноября 2017, 19:58 #

Зарплату получают? Значит, на службе у государства. Значит госслужащие. 

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 20:05 #

Тебя Атом укусил? Прямым текстом написано: к чиновникам не относятся депутаты. И, кстати, кто тебе сказал, что областные депутаты получают зарплату?

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 22:38 #

Помощник депуата говорил было дело.

Щас не знаю. Не настаиваю.

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2017, 19:13 #

Депутаты, в отличии от мэра, зарплату не получают

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2017, 19:24 #

они вообще на фиг не нужны.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 20:13 #
занимающий должность в администрации, получающий денежное содержание за эту должность 

Кудрин прогнозирует, в ближайшее десятилетие, существенное сокращение чиновников среднего звена - около тридцати процентов!
На вопрос ему: Куда пойдут работать чиновники? Кудрин ответил: Пусть организовывают бизнес.
С чем я полностью согласен: не хрен в теплых кабинетах сидеть, протирать штаны за народные деньги.


 
+1
4
-1
 
12 ноября 2017, 20:30 #

ОООО, предвидится очередная волна успешных бизнесменов?:-P

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2017, 20:34 #

Кудрин уже столько всего напрогнозировал, что молчал бы.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 18:34 #

проблема Оскола это бесталантливые бизнесмены, которые в конце 1980х подсуетились и получили все готовое а дальше развивать бизнес не знают как. Тем более многих уже в живых нет, а сынки получились управленцами никакими

 
+1
11
-1
 
12 ноября 2017, 18:38 #

Ну, что за чушь? Таких еденицы.


Посмотрите, сколько у нас организаций появилось за последнее время. Люди сами открывают свое дело, родители тут никак не привязаны.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 18:41 #

сколько? 


не считаю малый бизнес  серьезными работодателями. Как правило зп минимальная, соцпакет отсутствует. 

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 19:06 #

Приведите примеры этих "сынков".


И, кстати, зп малый бизнес, зачастую, платит поболе,  чем на заводах-пароходах. А соцпакет уже давным-давно есть везде. Короче, опять чушь плетете.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 20:33 #

привожу, ПАТПа-1, ООО Орбита, завод АТЭ, ОРС, ну это, что называется на слуху, остальные еще живы, пока

:-P

 
+1
3
-1
 
12 ноября 2017, 22:39 #

Ну еденицы и есть) Даже 10 человек не набралось.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 23:26 #

Ну яже сказал лень писать и вспоминать, а так поболее:-P

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 21:28 #

привели уже)

насчет малого бизнеса то не надо лапшу на уши навешивать)) 

знакомая работает в зубном кабинете ассистентом. 12 т.р. 1 выходной в неделю и все! отпуск и больничный за свой счет))) зато у хозяина доход 1,5 ляма в месяц стабильно! 

 
+1
1
-1
 
12 ноября 2017, 21:52 #
зато у хозяина доход 1,5 ляма в месяц стабильно! 

Доход - это условный показатель. Выручка или прибыль? Но вообще цифры очень уж крутые.....Они что там зубы с бриллиантами вставляют?


 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 22:45 #

А у меня есть знакомые, которые получают по 40 тыщ и по 100 и больше. Это все у частников и не поверите, в нашем городе.

 

И другие есть знакомые, которые работают на ОЭМК, ГОКАХ и Славянках и получают 20-25 тыщ. С высшим образованием, усе как положено. Встают в 5 утра и домой приезжают в 9 вечера. Вот это рабство.

 

Кто на что учился. Пенять можно только на себя.

 

 

знакомая работает в зубном кабинете ассистентом. 12 т.р. 1 выходной в неделю и все! отпуск и больничный за свой счет))) зато у хозяина доход 1,5 ляма в месяц стабильно! 

Ей никто не мешает выучиться на стоматолога, набрать пару десятков миллионов кредитов на покупку обрудования и помещения, открыть свой кабинет, набрать сотрудников, оформить все лицензии (не бесплатные), платить кредиты+налоги+зарплаты и получать свои 1,5 ляма в месяц (или что там от них останется). Но что-то же ее останавливает.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 18:51 #

Потребление падает, а ТЦ, ТРЦ строят - действительно  "много денег-мозгов нет" - фраза опального Улюкаева.

 
+1
1
-1
 
13 ноября 2017, 08:00 #
проблема Оскола это бесталантливые бизнесмены


Оценивая объективно, не согласен, что они такие уж бесталантливые... Барщук, кроме ТЦ, все же, в сеть заправок вкладывает деньги, какие- не какие, но рабочие места. Правда микроклимат там у них своеобразный, там некая исполнительная директриса была пару лет назад, со слов моих знакомых - ну просто кобра концентрированная.

 
+1
5
-1
 
14 ноября 2017, 22:07 #

Очень понравилось "Кобра концентрированная". Надо взять на вооружение, тем более, что в Кавикоме всякие земноводные встречаются.

 
+1
8
-1
 
12 ноября 2017, 15:49 #

Вы можете предложить высококвалифицированные кадры, которые стОят дороже? Возможно, сами таковым являетесь? 


Я Вам больше скажу - маникюрша, без образования и полуграмотная зарабатывает в 2 раза больше, чем Вы тут пишете)

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2017, 16:15 #

Го-у все в маникюрши!

 
+1
2
-1
 
14 ноября 2017, 22:10 #

я считаю, что это все отмазки - регион не тот, власть не та, время не то и тд. 

мозги нужно иметь... и желание. и актуально - умение признать себя неправым и вовремя обратиться за помощью и консультацией к специалистам.

за почти 10 лет плотной работы с бизнесменами и -вуменами сколько я видела взлетов и падений... и ни одного из-за системы или региона. все зависит от самого предпринимателя

 
+1
5
-1
 
15 ноября 2017, 08:02 #
за почти 10 лет плотной работы с бизнесменами и -вуменами сколько я видела взлетов и падений.

От падений никто не застрахован...Вот закрылся Стройдепо, теперь стоит пустует очередная конюшня. Хорошо, что это здание возьмет кто-то, но такое здание не каждый потянет.
Рядом стоит Карусель, вчера был у них около пяти вечера: Как-то мне показалось у них пресно. Во всяком случае, в Ашане и Европе, все же веселее...
 
+1
5
-1
 
15 ноября 2017, 13:36 #

Пресно, потому что на отшибе стоит. И подъезд туда не очень удобный.

 
+1
1
-1
 
15 ноября 2017, 13:59 #

Ну как бы было то не престно? Работали же.Торговля падает вообще то потому что у людей все меньше и меньше денег.

за почти 10 лет плотной работы с бизнесменами и -вуменами сколько я видела взлетов и падений... и ни одного из-за системы или региона. все зависит от самого предпринимателя

прикольно.

и актуально - умение признать себя неправым и вовремя обратиться за помощью и консультацией к специалистам.

К каким? Настя к каким специалистам? К каким? Если продажи падают.

Если уже большая часть Старооскольских мебельщиков работает везде,но только не в Осколе.Да и в этом ВЕЗДЕ тоже уже не вкусно и не интересно.

Или бухгалтер может подсказать как правильно заплатить налоги ? Смешно как то.


 
+1
1
-1
 
15 ноября 2017, 22:32 #

как правильно заплатить налоги подсказать может только твоя жена, бесспорно)

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2017, 22:47 #

На основной вопрос ты так и не ответила.

Бла бла бла)))))))))

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2017, 22:52 #

в каждой сфере свои специалисты. а некоторым путь к психологам)))))))

 
+1
1
-1
 
16 ноября 2017, 13:12 #
Торговля падает вообще то потому что у людей все меньше и меньше денег.

Соглашусь, в частности частный строительный сектор просел, тому подтверждение потерпевший фиаско Стройдепо.
Причем нового игрока не пришло, все старые- Керамикс, Стройгигант, Первая строительная, Стройбат.
Но с моей точки зрения, Керамикс за последние пять лет существенно набрал обороты, тоже касается Стройбата.


 
+1
0
-1
 
22 ноября 2017, 10:45 #

100% моего окружения покинуло регион. Почему я тут...загадка плюс некие "обязательства". Не рекомендую для проживания: слабое образование, нет медицины, плохая экология, низкие зарплаты.

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2017, 15:10 #
 Не рекомендую для проживания: 


Извини, конечно же, но как правило такое заявляют те, кто здесь не реализовался. 
Почему-то, так не заявляют другие - это те, у которых здесь все хорошо.

Не зря наша народная мудрость гласит: Хорошо там, где нас нет!

 
+1
5
-1
 
22 ноября 2017, 15:27 #

Извини, конечно же, но как правило такое заявляют те, кто здесь не реализовался.


Это просто удобное оправдание для вас лично. И оно не соотвествует действительности. Ибо мотивов для проживания может быть ГОРАЗДО больше, нежели материальное положение. С которым у меня, как раз, и нет проблем.


 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии