На излете декабря: размышления о стране, истории и вере

добавить в избранное
На излете декабря: размышления о стране, истории и вере
26 декабря 2017, 13:26, Ольга74ку

У Александра Сергеевича Пушкина в неоконченной X главе «Евгения Онегина» есть строчки:

«Гроза двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский Бог?

Собственно, этот вопросом неизбежно задается любой непредубежденный иностранец, попадающий на просторы России зимой. И дело не в том, что все охватывает морозное оцепенение, столь непривычное жителю Италии или туманного Альбиона, наоборот, начинает смущать неустойчивый климат, когда за один только день температура может опуститься на двадцать градусов, а дождь сменится белыми хлопьями метели. Русские – странный народ, построивший самостоятельное крупное государство в самых что ни на есть диких условиях. Вот в ледяной Гренландии эскимосы ничего не сварганили. Об этом говорилось и писалось много раз и путешественниками, и историками. Удивление от самобытной цивилизации не проходит у стороннего наблюдателя и до сих пор. Что же выковало ее? Да конечно же, русский Бог и Православие! Небоскребы, врывающиеся в тучи, чужеродны российской территории, точно так же как и ступенчатые пирамиды Месопотамии и обелиски Древнего Египта. Зато храм Покрова-на-Нерли отнюдь не представляется чем-то неорганическим, он как будто прорастает из недр земли и тянется тонкой белой розой ко Творцу.

 

В декабре 1812 года (205 лет тому назад) завершилась Первая Отечественная война, Великая Армия Наполеона была разбита до основания. Нашествие «двунадесяти языков» на Россию завершилось полным провалом. Немецкий ученый, военный теоретик Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц написал следующее: «Русские редко опережали французов, хотя и имели для этого много удобных случаев; когда же им и удавалось опередить противника, они всякий раз его выпускали; во всех боях французы оставались победителями; русские дали им возможность осуществить невозможное; но если мы подведем итог, то окажется, что французская армия перестала существовать, а вся кампания завершилась полным успехом русских за исключением того, что им не удалось взять в плен самого Наполеона и его ближайших сотрудников…»

Клаузевиц не понял ничего, но если бы обратился к словам русского генерал-фельдмаршала (родом из Германии) Христофора Антоновича Миниха: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует», может быть, что-то и уразумел, столь сокрытое пологом тьмы от прусского ума.

В декабре жизнь не замирает на улицах городов и сел Руси. Вне зависимости от века люди молятся в храмах, сражаются, трудятся, отдыхают, любят, страдают, надеются, рождают детей…

 

Русский КИТ

 

10 декабря 2017 г. исполнилось 195 лет со дня появления на свет первого русского геополитика, философа и публициста Николая Яковлевича Данилевского. Он сформулировал теорию культурно-исторических типов и отверг некий единый прогрессивный путь развития человечества. Данилевский стал предшественником таких (ныне более известных) исследователей истории, как О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, К.Н. Леонтьев и Л.Н. Гумилев. Николай Яковлевич считал, что каждый народ или группа родственных народов (объединенная языком, духовным началом и своими обычаями) в состоянии создать свой культурно-исторический тип (КИТ), который и обогащает своими же ценностями все человечество. И Данилевский категорически отказался принять навязывание миру европейских (романо-германских) идеалов развития. Всего ученый выделил десять сформировавшихся культурно-исторических типов, сменявших в истории друг друга или бытовавших одновременно. Причем, с точки зрения Данилевского, основы любого КИТа не передаются другому. Культурно-исторические типы их создают для себя сами, правда, используя иногда отдельные элементы других КИТов. Он так и рассуждал в книге «Россия и Европа».

Н.Я. Данилевский надеялся, что вот-вот должен возникнуть Славянский культурно-исторический тип (его консолидация ожидалась вокруг Православной России). Но данный прогноз не сбылся. Около половины славянских народов, увлеченные и завороженные ценностями Европы, отпали от своей самобытности и оказались поглощены чуждым культурно-историческим типом. Этому поспособствовало и распространение в местах их проживания католицизма и затем протестантизма. Вместо Общеславянского типа образовался иной культурно-исторический тип – Российский, Православный или Русский Мiр, фундаментом которого и явилось Православие.

 

«Творчество есть дело неприспособленных людей не от мира сего…»

 

Идеи Николая Яковлевича Данилевского не потеряли значения и по нынешнее время, причем и не только те, что он изложил в «России и Европе», но и в книге «Дарвинизм», посвященной критике теории эволюции. К сожалению, труды этого выдающегося сына нашего Отечества читаются мало. Общество всеобщего потребления не терпит свободной мысли и горьких слов.

В XX веке 26 декабря 1940 года родился Александр Сергеевич Панарин, которому было суждено творчески развить мысли Н.Я. Данилевского и четко определить особенности Православной цивилизации, или Православного культурно-исторического типа (Русского Мiра) в эпоху наступления серости Вавилонской башни глобализма, попирающей самобытность и стирающей своеобразные культуры народов с лица Земли.

Панарин обеспокоен тем, что в современном мире возникли и растут тенденции к духовному и материальному самоубийству человечества. И еще Александр Панарин заявляет: «Явление православной цивилизации в современном глобальном мире предназначено вовсе не для того, чтобы закрепить ее пространственную социокультурную гетерогенность и добавить к имеющимся водоразделам мусульманского, индуистского, конфуцианско-буддийского типов еще один – восточнохристианский. Мировое призвание Православия совсем в другом: в том, чтобы заново утвердить, «переоткрыть» единство человечества – единство «эллина и варвара», «язычника и иудея», – которое впервые явилось вместе с христианством и постепенно было утрачено на пути секуляризации…Творчество же основано на христианском парадоксе: наиболее творчески способными являются не те, кто максимально способен к дарвиновскому естественному отбору и имеют наилучшие шансы по меркам «морали успеха». Приспособленным, успешным и удачливым недосуг творить и думать о новом мире – они прекрасно устраиваются в этом, уже сложившемся. Творчество есть дело неприспособленных людей не от мира сего.

Новое агрессивное язычество сегодня угрожает самому существованию людей такого типа – по закону естественного отбора они обречены. Все чуткое, совестливое, обладающее ностальгической памятью и устремленностью к горнему, прямо взято на подозрение новыми хозяевами жизни. Если их селективная работа по выбраковке «неприспособленных» в самом деле увенчается успехом, человечество ожидает такой провал, которого оно еще не видело за всю свою земную историю».

Ключевой книгой Панарина является «Православная цивилизация в глобальном мире». Александр Сергеевич так пишет об истоках нашей цивилизации (или культурно-исторического типа): «Не племенное чувство и не имперская гордыня скрепляли идентичность русских людей московского периода, а православный идеал священного царства, основанный на высшей правде и жертвенном служении святой апостольской вере».

Но России было суждено испытать искушение «культурной Европой». Россия сама в себе разделена еще с XVIII века. Реформы Петра Первого привели к возникновению как бы двух народов, принадлежащих к разным культурно-историческим типам. Дворянство стало одеваться, жить, пить и есть по-европейски. И книжки читать европейские, и танцы танцевать европейские, богохульствовать по Вольтеру и Руссо и даже вздыхать по-европейски о «несчастном народе русском» – печалиться, жеманясь в стиле «а-ля рюсс». Основная же масса народа продолжала жить и верить по-русски. Россия раздвоилась, как пророчествовал апостол: «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12, 25).

 

Александр Благословенный

 

Примером сего раздвоения является жизнь императора Александра Первого, прозванного «Благословенным». День 23 декабря 2017 года знаменует 240-летие со дня рождения царя.

Будущий победитель наполеоновской Франции воспитывался при дворе бабушки – Екатерины II. А главным наставником его являлся республиканец, якобинец-революционер и масон Фредерик Сезар Лагарп. Результатом такого воспитания стали мечты Александра Павловича о введении в России конституции и отбытии для проживания «в тихий домик на Рейне». Реальную Россию Александр не знал и не понимал. После государственного переворота и убийства заговорщиками отца его, царя Павла Петровича, Александр взошел на трон, и тут разъяснилось, что все иллюзии его не стоят и ломаного гроша. Иллюзии развеялись. Правда, не сразу. Но отсутствие непосредственных наследников (дети умирали) заставило царя Александра Павловича задуматься и о Божием наказании за участие в отцеубийстве. Война с Наполеоном рассеяла думы про цивилизованную Европу. И Александр решил вернуться от вольнодумства к религии. Но из-за воспитания он начал искать Бога в европейских сектах и у шарлатанов-«мистиков» из Германии и Франции. А в этот момент в столицу России – Санкт-Петербург буквально нахлынули сектанты доморощенные – хлысты и скопцы, дышащие ненавистью к Православию.

И только незадолго до кончины 1 декабря 1825 года Александр Первый обратился к Православной Церкви. Сама смерть царя оказалась окутана занавесом секретности. Он умер в Таганроге, вдали от шума больших городов. И тело его открыто для народа никто не выставлял. И возникла легенда о том, что царь не скончался, а ушел странствовать по Руси, отмаливая свои грехи и каясь перед Господом Богом. С Александром связывают праведного старца Феодора Кузьмича, почившего в 1864 году в Томске. Доказать или опровергнуть эту легенду вряд ли возможно. Но то, что народ счел такой поступок царя вполне нормальным, говорит о том, что такое могло быть и, вероятно, было. Православие пересилило западный культурный налет в душе Александра Павловича. И, по крайней мере, легенда оставила шанс для покаяния этому русскому императору.

А нам здесь дается урок. Дабы России выжить в этом мире, дабы не дать построить ад на земле, дабы просто обеспечить, насколько возможно человекам, будущее детей наших, необходимо покаяние, необходим возврат веры, необходимо восстановление самих себя в Православии. И надежда-то есть! На Господа нашего Иисуса Христа! Иначе как понять, что Россия, перенеся ужасы XX столетия, потеряв миллионы людей, несмотря ни на что живет до сих пор.

«Русский народ живет только Православием и его идеями; кроме Православия в нем нет ничего другого и ничего ему не нужно, потому что Православие все, Православие – это Церковь, Церковь же – это венец всего, притом в вечности» (Ф.М. Достоевский).

 

Александр Гончаров, 

кандидат филологических наук 

 

источник- газета Православное Осколье

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 2085 Комментариев 46
Комментарии (46)
26 декабря 2017, 20:52 #

Русский народ живет только Православием и его идеями...


Это точно. То-то попЫ полетели с колоколен сразу после революции...

 
+1
6
-1
 
26 декабря 2017, 23:02 #

Очевидно, "народ" - это в определённом роде абстракция. А, по факту, есть самые разные люди с самыми разными воззрениями и убеждениями. Революция была народной, брат шёл против брата. И к рулю пришла только определённая часть народа (атеисты), а остальные люди (включая христиан) были вынуждены жить или умереть (а там были в т.ч. ссылки и расстрелы) на установленных этой частью людей условиях.

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2017, 10:24 #

Попы с колоколен? А сколько их летело с колоколен? 1-2 попа и то не помнится хотя написаны тома по каждому новомученику.


И кто сбрасывал? Забесовленный сатанист, не в меру обозленный старовер или китаец/латыш/вегр/немец/иудей ?


Так вот и получается что это на весь приход/деревню/село/город.


Количество вашего"народа" "ЗАШКАЛИВАЕТ", как думаете? Это и к тому что мол "брат на брата" шел.

Да шли, иногда. Только очень редко, так как в основном сражалась Красная армия (до 400 тыс.) была из китаец/латыш/эстонец/чех/вегр/немец/австрияк и даже негры + мобилизованные, которые разбегались + маргиналы и уголовники, коих всех выпустили из тюрем + реальные сатанисты + оболваниненные светлым будущим прогрессисты-мечтатели.


Вот характеристика войс Чапаева:


Вообще в дивизии у Чапаева было очень много иностранцев. Венгры, латыши, китайцы, японцы, поляки, чехи и даже негры. Сохранился снимок чапаевца-негра по имени Джоник.


разве назовешь их братьями, этот интернационал?


Но вернемся в наш край. Что мы сдесь видим?Буду занудой как всегда, разложу по пунктикам:


1) Попов никто не сбросил с колокольни. Более того, со слов В.В. Коренева, сына владельца мельницы-крупорушки, при открытии храма св. Ал.Невского в 1942 году был поставлен священник, которого прятали все эти годы в народе.


2) В книги историка с большой буквы Никулова "Оскольский край" мы видим что реальную атаку на Церковь новая (советская) власть побоялась делать.


3) Это подтверждается реальным документом:

<!--[if gte mso 9]><xml> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE </xml><![endif]-->

<!--[if gte mso 9]><xml> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} </style>

Старооскольский исполнительный комитет, отвечая на запрос о результатах в уезде декрета об отделении Церкви от государства, высказывался в том смысле, что

«...вера русского народа в Высшее Существо и в возможность общения с этим Существом только путём известных обрядов и в известном месте настолько сильна, что практическое осуществление провозглашённой идеи свободы духа невозможно, пока народ не усвоит себе всей ненужности, бесплодности и даже вреда от выполнения обрядов религии и пока он не поймёт, что современная церковь задерживает прогресс человечества. И декрет об отделении Церкви от государства может быть проведён в жизнь лишь при условии внедрения в сознание всей необходимости покончить с пережитком прошлого – религией и её внешними обрядами. При существующих условиях декрет проводится медленно, так как первые шаги в этом направлении встречены отпором со стороны населения» (9-го июня 1919 года, № 74).


4) Сейчас много сел написали свою историю, так вот, за редким исключением где разрушали храмы, а если это было, то это было не народное действо, а дело одного (на всё общество) дебила.


Вывод: Оскольский край не какой-то особенный в ненародном гонении на Церковь, поэтому ваши домыслы о том что народ против Бога и Церкви был несостоятельны.


Удачного дня и познаний в истории и логике вам, Петр.



 
+1
0
-1
 
27 декабря 2017, 18:52 #

ваши домыслы о том что народ против Бога и Церкви был несостоятельны.


"Духовенству нашему даже среди благочестивых и прежде смиренно покорных крестьян весьма нелегко живется. Священнику не хотят совершенно платить за требы, оскорбляют его всячески. Тут приходится закрывать церковь и причт переводить в другой приход, потому что крестьяне решительно отказались содержать свой притч; есть еще прискорбные факты – это случаи убийств, сожжения священников, случаи различных грубых издевательств над ними"

© Христианин, 1907

На собраниях нас ругают, при встрече с нами плюют, в веселой компании рассказывают про нас смешные и неприличные анекдоты, а в последнее время стали изображать нас в неприличном виде на картинках и открытках… О наших прихожанах, наших чадах духовных, я уже и не говорю. Те смотрят на нас очень и очень часто как на лютых врагов, которые только и думают о том, как бы их побольше «ободрать», доставив им материальный ущерб».     (Журнал «Пастырь и паства», 1915год, № 1, с. 24. )

«Священников, он [русский крестьянин] презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих на его счет. Героем всех народных непристойностей, всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда являются поп и дьякон или их жены».  (А. Герцен. Об атеизме, религии и церкви, 1976, с. 118.)


Удачного дня и познаний в истории и логике вам, г-н Мышкин.

 
+1
10
-1
 
31 декабря 2017, 17:42 #

Могу лишь добавить, что ложка дегтя портит бочку меда, а паршивая овца, все стадо.  По плохим судят о хороших, но никак не наоборот.

 
+1
3
-1
 
9 января 2018, 14:17 #

Удачного дня и познаний в истории и логике вам, г-н Мышкин.

 

Тут мне познавать нечего. Это вы не познали пока, что в России давно была распространена леберальная, а потом и левацкая пропаганда.

И уж по Герценым и прессе начала ХХ-го века ну никак нельзя объективно судить о чем либо вообще. Тем более что тогда марксизм и прочее левачество проникло даже в Духовные Семинарии.

Так вот давай оценим наш Курский уезд. Чем тебе не пример? Центр России как никак! И будем опираться на факты и на изследования настоящих историков. Например А.П.Никулов хотя он и продукт школы марксизма-ленинизма, но это тем более против попов и в твою пользу, т.с.

"Оскольский Край"

Нравы оскольчан мало в чем изменились по сравнению с прошлым веком. Традиции в празднествах, обрядах и обычаях не изменились особенно в том, что касается христианской веры. Даже в период потрясений, вызванных революционными событиями, вера оставалась незыблемой и являлась составной частью культуры старооскольцев. Ярким примером тому может служить сцена в чайной, осенью 1905 г., когда грамотные горожане сапожник А. К. Юшенков и столяры И. Т. Мамонтов и М. Я. Зыбцев встретились потолковать о житье-бытье. К ним подсел крестьянин П. Н. Жибоедов и в разговоре начал осуждать правительство, говорил о необходимости отобрать землю у помещиков, призывал к бунту и все это воспринималось с пониманием. "Но когда тот Жибоедов начал дурно отзываться про Николая Угодника Юшенков ударил его по лицу и тот смылся". За счет прихожан строилось большинство храмов в городе и уезде... Проводили за свои средства перестройки, ремонт, заказывали иконы, вносили пожертвования прихожане и многих других городских и уездных церквей. … Отношение к священослужителям у оскольчан было различное, ибо в них видели не только "печать святости", но и человеческие пороки. А вот к христианской вере основная масса населения относилась как к естественной необходимости.

 

В отношении церквей местная советская власть была более осмотрительной. Еще в июне 1918 г. за предложение реквизиции ряда церковных предметов и книг проголосовало меньше половины делегатов уездного съезда. Вышестоящие инстанции предупреждали, что в отношении священослужителей "нужно быть внимательный ибо среди населения можеть быть ропот". В декабре по решению исполкома началась опись золотых и серебряных вещей, имеющихся в церквях, однако ограничились в тот раз только их учетом.

 

И снова напомню про такой документ из книги "Штурм Небес":

 Старооскольский исполнительный комитет, отвечая на запрос о результатах в уезде декрета об отделении Церкви от государства, высказывался в том смысле, что

«...вера русского народа в Высшее Существо и в возможность общения с этим Существом только путём известных обрядов и в известном месте настолько сильна, что практическое осуществление провозглашённой идеи свободы духа невозможно, пока народ не усвоит себе всей ненужности, бесплодности и даже вреда от выполнения обрядов религии и пока он не поймёт, что современная церковь задерживает прогресс человечества. И декрет об отделении Церкви от государства может быть проведён в жизнь лишь при условии внедрения в сознание всей необходимости покончить с пережитком прошлого – религией и её внешними обрядами. При существующих условиях декрет проводится медленно, так как первые шаги в этом направлении встречены отпором со стороны населения» (9-го июня 1919 года, № 74).

А к тебе снова вопрос, если ты прав, то приведи количество и имена попов сброшенных с колоколен в нашем Курском уезде, ответь за свои слова, т.с.

 Удачи в подсчетах, ожидаю, что согласно твоим утверждениям их должно быть не менее половины от всех священнослужителей.

 
+1
0
-1
 
9 января 2018, 21:26 #

http://nfor.org/stati/znanija/kto-na-samom-dele-izgonjal-pravoslavnyh-popov-v-rosi.html


Sapienti sat

 
+1
0
-1
 
10 января 2018, 15:49 #

Ты так и не ответил на вопрос:

А к тебе снова вопрос, если ты прав, то приведи количество и имена попов сброшенных с колоколен в нашем Курском уезде, ответь за свои слова, т.с.

 Удачи в подсчетах, ожидаю, что согласно твоим утверждениям их должно быть не менее половины от всех священнослужителей.


статистику давай, дружок, сбрасывали ли вообще, а уж тогда пойдем дальше, если будет о ком говорить.

 
+1
0
-1
 
10 января 2018, 21:28 #

Там все написано, Мышкин. Имена, пароли, явки, цифры, траектории полета, места приземления, благодарности зрителям. А дружок тебе, Мышкин, тамбовский волк.   

 
+1
0
-1
 
11 января 2018, 11:50 #

Там все написано, Мышкин. Имена, пароли, явки, цифры, траектории полета, места приземления, благодарности зрителям.

 

С большим вниманием прочитал предложенную вами статью

 

но в ней нет вообще фактов сбрасывания с колоколен попов к слову как ВООБЩЕ, а по Курской губернии там паче.

 

Далее если по статье. В ней много фактов убирания неугодных священников.

Но что в этом такого? Ведь до 1917 года как и положено (в т.ч. в Греции до сих пор) священникавыбирал приход, а епископ только утверждает. Так что все законно и естественно.

В старом Осколе в 1942 году при открытии храма св.бл. кн. Ал. Невского выплыл советский поп, но его паства отклонила, а выбрала катакомбного попа. Т.Е. ПРОЦЕСС ПОШЕЛ ОБРАТНЫЙ. Если в 1917-м гнали монархистов, то к 1942 году поумнели выбирали монархистов, а гнали советского сергианчского попа.

 

«Саратовские епархиальные ведомости» писали в мае 1917 г.: «Когда мы выходили из архиерейского дома, то увидели множество священников и крестьян, разделившихся на кучки и о чем-то оживленно беседовавших.


К нам подошел знакомый священник и сказал: „Эти священники, которых вы видите беседующими с крестьянами, все это изгнанники из приходов, подыскивающие себе подходящие места, а эти мужички хлопочут об удалении из приходов неугодных им лиц. Сейчас, - продолжал он, - при мне один священник упрашивал этих мужичков, уполномоченных от приходов, принять его в свой приход и обещал угодить и понравиться им"».

 

Тут надо учесть что среди неугодных крестьянам  священнико были монархисты. Многие тогда купились на утопическую мечту о коммунизме. Свободе непонятно от кого и чего, когда были все своодны как никто сегодня.  Но потом мы знаем сколько было крестьянских возстаний по всей стране + Воткинских и Ижевских рабочих.

 

Мгу найти тебе слова тех кто потом из самой счастливой страны смотрел с такой завистью и слезами на храмы и крестные ходы через границу в Прибалтику. Как плакал грыз землю и молился как, но в 1917 некоторым (ДОВОЛЬНО НЕКОТОРЫМ УТОЧНЯЮ) неп

 

 И А.П. Никулов приводит пример как в Осколье относились к Вере, что по хлебальнику за кощунства получали эти некоторые. (См. выше мои документы)

 

А давайте сравним этот 1917 год с 1612. Никто не читал что там творилось с народом-богоносцем. Но ведь образумились, покаялись. А вот в после 1917 не смогли, газами ядовитыми травили, заложников разстреливали, сжигали деревни и станицы и сравнивали с землей. Только так сломили, а как тут не сломишься.

 

В Синод поступали от духовенства жалобы, что миряне вмешиваются в церковную жизнь, добиваясь удаления из приходов нежелательных священников. Так, епископ орловский и севский Макарий писал в Синод, что «в Орловской епархии... в некоторых приходах... происходят а) самовольные отрешения и выборы на место отрешенных церковных старост, с отобранием всех денежных и иных церковных средств; б) крайне грубые оскорбления священников, доходящие до изгнаний из приходов и до серьезных угроз жизни и имуществу как их самих так и их семейств; в) крайне скверное вознаграждение за требы и одновременно требования как бы некоей арендной платы за пользование, например, во время пасхальных хождений по приходу с иконами и другими предметами из церковной утвари» (ЦГИА СССР, ф. 796, oп. 204, 1917, № 113, л. 1-1 об.).


То же самое происходило во многих епархиях. Алексий, архиепископ владимирский и шуйский, обратился с воззванием «К моей пастве», которое читали в церквах Владимирской епархии: «С разных мест... несутся вопли священников о том, что их оскорбляют, притесняют прихожане, а в некоторых случаях по отношению к ним допускается даже насилие: их арестовывают, изгоняют из приходов... Духовенство обвиняют в том, что оно занимается поборами... грубо и непочтительно в обращении с прихожанами» (там же, № 102, л. 64 об.).

 

В 1917 г. в «Томских епархиальных ведомостях» (№ 6) было опубликовано обращение епископа Антония к духовенству Томской епархии 14 марта, в котором он отмечал, что конфликты духовенства с прихожанами «на почве различных отношений к совершившемуся перевороту» сопровождаются нападками на священников, угрозами изгнания их из приходов (с. 112). Воронежский губернский комиссар Временного правительства Андреев 6 мая писал всем уездным исполкомам советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов: «В некоторых местностях духовенство подвергается нападкам, гонению и насилиям со стороны населения включительно до удаления его из приходов» [33, 63].

 

Не могу всю статью привести, все в том же духе. Бывали у народа-богоносца и похуже делишки, но не в 1917 году. Но одумывались же.

Или вы против И.Сусанина(Жизнь за царя) и Соора всего Русскаго народа в 1613 году?

 

Далее есть хороший комментарий что такая статья -фейк

 

Бред а не статья. Какие комиссары? Какая милиция? Текст статьи описывается о 1917 года в период апреля и по сентябрь, до Октябрьской революции. Опять обман. ...

 

 

 

ЦИФРЫ и ФАКТЫ СБРОСА ПОПОВ С КОЛОКОЛЕН ТЫ НЕ ПРИВЕЛ не то что по Курскому уезду, а по всей России - факт СЛИВА ЗАСЧИТАН.

 
+1
0
-1
 
26 декабря 2017, 20:56 #

У Александра Сергеевича есть не только эти патриотичные строки, но и "Сказка о попе и работнике его Балде".

 
+1
8
-1
 
26 декабря 2017, 23:24 #

Любой текст можно прочитать по-разному.

Не так плох поп.

Принято приписывать Попу чрезмерную скупость и жадность, а иногда и другие качества, например, лень и обжорство. Вот пример – аннотация к одноименному мультфильму студии Союзмультфильм 1973г: … один поп, будучи очень алчным и ленивым, пошел на базар с целью найти там себе такого работника, который работал бы на него исправно и много, а денег бы за это брал всего ничего.
Обратимся к оригинальному тексту:

_ Поп ему в ответ: „Нужен мне работник:
_ Повар, конюх и плотник.
_ А где найти мне такого
_ Служителя не слишком дорогого?“

Ни какой жадности, лени и обжорства! Вполне разумное требование рачительного хозяина к работнику! На любом приходе до сих пор требуется повар, водитель и рабочий строительной специальности. Заметьте, поп не просит излишеств (еще быть нянькой к малышу). Так же поп не просит работать бесплатно, или как сейчас модно говорить «во славу Божью». Это Балда предлагает совою плату:

_ Балда говорит: „Буду служить тебе славно,
_ Усердно и очень исправно,
_ В год за три щелка тебе по лбу,
_ Есть же мне давай вареную полбу“.

Надо сказать, что у Попа есть единственный недостаток – недостаток ума:

_ Жил-был поп,
_ Толоконный лоб.

Выражение толоконный лоб означает, что в голове толокно – т.е. мука из толченых зерен. Вероятно, одной этой фразы было достаточно, чтобы православный цензор наложил на это стихотворенье свое вето, так как глупых попов не бывает, ибо если бы они были, то все священнические просьбы, советы и благословения надо было бы анализировать на предмет разумности, а это, не удобно. В то же время атеистическая пропаганда с радостью ухватилась за эту фразу, вероятно думая, что если есть один глупый поп, то все попы дураки и все чему они учат (христианское учение) – глупость.
Так зачем автор упомянул про толоконный лоб? А затем, что Поп именно по глупости совершил ошибки, которые стоили ему здоровья, а не по причине греховных страстей!

Не так хорош Балда.

Принято считать Балду положительным героем – простой, скромный, трудолюбивый мужик удобно противопоставляется жадному и глупому Попу. Атеистическая пропаганда отметила и это. Однако, пропаганда почему то не обратила внимание на имя этого положительного героя. Слово «балда» значит: «глупый человек, дурак» и происходит из тюркских языков, где обозначает «топор», «колун», «рукоятка сабли». Таким образом, по сюжету получается, что встретились два дурака.

Признаки бесовского одержания у Балды.

Обычно у современного человека беснование ассоциируется с тем, что одержимый кричит в храме или болен или безумен. Однако на то и одержимость это когда воля беса подчиняет себе волю человека. Так как бесы – «сыны погибели» то бесовская воля заключается в том, чтобы вредить человеку. Вредить бесы могут следующим образом:
- физически вредить здоровью человека;
- физически вредить церкви;
- обманом навязывать вредные мысли.

Балда, как модно сейчас это называть, человек «ищущий» т.е. ищет свой путь в жизни в том числе и духовный путь.
Автор упомянул прямо:

_ На встречу ему Балда
_ Идет, сам не зная куда.

Однако, из последующего развития сюжета, что Балда нанялся в работники именно к Попу (думаю, многим из тех, кто был на базаре, нужны были работники, тем более дешевые, но Балда целенаправленно идет к Попу.) В те времена было принято, чтобы ученик нанимался в работники к мастеру, чтобы учиться ремеслу. И то, что Балда выбирает Попа свидетельствует, что его интересует именно «что-то духовное». Из дальнейшего развития сюжета видно, что совсем не православное христианство. В наше время среди обывателей существует мода на паломнические и труднические поездки в монастыри. Таким образом, кажется, что Балда нанимается в подобные трудники.
Однако условие:

_ В год за три щелка тебе по лбу –

Однозначно оскорбительно для Попа. Каким бы ни был недостойным священник и как бы ни смирял он свою гордыню аскетикой – публично соглашаться на такой договор – было бы оскорблением священного сана (особенно во времена Пушкина). Но откуда такие мысли у Балды? Хочешь трудиться во славу Божью – трудись! Хочешь трудиться за деньги так предложи сумму! Хочешь символическую плату – так попроси за труд какую ни будь мелочь, например, просфору. Но Балда просит именно щелчки по лбу, то есть готов трудиться за возможность на законных основаниях оскорбить священника. Это мысль однозначно бесовская!

Поп не пытается вразумить Балду, не торгуется, вероятно, по причине недостатка ума не знает как повести себя в сложившейся ситуации. Он понимает, что так поступать нельзя, но и работника потерять боится. И соглашается.

_ Призадумался поп,
_ Стал себе почесывать лоб.
_ Щелк щелку ведь розь.
_ Да понадеялся он на русской авось.

Подобная ситуация с работой за щелчки может случиться и у современного священника. Например, когда кто то богатый и влиятельный предлагает деньги на ремонт храма, а взамен просит малость, сравнимую со щелчком по лбу: освятить то, что нельзя освящать, обвенчать тех кого нельзя венчать, сфотографироваться для рекламы, призвать прихожан проголосовать на выборах за «нужного» кандидата. Подобные дела могут быть наказаны не только Богом в будущем, но и правящим архиереем. Поэтому поп и призадумался.

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2017, 00:19 #

Поэтому поп и призадумался.  

А ведь и было о чем призадуматься, вы только посмотрите на Балду

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет.

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит. 

Каков работник справный, да если бы только в этом деле. Он еще 

Попадья Балдой не нахвалится, 

Во щастя поповой жонке привалило. Даже дочка завидует

Поповна о Балде лишь и печалится, 

А младшой, так тот ваще не поймет теперь, кто тут главный

Попенок зовет его тятей:

Кашу заварит, нянчится с дитятей.  

Слухи пошли по всей округе, так даже не слухи, а все видят, что и как. От этого

Только поп один Балду не любит,

Никогда его не приголубит. 

Одним словом только деловые отношения - чистый бизнес. И он решил его ввести тайную часть своего бизнеса. Еще в молодости он замутил с лукавым одно дело, но поскольку опасался, что это дойдет до вышестоящего руководства решил

Вот он кричит: "Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк но самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года. 

На Балду возлагаются коллекторские обязанности, причем ни о какой добавке к жалованью нет и речи...

Думаю хватит, а то лень фантазировать и Пушкина перевирать.

Любой текст можно прочитать по-разному.

 

 
+1
25
-1
 
27 декабря 2017, 00:56 #

Не всё так однозначно.

Балда не молится, храм не посещает, книг церковных не читает. И это весьма странно: работает не за деньги, а к церкви интерес не проявляет. Так не за это ли поп Балду не любит? Поп понимает (даже при том, что у него толоконный лоб) что поселил у себя амбициозного нехристя, от которого вполне можно ждать беды. И чем дальше – тем больше он в этом убеждается. И такое христианское понимание нелюбви Попа к Балде можно противопоставить атеистическому в котором поп как представитель класса эксплуататоров ненавидит простых тружеников. У Пушкина нет никаких поводов видеть здесь классовую борьбу или какое либо иное противоречие производительных сил и производственных отношений. Здесь вполне очевиден конфликт на религиозной почве – конфликт убежденного христианина и воинствующего безбожника. А Балда ведет себя с самого начала как воинствующий безбожник – готов трудиться за то, чтобы унизить священника и ведет в его доме демонстративно безбожную жизнь. Главный признак безбожника это не блуд или пьянство, а то, что для него Христос не спаситель и церковь все что угодно, но не источник спасения души. В течении всего стихотворения Балда ни разу не вспоминает ни о Боге, ни о молитве, ни о храме. То есть он безбожник, а тот, кто не с Богом – тот с противником Бога!

...

Здесь же мы видим, что Поп первым задумал связаться с лукавым, попадья только придсказала идею дать невыполнимое задание.
Просить оброк у бесов надумал именно Поп и за это получил наказание.

Преступлеия и наказания Попа.

Поп сделал ряд действий, которые привели к тому, что он онемел и лишился разума.

_ С первого щелка
_ Прыгнул поп до потолка;
_ Со второго щелка
_ Лишился поп языка;
_ А с третьего щелка
_ Вышибло ум у старика.

Подобное наказание случилось с Вавилонским царем Навуходоносором:
… и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы. 31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды. (Дан.4:30,31)

Причина такого наказания связь с бесами. И Вавилонский царь для устроения своего города обращался к языческим богам которые суть бесы и Поп через Балду обратился к бесам, чтобы получить с них оброк. Но для священника этот грех больше, чем для царя-язычника, поэтому и наказание последовало неотвратимо. Кстати, вполне возможно, что к Попу так же вернется здоровье после покаяния.

Но что же привело Попа к этому страшному греху, ведь он по словам Пушкина не был ни пьяницей, ни блудником, ни обжорой ни даже сребролюбивцем. Просто у него нехватало ума.
Во-первых он даже не пытался катехизировать Балду, поговорить с ним о правильной вере и попытаться через этот разговор и переменить оплату услуг Балды. Возможно, даже Балда ждал такого разговора, ведь он был «ищущий». Если же Поп не силен как катехизатор, то не надо было брать к себе Балду или настаивать на другой плате без объяснения причин.
Во-вторых, наблюдая за Балдой, Поп хоть и боится расплаты, но ни чего не предпринимает. В первую очередь не молится Богу о разрешении проблемы.
В-третьих, советуется о том как лоб от расправы избавить и Балду без расплаты оставить не с мудрым аскетом, архиереем, а со своей попадьей. Она предложила решение разумное, но не благочестивое. Нельзя творить добро злыми средствами! Нельзя бороться против беса бесовским средством - хитростью.
В-четвертых, получив совет задать службу которая ему не в мочь, Поп отправляет Балду к бесам за оброком. Неужели нельзя было ничего другого придумать, например тех же бесов прогнать. Тогда Поп не был бы причастен к привлечению в приходское хозяйство бесовских капиталлов.

 
+1
5
-1
 
27 декабря 2017, 07:37 #

Жадность не только фраеров губит, но и попов.

 
+1
10
-1
 
27 декабря 2017, 11:05 #

Никакой жадности, лени и обжорства! Вполне разумное требование рачительного хозяина к работнику! На любом приходе до сих пор требуется повар, водитель и рабочий строительной специальности. Заметьте, поп не просит излишеств (еще быть нянькой к малышу). Также поп не просит работать бесплатно, или как сейчас модно говорить «во славу Божью». Это Балда предлагает свою плату

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2017, 10:53 #

Вообще многое чего было в войну 1812 года.

Была и встреча хлебом-солью Наполеона старообрядцами, была и Божья помощь, в т.ч. с заранее спланированным и тщательно разработанным стратегическим отступлением. Что спасло и Армию, и народ, и Россию. Чего не было у тупой советской власти в 1941 году. А особенно в 1942 положили горы трупов в ненужном контрнаступлении (хотел в Берлин въехать в 42-м сралин, сегодня об этом молчат).

Но что самое интересное держа политику "ни шагу назад" в Ленинград вместо продуктов завезли более 300 тыс тонн взрывчатки. Москву бы тоже взорвали.

А вот в войну 1812 года Русский Царь и народ взрывать Москву не собирался, а пытался взорвать Кремль как раз наоборот Наполеон.

Интересное сравненьице 1812 с 1941-42 г.г. ...

Стратегическое отступление спасет Россию всегда и любой враг просто потеряется на ее просторах. Россию поэтому просто не возможно завоевать. Максимум - это можно собирать дань.

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2017, 13:04 #

А при чем тут приказ №231 который вышел можно сказать после критических поражений Красной Армии на нашей земле в мае июле 1942г. Харьковская операция, Воронежско-Ворошиловоградская .Не понимаю , как приказ связан с обороной Ленинграда и заминированием заводов в сентябре 1941 ? И какое контрнаступление? 33 армия Ефремова на Вязьму в январе 1942? Так Москву отбивали.

 

Если Вы про Воронежско-Ворошиловоградскую так танков у нас больше было на стынке Брянского и Юго-Западного фронтов. И с чего Вы взяли , что власть Советская была тупа? 

 Есть книга Битва за Москву автора Бориса Шапошникова начальник генштаба РККА , Василевский был его замом в то время. Почитайте там подробный ответ  контрнаступления под Москвой января 1942 изложен в фактах.

 

В 1812 решение  по сдаче Москвы не царь Александр I принял , а Кутузов если, что

 
+1
5
-1
 
27 декабря 2017, 13:18 #

И с чего Вы взяли , что власть Советская была тупа?

Потому что это манярхист.

 
+1
5
-1
 
28 декабря 2017, 22:34 #

Плюс еб@@@ко.

 
+1
10
-1
 
9 января 2018, 14:32 #

В 1812 решение  по сдаче Москвы не царь Александр I принял , а Кутузов если, что


Вы читать научитесь, речь была НЕ О СДАЧЕ а о ПОДРЫВЕ Москвы, Ленинграда


в Ленинград вместо продуктов завезли более 300 тыс тонн взрывчатки. Москву бы тоже взорвали.

А вот в войну 1812 года Русский Царь и народ взрывать Москву не собирался, а пытался взорвать Кремль как раз наоборот Наполеон.


И так у вас во всей вашей тупой  "апрологетике" тупой советской власти. Можно было бы все у вас тут опровергнуть, но время нет. А пока подумайте почему немцы спокойно ночью в полном составе вышли из Воронежа, Ст. Оскола и Ржева предварительно вдоволь покосив неделями, днями, годами наших предков. Иногда в тупых конных атаках.


И решение принимет не Кутузов а Царь, который дает или не дает согласие. Тов. Сралин тоже все решал, а не Жуковы и проч. иначе это не руководитель страны.

Иерархия бы тогда была бы аннулирована.


А вот вранья про 1812 год полно. И вбито в головы тех кто живет в постсовке нашем.

 
+1
0
-1
 
9 января 2018, 14:37 #

Ровно 113 лет тому назад русский царь приказал расстрелять русских людей, шедших к нему с мирными намерениями - пожаловаться на тяжёлую жизнь. Сколько стенаний по "невинно убиенной" царской семье. Но почему-то молчат поклонские о сотнях (или тысячах?) жертв Кровавого Воскресенья!

 
+1
15
-1
 
9 января 2018, 17:27 #

Так взырывать не город  Ленинград планировали  в1941 , а проимыщленную инфраструктуру. Какая  тут связь с приказом под номером  231 от июля 1942г ?

 

Куда немцы в полном составе вышли с Воронежа?

 

2 июля начались бои в Старом Осколе, 6 июля с тактической точки зрения пал Воронеж, но немцы не ушли. Воронеж держали Советские воины и линия фронта разграничивала город по длительности уступая лишь Ленинграду и Севастополю. Даже Сталинград может уступить по кровопролитности боев и разрушению. Немцев, венгров , румынов положили сдесь уже в 1943 зимой. Сами они никуда не уходили. Воронеж стоил должности Федору Фон Боку , командующему группы в виду медлительности и захлебывания  наступления группы В на Кавказ. 

 

О какой коннице Вы речь ведете? Были целые корпуса , но кони были боевой еденицей и использовались в большинстве своем в качестве маневренной тяговой силы по бездорожью.

 

А со стороны Ржева очень серьезные командиры у противника были. Модель, Мюллер, Эрст Буш  Рейнгард и тд Их в 1944 взяли и по параду прогнали.

 

А Москву сдавал не царь , решение принимал Кутузов на совете генералов в Филях.  Сталин кстати внимательно следил за боями под Старом Осколом в июле 1942 и упорно не понимал почему мы проигрываем имея перевес в бронетанковой технике. Пагресова, командующего 40 й армией он снимал. Кстати и в 1943 он не понял , как Ростмистров мог за день уничтожить большую половину бронетехники 5 гв танковой армии.

 
+1
15
-1
 
10 января 2018, 10:07 #

Извиняюсь. Командующий 40 армии Парсегов, а не Пагресов, описка. Ротмистров следом.

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2017, 13:34 #

Или Вы про Ржевско -Сычевкие опреции? 

 Ели бы власть была тупа , то 23 июня 1944 г. советские войска 1-го, 2-го, 3-го Белорусских и 1-го Прибалтийского фронтов не перешли бы в наступление против немецкой группы армий "Центр"  взломав Белорусский балкон после ожесточенной окопной мясорубки 1943г и к 9 июля группа армий "Центр", по сути, не прекратила бы свое существование. Это был сталинский блицкриг, зеркальный ответ на 1941 г., "тупой "Советской власти

 
+1
10
-1
 
10 января 2018, 16:53 #

Почитай про Ржевские операции танцор. ... Кстати танцор на твоем аватаре - это сельский житель сыгранный непохоже совсем на русского селянина талантливым актером-евреем. Еврей видимо не сможет сыграть казака или русского мужика похоже чтоб было на оригинал.

Если вы этог не заметели, то это совсем плохо.

 
+1
0
-1
 
10 января 2018, 17:15 #

Про , что именно прочесть в Ржевской битве? Ржевско -Вяземскую операцию и гибель 33 армии в  Шпыревском лесу? Или Ржевско -Сычевские операции?

 
+1
0
-1
 
10 января 2018, 16:31 #

Власть именно тупа, если в лоб больше года штурмует город.


- Ну хоть просто стань возле города и стой, если ума не хватает взять хотя бы за месяц?


- Каким образом годовые безполезные удары в лоб города (более 1.5 млн трупов) вам дали какие то успехи по взлому какого-то балкона?


- Где это так кто-либо воевал? Может Пирр в честь которого называют такие победы "Пирровыми победами"? При Царях воеали по другому и с другими потерями. За всю ПМВ меньше потеряли чем под одним Ржевом.


- Почему о такой значимой Ржевской мясорубке (операции) предпочитают молчать?


- Почему Твардовский правдиво оценил этот дебилизм "Я убит подо Ржевом". Состав стрелковых рот изчезал за 1-2 недели. Поспрашивайте поисковиков, они там частые гости?


- Почему операция "Марс"  называется крупнейшим поражением Жукова?


Куда немцы в полном составе вышли с Воронежа?


Туда же куда вышли все немцы и мадьяры из Ст. Оскола и из Ржева тоже. Именно туда же, к своим. Одни напоролись на бронебойщиков на Масюковой будке и пошли дальше туда же куда потом пошли те что были в Ст. Осколе.


Этих групп очень много вышло из Воронежского котла.


Так взырывать не город  Ленинград планировали  в1941 , а проимыщленную инфраструктуру. Какая  тут связь с приказом под номером  231 от июля 1942г ?


Еще раз повторяю вопросы:


Если:


- выпустил приказ "Ни шагу назад" (который неуклонно выполняется) и "колыбель революции" сдавать не собираются.

- наступать на город никто не собирается, ну, от слова НИКАК.

- если в городе полно народа


На хрена тогда (см. выше) завозить в Питер 320 т ВЗРЫВЧАТКИ, которой не только заводы, а весь Питер дважды взорвать можно.


Когда вместо взрывчатки можно завезти столько же еды.

- ИЛИ ДИСТРОФИКИ лучше будут выполнять приказ "Ни шагу назад"?

- Или видя взрывчатку ввозимую в город вместо еды тоже лучше будут выполнять приказ "Ни шагу назад"?


И что Гитлер бы выпускал на Ленинградских заводах, которые как вы говорите готовились взорвать?


Да нет же, браток, хотели разнести в прах весь город с дистрофиками вместе, как командиров на 35 батарее в Севастополе.


А вот в 1812 наоборот Наполеон Кремль хотел взорвть. а не Кутузов с царем-батюшкой Александром.


Теперь понятно?


п.с. Все повторяю так как пост с такими же пояснениями вырезали.

 
+1
0
-1
 
10 января 2018, 16:56 #

"Смешались в кучу кони люди...." (с) 

Мышкин что за ахинея" Что за абракадабра? Ты выпей валерьяночки или пустырничка, смахни пену с губ и спокойно, понятно напиши что ты сказать хотел и спросить. 

Какой на хрен приказ 231 от июля? Приказ именуемый "Ни шагу назад" имеет номер 227 от 28 июля 1942года. Ты его имел ввиду?

И при чем тут появление данного приказа и город-герой Ленинград? И так далее.... 

Успокойся, соберись с мыслями. А то какой-то феерический бред,истеричный набор слов с пеной у рта.

 
+1
5
-1
 
10 января 2018, 17:31 #

Вы не зацикливайтесь на одном сражении которое и звучать-то начало , как Ржевская битва пару десятилетий назад. Там череда операций была начиная с первого Вяземьского котла 1941г. Больше двух лет не город штурмовали , а плацдарм. Вы представление имете расстояния от Вязьмы до Ржева?

 

Давайте с Воронежа разбираться. 

 

В Острогожско-Россошанскую операцию перед ожидаемым поражением 6 армии под Сталинградом в январе 1943 разбивают 2 венгерскую армию и альпийские корпуса по моему 8й итальянской армии. Это происходит в р-не г Алексеевка, Кантемировка, Россошь. 

 Следом при личном присутствии Жукова и Василевского идет наступление на Косторное с юга Горшечное 40 армия, c севера 13 армия и 38 с Воронежа 60 армия освобождает город. Отсекают полностью вторую армию вермахта , именно ту о которой Вы упоминаете как ушедшей в  июле 1942  под командование Вейхса. 

 

В котле 100 000 контингент немецко-фашистких войск из которого, только, прорвав, оборону в Горшечном выходят группы Гольвитцера и Зиберта под Обоянью. Третья группа Бекемана не вышла. Число вышедших окло 10 000 человек.

 

 

Взлом Беллорусского балкона это операция Багратион 1944 года и именно там потерпели поражение лучшие командиры сильнейшей группы Центр, которые принимали цчастие в Ржевской  битве. Выше приводил фамилии.

 

Приказ, да, номер 227 .

 

 

 

 
+1
5
-1
 
10 января 2018, 17:54 #

Взрывчатку завезли в Ленниград в августе сентябре 1941 -это Северо Западный фронт там Вингельм Фон Лееб наступал, а приказ вышел в июле 1942 ,  тут уже бывший  командующий группы Центр фигурировал Федор фон Бок. Как связываете? Ну могу и  фамилии совестких командующих привести, если так быстрее поймете.

 

И завозили в Ленинград продовльствие с осени 41 по 43 по дороге жизни по Ладожскому озеру ибо в окружении он был и блокаде.

 
+1
0
-1
 
11 января 2018, 09:47 #

Взрывчатку завезли в Ленниград в августе сентябре 1941

 

как это сочетать с:

 

И завозили в Ленинград продовльствие с осени 41

 

вот об этом и речь снова и снова. Продовольствия не хватало в городе Ленинграде - слышали о голоде?

А Ладога какой-то период прекращала водное сообщение, а по тонкому льду не ездили машины.

 

А не хватало потому что пропускная спослобность дороги жизни маленькая зимой, а август-сентябрь везли только взрывчатку (для подрыва якобы предприятий).

ПОВТОРЯЮ: ЛЕНИНГРАД (КАК И СТАЛИНГРАД) БЕЗ ВСЯКИХ ТАМ "ПРИКАЗОВ" СДАВАТЬ НИКТО НЕ СОБИРАЛСЯ (В ЭТОМ и ОТЛИЧИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ОТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, НАПРИМЕР 1812 Г.)

А ДЛЯ ЧЕГО ТОГДА СТОЛЬКО ВЗРЫВЧАТКИ - ДА ЧТОБЫ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ НЕУДАСТСЯ УДЕРЖАТЬ ГОРОД РАЗНЕСТИ ЕГО В ЩЕПКИ, КАК И МОСКВУ ТОЖЕ.

заметно что вы как красный апологетполюбому пытаетесь тмыть черного кобеля до бела, но такого не бывает, пословица точна.

Вот Истаются снова вопросы без ответа:

-зачем завозить в Питер 320 т ВЗРЫВЧАТКИ, которой не только заводы, а весь Питер дважды(и более) взорвать можно. Когда вместо взрывчатки можно завезти столько же еды.

- ИЛИ ДИСТРОФИКИ лучше будут защищать "колыбель революции"?

- Или видя взрывчатку ввозимую в город вместо еды ВОИНЫ лучше будут защищать "колыбель революции"?

- что Гитлер бы выпускал на Ленинградских заводах и с помощью кого, которые как вы говорите готовились взорвать?

(все вооружение вплоть до патронов страны делают другим, чем у противника, именно с тем расчетом чтобы захватив заводы противника он не мог выпускать такое же вооружение для себя)

 
+1
0
-1
 
11 января 2018, 10:00 #

Вы путаете исторические факты и временные рамки. Армия группы Север замкнуло кольцо вокруг Ленинграда в каком месяце и взяла город в блокаду? Потом посомтрите когда завозили взрывчатку. Немец город не взял, он держал его в блокаде  до 44 года потерпев неудачу взять штурмом . 8 сентября  41 взяли Шлиссербург и отрезали город от суши а взрывчатку завозили в августе.

 

Ознакомтесь с боями на Невском пятачке, за Синявинские высоты, Мгинская дуга , гибель втторой ударной на Волховском фронте и т д .  У нас десятки городов были в оккупации и никто их не взрывал .

 
+1
5
-1
 
11 января 2018, 12:46 #

Вы путаете исторические факты и временные рамки.

 

Даты беру только ВАШИ из вот этого ВАШЕГО поста:

Взрывчатку завезли в Ленниград в августе сентябре 1941 -это Северо Западный фронт там Вингельм Фон Лееб наступал, а приказ вышел в июле 1942 ,  тут уже бывший  командующий группы Центр фигурировал Федор фон Бок. Как связываете? Ну могу и  фамилии совестких командующих привести, если так быстрее поймете.

 

И завозили в Ленинград продовльствие с осени 41 по 43 по дороге жизни по Ладожскому озеру ибо в окружении он был и блокаде.

 

Затем ты пишешь

8 сентября  41 взяли Шлиссербург и отрезали город от суши а взрывчатку завозили в августе.

 

Ну и что.

1) а зачем взрывчатку завозить, если не только сдачи города нет, а нет и блокады?

2) если блокада на носу, то надо завозить не взрывчатку, а продовольствие.

3) вот именно при взятии в БЛОКАДУ доставлять грузы стало труднее и поэтому-то Ленинград голодал, так что в августе надо было возить продовольствие и оружие для обороны города.

 

Хоть плюй в глаза ... , чесное слово.

 

У нас десятки городов были в оккупации и никто их не взрывал .

 

Взрывали еще как (был приказ об выжженой земле) и топили взрывами плотин Истринской, Днепрогесса, Запорожской.И если где что не взорвали так это просто сорвалось.

 

А уж москву и Питер именно хотели уничтожить полностью, по советской системе:

Тактику большевиков на случай военного поражения и потери власти
сформулировал еще тов. Троцкий в 1919 году:
«Если мы уйдем, то напоследок так хлопнем дверью, что весь мир содрогнется».
Тов. Сталин на этот счет придерживался точно такого же мнения.
Это был один из редких случаев полного совпадения взглядов
двух непримиримых внутрипартийных врагов

 

Поэтому, когда осенью 1941-го коммунистический режим оказался на краю гибели, Сталин отдал свой знаменитый приказ № 0428 о «выжженной земле», намереваясь оставить после себя голую, безлюдную пустыню. Но, конечно, по-настоящему «хлопнуть дверью» можно было, лишь стерев с лица земли Москву, Петербург и прочие русские города.


То, что Москву при подходе немцев Сталин собирался уничтожить, не скрывают и сами красные мемуаристы, близко стоявшие к вождю.

Главный советский диверсант Павел Судоплатов, так прямо и пишет в своих воспоминаниях, что ему


«приказали заминировать наиболее важные сооружения в Москве и на подступах к ней, такие как главные железнодорожные вокзалы, объекты оборонной промышленности, некоторые жилые здания, некоторые станции метрополитена и стадион «Динамо»… Мы заминировали несколько правительственных дач под Москвой (среди них, правда, не было дачи Сталина)».
Одни объекты планировалось взорвать до прихода немцев, другие  — когда они уже начнут обосновываться в городе (как это было сделано людьми Судоплатова в Киеве и Харькове).


 

Десятки городов накрывало водой причем ночью.

Именно за это местные жители пинали ногами Зою Космодемьянскую, за то что сжигала дома вместе с жителями.

Интересный факт - Иоанн Грозный ввел законы за что применять смертную казнь, список преступлений был небольшой, одно из них -  поджог дома с жителями ...

ВОТ И СРАВНИВАЙТЕ ЭТО ВСЁ С 1812 ГОДОМ.

 
+1
0
-1
 
11 января 2018, 12:59 #

Да у нас и Пётр неплохие законы вводил. :-) Кто там в металлинвесте недрами торгует?

image


 
+1
5
-1
 
11 января 2018, 13:09 #

Поэтому, когда осенью 1941-го коммунистический режим оказался на краю гибели

Мышкин, ты русский? У тебя хоть немного совести есть?

 
+1
5
-1
 
11 января 2018, 20:08 #

Какая совесть? Она с умом дружит. А последний хотя бы в виде зачатков должен присутствовать.

 
+1
0
-1
 
12 января 2018, 11:31 #

Ему Царьград отключили, ломает и плющит его ))

 
+1
10
-1
 
11 января 2018, 13:27 #

Вы поменьше ерунды такой читайте. То, что взрывали в Киеве еще не доказывает причастностьк этому Советского руководства. Все бональнои просто и если бы Вы хорошо понимали тактику ведения войны немецкого правительсва в первой мировой войне  да и франко-прусской то нашли бы многие ответы на свои вопросы.

 

По данной статье  прямо Гитлер это мессия идущая освобождать  население востока от коммунистического террора. Легкой прогулкой , c легкой руки, то возьмем -это затопим. А на деле увязли сразу в Прибалтике, армия Север развалилась и увязла в боях летом 1941, сорвали наступление группы центр и т д и т п . Я Вам долго могу тут писать про Холмские , демянские котлы, бои за Старую Руссу, Новгород.

 

Не сработали Шлиффенские клещи и обхват флангов, да и прогулки не получилось. Странно почему Старый Оскол по данному приказу не сожгли и другие города?

 

Приказ данный применялся , но не в том ракурсе ,как Вы пытаетесь его преподнести. Для примера бои у Старрой Руссы. осень 1941 идет разрыв армии 16 армии Вермахта и 56 корпуса  в промежутке СС дивизия Мертвая голова. 34 я армия Качанова отступает с контратаками. Снег, 3 батальон СС  берет населенный  пункт (деревню из 10 домов)  наши контратаками не могут выбить. Сжигают постройки и дома артилерией, мороз  дальше берут, населения местного давно нет. Улавливаете?

 
+1
5
-1
 
12 января 2018, 10:01 #

По данной статье  прямо Гитлер это мессия идущая освобождать  население востока от коммунистического террора. Легкой прогулкой , c легкой руки, то возьмем -это затопим.


Про Гитлера-мессию там ничего нет, и там про то что не Гитлер, а Сталин топил всё,  с фактами.


Есть факты и документы. В первую очередь знаменитый приказ № 0428 о «выжженной земле», намереваясь оставить после себя голую, безлюдную пустыню. Но, конечно, по-настоящему «хлопнуть дверью» можно было, лишь стерев с лица земли Москву, Петербург и прочие русские города.


Речь то не о Киеве? Тут без Киева хватило по полной затопленных городах ночью с местными жителями. Вы как ольгинский тролль работаете, милейший. Порете все что ни попадя, лишь бы отмыть черного кобеля до бела. Но есть факты, документы и здравый смысл.


Ознакомтесь с боями на Невском пятачке, за Синявинские высоты, Мгинская дуга , гибель втторой ударной на Волховском фронте и т д .  


я то ознакомился ознакомьтес вы хорошенько здесь и полностью здесь.


Вы любитель кровавых мясорубок в которых русский народ перемалывали? Балдеете что-ли от них. Вот только по Ленинграду почитайте о них и о бездарности вами любимых советских мясников.


Приказ данный применялся , но не в том ракурсе ,как Вы пытаетесь его преподнести.


Нам его Зоя преподнесла, за что была и бита местными. И то что этот приказ, в отличие от больной на голову Зои, многие невыполняли не зависит то что его не было .


Странно почему Старый Оскол по данному приказу не сожгли и другие города?


Его и не могли сжечь, так как отступление КА из города было просто скоротечным бегством. И не такое значение было города. И как что сжигать? Это было придумано именно для немцев под Москвой, что бы они на морозе остались.


Но что надо сжигали, например, знаменитые кадры немцев на фоне горящих нефтяных скважин. Немцы и Мурманск не бомбили. Это им не нужно было. Вот уходя из оккупации взрывали, но не так как тов. Сталин. Например, Ст. Оскол не взорвали же уходя.


Если войну преподносить как вы сводками знаменитого Левитана, то все было неплохо так кое где были "упорные бои" и "упорное сопротиивление противника", которое сломили. Но по настоящему было совсем не так. Читайте свидетелей тех боев

 
+1
0
-1
 
12 января 2018, 10:41 #

Какие города затопили и какие ГЭС были взорваны? После прорыва в 1941 Вяземского направления осенью 1941 командующий западным фронтом Жуков и член военного совета Булганин осуществляи проект по сбросу воды в районе Дубна-Рогачево-Яхрома. Никто там плотины не взрывал , это все документально подтверждено. Сброс насосами осуществляли контролируемым сбросом, 1 ударная отбила отаку врага на севере. По Тулой 10 армия остановила наступление Гудериана, на востоке в районе Истры отражали 16 армия Роккосовского и 20 армия Власова сверху на Солнечногорском направлении. И многие другие.

 

Ну хватит Вам переливать замысловатыми фразами. Факты приведите. В Киевском котле , как раз и пропагандирует Ваша статья  что советское командоование взорвало крещатику , а немцы неудомевали почему им не организуют торжественный парад по примеру Парижа. 

 

И не такое значение было города

 

 

тут неправы, значение было  и немалое.

Ладно;Воронеж, Ростов-на-Дону, Курск, Орел, Смоленск и т д почему не выжгли ?

 

 

 
+1
5
-1
 
12 января 2018, 12:11 #

На западе в районе Истры 

 
+1
0
-1
 
12 января 2018, 10:54 #

Вы любитель кровавых мясорубок в которых русский народ перемалывали? Балдеете что-ли от них. Вот только по Ленинграду почитайте о них и о бездарности вами любимых советских мясников

 

Нет , просто это такая же история , подтвержденная архиввными данными. Так сказать ответ Вашему высказыванию , что с шашками на конях на танки. 

 

 Смешно, эй богу.  На войне двойки не ставят , там убивают, рассматривайте шире. Была битва за Москву , противостояли Жуков и Фон Бок. Это был второй Верден для немецкого командования. У кого остался последний резерв тот и выиграл сражение. Посмотрите шире в маштабе армий , а не в плане какие условия там у бойца были , да их и бойцами назвать нельзя было в те годы, штык. Но они знали, за что погибают.

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии