ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

добавить в избранное
ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО
15 июня 2018, 09:23, megavolt

Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет стоить полис ОСАГО.

14 июня 20:23Данис Юмабаев,  Анна Еремина  / Ведомости


Поблажка байкерам

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор - 3432-4118 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

Последний государственный страховщик перешел в частные руки

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

ЦБ обратится в Роскомнадзор из-за проблем с электронными полисами ОСАГО

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Продолжение следует

Пока это только проект указания, его еще предстоит утвердить совету директоров ЦБ. Новые тарифы вступят в силу через 10 дней после опубликования документа на сайте регулятора. Когда это произойдет – неизвестно. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин обещал, что в течение лета – до 31 августа.

Для завершения реформы ЦБ должен уточнить коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя. Чистюхин обещал ввести более детальную шкалу: с нынешних четырех число ступеней вырастет до 50. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен (в пределах 4,5%). «Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя», – сообщает регулятор.

Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.

 

Ведомости

 

Добавить комментарий
 
+1
3
-1
 
Просмотров 885 Комментариев 24
Комментарии (24)
15 июня 2018, 10:29 #

image

 
+1
10
-1
 
15 июня 2018, 11:57 #

Бедные компании..охох... Денег не хватат. Постоянно ищешь эти офисы продаж. Есть ли эти конторки или уже их корова слизала... Прячутся как воры.

 

Мне они одному напоминают мошеннические компании из 90-х?

 

Если с дорог убрать дебилов и алкашей, а сдачу на права усложнить, а за  развалюхи и "тюних" трахали бы не только в мозг...то думаю проблем с ОСАГО стало бы меньше, но, я так понимаю, не в этом дело, а в действиях государства, оно же берет % за лицензию. Им чем больше говна на дорогах - тем лучше. 

 
+1
10
-1
 
15 июня 2018, 13:00 #

От пьянки и тюнинха там малый процент ДТП, как не удивительно, это погоды не сделает. В основном скорость, дистанция, встречка. Хз, как определять дебильность водителей, тест на IQ сдавать?

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 13:04 #

В курсе, что сдают на права без взяток только 25%?

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 13:20 #

сдают на права без взяток только 25%? 


А какие расценки теперича?

 
+1
5
-1
 
15 июня 2018, 14:46 #

Сейчас не знаю. В середине 2000-х  2500 за 1 экзамен.

Но судя по интернету  10-15 "олл инклюзив", в  МСК в 2 раза дороже. Короч сравнимо со стоимостью курсов.  

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 13:23 #

Так много сдают без взяток? Помоему 2-3% не больше.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 14:47 #

Так вам и признаются...

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 22:39 #

А вы в курсе какой % сдали бы честно, не будь искуственного заваливания как коррупционной составляющей? Или вы считаете, что платят исключительно рукожопы, не способные в горку въехать?

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 23:11 #

Все принимающие экзамен дорожные полицейские прошли строгую Путинскую проверку - переаттестацию. Какая может быть коррупционная составляющая? Налицо статья 282 и оскорбление чуйств п*д*р*ш*к.

 
+1
20
-1
 
16 июня 2018, 23:57 #

Это звенья одной цепи: одни платят - другие берут. Тут не может быть оправдания...

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 00:12 #

Нет оправдания коррупции, но и нет корреляции с навыками вождения. Человек может быть асом-водителем и одним из разработчиков ПДД одновременно, но это никак не делает его принципиальным борцом с системой, который не даст взятку, чтобы получить права с первого раза.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 10:14 #

Это попытка оправдаться.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 10:54 #

Это попытка вернуть вас в колею разговора.

Или вы думаете хороший водитель = честный и принципиальный человек? А взяточник это априори рукожоп путающий «лево-право»?

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 12:09 #

Нет, я к тому, что ездить в Страром Осколе не умеют. И это железобетонный факт. А кто в этом виноват: взятки, плохое обучение и или низкий IQ местных жителей я и пытался предположить, на примере взяток...

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 21:07 #

пытался предположить, на примере взяток...

Плохой пример, т.к. он может ввести в заблуждение, что ваше мнение заключается в том, что хорошо водят только те, кто сдал без взятки.

ездить в Страром Осколе не умеют. И это железобетонный факт.

Это называется ваше субъективное наблюдение, а не факт. Вот по моим наблюдениям водители в южных регионах ездить не умеют, складывается чувство, что о ПДД там никто не слышал, а ДПС  работает только по гостям. А у нас так, полтора идиота.

Чтоб был ж/б факт нужно хоть статистикой аварийности сдобрить (ибо даже не гугля можно сказать что по абсолютным числам на 1 месте Белгород, на втором СГО, ибо количество машин и плотность населения сказывается, поэтому абсолютные нам ничего не дадут).

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 21:33 #

Сравнивать движение в условиях пустыни как минимум странно. Судя по плотности авто на ед. дорогии их количеству если здесь умудряются биться - водители действительно никакие.

 
+1
1
-1
 
18 июня 2018, 23:51 #

Вооот, вопрос как считать «адекватность». В каких попугаях. в дтп на 100 жителей, на 100 автомашин, на 1000 кв.м. площади, на 100 км дорог?

 
+1
0
-1
 
19 июня 2018, 09:23 #

Легко. Количество ДТП (I) на площадь города (S)  и число автомобилей (N) на 1000 жителей. I/S*N=неадекватность. 

 

Итак: Старый Оскол/Москва/Владивосток. 0,020/0,010/0,017.  Количество ДТП размазанных по площади городов с учетом плотности автомобилей. Чем выше плотность автомобилей и меньше площадь городов, тем больше должно быть число ДТП. Если принять во внимание мастерство, которое невелирует авариии, коэффициент это будет ниже. Что же мы видим. Мастерство водителей в Старом хуже чем в МСК (в 2 раза) и Владивостоке (15%).

 

1261/ 313/ 200= 0,020144 ; 8036/ 308/ 2561= 0,010188; 2554/ 437/ 331= 0,017657

 
+1
5
-1
 
19 июня 2018, 16:15 #

Вот, вот это уже подход, спасибо!

 
+1
0
-1
 
15 июня 2018, 15:53 #

как определять дебильность водителей,   

По знанию ПДД. Посмотрите на презжающий поток транспорта и вспомните главу 19 ПДД. Напоминаю

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;


 
+1
7
-1
 
15 июня 2018, 22:35 #

Я бы определял дебильность по любви цитировать часть нормы, вместо полной цитаты.

В оригинале звучит так:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

 
+1
3
-1
 
15 июня 2018, 12:27 #

Ну а чё? Пенсионный повысили, как после этого ОСАГО не повысить 

 
+1
3
-1
 
16 июня 2018, 19:55 #

   И почему я не удивлен? Хотя бы одна новость под заголовком " цены, тарифы снижены". Ну для прикола. Наша гребанная стабильность в одном. Завтра будет хуже чем сегодня.А послезавтра хуже, чем завтра.  И еще. Те же физиономии во власти. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии