Между Ветхим и Новым Заветами

добавить в избранное
Между Ветхим и Новым Заветами
18 июня 2018, 14:32, Ольга74ку

В Феодоровском храме завершена настенная роспись

К своей первой знаменательной дате – пятилетию со дня освящения – храм великомученика Феодора Стратилата полностью преобразился. Его стены украсили превосходные росписи, выполненные палехскими мастерами. В росписи приняли участие художники иконописной мастерской «Палехская палитра», которой руководит Иван Муратов. Надо отметить, что в Палехе при населении пять тысяч человек живописным мастерством владеют более пятисот жителей. В роду почти каждой семьи обязательно найдется свой художник, так как история художественного образования в Палехе уходит корнями вглубь XIX столетия и берет свое начало в иконописных мастерских. Знаменитая палехская лаковая миниатюра вобрала в себя исконные традиции древнерусской живописи. Сегодня известное на всю страну художественное училище в Палехе готовит мастеров не только в области декоративно-прикладного искусства, но и иконописи.
Иван Муратов окончил палехское училище и уже 11 лет занимается росписью храмов. В его бригаде почти все потомственные художники. В прошлом году они расписали два храма в византийском стиле в Ливане.
Оригинальную концепцию росписи предложил настоятель храма иерей Николай Дубинин. Восьмигранный купол подсказал и идею, в которой отражена связь между Ветхим и Новым Заветами.
– Поднимая голову, мы видим под куполом цитату апостола Павла «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр. 1, 1-2), – поясняет отец Николай. – Эта надпись является лейтмотивом всей концепции. На каждом лепестке восьмигранного купола представлен сюжет из земной жизни Иисуса Христа, а над ним в верхней части купола – образ ветхозаветного пророка, который за много веков иносказательно предсказал это событие. К примеру, на восточной стороне мы изобразили пророка Мелхиседека, царя Салимского, с хлебом и вином в руках как прообраз Причастия. А под ним – Тайная Вечеря, где Христос преподает Свои Тело и Кровь в виде вина и хлеба. Далее идет сюжет Рождества Христова. Над этим сюжетом располагается образ пророка Даниила и его известное пророчество о рождении Спасителя в Вифлееме. И так по часовой стрелке размещены основные евангельские сюжеты – Крещение Господне, Преображение на горе Фавор, моление о Чаше, Распятие, Воскресение Христово и Вознесение Господне. Мы видим не только вертикальную концепцию, но и горизонтальную последовательность. Это круг всей жизни Христа, в центре которой – Таинство Причастия. Нам, христианам, очень важно знать связь между Ветхим и Новым Заветами. Ведь история нашего спасения должна быть известна «от и до» каждому православному человеку.
На южной и северной стенах храма – образы святых в медальонах. Справа – мужские, слева – женские образы. Среди мужских ликов преобладание икон воинов – Димитрия Солунского, Иоанна-воина, Георгия Победоносца. Святые Александр Невский и Феодор Стратилат буквально встречают прихожан у входа – они написаны в проеме двери. Образы священномученика Онуфрия (Гагалюка), первого Старооскольского епископа, и святителя Иоанна Тобольского находятся в алтаре.
На западной стороне две большие композиции: брак в Кане Галилейской и благословение Иисусом Христом детей.
– Брак в Кане Галилейской – это первое чудо Христа, где Господь умножает вино, – рассказывает отец Николай. – Эта композиция показывает, что обычная человеческая радость благословляется Христом. Господь не против наших земных радостей, но эта радость должна быть в Боге и с Богом. Сюжет благословения детей Спасителем – понятен. В Евангелии сказано: не возбраняйте детям приходить ко Мне. Это сигнал взрослым: нельзя приводить их к причастию механически, надо приводить их ко Христу. Эти две композиции словно находятся в людях, их можно коснуться рукой, чтобы возникло чувство, что Господь рядом с нашими маленькими радостями в жизни, как на браке, или когда рождаются дети. Господь между нами – вот какая была идея этих двух евангельских сюжетов.
Роспись Феодоровского храма выполнена в канонической древнерусской традиции. Общая цветовая палитра отличается спокойными теплыми тонами. Голубизна в барабане купола сочетается с синевой в композициях, охристый цвет выбран для основного фона при написании пророков и стен. Присутствует игра тонов «темный-светлый», при этом цвета не кричат и не давят, они не мешают молитве.
Художница Валерия Кошелева трудилась над четырьмя композициями – Рождество Христово, Крещение Господне, Тайная Вечеря и Вознесение – писала пророков. Закончила она Свято-Тихоновский гуманитарный институт, где обучалась на кафедре монументального искусства. Валерия – мастер-универсал, успешно справляется с большими сюжетами и образами святых. Хотя признается, что труднее всего писать лики Спасителя и Богородицы. Тут нужен особый молитвенный настрой. Как говорит Валерия, особенно помогал батюшка и прихожане, их терпеливое и добросердечное отношение к художникам. Отец Николай постоянно общался с мастерами, старался донести до них свои задумки и идеи.
Роспись профинансировал устроитель храма Федор Иванович Клюка. Но немало помогли и прихожане, которые щедро жертвовали на оплату проживания и питания иконописцев. Настоятель Александро-Невского собора протоиерей Алексий Зорин также не остался в стороне – он предоставил строительные леса, на которых работали мастера. Отец Николай искренне благодарен всем, кто помог ему благоукрасить храм к его престольному празднику.
Он считает, что благодаря росписи Дом Божий получил окончательное завершение.

Светлана Воронцова
Фото автора и Степана Прохорова

источник газета прославное Осколье

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 1069 Комментариев 7
Комментарии (7)
18 июня 2018, 17:06 #

Религия. Часть 1 https://cont.ws/@id20597668/954875

Религия. Часть 2 https://cont.ws/@id20597668/953651

Религия. Часть 3 https://cont.ws/@id20597668/954680

Религия. Часть 4 https://cont.ws/@id20597668/953159

Религия. Часть 5 https://cont.ws/@id20597668/955009

История сотворения людей: одних по образу и подобию БОГОВ, других из праха земного 

https://blagin-anton.livejournal.com/704112.html

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 17:33 #


https://blagin-anton.livejournal.com/704112.html



Я уже, кажется, это комментировал. Автор не учитывает особенности языка древних евреев. В т.ч. и того, что для них вполне было нормой разжёвывать одно и тоже несколько раз подряд. Таким образом, повторное разжёвывание совсем не означает того, что, якобы, речь о разных событиях.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 17:40 #

Так почему тогда по образу и подобию мужчину и женщину сотворил Бог на 6-й день, а из праха Земного Господь Бог создал мужчину на 8-й день?

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 18:03 #

Ещё раз: оба раза речь об одном и том же. Автор текста разжевал одно и тоже несколько раз подряд.

 

Под "образом Божиим" в церковных текстах подразумеваются свобода воли, разумность, способность к творчеству,... и другие свойства Бога. Под "подобием Божиим" в церковных текстах подразумевается святость (после того как Адам и Ева выбрали существование без Бога последующим людям приходится заново достигать утраченной святости, но потенциал к ней есть у каждого человека). А тела людей состоят из элементов той же самой таблицы Менделеева, из которой взяты и элементы для почвы.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 18:34 #

Вы опять пытаетесь выкрутиться и пытаетесь объяснить "научно". С чего бы это, РПЦ и наука вещи не совместимые, вернее авраамические языческие ереси и наука, наука является частью Православия, а не ваши доводы. Джордано Бруно, Каперник, Галилей очень бы удивились вашим изъяснениям!

 
+1
0
-1
 
18 июня 2018, 18:44 #

Нет, это Вы вводите свои предпосылки наподобие

РПЦ и наука вещи не совместимые

Тот же упоминаемый Вами Коперник был католическим священником и его никто не трогал. При этом многие учёные являлись или считали себя христианами. Тот же Блез Паскаль мечтал написать труд, который бы доказывал людям существование Бога. А Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был почётным академиком даже при Сталине, когда многие другие члены Церкви были или расстреляны или сосланы в лагеря за Веру. И он писал так:

«Многоуважаемый Петр Петрович!

В ответ на недоумение ваших студентов по поводу моего архиерейского служения им следовало бы сказать, что очень странно отрицать то, чего не знают и не понимают, и судить о религии только по антирелигиозной пропаганде. Ибо, конечно, среди них вряд ли найдется кто-нибудь, читавший Священное Писание. Наш великий физиолог Павлов, академик Владимир Петрович Филатов, каноник (т.е. священник) Коперник, преобразовавший всю астрономию, Луи Пастер умели же совмещать научную деятельность с глубокой верой в Бога.

Глубоко религиозным я был с самого детства, и вера моя не только не уменьшалась, как они думают, по мере приближения глубокой старости (мне скоро будет 82 года), а все более усугублялась.

За 38 лет своего священства и архиерейского служения я произнес около 1250-ти проповедей, из которых 750 записаны и составляют 12 толстых томов машинопечати. Советом Московской Духовной Академии они названы «исключительным явлением в современной церковно-богословской жизни» и «сокровищницей изъяснения Священного Писания», и я избран почетным членом Академии. Как видите, это очень далеко от примитивных суждений вашей студенческой молодежи. Свои «Очерки гнойной хирургии» я написал, уже будучи епископом.

 

С почтением, архиепископ Лука. 1959 г.»

 
+1
1
-1
 
19 июня 2018, 11:08 #


 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии