Экономим на лекарствах, или кое-что о дженериках.

добавить в избранное
3 мая 2009, 13:34, Блондинка

Головная боль погнала меня в аптеку. Обычно, в таких случаях, я покупаю растворимый солпадеин – удобно, выпил полстакана шипучего раствора, похожего на минералку и через 15 минут голова не болит. Каково же было мое удивление, когда мне сказали цену – 130 рублей за 12 таблеток.

Последний раз я покупала эти таблетки за 80 рублей. Я пробежала глазами по аптечным ценникам и «присвистнула» - лекарства подорожали процентов на 40%. Правда, в основном, на витрине аптеки стояли только импортные пузырьки, коробочки, тюбики. «Может, есть что–то подешевле?» - спрашиваю я. Оказывается, есть. Причём оказывается, что дешёвые лекарства отнюдь не хуже дорогих — активное вещество во всех таких препаратах, зачастую, одно, и дозировка та же. Просто в стоимость препаратов, выставленных на витрине, с умопомрачительными ценами, закладываются огромные расходы на рекламу и продвижение оного препарата на фамацевтический рынок. Но надо ли оно нам, если есть аналоги, которые значительно дешевле, но по своим свойствам ничуть не уступают зарубежным таблеткам?

Поэтому, если на губах вдруг выскочила лихорадка (Герпес), а в аптеке вам предлагают английский зовиракс за три сотни или немецкий ацикловир чуть подешевле, требуйте ацикловир отечественный, здорово сэкономите — раз эдак в десять.

Модный иммуномодулятор иммунал из Словении, который любят прописывать для повышения защитных сил организма, — не что иное, как настойка эхинацеи (цветочек такой симпатичный, похожий на большую пурпурную ромашку), которую выпускает отечественная промышленность: 50 мл — 35 рублей. Давно ли вы слышали, чтобы врач советовал принимать отечественную настойку? Нет, рекомендуют иммунал ценой более полутора сотен. А будете искать настойку — предложат немецкого производства за 150 рэ как минимум.

Выбор лекарств в аптеках сегодня очень широк. И покупая их, нужно помнить, что самое дорогое из лекарств не обязательно самое эффективное, а самое дешевое — не самое плохое. Чтобы сэкономить - требуется знать кое что о дженериках...

Цитата
Другими словами, о более дешевом аналоге оригинального (брендового) лекарственного средства. Дженерики обладают теми же лечебными свойствами, поскольку в них содержатся те же активные вещества, что и в оригинале. Побочные действия дженериков и бренда тоже совпадают. Вообще право дженериков на существование доказано временем. Дженерики покупают чаще чем оригиналы даже в таких благополучных странах, как США или Швеция.

Чем же объяснить низкую цену дженериков?

На разработку нового оригинального препарата фирмы тратят около 15 лет, причем исследовательская деятельность идет сразу по многим направлениям. К сожалению, до 90 % проектов – потенциальных новинок – на «финише» оказываются неэффективными и на рынок не выходят.

Следовательно, миллионы долларов улетают впустую. Эти расходы приходится возмещать за счет увеличения продажной цены одного-двух препаратов, оказавшихся удачными.

Фирмы, которые производят дженерики, таких побочных расходов не несут, их задача – повторить то, что уже разработано до них. Отсюда и более доступная для потребителя стоимость лекарства. Обычно дженерики разрешают производить только тогда, когда препарат-оригинал продавался на рынке в течение нескольких лет.

Дженерики есть у каждого лекарства. Исключения составляют недавно созданные препараты, находящиеся еще под патентной защитой, уникальные препараты для лечения рака и СПИДа, где имеет значение любой факультативный ингредиент.

Источник: mednovosti.ru

Итак, если вам выписали дорогое лекарство, можно вбить его название в интернет и найти все его аналоги, как поступила я. Есть и более трудоемкий путь: можно прямо в аптеке посмотреть вкладыши препаратов, сравнить состав и подобрать для себя самый дешевый вариант. Можно сказать фармацевту: извините, у меня сумма такая-то, что вы можете предложить мне на нее? И еще: когда вам рекомендуют препарат, уточните сразу цену и независимо от того, есть на это деньги или нет, призадумайтесь. Потому что в фармакологии дорогое не всегда означает хорошее.

А я предлагаю вам собранные мной отечественные аналоги популярных зарубежных препаратов:

Дифлюкан (~500.00 р) - Флукназол (30.00 р)

Мезим (298.00 р.) - Панкреатин (намного дешевле и упаковка больше)

Иммодиум (100-120 р) - Лоперамид (в 2 раза дешевле в 3 раза больше)

Но-шпа (~200р 60 таб) - Дротоверин (50 р - 50 таб).

Ломилан (~110 р) - ЛораГексал (~75 р)

Панадол (108.00 р.) – Парацетамол (6.00 р.)

Зовиракс (310.00 р.) – Ацикловир (49.00 р.)

ципрофлоксацин (200 руб.) - Циплокс (20 руб.)

Гель Лиотон (328.00 р.) - гепариновая мазь. (37.00 р.)

Бепантен (220 р) - Депантол (187 р) - Пантодерм (120 руб.)

лазолван (364.00 р.) - амбробене (126.00 р.), амброксол (150.00 р.)

стопангин 168.00 р. (гексетидин) - гексорал (240.00 р.)

5-нок (83.00 р.) -нитроксолин (40.00 р)

Аспирин Упса (Франция) - Ацетилсалициловая кислота (Россия)

Ринонорм (Германия)- Риностоп (Россия)

Називин (Германия)- Ксилен (Росия)

Нурофен (~130.00 р.) -Ибупрофен отечественный или ибуфен (~ 6.00 р)

омез (~ 160 руб/ 20 капсул) - омепразол (~ 30 руб / 20 капсул)

Фастум-гель - быструмгель (наши производят - называется по-русски)

пантогам (280 р.)- пантокальцин (120 р.)

Белосалик (250р) - Акридерм СК (135)

вольтарен (265.00 р) - диклофенак (49.00 р.)

эрсефурил (250 р.) - фуразолидон (~10 р)

актовегин (гель мазь желе) он же солкосерил

трентал - пентоксифиллин

флемоксин солютаб (250-300руб) - амоксицилин (14- 19руб)

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 6570 Комментариев 37
Комментарии (37)
4 мая 2009, 09:23 #

Дифлюкан (~500.00 р) - Флукназол (30.00 р)...................в это не верю.

 
+1
0
-1
 
KUKU
4 мая 2009, 09:41 #

Бисептол - Ко-тримаксозол

 
+1
1
-1
 
4 мая 2009, 10:18 #

vetal,

Сходите в аптеку, проверьте))))

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 10:19 #

KUKU,

А цены?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 10:51 #

нужно не болеть и экономить не придеться

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 10:58 #

С панадолом и парацетамолом не согласна. Панадол - это сироп, а парацетамол - таблетки. Тем более панадол еще и обезболевающее средство, очень хорошо подходит маленьким детям.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 12:01 #

Вообще не пользуюсь лекарствами, последнее время даже от витаминов отказался, т.к. оказывается синтетические витамины увеличивают вероятность онкологических заболеваний. Теперь - всё только натуральное

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 12:36 #

...а "вольтарен-эмульгель" вообще звучит как заклинание

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 12:40 #

Читая комментарии частенько удивляюсь. Ситуация - Кто в лес, кто по дрова. Блондинка сделала большое дело и, главное, с пользой для нас. Надо сказать "Спасибо!" А вы, друзья-пессимисты и пофигисты, начинаете рассуждать, копаться в ненужных мелочах. лишь бы какое слово запустить. К подобной информации надо добавлять такого же, полезного объема, а не словоблудия. Молодец, блондинка, продолжай в том же духе!

 
+1
1
-1
 
KUKU
4 мая 2009, 13:13 #

Цитата
А цены?

Точно не скажу, но ко-тримаксозол дешевле раза в 3.

Цитата
С панадолом и парацетамолом не согласна. Панадол - это сироп, а парацетамол - таблетки. Тем более панадол еще и обезболевающее средство, очень хорошо подходит маленьким детям.

Парацетомол тоже бывает в сиропе.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 13:30 #

ИНтересно!! Ну зато лекарства, то которые дороже, они на слуху благодаря рекламе. Поэтому более продаваемые...

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 13:58 #

Интересно, парацетамол в сиропе не видела. Но в любом случае он будет дороже таблеток.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 14:18 #

Хорошая статья. Браво.

Добавлю только, что в интернете можно скачать кучу "Справочников лекарственных средств", чтобы в офлайне смотреть нужное. Там не какой-то "интернет" на непонятно каких сайтах, а, как правило, выписки из энциклопедий. У меня есть такой справочник и там аналог уже вписан, когда просматриваешь.

Хотя, как верно заметила k-elena33, аналог аналогу рознь. Лучше проконсультироваться со знакомым врачом или фармацевтом. У меня мама фармацевт, повезло так)))

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 14:30 #

zen,

Цитата
Мышцу потянул, купил в аптеке мазь.. Каждый раз когда читаю название "Вольтарен Эмульгель" мне кажется, что если произнести его громко и с правильной интонацией, то можно кастануть файрболл..

Башорг

 
+1
3
-1
 
4 мая 2009, 20:37 #

На собственном опыте убедилась, что аналоги намного дешевле, когда мне прописали антибиотик (макропен стоил около 250 руб., а его аналог - амоксициллен - около 40 руб).

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 21:34 #

Лечитесь натуральными продуктами - это недорого

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 22:01 #

webuserzx,

Ой ли?

Забыла еще один аналог вписать:

Ноотропил (220.20 руб.) - пирацетам (36.90 руб.)

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 23:01 #

лучше не болеть))

 
+1
0
-1
 
4 мая 2009, 23:10 #

k-elena33, дороже, но не на много дороже. Я сама сыну покупала парацетомол в сиропе, после того как медсестра увидела что я купила панадол.

А вот насчет "совета не болеть" - тупее не придумать! Как будто бы это возможно отменить...

 
+1
0
-1
 
Guest
4 мая 2009, 23:37 #

ух ты...

и правда полезная информация...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 08:37 #

здоровье подорожало)))

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 09:07 #

Да, на определенной стадии заболевания подойдут и заменители. Но нужно учесть что новые, и более дорогие лекарства, это лекарства Качественно другого покаления. Способные влиять на новые разновидности болезни, которые старые лекарства иногда просто не способны вылечить.

Если дешевые лекарства помогают, то пользуетесь на здоровье)!

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 09:11 #

А вот насчет "совета не болеть" - тупее не придумать! Как будто бы это возможно отменить... - Solary, конечно можно, физическое здоровье на прямую зависит от духовного.

А на счёт головных болей, надо найти самую больную точку на голове и помассировать её минут 5.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 09:59 #

Вот зашла в аптеку, решила узнать, сколько же стоит парацетамол в сиропе, оказалось - 61р.30к., а панадол - 124р., а в другой аптеке такой же парацетамол - 89,6р., а панадол - 101р. Хотя, казалось бы, если уж одно лекарство дороже, то и на другое цена должна быть выше, ан нет. Благодаря этой статье и комментам буду знать о парацетамоле в сиропе. Аналог аналогу рознь, аптека аптеке рознь, да и подделок вокруг море. Покупая лекарства, не можешь быть уверен, что оно настоящее. Тем более, что дорогие подделывают чаще. Но, это уже совсем другая тема.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 11:18 #

хороший списочек!

Вот еще кстати метронидазол отечественный стоит 15 руб 20 таб, а трихопол венгерский намного дороже. Кстати, лучшее средство для лечения гриппа

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 12:40 #

Mark, тут не о том речь. Есть аналоги уступающие оригиналам а если абсолютно идентичные и даже лучше. Вот например в Диклофенак-мази активное вещество ортофен 1%, а в мази ортофен активное вещество ортофен 2%. и цена ниже и активности вдвое больше. вот и думай. Всегда читай какие активные вещества в лекарстве и продают ли их отдельно. Та же ношпа это обычный дешевый дротаверин никакой разницы и нет смысла переплачивать за коробочку.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 15:33 #

Да, стоит учитывать и рецептуру: ПРОЦЕНТ содержания активного вещества. Да и вспомогательные учесть..В общем не все так просто.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2009, 19:13 #

SCAN, А другие люди наживаются на рекламе, на нашем легковерии и здоровье.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2009, 00:45 #

Актуально! И во время кризиса...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2009, 07:56 #

Воообще отлично.Молодец! все в удобном маленьком списке. Прекрасная работа.

 
+1
0
-1
 
Guest
9 июня 2009, 10:10 #

Спасибо за статью! Весьма полезно

 
+1
0
-1
 
Guest
9 июня 2009, 15:28 #

народ, вы чего пишите.

вы думайте.

очистка разная.

аспирин наш и аспирин американский это две большие разницы.

и все так.

комуто подойдет неочищенная наша фигня а комуто от нее еще хуже будет.

так что не надо тут ля-ля.

 
+1
0
-1
 
illuttowl
13 июля 2009, 23:25 #

Хотел бы узнать по поводу вашего домена Продаестя ли домен, и если да, то прошу отвветить мне на почту, а также отписаться в комментарияфх - вдругн спам фильтр не пропустит.

 
+1
0
-1
 
greartEdgergy
24 июля 2009, 11:09 #

А я считаю, который совершенно это вероятно и невыносимо точно подмечено! И таких мелочей позволительно накопать тысячу.

 
+1
0
-1
 
Guest
28 марта 2010, 01:08 #

В целом полезная статья, со многим согласна. Внесу "поправку", основываясь на собственном опыте, "Дифлюкан" и "Флюконазол" - две бооольших разницы, если капсулу "Дифлюкана" достаточно выпить один раз в полгода, то "Флюконазол" если и поможет, то ровно на неделю-две. Советую "Микофлюкан" или "Флюкосат" и свечи для профилактики. А вообще, чтобы не заболеть кандидозом ("молочница") после приема антибиотиков, советую во время приема оных пить "Нистатин"(30р за пачку). Не болейте : )

 
+1
0
-1
 
28 марта 2010, 12:45 #

По НТВ в передаче о лекарствах показывали как продвигают дорогие зарубежные аналоги лекарств и давят наши

 
+1
0
-1
 
Sauron
10 ноября 2011, 07:59 #

Меня всегда бесят тупые высказывания: Не болеть, духовное здоровье.... физическое здоровье на прямую зависит от духовного. Учите биологию! Любому вирусу или грибку наплевать на ваше духовное... А в этой проданной стране, речи не может быть о ДУХОВНОМ ВООБЩЕ! Не надо придумывать только иллюзий, уважаемые биороботы...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии