Гений Сталина. Невежество и ложь «десталинизации»

добавить в избранное
Гений Сталина. Невежество и ложь «десталинизации»
5 мая 2019, 09:43, Swan120

«Моё имя будет оболгано, мне припишут множество злодеяний. Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия никогда уже не смогла подняться. Острие борьбы будет направлено на отрыв окраин от России. С особой силой поднимет голову национализм. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций…» И. В. Сталин

ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ назад – 5 марта 1953 года умер руководитель Советского государства Иосиф Виссарионович Сталин. Спустя три года началась и по сей день продолжается демонизация личности и деятельности Сталина.

Вначале, пока были живы и активно действовали на политической арене участники Великой Октябрьской революции, Сталину ставились в вину лишь некоторые «отклонения от ленинских принципов внутрипартийной жизни» и «нарушения социалистической законности».

По мере ухода из политической жизни участников революции и свидетелей внутрипартийной борьбы 20–30-х годов претензии к Сталину возрастали. Теперь ему стали приписывать «массовые репрессии партийных и военных кадров».

Затем появились упреки Сталину в проведении неоправданно форсированной индустриализации, «жестокой» коллективизации и в недостаточной подготовке к войне.

Потом, в 60–70-х годах прошлого века, к процессу обличений Сталина подключились крупные лжецы. Бывший агент отдела дезинформации британской разведки Роберт Конквест в двух своих книгах собрал самые нелепые и фантастические слухи, сплетни и домыслы о «миллионах» убитых и умерших в ходе политической борьбы в 30-х годах прошлого столетия, а Александр Солженицын раздул отдельные островки пенитенциарной системы СССР до масштабов «архипелага», в котором томилось и умирало огромное число заключенных. Сталин был обвинен в развязывании «Большого террора», унесшего якобы десятки миллионов жизней.

И наконец, в годы перестройки и после нее дело дошло до обвинений Сталина в «геноциде собственного народа» и «деструктивной» его роли в истории страны.

«Геноцид», которого не было&

Большой Российский энциклопедический словарь определяет геноцид как «истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде».

В этом преступлении против человечности И.В. Сталина обвиняют и Григорий Явлинский, и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, и бывший замдиректора Института российской истории РАН В. Лавров, и ведущий телепроекта «Имя России» Александр Любимов (последний по этому поводу заявил: «…Не могу смириться с тем, что геноцид можно оправдать историческими достижениями». Интересно, а какими «достижениями» Любимов может оправдать свое соучастие в осуществлении «реформ», приведших к беспрецедентной деградации и депопуляции населения страны?) и многие другие. А художник Илья Глазунов в программе телепроекта «Имя России» от 19 октября 2008 г. назвал Сталина «гением всех времен и народов по проведению геноцида против собственного народа». Но гневные тирады обличителей о «сталинском геноциде народа» невежественны и реальностями советской эпохи не подтверждаются.

Во-первых,Сталин не осуществлял «истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам»(первый признак геноцида). Как показано в исследованиях Земскова В.Н., Дугина А.Н., Пыхалова И.В. и др., в период с 1921 по 1953 г. в СССР за контрреволюционные преступления было приговорено к высшей мере наказания 643 тыс. чел., а реально расстреляно 300–350 тыс. чел. – примерно 0,1% от всех живших в тот период советских людей.На «геноцид» эта цифра никак не тянет. Тем более что большинство расстрелянных были казнены по заслугам. Всех казненных по статье 58 можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся непримиримые враги Советского государства с оружием в руках боровшиеся с ним: бывшие белогвардейцы вроде генералов Краснова и Шкуро, басмачи, кулаки, бандеровцы, «лесные братья» и т.д.

Вторая группа казненных – изменники Родины, бандиты, шпионы и диверсанты (государственные преступления, карающиеся в любом государстве, – измена Родине, шпионаж, насильственный захват власти, диверсии и др., – Уголовный кодекс РСФСР, действовавший в 30-х годах прошлого века, относил к контрреволюционным преступлениям). К этой, самой многочисленной группе (генерал Власов, его сподвижники и другие, перешедшие на сторону врага, военнослужащие Красной армии, полицаи, участвовавшие в карательных операциях и др.), относились шпионы, которых было немало, потому что СССР в предвоенные годы был объектом пристального внимания со стороны спецслужб многих государств, участники вооруженных выступлений против советской власти, ярые националисты и сепаратисты, деятельность которых угрожала территориальной целостности страны, а также руководители и участники различных заговоров с целью свержения советского правительства, насильственного захвата власти и реставрации капитализма. Именно о представителях этой группы казненных Джозеф Девис (американский посол в СССР в 1937–1938 гг.) после нападения Германии на СССР в статье, опубликованной в газете «Санди экспресс», писал: «…Сегодня мы знаем благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. … Однако ничего подобного в России мы не видим. «Где же русские пособники Гитлера?» – спрашивают меня часто. «Их расстреляли», – отвечаю я». Далее Дэвис отмечал, что значительная часть всего мира считала тогда знаменитые процессы изменников 1935–1938 гг. возмутительными примерами варварства, неблагодарности и проявлением истерии. Однако в настоящее время стало очевидным, что «они свидетельствовали о поразительной дальновидности Сталина и его близких соратников». Заявляя, что советское сопротивление было бы сведено к нулю, если бы Сталин и его соратники не убрали предательские элементы, Дэвис в конце статьи указывал, что «это является таким уроком, над которым следует призадуматься другим свободолюбивым народам».

Третью группу составляют «палачи», ставшие «жертвами». Это те безжалостные представители партийной, военной, чекистской и хозяйственной элиты, которые прежде, чем стать «жертвами репрессий», сами уничтожили многих людей.Такие как, например, наркомы внутренних дел Генрих Ягода и Николай Ежов и их подчиненные. Или как не замеченные в гуманизме видные партийные деятели Мартын Лацис и Николай Бухарин. Так, Н.И. Бухарин вместе с другой будущей «невинной жертвой сталинского террора» А.И. Рыковым при рассмотрении в Политбюро вопроса о помиловании обвиняемых по «шахтинскому делу» настоял на расстреле «вредителей» (а Сталин, кстати, выступал против применения к обвиняемым смертной казни). На заседании комиссии, созданной уже по делу Бухарина и Рыкова, за их расстрел голосовали будущие «жертвы сталинизма С.В. Косарев и И.Э. Якир (а Сталин предлагал ограничиться всего лишь их высылкой). Именно партийной элите, а не Сталину, как установил доктор исторических наук Юрий Жуков (см. книгу «Иной Сталин»), принадлежала инициатива в развязывании репрессий 1937–1938 гг. Начало репрессиям положил первый секретарь Западно-Сибирского крайкома ВКП(б) Р.И. Эйхе. Вслед за ним в борьбу с «врагами народа» включились С.В. Косиор, В.И. Межлаук, П.П. Постышев, Я.Э. Рудзутак, М.М. Хатаевич, В.Я. Чубарь, И.М. Варейкис и др.

К четвертой группе расстрелянных за контрреволюционные преступления относятся обычные уголовники-убийцы, жертвами которых были партийные, военные, ответственные хозяйственные работники и просто члены партии.

Наконец, пятую группу казненных составляют люди, невинно пострадавшие как от действительных врагов советской власти, сумевших пробраться в карательные структуры страны, так и от чрезмерного усердия или жестокости лиц, проводивших репрессии. Только люди этой группы, на мой взгляд, достойны реабилитации. Сколько их было? Сейчас никто не скажет, хотя препятствий для установления точного числа расстрелянных по политическим мотивам в СССР я не вижу. Думаю, что можно также честно и непредвзято выяснить, какая часть из них невинно пострадала и от кого: от Сталина или от его врагов? Для выяснения этого нужны лишь желание и воля власти. Но их-то как раз и нет.

В целом из всех категорий, расстрелянных по 58-й статье УК РСФСР, на долю Сталина можно отнести расстрел кровожадных палачей из числа партийной номенклатуры и чекистов, уничтожение «пятой колонны» и казнь пособников Гитлера – власовцев, бандеровцев, «лесных братьев» и им подобных. А это не геноцид. Это имеет другое название –очищение.

Во-вторых, нет оснований обвинять Сталина и в «умышленном создании жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп» населения (второй признак геноцида). В этом отношении ненавистники Сталина обычно истерично кричат об «ужасах» депортации народов. Да, некоторые народы сознательно были выселены с традиционных мест проживания, но никакого их «геноцида» не было. Масштабы бедствий депортированных народов гипертрофированно преувеличены. Депортации прошли практически бескровно – при выселении чеченцев и ингушей, например, было убито 50 чел., оказавших сопротивление, и 1272 чел. умерло при транспортировке. Спецпереселенцы из числа депортированных размещались в обжитых населенных пунктах, на новых местах расселения им в течение первых двух месяцев выдавались бесплатно (в расчет за принятую у них в местах выселения сельхозпродукцию и скот) продукты (мука, крупы, овощи), выделялись приусадебные участки, выдавалась на обустройство ссуда в 5000 руб. с рассрочкой на 7 лет, оказывалась помощь в строительстве домов местными стройматериалами. Сталин обошелся с депортированными народами гораздо гуманнее, чем президент США Ф.Д. Рузвельт, который после начала войны с Японией в феврале 1942 г. переселил 120 тысяч американцев японского происхождения в концлагеря, где их численность резко сократилась. Конечно, жизнь депортированных народов во время войны нельзя назвать сладкой, но она была гораздо лучше обустроенной, чем жизнь более 2 млн появившихся в России после развала СССР бесправных вынужденных мигрантов, не имеющих статуса беженцев или вынужденных переселенцев. Большинство из них влачит жалкое существование и никаких перспектив на улучшение жизни не имеет. В еще худшем положении находятся в России миллионы нелегальных мигрантов, в основном из бывших среднеазиатских республик СССР (а это тоже «наши» люди), большинство из которых живет и работает просто в рабских условиях.

С позиции прошедших около 70 лет депортации следует оценивать как прагматичное, разумное и в итоге гуманное решение, реализовавшее известный принцип теории эффективности – принцип минимизации ущерба. Советское правительство, нарушив гражданские права депортированных народов, ликвидировало очаги постоянной напряженности и в Крыму, и на Северном Кавказе, которые рано или поздно привели бы к гораздо более трагическим последствиям – вооруженным конфликтам с гибелью большого количества граждан страны (бездумная реабилитация этих народов привела в конечном итоге к тем событиям, избежать которых удалось во время Великой Отечественной – кровавым столкновениям; с ними мы столкнулись, сталкиваемся и, видимо, еще долго будем сталкиваться на Северном Кавказе, а также, по всем признакам, скоро увидим их и в Крыму).

В-третьих, не предпринимал Сталин ничего такого, что даже отдаленно напоминало бы«меры по предотвращению деторождения» в различных группах населения (третий признак геноцида). Наоборот, законы, принятые в «сталинское» время, стимулировали создание семей (неженатые мужчины платили довольно значительный так называемый «холостяцкий налог»; сейчас такого налога нет), поощряли рождаемость (многодетные матери награждались медалями «Материнская слава», орденами «Мать-героиня» и имели существенные льготы – в современной России эти меры только сейчас возрождаются). В стране была создана атмосфера поощрения семейных отношений, общественное мнение негативно относилось к разводам, пропагандировались уважение и взаимопомощь в семье. И это на всем протяжении существования СССР давало положительные результаты. Рождаемость в «сталинскую» эпоху была высокой (в 1952 г. – 2,65%) и превышала рождаемость в современной России более чем в 2,5 раза. Средний прирост населения в период с 1927 по 1952 г. в СССР составил 0,94%. Для сравнения: практически в тот же период (с 1920 по 1960 г.) прирост населения в Англии был равен 0,46%, во Франции и Германии – 0,41%, то есть в 2–2,3 раза ниже, чем в СССР.

Итак, никакого «сталинского геноцида собственного народа» в действительности не было.

Наоборот – Сталин по справедливости должен быть назван спасителем народа. Он поднял народ на борьбу с нашествием безжалостных немецко-фашистских захватчиков, возглавил эту борьбу и твердо ею руководил до победного конца. Тем самым было спасено от уничтожения по людоедскому генеральному плану «Ост» не менее 90 млн советских людей. Это выдающийся подвиг Сталина по сбережению народа.

Сталинское наследие&

Теперь о «деструктивной» роли И.В. Сталина в истории страны.

Еще в период перестройки вышла книга «Суровая драма народа: ученые о природе сталинизма». Ее авторы – доктора наук Отто Лацис, Юрий Буртин, Дмитрий Волкогонов, Александр Ципко, Игорь Бестужев-Лада и другие – отрицательно оценивали роль Сталина в истории страны. Двадцать лет провальных реформ многим прочистили мозги и изменили отношение общества к роли Сталина в истории страны. Но твердолобые антисоветчики и «десталинизаторы» по-прежнему всячески поносят Сталина. Ведущий телепроекта «Имя России» Александр Любимов просто вопил: «…Сталин – это чудовищная по масштабам трагедия России… Влияние Сталина чудовищное! деструктивное! – на нашу историю огромно» (выделено мной. – В.Л.).

Каковы же результаты «деструктивной» деятельности Сталина? А результаты таковы: за 26 лет (с 1927 по 1952 г.) реального руководства страной Сталин успел сделать следующее.

В государственном строительстве:

Создал сильное и крепкое, гармонично сбалансированное, динамично развивающееся Советское государство, ставшее после войны сверхдержавой.

Возвратил утраченные в русско-японской, Первой мировой и гражданской войнах территории, исторически принадлежавшие России – Прибалтику, остров Сахалин, Курильские острова, Западную Украину, Западную Белоруссию и др.

Одержал в жесточайшей из войн Великую Победу над гитлеровскими ордами и тем самым сохранил независимость государства.

Создал могучие, оснащенные ядерным оружием, вооруженные силы, обеспечившие мирное развитие государства, – в течение 50 лет на территории страны не было войны (столь долго без войны Россия никогда не жила).

Сплотил население страны тщательно продуманной и эффективной национальной политикой. В книге «Эпоха диктатур. 1918–1947 гг.» П. Тибо пишет о моральной атмосфере в СССР:«Единство нации укреплялось перед войной всеми возможными (и невозможными) средствами и было сильно как никогда, в то время как весь мир, введенный в заблуждение чистками и репрессиями 1936–1938 гг., полагал, что СССР стоит на пороге краха. Только 22 июня 1941 г., когда Гитлер напал на Россию, миру открылась подлинная мощь этой страны» (врагам СССР понадобилось более полувека, чтобы расшатать единство народов страны и разрушить их нравственность).

Примирил атеистическое государство с Православной церковью (Хрущёв это выстраданное и хрупкое примирение варварски разрушил).

В экономике:

Превратил страну из аграрной в передовую индустриальную (по уровню производства страна поднялась с пятого на второе место в мире) с высокоэффективной экономикой на базе централизованного планирования и общественной собственности на средства производства (кстати, вопреки распространенному мнению, сталинская экономика допускала в необходимых для общества масштабах сосуществование хозяйственных укладов с другими формами собственности: кооперативов, артелей, промыслов, единоличных ремесленников).

Создал новые отрасли промышленности мирового уровня: авиационную, станкостроительную, тракторостроительную, оборонную и пр. В стране за 26 «сталинских» лет было построено большинство (63,7%) производственных предприятий, созданных за все 70 лет советской власти.

Сформировал прочные основы перспективных отраслей промышленности: электронную, атомную, ракетную, космическую и др., что позволило Советскому Союзу построить первую в мире Обнинскую атомную электростанцию (1954 г.), первый в мире атомный ледокол «Ленин» (1957 г.), запустить первый в мире искусственный спутник Земли (4 октября 1957 г.), отправить в околоземное пространство первый космический корабль с человеком на борту (Ю.А. Гагарин – 12 апреля 1961 г.).

Выстроил высокоэффективную систему управления народным хозяйством на базе централизованного планирования снижения себестоимости продукции и персональной ответственности конкретных исполнителей за реализацию конкретных проектов.

Избавил финансовую систему страны от привязки к доллару. 28 февраля 1950 г. было принято Постановление Совета Министров СССР «О переводе курса рубля на золотую базу и повышении курса рубля в отношении иностранных валют». В соответствии с этим постановлением с 1 марта 1950 г. было прекращено определение курса рубля в отношении к иностранным валютам на базе доллара, и рубль был переведен на золотую основу. Золотое содержание рубля, учитывая повышение его покупательной способности, было установлено в 0,222168 грамма чистого золота. Курс рубля по отношению к доллару ($1 – 0,888672 грамма золота) был установлен в 4 руб. за 1 доллар вместо прежних 5 руб. 30 коп. за 1 доллар.

В социальной сфере:

Полностью ликвидировал в стране безработицу (последняя биржа труда была закрыта в 1930 г.). Труд, а не деньги, стал владыкой общества.

Установил хорошо продуманную и в целом справедливую систему оплаты труда по принципу «от каждого по способности – каждому по труду» (в 1953 г. месячная зарплата рабочих колебалась от 800 руб. до 3000, а у шахтеров и металлургов даже до 8000 руб.; начинающие инженеры в месяц получали 900–1300 руб., секретари райкомов партии – 1500 руб., а профессора и академики – до 10 000 руб.).

Обеспечил постоянный рост жизненного уровня населения. После Великой Отечественной войны цены на товары широкого потребления ежегодно снижались: с 1948 по 1953 г. при сохранении уровня зарплаты и пенсий цены на продовольственные товары уменьшились в 2,6 раза, а цены на промышленные товары – в 1,9 раза.

Сформировал высокоэффективную систему народного образования. Страна безграмотных (в дореволюционной России было лишь 30% грамотного населения) превратилась в самую читающую (в 1952 г. грамотных было 97% населения). В 1953 г. ЮНЕСКО поставил СССР по уровню интеллектуализации молодежи на третье место в мире (Россия сейчас по этому показателю – в шестом десятке стран).

Создал мощную систему бесплатного здравоохранения: число врачей в стране возросло более чем в 4 раза, число больничных коек – в 5 раз. Были побеждены многие смертельно опасные болезни: после смерти Сталина еще четыре последующих десятилетия страна не знала, что такое тиф, малярия, оспа, туляремия (сейчас эти болезни вновь появились). Для народа было построено большое число санаторно-курортных учреждений: в 1950 г. в СССР было 2070 санаториев и 890 домов отдыха (до революции домов отдыха вообще не было, а санаториев было всего 60).

Выстроил систему социальных льгот и выплат для различных групп населения: студентов, многодетных семей, сирот, пенсионеров и др.

Практически полностью искоренил привычные для западных стран (и для современной России тоже) преступления: заказные убийства, похищения людей, наркоторговлю, рэкет, рабство, торговлю проститутками (в Уголовном кодексе СССР даже отсутствовали статьи об ответственности за эти преступления). В 1940 г. при населении 193 млн чел. в СССР было 6549 убийств, а в 2010-м в России при населении 143 млн чел. убийств было почти в 2,5 раза (!) больше – 15 600 (это не считая погибших в автомобильных катастрофах и неразысканных пропавших без вести).

Ввел вполне справедливую систему предоставления бесплатного жилья населению.

Создал условия для успешного демографического развития страны:

– население СССР с 1927 по 1952 г. возросло (несмотря на огромные потери в войне) на 40 млн чел. – с 148,7 млн до 188,7 млн чел. (в 1991–2012 гг. население России даже при прибытии в нее более 5 млн мигрантов сократилось на 5,4 млн чел. – с 148,3 млн до 142,9 млн чел.);

– средняя продолжительность жизни советских людей в период 1927–1952 гг. увеличилась в 1,6 раза – с 37,5 г. до 59 лет;

– смертность населения СССР в указанный период сократилась в 2,4 раза – с 26,5 чел. до 11 чел. на тысячу.

Где же тут признаки «деструктивности»? Они существуют только в воспаленном ненавистью мозгу «десталинизаторов».

ЧЕМ ДАЛЬШЕ в историю уходит сталинская эпоха, тем злобнее и абсурднее становятся обвинения Сталина его врагами. «Десталинизаторы» никогда не упоминают перечисленные выше достижения Сталина. Им наплевать на рост экономики, улучшение жизни населения, на 90 млн спасенных народных жизней. К народу «десталинизаторы» абсолютно безразличны. Им люба лишь агрессивно-алчная элита (Сталин называл ее «проклятой кастой»). И потому Сталина, пресекавшие все поползновения элиты паразитировать на труде народа, «десталинизаторы» люто ненавидят и произносят в его адрес всякие мерзости. Но как ни стараются противники Сталина очернить его имя, ничего у них не получается. Голосования в телепроектах «Имя России», «Суд времени», «Исторический процесс», итоги различных социологических опросов убедительно свидетельствуют, что в народной памяти Сталин живет как выдающийся гражданин и патриот нашей страны.

 

Источник.

Добавить комментарий
 
+1
14
-1
 
Просмотров 1081 Комментариев 103
Комментарии (103)
5 мая 2019, 10:42 #

image

 
+1
10
-1
 
5 мая 2019, 20:45 #

Было время и были подвалы,
Было дело и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали.
Дети бывших старшин да майоров
До бедовых широт поднялись,
Потому, что из всех коридоров
Им казалось сподручнее вниз. 


 
+1
5
-1
 
6 мая 2019, 17:00 #

А больше из творчества Высоцкого тебе ничего не известно? "Баньку" не слышал?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 17:53 #

Это там где на левой груди профиль Сталина, а на правой Маринка - анфас. Там есть еще слова - ближе к сердцу кололи мы профили,  чтоб он слышал, как бьются сердца. Еще вопросы по творчеству Высоцкого есть? Не стесняйся, спрашивай.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 18:08 #

Блин, я забыла, что все сталинисты - плоскомозгие и иронии не понимают.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 18:35 #

Я ж тоже о тупости филологов в отношении творчества Высоцкого не догадывался.

 
+1
1
-1
 
5 мая 2019, 21:26 #

Беснования упырьков.


image image image image image


Отморозки, вы хоть понимаете, что расстрелы по спискам, увеличения квот на расстрелы, - суть петушиного сталинского "правосудия", когда людей убивали без суда и разбора, выбирая в лотерею по домовым книгам и телефонным справочникам.

 
+1
8
-1
 
5 мая 2019, 22:03 #

image

 

Так подписывался Сталин. Как надоели фальшивки за его якобы подписями. При чем давным давно разобранные "по косточкам".... Вот еще его подлинный автограф...

 

 
+1
8
-1
 
6 мая 2019, 08:21 #

Кто о чём, а мегапетушок опять о петушатнике. У этого мегаизвращенца нет других тем и эпитетов кроме связанных с сексуальными извращениями. Как говорится, кто где живёт...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 11:40 #

А меня что то больше всего прикалывает служебная инфа на "шифровках" . Первая, отпрвлена в 15-54,  расшифрована в 19-20, тоесть почти три с половиной часа, плюс разница в часовых поясах, кажется пять часов, получается шифровка передавалась восемь с половиной часов, ахиренная оперативность.

 
+1
2
-1
 
6 мая 2019, 11:52 #

Все эти фальшивки уже давно разобраны по косточкам)) Я всегда привожу в пример слова Солженицына про то когда надо плюнуть первым. Все эти рукопожатники освоили это хорошо. Создают фальшивку и трубят на весь мир. После опровержения - следущая ложь. Тем и живут. Правда в последнее время подистрепались они что-то, старьё одно, ничего нового. Одни и те же мифы. Чтож... чем бы дитя не тешилось.

 
+1
13
-1
 
6 мая 2019, 14:45 #

"Почему Сталин так важен для россиян? Почему каждые 20–30 лет в обществе вспыхивают ожесточенные споры о нем; любые попытки либерализации начинаются с развенчания Сталина, а авторитарные реставрации – с нового его культа? Сталин – символ, хранитель, бог русского адата, то есть системы архаичных традиций, обычаев, ценностей, социальных практик и норм, передающихся из поколения в поколение", - пишет социолог на своей странице в Facebook.

"Этот адат сформировался на базе трех основных исторических традиций: крепостного рабства, господства бюрократии, имперской экспансии. В его основе - восприятие несвободы как естественного состояния человека, обычай унижать слабых и унижаться перед сильными, ненависть к "другому", смеющему выделяться из общей послушной массы. Основной закон русского адата сформулировал еще Чернышевский: "нация рабов, сверху донизу – все рабы". Православие, коммунизм, патриотизм – были только идеологическими ширмами. В действительности, и при Романовых, и при большевиках, и при Путине большая часть страны жила и живет именно по этому неписанному закону.

Главной угрозой для русского адата всегда был проникающий с Запада дух индивидуальной свободы. Им вдохновлялись еще молодой Пушкин и декабристы, затем Герцен, Тургенев, шестидесятники. В конце 19 - начале 20 века в России сформировалась влиятельная европейская интеллектуальная элита. Ее представители от Милюкова до Мартова, от Кропоткина до Струве, от Набокова-старшего до Чернова, при огромной разнице во взглядах, всей душой ненавидели рабские традиции и ориентировались на европейские представления о свободах и достоинстве человека.

Казалось, Карфаген русского адата будет разрушен. Однако с трудом проросшие на российской земле ростки европейской культуры были безжалостно срезаны большевиками. Недаром даже некоторые патриотические попутчики большевизма (например, писатель Б. Пильняк) с удовлетворением констатировали, что октябрьский переворот отбросил Россию в 17 век. Сталин завершил процесс девестернизации. Он уничтожил в большевизме космополитический дух европейского авангарда, оставив только воинствующий антилиберализм, хорошо сочетавшийся с традиционным российскими авторитаризмом.

Сталинский режим, идеально соответствующий русскому адату, вобрал в себя самые худшие традиции страны: массовое рабство, всепроникающее господство бюрократии и полицейшины, жесткую государственную регламентацию, империализм, милитаризм, ненависть к окружающему миру, к свободе, к инакомыслящим и инакочуствующим. Более того, Сталин продолжил и развил эти традиции, далеко превзойдя своих предшественников в масштабе насилия и жестокости. За это его, видимо, и любят радетели особого пути России. Ведь альтернатива - только ненавистная им вестернизация.

Неудивительно, что русские националисты очень часто оказываются сталинистами (как, неожиданно для многих, Прилепин). А русские европейцы и космополиты – всегда радикальные антисталинисты.

Демократические реформы в России будут успешными только, если смогут разрушить неизжитый русский адат, воплотившийся в 20 веке в сталинизме, а в 21 веке – в путинизме. В 56-64 и в 1985–2000 они провалились. Следующую попытку, по всей видимости, предпримет уже новое поколение Дудя, вернувшего своим фильмом критику сталинизма в центр общественного внимания".

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 08:39 #

Хм... опять реформы? Опять демократические? А они нужны? Кому? И опять таки, а что такое "ростки европейской культуры". Уж не фашизм и инквизиция? Или геноцид народов и религиозные войны? К чему приобщаться то? Или к современным мультикультурализму и толерантности? Вобщем чепуха какая-то. Много слов и пшик на выходе.

 
+1
8
-1
 
7 мая 2019, 08:47 #

Канешна рэформы! Говноеды из "Эха Москвы" и подхрюкивающие им местечковые либерасты сейчас не при власти, и самая главная рэформа - это к ней дорваться. Вот тогда они ух! Мухой всё переделят. В свою пользу.

...Леонид Гозман выдвинул семь ТРЕБОВАНИЙ к власти. Первый и последний пункт - отменить парад на Красной площади 9-го Мая. 

Постеснялся добавить восьмой - "Рус Иван, сдавайс!"

 
+1
13
-1
 
7 мая 2019, 09:19 #

Отрадно, что Кузема умеет читать. Также здорово, что он постоянно читает сайт "Эха Москвы". Но вот если бы Кузема еще мог понимать написанное - было бы вообще здорово! 

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 09:41 #

А тут и понимать нечего. Гозман - типичная обиженка, отодвинутая от власти и мечтающая туда вернуться, равно как и многие другие говноеды, подвизающиеся на радиостанции. 

 
+1
1
-1
 
7 мая 2019, 11:56 #

Вспомнилось по поводу данного персонажа. Читал как-то интервью Авигдора Эскина, того что проклял Гозмана в эфире, так вот он высказазал любопытную мысль - Гозман ведет себя так потому как желает стравить своих одноплеменников, словить хайп и на этом выпросить денег на борьбу с антисемитизмом. Иначе поведение Леонида Яковлевича просто не понять.

 
+1
1
-1
 
7 мая 2019, 12:04 #

Он отметился по поводу авиакатастрофы. Главное для него - Парад отменить.

 

 

 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:14 #

Где он только не отмечался.)) Из последнего что запомнилось, это его "обличение" и возмущение властью по поводу захвата российских моряков в январе,и его молчание по поводу их освобождения. А грязи он вылил много.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 22:07 #

А в чём это Гозман не прав? Вы все уже 7 лет устраиваете траур по заживо сожжённым в Одессе 2 мая. В случае с самолётом количество жертв сопоставимо. Почему не ообъявили траур и не отменили парад? Мне тоже непонятно. Почему я должна скорбеть по жертвам Одессы и не скорбеть по жертвам России? Где логика? Хотя о чём я...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 22:27 #

Вы все уже 7 лет устраиваете траур по заживо сожжённым в Одессе 2 мая


А почему 7 лет, а не семнадцать?

 
+1
0
-1
 
8 мая 2019, 09:36 #

Вы все уже 7 лет устраиваете траур по заживо сожжённым в Одессе 2 мая. В случае с самолётом количество жертв сопоставимо.  

Понимаю, что для либерастов разницы между несчастным случаем и умышленным убийством не существует, если это идет вразрез их взглядам. 

 
+1
2
-1
 
8 мая 2019, 09:58 #

О каком 7-летнем трауре идёт речь? Помним, да. И 5, а не 7. Вы опять перебрали и чушь пишете. Я вам уже предлагал в Лапинской газете подобное написать. Или страшно, что хозяин на улицу вышвырнет?

 
+1
5
-1
 
8 мая 2019, 10:48 #

В Твиттере гозман заслужил прозвище "унылое гавно". Вам от него привет.


image

 
+1
11
-1
 
7 мая 2019, 10:08 #

Что вы ожидали увидеть?

Я, вот, вижу, что Сталина государство не осудило, перед народом  за террор не покаялось, и продолжает в том же духе ставить человека на место "второй нефти".

Нужно начать с осуждения, создания в обществе нетерпимости к насилию и произволу. 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:18 #

Хм... вопросом на вопрос)) чтож, отвечу - я ничего не хотел увидеть. Если только ложь и истерия отдельных, небольших категорий неполживых надоела. А более ничего. И уж никак не приобщение к европейской культуре и ценностям.

Создание в обществе нетерпимости к насилию и произволу - неплохо. Но при чем тут Сталин? И какой террор? Надуманный и преувеличенный? И опять покаяние - за что? Почему Россия должна в чем то каяться? 


 
+1
1
-1
 
7 мая 2019, 10:38 #

Отрицатель террора? Вам туда же в категорию противников вакцинации и отрицающих СПИД. Не лечится. Доживайте век так...


И самое смешное, что у вас нет никаких доказательств своей глупой теории...  Вы просто верите, как религиозные фанатики.


Я же говорю, БСДМ-клуб. Верно говорил Э.Фром. 9 и 10 граждан тоталитарных стран приверженцы авторитаризма, т.е. по сути роли "раба" в БСДМ играх... 


Почему Россия должна в чем то каяться? 

Я не говорил слово "Россия", не выдумывай. Я сказал слово "государство".


Надуманный и преувеличенный?

Если я тебе половину ноги отрежу, это сильно преувеличу урон за личное оскорбление? Или нет?

Откуда у вас, совков, такое пренебрежение к жертвам и насилию? Что вы за мутанты такие?  

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:48 #

К чему столько волнения и крайностей? Да, я отрицаю террор в том виде и с теми масштабами, что пытаются навязать. И сравнение с религиозным фанатизмом здесь явно не к месту.

Да, Вы не говорили "Россия" и таки да сказали именно "государство". Но, как я понял из темы это Россия, государство Россия. Если Вы имели ввиду иное государство , Бенин к примеру или Соломоновы острова, или какое еще, то да - приношу извинения.

И опять таки, причем тут пренебрежение к насилию? Заслуженная кара например может считатся насилием? Как мне считать гибель Тухачевского? Ведь данный военачальник душегуб и убийца для неполживых, когда они вспоминают как он тамбовские деревни газом в 20-е травил, И эти же неполживые, считают его безвинной жертвой террора конца 30-х. Или дядя и племянник из Читинской области, жестоко убившие молодую учительницу-комсомолку приехавшую в село учить детей в 30-е, и реабилитированные в 90-е? Как быть? Забыть одно насилие в угоду другому, так нужному небольшой категории неполживых?

 
+1
1
-1
 
7 мая 2019, 12:13 #

Да, Вы не говорили "Россия" и таки да сказали именно "государство". Но, как я понял из темы это Россия, государство Россия. Если Вы имели ввиду иное государство , Бенин к примеру или Соломоновы острова, или какое еще, то да - приношу извинения.

Не надо выкручиваться. Я написал про покаяние государства перед ее народом. Не Бенина, не Уругвая. Там не было Сталина.

 

Заслуженная кара например может считатся насилием?

Ты это посмертно реабилитированным расскажи...

 

И все же. Откуда у вас такая толерантность к насилию? Чем она продиктована? Это же противоречит природе человека!

Что вы понимаете под понятием "европейской культуре и ценностям". И какие у россиян ценности и культурные особенности, которые кто-то запрещает?

ОООЧень хочу услышать про ценности.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:20 #

Так я не выкручивался. Так Россия должна каяться, или какое-то мифическое государство? Если Россия, то я правильно сказал выше и не пойму к чему Вы придрались. Если нет то какое?

Опять двадцать пять. Какая толерантность к насилию. Я ведь Вам привел пару примеров. Кара или насилие. Для меня кара. 

А вот что касаемо Вашего вопроса, я ответил на него выше, и спросил именно Вас об этом. Но Вы соизволили проигнорировать оное, а теперь спрашиваете. Не комильфо. Впрочем мне не составит труда повторить:

 

 "И опять таки, а что такое "ростки европейской культуры". Уж не фашизм и инквизиция? Или геноцид народов и религиозные войны? К чему приобщаться то? Или к современным мультикультурализму и толерантности?"

 

Эти ценности и культура, родоночальником коих являлась и является просвещенная Европа.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:37 #

 

 

Особенность людей, которые не хотят отвечать на прямые простые вопросы – увод темы в сторону. Вообще, по правилам спора – это проигрыш.

Теперь детально.

 "И опять таки, а что такое "ростки европейской культуры". Уж не фашизм и инквизиция? Или геноцид народов и религиозные войны? К чему приобщаться то? Или к современным мультикультурализму и толерантности?"

Это. Это для чего? Я говорю о том, что наше государство, являясь правопреемником СССР, в котором совершались злодеяния и насилия по политическим, идеологическими и иным причинам НИКАК не осудило действующий в то  время режим, не осудило те методы, которые применялись, не принесло извинений перед жертвами репрессий, но продолжает действует в той же манере подавления критики режима и инакомыслия.    

 

 "И опять таки, а что такое "ростки европейской культуры". Уж не фашизм и инквизиция? Или геноцид народов и религиозные войны? К чему приобщаться то? Или к современным мультикультурализму и толерантности?"

Где я тут про «ростки» и прочее говорю? Меня интересует осуждения НАСИЛИЯ над гражданами. Но, как я понял, вы не считаете насилие насилием. Что же, это типично для «Гулаговского совка «Ты умри сейчас, а я потом». И отчего то измышляющие так уверены, что они то и будут «вертухаями». Тогда вам и не стоит волноваться по поводу того, что я могу оскорбить вас. Вам же все равно, что с вами будет. Например.. расстрелять, случайно или посадить на поломанный самолет и отправить кормить рыб в океане.

 

Эти ценности и культура, родоночальником коих являлась и является просвещенная Европа.

Просвещенная Европа принесла нам «Декларацию прав человека», подписанную СССР, и включенную в текст конституции РФ. А что из идеологического совка пришло в нашу конституцию касательно самого человека? Ничего? Может потому, что человек в СССР был НИЧЕМ, как пелось в известном гимне.           

 

Вы так и не ответили на вопрос по поводу "традиционных ценностей" России. Повторно.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 13:05 #

Странно. Я вроде максимально стараюсь отвечать прямо. И не уводить в сторону. Впрочем, если Вы так считаете... чтож, Ваше право, так же как и "проигрыш", если для Вас это важно то пусть будет проигрыш. Не пойму в чем, я вроде не бегаю с Вами стометровку, но если так считаете Вы то оспаривать не буду.

Опять "наше государство", в моем понимании это Россия, но Вы отказались от оного, теперь просто опасаюсь спрашивать Вас об этом. И реально не понимаю о каком государстве идет речь. Смешно, право слово. Чтож добавим еще один мой проигрыш.


Я повторюсь, их ценности и культура для меня это - фашизм и инквизиция, геноцид народов и религиозные войны, мультикультурализм и толерантность. Вы же не будете отрицать что это, как и "Декларацию прав человека" принесла тоже просвещенная Европа. А про "ростки", Вы изволили написать в своем первом комментарии к статье, перечитайте ветку пожалуйста, возможно Вы это упустили.


Вас интересует "осуждение НАСИЛИЯ над гражданами", так вроде никто и не восхваляет оное. Или Вам как-то иначе это необходимо? Через покаяние? Так я например не хочу каяться, не в чем. Я реально не понимаю Вас. Как это делать и для чего.


И далее опять странные сопоставления - "вертухаи", "расстрелять", "поломанный самолёт"... громкие слова для пафоса?

А традиционные ценности России... Боюсь что Вам их просто не понять, более того они Вам отвратны. Зачем писать о них, для итого чтобы Вы поизгалялись в свойственной себе манере?



 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 13:22 #

Опять "наше государство", в моем понимании это Россия, но Вы отказались от оного, теперь просто опасаюсь спрашивать Вас об этом. И реально не понимаю о каком государстве идет речь. Смешно, право слово. Чтож добавим еще один мой проигрыш.


Вы можете остановиться на слове «покаяние»?



Я повторюсь, их ценности и культура для меня это - фашизм и инквизиция

Вопрос. ПРИЧЕМ ТУТ ЕВРОПА????? Я речь веду о государстве, Сталине, и репрессиях!

Для меня ценности: это литература, музыка, права человека. Ну, у всех свои ценности.

 


 Я реально не понимаю Вас. Как это делать и для чего.

Чтобы не повторять ошибки прошлого, которые сейчас опять повторяются, выражаются они в насилии над людьми со стороны государства.


И далее опять странные сопоставления - "вертухаи", "расстрелять", "поломанный самолёт"... громкие слова для пафоса?

Для того, чтобы продемонстрировать двуличность вашей позиции, как у нас любят политики говорить - "применять двойные стандарты".


А традиционные ценности России... Боюсь что Вам их просто не понять, более того они Вам отвратны. Зачем писать о них, для итого чтобы Вы поизгалялись в свойственной себе манере?

Не надо отвечать и думать за меня. Отвечайте за себя, вы взрослый человек. Я – русский, даже более того, меня воспитывали на традициях, мифах и суевериях русской деревни средней полосы России, и я легко могу понять все то, что вы скажете, если у вас действительно есть, что сказать. Жду.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 13:33 #

Остановимся на слове "покаяние". Каяться должно государство. Так как Россия правоприемница СССР, то соответственно каяться должна она.  Я правильно Вас понимаю? Если да, то - как гражданин России, каяться должен и я, и многие миллионы людей. Но мы не хотим каяться, нам не в чем каяться. 

 

Литература, музыка, искусство - эти ценности есть и в России, и они ни чем не хуже европейских. Ни чем. И опять же, мы приобщены к этим европейским ценностям. Книги европейских писателей печатали и печатают, музыку слушают, живописью и скульптурами любуются в музеях. Я же указал ценности чуждые нам, те что породила Европа, и к некоторым, как я понимаю Вы непротив присоединиться.

 

"Двуличность" ... хм... увы но Вы не правы. Это Ваше видение и оно обманчиво. Оно относится к разряду - видеть не то что есть, а то что хочется.

 

Единство, милосердие, солидарность, любовь к Родине, вера, семья, культура - это ли не традиционные ценности?

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 16:08 #

Остановимся на слове "покаяние". Каяться должно государство. Так как Россия правоприемница СССР, то соответственно каяться должна она.  Я правильно Вас понимаю? Если да, то - как гражданин России, каяться должен и я, и многие миллионы людей. Но мы не хотим каяться, нам не в чем каяться. 

 

Каяться должно государство в лице президента, Думы и Совета Федерации.

Я же указал ценности чуждые нам, те что породила Европа, и к некоторым, как я понимаю Вы непротив присоединиться.

Я не понимаю, зачем вы включили в это спор «ценности»? Да еще Европейские. Россия – это по большей части Азия, не Европа. Тут свои ценности. Однако про ценности России я хотел услышать. Европа меня в данной ситуации вообще не интересует. (однако я готов развить эту тему максимально, однако уверяю вас, для страны, которая 99% всего, что имеет позаимствовало у Европы выводы будут нелицеприятным вам, особенно в свете слов "фашизм")

"Двуличность" ... хм... увы но Вы не правы.

Ничего подобного. Вы не хотите, чтобы с вами поступали так, как не хотите, чтобы поступали с вами, но на то, что с другими поступают так, как им не хочется – вам плевать. Это и есть двуличность…

 

Единство, милосердие, солидарность, любовь к Родине, вера, семья, культура - это ли не традиционные ценности?

Что такое «единство»? Не оно ли порождало жесточайшую в истории гражданскую войну в 20 веке, 3 революции, 2 войны начиная с 1994 года с разрушением российских городов и убийства мирных граждан вакумными бомбами? И заодно преследование за посты в сети, пытки в полицейских участках и разделение общества на «ватников» и «либерастов»? Порождая националистические группы, гомофобию, волнения на национальной почве, слова «черножопые», «бандеровцы»?

Милосердие? Не толи милосердие, что привело к массовым возгораниям домов престарелых, психиатрических клиник, к крушению транспорта, запрету усыновлению больных детей, массовой беспризорности (600 тыс.), нищете, ликвидации медицинского обслуживания и повышению пенсионного возраста?        

   

Солидарность? Это вы про разгон митингов трудящихся заводов, которым не платят зарплату, про «жемчужного прапорщика» и «хомячков», про бутылку шампанского в заднице, про разгон митингов против свалок,  про «государство вам ничего не должно», можно прожить «на макарошках»?

 

Любовь к Родине? Это вы про вывоз радиоактивных отходов Европы в Россию? Про виллы в Майями и виноградники в Италии у первых лиц? Про «кисилевщину», которая заканчивается прогулками в Амстердаме? Про 1,3 триллиона долларов оттока капитала? И про факт того, что на самолет, который перевозит миллионы россиян потратили 41 миллиард, а на заморского диктатора, который морит свой народ голодом – 1,2 триллиона?

 

Вера? Это вы позолоченные часы, лимузины, охрану ФСО? Про срок за «покемонов», про проследование баптистов и иеговистов? Или про безакцизную торговлю водкой и сигаретами, и 5-звездые отели?

 

Семья? Это про 70% разводов, 600 тыс. беспризорных, домашнее насилие с 10 тыс. пострадавших женщин? Про аборты и 1 тыс. детей убиваемых каждый год? Про то, что 80% убийств приходится на бытовые убийства совершенные в жилых помещениях?

 

Культура? Это ты про 90% провальных картин спонсированных государством, передачи музеев в руки религиозной секты, преследование режиссеров и журналистов, писателей (в том числе отравление), про люмпенизацию всего общества и превращение его в тупое пропитое быдло, ибо в магазинах молоко и газированная вода стоит дороже пива, снос архитектурных памятников и превращение городов в бетонное гетто, про то, что теперь даже дети при родителях ругаются матом и выкладывают в сеть издевательство над сверстниками?        

 

Это и есть "ценности"?

                   

 
+1
11
-1
 
7 мая 2019, 18:54 #

А почему Вы считаете что имеено президент, Дума, Совет Федерации обязаны каяться? И опять же, если президент будет каяться, то это лишь подчеркнет то что кается весь народ. Те кто избирал его. 

Я только продолжил Ваше приобщение к"росткам европейской культуры", дополнив это еще и ценностями. Малую часть коих я перечеслил.

Про "двуличность" это просто набор слов. Судя по нему, преступник убивший человека который  не желал того чтобы его убивали, категорически против чтобы с ним поступали так же. Абсурд.


Я же говорил что Вы будете изгаляться над ценностями так кау они Вам чужды и ненавистны. Я был прав. Надеюсь от этого глумления Вам стало легче? И да, можете записать мне еще один проигрыш.


Что же касется ценностей.... поставьте себе в плюс еще один мой проигрыш. Ведь я  осознавал что Вы будете изгаляться и переворачивать с ного на голову эти понятия. Однако ответил Вам. То что Вам мерзки и противны эти ценности Вы не раз уже давали это понять в различных сорах. 


 
+1
2
-1
 
8 мая 2019, 12:21 #

Вы еще слезу пустите.

1)     Кается народ? Ни разу ни против. За приятие любых форм насилия, узаконенного в государственный террор. Но сделать это должны первые лица государства, чтобы в России подобные методы были заклеймены позором и более не применялись. Такое событие должно в обществе выработать стойкое неприятие насилия в любой форме со стороны государства. Ибо названные ветви власти не являются носителями суверенитета, однако осуществляют свою деятельность самостоятельно, принимая решения, противоречащие 2 и 3 статьи конституции. Это НЕДОПУСТИМО!

2)     Мы не обсуждаем "ценности" иных государств.

3)     Вы цинично уверены, что если человека незаслуженно осудили или казнили, то это и есть заслуженная кара. Однако если вас незаслуженно осудят или казнят, вы посчитаете это ошибкой. Это и есть цинизм и двуличность.

4)     Что касается «ценностей», то «ценностями России» они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Все указанные приоритеты и ценности являются всеобъемлющими и не зависят от нации или государства. Никаких специфических российских ценностей в природе НЕ существует и НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Поэтому вы их и не привели. А мой «разбор» демонстрирует это весьма хорошо. Поэтому, когда я слышу про «российские ценности», это значит, человек собирается мне в уши вылить тонны наивной пропаганды. Ни в одной нормальной стране мира собственное правительство не стирает с лица земли свои города (сразу возникают вопросы к России и Сирии), не запрещает браки, не взрывает храмы, не оставляет своих стариков без средств, строит больницы и школы, театры и стадионы,  не стравливает между собой национальности и народы, и более того, надеется, что ее граждане будут любить свою Родину и останутся в ней трудиться и жить.   

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 18:54 #

Нет, реально очень интересно, что такое "традиционные ценности России". Это не те, которые Салтычиха исповедовала? А классические русские литература, музыка, искусство базируются именно на европейских образцах. Не согласны - идите учите стихи Антиоха Кантемира наизусть.

 
+1
5
-1
 
8 мая 2019, 08:28 #

Я выше Ларис уже написал, и над ними поизгалялись. Можешь тоже поизгаляться, ведь это все на что ты способна, ведь твои ценности никак с ними не согласуются.)) 

Забавно, стоит тебе в иронии что-то посоветовать, как ты в лучших традициях посоветовать как ты сразу взрываешься от жуцткой злобы. Сама же советовать ооочень любишь. )) А что русские сказки, былины и в целом фольклор тоже базируются на европейских образцах?

Чтож вы за люди такие - все, абсолютно все стараетесь изгадить... Самим не противно? Как можно жить в ненависти и злобе?   

 
+1
5
-1
 
8 мая 2019, 11:13 #

Чтож вы за люди такие - все, абсолютно все стараетесь изгадить...

Так не могут они по-другому, чем и отличаются от своих западных однокорытников.

 
+1
15
-1
 
8 мая 2019, 13:33 #

По твоему, кто правит западными странами? Тираны?


И кто по твоему мнению является антиподом "либералу"?

 
+1
0
-1
 
8 мая 2019, 21:37 #

В течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались книжному влиянию и многое заимствовали из средневековой русской литературы, а также устных сказаний Запада и Востока.

Прикинь, не только европейских!

 
+1
0
-1
 
8 мая 2019, 00:06 #

Алексей Беляков: Причем, комплексами страдает в основном та часть культурной элиты, которая прилеплена к идеям «державности», «русского мира» и всякого патриотизма. «Мы снимем как в Голливуде!», «Мы сделаем как в Париже!», «Мы построим как в Европе!». Вся самоиндентификация у них идет через эти «каки». И только бюджеты разворовывают как в России.

 
+1
6
-1
 
7 мая 2019, 09:42 #

Почему Сталин так важен для россиян?

Полемику о роли Сталина в истории России и мировой истории периодически начинают его ненавистники внутри страны и на Западе. Причём, самые оголтелые ненавистники, которые "брёвен в своих глазах не видят". Лучше историка Н. Нарочницкой об этом не скажешь.

 

 
+1
16
-1
 
7 мая 2019, 10:17 #

Сталин виноват в том, что создал в стране систему подавления воли. А следствием этой системы является нынешнее бедственное положение государства (включая мировую изоляцию), повальная нищета, вымирание нации и постоянное состояние кризиса. Как политического, так и экономического. А так же непрекращающиеся войны и террор.   

Именно эта система порождает слова, что "люди - вторая нефть", "права - это несвобода", "парламент - не место для дискуссий".
Результат мы видим - фашистское государство жуликов и воров, которое охраняет армия из 4 миллионов жандармов.   

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 10:47 #

Чушь какую-то лепишь. Какие непрекращающиеся войны и террор? Какая повальная нищета? Ну а о 4-х миллионах жандармов можно было написать только под воздействием препаратов! Всё советское (Сталинское, если угодно) было уничтожено 30 лет назад. В плане идеологии, естественно, - материальное было разграблено ублюдками-прихватизаторами.

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 11:09 #

1) Сколько лет Россия не воевала с 1992 года?

2) Каков процент бедных в стране, зная, что 89% всех денег принадлежит 3% населения.

3) На каком месте в мире Россия находится по уровню безопасности жизни.

4) Какова численость сухопутных войск РФ и численность спецслужб, МВД, Россгвардии и всех остальных "силовых ведомств" в стране.

5) Кто такие ублюди-прихватизаторы и где они сейчас, что с их награбленным имуществом? 

6)

Всё советское (Сталинское, если угодно) было уничтожено 30 лет назад

Ложь!

image

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:16 #

Ты на могилу замахнулся, некрофил? И под цифрами опять чушь выложил, безграмотный бездарь, пасущийся по вершкам западной клеветы.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:17 #

ТЫ НЕ ОТВЕТИЛ!

 

Какие могилы? У Сталина несколько могил в стране? Как у Ивана Крестителя, 4 головы, все настоящие, причем 2 детские... 

 

Опровержение, дедуль. Требуем опроверожения.... Иначе - слив. 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:21 #

Требовать ты будешь в другом месте, если тебе позволят.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:25 #

Сливаешься, дедуля. Обтекай. 8-)

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 15:20 #

создал в стране систему подавления воли.

 

Чем моложе блогер, тем страшнее Сталинские репрессии...

Мои родители, отец 1926 года рождения, участник ВОВ, и мама 1930 года рождения, труженник тыла, узнали о "репрессиях" только после 20 съезда КПСС...

 

 

 
+1
1
-1
 
7 мая 2019, 16:23 #

А я еще в детстве... Про борьбу с "кулаками" и чем она закончилась для некоторых моих родственников.

Ведь в России как повелось, что не ленивая жо..а, то "кулак". И ведь ничего не поменялось... 

 
+1
0
-1
 
17 мая 2019, 22:20 #

Как вот эти, действительно упыри, уцелели, если была тирания, репрессии и вообще поголовное уничтожение целых народов?! Этой бандеровской недобитой мерзости сейчас больше, чем ветеранов войны на (в).

 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 14:49 #

Деды и совки о Сталине, при котором не жили... Но последтсвия его тирании, которые ощущаются и поныне, там милы их нраву. Ахах. Реально, жертвы а....а.  БСДМ клуб кому за страку лет.

 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 18:53 #

Чот ты комменты свои исправляешь. Вот успел вовремя скрин сделать. А так правильно написал молодец.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2019, 21:54 #

Все знают, что ты говноед. То, что признался похвально. МАЛАДЕС.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:20 #

ШТА? УАС дедуля....


 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:30 #

Шта-шта, вот тут про тебя стишок нашел

 

 

Все предрассудки прочь отбросив,

Но чтоб от Бога по секрету,

Свинину ест мудрец Иосиф

И громо хвалит рыбу эту.

 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:42 #

Перед тем как написать - оголи pencil, чтоб избежать конфуза...


 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:12 #

оголи pencil 

У голодной куме, одно на уме.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:14 #

Что на уме у кумы?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 14:31 #

Твоей тупости я уже не удивляюсь.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 15:34 #

А я твоему деревенскому хамству. И не думай, что хуцпа...

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 16:10 #

А я твоему деревенскому хамству  

image

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:19 #

Кончилась фантазия?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:59 #

Кончилась фантазия?  

Обижаешь. Это я тебя твоей мордой в твое говно, которое ты тут лепишь.

 
+1
2
-1
 
7 мая 2019, 18:55 #

Антисталинист? Похвально, дедуль. )

 
+1
0
-1
 
8 мая 2019, 09:25 #

Ты сынок смотрю ваще ничего не соображаешь. Печалька.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 09:54 #

Изобретательный ты. Шо такое БСДМ? Шо-то новое в линейке твоих извращений? У таких, как ты, даже клуб есть? Ну ты извращуга!

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:25 #

Дед и совок из нас двоих - ты. Не отмазывайся, не в военкомате. 8-)

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:41 #

Ты на вопрос не ответил, пытаешься перевести стрелки.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:54 #

Крышняк едет, ШтоЛе? Если я обращаюсь к тебе, почему я должен вопрос себе задавать? У тебя сумеречное сознание наблюдается? Это от старости, дедуля. 

Если ты не знаешь, что такое БСДМ, то читай ссылку.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:59 #

Понятно с тобой всё, передёргиватель. Ты аббревиатуру правильно пиши, космонавт.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:11 #

Ахах... вона че, любимую тему не так написал. Но понял ты ее правильно. Опыт не пропьешь. :-D

 

И, чтоб ты знал, это слово модераторы удаляют на многих сайтах, вместе с  комментарием. Так шта..не учи ученого.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:14 #

Продолжай передёргивать. Ты об извращениях постоянно упоминаешь, а тема, оказывается, моя. Что куришь, голубок космический?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:16 #

Ты возбуждаешь, а я, бл.ть, с какого то перепугу "голубок". Хотя эти игрища не имеют гендерного признака. На воре шапка горит? Да, я и без этого знал, что ты пи..р. 8-)

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:19 #

Лети, голубок гнойный.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:21 #

Ха! Спалися дедуля...


Не ссы. Сейчас за это не дают 10 лет лагерей, как до 1993 года...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:22 #

А сколько ты отсидел? Точнее, раком отстоял?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:28 #

Твои гомофантазии тут никому не интересны. Ищи "тематические" сайты для "душеизлияний". 8-)

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:38 #

Тебя и мегавольта тут никто не перефантазирует, вы - чемпионы-извращенцы!

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 11:52 #

Т.е. фантазии у тебя, а я извращенец. Ахах. Да ты реально Педрильо, не ровно дышишь к мужичкам.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 11:57 #

Извращенец и педрофантазёр - ты. Комментарии свои перечитай, от них разит педрилой! Тьфу, мерзость.

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:03 #

Шта? Я тебя не оскорблял!

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:23 #

Я тебя не оскорблял!

                       =-O

Я просто хренею от этих пациентов с улицы Титова!

Во время войны часовой в партизанском отряде заснул и был схвачен карателями. Даже пинка ещё не дали, как он всё показал и партизан сонными повязали. Утром ведут их на расстрел, а под деревьями предатель Мыкола сидит за столом с полицаями и жрёт борщ. Командир отряда делает шаг в сторону стола и плюёт в миску предателя. Мыкола поднимает невинные глаза и спрашивает:

- Петро, ты шо, обидывся?!



 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 12:47 #

Пруфы!!!! Дед. Иначе ты просто хамская рожа...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:10 #

Иначе ты просто хамская рожа...

Да куды уж мне до вас - самых хамских рож. =-O Две паршивых, относительно молодых овцы - штатные хамы Кавикома. 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:21 #

Пока это ты с остальными дедами тут в каждом комменте серите. Голуби...

 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:23 #

Очередное подгорание голубка летучего.

 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:27 #

Во...и тут серанул. Я бы сказал..перданул... :-D


Запомни дед, голубей в западных странах называют часто "летающими крысами". Что, как бы намекае...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:35 #

Во... и тут серанул. Я бы сказал..перданул... :-D

Тебе видней, как ты обосрамился.

 

...голубей в западных странах называют часто "летающими крысами".

Точно! Так ближе к истине - лети голубой крыс!

 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:48 #

Детский сад. Это деменеция, дедок.  :-D

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 16:50 #

Ну, тебе видней, какой у тебя диагноз.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2019, 12:30 #

Из нас двоих старик - ты. Это очевидно... Старик со старческими болезнями. 

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 09:17 #

image

 
+1
7
-1
 
7 мая 2019, 09:58 #

Если не ошибаюсь, инвалид на переднем плане - это типа блогер "Сталингулаг"? :-)

 
+1
0
-1
 
7 мая 2019, 10:29 #

А что ты сейчас делаешь? Судишь их за их суждения? Ты кто? Эксперт или специалист? По мне ты старый дед из Тюмени... Помалкивал бы уже. А то сильно смахиваешь на дворовую шавку, лающую за забором. Тяф..тяф...

 
+1
5
-1
 
7 мая 2019, 23:54 #

Маршал победы Жуков о упыре Сралине


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (КРАТКАЯ)


Цитаты, относящиеся к сталинскому искусству военного руководства 
(до и после войны).


К сожалению, приходится отметить, что И. В. Сталин накануне и в начале войны недооценивал роль и значение Генштаба. 
Между тем Генеральный штаб, по образному выражения Б. М. Шапошникова, - это "мозг армии". 
... Ни мои предшественники, ни я не имели случая с исчерпывающей полнотой доложить И. В. Сталину о состоянии обороны страны, о наших военных возможностях и о возможностях нашего потенциального врага.


Не скрою, нам тогда казалось, что в делах войны, обороны И. В. Сталин знает не меньше, а больше нас, разбирается глубже и видит дальше. Когда же пришлось столкнуться с трудностями войны, мы поняли, что наше мнение по поводу чрезвычайной осведомленности и полководческих качеств И.В.Сталина было ошибочным.


Теперь, после всего пережитого, критически осмысливая минувшее, можно сказать, что руководство страной ошибочно пренебрегло нашими требованиями неотложных мероприятий, которые следовало провести сразу после войны с Финляндией...


В конце мая 1941 года меня и С. К. Тимошенко срочно вызвали в Политбюро. Мы считали, что, видимо, будет наконец дало разрешение на приведение приграничных военных округов в наивысшую боевую готовность. Но каково же было наше удивление, когда И. В. Сталин нам сказал: 
- К нам обратился посол Германии фон Шуленбург и передал просьбу германского правительства разрешить им произвести розыск могил солдат и офицеров, погибших в Первую мировую войну в боях со старой русской армией. Для розыска могил немцы создали несколько групп, которые прибудут в пункты согласно вот этой погранкарте. ... 
Мы с внутренним недоумением восприняли эти слова И. В. Сталина. 
Мы были поражены, с одной стороны, наглостью и цинизмом германского правительства, бесцеремонно решившего произвести разведку местности и рубежей на важнейших оперативных направлениях, и, с другой стороны, непонятной доверчивостью И. В. Сталина. ... - Немцы просто собираются посмотреть участки местности, где они будут наносить удары, - сказал я, - а их версия насчет розыска могил слишком примитивна. 
Нарком добавил: 
- Последнее время немцы слишком часто нарушают наше воздушное пространство и производят глубокие облеты нашей территории. Мы с Жуковым считаем, что надо сбивать немецкие самолеты. 
- Германский посол заверил нас от имени Гитлера, что у них сейчас в авиации очень много молодежи, которая профессионально слабо подготовлена. Молодые летчики плохо ориентируются в воздухе. Поэтому посол просил нас не обращать особого внимания на их блуждающие самолеты, - возразил И. В. Сталин.


Здесь я хочу коснуться еще одного очень важного, на мой взгляд, психологического фактора, оказавшего на И. В. Сталина большое влияние. 
Сопоставляя и анализируя все разговоры, которые велись И. В. Сталиным в моем присутствии в кругу близких ему людей, я пришел к твердому убеждению: над ним тяготела опасность войны с фашистской Германией и все его помыслы и действия были пронизаны одним желанием - избежать войны или оттянуть сроки ее начала и уверенностью в том, что ему это удастся.


...В этих сложных условиях стремление избежать войны превратилось у И. В.Сталина в убежденность, что ему удастся ликвидировать опасность войны мирным путем. Надеясь на свою "мудрость", он перемудрил себя и не разобрался в коварной тактике и планах гитлеровского правительства.


...слушая И. В. Сталина, я как-то невольно заражался его убежденностью и верил, что, вопреки всем признакам, войну с Германией удастся на какой-то период оттянуть, а возможно и вовсе избежать. Как и другие, я считал его опытнейшим государственным рулевым. К сожалению, и у И. В. Сталина не хватило чувства реальности.


(вечер 22 июня 1941 г, разговор по ВЧ) 
... генерал Н. Ф. Ватутин сказал, что И. В. Сталин одобрил проект директивы № 3 наркома и приказал поставить мою подпись. 
- Что это за директива? - спросил я. 
- Директива предусматривает переход наших войск к контрнаступательным действиям с задачей разгрома противника на главнейших направлениях, притом с выходом на территорию противника. 
- Но мы еще точно не знаем, где и какими силами противник наносит свои удары, - возразил я. - Не лучше ли до утра разобраться в том, что происходит на фронте, и уж тогда принять нужное решение. 
- Я разделяю вашу точку зрения, но дело это решенное. 
- Хорошо, - сказал я, - ставьте мою подпись.


Ставка Главного Командования была создана 23 июня 1941 года. Ее состав несколько отличался от проекта, предложенного Наркоматом обороны... Следовало бы принять наш проект, в котором предусматривалось назначение Главнокомандующим И. В. Сталина. Ведь при существовавшем тогда порядке так или иначе без И. В. Сталина нарком С. К. Тимошенко самостоятельно не мог принимать принципиальных решений. Получалось два главнокомандующих: нарком С. К. Тимошенко - юридический, в соответствии с постановлением, и И. В.Сталин - фактический. Это осложняло работу по управлению войсками и неизбежно приводило к излишней трате времени на выработку решений и отдачу распоряжений. 
... 
10 июля 1941 года, в целях улучшения руководства вооруженными силами, решением Государственного Комитета Обороны Ставка Главного Командования была преобразована в Ставку Верховного Командования, а 8 августа ее преобразовали в Ставку Верховного Главнокомандования. С тех пор и до конца войны И. В. Сталин являлся Верховным Главнокомандующим.

//NB. 
В первые дни войны (первые полтора месяца) - в нашей армии фактически отсутствовало единоначалие - фундаментальный принцип устройства армии. Даже в таких критических условиях Сталин продолжал обращаться со страной, как с "Рогами и копытами". (Это подставная контора, организованная Остапом Бендером для махинаций. Формальным руководителем фирмы числился зиц-председатель Фунт.)//


Нередки были случаи, когда И. В. Сталин, не ставя в известность Генеральный штаб, давал командующим свои указания, в результате чего происходили серьезные организационные неувязки.


Действительно ли И. В. Сталин был выдающимся военным мыслителем? 
Конечно, нет. Все это нагородили в угоду И.В.Сталину, чему способствовал он сам...


С военной точки зрения И. В. Сталина я изучил досконально, так как вместе с ним начинал войну и вместе с ним закончил ее. До Сталинградской битвы И. В. Сталин практически слабо разбирался в вопросах военной стратегии и еще хуже в оперативном искусстве. Слабо разбирался и в организации современных фронтовых и еще хуже армейских операций. 
В начале войны он пытался проявить свое личное оперативно-стратегическое творчество, основанное на его опыте времен гражданской войны, но из этого ничего хорошего не получилось. 
... И. В. Сталин зачастую требовал явно невыполнимых сроков подготовки и проведения операций. И они по его категорическим требованиям нередко начинались слабо подготовленными и недостаточно обеспеченными. Такие операции не только не достигали цели, но влекли за собой большие потери в людях и материальных средствах.


Большим минусом для Верховного было то, что за время войны он лично ни разу не побывал в войсках фронтов и своими глазами не видел боевых действий войск. 


Но, конечно, прежде всего мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку, который, отказывая себе в самом необходимом - в питании и сне, делал все от него зависящее, чтобы выполнить задачи, которые ставила перед народом Коммунистическая партия в целях победы над врагом.


Анализируя причины катастрофического провала Харьковской операции... Основная причина нашего поражения здесь кроется в ошибках Верховного Главнокомандующего... 
// В приказе Верховного Главнокомандующего № 130 от 1 мая 1942 года говорилось: "Приказываю всей Красной Армии добиться того, чтобы 1942 год стал годом окончательного разгрома немецко-фашистских войск и освобождения советской земли от гитлеровских мерзавцев." Харьковское "наступление" было первой операцией во исполнение этого приказа...//


Вообще должен сказать, Верховный понял, что неблагоприятная обстановка, сложившаяся летом 1942 года, является следствием его личной ошибки, допущенной при утверждении плана действий наших войск в летней кампании этого года. И он не искал других виновников среди руководящих лиц Ставки и Генерального штаба.


Надо отдать должное И. В. Сталину: когда началась война, он никого не упрекал в отсутствии у нас необходимого количества новейших танков, самолетов и другой боевой техники, так как знал, что в нерешенности этих вопросов прежде всего виноват он сам и его ближайшее окружение.


Основных законов оперативно-стратегического искусства И. В. Сталин не придерживался. Он был подобен темпераментному кулачному бойцу, часто горячился и торопился вступить в сражение. ...


Цитаты о репрессиях и репрессированных


О Михаиле Николаевиче Тухачевском мы слышали много хорошего, особенно о его оперативно-стратегических способностях, и бойцы радовались, что ими будет руководить такой талантливый полководец.

К тому же времени относится начало публикации работ одного из самых талантливых наших военных теоретиков - М. Н. Тухачевского. Ему принадлежит много прозорливых мыслей о характере будущей войны.

... Умный, широко образованный профессиональный военный, он великолепно разбирался как в области тактики, так и в стратегических вопросах. М. Н. Тухачевский хорошо понимал роль различных видов наших вооруженных сил в современных войнах и умел творчески подойти к любой проблеме.

Вспоминая в первые дни Великой Отечественной войны М. Н. Тухачевского, мы всегда отдавали должное его умственной прозорливости и ограниченности тех, кто не видел дальше своего носа, вследствие чего наше руководство не сумело своевременно создать мощные бронетанковые войска, и создавали их уже в процессе войны. 
Еще в 30-х годах М. Н. Тухачевский предупреждал, что наш враг номер один - Германия, что она усиленно готовится к большой войне, и, безусловно, в первую очередь против Советского Союза.

Последний раз я видел Михаила Николаевича (Тухачевского) в 1931 году на партийном активе, где он делал доклад о международном положении. ... 
Меня тогда поразило то, что он почти ничего не сказал о Сталине.

Тогда мы были менее искушены в вопросах военной науки и слушали его как зачарованные. В М. Н. Тухачевском чувствовался гигант военной мысли, звезда первой величины в плеяде выдающихся военачальников Красной Армии.


Много ценного и по-настоящему интересного для каждого профессионального военного содержалось в работах С.С. Каменева, А. И. Корка, И. П. Уборевича, И. Э. Якира и других наших крупных военачальников и теоретиков.


В связи с арестом И. П. Уборевича в 1937 году командующим Белорусским военным округом был назначен командарм 1 ранга И. П. Белов... 
Однако, оглядываясь назад, я должен все же сказать, что лучшим командующим округом был командарм 1 ранга И. П. Уборевич. ...


Тем более противоестественными, совершенно не отвечавшими ни существу строя, ни конкретной обстановке в стране, сложившейся к 1937 году, явились необоснованные, в нарушение социалистической законности, массовые аресты, имевшие место в армии в тот год. 
Были арестованы видные военные, что, естественно, не могло не сказаться на развитии наших вооруженных сил и на их боеспособности.


В вооруженных силах было арестовано большинство командующих войсками округов и флотов, членов Военных советов, командиров корпусов, командиров и комиссаров соединений и частей. Шли большие аресты и среди честных работников органов государственной безопасности.


И я не знаю случая, чтобы невиновных людей тут же отпускали обратно домой. Нет, их держали долгие годы в тюрьмах, зачастую без дальнейшего ведения дел, как говорится, без суда и следствия.


В 1937 году был арестован наш командир 3-го конного корпуса Данило Сердич как "враг народа".Что же это за враг народа? 
... Это был храбрейший командир, которому верили и смело шли за ним в бой прославленные конармейцы. ... И вдруг Сердич оказался "врагом народа". Кто этому мог поверить из тех, кто хорошо знал Д. Сердича?


Явившись в вагон, я не застал там командующего войсками округа, обязанности которого в то время выполнял комкор В. М. Мулин. Через два месяца В. М. Мулин был арестован как "враг народа", а это был не кто иной, как старый большевик, многие годы просидевший в царской тюрьме за свою большевистскую деятельность. В вагоне меня принял только что назначенный член Военного совета округа Ф. И. Голиков (ныне Маршал Советского Союза). Он был назначен вместо арестованного члена Военного совета П. А. Смирнова, мужественного и талантливого военачальника.


Задав мне ряд вопросов биографического порядка, Ф. И. Голиков спросил, нет ли у меня кого-либо арестованных из числа родственников или друзей. Я ответил, что ... Из знакомых и друзей - много арестованных. 
- Кто именно? - спросил Голиков. 
Я ответил: 
- Хорошо знал арестованного Уборевича, комкора Сердича, комкора Вайнера, комкора Ковтюха, комкора Кутякова, комкора Косогова, комдива Верховского, комкора Грибова, комкора Рокоссовского.


А я, откровенно говоря, отчасти даже был доволен тем, что не получил назначения на высшую должность, так как тогда шла какая-то особо активная охота на высших командиров со стороны органов государственной безопасности. Не успеют выдвинуть человека на высшую должность, глядишь, а он уже взят под арест как "враг народа" и мается бедняга в подвалах НКВД.


...к сожалению, должен был признать, что в большинстве частей корпуса в связи с арестами резко упала боевая и политическая подготовка командно-политического состава, понизилась требовательность и, как следствие, ослабла дисциплина и вся служба личного состава. ...


... К сожалению, многие товарищи погибли, не получив дружеской помощи при обсуждении их в партийных организациях, а ведь от партийной организации много тогда зависело, так как после исключения из партии тут же следовал арест.


У моего предшественника Е. И. Горячева трагически закончилась жизнь. После назначения заместителем к С. К. Тимошенко он, как и многие другие, перенес тяжелую сердечную травму. На одном из партсобраний ему предъявили обвинение в связях с врагами народа И. П.Уборевичем, Д. Сердичем и другими, и дело клонилось к нехорошему. Не желая подвергаться репрессиям органов госбезопасности, он покончил жизнь самоубийством. ...


... В состав гарнизона, кроме частей 3-го конного корпуса, входила прославленная 2-я стрелковая дивизия, которой командовал вначале Шахназаров, после его ареста - Б. И. Бобров, бывший начальник штаба округа, когда округом командовал И. П. Уборевич. После ареста Б. И. Боброва командиром дивизии в конце 1937 года был назначен И. С. Конев.


На смену арестованным выдвигались все новые и новые лица, имевшие значительно меньше знаний, меньше опыта, и им предстояла большая работа над собой, чтобы быть достойными военачальниками оперативно-стратегического масштаба, умелыми воспитателями войск округа. 
В Белорусском военном округе было арестовано почти 100 процентов командиров корпусов. Вместо них были выдвинуты на корпуса командиры дивизий, уцелевшие от арестов. В числе арестованных командиров корпусов был Кутяков Иван Семенович. Об И. С. Кутякове мне хочется сказать здесь несколько слов. 
Знал я Ивана Семеновича более двадцати лет и всегда восхищался им и как командиром, и как сильным и волевым человеком. ... В 1937 году И. С. Кутяков был выдвинут заместителем командующего войсками Приволжского военного округа. 
И. С. Кутяков, как а многие другие, был оклеветан и трагически погиб.


На другой день действительно собрались человек 80 коммунистов и меня пригласили на собрание. ... дело вели к тому, чтобы признать, что в воспитании кадров я применял вражеские методы. ... 
Хорошо, что парторганизация тогда не пошла по ложному пути и сумела разобраться в существе вопроса. Ну а если бы парторганизация послушала Тихомирова и иже с ним, что тогда могло получиться? Ясно, моя судьба была бы решена в застенках НКВД, как и многих других наших честных людей.


Шел тысяча девятьсот тридцать восьмой год. Тягостная обстановка, создавшаяся в армии и в стране в связи с массовыми арестами, продолжала действовать угнетающе. Арестам подвергались уже не только крупнейшие государственные и виднейшие военные работники, но дело дошло и до командиров и политических работников частей.


После ареста командующих войсками округа И. П. Уборевича и И. П. Белова учебная подготовка высшего командного состава в округе резко снизилась...


Доклад на тему "Военно-воздушные силы в наступательной операции и в борьбе за господство в воздухе" сделал начальник Главного управления ВВС Красной Армии генерал-лейтенант П. В. Рычагов, особенно отличившийся в Испании. Это было очень содержательное выступление. Трагическая гибель этого талантливого и смелого генерала в годы культа Сталина была для нас большой потерей. Вскоре после совещания он был расстрелян.


Накануне войны в Красной Армии почти не осталось командиров полков и дивизий с академическим образованием. Более того, многие из них даже не кончали военных училищ, и основная их масса была подготовлена в объеме курсов командного состава.
Нельзя было не считаться и с моральными травмами, которые были нанесены Красной Армии и Военно-Морскому Флоту массовыми репрессиями.


3-4 июля 1919 года состоялся Пленум ЦК РКП(б)… 
Тогда же вновь был поставлен вопрос о привлечении в Красную Армию старых военных специалистов и о более бережном отношении к ним. 
... Вспоминая совместную работу с офицерами старой армии, должен сказать, что в большинстве своем это были честные, добросовестные и преданные Родине сыны нашего народа. Когда приходилось отдавать жизнь в боях с врагами, они шли на это не дрогнув, с достоинством и боевой доблестью. ...

 
+1
0
-1
 
8 мая 2019, 08:22 #

Невежество и ложь 

 

       Это на них держится современноВековое, социально-экологическое бедствие   ;-(

 

                           Сталинцами не рождаются - Сталинцами становятся  ;-(

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии