Моя мама проработала на комбинате почти четверть века, и те первые годы, когда она работала, ни о каких проездных не было разговора. Работников привозили в город на автобусах. Просто так, навалом… Позже появился забор, и как следствие возникла проходная. Помню дни, когда мама приходила домой в каплях краски. Нет, не думайте, она не принимала участие в строительстве проходной. Людям приходилось проходить через ещё строящуюся и красящуюся проходную, где им щедро доставалось и побелки, и краски. Как гром среди ясного неба, прозвучала информация, что трамвай отходит городу, и теперь у работников комбината будут свои проездные. Первые проездные не отличались изяществом. Это были те же пропуски, по которым входили на территорию комбината. Просто было написана Фамилия и инициалы человека, а также его место работы, только в углу красовалась синяя печать. Помнится, я пользовалась маминым пропуском, чтобы доехать на трамвае до рынка Юбилейный. Потом, на этих проходно-проездных стали приклеивать фотографию, и тогда первый раз появилась необходимость их ламинировать. А контролёры трамвая стали просить любителей халявы предъявить проездной для сличения внешности. Признаю, один раз попалась и я, пришлось ехать потом на горкольцо - выкупать. Не приятно. Ещё пару лет спустя проходные и проездные разделились. Появились пропуска и отдельно проездные на трамвай, и автобус до Микро. Сначала картонки с номером и схематическим изображением транспорта. Но их эволюция не стояла на месте. Картон становился толще, серийники разнообразнее, автобус и трамвай разделяли жителей Микро и нового года. Вершиной картонных карточек явилось появление на них роскошной переливающейся голограммы. К сожалению, у мамы не сохранилось тех первых проходно-проездных, но за то, с радость могу представить вам коллекцию проездных последних четырёх лет. P.S. Единственное, что я хотела бы узнать, но нигде не нашла информацию, кто является разработчиком и дизайнером столь красивого материала(?).
первый переходный экземпляр видовой эволюции проездных
второй переходный экземпляр видовой эволюции проездных
третий переходный экземпляр видовой эволюции проездных
начало новой эры
Отсюда и далее комментарии излишне
Но не откомментировать это - сложно. Впервые за существование проездных на нём оказалась проставлена его цена. Видимо для напоминания нерадивым, что делает для нас комбинат.
Помню появился у меня струйный принтер в 2002 году.....
Обзор хороший. Правда не понятно почему автор к цене прицепилась, ну да ладно
Ого, отличная подборка. Кто бы мог подумать, что кто-то хранит проездные билеты.
Нда... дизайн первых экземпляров впечатляет)))
думаю, стоили бы изобразить на следующем билете трамвай на конной тяге, например
Интересно кто же им дизайн разрабатывает?... Уж точно не рекламное агентство))
Дема, смысл в том что у работников комбината имеющих проездной каждый месяц из зарплаты вычитают 250 руб, получается комбинат доплачивает 230 руб.