Без бумажки ты - к@к@шка, а с бумажкой - человек

добавить в избранное
5 июня 2009, 00:42, vetal

Хотелось бы поднять такую тему, как поведение наших работодателей. А именно - частников, которые используют своих служащих, а потом с легкостью с ними прощаются. Сразу оговорюсь: я не имею ввиду всех частных предпринимателей и не равняю всех под одну гребенку. Но то, о чем вы прочитаете дальше, встречается везде, в том числе и в Старом Осколе, и встречается довольно-таки часто.


Начну сразу с примера. Знакомая девушка около 7 месяцев назад устроилась работать продавцом в небольшой частный магазин.Хочу сказать, что эта работа для нее была первой и серьезной, должна была принести первоначальный опыт.

Хозяином оказался мужчина средних лет. Вопрос о трудоустройстве был оговорен с ним сразу, знакомая отдала все необходимые документы. Проработала она там больше полугода, а так необходимой записи в трудовой книжке так и не появлялось. Она периодически напоминала об этом, однако хозяин всегда придумывал какие-то отговорки, то документы ему свои нужно доделать,то за ними нужно съездить в другой город. И сначала эти слова казались ей правдоподобными, но когда совсем недавнодевушке сообщили, что ее услуги им больше не требуются, и вернули трудовую книжку, так и оставшуюся незаполненной, она поняла, что ею, как говорится, попользовались. Да, забыл уточнить, что на вопрос знакомой: куда же ее теперь возьмут без опыта работы, частник ответил, что может дать ей справку, где будет написано, что девушка у него работала. И куда, мне интересно, можно пойти с этой справкой? Кому она сейчас нужна, когда каждый отработанный год будет учитываться при начислении пенсии?

http://kavicom.ru/uploads/sub/3752295b_labor_book.jpg

Работодатели, пользуясь своим должностным положением, часто экономят на служащих, ведь за каждого работающего необходимо делать перечисления в налоговую и пенсионную службы. Нередки и такие случаи, когда людей якобы берут на работу, устанавливают испытательный срок, а по его истечении говорят : "Вы нас не устраиваете". Да чего только не творят частники! Знаю такую историю, что хозяин магазина одежды посмел высказаться в адрес всех работающих на него продавцов-девушек, что они-отбросы общества. Так девушки в ответ взяли, да и уволились все разом. А он решил отыграться на одной из них. И "повесил" на неё недосдачу в размере 70 тыс.рублей. При тогдашней их зарплате - 5 тыс. рублей. А что, взял со склада незаметно несколько шуб и был таков! Так что получилось, что она еще и осталась им должна!

Государственные предприятия намного надежней в этом плане. Трудоустройство там гарантировано. И, следовательно, многое другое. Когда заболеешь, вот тебе больничный- лечись, пожалуйста. Все тебе оплатим. И стаж трудовой идет. А попробуй получить производственную травму будучи неустроенным! Никто за тебя никакой ответственности не несет. И лечись за собственные деньги. Сколько таких работников на стройках всяких служит!

Так вот, я это все к тому веду, что нужно уметь себя защищать. Обращаться в суд, доказывать свою правоту. Нечего работодателям на нас наживаться. А выиграешь дело - оставишь на репутации частника несмываемое пятно позора. А прежде чем устраиваться на работу, нужно стараться разговаривать не с хозяином, а с его работниками. Они уж точно расскажут правду!

vetal специально для КАВИКОМ

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1725 Комментариев 30
Комментарии (30)
5 июня 2009, 10:06 #

Да уж, некоторые работодатели такие к@к@шки!!!

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:10 #

Да, такая проблема имеет место. На месте девушки сразу же бы в прокуратуру подал заявление, а там и свидетели-прихожане найдутся и компенсацию можно срубить по полной. И частник разорится и застрелится в итоге))

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:43 #

Бегом в прокуратуру! Наверняка раз она была продавцом, то роспись на документах ставила, да и свидетели есть.

Пусть рубит бабло с этого частника! Он еще ее умолять будет.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:06 #

chuevsf, частник сказал: ЕСЛИ Я ТЕБЯ ОФОРМЛЮ, ТО ТОГДА В ТРУДОВОЙ НАПИШЕТ СТАТЬЮ ПЛОХУЮ ПО КОТОРОЙ УВОЛЕНА. А какая роспись ??? А свидетелей куча.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:26 #

Цитата
Так вот, я это все к тому веду, что нужно уметь себя защищать. Обращаться в суд, доказывать свою правоту.

Правильно! А то многие забивают на это дело в результате чего виновники остаются безнаказанными и появляются новые жертвы.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:43 #

vetal, продавец ежедневно оставляет роспись в кассовой книге часто оставляет росписи в накладных. Среди постоянных покупателей можно найти тех кто ее запомнил и может дать положительную рекомендацию.

Далее обращаешься в суд и все работодатель еще и компенсацию ей заплатит за моральный ущерб. И через суд он никаких плохих записей не сделает его проконтролируют не бойтесь бороться за свои права!!!

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:44 #

vetal Чтобы уволить и написать нехорошую статью в трудовой, нужно иметь некоторые основания. И их немало, если посмотреть практику такого рода судов и проверок. Если на нее в данный момент ничего не повесили, значит, она чиста перед работодателем. Задним числом он уже ничего не сумеет сделать. Сложновато! Значит, НИКАКОЙ плохой статьи быть не может! А свидетели, будем надеяться, подтвердят факт ее работы. Опять же есть много юристов в городе, всегда посоветуют, что делать. Есть трудовая инспекция и множество законов на эту тему. Меня удивляет другое. Вы пишете об этом ради писания или в наддежде помочь девушке. В Кавикоме печатаются достаточно много журналистов, которые ОБЯЗАНЫ считать своим профессиональным долгом пройти весь путь до победного конца с этой девушкой.

МЕНЯ БЫ НЕ ВОЛНОВАЛ ПРИ ЭТОМ ГОНОРАР, БУДЬ Я ШТАТНЫМ КОРРОМ.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:55 #

Когда устраиваешься на работу (особенно к частнику) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо брать второй экземпляр договора. Его часто не дают, мол забыли, или зачем он тебе? Вроде неудобно с самого начала не доверять. Но практика показывает, что именно это впоследствии и становится причиной кидалова. Если договор на руках, работодатель несёт административную ответственность за ведение трудовой книжки. Нет договора, нет записи в трудовой, а кто ты вообще, ты у меня не работал и я тебя не знаю - при случае недобросовестные работодатели могут так поступить и поступают.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:57 #

Всё передам, может что и получится.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 15:25 #

to vetal: Уже не сможет статью плохую ей вписать! Опоздал он. Для этого должны быть замечания и выговора, под которыми она лично должна расписываться! А такого нет. Так что теперь он на крючке!

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 16:15 #

chuevsf, как я узнал были замечания по поводу опозданий.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 16:29 #

В устной форме или это был где-то отражено? На бумаге это где то было зафиксировано? Она за то расписывалась? Трудовая сейчас на руках?

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 16:30 #

Раз выговара объявлено не было, то хозяин попал. Пусть девка в суд идет и ничего не боится! Он ей кучу бабла заплатить и еще кучу штрафов. Наврняка захочет решить все по тихому. Ей выгоднее через суд решать все проблемы, а ему нет.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 16:46 #

chuevsf, уверен у неё даже договора нет, может его вообще не было даже в одном экземпляре. Работодателю это выгодно, при этом налоги платить не надо. Тогда и доказать что то сложно будет - не работала она у него официально и всё.

Если же договор всё же был, тогда можно потягаться.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 18:59 #

chuevsf, договора не было вообще,нигде не отражено не зафиксировано, росписи нигде не ставила, трудовая на руках.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 00:30 #

irina77, поверь люди не торопятся выступать свидетелями чего бы то ни было. В моём случае согласилась пару людей, другие сказали что память у них слабая и они ничего и никого не видели. И... если честно как бы ты собиралась искать тех самых постоянных покупателей? Стояла бы в магазине?

Можно сколько угодно говорить что всё можно выиграть в суде, на деле оказывается, что слов мало, а документы в большинстве случаев говорят против. Чтобы действительно пойти в суд, к этому нужно конкретно подготовиться.

И что же тогда остается? Собирать компромат сразу как только устраиваешься на работу? Тоже не получиться. К тому же большинство так радуется, что вообще нашло работу, что о мелочах типа договоров и и прочего просто не задумываются.

И г-н chuevsf, к большому сожалению не все такие продуманные как ты.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 07:10 #

полностью согласен с "irina77" надо самим себя защищать

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 09:09 #

Solary! Не надо так пессимистично. Попросите Дему, ему проще по работе, узнать были ли подобные случаи в практике судов. Если был такой прецедент, то карты нам в руки. Опятьже, бездонный инет может дать много подсказок. Возможно, она не первая, с кем так поступил работодатель, пусть ищет аналоги и сбиваются в обиженную кучу. Позвоните в "Вечерку" Галине Кравчук, возможно она заинтересуется этой темой. А с работодателем можно разговаривать, но не ей, с позиции силы. Незаконно, но очень действенно. Они все трусливые и реакция у них примерно одинаковая. Можно проверить. В этом случае можно фантазировать на любые темы, Слова и слова - их иногда боятся больше. А попутно поискать компромат по линии Роспотребнадзора, милиции, пожарников и т.д. Душить гадов надо их же петелькой.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 10:16 #

upkv- читай внимательно ТК. Фактический выход на работу работника щитается что он принят в организацию, не зависимо от того подписывал он какие то бумаги или нет. По своему опыту знаю как отсуживать у работодателя коммпенсации,

А девочке совет , НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ И ОБРАЩАЙСЯ В СУД!!!

 
+1
0
-1
 
7 июня 2009, 00:55 #

Когда идёшь устраиваться на работу в первый раз, пытаешься не сказать лишнего. Вот и получилось, что работодатель навешал девушке лапшу. Надеюсь, второй раз на грабли она не наступит и будет впредь умнее. На ошибках учатся!

 
+1
0
-1
 
7 июня 2009, 10:08 #

Цитата
upkv- читай внимательно ТК. Фактический выход на работу работника щитается что он принят в организацию, не зависимо от того подписывал он какие то бумаги или нет

Кто с этим спорит, staryoskol? Во-первых, речь идёт не о компенсации (читай топик), а о том, что работодатель не оформил её официально со всеми вытекающими (в том числе и пенс. отчисления). Во вторых, прежде чем идти в суд надо подумать, что она может преподнести в качестве доказательства того, что она у частника работала. Если учесть, что договора нет, с этим могут быть затруднения. Нужно найти нескольких свидетелей, что тоже может оказаться не так и просто. Суды тоже денег стоят. Но если у девчёнки есть зацепки, в суд идти надо обязательно, ведь чем больше мы прощаем, тем больше нас имеют.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 02:19 #

Есть сайты где ты можешь написать о своем работодателе.

типа "черный список работодателей"

Туда, кстати часто ОБЭПовци заглядывают.

 
+1
0
-1
 
10 февраля 2012, 02:35 #

Для Старого Оскола такой черный список есть уже давно. Кстати, там не только черный список работодатлей, но и черный список объявлений о работе, в основном это вакансии с сайта белг.ру, и 90 процентов всех объявлений о работе - это сетевой маркетинг или иные мошеннические виды заработка. В самом списке около 100 объявлений лживых компаний, а также уже более 300 записей от читателей. Думаю, многие уже знают об этом, вот он

http://sreda-obitaniya.blogspot.com/p/blog-page_2575.html

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 10:31 #

cepera, не знал. Попробую.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 11:27 #

Solary, Но ведь двух свидетелей в твоем случае оказалось достаточно. Ты вымграла суд вот пусть и девушка борется за свои права.

Она имеет на это право а свидетели ну например другие уволенные с этого предприятия чем не свидетели? А когда она работала ее друзья и знакомые наверняка ее видели в этом магазине потом она многое знает чего не может знать человек ни разу там не работавший, хочешь дойти до цели - иди!

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 12:06 #

У нас на эту тему есть хорошая практика))) Рекомендую обратиться в "Оскольский Коммерсант" и спросить там Сергея, который ранее в ОК работал. Его как раз таки незаконно оттуда уволили. А потом по суду восстановили))

Таких случаев немало. Дело в том, что процедура увольнения по статье не так уж и проста, поэтому многие директора ленятся заранее к ней подготовиться.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 23:49 #

К сожалению, в настоящее время все больше в первую очередь обращают внимание не на непосредственно на человека, а на его документы и различные сертификаты

 
+1
0
-1
 
9 июня 2009, 00:25 #

Серёга, а что за сайт? Подкажи, пожалуйста! На будущее - будем жаловаться, если что.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2009, 21:14 #

Почитал я комментарии и пожалуй соглашусь, что лучше всего подавать в суд. Однако, все Вы кое-что забыли. А захочет ли девушка подавать в суд? Не уверен. Люди то все разные. Встречаются и робкие и застенчивые. Суд это же серьезное дело.

 
+1
0
-1
 
28 июня 2009, 20:58 #

А прежде чем устраиваться на работу, нужно стараться разговаривать не с хозяином, а с его работниками. Они уж точно расскажут правду!

Полностью согласен с этим советом. А у меня было так. Работал у одного начальника и был оформлен как полагается. Но зарплату получал у него по договорённости - 4000 рублей. Тогда это было много. Но когда он закрыл своё предприятие, я встал на учёт как безработный, и чтобы мне бюро занятости выплачивало деньги по безработице, понадобилась справка о бывшей зарплате. Так он поднял все свои бухгалтерские бумаги и на их основании выдал справку в том, что за всё время я у него получал в месяц .... 900 рублей. А работали - душа в душу. Подавай теперь в суд после этого.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии