С окатышами – за семь морей!

добавить в избранное
26 мая 2008, 10:53, stkurier

16 мая исполнилось 20 лет экспортной деятельности Оскольского электрометаллургического комбината. Именно в этот день в 1988 году теплоход «Кора» доставил в порт Венеция несколько тысяч тонн термически пассивированных окатышей, произведённых цехом металлизации ОЭМК.

title

На фото: Оскольские окатыши в Мариупольском порту

Груз поступил в адрес итальянской фирмы «Ситко» и далее разошёлся по металлургическим предприятиям Европы. После первого и весьма успешного использования за рубежом наших окатышей, комбинат заключил контракт на экспортную поставку уже двухсот тысяч тонн…

В те годы цехом металлизации руководил Геннадий Юров, и именно ему с коллегами пришлось решать эту непростую, причём, не только в техническом, но и в моральном плане задачу. Накануне важной для предприятия даты Геннадий Александрович поделился своими воспоминаниями:

— Перевозить окатыши внешним потребителям было проблематично: продукцию нельзя было складировать под открытым небом, она возгоралась при соприкосновении с водой или снегом. Предлагалось транспортировать окатыши в каких-то специальных закрытых контейнерах, но при таких объёмах это было практически невозможно…

Ещё в 1986 году совместно со специалистами Губкинского заочного политехнического института мы проводили эксперименты по повышению производительности печей металлизации путём нанесения на окатыши меловой суспензии и повышения температур восстановления. Производительность мы улучшили, но не получили требуемого качества продукта по углероду, то есть ухудшились его металлургические свойства. В то же время мы заметили, что полученные окатыши хранились на открытой площадке и не горели. Позже, благодаря учёным из Алма-атинского политехнического института, в цехе решили и проблему по металлургическим характеристикам. Мы применили устройство для вдувания в печь природного газа с его последующим разложением на углерод и водород…

В марте 1988 года в газете «Правда» появилась статья видного сталевара

из Донецка под заголовком «Окатышем — по рублю». В то время многие предприятия активно переводились на самоокупаемость, и автор писал, что окатыши невыгодны, дескать, они значительно дороже металлолома… После этой публикации замминистра Николай Иванович Дроздов провёл на ОЭМК совещание с участием руководителей всех предприятий «Союзспецстали». Я попросил слово: «Если победить консерватизм директоров сложно, давайте посмотрим, как будут работать с нашими окатышами за рубежом!» «Сам на этом теплоходе пойдёшь?» «Да!» Так и было принято положительное решение…

При содействии министерства через «Союзпромэкспорт» нашли первых потребителей — итальянскую фирму «Ситко». Покупатели запросили у нас образцы, характеристики окатышей, приехали в Старый Оскол на смотрины — у нас как раз после дождя на площадке находилось несколько тысяч тонн продукции. Был подписан контракт на май, и мы отправили вагоны в Жданов.

Для порта это был новый груз, так что к нам было много претензий, первые — поступили от инспекции по качеству: вагоны были разбитые, щели при погрузке затыкали бумагой, которая при выгрузке и оказалась сверху окатышей, придавая им нетоварный вид. Пришлось договариваться с местными мужиками, чтобы убрали. Кроме того, на металлизованные пассивированные окатыши не было и технических условий безопасности на транспортировку морским путём и хранение. Все эти вопросы решали в оперативном порядке…

8 мая теплоход «Кора» греческого судовладельца, под панамским флагом и с польским экипажем, встал под погрузку. Окатыши мы продавали на условиях «фоб», то есть отвечали за их сохранность до момента выгрузки в порту назначения: все неприятности, что могли произойти в пути, ложились на плечи комбината. 16 мая 1988 года груз был благополучно доставлен в Венецию. С этого и началась экспортная деятельность ОЭМК…

Беседовал Александр Богданович

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2227 Комментариев 9
Комментарии (9)
27 мая 2008, 10:23 #

Значит вот как начал наш заводик экспортировать свои ресурсы

 
+1
0
-1
 
27 мая 2008, 15:21 #

Это уже не ресурсы, это как минимум сырье)

 
+1
0
-1
 
28 мая 2008, 15:06 #

stkurier, Ага, сырьё, несколько взыровоопасное. И на самом деле это также можно назвать ресурсами, так как мы работаем именно на окатышах, и можем и продавать излишки.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2008, 15:38 #

Цитата
сырьё, несколько взыровоопасное

Эм...Взрывоопасное??? Металлизированные окатыши? В sybxtuj не путаете?

Цитата

мы работаем

"Мы" это кто?

 
+1
0
-1
 
4 июня 2008, 09:15 #

stkurier, мне казалось что это понятно. Я работают на комбинате, и и мы все там работаем.

И я нисколько не путаю на счет взывовопасности. и окатыши и мука все они взрывоопасные. А подробности к химикам.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2008, 13:37 #

Solary, в первый раз слышу о взрывоопасности окатышей.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2008, 21:48 #

stkurier, ну не знаю, при вводном истуктаже и дальнейшем обучении нам это на каждом шагу говорят. Так же какие-то окислы, которые дюже остро реагируют на внешную среду.

 
+1
0
-1
 
7 июня 2008, 10:35 #

Solary, вот что они возгораются, БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ, это я слышал. А вот что они взрывоопасны...в первый раз такое от тебя. Ты уверена в этой информации?

 
+1
0
-1
 
28 марта 2009, 16:15 #

Пожароопасны в соединении с водой. При транспортировке продукта морем не один раз окатыши возгорались и приносили убытки комбинату. Все это происходило из-за: старых раздолбанных судов, течи в трюмы во время качки, шторма и других причин. Для того, чтобы избежать подобных аварий судно сопровождают в зависимости от длительности рейса один или два специалиста. Они идут за моря ради контроля окатышей. Проверяют их температуру в разных слоях материала, загазованность трюма, герметичность люков. И тем не менее, существуют допуски по естественной убыли окатышей, которые никто и нигде не рекламирует. Все ребята, ходившие за моря, могут рассказать десятки историй о приключениях и злоключениях. Один из них был интернирован в Америке на несколько месяцев, другой - шел в одну страну Индонезию, а попал в другую, там произошла очередная революция, Еще один товарищ в международном суде доказывал, что возгорание произошло не по нашей вине . Об окатышах уже можно писать книги. А Богданговичу надо было заглянуть в подшивку "Элетростали" и прочитать статью "Как окатыши стали выездными" Тогда бы материал получился еще симпатиШнее и полнее.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии