Как подготовиться к обращению в миграционную службу

добавить в избранное
8 июля 2009, 09:24, Lavrentij

От тюрьмы и от сумы не зарекайся - гласит народная мудрость. Не советую вам зарекаться и от миграционной службы (ОФМС). От беды никто не застрахован. Не дай бог захочется отдохнуть за границей или родственник из ближнего зарубежья пожелает с вашей семьёй воссоединиться, тут и проляжет прямая дорожка в это злополучное заведение.

Итак, как подготовиться. Во-первых, не нужно думать, что отдел федеральной миграционной службы в нашем городе действуют для того, чтобы помочь гражданам выехать за рубеж, а негражданам стать гражданами. Сотни людей уже убедились, что всё как раз наоборот, советую вам не становиться в эту очередь.

Впрочем, очередей не избежать, поэтому рекомендую за сутки до посещения ОФМС не просыпаться рано поутру, а подольше понежиться в постели. Вам необходимо выспаться, ведь половину ночи накануне прорыва в заветный кабинет вам придется просидеть на ступеньках ОФМС. Занимайте очередь часа в четыре ночи, и тогда вам удастся прорваться в кабинет до обеда.

Общество в целях самоорганизации завело систему записи. Потрепанный листочек с пятью – восемью десятками фамилий берегите как зеницу ока. В нем - спокойствие и организация предстоящего дня, его потеря грозит скандалами и битвой за место перед кабинетом. Даже если вы оказались в хвосте очереди не считайте передних своими врагами. Старайтесь подружиться с соседями. Будьте уверены – вам придется вместе скоротать не один день, и именно от своих соседей вы узнаете самую ценную информацию. Например, насколько обычно задерживаются работники ОФМС с обеда, по каким дням в каком кабинете они принимают, и какую справку нужно иметь на тот или иной случай.

Не верьте написанному! Все двери кабинетов обклеены листками с информацией, которая часто противоречит самой себе. Например, если там написано, что для приема иностранного гражданина на своей жилплощади вам достаточно подтвердить свое согласие только личным присутствием - не обольщайтесь. Вас могут направить к нотариусу для заверения этого согласия. Стоит такая услуга 700 рубликов. Еще совет - не удивляйтесь! Не удивляйтесь, если увидите нотариуса, у которого заверяли лишний и ненужный документ, в кабинете у работника ОФМС, может быть они просто друзья.

Не удивляйтесь, если вам не позволят прописать кого-либо в своей квартире, даже если вы считаете её своей частной собственностью. Что? У нас уведомительная система регистрации, а не разрешительная? Снимите розовые очки. И вторые тоже. Это на бумаге так. А на деле, вам могут отказать под предлогом, того, что у вас мало квадратных метров, или прописант не ваш близкий родственник, или еще чего. Коньяк и конфеты, говорите? Не знаю, не пробовал. Лучше полистайте кодексы, гражданский, жилищный и еще какой-нибудь. Кстати, изучайте конституцию, там про наши права много полезного написано.

Нет желания изучать кодексы, тогда ждите, терпите, собирайте, платите, выстаивайте, снова собирайте и снова ждите, пока нервы не сдадут. А сдают часто. Отчаянье, непонимание и злость – чувства, которые в этом здании выплескиваются чаще всего. Один мужичек, доведенный до истерики отказами в прописке в собственном доме и бесконечным сбором справок и копий заявил начальнику, что повесится прямо в помещении ОФМС. Трясущиеся руки и подбородок говорили, что он не блефует. Тогда ему все сделали быстро.

Ну и еще один совет напоследок. Не ешьте и не пейте перед посещением ОФМС. Туалет там только служебный, да и тот, судя по надписи на двери, не работает.

Lavrentij специально для Kavicom

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1469 Комментариев 12
Комментарии (12)
8 июля 2009, 11:22 #

Ох разбаловало вас время, ох разбаловало...Я еще помню когда УФМС находилось по адресу ул. Лермонтова 71а. Вот там было чему ужасаться! Сколько часов я провел в жару в очередях в эти комнатушки...И мама моя также. Даже фото есть какая там толпа по утрам выстраивается.

Сейчас здание УФМС в разы просторнее и особых толп там нету - проверял в разное время суток в разные дни. Паспорта (в том числе и заграны) получают гораздо быстрее, хотя и отменили ускоренную процедуру.

Что касается характера - я там не раз и не десять раз бывал простым посетителем. И скажу что работники там - милые котята, по сравнению с теми же посетителями, среди которых немало не русских и слабо понимающих простые ответы людей. Основные истерики и злобу выплескивают именно посетители, пытающиеся отыграться на сотрудниках за законы, принимаемые в Москве. Сотрудники там держат глухую оборону и к каждому посетителю присматриваются насторожено. Доброе отношение к ним, простые слова вежливости значительно ускорят процедуры. А заранее подготовленные вопросы помогут все разъяснить.

Цитата
Например, насколько обычно задерживаются работники ОФМС с обеда

С обеда они обычно задерживаются потому что их посылают за почтой или за документами. Этот вопрос я знаю, можно сказать, изнутри.

Цитата
Не удивляйтесь, если вам не позволят прописать кого-либо в своей квартире, даже если вы считаете её своей частной собственностью. Что? У нас уведомительная система регистрации, а не разрешительная? Снимите розовые очки. И вторые тоже. Это на бумаге так. А на деле, вам могут отказать под предлогом, того, что у вас мало квадратных метров, или прописант не ваш близкий родственник, или еще чего.

К нам часто приезжают родственники с Казахстана и мы прописывали их без проблем, просто заполнив нужные бумаги на почте. Времени это занимает много, часа четыре, потому что граф для заполнения много. Но зато все довольно просто.

Цитата
Коньяк и конфеты, говорите? Не знаю, не пробовал

И не пробуйте. Я как-то по доброму принес цветы в подарок за хорошее отношение. Так это вызвало такой ужас! Мол "вы что, нельзя, никаких подношений, у нас же все строго!". При этом все документы уже были оформлены давно как, т.е. взяткой это назвать нельзя было.

Цитата
Не ешьте и не пейте перед посещением ОФМС. Туалет там только служебный, да и тот, судя по надписи на двери, не работает.

В пяти минутах ходьбы есть ДКиТ "Комсомолец", где есть бесплатный туалет.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 11:52 #

Дема! НЕ в бровь а в глаз. Согласен на все 100! В таких заведениях даю всегда один совет: посмотри на себя, прав ли ты там, где ни черта не соображаешь. Где действительно куча не русских, да еще и наглых кадров. Мало того, что они частенько не понимают слов, так еще и пытаются свои законы установить в России, типа: Нам говорили в Аремении, Казахстане, Молдове и др. странах, что это так. НЕ ТАК!

Их бы снова запустить в старое здание ОВИР. УФМС стало свободнее и толп там особых нет, подтверждаю. Неудобства и хаос несут сами посетители. Девушки в погонах не всегда вежливы, но дрессуре поддаются, когда разговариваешь с ними на их языке и понимаешь их проблемы с вечными перестройками, меняющимися постановлениями, законами и дополнениями.

Согласен - анкеты и прочие документы, не очень удобны для заполнения, там тарабарский язык. Вместо слова "нет", надо писать "нет, не был", "нет, не находился", и еще многое другое не по-человечески.

По нотариусам скажу одно: им некогда находиться в кабинетах УФМС. Тариф 600 рублей за согласие установлен государством + 100 рублей техническая работа.

Lavrentij Намекая на договоренность между нотариусами и сотрудниками УФМС в размножении ненужных бумаг и документов, вы расписываетесь в собственном и грубом незнании предмета обсуждения. Почитайте кодексы и кое-что поймете. У обиженного человека место аргументов обычно занимают эмоции, а они делу не помощник.

Материал более вредный, нежели полезный. И советы никчемные. Сходив туда один раз, грамотный человек поймет, что и как делать дальше и без них.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 11:57 #

К нам часто приезжают родственники с Казахстана и мы прописывали их без проблем, просто заполнив нужные бумаги на почте.

То, что вы заполняли на почте, называется уведомлением о прибытии иностранного гражданина. В народе это называют гостевухой, и с это действительно можно сделать на почте.

А здесь речь идет о прописке для получения гражданства. И если человеку отказывают в этой регистрации ему гражданства никогда не получить. Такой отказ нарушает конституционные права и собственника квартиры, который может распоряжаться ей по своему усмотрению и иностранного гражданина. Но, тем не менее, постойте в очередях и узнаете, что, выполняя некие внутренние иструкции сотрудники, такие отказы пишут довольно часто.

Я как-то по доброму принес цветы в подарок за хорошее отношение.

Вот вы и сами подтверждаете, что хорошее отношение в этом учреждении является чем-то из ряда вон выходящим и требует особой благодарности.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 12:23 #

""... куча не русских, да еще и наглых кадров." "..Их бы снова запустить в старое здание ОВИР""

Sablon, вы меня удивили. Может еще и железный занавес восстановить, чтоб всякие твари к нам вообще не лезли?

Понимаю ваш корпоративный гнев по отношению намеков о нотариусах. Но! Мою маму, принимающую иностранного гражданина послали к этому самому нотариусу удостоверять свое согласие за 700 рублей при пенсии в 3400. При этом на двери ОФМС висит бумажка, гласящая, что достаточно лишь личного присутствия. И надо ж такому было случиться, что через пару дней мама столкнулась в дверях кабинета ОФМС с тем самым нотариусом. Вот я и говорю, наверное, просто друзья.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 16:33 #

Lavrentij Я к корпорации нотариусов не принадлежу. Тариф за согласие на прописку, повторяю 600 рублей. Пенсия 3400 - это плохо, даже омерзительно. Но законодатель не рассчитывал на то, что она будет определяться еще и величиной нотариального тарифа. Мы можем до хрипоты спорить о несправедливости, но. Когда я уходил на пенсию мне назначили 2158 рублей после 40 лет стажа, из них - 10 вредных Минхимпром и 12 - Минчермет. Вопросы есть? У меня десятки причин вопрошать наше прекрасное государство ежедневно, а почему? И за что? А нотариус тоже человек и имеет право получить загранпаспорт или принять зарубежного гостя, для этого ему надо прийти в УФМС. Что касается информаци на дверях кабинетов, не спорю. Нам самим часто приходится расхлебывать их новшества, о которых никто вовремя не сообщает. Узнаем о них только из разговоров с клиентами или по возврату документов. Такой вот порядок на Руси, левая рука не знает, что делает правая.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 16:35 #

последний абзац у всех получается самым информативным, но для меня (не имеющего таких проблем) еще и самым полезным пожалуй.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 18:50 #

Lavrentij, а какого хрена они,или их родители, голосовали что бы отделиться от РОССИИ???А теперь прутся к нам, да и кто едет - отбросы

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 19:08 #

может я конечно и ошибаюсь - не все кто к нам едут отбросы

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 08:21 #

Цитата
Ох разбаловало вас время, ох разбаловало...Я еще помню когда УФМС находилось по адресу ул. Лермонтова 71а. Вот там было чему ужасаться!

В точку!!

С первыми 4-мя абзацами согласен полностью.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 08:36 #

Могу сообщить насчет отбросов. К нам едут чаще не на пустое место, нет я лучше напишу статью. Жаль хорошую инфу превращать в комментарии. Через нашу контору проходят все переводы документов в ТПП, есть еще в м-не Макаренко фирма "Ключи" - тоже работает с переводами, но их меньше. Так что фактов для размышлений, анализа и статистики хватает.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 13:39 #

Оформлял в мае 2009 загран паспорт НИКАКИХ проблем! Зашёл на сайт там всё подробно написано, оформил, принёс (кстати в 17-00, после работы) и где то через часок уже был свободен! Получал чуть подольше часика 2. Прежде чем что то сделать найди материал по вопросу и изучи его, а не лезь с глупыми вопросами в кабинет, ведь именно такие "вопросики" и держат всю очередь!

 
+1
0
-1
 
13 июля 2009, 13:24 #

Саблон все таки написал статью - читать.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии