НЕТ ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ

добавить в избранное
17 июля 2009, 13:07, COMRADE

КОГДА В СТАРОМ ОСКОЛЕ ОФИЦИАЛЬНО РАЗРЕШАТ АВТОГОНКИ

Старооскольские автогонщики из клуба «Oskol Racing Club” заняли четыре призовых места в «Битве Черноземья» - соревнованиях по дрэг-рейсингу, прошедших 11 июля в Курской области.

Второй этап «Битвы Черноземья» по дрэг-рейсингу в Железногорске собрал участников и болельщиков со всей европейской части России. Борьба за «Кубок Черноземья» стала серьезным испытанием для гонщиков. Но несмотря на это, первое и второе места в своем классе автомобилей (FSA) поделили между собой президент клуба «Oskol Racing Club” Геннадий Дмитриев (1 место) и активный член клуба — автогонщик Феликс Губатов (2 место). В другом классе автомобилей (National) старооскольцы Виталий Бузов и Андрей Чесноков заняли второе и третье места соответственно.

Конечно, что такое «дрэг-рейсинг» до сих пор знают далеко не все старооскольцы. Этот вид спорта зародился в США после Второй мировой войны, когда американские военные стали ездить наперегонки по взлетной полосе аэродрома на специальных тележках. За прошедшие полвека многое изменилось. Рейсеры теперь гоняют не в тележках, а на гоночных автомобилях. Но восемь из десяти гонок, как и раньше проходят на аэродромах, да и расстояние осталось прежним — 402 метра (четверть американской мили). Как и цель этих соревнований — за минимальное время преодолеть это расстояние, обогнав своего соперника.

«Сегодня в «Oskol Racing Club”, который неофициально существует с 2002 года, а официальный статус молодежной спортивной огранизации приобрел в 2006 году, более тридцати активных участников. Но «болеющих» за гонщиков в сотни раз больше», - рассказывает президент клуба Геннадий Дмитриев.

Автомобили членов клуба — это в основном переднепериводные автомобили ВАЗ, от «восьмерок» до «десяток» в различной степени технически модифицированные. Например, в ВАЗовской «восьмерке» Геннадия Дмитриева около 500 лошадиных сил.

«На минимальный проект переоборудования обычной машины в гоночную уходит как минимум год», - рассказывает член «Oskol Racing Club” автогонщик Феликс Губатов. «Материальные же затраты бесконечны. Начав, ты уже не можешь остановиться. Как нет предела скорости, так и нет предела тюнингу автомобиля. Так что все вопрос в деньгах и квалификации механиков. Нашему клубу сказочно повезло. Мы учавствуем практически во всех соревнованиях и выиграваем эти гонки, потому что у нас есть замечательный механик Дмитрий Батура. 90% наших побед — это его заслуга. А реализвать некоторые наши проекты помогают спонсоры, которые понимают эффективность вложений в автоспорт. Благодаря сети магазинов «Стилист» построена уникальная модель - «девятка» с 350 «лошадками» под капотом, развивающая скорость свыше 200 км/ч. Вложения в такой гоночный автомобиль даже трудно подсчитать. Отдельное спасибо и предпринимателю Михаилу Ковтуну — официальному представителю «Repsol” в Старом Осколе, который предоставляет клубу масла и другие расходные жидкости».

Но самая большая проблема, помимо материальных затрат, для старооскольских спортсменов-автогонщиков — отстутствие места для тренировок. Активного времени для гоночной езды всего четыре-пять месяцев в году. Да и то, если погодные условия позволяют, на мокрой после дождя трассе гонки не проводятся. На территории Старооскольского городского округа автогонки официально запрещены.

В таких гонках половина победы — это хорошо взятый старт. На специальных гоночных трассах есть светофор, по сигналу которого автомобили стартуют с точностью до тысячных долей секунды, а нам дают старт девушки, махнув рукой. Приходится тренироваться непосредственно перед соревнованиями в процессе квалификационных заездов, сетуют гонщики. Члены клуба «Oskol Racing Club” обращались к главе Старооскольского городского округа Павлу Шишкину, который по их словам, одобрил проведение гонок в нашем городе, но вот препятствия возникли с милицейскими начальниками, которые категорически отказались давать согласие на проведение таких мероприятий.

Здесь можно привести в пример Москву, где Юрий Лужков был активным противником гонок. Но потом, реально оценив популярность автогонок среди избирателей, отвел под официальные гонки целых две дороги в Москве.

В соседней Курской области также, как и Старом Осколе есть организация гонщиков, которая несколько лет пыталась легализовать гонки, но власти запрещали. Но как только в Курске сменился мэр, который оказался бывшим гонщиком, ситуация изменилась. На международном аэродроме Курска, который является гражданским и военным, разрешили проводить гонки. Более того, для этого заасфальтировали специальным покрытием одну взлетную полосу. Мэр приезжает и лично открывает все гоночные соревнования, а его пятилетний внук ходит в гоночном комбинезоне. Сегодня, помимо гоночной трассы, в Курской области одна из лучших картинговых трасс России, мотоциклетная трасса.

Почему власти многих регионов не только легализуют и поддерживают такие соревнования. Автогонки — это не только общественно значимое мероприятие, которое собирает до нескольких тысяч человек зрителей. В основном гонки во всех регионах традиционно проводятся на взлетной полосе аэродромов под эгидой Российской автомобильной федерации. Грамотная организация таких мероприятий местными властями принесла бы немалые деньги с продажи билетов в бюджет города или аэродрома, который сегодня в Старом Осколе пустует во всех смылах. А организация выездной торговли на соревнованиях оказала бы неплохую помощь для развития малого бизнеса.

Пока же официальной молодежной спортивной орагнизации приходится проводить свои тренировки нелегально. Но несмотря на существующие проблемы, среди российских любителей автогонок и профессиональных гонщиков «Oskol Racing Club” пользуется заслуженным уважением. Президент клуба Геннадий Дмитриев принимал участие в самых авторитетных соревнованиях по дрэг-рейсингу на «Гран-при Москвы» - неофициальном чемпионате России, где он занял пятое место среди 17 участников. А Феликса Губатова пригласили в состав жюри этих соревнований. Сегодня ребята готовят двух своих железных «коней» к открытому чемпионату Украины по дрэг-рейсингу, который пройдет в Сумах и соберет гонщиков практически со всех стран СНГ.

http://kavicom.ru/uploads/sub/e027a5b0_P7110546.JPG

COMRADE для KAVICOM.RU

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2854 Комментариев 17
Комментарии (17)
17 июля 2009, 13:40 #

Цитата
«девятка» с 350 «лошадками» под капотом, развивающая скорость свыше 200 км/ч.

Страшно подумать, что с ней будет при столкновении даже на скорости 140 км/ч. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО ДЛЯ СКОРОСТИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ по безопасности.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2009, 15:39 #

при большой скорости ни одна машина не безопасна... все средства безопасности (ремень, подушки) в своем большинстве рассчитаны на небольшие скорости (ну, до километров 90 в час)... при столкновении на 140, думаю, и порш расквасится...

 
+1
0
-1
 
17 июля 2009, 16:10 #

OSKOLchanin, все зависит от того, как и с чем столкнешся. Но мерседес по безопасности явно получше 9.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2009, 17:02 #

Ребята на этих машинах по городу не ездят, они же не быдло, чтобы поставить китайский прямоток и считать себя крутыми. Эти машины предназначены исключительно для соревнований.

 
+1
0
-1
 
17 июля 2009, 18:56 #

Все машины предусмотрены только для соревнований, а кому жить надоело тот пускай гоняет по городу)))

 
+1
0
-1
 
18 июля 2009, 08:35 #

Пора бы и в Осколе сделать трассы и проводить соревнования!

 
+1
0
-1
 
18 июля 2009, 09:58 #

Шишкин типа дал добро, пожарные и скорая тоже, а вот один из милицейских начальников сказал, что пока он сидит в этом кресле, никаких гонок не будет.

 
+1
0
-1
 
Guest
18 июля 2009, 12:58 #

А у нас в городе разве есть трасса подходящая для гонок? Которая оборудована как положено? кто будет оплачивать дежурство скорой помощи и пожарного расчета на время проведения? Город? Я думаю что есть более важные объекты в городе на которые нужно потратить деньги. Пусть гонщики за свои деньги строят трассу и гоняются на ней.

 
+1
0
-1
 
DL
18 июля 2009, 16:02 #

Правильно сказал предыдущий автор: пусть сами себе строят! Давайте мы теперь на каждое хобби заведем за бюджетные деньги Дворцы: Центр Макраме, Комплекс Нумизматов, Дом Лозаплетения на 10 000 участников, ну и напоследок сварганим Голубятню этажей эдак в 30! Все это будем за деньги налогоплательщиков содержать, а город пусть развалится. Так что ли? :))))))))

 
+1
0
-1
 
18 июля 2009, 16:34 #

Правильно, давайте лучше три дворца спорта построим в 200 метрах друг от друга.

Конечно, дворец спорта для БЕЛГОРОДСКОЙ воллейбольной команды в Старом Осколе жизненно необходим за деньги городского бюжета.

И никто не просит трассу строит. Просят просто рарешить проводить гонки, а обычно их проводят на взлетной полосе аэродромов, который у нас разваливается медленно. А вот деньги за билеты могли бы пойти на его реконструкцию.

 
+1
0
-1
 
18 июля 2009, 16:37 #

Эти гонщики на СВОИ последние деньги прославялют Старый Оскол на всю Россию в отличие от муниципальных футболистов "ЗАДиака".

 
+1
0
-1
 
Guest
18 июля 2009, 21:26 #

COMRADE, Чтобы проводить гонки нужна подготовленная трасса, безопасная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Нужно что-бы дежурила скорая, пожарка и т.д. Даже если каждый гонщик будет подписывать перед гонкой завещание и полный отказ в случае гибели или травмы от претензий к организаторам, то всё равно если кто-то пострадает, то организаторам и тем кто разрешил могут срок дать. Если же сами гонщики не дорожат своими жизнями и готовы ради адреналина и скорости рисковать, то пусть лучше едут в другие города. Очень неприятно видеть таблички на кладбище на которых парни в расцвете сил и жизни. И всё из-за того что не смогли вовремя оказать им помощь или сгорели живьём. Я не против гонок, сам желаю что-бы унас построили картинг трассу и драг-трассу, но я против необоснованного риска.

 
+1
0
-1
 
Guest
19 июля 2009, 21:16 #

да лааааадно в осколе просто актуальные и нетривиальные виды спорта без поддержки и в глубокой ж

тут только всякие футболисты воллейболисты и прочие совковые товарищи

креативу заранее нет!,, надо стадо и что б не выпендривались

 
+1
0
-1
 
Guest
19 июля 2009, 21:31 #

да и кстати сравнение с макраме и прочими увлечениями скучающих домохозяек совсем не к месту

автоспорт потенциально очень зрелищьный и захватывающий спорт

и далее по пунктам

1. позволяющий вытащить гопоту с улиц и направить их неиссякаемую энергию в нужное русло(вот где их бойцовские бескомпромиссные качества действително дают плюс), была бы фин поддержка сильных города сего

2. отличный способ пропиарить любимые метт. предприятия красовавшиеся бы своими логотипами на авто сильных команд

3. получать прибыль с соревнований ибо под шумок моторов можно делать нехилое шоу

4. повысить интерес к городу со стороны, так как на качественные соревнования приехать могут сочуствующие с очень многих городов нашей великой и могучей

5. таблички на кладбищах с 20-летним интервалом жизни появлются совсем по другим причинам,,, в частности из за того что товарищам из первого пункта сильно скучно под водку и выплеснуть энергию можно только незаконным способом.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2009, 11:41 #

Гонщики МОЛОДЦЫ! А вот фоток хотелось бы поболе..

 
+1
0
-1
 
22 июля 2009, 12:32 #

Цитата
Ребята на этих машинах по городу не ездят

Расскажи кому-нибудь другому... Меня катали. Причем днем и через весь город. Ну его нафиг, чтоб я еще хоть раз сел в эту комету...

Цитата
Пусть гонщики за свои деньги строят трассу и гоняются на ней.

Был и такой проект. Они подписи собирали, проект рисовали. Готовы были сами найти трассу, заасфальтировать ее, устроить охрану и трибуны... Но запретили. По ряду причин

 
+1
0
-1
 
22 июля 2009, 18:20 #

Так не надо гонять 140. По городу 60, за городом 90.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии