Такую незатейливую бумаженцию я увидел в филиале Сбербанка № 8426/0001, что на улице Ленина. Повеяло родным и знакомым, вспомнились всевозможные опросы, по которым пытались судить о работе человека или целого коллектива. Истинного положения вещей по моей статистике того времени, они не отражали, а людей напрягали точно.
Обращения за помощью к народу обычно проводились там, где постоянно возникали жалобы, в столовых, кафе, магазинах и мало что менялось с течением времени. Коллективы к опросам готовились заранее, старались, выкладывались, в результате всё выглядело на «пять», но не надолго. Зачастую действия организаторов сводилось на «нет». Конечно, после всеобщего мандража, кого-то хвалили, а кому-то всыпали по первое число, но важнее всего была «палочка-галочка» в чьем-то отчете о проведенном мероприятии.
Оговорюсь: формальный подход существовал не везде и не всегда. Находились высокоидейные кадры, принимавшие подобные действия за чистую монету, считавшие, что проводят наинужнейшую работу. Там действительно работали не за страх, а за совесть. Их усилия не пропадали даром, коллективы хорошо работали и без опросов.
В случае со Сбербанком не надо быть очень догадливым, чтобы представить результат этой работы. Благие пожелания, выраженные в этой бумажечке, воспринимаются как бред сивой кобылы. Я стоял перед окошечком кассира и лихорадочно соображал, какой бы повод найти и поругаться с человеком по ту сторону стекла. Искал и не находил. Что мы делаем обычно в сбербанке? Чаще всего платим за коммунальные услуги. Делается это крайне просто. Отдаешь кассиру квитанции и деньги, она считает, пробивает и возвращает. И где здесь загвоздка? Что нам всегда не нравится в работе СБ? Наличие очередей, но кассир их уменьшить не может.
Способ оценки мне тоже как-то не понравился. У окошечка лежала большая груда листочков. Можно ли проконтролировать, кто в какой ящик и сколько бросил? Нельзя! Значит, любой человек не любящий вас, запросто может подложить свинью. Даже отличному специалисту. Потому затея с ящиками видится не опросом общественного мнения, а отголоском, дурных традиций, при которых руководители делают вид, что они что-то делает. Есть еще одно подозрение. С помощью такого способа очень легко подвести человека под сокращение, может это и есть конечная цель опроса?
Если это не так и управляющим банка движет благая цель, на его месте я бы вышел в операционный зал и поговорил с людьми в очереди, как они видят изменения к лучшему, что предлагают. При этом не надо переводить бумагу, подставлять людей под пресс эмоций, поискать и найти другие критерии оценок подчиненных. Слава Богу, сейчас хватает всевозможных наработок и тестов для определения профессионализма.
Почта России и Сбербанк России - две конторы-монополиста, которые так и остались в прошлом веке.
Я думаю это просто показуха перед посетителями
Видел подобное в банке ВТБ-24. Это на 100% не отголоски прошлого, а новые веяния, чтобы держать человека в страхе, что его в любой момент могут уволить. И предлог есть - клиенты плохо отзываются. А на улице конечно же толпа желающих. Теперь не диктатура пролетариата, а власть сами знаете кого, скоро как раньше будем вставать с заводским гудком и работать по 18 часов, за что боролись как говорится
Согласна с Демой - очередная показуха! Почему тогда такой голосовалки нет в СБ на Макаренко, 38? Да потому что все пойдут сразу в - потому что работать там не любят - то по телефону пи**ят, то красятся, то чаи гоняют, а при этом посетители ждут по 1,5 часа. Сколько туда раз не ходила - меньше часу ни разу не стояла.
В банке столько самолётиков валялось вот из таких листовок-опросов! И хватило же у кого-то терпения их делать!
И на м-не Восточный тоже такая система. Столько на полу валялось! Просто бы в мусор или урну бросили, а то сорить!
К чему эта показуха??? Странно. Лучше бы сделали все, чтобы очереди не собирались возле касс, а они все ерунду какую то устраивают
А я на Рудничном три часа в очереди отстояла а листочком и не было, тесно и душно.