Вандалы в Старом Осколе – исключение или неизбежность?

добавить в избранное
8 октября 2009, 21:45, lioka

С большим интересом прочитала все комментарии, что были написаны по поводу обрезанных туй и обворованной белочки. Тема расслоилась и уперлась уже в такие ответвления, как дешевое жилье и определения вандализма.

Хотела написать свой комментарий по настоянию какого-то Анзора, подумав, осознала, что мой комментарий потянет на отдельный пост.

Боюсь, будет он сумбурным. Начну с Деминых измышлений об уровне сознательности бедных и богатых. Бред сивой кобылы. Когда-то очень давно брала интервью у нарколога, и он авторитетно заявил, что истинные наркоманы – все до единого, из обследованных им, происходят из очень обеспеченных и, на вид, благополучный семей. После брала интервью у инспектора по делам несовершеннолетних. Спросила, каково соотношение малолетних хулиганов из обеспеченных и люмпенских семей. Получила ответ: «50 на 50 -сами удивляемся».

Возвращаясь к теме вандализма, напомню эпизод, который и здесь, и в других источниках описывала уже не раз. Кто помнит – может пропустить.

Итак, голодные и холодные 90-е годы. В городе, несмотря на обилие издержек, построили «стеклянную» остановку. Ее разбили в тот же день! Стекло заменили, через пару дней – тот же результат. Стекло меняют снова. На оперативке в администрации я, не без ехидства, упиваясь своей смелостью, спрашиваю Шевченко:

- У администрации города - что, деньги некуда девать, как тратить на стекло каждую неделю?

- Будем менять, пока не перестанут разбивать, - твердо ответил мне Николай Петрович.

Только спустя несколько лет я оценила мудрость такого ответа и такого подхода. Есть здесь кто, не 20-летний? Вспомните Старый Оскол 15-20 лет назад. В городе не было не перевернутых скамеек, не разбитых фонарей, не вытоптанных клумб, не рассыпанных урн (там, где они вообще были).

В 1990-м году я съездила к однокурсникам в Липецк. Помню, как меня поразил центр города: скамеечки, фонарики, не просто для освещения, а и как элемент декора, скверы, фонтаны... А когда мы проезжали в районе НЛМК, и я увидела скучные ряды панелек, мой однокурсник прокомментировал: «А это – спальный район».

На тот момент весь Старый Оскол представлял собой один большой спальный район, вместе с разрушенным и загаженным историческим центром. Я прекрасно помню, как три сезона, за исключением лета, могла ходить по улице только в резиновых сапогах: дом сдали в 1989, в чистом поле, тротуар проложили лет через пять...

Я живу в малосемейке, в очень пролетарском районе. Сепешиал для Демы: женщины из окрестных домов каждое лето разбивают во дворе клумбы, сажают цветы и ухаживают за ними. Несколько лет назад ТСЖ высадило вдоль дорожки, соединяющей нас с остальным миром, тоненькие прутики, выкопанные в близлежащей роще, поскольку денег на покупку саженцев не было. И что? У некоторых саженцев «свернули голову» в течение ближайших дней. Да, в каких-то согражданах вандализм сидит на генетическом уровне. Работники ТСЖ и просто жители огородили деревья колышками, обвязали, и теперь под моим окном колышется вполне себе симпатичная рощица. Я видела нашу дворничиху, которая каждый день ведром таскала воду, чтобы полить саженцы. Не знаю, входило ли это в ее служебные обязанности. Дай Бог ей здоровья!

Вот я, собственно, о чем. Можно сколько угодно рассуждать о вандализме. Лучше, все-таки, что-то делать.

Опять же в 90-е стояла я как-то в ожидание транспорта на остановке с некоторыми деятелями культуры. И разговоры мы вели, как положено про прекрасноэ. И вдруг – сбоку раздается шестиэтажный мат и гогот кучки подростков. Один из деятелей культуры сморщил нос и презрительно припечатал: «Старый Оскол – это город сплошного быдла». А я развернулась в сторону пареньков и сказала: «Ребята, нам неприятно слушать такие слова». Ребята извинились и начали разговаривать на обычном русском.

Я еще ни разу в своей жизни не прошла мимо громко матерящихся подростков. Всегда прошу перестать. И еще ни разу в ответ не услышала: «Тетя, а не пошла бы ты на...». Каждый раз сконфуженно извиняются и прекращают материться, по крайней мере, громко.

Это я все к чему? Дело надо делать, а не рассусоливать. Категорически не согласна с Демой, что если мусор убрать, его на следующий раз будет только больше. Оглянитесь, исчезли из нашей жизни перевернутые скамейки и подчистую вырванные клумбы. Так же должны исчезнуть, или стать единичными все проявления вандализма. Работать надо. Трудно, напряженно, монотонно, но работать.

И тут я согласна с Лаврентием: скульптуры, установленные в неблагоустроенных местах вызывают если не раздражение, то, по крайней мере, недоумение. Город в последнее время ударился в аистов, орлов, попугаев, слава тебе господи, не пингвинов! Это все напоминает поговорку «Без порток, а в шляпе». Не знаю уж, какие, но деньги-то на это тратятся наши с вами, бюджетные. На мой взгляд, надо сначала элементарный порядок навести, а потом уж бижутерией заниматься.

История любой современной цивилизации насчитывает тысячелетия. Но до сих пор работы у любой из них – еще непочатый край. А у нас в стране уж...

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1791 Комментариев 22
Комментарии (22)
Guest
10 октября 2009, 09:08 #

Абсолютно права. Хорошая статья.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 10:47 #

Цитата
фонарики, не просто для освещения, а и как элемент декора

lioka, а помнишь в сквере, где бассейны от "Были" в сторону Сада пенсионеров были прям в земле такие маленькие классненькие фонарики. Всегда целые.

Я тогда был еще в очень юном возрасте, но помню как в 91-м году их каждый день стали по одному разбивать - сначала стекла, потом выкорчевывать из земли, итак до последнего...

Очень они мне нравились, сказочные такие, европейские...

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 11:21 #

Когда-то делегация наших коммунальщиков поехала перенимать опыт в Европе первый раз. И очень им понравились иллюминированные деревья. До этого у нас гирляндами декорировали только новогодние елочки. А там - любые деревья. Вот по приезде Винюков и обмотал лампочками тополь около МУПа. Так его задолбали звонками бдительные граждане: "Вы что там, совсем перепились? Тополь с елкой перепутали!!!"

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 17:23 #

Моя знакомая проектировала подземки, ставили там анти-вандальные светильники, так они нашим вандалам на один зубок были...так что пока ментталитет не поменяется особого толку не будет...

Туи и танк это очень наглядно, а вот сколько всего происходит неприметного, почти в каждом подъезде или закаулке.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 19:21 #

Цитата
Начну с Деминых измышлений об уровне сознательности бедных и богатых. Бред сивой кобылы

Абсолютно верно! Особенный бред был утверждать, что я мог сказать такую чушь. Ни о каком расслоении сознательности бедных и богатых и речи быть не может. Более того - пользуясь своей безнаказанностью богатые нарушают законы более легко и беззаботно, уровень их преступлений на мой взгляд выше. Поэтому я не касался этого вопроса и несколько раз повторил, что речь идет ТОЛЬКО о молодежном вандализме и то - о конкретных вышеприведенных примерах.

Чащина, харэ перевирать мои слова

Цитата
Категорически не согласна с Демой, что если мусор убрать, его на следующий раз будет только больше

Опять же - речь шла О КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ. Для общих примеров это не подходит. И потому если мое утверждение было верно там, где я его применил - тут оно не верно. Поэтому его использование тут неправильно.

COMRADE, да, в те годы это как-то обострилось...Хотя странно, вроде тот же Шевченко был у власти. В Осколе.

 
+1
0
-1
 
sansara
10 октября 2009, 20:57 #

Лариса, все правильно, все так и было - я помню. Мне кажется, все идет от семьи. У тех, кто тогда сворачивал макушки у саженцев, растут (или выросли) свои дети. Интересно, что папашка рассказывает им про свои годы молодые? Кода мы 15 лет назад переехали в новый дом, мои маленькие дети вместе с соседскими первым делом "отметились" автографами на свежевыбеленной стене подъезда. Тут же им были выданы "орудия труда" и устроен субботник по устранению всего сделанного + уборка всего подъезда. Урок на всю жизнь.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 21:18 #

Только сегодня, разговаривая со знакомой, живущей в м-не Королева, на ее вопрос: Почему не сажают деревья на нашем пустыре? , я объснил ей свое видение зеленого города.

Весной и осенью на улицы города выходили тысячи горожан и сажали деревья. Так было при коммунистах. И редко кому из них удавалось выжить. Ломали детишки молодую поросль,катались и карабкались на старые деревья во дворах, на глазах родителей и взрослых. Это еще не вандализм, просто детская глупость. Но никто не пояснил ребенку, что так нельзя делать. Взрослые тоже особо не сдерживали себя. Ломали самые лучшие ветки с листочками и гуляя, обмахивалим себя ими как веерами. А таких катающихся и обмахивающихся десятками и сотнями, если посчитать по дворам. И что здесь удивительно! Кажется вот ты приехал из деревни, до того был ближе к природе чем любой горожанин, ну почему ты ее не понимаешь, не слышишь и не бережешь? А потом ЭТО существо идет по городу, переворачивает скамейки, урны, разбивает лампы, бьет кому-то морды. Ему же не объяснили вовремя, что ломать деревья нехорошо. Он и дальше так считает, что ему все дозволено. Если страсть к разрушению во многих детях не погасили вовремя, она остается в человеке на всю жизнь. Только может проявляться несколько иначе.

Я тоже, кстати, всегда делаю замечания по поводу мата, но результаты всегда разные. Иногда слышу недоуменные вопросы, а что я сказал, ну не хотят наши мальчики-девочки следить за своей речью.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 21:45 #

Что касается остановок, то на трамвайной остановке "Олимпийский" уже как пол года сияет большая дырка и никто её и не собирается похоже заделывать. Времена меняются, и меняются порядки. Сейчас, значит уже не собираются менять менталитет, если не меняют стёкла?

 
+1
0
-1
 
10 октября 2009, 22:12 #

Все очень просто. Гопота не переносит когда у нас в городе становится что либо красиво или благоустроено. И, к сожалению, это не только проблемы нашего горда, но и других городов России. Ну не хотят гопники видеть красивые павилионы на остановках, причем это относится не только к муденям, которые лупят кулаками и ногами по стеклам, но и к дебилам, которые лепят не эти же стекла силикатным клеем рекламки.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 октября 2009, 00:19 #

Пока в стране не будет ГРАЖДАНИНА в полном понимании этого слова, пока мы ВЗРОСЛЫЕ будем жить по понятиям а не по совести, всё так и будет продолжаться. Беда таких городов как наш, это в основном приезжие - 20 тысяч всего было Старооскольцев почти все друг друга знали. Эта из хорошей семьи и т.д. и т.п. говорили наши предки. За мат подростку любой взрослый мог уши надрать! А вы попробуйте это сделать сейчас! Необходима СОВЕСТЬ гражданская! Необходим ГРАЖДАНИН нашей страны!

 
+1
0
-1
 
11 октября 2009, 12:46 #

Забыл(а) представиться_17 И кого вы, с позволения сказать, называете приезжими? Давайте вместе с вами перечислим города из которых приехали специалисты на ОЭМК. Остальные предприятия не в счет. Итак: Магнитогорск, Череповец, Новокузнецк, Темиртау, Караганда - в основном это готовые специалисты-металлурги. Около десятка человек знаю из Фрунзе, как то ни странно. Много северян, но уже пенсионеров. Относительно молодые купили квартиры и продолжают работать там же. И большая часть, пожалуй, из близ и далеко лежащих деревень. В Осколе живут и работают много уроженцев Курской области, особенно ближайшего Горшеченского района. Это все та же деревня, не обязательно в худшем ее проявлении. Но согласитесь, последние не принесли городу ничего особенно хорошего. Посмотрите на их длинные вытянутые лица, тупые взгляды и уж если глаза блестят, то не от желания совершить подвиг во благо отчизны. Правильно народ пишет и говорит: пройдите вечером или ночью по городу, кого увидите или что услышите, большей частью ничего хорошего.

Очень давно меня удивила небольшая группа людей среднего возраста. Они шли мимо Были и пели "О голубка моя, сизокрылая!" Эту песню вряд ли кто помнит из молодых, но компания пела так задушевно, что ничего лучше на улицах города я не слышал ни до ни после. Ее явно привезли не из деревни.

Можно много спорить на тему города-деревни, но спор не выйдет за пределы сотрясения воздуха. Никто, никогда, нигде не занимался этими вопросами вплотную даже при советах. Вспомните драки между районами, городскими и деревенскими, оно ж все взаимосвязано.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2009, 13:09 #

Уважаемый sablon, я сама не коренная оскольчанка, но когда приехали специалисты и подняли промышленность нашего города на уровень мировых производителей металла, горнодобычи, то это хвала и почет. Но ребята, согласитесь со мной, с тех пор выросло уже два поколения молодежи и, мягко говоря, это не совсем то, что нужно нашему городу. Да, есть достойная молодежь, но и есть хроническая ГОПОТА. Я себя помню десять лет тому... Жили мы тогда во Владимире, по вечерам гитара, магнитофон с песнями "Алисы", и выпивка, но что-то мне не помнится, что бы кто либо чего-то поломал, или намалевал какую-то гадость.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 октября 2009, 13:17 #

sablon небось уже успел натворить у нас в городе всякого, оправдывается теперь, а ну ка выкладывайте все как есть.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2009, 14:34 #

Важно просто вернуть молодежи веру в свое будущее, в то, что эта страна принадлежит ИМ. В своем доме гадить могут только конченые мрази, а таких немного

 
+1
0
-1
 
11 октября 2009, 17:26 #

Забыл(а) представиться_21 Как много у нас забывчивых, да еще и с претензиями. Мне уже не раз приходилось выдаватьсвою биографию в Кавиком. И знаете, не стыдно. И поведение у меня очень положительное. Даже не курю и не пью. Любопытные обычно заходят в персоналку и смотрят, что им нужно. Хотя бы возраст. Затем они анализируют то, что я пишу и писал и соответственно тому, составляют моральный облик или портрет. Могу перечислить сотни статей в газетах, но боюсь времени на них уйдет много. Так что мои данные не засекречены. Вам и карты в руки.

 
+1
0
-1
 
12 октября 2009, 00:23 #

http://kavicom.ru/uploads/sub/89eabe8b_DSC05362_copy.jpg

Вот эта остановка. Прямо и не верится, что раньше мэр был другого мнения. Сейчас что-то и вправду нет денег, или той настойчивости?

 
+1
0
-1
 
Guest
12 октября 2009, 09:49 #

sablon, "успел натворить" - это от слова "творчество". Имеется в виду, наверное, успел много статей написать!)

 
+1
0
-1
 
Guest
12 октября 2009, 10:04 #

Статья очень понравилась!!!

 
+1
0
-1
 
Guest
12 октября 2009, 11:30 #

Дема, Госсподи! Первые упоминания о том, что молодежь не та нынче, нашли еще на папирусах и глиняных табличках. Смешно ситать такие комментарии.

 
+1
0
-1
 
12 октября 2009, 11:46 #

Забыл(а) представиться_24, ты иронию в моем посте не разглядел?

 
+1
0
-1
 
Guest
12 октября 2009, 12:56 #

вспомнила о том, как в детстве связывали ветки ивы на подобии качель и катались на них, причем мы так не одни делали, и не осознавали совершенно, что это плохо - действительно

Цитата
просто детская глупость.
была. А одна женщина подошла и объяснила, что дереву больно, что так делать нехорошо. Не обложила трехэтажным матом, не наорала, а просто объяснила... Пусть банально, но объяснила. И вы знаете подействовало... после этого ни-ни..

 
+1
0
-1
 
16 октября 2009, 13:53 #

Наш округ занимает в области лидирующее положение по количеству детских учреждений культуры и искусства и качественным показателям. Работают три детские музыкальные школы, 8 школ искусств и одна художественная, в которых обучаются 3299 учащихся в том числе в селе 584. В минувшем году дети заняли 130 призовых мест в областных, 161 во всероссийских и 47 в международных конкурсах.

Это относительно учреждений

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии