Оскольский менталитет-2.

добавить в избранное
19 октября 2009, 17:34, kuzema5

В Старый Оскол я приехал лет двадцать назад. Многие здешние реалии меня удивили и, прямо скажем, продолжают удивлять до сих пор. Вроде и привыкнуть уже должен, а вот поди ж ты...

Приехал и приехал. Устроился на работу на... одно предприятие, познакомился с коллективом. Неплохие люди, но заметил я одну странность, хоть и не сразу. Здороваясь при встрече, многие очень часто спрашивали: "Как жизнь?", "Какие дела?" или что-нибудь в этом роде. Я неизменно отвечал: "Прекрасно!", "Хорошо!" или "Нормально!". И не обращал внимания, что у моего визави кривится рот и портится настроение. Месяца через два мне перестали задавать такие вопросы. Недоуменно пожав плечами, я стал наблюдать за тем, как коллеги общаются между собой. И выяснилось прелюбопытное обстоятельство! Оказывается, в Старом Осколе на вопрос "Как жизнь?" принято отвечать "Так себе" или "Помаленьку", а высший пилотаж - махнуть рукой, заматериться, схватить собеседника за пуговицу и причитать: "Да что это за жизнь! Да разве это жизнь! Вот раньше я жил - это да! А теперь хоть ложись и помирай!" И приятель ему сочувственно поддакивает, и они расходятся вполне довольные друг другом.

И тут я с прибалтийскими замашками! Не поверите, но один парень, родом из Волоконовки, на полном серьёзе выговаривал мне, мол, негоже выделяться из толпы, мы плохо живём, и ты должен быть как все, что это у тебя всё "нормально" и "хорошо"? Я попытался было ему объяснить, что во всём мире наоборот не принято "жалиться", это признак слабости, и ни у кого ты сочувствия не вызовешь, но он меня не понял, похоже.

Почему так - пусть разбираются психологи, историки, этнографы, кто там ещё грамотный? Вообще-то и у меня есть одна версия. Возможно, привычка скулить и жаловаться на жизнь связана с очень сильным распространением на оскольской земле разного рода суеверий. Нигде я не слышал такого количества баек про ведьм, колдовство, сглаз, как здесь. И люди просто инстинктивно от всего этого защищаются, чтобы не навлечь на себя беду. Дескать, я и так сирый и убогий, не обижайте меня пожалуйста...

Сейчас, конечно, времена другие. Не знаю, может, среди молодёжи и не принято плакаться, а наоборот - все хвастаются своими успехами. В самом деле, молодому человеку сказать, что всё у него плохо - значит, признать себя лохом и неудачником. Или я не прав?

Ещё одна малопривлекательная черта у коренных старооскольцев - это необязательность. Пообещать и не сделать - святое! Можно привести массу унылых примеров, но, думаю, каждый из читателей сам вспомнит, как ему клятвенно обещали завтра же долг отдать, или помочь в чём-нибудь, или ещё что житейское - и слова не сдержали! Так ещё многие и обижаются, когда им на это указываешь, мол, подумаешь! Ну забыл, или некогда было, или передумал. И при всём при том многие ужасно любят подчёркивать, что на кого-кого, а уж на них всегда можно положиться. Что ещё интересно - посул пресловутого магарыча если и подстегнёт человека к выполнению обещанного, то не сильно. Мне иногда кажется, что поговорка "Обещанного три года ждут" придумана в Старом Осколе, хе-хе...

Пока хватит. Если интересно, могу ещё добавить чёрточек в коллективный портрет старооскольцев, как, например, стремление из последних сил помогать детям, внукам и правнукам... Или вот что ещё характерно - всеобщая какая-то забитость и зашуганность перед начальством...

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 5446 Комментариев 65
Комментарии (65)
20 октября 2009, 08:45 #

kuzema5 в яблочко!!!! очень понравился стиль, приятно читать правильные слова и правильные мысли, запятые где надо и ничего не раздражало. и главное: так верно все подмечено.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 08:55 #

ДААА, будьте знакомы, Старый Оскол. Такому поведению наших жителей удивляются только приезжие.

kuzema5, с радостью почитаю " ваши чёрточки о коллективном портрете старооскольцев"

 
+1
0
-1
 
Guest
20 октября 2009, 09:06 #

зачем же всех под одну гребенку????

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 09:31 #

Ну, вот и голубая кровь забрезжила в дали.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 09:39 #

еще одна характерная особенность - приезжие обожают ругать жителей и город, и в особенности любят перечислять как хорошо было на старом месте жительства, и как отличаются люди. только не понятно - зачем же вы все сюда едете, если тут так плохо? понаехали!!!

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 10:12 #

Svetov, никто никого не ругает, просто наблюдения из жизни. Я тоже помню, что если на вопрос "как дела?" отвечала "отлично" у многих глаза на лоб вылазили и комментарий был из серии "ну, ты даешь!" И со всеми остальными положениями статьи согласна. И "голубая кровь" здесь не при чем. Просто в Сибири, например, или на Урале совсем другой уклад, нравы и обычаи.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 10:20 #

lioka: Знаем мы про Урал и Сибирь, а еще и про Заполярный круг тоже. Везде люди живут и везде свой менталитет. Но не надо всех и про всех огульно обвинят.

Завидущего народу везде много!

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 11:03 #

Такая уж психология у людей , некоторым нравиться, когда у кого-то всё плохо.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 12:01 #

Кузема! Я добавлю к твоим размышлизмам и наблюдениям свое, не менее интересное. Попозже. В унисон.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 13:36 #

С одним согласен:

Цитата
Ещё одна малопривлекательная черта у коренных старооскольцев - это необязательность. Пообещать и не сделать - святое!

Хотя не стал бы это выдавать как за чисто Оскольскую черту.

Ну а в целом - отвал башки, мне к примеру хоть и весьма многое не нравится в осколе, такого бы сказать не додумался. что тут скажешь-

ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-ПРИБАЛТИКА

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 13:42 #

И ещё, приезжих тут минимум процентов 90, на что же в этом свете будем списывать источник порождения Оскольского быдла?

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 14:37 #

Ну в чем-то угадал, а в чем-то перебор. И действительно - не все такие. Есть интересные и колоритные люди. А кто тут приезжий, кто местный - не разобрать. Город вырос в разы после строительства крупных гигантов, так что местные "аборигены" уже почти растворились в этом нашествии. И мы уже называем "местными" детей приезжих...

Сегодня шел по улице Ленина и был свидетелем того, как женщина с ребенком подала нищей старушке 500-рублевую купюру. Я это видел своими глазами.

Насчет малообязательности - не замечал. Про привычку жаловаться и обвинять всех направо и налево - это есть. Кавиком тому пример.

Я когда-то пытался сравнивать Старый Оскол с другими городами, например вот в этой статье. Даже писал отдельный материал "О Старом Осколе по доброму и не очень". На что получил ответ - статью "О Старом Осколе только по доброму". ;-))

Так что тема это вечная и неисчерпаемая.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 15:18 #

Мне кажется люди здесь какие-то закрытые.

РАбота-дом-работа-дом. все театралы и бунтари из пришлых а местных волнует только одна проблема "вырастет картоха или нет".

И не надо мне говорить про чемодан и вокзал я выросла в этом городе, мои родители строили его и я имею право говорить что думаю.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 15:35 #

irina77: Чемодан - Вокзал - Другой город!

Если вырастет картоха,

Будет что поесть зимой.

А не вырастет картоха,

Буду я голодный, злой.

P.S. Между прочим у меня старооскольский стаж, гораздо больше, чем у некоторых тут вопящих.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 16:20 #

Цитата
Ну, вот и голубая кровь забрезжила в дали.

chuevsf, вынужден тебя разочаровать - прибалты такие же люди, как и старооскольцы

Цитата
еще одна характерная особенность - приезжие обожают ругать жителей и город

Svetov, яволь, мон женераль, напишу статью о положительных качествах старооскольцев. Есть такие, выгодно отличающие их от тех же прибалтов.

Цитата
Но не надо всех и про всех огульно обвинят.

Кого и в чём я обвинил-то ?

Цитата
такого бы сказать не додумался

Какого такого?

Цитата
на что же в этом свете будем списывать источник порождения Оскольского быдла?

upkv, разве в моей статье было слово "быдло"?

Цитата
Ну в чем-то угадал, а в чем-то перебор.

Дёма, в чём перебор?

Ребята, мне нравится Старый Оскол, мне нравится коллектив, в котором я работаю. Между прочим, он чуть менее, чем полностью, состоит из так называемых местных. И кстати, они не менее моего дивятся моим прибалтийским привычкам, что не мешает нам и работать, и выпивать вместе. И друзья у меня есть среди местных.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 17:00 #

проблема ст.оскола в том что это деревня, в одночасье ставшая городом (в связи с разработкой КМА).

помните в старом советском фильме годов 50х ("Подруги" кажется он называется) - одна из героинь кричит - "А я уеду к маме, в Старый Оскол" - типа в такую глушь из Москвы, в тьмутаракань

ну и вот - началась стройка, началась миграция пролетариев, понаехали из разных городов/весей, понастроили микрорайонов, стали жить - а традиций особых, культуры своей не привезли, ибо не имели.

так что нам еще дооооолго ждать пока выпестуется своя прослойка культурной интеллигенции по образу питера или воронежа, очень долго еще

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 17:03 #

лет 200

 
+1
0
-1
 
Guest
20 октября 2009, 17:22 #

Слышал что название Оскол - производная от "осиновый кол" !? Тогда уж точно ведьмами тут пахнет. Я сам из Заполярья, там по другому относятся, потому что определённые лишения сближают народ, а здесь каждый за себя.

 
+1
0
-1
 
Guest
20 октября 2009, 18:38 #

А ешо Старооскольцы ужасные буквоеды... Кто из приехжих не сталкивался с этим? Если блин в документах запятая стоит не там где эта блин оформистка привыкла, то у нее наступает изначально коллапс и паралич, а потом она делает выбор в сторону "нельзя" и "неположено"... или "принесите справку с прежнего места жительства за пять лет, что вы не крокодил"...

Хотя, справедливости ради, надо сказать что это одновременно является их плюсом... Если дворнику написали в инструкции подметать, то он, блин, и подметает....

А если в законе написано, что слепая женщина за пять лет заработала десять тысяч, помогая другим слепым, то она не могла получать пособие. В суд на нее подать...

 
+1
0
-1
 
OlegMakhortov
20 октября 2009, 19:18 #

Согласен с Демой : кто здесь местный, а кто приезжий-непросто определить. Скорее, у многих «коренных» предки из Чернянки, Горшечного, Корочи и всего бывшего СССР. Я сам не «коренной», а вот большого отличия жителей Оскола с жителями Валуек, Белгорода, Тулы или Курска я не вижу.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 19:46 #

irina77, +100 )

Svetov, приезжим просто есть, с чем сравнить. Вот они и сравнивают. Где-то сравнение в пользу Ст. Оскола, где-то - нет. Чему удивляться?

 
+1
0
-1
 
Guest
20 октября 2009, 20:25 #

Всё с тобой кузЁма ясно, прибалтийский фОшист

 
+1
0
-1
 
20 октября 2009, 21:43 #

В Белгороде поживи немного,там вообще жуть!Со многим согласен- классная статья!Особенно согласен за боязнь перед начальством и всякого рода пресмыкание перед ним граничащее с первобытным страхом-пример многих оэмковцев!Забитые жутко люди наши доблестные оскольские металлурги.

 
+1
0
-1
 
Guest
20 октября 2009, 22:04 #

ПОФИГИЗМ - вот основная черта старооскольца. То есть все по фигу, окромя бабла, конечно, это святое.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 01:07 #

Когда я учился в институте,помню,про Ст.Оскол один препод сказал такое:чё кто то из царей всех ведьм и прочую нечесть отправлял на землю Ст.Оскола и поэтому в Ст.Осколе много церквей! Незнаю правда это или не нет! Учился я в Питере.

В России помогать нужно обезательно своим детям внукам и правнукам,тем более если есть возможность!!!

Необезательность в Ст.Осколе! Ну конечно присутствует! А где её нет?! Для того что бы тебе помогли и не кинули нужно не быть в первую очередь ЛОХОМ!!! Разбираться в людях!!! Договариваться надо!!! Уважение завоевать людей!!! 20 лет человек в городе прожил и никто не может или не хочет, дело с вами иметь!!!

Если ты вчера часа на два с работы свалил или сегодня после дня рождения любимой.... в 3 лёг в 6 встал........что хочется побыть одному,то почему бы и не заныкаться в угол когда шеф идёт? Нужно всё делать с умом!!!

Пословица "Обещанного три года ждут" придумана в Ст.Осколе для Идиотов!!! А чё вы ждали? хе хе хе!!!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 01:59 #

Цитата
Пословица "Обещанного три года ждут" придумана в Ст.Осколе для Идиотов!!!

Однако ж... удивительный народ с Старом Осколе... пословицы придумывают...

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 09:30 #

Цитата
kuzema5: Какого такого?

Да вся статья мягко говоря напичкана невесть откуда взятыми примерами и как мне кажется домыслами, потому что я о многом даже не подозревал. Пример:

Цитата
Оказывается, в Старом Осколе на вопрос "Как жизнь?" принято отвечать "Так себе" или "Помаленьку", а высший пилотаж - махнуть рукой, заматериться, схватить собеседника за пуговицу и причитать: "Да что это за жизнь! Да разве это жизнь! Вот раньше я жил - это да! А теперь хоть ложись и помирай!"

Это вы в каком то сферическом Старом Осколе похоже жили, возможно существующем лишь в вакууме вашей головы.

Ещё

Цитата
один парень, родом из Волоконовки, на полном серьёзе выговаривал мне, мол, негоже выделяться из толпы, мы плохо живём, и ты должен быть как все, что это у тебя всё "нормально" и "хорошо"?

Типичное клише-обвинение всем русским, не знаю к чему в данном случае прилеплено именно к Оскольцам. Оно знаете как бывает, когда не понимаешь мотивов поступков людей, начинаешь слушать общие байки и клеить ярлыки не задумываясь. Есть ли в Осколе серость? Да сколько угодно. Но порождена она не "неведомыми оскольскими местами полными ведьм", а элементарной необразованностью и узким кругозором. С таким набором и американский житель будет ничем не лучше, нам же тут рассказывают о "исключительно оскольских особенностях".

Цитата
разве в моей статье было слово "быдло"?

Явно нет, но это и не надо произносить явно, чтобы понять о чём речь.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 октября 2009, 10:04 #

быдло-работники с оэмка и гоков так общаются))

кроме телека и пива больше ничем не занимаются. отучился в чме, потом в армию, потом разнорабочим. И все. после работы пиво+телек и жена-дурнушка, потом дети и у них все по той же схеме.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 октября 2009, 10:08 #

Словарь ушакова.

БЫ'ДЛО - [польск. bydło — скот] (обл. бран.).

О тупых, безвольных людях, покорных насилию. || В устах помещиков-крепостников — презрительное обозначение крестьянской массы, как безвольного, бессловесного и покорного стада, опекаемого помещиком.

Разве не так в осколе? а когда гокавцам и оэмковцам говорят голосуй за такого-то?

а остальные быдло просто изза узкого кругозора;)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 октября 2009, 10:09 #

про ведьм:

Старый оскол - Старый Осиновый кол ;) ведьмо-былды)))))

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 10:58 #

Старооскольцев коренных здесь практически нет... все приезжие... в этот город ссылали, своего рода как за 101 км. Так что все коренные - это приезжие. А то что город - деревня, так оглянитесь одни деревни кругом... Про вопрос "Как дела?" вообще бред какой-то... лично я всегда отвечаю "нормально". ТО что город ведьм... да есть такое мнение у людей... бабок-лекарей тут "море". Еще в детстве, когда к нам в город приезжали с выступлениями гипнотизеры, они со сцены говорили "В вашем городе невозможно работать, половина зала с определенной энергетикой." (лично слышала). Подитожу: вообще я свой город не люблю. Любить его не за что...

 
+1
0
-1
 
Guest
21 октября 2009, 11:19 #

Статья мне не понравилась, Ваше мнение какое-то однобокое. Я прожила в городе 30 лет с небольшими перерывами, за моим окном строился новый город. Люди действительно очень разные. Но есть общее, и это не то что Вы описали. Старооскольцы в основном: обозленные, завистливые, жадные - Ваши выводы лишь следствие этого. Я живу в этом городе потому-что другого не могу позволить, но это не мешает мне быть благодарным, жизнерадостным и верующим человеком.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 14:25 #

Забыл(а) представиться_104быдло-работники с оэмка и гоков так общаются))

кроме телека и пива больше ничем не занимаются. отучился в чме, потом в армию, потом разнорабочим. И все. после работы пиво+телек и жена-дурнушка, потом дети и у них все по той же схеме. -Абсолютная правда!А что еще можно встретить в быдло -пролетарском городе!Реальные пацаны после смены пьют разливуху!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 14:31 #

Цитата
Старооскольцев коренных здесь практически нет... все приезжие...

LenOks, вот и я о том же, пытаюсь донести мысль, что не там копают.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 14:32 #

Старооскольцы в основном: обозленные, завистливые, жадные-

Вот тебе и святая белгородчина!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 14:38 #

LenOks Подитожу: вообще я свой город не люблю. Любить его не за что... Накопишь денег и сруливай с бурно процветающуго города быдляков- горняков, быдляков-строителей ,быдляков-металлургов и ведьм!Только ведь куда уехать......?

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 14:41 #

Забыл(а) представиться_104....ведьмо-былды))))).Это что за люди х?Типа сначало проклянут,а затем кренделей навешают!

 
+1
0
-1
 
Guest
21 октября 2009, 15:43 #

Лепрекон, вы че так людей не любите ? Они такие какие есть, а Вы ОБОЗЛЕННЫЙ-БЫДЛО !!! Сужу исключительно по Вашим коментам. Извините если ошибся ! Нужно любить место где живешь, а люди бывают разные (это в школе проходили)!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 16:06 #

Забыл(а) представиться_105 Ирония у меня такая черная понимаешь,ниче не могу с собой поделать!Что из моих слов не правда?И город я свой люблю по своему!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 16:44 #

Цитата
Всё с тобой кузЁма ясно, прибалтийский фОшист

Только ради такого большого жирного лулза стоило написать эту статью...

Цитата
вообще я свой город не люблю. Любить его не за что...

А я повторю - мне Старый Оскол нравится! И коллектив, в котором работаю - нравится! Откровенно говоря, я вообще не понял, почему безобидная статья о вполне безобидных чертах характера старооскольцев вызвала такое бурл такую неадекватную реакцию.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 17:09 #

Ах да, ещё один лулз! Комментарий некоего Marik-а Ета шедевр!

Цитата
кто то из царей всех ведьм и прочую нечесть отправлял на землю Ст.Оскола и поэтому в Ст.Осколе много церквей!

Ведьмы что ли церкви строили?

Цитата

[quote]Для того что бы тебе помогли и не кинули нужно не быть в первую очередь ЛОХОМ!!! Разбираться в людях!!! Договариваться надо!!! Уважение завоевать людей!!!

Лоха значит можно и нужно кинуть?

Цитата
20 лет человек в городе прожил и никто не может или не хочет, дело с вами иметь!!!

Как раз у меня друзей хватает...

Цитата
Если ты вчера часа на два с работы свалил или сегодня после дня рождения любимой.... в 3 лёг в 6 встал........что хочется побыть одному,то почему бы и не заныкаться в угол когда шеф идёт? Нужно всё делать с умом!!!

Вот что хотите говорите, а это типичное рассуждение старооскольца...

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 20:11 #

Да не ведьмы церкви конечно строили,А может и ведьмы их сослали и они сторили. Говорю,что так преподователь рассказывал,что бы ауру не разрушали или что бы энергетика была хорошая,поэтому церквей много,не помню я и не знаю,давно это было очень давно,может напутал?!

За щедевр спасибо! Лоха значит обязательно нужно пару раз кинуть и тогда он не будет лохом это называется терапия антилох!!! Я уже давно не живу в Ст.Осколе,очень интересно "рассуждение старооскольца" А в этом что то есть?!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 20:21 #

Ой, давно хотела написать про свое восприятие Старого Оскола, да как-то не складывалось. Уж теперь точно напишу. Только в следующем месяце, чтобы не конкурировать с Куземой))))

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 20:40 #

Старый Оскол, а вернее, крепость Оскол, была заселена стрельцами, казаками и беглыми людьми, которых не наказывали - людьми очень отчаянными, рискующими жизнью, так как их в любой момент могли взять в полон крымские татары. Какая там культура, если они убили своего воеводу Бутурлина и пошли за Лжедмитрием. Во времена 18 и 19 веков народ на жирном чернозёме быстро богател, многие становились мещанами и купцами, понастроили кирпичных домов и церквей. Но это был труд спекулятивный. В город свозили продукты с округи, а хитрые шибаи-осколяне перекупали у них товар. Где много торговли, денег, там зависть и злость. Но всё-таки культура верхних слоёв при царях была. Дети этих купцов и мещан учились в столицах. Всё порушил 20 век. В середине 50-х началась, как говорит А.П. Никулов, вторая колонизация края. Горняки с Урала и Казахстана, металлурги с Сибири, болгары и местные роговатовцы создали уникальный коктейль общения, что мы и видим на примере прекрасной статьи автора.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2009, 20:48 #

alex-drigaylo

Горняки с Урала и Казахстана, металлурги с Сибири, болгары и местные роговатовцы создали уникальный коктейль общения, что мы и видим на примере прекрасной статьи автора.-Да коктейль Молотова называется (культурный)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 октября 2009, 21:38 #

Цитата
Откровенно говоря, я вообще не понял, почему безобидная статья о вполне безобидных чертах характера старооскольцев вызвала такое бурл такую неадекватную реакцию.

НАКИПЕЛО у людей. Ну честно, не хочу никого обижать, а придется... Как ни встертишь нормального человека, так Казахстан, или север... А как

Цитата
"быдло"

или

Цитата
элементарная необразованность и узкий кругозор
так коренной староосколец...

 
+1
0
-1
 
22 октября 2009, 08:43 #

Самое ужасное не то что на вопрос как дела отвечают печально все плохо, самое ужасное когда начинают в подробностях объяснять что именно плохо и насколько и когда стало так плохо и как плохо было до этого.

Впрочем, это не только старооскольская черта.

Везде и всегда закомплексованные нереализованные люди на вопрос как дела отвечают длинно и как-то трагически, вот что меня больше всего раздражает. Помнится одна дама на мой неосторожно заданный вопрос как дела рассказывала о себе минут сорок, поэтому я лично такой вопрос вообще стараюсь не задавать, и не люблю когда его задают мне, лицемерный он какой-то ведь на самом деле никому мой ответ не нужен. А значит и вопрос такой не нужен.

Кстати бесит когда стучится в аську некто неизвестный и пишет "здравствуйте можно с вами познакомиться? как дела?"

Что спрашивается ему отвечать? "Здравствуйте, нет, до твоего вопроса все было прекрасно!"???

 
+1
0
-1
 
22 октября 2009, 09:13 #

Еще можно отметить неопрятность и однообразие в одежде,самый яркий пример это утренний трамвай!Спортивные штаны и тухфли еще присутствуют,но это отдельная тема!Среднестатестический Староосколец 35-50 лет выглядит так:черная кепка,куртка кожзам то-же желательно черного цвета,обувь с Юбилейного,дешевый парфюм подделка на подделку,и самое главное дополнение этого коктейля суровый взгляд!

 
+1
0
-1
 
Guest
22 октября 2009, 10:22 #

между прочим, в тексте еще один попорот намечен, на который никто не обратил внимания. Почему все так держатся за родственников...

Потому что это называется круговая порука и мафия. Вот оглядите окружение: наверняка найдутся родители начальники - и дети уже начальниками стали, причем пост по наследству передается. а там, глядишь, и внуки в тоже кресло метят...

 
+1
0
-1
 
22 октября 2009, 10:24 #

Лепрекон, А Вы бы хотели, чтобы все ходили в зеленых сюртучках, шляпках с полями, и белых гольфиках, и приветствовали друг друга оголением некоторых частей тела?

 
+1
0
-1
 
22 октября 2009, 10:39 #

Svetov Исключительно в моих эротических фантазиях!

 
+1
0
-1
 
Guest
22 октября 2009, 15:14 #

Поддерживаю автора статьи. За 15 лет жизни здесь хлебнула такого! На работе- жалобы, анонимки, кляузы. Дома-отрезали воду, перегородили канализацию (коттедж на двух хоз.). Обставили сокращение так, что "сама во всем виновата". Попыталась защитить честь и достоинство. Не получилось. Одна, довольно высоко сидящая (последние 7 лет, до этого колхозная работница) руководительница , заявила, у нас здесь своё общество, свой менталитет. свой уклад жизни, а вы понаехавшие не вписываетесь и сделаем всё чтобы никогда и нигде не получила работу. И слово своё держит. Четвертый год не могу устроиться.

 
+1
0
-1
 
KUKU
24 октября 2009, 05:42 #

Забыла представиться 121, вот Вы сейчас в подробностях отвечаете на вопрос "Как дела?", который, откровенно говоря, Вам никто не задавал. Так кто же любит поплакаться: местные или приезжие? Или Вы настолько вписались в местное общество и пропитались местным менталитетом?

И такие люди есть ВЕЗДЕ, вряд ли в Старом Осколе особая экологическая обстановка или радиационный фонд, способствующие развитию особенностей личности, описанным в статье.

 
+1
0
-1
 
24 октября 2009, 16:45 #

Цитата
или радиационный фонд

KUKU, или всё-таки фон...

 
+1
0
-1
 
KUKU
24 октября 2009, 18:15 #

Фацелия, действительно, имелся в виду фон.

Простите, опечатка

 
+1
0
-1
 
25 октября 2009, 02:39 #

Да, приезжим есть с чем сравнить. Мы с родителями в своё время объездили много городов. Были и в Вильнюсе, и в Омске... У каждого свой уклад жизни. Ты просто приспосабливаешься к нему, или пытаешься что-то поменять.

 
+1
0
-1
 
Guest
25 октября 2009, 10:07 #

KUKU, В очередной раз пожалела, что вступила в разговор с "местным менталитетом". Извените, забыла, приезжим нельзя даже высказывать своё мнение на "Ваших страницах".

 
+1
0
-1
 
KUKU
27 октября 2009, 05:12 #

Забыла представиться 121, запишите в блокнотик, чтоб не забыть и не наступить снова на те же грабли

 
+1
0
-1
 
27 октября 2009, 09:41 #

правильно было замечено - Старый Оскол большая деревня, люди своих прав не знают да и не чтут...вот и массовая забитость получается

 
+1
0
-1
 
V. Rednaya
27 октября 2009, 23:20 #

С автором статьи полностью согласна. 20 лет назад я приехала сюда и тоже поразилась бездуховности и ЗЛОБНОСТИ местных жителей.Вспомните 90-е гг.Продукты по талонам, длинющие очереди. Так вот, только в Ст. Осколе местные жители могли ВЫТОЛКНУТЬ из очереди за молоком женщину с грудным ребенком, чтобы им хватило( не будешь ведь с ними драться, держа на руках ребенка).Когда я приезжала в гости к родителям- ситуация с очередями была совсем другая, хотя в очередях стояли и пенсионеры и молодежь.Другая черта местных- черная удушающая ЗАВИСТЬ.А рабское повиновение начальству-отдельная тема. У старооскольцев девиз- НАЧАЛЬСТВО НАДО СЛУШАТЬСЯ И слушаются, чтобы им ни приказали.А если встречаешь человека с которым можно нормально общаться, то выясняется-это приезжий из ближнего зарубежья.По поводу "понаехали": если бы была возможность вернуться домой, я бы не раздумывала.Но пока вынуждена жить здесь.

 
+1
0
-1
 
Guest
30 октября 2009, 00:39 #

KUKU, Сразу понятно с кем имеешь дело. Видно занимаешься тем же самым. (обрезаешь воду, делишь канализацию)

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 21:14 #

Нигде я не слышал такого количества баек про ведьм, колдовство, сглаз, как здесь.

"В вашем городе невозможно работать, половина зала с определенной энергетикой." (лично слышала).

Может дело не в ведьмах, а в Курской магнитной аномалии?!

 
+1
0
-1
 
Guest
10 декабря 2009, 15:25 #

Я здесь родился и вырос.Теперь живу в Спб.Приезжаю и ужасаюсь.Я вырос в городе быдла и хамов.Девушки еще как-то, а вот мужики...Лепрекон +10000

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2009, 16:02 #

Судя по комментариям, НОВОстарооскольцы не знают истории своего (на данный момент) города, а СТАРОстарооскольцев никого не осталось в живых. О СТАРОстарооскольцах и вообще о Старом Осколе много написано писателем-краеведом Николаеи Белых. Были в Старом Осколе ВСЯКИЕ люди, как и везде по России. Но почему-то одни ВСЯКИЕ люди, чтобы о них не знали потомки, закопали торчество Николая Белых так глубоко, что нынешние НОВОСтарооскольцы или совсем не знают ничего, что было, или живут мифами, которые сочинили, эти одни ВСЯКИЕ люди. С этим сталкиваешься на каждом шагу. Но ведь были и СТАРОстарооскольцы, которые самоотверженно боролись за правду, но их ломали, и мало кому об этом известно. Просто лучшие традиции строоскольцев были преданы забвению, а на этом фоне и процветают открыто те отвратительные человеческие качества, о которых, видно справедливо, подмечено автором статьи. И все это из-за отсутствия правдивой картины о тех старооскольцах, которые прославили свой родной город своими делами...

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2009, 16:12 #

Цитата
нынешние НОВОСтарооскольцы или совсем не знают ничего, что было, или живут мифами, которые сочинили, эти одни ВСЯКИЕ люди

Гы, я постоянно не устаю повторять о "серьёзности" рассуждений этих ВСЯКИХ людей

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии