Забавно о грустном

добавить в избранное
20 ноября 2009, 00:12, upkv

http://i073.radikal.ru/0911/59/d6d7de8f2024.jpg

Много писалось о оскольском менталитете, хорошего и разного. Кавикомоское большинство при этом виртуально покачивало головами, дружно выказывая своё «ай-яй-яй» по этому поводу. Есть и у меня кое какие мысли на эту тему, не столько осуждающего плана (осуждает тот, кто не понимает мотивов поведения), сколько представляющие исследовательский интерес.

Старый Оскол несмотря на 400-летнюю историю статус города получил относительно недавно, так что это самая что ни наесть периферия, со значительным процентом сельского местного населения. Сам я родился и вырос здесь, хотя родители не местные, а потому я как и большинство здешних жителей тоже смело могу отнести себя к приезжим, а могу и к местным, в зависимости от ситуации :).

Чтобы характеризовать населяющих город жителей нужно иметь опыт проживания в других городах, чего у меня не так много. Поэтому я приведу несколько историй, которые как мне кажется неплохо раскрывают истинно-глубинную сущность населения.

К вопросу о культуре (случай с трамваем)

В статье «Оскольский менталитет - 3» некий кочегар выдал фразу:

Цитата
В годы моей работы на ОЭМК старый Угаров (ну тогда еще не очень старый) издал неписанный закон: "Местных на комбинат не брать". Их не брали, а они орали, что комбинат им "всю природу за…л", но кое-кто просачивался...

И вот с какой стороны мне это интересно. Некоторое время назад я проходил практику на ОЭМК, и однажды ожидая на площадке трамвай я наблюдал весьма интересную картину. Народ сгрудился на площадке не по закону свободного распределения, а образовал две одинаковые кучки на расстоянии нескольких метров. Я с удивлением наблюдал за этим со стороны. Лишь когда трамвай подъехал к площадке и остановился прямиком дверями напротив этих кучек, я понял смысл этих высокогеометрических построений. А вот дальнейшее повергло меня в шок! Люди несмотря на относительно небольшое количество пассажиров, как бы это обозначить.. ломанулись на взятие дверей трамвая! Расталкивая друг друга локтями оскольские слоны брали трамвай штурмом. Люди дрались и толкались как будто от того, сядут они или будут ехать стоя зависела их жизнь. Ну, не знаю, наверное это проявление людей с активной жизненной позицией. Я же пропустил всех и зайдя последним спокойно сел на свободное место. Все уже сидели и оглядывались на занятые позиции знакомых. Никто не стоял. После этого все принялись спокойно обсуждать текущие проблемы, как будто ничего и не было до этого…

Если учесть слова кочегара, выходит это приезжие так себя ведут? Или «просочившиеся» местные?

Наблюдая за кавикомовцами, случай с трамваем мне часто вспоминается.

http://s61.radikal.ru/i174/0911/00/f784b2581667.jpg

О суеверии

Народ наш суеверен, и это присуще не только старооскольцам. Причины усиливающие людские предрассудки считаю тесно связаны в первую очередь с политическими изменениями, произошедшими в стране за последние годы. Всё это не может не отражаться на населении, и многочисленные наблюдения это многократно подтверждают.

http://s11.radikal.ru/i183/0911/3d/d4e14b1b994f.jpg

Подтверждением моих мыслей о суеверии старооскольцев может служить недавно услышанный разговор одного человека по мобильнику. Я как раз производил оплату абонентской платы за домашний телефон в одном из отделений связи.

Фраза, из которой я сделал свои выводы достаточно безобидная, хотя и смешная по своей сути. Мужик (похоже у своей жены или подруги) спросил: «Я вот уже минут пять тебе набираю и только сейчас дозвонился, тебе икалось?» - повисла тишина, возможно «там» не поняли о чём речь. Мужик повторил: «Тебе пять минут назад икалось?»

Он уверен, что стоит ему о ком то подумать, и человек обязан начать икать. Забавно, но человек не шутил, а действительно верил в то, что говорил.

http://s12.radikal.ru/i185/0911/c1/f1555b56f649.jpg

Я уже не буду говорить о чёрной кошке, это святое, если кошка перейдёт жителю города дорогу, или просто где то поблизости, уверен, подсознательно он ХОЧЕТ убить животное.

Отсюда же похоже и байки о особенной кучности колдунов и ведьм в Осколе (осиновый кол?). Хотя, Белгородская область рядом с Украиной, а та как говорит Задорнов «на первом месте по салу, колдунам и барабашкам». Возможно тут и надо искать корни.

Буквально несколько дней назад произошёл случай, окончательно убедивший меня в суеверии местных жителей в степени, когда до язычества остаётся уже рукой подать.

Надо мне было снять деньги с карты Сбербанка. Ближайший банкомат я обнаружил у отделения Сбербанка на Солнечном. У банкомата уже стояли мужчина и женщина, обоим лет под 50. Мужчина долго набирал всякое, и в конце концов заявил, что банкомат не работает и деньги не выдаёт. Женщина охая подтвердила то же самое. Я решил сам проверить, проделал обычные манипуляции и через несколько секунд получил нужную сумму. Мужчина и женщина, следившие за этим выдали – «у парня лёгкая рука». Они похоже так и остались уверенными, что у меня просто «лёгкая рука».

В заключение хочу сказать, что все эти примеры говорят ровным счётом одно – уровень образования населения нашего города оставляет желать лучшего, народ ориентируется не на знания и объективные источники познания, а больше живёт «по понятиям» и не сильно задумывается о происходящем вокруг и природе тех или иных событий.

Для kavicom.ru, с любовью

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2580 Комментариев 45
Комментарии (45)
20 ноября 2009, 09:52 #

Да, а ещё наш народ не любит стоять в очередях. И придумывает всякие байки: мне только за справкой, один вопросик! Или в сбербанке вообще целая история: девушка с бешеными глазами залетает и говорит: ' мне блиц перевод!' все её, конечно, пропустили. Она выходит такая довольная со сберкнижкой и не стесняясь говорит: деньги не перечислили! :-)

 
+1
0
-1
 
люблю старый оскол
26 мая 2011, 12:57 #

ЕСЛИ ВАМ ТАК НЕ НРАВИТСЯ СТАРЫЙ ОСКОЛ, ТО ВАЛИТЕ НА ЙУХ ОТСЮДА!

КОМЫ ВЫ ТУТ НУЖНЫ!

ЧАСТО СЛЫШУ ОТ ПРИЕЗЖИХ, ЧТО ГОРОД НЕ НРАВИТСЯ, ВСЕГДА ГОТОВ РАЗБИТЬ О НИХ КАНДЕЛЯБР, А ПОТОМ ВОПРОС ЗАДАТЬ, ТАК ЗА КАКИМ МЕУХ, ТЫ САРОДИП, СЮДА ПРИЕХАЛ.

СПРОСИТЕ САМИ СЕБЯ , А ПОТОМ ГУНДИТЕ НА САЙТЕ! 

 
+1
-5
-1
 
26 мая 2011, 13:59 #

Я не сомневался что такие как Вы тут  живут... Хорошо бы поменьше...

 
+1
1
-1
 
20 ноября 2009, 10:13 #

upkv, я не суеверный и раньше меня раздражало поведение описанное в твоей статье, ведь люди суевериями снимают с себя ответственность за действия. а сейчас... проще к этому отнощусь, долго объяснять, но мне кажется разные традиции, суеверия, сказы образуют своеобразный щит от "Европизации" и "роботизации" нашего населения.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 10:35 #

Эх, вы! Да такое в каждом городе-деревне творится... А вы сразу менталитет, менталитет...

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 10:50 #

Может статьи на эту тему просто запретить, как это было с Курьерами?)

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 12:18 #

Цитата
Навь: сейчас... проще к этому отнощусь, долго объяснять, но мне кажется разные традиции, суеверия, сказы образуют своеобразный щит от "Европизации" и "роботизации" нашего населения

Как раз из Европы к нам это и пришло.

Лучше запретить дураков

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 12:23 #

chuevsf, а вот мне кажется, дух Оскола раскрывается много лучше. чем в рассказах про мифические, неведомые мне байки о местных (уу--ууух! )

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 13:10 #

Кхм... а мне не нравится, что люди считают приемлемым заглядывать мне через плечо, когда я снимаю деньги в банкомате. Или пополняю счет мобильного через cash-терминал. Ещё и советы дают )

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 13:19 #

Советы давать - это любимое занятие! 'что вы так долго деньги снимаете? Вам помочь?' в некоторых терминалах сбербанка поменяли систему - теперь деньги снимаются намного дольше, чем раньше. На Ленина, главный офис, так там теперь постоянная очередь.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 15:08 #

Алисааа, ты бы видела какая очередь на Восточном у банка постоянно

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 15:56 #

Да, Дёма, видела. Я обычно хожу в сбербанк возле Таврического. Там никогда не бывает народу чтобы снять с карточки, и чтобы заплатить коммунальные услуги. Жалко, что по книжке там деньги уже нельзя снять, а так удобно было!

 
+1
0
-1
 
Guest
20 ноября 2009, 16:45 #

А что значит: "статус города получил относительно недавно???" Что за бред? Оскол всегда был городом.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 17:02 #

Не бросайтесь словами бред-не бред, юридически статус города присваивается (в СССР и России) в соответствии с кол-ом жителей от 12000. ООН рекомендует считать городами поселения с 20 тыс. жителей и более.

Старому Осколу более 400 лет, но скажем в 1939-м году в нём жило 10 чел. Соответсвенно юридически это не город.

Хотя часто статус города связывается историческими, обиходными и прочими факторами.

 
+1
0
-1
 
9 февраля 2013, 10:30 #

В Белгороде - 15 тысяч и что? это тоже деревня? 

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2009, 17:03 #

Цитата
в нём жило 10 чел

10000 чел

 
+1
0
-1
 
V. Rednaya
20 ноября 2009, 17:04 #

А меня бесит, когда стоишь в очереди и стоящий сзади так к тебе прижимается, так норовит если не вытолкнуть, то хотя бы подтолкнуть! Можно подумать очередь от этого пойдет быстрее.

И вообще, я в городе Ст. Оскол никого не пропускаю без очереди принципиально.В других городах- по обстановке

 
+1
0
-1
 
Guest
20 ноября 2009, 17:11 #

А по мне так это и сейчас большая деревня, хоть в нём и 300 000 жителей

 
+1
0
-1
 
Guest
20 ноября 2009, 21:24 #

УПКВ, тема нормальная, чем больше об этом говорим и пишем, а еще лучше-действуем, тем лучше. С той поры когда кто-то что-то ляпнул, прошло лет тридцать. А местной публике в вину можно поставить одно - они не явили огромной массе переехавшим образцы высокой культуры.

Да, трамваи меня всегда тоже раздражали. Описанное присутствует. Но тот, кого это очень сильно раздражало, постарался и пересел на собственное авто.

Оскол - рабочий город, оттого и грубее, и криминальнее. Хотя Магнитогорск и Череповец - тоже рабочие, но там такого хамства нет. Я не встречал

 
+1
0
-1
 
Guest
21 ноября 2009, 03:30 #

Кочегар, рабочие городки - это города, выросшие из рабочих поселков при строительстве промышленных гигантов. Поэтому там другой менталитет - рабочий, пролетарский - ни какого камня за пазухой, выясняем все и сразу. Здесь все наоборот - деревня, в окружении других деревень, выросла в мегадеревню, благодаря строительству ОЭМК. Спецы и другой десант разбавили местных, потом подтянулись беженцы с окраин нашей доблестной, в прошлом, Родины. Но деревенский кулацкий интриганский менталитет остался. Отсюда и хамство. Шукшин отлично это все описал в своей прозе - никакой городской так не сможет унизить и ненавидеть деревенского, как сам деревенский. В рабочих городах культурный слой широк. Почему так сложилось - не знаю. Но количество театров, филармоний, концертных залов, библиотек, институтов поражает. Даже сейчас умудряются строить такие объекты. В Осколе, к сожалению, культурный слой почти прозрачный. И никак не развивается.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 ноября 2009, 12:39 #

to 356: замечательный пример высокой культуры и взаимоуважения

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2009, 13:00 #

Забыл(а) представиться_357, в общем то статья именно об этом

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2009, 14:09 #

Цитата
Но деревенский кулацкий интриганский менталитет остался.

Мика, ну как же так - 70 лет советская власть воспитывала-воспитывала, учила-учила, кулаков раскулачивала, остальным с детства вбивала - "человек человеку-друг, товарищ и брат"- и вдруг все кулаки и интриганы?

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2009, 14:24 #

Цитата
рабочие городки - это города, выросшие из рабочих поселков

Ета находка!

 
+1
0
-1
 
Guest
21 ноября 2009, 17:10 #

Что с того, что Старый Оскол немножко деревня, а население немножко диковато, обычное российское захолустье, тишь да благодать.

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2009, 20:21 #

Gal mena net v gorode Nachel by chto skazat Po tramvaym ocheredjm

 
+1
0
-1
 
Guest
22 ноября 2009, 01:44 #

kuzema5, для вас из словаря:

Менталитет [от лат. mens, mentis — ум и alis — другие] — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности. Сам термин "менталитет" изначально появился не в психологической науке, а был в первой трети XX века введен в этнологии и истории, а затем уже привнесен в сферу психологического знания и с самого начала наиболее активно стал использоваться в психологии больших групп. Менталитет складывается посредством социализации больших человеческих сообществ, объединенных общностью социального положения, национального единства, фактом территориальной концентрации.

К сожалению, советская власть не смогла искоренить в человеке животное, многие побежали обратно к корыту. Может какой прорыв в эволюции произойдет? Коллайдер вот запустили...

Цитата
Ета находка!

Не один вы графоманией больны, тут нас целый Кавиком.

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2009, 09:43 #

sablon, вернётесь - надеюсь услышать ваше мнение.

[b]Мика: Коллайдер вот запустили...[/b]

Полёт земли пока нормальный, а то есть люди, рассказывающие о скором конце света, связанным с запуском, магнитная дыра и всё такое...

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2009, 10:31 #

Цитата
К сожалению, советская власть не смогла искоренить в человеке животное

Наверное, мало расстреливали...

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2009, 18:36 #

Саблон, скорее возвращайтесь! Ваши истории уж хочется послушать!

 
+1
0
-1
 
Guest
22 ноября 2009, 18:54 #

Мика, согласен. Культура не развивается, потому что не востребована.Какой мэр или олигарх местный грешен каким либо участием в культуре? Спорт, да. Кто из них знает языки, понимает в живописи, читает книги и интересно о них судит, бывает в филармонии и в театре? Жду фамилий.

У нас же хамство - пробраз силы и могущества. Собственно, Мика, Вы уже это сказали.

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2009, 19:54 #

Ребята, побеседуйте с любым православным Батюшкой и он вам поведает, что суеверия - богомерзкое проявление язычества, такое же, как и гадания, вера в сновидения и т.п.

 
+1
0
-1
 
Guest
23 ноября 2009, 00:57 #

Цитата
Наверное, мало расстреливали...

kuzema5, почему вас не расстреляли? Не воспитывали?

Действительно, мало, когда смотришь на документы, а не слушаешь про миллионы в ящике. Католики не воспитывали гугенотов - вырезали более 20 тыс. в Варфоломеевскую ночь. В США судимость - волчий билет на всю жизнь, в Союзе на предприятиях существовали квоты на рабочие места для осужденных. 2.2 мил. не посещающих школу и 4.5 мил. беспризорников нынешним "воспитателям" пофигу. Кто эти люди будут потом - вопрос открытый. Про доступность спитного, наркоты, даже говорить не охота. Тема актуальная, но дисскутировать с желчными куземами - нет смысла.

Цитата
Полёт земли пока нормальный, а то есть люди, рассказывающие о скором конце света, связанным с запуском, магнитная дыра и всё такое...

upkv, это я к тому, что вдруг заряженные частицы изменят эволюционный ход )) Коммунисты, романтики, верили, что могут изменить природу человека(

 
+1
0
-1
 
Guest
23 ноября 2009, 01:52 #

Кочегар, какая культура, когда по улице вечером идешь в потемках, из десяти фонарей два горят, жлобство в городском масштабе.

 
+1
0
-1
 
Guest
23 ноября 2009, 12:38 #

Сейчас ситуация может немного хоть улучшается, много молодёжи учится в различных ВУЗах, на них и надежда, стариков уже не переделаешь.

 
+1
0
-1
 
23 ноября 2009, 15:45 #

Сьюзи, языческие отголоски мне видятся всё чаще в нашей жизни, к сожалению.

Мика, по интернету бродит истерия, боятся концов света, первые столкновения на коллайдере ожидаются в районе 30 ноября - 2 декабря

 
+1
0
-1
 
23 ноября 2009, 16:54 #

Я бы не стал делать выводы, не зная этих людей.

По поводу мужика.

Возможно человек с серьезным видом шутил, а ты принял все за чистую монету.

По поводу легкой руки. Просто ты умеешь пользоваться банкоматом. А люди старшего возраста нет. Нажал не ту кнопку и все.

По поводу черной кошки.

Дело в том, что свои неудачи, промахи и т.д. проще свалить на кого-нибудь другого, например, на черную кошку. Так легче... человеку оправдаться перед самим собой. Вот если бы не кошка, то все было бы хорошо.

 
+1
0
-1
 
V. Rednaya
24 ноября 2009, 17:27 #

Сьюзи, православный батюшка-тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо.Это к вопросу об авторитете батюшек.

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2009, 20:06 #

Что такое трамвай, идущий на ОЭМК, знаю прекрасно. Еще внештатником писал о нем четыре раза, и работая в пресс-центре комбината пару раз. В свое время я предлагал способ борьбы с давкой у дверей. Всего лищь нужно построить турникет у входа, узкий тоннель, где протиснется только один металлург и тому подобные сооружения. Скажу больше. Я был очень неплохим "посадчиком" в транспорт, после многолетних тренировок в Череповце. И на сей счет у меня есть свое мнение.

Я всерьез считаю, что многие "дамы" из управления ОЭМК не знают даже названий цехов и где они находятся. Не имеют представления об условиях труда. И вот такая "элита" стоит над тобой и гундит что-то на тему этикета. Звучит это в некоторой степени сволочно. Повторю то, о чем уже писал.

Лишь в одной книге по этике я нашел здравую мысль на тему сидения и несидения мужиков в транспорте, идущем с таких предприятий. Было сказано слово в защиту рабочего класса.

Понятно, что при этом не надо ломать ноги и руки и гулять по чужим ребрам.

По банкомату расскажу анекдот. В то время, когда оэмковцы начинали получать зарплату в банкоматах, одни из них стоял в магазине м-на Жукова. Очередь от двери до деньгораздатчика. Заходит молодая пара. Мужичок долго смотрел как люди подходят и отходят с деньгами, подумал и спросил: А в какую игру здесь играют?

О суевериях сказано так много, что и комментироватьне хочется. А вот по части дистанций напишу отдельное сочинение.

 
+1
0
-1
 
25 ноября 2009, 10:53 #

Цитата
Лишь в одной книге по этике я нашел здравую мысль на тему сидения и несидения мужиков в транспорте, идущем с таких предприятий. Было сказано слово в защиту рабочего класса

Дык дам из управления там не было, один пролетариат. Да и по времени (часов 14) не получалось, что это люди со смены. Нет, это именно дикость. И картину подобную я наблюдал не только в трамвае.

 
+1
0
-1
 
25 ноября 2009, 19:52 #

Хотел бы я знать, кто в 14.00 уезжает с работы.

 
+1
0
-1
 
26 ноября 2009, 10:23 #

Какая разница, хотя точно времени не помню, но явно не со смены люди ехали.

Ну и конечно, подобное наблюдал не только в трамвае. Поддерживать такое - значит плевать на само понятие культуры.

 
+1
0
-1
 
Guest
27 ноября 2009, 01:16 #

первая фотка веселая. буквы не читал

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2009, 08:31 #

Спасибо ОЭМК строить начали, и иностранцы подняли город с колен, а то так и была бы деревня в самом расвете капусты

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2009, 14:46 #

Цитата
Хотел бы я знать, кто в 14.00 уезжает с работы

Я к 14.00 только прихожу..И то раз в неделю)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии