Увеличили налоги и забыли про дороги

добавить в избранное
22 декабря 2009, 22:40, sablon

Продолжая разговоры о наших дорогах нелишне вернуться в 2003 год, когда автовладельцы своим рублем должны были решить государственные проблемы. О том, когда и как начинался один из самых необъяснимых и непопулярных налогов - транспортный, понятно из приложенного ответа и моей статьи. Они как нельзя, кстати, подтверждает старую истину «Благими намерениями вымощена дорога в ад». С адом можно сравнить нынешнее состояние дорог в городе и за его пределами.

По этому поводу возникают примерно такие фантазии. По утрам стаи представителей нашей власти, как небожители вылетают из квартир и прямиком направляются к рабочим местам в уютные кресла. За время полета они не успевают рассмотреть вверенное им хозяйство, а верноподданные средства массовой информации, стесняются нарисовать реальную картину по данной тематике. Другого объяснения не видится. Информация получена мною по факсу.

PHONE NO. : 373218 Feb. 12 2003 12:29

Вопрос

Из чего исходили депутаты областной Думы, когда принимали Закон о транспортном налоге? Как вы лично проголосовали за него?

С I января 2003 года федеральным законом упразднен налог с владельцев транспортных средств, Вместо него введен новый региональный транспортный налог, который является одним из источников образования территориального дорожного фонда. Согласно главе 28 Налогового кодекса законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом. При этом ставки могут быть уменьшены или увеличены в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Наш закон устанавливает максимальные ставки транспортного налога, увеличивая базовые ставки в пять раз. Но для физических лиц, имеющих легковые автомобили со сроком выпуска свыше 10 лет и с мощностью двигателя до 90 л. с. (до 66, 2 кВт) включительно, ставка транспортного налога устанавливается в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы. При этом сохраняются все льготы, установленные Налоговым кодексом Р.Ф. Новый региональный транспортный налог станет основным источником формирования территориального дорожного фонда. Для обеспечения непрерывного финансирования дорожных работ и в свете реализации новой программы "Тысяча", предусматривающей в этом году строительство тысячу километров новых дорог, сегодня возникла необходимость в увеличении ставок налога. По прогнозам, предполагается собрать в следующем году 620 млн.рублей, которые остаются в Белгородской области,

Белгородская областная Дума, учитывая те задачи, которые решаются по строительству новых автомобильных дорог и, учитывая значение автодорог в развитии экономики области, единогласно поддержала законопроект, выдвинутый администрацией области, несмотря на его непопулярность.

Депутат областной Думы И.В. Потапов

Статья вышла чуть позднее в феврале 2003 года

По прогнозам Белгородской администрации, региональный транспортный налог, ставший непопулярным в народе со дня его официального опубликования, должен принести бюджету 620 миллионов рублей и решить проблему ремонта и строительства 1000 километров дорог в 2003 году.

На вопрос как голосовали за этот закон в облдуме, директор кондитерской фабрики "Славянка" и депутат Сергей Гусев отвечать не стал, что характеризует его не с лучшей стороны. :

- Есть Потапов - председатель комитета экономического развития, с ним и говорите. Можете спросить Гусарова - он заместитель председателя областной думы, - добавил Сергей Аркадьевич.

Депутат Иван Потапов рассказал, что, принимая закон о транспортном налоге, старооскольские депутаты голосовали единогласно:

- Несмотря на непопулярность законопроекта, предложенного администрацией области, депутаты учли значение дорог в развитии экономики региона, и руководствовались высокими идеями.

По мнению депутатов, новый налог должен стать основным источником формирования областного дорожного фонда. Но автовладельцев проявление патриотизма за счет их кошельков явно не устраивает. Судя по всему, Белгородская область, взяв самую высокую планку тарифов, разрешенную Федеральным законом, как всегда оказалась "впереди планеты всей".

По данным, полученным из Интернета, в Смоленской области на легковые и грузовые автомобили мощностью до olha.html100 лошадиных сил (л.с.) установлена ставка - пять рублей за одну л.с. Для легковых машин от 100 до 150 л.с. - семь рублей, для грузовых - восемь рублей. На те же автомобили мощностью 150-200 л.с. - 10 рублей. Самая высокая ставка - 17 рублей.

В Ярославской области эти цифры несколько выше, но пенсионеры, имеющие автомобили с мощностью до 100 л.с., вообще освобождены от налога. Предусмотрены льготы для предприятий торфяной промышленности, пассажирских автотранспортных предприятий, работающих на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Белгородская областная дума выделила всего лишь одну льготу - для автомобилей старше 10 лет и с мощностью двигателя не более 90 л.с.

Федеральный закон называет автовладельцами всех граждан, имеющих технику, стоящую на учете в регистрационно-экзаменационных пунктах (РЭП), независимо от ее использования. Сгнила машина или сдана в металлолом, ее владелец обязан платить транспортный налог. Согласно ст.361 п.3. 3. Налогового Кодекса РФ "Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств".

Но как реально оценить "полезное" использование? О методике оценки ни в одном законе не сказано ни слова. Желающих снять такие автомобили с учета, по словам начальника РЭПа Владимира Баркалова, в 2003 году стало в два раза больше:

- В основном, идут владельцы мотоциклов и "Запорожцев". Несколько человек сняли с учета грузовые автомобили.

Как стало известно, общество защиты прав автолюбителей (ОЗПА) собирает подписи автовладельцев против высоких ставок налога и планирует подать исковое заявление против областной думы и администрации. Члены ОЗПА, считают, что закон экономически не обоснован.

- Белгородцы должны жить в пять раз лучше наших соседей - курян и воронежцев - поскольку ставки налога, принятые депутатами, в пять раз выше базовых. Мы ездим по тем же дорогам, а платим разные деньги - это уже называется неравенством перед законом, что противоречит Конституции РФ, - говорит председатель ОЗПА Дмитрий Ханжонков.

Между тем, некоторые автолюбители решают свои проблемы другим путем. В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиком считается собственник транспортного средства, или тот, которому оно передано по доверенности. Областной закон о транспортном налоге подтверждает обязанность платить налог по месту нахождения транспортного средства. Таким образом, оформив доверенность на право вождения автомобиля в соседней области, можно заплатить транспортный налог там и представить соответствующий документ в местную налоговую инспекцию. Перед законом автовладелец окажется чист, а вот программа "1000 километров", а вместе с ней и белгородские дороги, останется без финансирования.

Примечание: во время предвыборной кампании Евгений Савченко отвечал избирателям по этому вопросу очень даже смешно.

- Этот вопрос обсуждался на заседании облдумы и она так решила. Я ничего не мог сделать.

Сегодня видно каких "успехов" достигла область и, в частности, Старый Оскол, за семь лет.

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1509 Комментариев 20
Комментарии (20)
23 декабря 2009, 14:19 #

Я никак не могу понять из-за уклончивости их ответов самого главного: влияет ли сбор транспортного налога на постройку, ремонт, обслуживание наших дорог?? Налоговая в свое время ясно и четко сказала, что нет. А эти таарищи (которые нам не товарищи) виляют. Фраза "новый региональный транспортный налог, который является одним из источников образования территориального дорожного фонда" ни о чем не говорит. Если все налоги идут в общий котел и из этого котла потом среди всего прочего берут и деньги на дороги - значит автовладельцу нет выгоды исправно платить налог - дороги от этого лучше не станут. Хоть 40 миллионов собери, хоть 400 миллионов - как выделяли на дороги "по программе" так и будут. Ни копейки сверху не накинут. А если есть какая-то прямая зависимость - значит автовладельцу выгодно исправно платить налог.

Но видимо зависимости нету, раз они виляют - иначе бы прямо сказали. Это в их интересах было бы.

А есть еще большой вопрос по качеству строительства и ремонта дорог, и этот вопрос остается открытым уже давно...

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 14:24 #

Дема, полностоью согласен, нахрена мне платить налог, если он идет непонятно кому и зачем.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 15:08 #

Смотрела по ТВ месяца два назад сюжет о строительстве дороги через Песчанку. И какой-то товарищ (уж простите, не запоминаю их) сказал: нам сократили смету в два раза, но мы уже всё достраиваем бла-бла-бла". А если вдуматься? Им сократили финансирование в 2 (!) раза, а они всё равно положили асфальт согласно регламенту! Вопрос: куда должна была пойти сэкономленная часть денег?

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 15:15 #

Фацелия, лучше задумайся о качестве того асфальта

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 15:24 #

Дема, я так сильно подозреваю, что качество идентично независимо от затраченной суммы )

 
+1
0
-1
 
Guest
23 декабря 2009, 16:14 #

Асфальт положили не согласно регламента, а согласно указаниям администрации и выделенным деньгам! А это уж поверьте далеко не одно и тоже

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 16:40 #

Забыл(а) представиться_636, а в России регламент и указания властьимущих - это одно и то же.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 16:49 #

Это вечная проблема,как известно В России две беды....Одну уже обсуждаем,а про вторую все говорить боятся...

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 16:50 #

А кто не боится,комменты сразу удаляются,правильно?

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 16:55 #

Говорить и обвинять это не совсем одно и то же. А уж когда обвинения анонимны, бездоказательны и грубы - им тем более не место.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 16:59 #

Дема, правильно.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 16:59 #

В этом я согласен,за базар отвечать надо

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 18:44 #

Дема, транспортный налог можно использовать ТОЛЬКО на строительство и содержание дорог, вплоть до посыпания песком.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 18:53 #

lioka, дай ссылку на закон, в котором это говорится. Потому что кроме слов я никакой конкретики не слышал. Налоговая хоть официальный ответ дала. Но ссылки в нем, правда, я тоже не видел.

Однако по рангу их слова гораздо выше твоих, потому что в любой статье можно сослаться на конкретного чиновника и его официальные слова, а на слова некой liokи на каком-то сайте сослаться нельзя. Не считаются аргументами такие слова, ты сама это прекрасно знаешь. Ссылаться можно только на того, кто является специалистом в какой-то области и дает комментарий официально. Или же можно попросту сослаться на закон. Пока что наиболее достоверным является коммент от налоговой.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 19:11 #

Мы платим такие деньги за транспортный налог (за пять автобусов), такая сумма за год набегает! А где же результат вкладывания таких сумм? Не видно. Дороги у нас ужасные просто!

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 20:27 #

Цитата
дай ссылку на закон, в котором это говорится
Налоговый и Бюджетный кодексы не накладывают обязательства по целевому использованию средств транспортного налога на ремонт и содержание дорог. Закрепить такое целевое использования возможно на уровне субъекта федерации, на сколько я знаю, в Белгородской области такого закона нет

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2009, 20:43 #

Sten, вот и я про то же

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2009, 17:00 #

так и что? снова молча проглотили?

 
+1
0
-1
 
12 января 2010, 22:40 #

Прочтите статью на авто@mail.ru Транспортный налог, где и как от 25.12.2009, где указано что 2003 года деньги просто уходят в бюджет

 
+1
0
-1
 
12 января 2010, 22:48 #

Ровесник, для тебя это новость? Я об этом уже кучу статей писал и тут в комментариях постоянно напоминаю

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии