САГА О СТАРООСКОЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИКАХ

добавить в избранное
8 марта 2010, 18:28, sablon

С работой и порядками в ООО «Белгородская сбытовая компании» я познакомился невольно, трижды с трудом преодолевая его рогатки и препоны. Первый раз при «подключении» нотариальной конторы на улице Ленина к электросети.

Почему кавычки, спросите вы? Потому что в старом здании все было десятки раз перестроено, подключено и переключено в соответствии с нуждами арендаторов. В таких случаях, как правило, изменения в схему не вносятся, все держится на «соплях», никто не ни за что не отвечает и все действия электриков смело можно включать в кавычки.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО В КОНТОРЕ НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА, 8б

Однажды к нам пришли суровые контролеры из общества с «ограниченной ответственностью», проверили сети и предложили поменять счетчик на класс 1, как то положено по закону. При его подключении выяснилось, что мы одной стороной конторы были запитаны от другой линии и вот тут – то электриков переклинило. При существующих в здании сетях нас сначала обязали протянуть кабель через подвал непосредственно в контору, что было похоже на издевательство. Этот вариант мы отвергли. Тот же «умный» мастер нашел выход и «посоветовал», совет звучал как приказ, подключить контору от ближайшего столба, опять же отдельным кабелем.

Можете представить эту картину. Со столба в окно, а может через стену, если бы смогли ее продолбить, тянется индивидуальный черный провод. Нам это предложение не понравилось еще больше. Мы – арендаторы и за свой счет что-то, кому-то не должны делать. Выход все же нашелся, но с помощью руководителя всех «умных» мастеров. Поставили отдельный выключатель и подключили на него все линии.

Скоро сказка сказывается, да долго дело делается. Вместо обслуживания клиентов, нотариус вынуждена была обойти не менее десятка кабинетов в здании на проспекте Комсомольский, 75.

Нас везде встречали с «великой радостью», типа «ходЮт здесь всякие». Кое-где нас спрашивали, а кто вас сюда прислал, хотя и без лишних вопросов можно было догадаться, что мы не сами выбирали кабинеты. Самым интересным был разговор со специалистом договорного отдела. Здесь надо пояснить, что наш нотариус в свое время собаку съел на договорах и само собой, смотрит на них профессионально. Конечно, это «договорнику» не понравилось, и вела она себя ну очень хамски. Слава Богу, в следующий раз она нам не встретилась, ее уволили.

КАК ЗАСТОЛБИТЬ СТОЛБ

Очередные отношения с ООО «Белгородская сбытовая компании» продолжились при подключении строящегося дома в селе Озёрки. Мы сделали заявку и получили «бегунок», в котором были расписаны все наши последующие действия. Задача электриков «усложнялась» тем, что на участок нужно было установить промежуточную опору, а потом подключать линию. На эту нехитрую операцию понадобились три недели при нормативе подключения не более десяти дней. Каждый день наше утро начиналось звонками начальнику участка или его заместителю вперемешку с ожиданиями под дверью. С установкой столба наши хождения и звонки перешли в другую фазу. Не стану на ней останавливаться подробно, скажу лишь, что все причины проволочек упирались в отсутствие техники и людей. Заместитель и его начальник находили разные слова и явно не контролировали действия подчиненных: «Что еще не установили столб, с этим надо заканчивать». Как устанавливали столб, я не видел. Зато встретился с электриками аварийной службы, приехавшими подключать линию. Они сразу заявили, что рубильник на нашей стороне не отключается и придется работать под напряжением. Для порядка пококетничали, мол не знаем что делать, может, намекали на тонкие обстоятельства, но все сделали как надо. Спасибо ребятам! Затем долго ждали контролера, сами понимаете, Озёрки - дальний свет! Лампочки горят, но осадочек остался.

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ»

Последняя «встреча» состоялась в сентябре 2008 года. Кавычки в данном случае даже более применительны, чем в начале статьи. Контролеры ООО «Энергобаланс-Центр» проверили работу электросчетчика перед моей квартирой. И выдали предписание. Оно меня одновременно покоробило, возмутило и, помня прошлые мытарства, взбесило.

В акте № 046604, документе строгой отчетности, написано: Настоящий акт составлен представителями ООО «Энергобаланс-Центр» эл. монтер Артемьева Л.Н., Шматов Р.Н. в присутствии потребителя (представителя потребителя)», далее мои: фамилия, имя, отчество и это в то время, когда я находился на работе, а дома была моя мать. Причина проверки – плановая. 24 года не проверяли, а сейчас спохватились! Ясно, что по плану. На обороте филькиной грамоты есть еще одна несуразица. «От подписи отказались». Кто отказались, почему во множественном числе, непонятно? Моя мать незрячая и расписаться, естественно, не могла. Для таких случаев приняты официальные формулировки типа «Ввиду болезни…» А то, что доморощенные эстеты от электричества оскорбили старую и больную женщину, для них прошло незамеченным. Актом предписано заменить счетчик на новый, классом 2.

Там, где написана моя фамилия, под строчкой значится «Ф.И.О. должность представителя», хотя бланк предназначен для … «бытовых представителей». Печатала Белгородская типография. Смешно! И грустно! До сих пор думаю, как себя обозвать и какую выбрать должность

Позднее я поинтересовался юридической силой и правилами заполнения подобных актов у нескольких начальников. Один из них Галиуллин, встретил меня, не поднимая головы от стола, даже не слушая, о чем шла речь. Другой, этажом выше, и выше рангом, полистал Постановление Правительства № 530 от 31 августа 2006 года и зачитал статью № 140, из которой вытекало следующее: квартиросъемщик обязан за свой счет снимать, сдавать в госповерку и менять при необходимости прибор учета электроэнергии. Как я понимаю, умышленно не было сказано о разнице между приватизированными и муниципальными квартирами. Вопрос о том, какими инструкциями пользуются «ходящие по квартирам» электрики, какое у них образование и что они обязаны писать официально, повис в воздухе.

Чтобы не спорить с грозным актом и «глухими» начальниками ООО «Энергобаланс-Центр» я решил последовать предписанию и столкнулся еще с одним (одной) препятствием (заковыкой). Позвонил в ЖЭУ-3 и сделал заявку на замену счетчика. Электрик пришел, потоптался и ничего не сделал. Спрашиваю у начальника ЖЭУ почто так? «У нас электрики приходящие и числятся в штате электроцеха». Звоню начальнику, начинаю путаться в их количестве и фамилиях, указанного заведения. И что слышу! «Мы не обязаны их ставить, этим занимается ООО «Энергобаланс-Центр», который выдал вам предписание». Да, но мне там сказали нечто иное, ссылаясь на ст. 140 Постановления. Вот так круг замкнулся.

А ЧТО ЖЕ ГЛАСИТ ЗАКОН?

Наше счастье, что живем мы не в пустыне и не в пещерах обитаем. Есть замечательный закон на все случаи жизни, и называется он Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 210 ГК РФ поясняет, что бремя содержания имущества несет собственник данного имущества. Электросчетчики, находящиеся в местах общего пользования, обслуживает организация, имеющая их на своем балансе. Поскольку квартира не приватизирована, счетчик я не покупал, он моим не является, так, по логике. То же самое подтверждает и пункт 139 упомянутого выше Постановления, где указано, что владелец объекта, как я понимаю, квартиры, обеспечивает сохранность прибора учета, целостность и его обслуживание.

С тех пор я плачу по забракованному счетчику, а мне начисляют киловатты по среднему, при том, что в квартире работают холодильник и изредка электроплита. Свет мать не включает, он ей без надобности. И думаю я себе, что пусть еще пройдет немного времени, поговорю я с умными адвокатами, благо есть знакомые и глядишь подам на «ЭЛЕКТРИКОВ» всея Белгородской области в суд. Если таковое произойдет, непременно сообщу об этом всему свету. А еще я позабыл сказать о том, что у меня и мамы есть льготы, о которых может быть, не догадываются, спецы из ООО «Энергобаланс-Центр». Хотя всю информацию о клиентах, их лицевые счета, с великим боем им когда-то передавал МУП ОЖКХ. Можно напомнить им и об этом.

НАЗАД, В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ЭНЕРГОПОТРЕБИТЕЛЕЙ…

Порядка ради, добавлю еще один фактик. Есть такая служба «115». Она находится в Белгороде и справки при обращении по этому номеру бесплатные. В службе находится клиентская база энергопотребителей области, и она обязана отвечать на все наши вопросы. Ответ или ответы вы получите, если у вас хватит терпения добраться до нужного специалиста. А все начиналось чинно и благородно.

Центр обслуживания клиентов открылся в здании производственного отделения «Старооскольские электрические сети» на проспекте Комсомольский, 75 и стал вторым после Белгорода единым офисом ОАО «Белгородэнерго», «Белгородэнергосервис», ОАО «Теплоэнергетическая компания», ОАО «Белгородская сбытовая компания» и ОАО «Региональный расчетно-кассовый центр». Вот, что говорила при открытии Центра обслуживания клиентов Светлана Левакова - руководитель Белгородского Центра обслуживания клиентов, директор Контакт-центра «115», несколько лет назад.

— Главной задачей Центра, является эффективное и качественное обслуживание энергопотребителей Старого Оскола и района. В нашем офисе клиенты решат все вопросы, возникающие в процессе потребления: зарегистрируют льготы, возьмут данные для получения субсидий, справки о состоянии счета, отсутствии задолженности, сверят платежи и оплатят услуги по единому платежному документу в двух кассах. Кроме этого в Центре можно оформить новый лицевой счет при изменении собственника после покупки недвижимости, выписать единый платежный документ в случае его утери или неполучения, а также дать заявку и заключить договор подключения к электросетям при введении в строй нового объекта жилья, гаража и прочих помещений. Мы применяем новейшие технологии при обращении клиента к администратору Центра и наши специалисты не только ответят на все вопросы, адресованные поставщикам электроэнергии, отопления и горячей воды, но и примут оперативные решения по жалобам потребителей. А потребителю важно, чтобы все это происходило быстро, в одном месте и с максимальными удобствами. Говоря о новейших технологиях, мы подразумеваем регистрацию всех обращений, ведение статистики для более эффективного обслуживания населения. Если мы видим, что вопросов стало больше, принимаем меры для сокращения очереди…

Что из этого получилось, судите сами. В очередях в 106 кабинет, довелось слышать только нелестные отзывы о работе Центра. Здесь мне однажды дали оригинальный совет: «Вы давно к нам ходите, все знаете, могли бы и сами установить счетчик!» Из сказанного становится ясным одно, любое благое дело, открытое в Старом Осколе, постепенно или сразу обрастает энным количеством непрофессионалов и хамов.

На первом фото: в центре президиума Светлана Левакова, обещавшая нам комфортное обслуживание, два других демонстрируют благостную картину приема посетителей.

http://kavicom.ru/uploads/sub/e5c3cb7f_Izobrazenie_037.jpg

http://kavicom.ru/uploads/sub/f5eba0b8_Izobrazenie_038.jpg

http://kavicom.ru/uploads/sub/497ea850_Izobrazenie_040.jpg

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1792 Комментариев 5
Комментарии (5)
12 марта 2010, 21:57 #

Тепловики, мусорщики, теперь электрики...Кто следующий? ;-)

 
+1
0
-1
 
12 марта 2010, 22:09 #

Цитата
квартиросъемщик обязан за свой счет снимать, сдавать в госповерку и менять при необходимости прибор учета электроэнергии.

А мне вот интересно, хоть кто-нибудь поверял электросчетчик?

 
+1
0
-1
 
12 марта 2010, 22:48 #

Описываемые проблемы частных лиц есть производная от обретённой нами "свободы".

"Цена свободы вечная бдительность" (с) Т. Джефферсон

 
+1
0
-1
 
Guest
14 марта 2010, 21:09 #

дд И где тут запах дермеца, али обоняние у вас гипертрофированное? В статье важны ссылки на ГК и Постановление. Кому-то может и пригодятся.

 
+1
0
-1
 
15 марта 2010, 12:48 #

upkv, это уже вопрос веры.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии