Образование: Страна непрофессионалов

добавить в избранное
5 апреля 2010, 09:00, Irina77

Те, кто скептически смотрит на перспективы модернизации в России, часто указывают на недостаток адекватного человеческого ресурса. Мысль эта очевидна, ибо не только «скамейка запасных» везде угрожающе коротка, но и «основные составы» по большей части собраны из тех, кто делу, за которое отвечает, всерьез (в вузе) не учился, но получил диплом потом, в какой-нибудь новоиспеченной академии.

Мы много говорим о разрушительной силе коррупции, не очень замечая, как в последние 20 лет буквально вспучилась вторая, не менее разрушительная болезнь — массовый непрофессионализм. Качество образования нашей дипломированной массы — далеко не блестящее и в советское, и в дореволюционное время — после 1991 г. резко ухудшилось. Мгновенный слом социально-экономической системы превратил в непрофессионалов десятки миллионов тех, кто, покинув насиженные места в промышленности и бюджетном секторе, ринулся в сферу услуг, быстро достигшую трех пятых экономики. Вдруг и сразу стране понадобились целые армии экономистов и менеджеров, затем юристов, затем психологов. До 1991 г. в РСФСР было три факультета психологии, сегодня — около 350. Откуда взялась профессура? Из «новоделов». Кого они выпускают? Непрофессионалов.

Непрофессионалы с дипломами

Летом 2008 г. колумнист «Ведомостей» профессор РЭШ Константин Сонин в очередной колонке, даже не затрудняя себя подробными оценками низкого качества высшего экономического образования (более 1500 факультетов и филиалов!), просто предложил начать его с нуля. Полностью соглашаясь с ним, отмечу, что на эту статью не обратили внимания ни образовательные власти, ни эти 1500 факультетов. Для властей и этих 1500 лишний раз реагировать на очевидное — только пиарить это очевидное и рисковать разоблачением. Кого выпускают эти 1500? Непрофессионалов. Но это еще не вся страшилка.

Вторая ее часть состоит в том, что все эти никто, обладающие «дипломами гособразца», элементарно находят себе работу. Один новоиспеченный классический университет с 4500 студентов на 10 факультетах имеет в том числе экономический факультет с 3000 студентов. На нем вообще нет профессиональной профессуры, но эти тысячи никто тоже находят себе работу, причем еще учась (точнее, делая вид) на III или IV курсах. Если огромен спрос на непрофессионалов, то должно быть и огромное предложение непрофессионалов. За 20 лет мы создали огромное предложение уже не полуобразованной, а на четверть образованной, на одну пятую образованной массы работников с «дипломами гособразца». И в стране непрофессионалов все они находят себе работу.

Итак, технический сдвиг в структуре экономики и общества переместил десятки миллионов вчерашних профессионалов и полупрофессионалов на рабочие места, как правило не связанные с их образованием. И они ринулись за дипломами в скороспелки дополнительного образования, где профессионалом в подавляющем большинстве случаев точно не станешь. Одновременно на первое высшее ринулась вся подрастающая молодежь (оставив реальный сектор экономики без «синих воротничков»), которая увидела, во-первых, что получить «диплом гособразца» — это пара пустяков, а во-вторых, что с этими дипломами берут на вполне непыльную работу. А если деточка с таким дипломом из статусной семьи, то попадет и в первую двадцатку банков, которые и сегодня переполнены блатными недорослями. Этот марьяж старших и новых поколений недообразованных создал, между прочим, социальную базу российского «абнегизма» (массовой посредственности), для которой интеллект, образованность и культура если не смертельный враг, то уж точно не друг.

Неравенство в степени

На предложения создать материальные условия для привлечения на родину российских ученых, работающих за рубежом, наша юная Академия наук возмущается: пусть, дескать, едут обратно в Россию, если им и президенту с премьер-министром так охота, но только на равных с нами условиях. Призрак коммунистического равенства из РАН за 20 лет так никуда и не делся. Мне хорошо помнится это «равенство», в котором сам пожил 33 года. Из каждых 100 сотрудников лишь 10 были экспертами, генераторами идей, а остальные лепили «печатные листы» и отчеты. Но все были равны. Однако в рыночной экономике неравенство — это естественная норма, распределяющая по заслугам. Выравнивает ее (и то лишь частично) социальная политика государства.

Так что сегодня новым профессионалам неоткуда взяться, ибо их почти не готовят. Еще страшнее то, что они, видимо, не очень-то нужны миллионам замерцавших после 1991 г. серых звезд в политике и бизнесе, которым во мгле светится ярче. Биолог с блестящим навыком и талантом к исследованиям, с ученой степенью Ph.D. нашей Академии наук если и нужен, то на равных с теми, кто лепит «печатные листы». Подлинным профессионалам известно, что разница между ученым со степенью Ph.D. по экономике и человеком со степенью кандидата экономических наук такая же, как между государем и милостивым государем. Но обладатель Ph.D. сегодня нашим губернаторам в качестве регионального министра экономики не нужен, у них другие критерии «профессионального» отбора.

Сегодня уже почти выстроилась система спроса и предложения на непрофессионалов, которая прессингует те возможные исправляющие эту ситуацию решения, которые смогли бы не допустить ее окончательной канонизации. Она создает равные условия для худших и тех, кто все еще получше. Она же ставит лучших рядом с заметно худшими. Властям приходится идти на критериальные компромиссы, чтобы сделать вид, что те, кто хуже, равны лучшим. Из уже отобранных лучших университетов, НИУ и федеральных, целый ряд чрезвычайно далек от планки МФТИ или МГУ, но теперь равны с ними. Причина везде одна и та же — коротенькая скамейка основных игроков, а о запасных часто и вообще не мечтают.

Между тем человеческий ресурс создается образовательной системой. Сегодня в политической элите кадровые тупики нашей ситуации понимают два наших апробированных лидера (по крайней мере, я это наблюдаю и слышу), но они сталкиваются с огромной разреженностью кадровой атмосферы. Сложности (даже для них) добавляет и то, что образование является доверительным товаром, т. е. товаром, чьи качественные характеристики не видны ни массовому покупателю, ни элите, а только профессионалам. Поэтому массовый клиент верит вчерашним брендам вузов, не понимая, что они давно погасли. Все это ведет к недооценке уже давно возникшей и серьезнейшей опасности.

Модернизация без образования

Увы, весьма далеко от понимания этой опасности и наше общество. Едва ли не ежегодные опросы ВЦИОМ о приоритетах в интересах России показывают, что общество из года в год ставит образование на одно из последних мест. Призрак «лучшего в мире» все еще бродит по стране. Но, возможно, дело уже не в этом призраке — а в том, что нам, т. е. нашему непрофессиональному большинству, другого (иного) образования и не нужно. «Нас и здесь неплохо кормят», — как сказал один симпатичный кот. Нынешнее большинство — урбанизированное крестьянство и их потомки — ментально воспринимают интеллект, культуру и образованность как нечто враждебное. Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Виталий Гинзбург — не их герои.

Мы, по-видимому, не всегда понимаем квалификационную сущность непрофессионала. Отсутствие профессиональной (образовательно-компетентностной) основы для обеспечения самодостаточности, устойчивости своего положения заставляет любого непрофессионала искать компенсацию этого дефицита. И он находит ее в интригах, сговорах, соучастии в коалициях таких же, как он, и, конечно, в коррупции. И тогда его деятельность становится контркультурной, разрушительной.

Вывод состоит в том, что образование сегодня (как и воспитание молодежи) является для России задачей номер один. Благая идея модернизации без ее решения, т. е. без человеческого ресурса, останется утопией, риторикой. Но тогда нужно против системы непрофессионализма строить тоже систему, стратегию, а не разовые проекты, которыми мы увлеклись, забыв, что проекты начинаются и быстро заканчиваются, часто оставляя после себя лишь то, что захотят в них усмотреть доброжелательно настроенные по отношению к ним СМИ. Модернизация требует наличия мощного экспертного сообщества, а успешный национальный институт экспертизы существует только в массовой профессиональной среде. В непрофессиональной среде он чужероден, опасен для общества. И невостребуем.

Быстрый поиск: квалификационную сущность непрофессионала, ВЦИОМ

Автор — заместитель научного руководителя Высшей школы экономики

Лев Любимов

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2372 Комментариев 52
Комментарии (52)
5 апреля 2010, 09:31 #

Мда.... Модератор решила покраснеть...

Предлагаю:

1. Всех кто получил диплом после 2000г. признать не действительным.

2. Всех, кто получил диплом за деньги признать не действительным.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 09:43 #

Извините пожалуйста, но каким боком статья связана со Старым Осколом?

И зачем, чтобы забить эфир, выбирать из Интернета одну из самых скучнейших статей?

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 10:37 #

Надо сделать кумирами не пригламуренных дебилок и тупых качков, а преуспевших ботаников и отличниц.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 10:43 #

Забыл(а) представиться_1387, ну как же не связана?

ДА во всем Бизнес-Центре наберется от силы 40 человек настоящих проффи, и большая часть из них в команде Лоора.

И даже из этих проффи половина с не профильными дипломами.

imago, у нынешней молодежи уже нет кумиров, они умнее нас.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 10:54 #

irina77, не скажи. А Дурдом-2?

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 11:12 #

irina77: Молодец! Хорошо Лиоке лизнула! )))

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 11:13 #

не согласный я, спортсмены всегда были кумирами для многих

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 11:25 #

Цитата
Одновременно на первое высшее ринулась вся подрастающая молодежь (оставив реальный сектор экономики без «синих воротничков»),

Верно!

Цитата
Нынешнее большинство — урбанизированное крестьянство и их потомки — ментально воспринимают интеллект, культуру и образованность как нечто враждебное.

Верно! Тыщу раз слышал выражения: "Не умничай!" и "Яно табе нада?"

Цитата
на первое высшее ринулась вся подрастающая молодежь (оставив реальный сектор экономики без «синих воротничков»), которая увидела, во-первых, что получить «диплом гособразца» — это пара пустяков, а во-вторых, что с этими дипломами берут на вполне непыльную работу

Верно! Насмотрелся я на выпускников Губкинского университета (извините за выражение). Безграмотность и некомпетентность, умноженная на спесь и высокомерие.

Цитата
Если огромен спрос на непрофессионалов, то должно быть и огромное предложение непрофессионалов

Здесь на Кавикоме кто-то приводил выражение: "Нам не нужны умные, нам нужны послушные".

Цитата
Из каждых 100 сотрудников лишь 10 были экспертами, генераторами идей, а остальные лепили «печатные листы» и отчеты.

Верно! Из многих моих начальников профессионалами своего дела являлись единицы.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 11:31 #

Цитата
спортсмены всегда были кумирами для многих

Конечно, они же тоже профессионалы своего дела. О чем в статье и речь.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 11:40 #

Скоро все изменится строго в лучшую сторону

В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования

29 марта, 12:05

Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)

Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.

После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.

Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:

Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить. (источник)

Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях.

Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим.

http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 11:52 #

Цитата

Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.

И это правильно. Поскорее бы.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 12:10 #

imago, точно, я и забыла. Просто та молодежь с которой я ежедневно общаюсь на работе намного умнее и интереснее чем дурдомо2потребители.

Чуев, ты балбес.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 12:20 #

irina77: А ты только сейчас об этом узнала?

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 12:41 #

Проблема не профессионалов с дипломами четко ограничена в материале. Она имеет свои рамки. Например, в управлении, производстве, ряде гуманитарных специальностей очень часты случаи ПОСТдиплома, т.е. когда человек сперва становится специалистом,а потом уже идет получать профильное образование. Это допустимо, потому что на начальном этапе этих видов высшее образование не всегда обязательно. Но когда достигается некий потолок того, что можно наработать опытом - тогда настает время подключать теорию. Вот и получается, что человек с дипломом ПТУ СПЕРВА становится начальником или главным мастером, а потом идет получать заочно высшее образование.

Правда, чаще всего он это делает только потому, что этот потолок в ряде мест выстроен законодательно. Например, нельзя прыгнуть выше определенной должности без диплома. Чаще всего такие "потолки" стоят в чиновничьем аппарате и на крупных предприятиях. Можно полюбоваться на такие кадры в СОФ БелГУ на заочном факультете управленцев. Там ооочень много знакомых лиц))))

Однако в отношении экономистов, психологов, бухгалтеров, врачей и ряда других специальностей такая формула не действует. Вот тут не профессионализм страшен. И диплом ПТУ неуместен.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 12:48 #

chuevsf, Это вы только что "лизнули Лиоке", а irina77 лишь сказала, что

Цитата
во всем Бизнес-Центре наберется от силы 40 человек настоящих проффи, и большая часть из них в команде Лоора.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 13:50 #

Цитата
очень часты случаи ПОСТдиплома, т.е. когда человек сперва становится специалистом,а потом уже идет получать профильное образование

Еще чаще чел сначала получает диплом, и лишь спустя какое-то время, поработав по специальности, реально становится специалистом. Причем, скажу вам, чаще всего и становится, иначе просто не удерживается на месте. То есть, пустышка с дипломом все же, зачастую, не безнадежна.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 13:52 #

Человек без диплома - просто чистый лист. Человек с дипломом - хотя бы разграфленный чистый лист)

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 14:07 #

Без бумажки - ты какашка, а с бумажкой человек!

Цитата
Всех, кто получил диплом за деньги признать не действительным

Вот прямо все взяли и признались!

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 19:19 #

Платное среднее образование - лучшее конечно впереди

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 20:40 #

Цитата
Нынешнее большинство — урбанизированное крестьянство и их потомки — ментально воспринимают интеллект, культуру и образованность как нечто враждебное. Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Виталий Гинзбург — не их герои.

Эт что же получается теперь?! Многие Советские конструкторы, создавшие сотни видов вооружений, техники, строившие страну – бескультурные и необразованные? Причем многие вышли из крестьян. Например: Михаил Тимофеевич Калашников, Сергей Гаврилович Симонов, Сергей Дмитриевич Колосов, да список продолжать бесконечно можно. Этими людьми страна гордится! А, кто такой Лев Любимов? Даже знать не знаю. Вырвал из общего списка людей, родители которых были учителями и инженерами в революционные годы. Забыв многих и других, самоучек, но не менее одаренных и культурных, - героев страны!

imago,

Цитата
Надо сделать кумирами не пригламуренных дебилок и тупых качков, а преуспевших ботаников и отличниц.

«Не делай себе кумира…» - 2 заповедь. Надо создавать «социальные лифты» и показывать тех людей, которые «создали» себя сами! Показывать то, что успеха добиться в жизни можно!

kuzema5,

Цитата
Верно! Насмотрелся я на выпускников Губкинского университета (извините за выражение). Безграмотность и некомпетентность, умноженная на спесь и высокомерие.

Тот, кто хочет учиться, будет учиться. И не диплом показатель. Показатель – его способность решать производственные проблемы на месте. Многие отличники с трудом узнают свою специализацию на производстве.

Забыл(а) представиться_1445

Цитата
Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Интересно! Договорятся ли они с предприятиями)))))

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 20:47 #

a88x: Эт что же получается теперь?! Многие Советские конструкторы, создавшие сотни видов вооружений, техники, строившие страну – бескультурные и необразованные? Причем многие вышли из крестьян.

a88x, доморощенным либерастам трудно, невозможно это объяснить - "Моя твоя не понимать, доллар ваучер приватизация перестройка горбачев"

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 20:55 #

Цитата
Скоро все изменится строго в лучшую сторону

А мне кажется, что в худшую. Большинство учеников просто не будет ходить на платные уроки.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 21:09 #

"Моя твоя не понимать, доллар ваучер приватизация перестройка горбачев"

А ещё Сталин, 37 год, царская семья, заградотряды - волшебные слова, оправдывающие любое уничтожение страны. Пусть все издохнут, что наиболее желательно, но обратно не пустим.

 
+1
0
-1
 
Lavrentij
5 апреля 2010, 21:17 #

Надо создавать «социальные лифты»

Хорошая мысль, но слишком далека она от народа. Если раньше роль социального лифта могло выполнить хорошее образование, то сейчас оно (именно хорошее) практически недоступно тем, кто живет на первых этажах социального здания. Даже сверходаренным почти невозможно поступить в МГУ или МГИМО на бюджетной основе. То образование, которое не входит в разряд указанных ВУЗов ни на какой лиф не похоже, максимум - на перемещение под незначительным возвышением.

Единственным социальным лифтом для молодых в наше время время служит состоятельность и положение родителей. Да и то, социальные слои слишком отдалились друг от друга, так что из касты в касту и здесь не шагают. Как говорится, у каждого генерала есть свой сын.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2010, 22:16 #

Главное сорвать все покровы с тоталитарного ада, вернее их уже сорвали, вам осталось только хавать это все, так победим. Осталось немного.

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2010, 22:16 #

И первый приз недели у нас получает...,... у нас получааа-а-а-ет...,... получает у нас... МОДЕРАТОР!!! Ура, товарисчи!

Читатели аплодируют, аплодируют..., все!, кончили аплодировать.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 10:51 #

MANGOOST, так та, чудаки вы оба если не знаете что работники Кавикома никогда призы не получают, тем более за копипаст. Так-то.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 19:33 #

MANGOOST, что вы всё время в чужой карман заглядываете?! даже если и получат порадовались и всё тут!

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 21:13 #

вот мы и скатились к крепостному праву (похоже его в России не отменяли), церковно-приходская школа и достаточно! Главное чтобы интернет не отключили. А вообще-то очень грустно, даже больно! Нас разделили и уничтожают. Неужели наши богатеи считают что они нужны америкосам? Бред собачий! Необходим новый гитлер! Очень жаль что их не стерли с лица земли!

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 21:17 #

Забыл(а) представиться_1413, не говори ерунды. Гитлер в первую очередь стёр бы славян. В принципе, всё о чём он говорил 70 лет назад в полном объёме реализовано сегодня, например - для славян никакой личной гигиены, только алкоголь и табак. Образование - достаточно чтобы славяне умели считать до ста и могли расписаться, больше не надо.

К этому всё и идёт. Получайте демократию.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 21:34 #

Насчёт "Неужели наши богатеи считают что они нужны америкосам?" не переживай, с миллиардами долларов нетрудно жить в любой экономически развитой стране. А интересы личные и национальные у них уже давно размежованы.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 21:57 #

1448 а кто бился за эту демократию? в первом ряду наши комсомольские лидеры. Последние 20 лет прошли как в пьяном угаре, почти половина жизни. Порой столбенешь от без исходности, бог с нами, можно сказать почти прожили. Но дети, а самое главное - внуки! Что мы им уготовили? Не будем ли мы прокляты? И на том свете нам не будет прощения!

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 22:04 #

Забыл(а) представиться_1413, можно подумать, от нас что то зависело при смене строя. Нас спросили на референдуме и сделали по своему. Дети и внуки? У кого то и этого нет, у многих никогда не будет благодаря заслугам демократии. У кого они есть - при нынешних тенденциях не имеют будущего. Однако большинство ни о чём не догадывается, живя в виртуальном мире нарисованном СМИ.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 22:05 #

95% населения - идиоты (по-моему - больше), что нормально, так везде, однако это плохой симптом.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 22:18 #

Да дружище 1448, я с вами полностью согласен! Нас опустили на самое дно! Я понимаю что в мире нет равноправия, есть умные и дебилы - каждому по заслугам! Вчера на рутубе смотрел о предсказаниях Распутина и прочее - будущее страны республиканской. Увещевания СМИ? Потерпите мол, все образуется (пока мы растащим что осталось)

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 22:35 #

«Мне как-то позвонила знакомая адвокат и спросила: «Хочешь встретиться с одним из Рокфеллеров?» Я сказал: «Конечно, здорово!». И мы стали друзьями. И он рассказывал мне о многом. Как-то он сказал: «У нас намечается встреча, Аарон, будем обсуждать, как мы захватим Афганистан, чтобы создать трубопровод от Каспийского моря, как мы захватим Ирак с его нефтью, и сделаем из него базу на Ближнем Востоке, а потом двинем в Венесуэлу и избавимся от Чависа…

Я его спросил: «А зачем вы это делаете? Зачем вам это нужно? У вас и так все деньги на свете, у вас и так вся эта власть. Вы убиваете людей, нехорошо это».

Он сказал: «А что тебе дались люди? Ты о себе думай, о своей семье». Я сказал: «Ну, так а конечная цель — какая?» Он сказал: «Конечная цель? Чтобы всем в этом мире был встроен чип радиочастотной идентификации. И все деньги будут привязаны к этому чипу. А кто будет протестовать и делать что-то нам наперекор, мы ему чип отключим»…

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 23:03 #

Да, фантастика становится реальностью!

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 15:29 #

На счёт качества образования... Сам в настоящий момент являюсь преподавателем в одном из ВУЗов города. С точки зрения большинства моих коллег и меня, необходимый набор знаний даётся, но есть маленькое но: во первых посещаемость студентов на парах, во вторых их поведение на парах. Больше половины студентов откровенно говоря забили на учёбу. Рядовой преподаватель ставит энки, на зачётах ставит этим студентам незачтено, на экзаменах ставит два, но потом выясняется, что студент сдал хвост какому-нибудь заведующему кафедрой или зам. директору, причём узнаёшь это после того как прождал студентов пол дня, когда они должны были подойти на пересдачу. Или другой пример: в каждом ВУЗе есть так называемые студенты-активисты, которые всё время обучения где-то поют и пляшут, и они потом оказывается тоже получают дипломы... Им зачётки заполняют тоже где-то в руководствах учебых заведений. Вопрос вот в чём: какое после этого может быть качество образования? Вот именно поэтому многие таким образом нарисованные отличники потом не могут найти работу.

 
+1
0
-1
 
Guest
7 апреля 2010, 15:40 #

Цитата
разрушительная болезнь — массовый непрофессионализм

Из речи Сталина на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 г.:

«…мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было выгодно, доходно и сходило безнаказанно… Таков уж волчий закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб, значит, ты неправ, стало быть, тебя можно бить и порабощать.

Ты могуч — значит, ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться. Вот почему нам нельзя больше отставать… Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

(И.В. Сталин, собр. соч., т. 13, стр. 38—39).

 
+1
0
-1
 
Guest
7 апреля 2010, 21:17 #

киргизы оказались умнее нас, просто им нечего терять. А мы что-то заимели и притихли, ждём кто первый начнёт. Но первого не будет! Нас сломали собственными руками. А подниматься с колен некому...

 
+1
0
-1
 
Guest
7 апреля 2010, 21:35 #

А что, разве мы уже не поднялись с колен? По телеку рассказывают что уже давно Россия вперде... так сказать.

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 22:10 #

Nosferatu, многое зависит и от преподавателей. А когда некоторые студенты по проф предметам могут фору дать преподавателям со званием, из-за их отсталости в развитие собственной дисциплины – вот беда. А не беда активисты, блатные и т.д. За блатных не переживайте, они работу и так найдут. Активисты многие зачастую «активисты от и до». Просто преподавателю жмет в душе, щемит, что студент, не ходя на пары, приходит и … о… как … а предмет он знает от корки до корки учебника, так еще плюсом к этому учебнику, а за гранями которого мысль преподавателя кончается. Не все и везде так. Но есть такое. Так что не защищайте себя. В непрофессионализме наших выпускников 50% и ваш вклад.

 
+1
0
-1
 
Guest
7 апреля 2010, 22:47 #

a88x, быстро виновного во всём нашёл, это оказывается Nosferatu

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2010, 00:16 #

Забыл(а) представиться_1476, виновных в суде ищут! а тут вывод совсем иной

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2010, 07:51 #

а я так подозреваю что a88x и есть один из таких блатных студентов...

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2010, 09:10 #

Nosferatu, "в чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем"

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2010, 09:04 #

Я училась в глубоко советское время. И то, что здесь описано, было и тогда. И активисты, и спортсмены, и блатные точно так же получали дипломы. Из всей нашей группы я единственная сдавала экзамены без шпаргалок. Я подозреваю, что я такая одна была на всем курсе.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2010, 09:16 #

Забыл(а) представиться_1461, если не секрет: и кто как устроился в жизни? Подозреваю, что активисты - лучше всех

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2010, 09:45 #

Шпаргалки это одо, а то, что дипломы сегодня покупают, совсем другое.

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2010, 13:51 #

Цитата
Я подозреваю, что я такая одна была на всем курсе.

Когда что-то кажется, креститься надо. Говорят помогает.

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2010, 13:54 #

1461 - фейк

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2010, 15:30 #

У нас за какую проблему не возмутся, обязательно перевернуь все вверх тормашками. В образовании надо не с учеников начинать, а с преподавателей. Кто педагоги-то? Дура на дуре сидит и дурой погоняет. А дети все понимают, стебаются, ржут и издеваются. Тут сериал "Школа" отдыхает...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии