Но как же выбираться учителям из рутины непонимания со стороны учеников? Ответ, скорее всего, прост – заинтересовать. Именно заинтересованность породит стремление к знаниям и труду, а тогда первостепенной задачей учителя становится лишь воспитание моральных качеств ученика, формирование его характера. Такой принцип подхода к образованию возможен при следовании старым стандартам педагогики, ведь, по мнению самих же учеников, профессионалами своего дела являются именно учителя с большим стажем работы, учителя, прошедшие школу своего обучения в Советском Союзе. Такое мнение не есть оскорбление учителей новой закалки, просто современный педагогический процесс сосредоточенного развития и формирования личности через образование имеет некоторые промахи. Первый из них – перестановка главных акцентов: учитель теперь далеко не призвание. Скорее должность. И теперь учитель в первую очередь зарабатывает деньги, а не закладывает «первые камни» в фундамент общества.
Отсюда следует вывод, что каждый из современных школьных педагогов должен поставить себе определённую цель, которая не станет противоречить времени, но будет идти с ним в ногу, сохраняя традиционные законы целенаправленного воспитания личности. Такие педагоги есть, и, думаю, стоит привести в пример одного незаурядного человека, для которого педагогика – дело жизни. Владимир Иванович Никульшин.
За восемь лет преподавания он внёс значительный вклад в историю развития школы. В прошлом году школьная команда, под его руководством, впервые заняла первое место на городских соревнованиях допризывной молодёжи, а один из учеников Владимира Ивановича стал призёром областной олимпиады по ОБЖ.
«Не просто вложить в головы детей знания в чистом виде. Еще труднее научить их учиться – поглощать знания с охотой, добывать их из книг и из жизни. А ведь раскрывая перед ребенком мир, учитель учит его жить в этом мире. Поэтому я стараюсь быть интересным для своих учеников», - рассуждает Владимир Иванович. Ни одни спортивные соревнования, в том числе и «А ну-ка, парни!», не проходят без его присмотра. «Возрождение традиций», - говорят об этом в школе.
Владимир Иванович понимает профессиональное развитие учителя как становление и реализацию профессионально значимых личностных качеств и способностей, познаний и умений, но главное, — как активное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к его новому строю — творческой самореализации в профессии. На первый взгляд ОБЖ далеко не тот предмет, который требует от учителя напряжённой работы при составлении программы, однако Владимир Иванович делает упор на личностно-развивающие стратегии, реализуемые через мышление и общение. Этим стратегиям, в свою очередь, должны уделять внимание абсолютно все педагоги, основывая их именно на своём опыте и знаниях, не ограничиваясь жёсткими рамками школьной программы.
На вопрос о разнице между поколением нынешних и поколением старых учителей Владимир Иванович говорит: «Воспитание не может иметь окончания, поэтому учителя не бывают современными или несовременными. Они, оставаясь в прошлом, даже своим отсутствием в непосредственной близости – очень многому учат своих учеников, - говорит Владимир Иванович. – Поэтому наша профессия, несмотря на отсутствие особой популярности, не исчезнет, как бы ни менялась система образования».
Данный итог подводит к последнему вопросу. Так как идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня, то сегодняшние школьники – будущие родители, которые будут вырабатывать представление об учителе у следующего поколения. Получается, общество стабильно опаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать ломать сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Именно необходимо, и это должны делать в первую очередь учителя. Талантливые, незаурядные, честные и опытные.
Автор - Сергей Толмачёв
Ранее было опубликовано
У брата был классным руководителем, хороший мужик!
Называй его тогда лучше Учителем. "Мужик" в данном контексте - это как то по барски звучит...
Дема, читай текст: "Не смотря на его нынешнюю работу (преподаватель ОБЖ и физкультуры), он обладает незаурядной биографией".
Ха ха ха!
Гиря, и что?
Не врубаешься? Перевожу: не смотря на то, что в итоге человек опустился до учительства, жизнь в целом прошла хорошо"
Гиря. Писал не Дема, это его оправдывает, а Росе, надо редактировать своих авторов. В тексте сырости как после утренней росы. А Никульшина знаю лично, пивали не раз.
Только мне эта перепечатка напоминает некую акцию с запудриванием мозгов.
Написали плохо о школе, поговорили между делом об уходе Паршукова и вот вам в противовес хорошенькая статеечка. как на заказ.
Газеты Старого Оскола давно освоили этот нехитрый прием магазинных жалоб и благодарностей в защиту нерадивого продавца.
Гиря, ну это кто как видит! Я, например, понимаю это так: "Принято считать, что учителя ОБЖ и физкультуры пошли в школу только потому, что больше ничего в жизни не умеют, но в этом случае все по другому".
Катран, согласен. У сайта должен быть постоянный корректор, админ и модер. Только вот в общественной организации, где взносы составляют только 10 рублей с месяц, даже на одну ставку денег не набрать. Все делают волонтеры, а их мало. Если ты или Гира на общественных началах имеете желание помочь Литературе - ради бога. Нет - идите куда шли.
Относительно совпадений: какое отношение статья об одном конкретном Учителе имеет к уходу Паршукова??
Дема, я говорю именно о том, что он хороший мужик. Как учитель, к сожалению, не знаю. Но всегда горой за подопечных учеников.
Дема, речь идет как раз о совпадениях. Где раньше лежала статья о Никульшине. Почему она появилась сейчас. Почему о нем, когда в городе много прекрасных учителей??? Вот именно, совпало. Подозренья-барминды! Ярар?
Если ты или Гира на общественных началах имеете желание помочь Литературе - ради бога
Дема, помочь Литературе? С великой охотой! Помочь РОСА? А какое отношение это имеет к литературе, тем более с таким "вождем" как Галиченко. Ты наверное не в курсе, какое о нем сложилось мнение в городе?
Учитель хороший - он ведет физкультуру у нашей дочери, так она взвизгнула счастливо, когда я его фото ей показала, но статью читать невозможно (если она - РОСАвская, тогда все понятно): что невнятно бурчал автор про советскую систему обучения, и что ему вообще известно о преемственности профессий, особенно таких, как медицина, образование? То, где дема вечно то в г-но, то в партию, тоже ясно, а вот какое мнение сложилось в городе о Галиченко (неужели только у меня сложилось? я-то эту серую мышь знаю...)? Напишите, будет приятно почитать
уважаемая Забыл(а) представиться_1747.
расскажите поподробней о "статью читать невозможно":
плохо получается сам процесс, или всё же есть претензии к тексту?
Катран, ну какое, какое он имеет отношение к Парушкову, объясни! Если б я выложил статью про другого учителя, то ты бы посчитал, что это тоже связано???
Гиря, а вот РОСА имеет к Литературе самое прямое отношение. Прямее, чем местные окололитературные кружки (которые десятилетиями пестуют одних и тех же авторов), имя которым легион; и отделение СП (оно же - частный кружок ветеранов). В РОСА нет авторитарности "мэтров", критиканства анонимных толчеек и нелюбви к молодым авторам только из-за малого стажа и первых ошибок. Мы даем людям шанс. А уж как они его используют - зависит только от их таланта. Если он есть - они вырвутся, старт дан. Если нет - ничего уже не поможет. Да, из всех камней - только 10% драгоценные. Но если их не искать, не "гранить", не растить - читать нашим детям одну только Донцову...
Слухи твои мне не нужны, мне достаточно того, что силами этого человека из маленького кружка организация вырославо всероссийское объединение и простые старооскольские авторы получили возможность явить свое творчество миру. Именно благодаря ему книги местных авторов не пылятся в их квартирах, а расходятся по всей России и дальше. Он в этом городе один из немногих, кто живет Литературой и развивает ее в меру сил, а не просто "почивает на лаврах" как некоторые "мэтры". Кстати, вы не из них? Жаба давит, что молодые авторы, хоть и путем ошибок и проб, но докажут свое превосходство над вашими графоманскими работами? Небось пришли в РОСА, а народ ваш "талантишко" не оценил вы и затаили злобу?) Маска, я вас знаю?))
А вот полюбуйтесь, что читает наш народ, не имея возможности узнать о "талантах из глубинки" (я сейчас не имею в виду конкретно Старый Оскол):
читать нашим детям одну только Донцову...
Дема, думаю, это не самое моральное уродство по сравнению с тем, как ты с придыханием и наслаждением читаешь Виктора Суворова.
Да Суворов, точнее Резун его настоящая фамилия, придурок ещё тот. У него столько ляпов написано, он сам себе противоречит
Да, развелось Суворовых, Гордиевских, Дюковых, Мухиных и прочих Кара-Мурз...
Забыл(а) представиться_1750 Ляпы не пишут, их выдают на гора шахтерскими кайлами и сразу в вагонетки, массовым тиражом.
Вот скажи мне,Владимиру Манукян ты и бы и к ней так же придрался?
американецКатран,в чем правдадля тебя все свежие публикации о талантливых учителях являются связанными с Паршуковым? Если, я например, выложил бы на Кави информацию проОтвратительно, когда дилетант пишет о вещах в которых ничего не смыслит. Кроме банальностей, штампов и логических противоречий в этом материале нет ничего. Да и ся зыком русским автору не мешало бы подружиться.
Конкретизируйте наезд, ананим ты наш)