Редко в нашем городе случаются события, которые становятся не просто самыми обсуждаемыми, но и уникальными по своей природе и значимости. Сегодня в Старом Осколе несомненный праздник: к нам приехал Евтушенко.
Конечно, тем счастливчикам, которым довелось попасть на спектакль по мотивам стихов и последовавшую после него встречу с самим классиком, воспоминаний хватит надолго, а то и на всю жизнь. Ведь из всех шестидесятников Евтушенко остался один. Осиротел с уходом Вознесенского.
Прежде всего, конечно, запомнился сам спектакль: прекрасный, утонченный и, в то же время - эксцентричный марафон из песен на стихи Поэта. Круговерть впечатлений, воспоминаний и смелых трактовок никого не оставила равнодушным: плакали, смеялись, подпевали. Думаю, Евтушенко не лукавил, когда после окончания спектакля говорил о том, что это лицедейство достойно больших сцен.
Зрители в антракте все как один радовались тому, что в Старом Осколе такая молодая, талантливая труппа, которая действительно достойна большего и, в первую очередь, конечно же, уважения к этой нелегкой профессии. Уважения не от зрителя - его можно прочитать в глазах и услышать в речах благодарных поклонников театра, а со стороны тех, кто своими пафосными речами не стесняется марать стены театра, к которому они так финансово равнодушны. А это равнодушие, поверьте, издалека видно...
И, тем не менее, все эти нюансы меркнут перед Словом, когда его взял Поэт. Евтушенко все тот же, порывистый, рвущий по живому, юморной и скрежещущий. Он впивается словом в ослабший от монофонического информационного пространства мозг, выворачивает его наизнанку, говорит со всеми и с каждым. И даже скептики, на вроде меня и люди, не понимающие поэзию, не могут не реагировать на этот голос: звенящий, надрывистый, вызывающий. И первое, что понимаешь, впитав живьем этот голос, что таких у нас больше нет. А точнее – никаких нет. И сам Евгений Александрович это признает, хоть и выражает при этом надежду на будущие поколения.
«Знаешь, милок,
всё же держится
где-то во мне
надеждишка.
Вот мой последний прикол
или последний прокол.»
Встреча едва успела закончиться, а в комментариях к местным новостям уже кипят страсти по классику. Он всегда был таким - краеугольным, неоднозначным, рискованным на слово. И сейчас, оставшись один из могикан, в расшитой, просторной рубахе он слаб телом, но голос, голос его вонзается в головы, переворачивая вверх дном все, что зритель знал о поэзии, вышибая дух своей мощной, непреклонной строфой, а глаза горят и сверкают под театральными софитами. И простому зрителю неважно, где он живет и чем зарабатывает свой хлеб. Не за тем зритель идет в театр и на творческую встречу. А вот за этой встряской для ума и пищей для раздумий над собой и миром вокруг.
«Кончаются войны не жестом Фемиды,
а только когда, забывая обиды,
войну убивают в себе инвалиды,
войною разрезанные пополам.»
То, что приезд Поэта - событие для нашего города, это однозначно. Страсти и должны кипеть, это же вам не заурядный приезд Аллегровой. Спектакль - это нечто! Так обыграть и преподнести нам известные и в то же время подзабытые песни! Лосев, браво! Браво, актеры!
"Осенней ночью думай обо мне..." - это ж надо додуматься!))) "Бабий яр" - просто ком в горле.
Поэт просто все взболтал в душе. Еще долго не устаканится. Читает потрясно, несмотря на возраст.
We all live in our yellow submarine
Гамбург.
Гамбург. Beatles-Platz.
Кто вчера был в театре, поймет
Гамбург. То самое кафе "Индра"
Евтушенко о шестидесятниках и Вознесенском:
"Осенней ночью думай обо мне.." - до слез, чертовки!
Такой СНАРЯД!!! По маленьким мишенькам...
И точно в сердце... Браво, Евтушенко!!!
Спасибо Жене Чащиной, с лёгкой руки которой ПОЭТ из Америки проявил интерес к Старому Осколу! Спасибо Семёну Лосеву и ребятам, воплотившим его замыслы, за прекрасный спектакль! И молодцы зрители - Евгений Евтушенко, судя по его реакции и благодарностям, выражению глаз во время раздачи автографов остался очень доволен! До сих пор не могу поверить - живой классик в гостях у нас!