Лево руля!!!

добавить в избранное
25 января 2011, 13:03, Ёидзокуми

 «Первые секунды не чувствуешь машину, не понимаешь габариты авто!» - это первые впечатления от вождения машины с правым рулём.

 

Дальше, круче. Ощущение, что едешь по обочине, постоянно тянет на середину полосы. Если нет пассажира на левом сидении, то не понятно вовсе как стоит обгонять. Плетёшься в хвосте. В общем, я сделала вывод, что учиться нужно заново. Когда я прочитала новость о том, что такие машины хотят запретить, я ни сколько не сомневаюсь, что такие меры необходимы. В нашей стране мы учимся ездить и сдаём экзамены на права на автомобилях с левым рулём, авто с правым рулём пускай остаются там, где им место!

 

Что об этом пишут на других сайтах? На сайте Гудок, говорится, что широко обсуждаемый технический регламент на автомобили, который сначала запрещал праворульные авто, потом разрешал, вновь подвергся редактуре. В частности, подготовлен новый проект техрегламента, в котором снова прописан запрет на автомобили с "неправильным" расположением рулевого колеса.

 

Как сообщается, запрет будет распространяться только на ввоз праворуких автомобилей на территорию страны. Технический регламент о безопасности транспортных средств был принят всего несколько месяцев назад, а недавно в него были внесены поправки. Первоначальная редакция документа содержала запрет на праворульные автомобили. Позднее этот пункт был исключен. Основным отличием новой редакции техрегламента является то, что он подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает в себя также Белоруссию и Казахстан. По сути, документ должен создать единые правила ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран.

 

В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...". Единственным исключением могут быть автобусы.

 

Еще одним пунктом нового проекта является большое количество экспертиз для производимых и ввозимых авто, а также мопедов, что, как можно предположить, скажется на итоговой стоимости транспортных средств. Известно также, что новая версия технического регламента, который по идее должен сделать автомобили более безопасными, накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. Причем собирать легковушки, без предустановленной на заводе АБС можно будет, вплоть до 2020 года.

 

В Российской газете от 25 января 2011 года говорится следующее: Подготовлен новый проект важного для всех автолюбителей документа: технического регламента о безопасности транспортных средств.

 

В нем заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины. Такая новость может вызвать удивление. Потому как всего несколько месяцев назад вступил в силу новый технический регламент, совсем недавно в него были внесены правки.

 

Все помнят, как горячо обсуждались новации в том документе - и более строгие требования к затемнению стекол, и запрет на обвесы-кенгурятники у машин, и ограничения по установке ксеноновых фар. И вот теперь появился проект новых указаний по допуску на российский рынок транспортных средств. Впрочем, на сей раз он коснется не только российского рынка.

 

Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. По идее он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, в частности, заменить действующий регламент о безопасности транспортных средств - тот самый, о котором мы так активно спорили.

 

Общественные слушания были проведены для узкого круга лиц: документ для обсуждения опубликован в каком-то ведомственном СМИ. Он вызвал массу возражений. Документ поправили только после выхода его в свет, то есть когда все тонкости были озвучены в прессе.

 

После того как качеством и формулировками документа возмутились не только правозащитники, но и гаишники, которым требовалось исполнять прописанные в нем нормы.

 

История того регламента показательна еще и тем, что из всех согласованных правок не все попали в конечную версию. В результате вступивший в силу регламент оказался новостью, в том числе даже и для гаишников.

 

Похоже, эта история повторяется. В новом документе не только не учтены правки прошлых лет, но появились и другие странные требования.

 

Снова в России, а также в Белоруссии и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов. Казалось бы, после жарких споров вокруг праворульных авто в России решение принято - их пообещали не трогать. А новый документ снова грозит наложить на них запрет.

 

Легко предположить, какую волну недовольства вызовет новая попытка объявить правый руль вне закона - особенно во всех регионах за Уралом. И главное - зачем? Ведь никто и нигде документально не доказал, что эти автомобили действительно опасны. Как заявил корреспонденту "РГ" лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен. Но именно автобусы под вето и не попали.

 

- Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, - считает Лысаков. - Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно.

 

Кстати, по большинству параметров безопасности, заложенных в проекте регламента, даже 5-летние японские автомобили не уступают, а по многим - и превосходят не только новые отечественные, но и многие продающиеся в России новые иностранные автомобили. А по соотношению цена автомобиля/безопасность автомобиля они вообще находятся вне конкуренции. Они оборудованы современными системами активной безопасности - ABS, TRC, ESP, подушками безопасности и преднатяжителями ремней, к ним изначально предъявлялись весьма высокие требования по пассивной безопасности.

 

Нам известно, - говорит Лысаков, - что в настоящее время в Белоруссии и Казахстане запрещен выпуск в обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Однако различия природных условий и сложившаяся в России автомобильная ситуация не позволяют заимствовать этот опыт. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян.

 

Кстати, ни в США, ни в Европе, ни в Японии не запрещена постановка на учет "инорульных" автомобилей.

 

Напомним, что глава минпромторга Виктор Христенко не раз заявлял, что не видит оснований для ужесточения существующих мер по ограничению ввоза праворульных иномарок. По его словам, проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин. И несмотря на определенный рост числа ввезенных в 2010 году машин, это количество остается локальным.

 

Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Но разве тяжеленный "КАМАЗ" с кенгурятником более безопасен для пешехода, чем компактный джип? Как быть рыбакам и охотникам, тем, кто проживает в условиях полного бездорожья? К тому же в некоторых моделях предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары. А убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом.

 

Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Каким образом это относится к безопасности автомобиля?

 

Еще одно требование, конечно, имеет отношение к безопасности, но не столь важно, как считают эксперты. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин. Если машина начала гореть, то скорость распространения пламени по салону вообще не важна. Главное не допустить распространения огня до бензобака и его взрыва.

 

Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Так, например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас можно будет вплоть до 2020 года. О какой безопасности можно тут говорить?

 

Подобный подход к сертификации вызывает у экспертов однозначное предположение. Ведь каждый пункт экспертизы - это деньги, это дорогое оборудование, это труд эксперта. Может, просто необходимо загрузить хорошо оплачиваемой работой исследовательские лаборатории? Но при этом не учитывается, что цена такой экспертизы возрастет многократно и ляжет на плечи простого автолюбителя, пожелавшего приобрести новую машину. Ее подорожание с такими экспертизами неизбежно.

 

Кстати, помимо всего прочего в документе огромное количество орфографических и смысловых ошибок. Несколько раз вместо словосочетания "Единое экономическое пространство" употребляется выражение "Евразийское экономическое сообщество". Мы собираемся диктовать условия производства Европе, Китаю и Японии?

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Считаете ли вы, что праворульным авто не место в нашей стране?
Количество голосов: 65
 
Да
26.2%
 
Нет
72.3%
 
Не знаю
1.5%
Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2332 Комментариев 22
Комментарии (22)
25 января 2011, 17:09 #

Алисааа, для того, чтобы проще совершить обгон существует перископическая система зеркал для праворульных автомобилей. И ни какой сложности нет, по крайней мере для меня.

 
+1
-1
-1
 
26 января 2011, 16:18 #

Ангелина, всё-равно нужно привыкать, хоть с перископической системой, хоть без неё!

 
+1
10
-1
 
1 июня 2011, 21:16 #

Поставил камеру для обгона.  Вывел на маленький ТВ.  http://ret.ru/tov_inf.jsp?gid=587154 Камера. ФОкусное надо 12-16. По ощущениям лучше чем система зеркал. Представьте что все эти зеркала полетят в лицо вашему пассажиру вместе с подушкой безопасности.

 
+1
0
-1
 
25 января 2011, 17:52 #

«Первое секунды не чувствуешь машину, не понимаешь габариты авто!»

Это первые впечатления за рулем леворульного автомобиля после десяти лет эксплуатации исключительно японского автопрома.

Десять лет езжу на японках - проблем нет никаких вообще, дело привычки. При обгоне просто выдерживаю бОльшую дистанцию.

Я понимаю, если бы праворульные авто запрещали бы из-за их аварийности (статистику в студию). Но нет же. Это такие чудесные меры для поддержки отечественного автопрома, который не стремится делать что-то помимо вёдер с гайками, а уповает лишь на то, что конкурентов не будет вообще.

Японское авто без пробега по РФ - это чудо. 40 000 км пробега по японским автострадам - это практически новый автомобиль, пыль только сотри с лобового.

У наших тоже проблески есть. Вот электростеклоподъемники стали ставить. Прям прогресс. Лет через двадцать в какой-нибудь Ладе боковые зеркала начнут складываться автоматически.

 
+1
0
-1
 
25 января 2011, 21:11 #

Любовь к левому у Вас на генном уровне, у Вас даже бланш на аватаре слева. Если серьезно, то есть темы которые обсуждать бесполезно, как-то рецепт шашлыка, баня и левый руль. Если бы знали, сколько Вы крови праворульным попортили при ваших обгонах.  Единственный совет. Попробуйте поездить на нормальном RAV4 или CRV (сугубо женские машины), поверьте, у Вас бланш на аватаре переместиться на правую сторону.

 
+1
0
-1
 
25 января 2011, 22:56 #

Если вы внимательно перечитаете сообщение, которое комментируете, то поймёте, что вожу я машину с правым рулём.

Про женские машины не смешите. Хонда вообще не обсуждается как вариант.

 
+1
20
-1
 
25 января 2011, 23:02 #

Беру свой комментарий в зад.

 
+1
2
-1
 
25 января 2011, 21:30 #

В Казахстане 2 года тому назад запретили ввоз леворульных авто.

 
+1
0
-1
 
26 января 2011, 01:21 #

начинал ездить на правом руле, отьездил год, причем попеременно пересаивался то на левый, то на правый руль, проблем ни там ни там не возникало, конечно, когда у человека есть деньги, то он возьмет машину с левым рулем (за исключением настоящих фанатов японских машин), даже в США я видел полно машин с правым рулем, в основном это всякие Скайлайны, но и маленькие грузовички продают размером с Оку, тоже с правым рулем, в Европе видел несколько раз праворульные машины. поэтому дело не в руле, а в прокладке, кто не может ездить - полно машин с левым рулем.

 
+1
0
-1
 
26 января 2011, 16:22 #

ЧЕМ ОПАСЕН ПРАВЫЙ РУЛЬ?

Автомобили с правым рулем через официальных дилеров в Россию не поставляются. Но они часто встречаются на отечественных дорогах. При этом доводов "за" и "против" покупки таких автомобилей - множество.

 

Попробуем рассмотреть основные особенности эксплуатации праворульных машин в России с точки зрения человека, который не имел опыта "общения" с подобной техникой и ему предстоит поездка на автомобиле, где руль находится "с пассажирской стороны".

 

Самое сложное в привыкании к эксплуатации праворульных машин - синхронизация работы ног и левой руки, которой приходится переключать передачи.

 

 В зависимости от индивидуальных особенностей вашего организма привыкание к левому расположению рычага КПП занимает от одного дня до недели. Надо отметить, что процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок - минимален.

 

Чаще всего это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно именно с "механикой". Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Toyota Celica и Supra. В случае с "автоматом" селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.

 

Смена расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля.

 

 

Вспомните, как долго вы привыкали к габаритам машины, когда впервые сели за руль? Здесь вам придется вспомнить это ощущение неуверенности. Но на переучивание и привыкание к габаритам "праворульки" у водителя со средним стажем уйдет уже в несколько раз меньше времени. А если вы сели за руль праворульного авто сразу после обучения в автошколе, привыкнуть к его особенностям будет еще легче.

 

В городе первое время можно посоветовать внимательнее смотреть на разметку в левом боковом зеркале - это поможет быстрее привыкнуть к вашему новому положению на дороге и позволит не "метаться" по полосе. Если разметки нет, первые несколько дней лучше ездить в правом ряду, используя в качестве ориентира бордюр или обочину.

 

Как и на любой другой машине, первое, что надо сделать перед началом движения - правильно настроить зеркала заднего вида. Правила их регулировки не отличаются от обычных, разве что левое зеркало можно опустить пониже. Чувствовать собственные габариты очень помогают штатно установленные на многих японских машинах приспособления: дополнительное зеркало на левом крыле и светящийся в темноте габаритный маячок на левой части бампера.

 

На автомобиле с правым рулем некоторые элементы езды становится выполнять существенно проще. В городских условиях это правый поворот в плотном потоке, объезд препятствия справа, парковка под углом к обочине (легче контролировать высоту бордюра).

 

Водители, которые большую часть времени ездят в машине одни, получают безвозмездное преимущество в виде выхода из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Если с вами в праворульной машине пассажир - проследите за тем, чтобы выходя из авто он не создал помех движению.

 

На трассе в случае неожиданного лобового столкновения с вылетевшей на вашу полосу машиной удар приходится на пассажирскую часть салона.

 

Самая большая опасность праворульных автомобилей на дорогах с правосторонним движением заключается в отсутствии возможности быстро "выглянуть" на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности обгона.

 

 В городе об этом "недостатке" чаще всего можно не беспокоиться. Те, кто часто ездит по загородным дорогам с двухполосным движением, могут установить в машину перескопическую систему зеркал (ее стоимость - около тысячи рублей). Глядя в дополнительное зеркальце, установленное в левой нижней части лобового стекла, вы сможете видеть происходящее слева и спереди от вас.

 

Главное - проявлять большую осторожность - перед обгоном с выездом на встречную полосу увеличьте в полтора раза дистанцию до обгоняемого автомобиля.

 

В таком случае вы успеете безопасно прекратить маневр, увидев встречный транспорт. Большинство японских автомобилей обладают достаточной мощностью двигателя, чтобы в сочетании с нужной осторожностью сделать обгон на трассе безопасным.

 

Все вышесказанное необходимо дополнить еще одним важным замечанием: на автомобиле с правым расположением руля фары обязательно должны быть заменены на европейский аналог или соответствующим образом доработаны.

 

 Иначе в темное время суток ваш головной свет будет ослеплять встречных, а обочина останется не освещенной. Не говоря уже о том, что законно пройти технический осмотр в ГАИ будет невозможно. Эта услуга предоставляется во многих крупных автосервисах и стоит от тысячи рублей для "тиражных" авто, до десяти тысяч рублей для эксклюзивных машин и машин бизнес-класса.

 

Плюсом японских машин можно назвать хорошее техническое оcнащение, их большая безопасность, надежность и удобство в эксплуатации.

 

 Качество их сборки не вызывает вопросов, а соотношение "цена/пробег" лучше, чем у подержанных авто из США и Европы. Кроме того, на этом рынке можно найти настоящие шедевры технической мысли и дизайна - машины, которые заставят окружающих поворачивать голову им в след. Готовы ли вы ради этих плюсов "правого руля" терпеть некоторые неудобства - выбор за вами.

 
+1
-10
-1
 
27 января 2011, 01:41 #

после знакомства с чайзером 89г выпуска я таки влюбился в японский автопром. Полный эл.пакет,климат-контроль,инжектор!!! и заметьте на 21 летнем авто все в рабочем состоянии!!! Теперь паворульный японец , MARK2 или CRESTA моя мечта. Ниодно чудо Российскиго автопрома и даже огромное количество иномарок у нас продаваемых несравнится с чистокровным японцем.Правильно заметили что наша олигархия непривыкла  брать клиентов качеством а просто истребляют конкурентов!

единственный минус в японках это их мощные двигатели а отсюда большой расход топлива но впринципе если не давить педаль в пол то расход сохраняется в разумных пределах

 
+1
10
-1
 
27 января 2011, 10:42 #

Согласна на все 100%!!! Обожаю японочек - они удобные, безопасные, практичные, да и просто красавицы - что не скажешь об отечественных консервных банках. А на счет месторасположения  руля, то это кто к чему привык. Я за праворульные машины. 

ПыСы: в японках 80-х годов есть то, что в наших только пытаются внедрить! то-то-же!

 
+1
10
-1
 
27 января 2011, 12:02 #

Далеко не у всех японок большой расход. У меня была Сузуки Эскудо 91 г., коротыш, 1,6 литра, расход 10 литров, на полном приводе - 15. Ну джип всё-таки, столько мы с ней исколесили.

Сейчас Тойота Королла Спасио 2000, хэчбэк, 1,6 литра, расход 7-8 литров по трассе, 9 по городу.

У бывшего шефа был крузак 105-й, так он у него столько бензина жрал, что он на нем только на работу ездил, а на выходных на Ярисе жены ездили за продуктами )

 
+1
20
-1
 
27 января 2011, 23:26 #

Мы уже год выбираем машину: то кредит не дают, то ещё что. Но вот наступил долгожданный момент: дали положительный ответ. Для семьи, это моё мнение, самый лучший вариант - кроссовер. Он сочетает себе всё, и удобство, и проходимость, и вместимость. В Старом Осколе есть автосалоны, но с Москвой их не сравнить. Я уже писала о том, что мои ездили в столицу. Так вот, мы всё-таки остановили свой выбор на мазде. Это машина, так машина. У меня давняя любовь к этой марке, и я рада, что она с левым рулём. Это как раз то, к чему я привыкла. Японцы молодцы: и для себя качество делают, и для иностранцев. Они импортом зарабатывают себе не только на существование, но и на процветание!

 
+1
0
-1
 
29 января 2011, 09:48 #

Алисааа японцы качество делают для себя, а в росию все пойдет потому что с нашим Автопромом мы настоящего качества не видели!Мазда созданная для японца и для русского 2 разные вещи!(я не имею ввиду левый и правый руль)

 
+1
20
-1
 
31 января 2011, 10:54 #

Праворульки - это специально для себя (для японцев), а леворульки...их делают заведомо с худшим качеством, потому что для Европы. Ни один японский производитель не будет делать для своих плохую машину...в отличии от русских автопромов. Поэтому народ так и ценит именно праворульные машинки)

 
+1
10
-1
 
1 февраля 2011, 23:56 #

Ещё я знаю многих друзей, которые купили машину с правым рулём только потому, что та дешевле.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2011, 10:22 #

Алисеееееееее:  так они дешевле из-за таких как ты, которые путают право с лево и тупят за рулем этих самых лучших машин в мире. по качеству настоящие японцы на самом деле выше своих европейских аналогов.

 
+1
11
-1
 
Забыл_представиться_47057
27 февраля 2011, 13:47 #

Судя по описанию действий, Алиса и с левым рулём не сильно ладит.

 
+1
1
-1
 
1 июня 2011, 20:23 #

Судя по описанию действий, Алиса и с левым рулём не сильно ладит и с серым веществом проблема. Срочно к Гудвину!

насчет руля: езжу на праворульной с автоматом, жена на леворульной с МКПП. Я иногда езжу на ее машине. Никаких неудобств не испытываю. Права B,C уже 12 лет.Проблема не в руле,а в а воДЯТЛАХ, мне так думается.

  Праворульки покупают потому,что даже  в созрасте 5-7 лет они лучше и дешевле новых ТАЗов.  Запрещать пруль не надо, надо повышать качество наших авто хотя бы до европейскогго уровня и снижать цены на новые авто до уровня цен США(там короллу можно купить за те же деньги что у нас приору http://www.toyota.com/). ТО есть приора должна стоить не больше 300 тр в полном фарше. И тогда люди сами начнут брать нашепром. 

Алиса видит только следствие,причину не видит, как и наши шибко мудрые правители. Причина в жадности хозяев автотаза и их крыши в правительстве. Ну и еще общий бардак в стране...

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 09:33 #

Когда наши тазы будут хотяб лучше немецких неговоря о японских автомобилях я в честь этого просто напьюсь напрочь и думаю вся наша страна со мной ,а если запретить правый руль то на чём мне ездить ...............

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 09:44 #
Возьми немецкий ))) у него левый руль..
 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии