Для водителей городских автобусов установят жесткий дресс-код и нормы поведения. Под запретом окажутся музыка в салоне и веселая полиграфическая продукция. Отказавшиеся следовать новым правилам попадут в «черный список» и не смогут побеждать в конкурсах по госуслугам. А маршрутные «ГАЗели» уже не будут курсировать по центральным улицам городов области. Все это - не сюжет фантастического романа, а реальный план, который чиновники в скором времени предполагают оформить законодательно.
«Гениальная идея» по формированию нового образа водителя маршрутки пришла в головы чиновников на заседании Совета по противодействию коррупции при губернаторе Белгородской области. Евгений Степанович поинтересовался у присутствующих «о существовании конкурентной среды в сфере пассажирских перевозок». Ответы оказались противоречивыми: хотя по мнению главы регионального УФАС механизм отбора перевозчиков действует нормально, но не все присутствующие с ним согласились. Глава Общественной палаты области Виктор Овчинников поделился собственным опытом езды на общественном транспорте:
- На какой бы маршрут ни сел - одно и то же: гремит музыка, наклеены плакаты с обнаженными женщинами, нецензурные разговоры водителя. Должен быть конкурс КАЧЕСТВА услуг!
Губернатора пример впечатлил, и он попросил вице-губернатора Олега Полухина подготовить поручение в адрес одного из департаментов разработать программу действий по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. В частности он отметил важность введения дресс-кода для водителей и норм их поведения, требования к уборке салона, отсутствию музыки. За всем этим будут следить контролеры, а проштрафившихся владельцев транспортных средств к конкурсам в дальнейшем могут и не допустить. «Вдогонку» к теме Евгений Степанович еще раз напомнил присутствующим, что «ГАЗели» с центральных улиц городов области давно пора убрать, заменив на более вместительные «Икарусы». Пока что напоминание прозвучало в рамках рекомендации, но учитывая, что этим предложениям уже не один год до оформления в законодательный вид осталось немного. Документ, содержащий новые требования и стандарты к пассажирским перевозчикам, будет представлен уже на одном из ближайших заседаний правительства области.
По материалам
P.S.: Похоже, что областные власти пошли по примеру своих федеральных коллег, решивших, что все проблемы с сотрудниками МВД можно решить переименованием и новой формой. Причем, если «господам полицейским» ее выдадут бесплатно, то перевозчикам явно придется ее покупать за свой счет. Можно, конечно, долго дискутировать, как это повлияет на цену проезда и какой «Юдашкин» будет шить водителям спецкостюмы, но на самом деле вопрос в другом: насколько реально приказами и требованиями навести порядок в сфере пассажирских перевозок?
По сравнению с остальными сферами услуг - медициной, например, или ЖКХ - с пассажирскими перевозками у нас все просто здорово: взяток при входе давать не надо, отношение к пассажирам вполне уважительное (ибо есть такой сдерживающий фактор как жалоба в транспортный отдел или инспекцию). Грубость - скорее исключение, чем правило, а мата я вообще от водителей маршруток не слышала ни разу. Если и возникают проблемы, то исключительно из-за инициатив чиновников - как в случае с недавним "урезанием" числа талонов для льготников и повышением их стоимости. Так, может, лучше господам управленцам и не лезть лишний раз туда, гда и так все неплохо работает? Или их кроме облико морале перевозчиков ниче больше не волнует?
Не все перевозчики такие. Есть и те, кто до сих пор врубает блатняк на весь салон, курит за рулем и орет на пассажиров. Да, таких мало, но лучше бы совсем не было. Интересно только кто контролировать будет? По зомбоящику показывали как в одном курортном городе "народный контроль" организовывают - из пенсионеров и студентов. Это было бы хорошим шагом, на мой взгляд.
Никто не мешает любому недовольному или оскорбленному водителем пассажиру обратиться с жалобой на него в соответствующую инстанцию. По идее подобные обращения должны резко снизить шансы этого перевозчика на получение маршрута при проведении следующего конкурса. И если эта, уже существующая система, не всегда срабатывает, проблема кроется только во взяточничестве членов конкурсной комиссии и контролирующих органов. С этим и нужно бороться, а не придумывать меры по "улучшению улучшений" и "программы по реализации подпрограммы"
Несколько раз подавал жалобу на нерадивых водителей в транспортный отдел. Каждый раз меня приглашали прийти лично и на "очной ставке" при всех рассказать свою версию произошедшего, потому как водители обычно имели на этот счет свой взгляд. Причем давали мой телефон водителю, как бы для того, чтобы он извинился, и водители звонили с возмущениями))))) Потом мне перезванивали с транспортного отдела, говорили что водителя или владельца примерно наказали, "спасибо за обращение" и все такое)))
У водителей есть и свои приемы противодействия. Недавно наблюдал один такой пример: пассажирка пожаловалась, что водитель слишком быстро едет и он демонстративно сбавил скорость до 60 км. И потом тащился всю дорогу, следя за тем, чтобы скорость не поднималась выше этой цифры. Причем независимо от того свободная ли дорога или сзади едут и возмущенно сигналят. Он явно хотел, чтобы другие пассажиры выразили свое возмущение в адрес "ябеды".
Дема, 60 км/ч - это предельно допустимая скорость движения автотранспорта по дорогам нашего города. Не в Москве живём, это у них там есть места, где 80 и даже 100 разрешено. 60 для газели - самая оптимальная скорость, безопасность пассажиров превыше всего.
В теории звучит хорошо, а на практике 60 км по пустой и ровной дороге - кажется маловато)
Не маловато, нормально, если речь идет о городе. Надо помнить и о пешеходах тоже.
Повторяю еще раз: дорога пустая. Ряд участков (например от "Боше" до перекрестка, или в районе мостов) вообще НЕ ИМЕЕТ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ и огорожен от тротуара. О каких пешеходах вы ведете речь?
а вы предлагаете нарушать ПДД?
А я предлагаю руководствоваться здравым смыслом.
от "Боше" до перекрестка ваапче знак 40 и там полицай штехен контролирен регулярно ))))))
Кстати вот с таким водителем, с орущей музыкой, с сигаретой в зубах, я ехала и именно по этому отрезку пути. От боше он разогнался, а, подъезжая к сфетофору на большой скорости он не смог сориентироваться успеет ли он на мигающий зеленый проехать или ему тормозить. В итоге он начал тормозить за 5 метров до светофора. Больше всех повезло тем, кто ехал спиной к водителю, потому что остальных раскидало по маршрутке. А поскольку вы не водитель, я открою вам страшную тайну, не всегда люди переходят дорогу по переходу.
Вот видите и вы за здравый смысл, а не за сухие нормы! Так о чем же вы тогда вообще спорите то??? С чем не согласны???
Ты же за соблюдение ПДД ратовал-получите!
Ты мне будешь рассказывать за что Я ратовал?)))) Забавно, забавно)))
Привильно, по городу выше 60 не херь ездить, а те, кто сзади сигналил, пусть сожгут права и ходят пешком.
Я вот тоже против таких, особенно когда дети в такой маршрутке едут.
Я думаю все против. Вопрос не в этом, читайте последний абзац статьи.
Так как таких мало, то это не повод вводить этот бред для водителей.
Приличный внешний вид, как правило, мотивирует к соответствующему поведению. Мысль неплоха, мне, к примеру, если я одет в костюм, а на мое рабочем столе порядок и в кабинете чистота, уже некомфортно посылать излишне навязчивых экспертов и заказчиков в жопу, просто прошу перезвонить позднее, когда я разберусь с проблемой.
У каждой профессии есть своя специфика. Водителям нередко приходится на ходу "переквалифицироваться" в автомехаников (я говорю не о тех, кто садится за руль лишь для того, чтобы доехать до места работы или ТЦ, а кто крутит баранку по 8 часов изо дня в день). Думаю, лазать в костюме под машиной не очень удобно, а белые манжеты вообще противопоказаны.
Помню как Павел Евгеньевич озаботился тем, что журналисты приходят на пресс-конференции "абы в чем" и громогласно выразил свое возмущение. После этого была рождена забавная бумажка, в которой указывалось как журналисты должны быть одеты и как им себя вести в администрации округа. Бумажка нарушала сразу несколько положений закона "О СМИ", но поскольку никто из журналистов так и не подал в прокуратуру, то, по-моему, она до сих пор действует. Потому как у чиновников пока хватает благоразумия не требовать соблюдения всех указанных норм. Ведь журналист в течении дня бывает в самых разных местах. Может получиться и так, что ты сперва едешь снимать как живут бомжи в теплотрассе, потом на пляж - как народ отдыхает, а потом в конференц-зал - на прессуху. Возить с собой чемодан одежды нереально, а постоянно ходить в костюме - он долго не выдержит таких передряг. Поэтому обычная одежда журналиста - джинсы и футболка (в зимнее время плюс теплая одежда), а на ногах - кроссовки.
Хотя плюс в бумажке все же был - хотя бы стали чистить ботинки при входе и перестали приходить на мероприятия в пляжных шортах и футболках "а-ля грандж". Но отучить некоторых журналисток от облегающей и короткой одежды не получилось. И хорошо)))))
Ну чем бы они ещё на заседаниях этого Совета занимались? Коррупцию, поди, победили на корню.
Не нужно ничего запрещать! Есть идея получше. Надо РАЗРЕШИТЬ! За энное количество денежных знаков пусть водятел цепляет на свою шайтан-арбу соответствующую табличку: "Курю", "Я - хамло!", "Ругаюсь матом", "Люблю шансон". И казне прибыль, и пассажир может выбрать - ехать с небритым курящим водителем в майке и шлёпанцах под звуки "Таганки", или сесть в другую машину.
Хорошая идея))) Внеси предложение на очередной Совет))))
Дресс-код для водителей бред, как будто в маршрутке кто-то на них смотрит. Полюбовалась бы я на депутатов, если бы им пришлось полдня делом заниматься, а не дурью.
А вот предложение на счет блатняка и курения вполне здравые.
Ездила когда-нибудь на передних сиденьях?
Я и люблю ездить на передних сиденьях, но водителей как-то особо не разглядываю.)
Речь не только о "разглядывании" - слово "дресс-код" подразумевает не только форму одежды, но и стиль. Насколько, например, вам приятно ехать в жару с водителем, который одет в майку и при каждом повороте налетать на его волосатое пропотевшее плечо?
Боюсь, что, если его в форму нарядить, да ещё и в жару - запах слабее не станет. Токмо если душевую организовать прямо на рабочем месте.
Вот мне и интересно какие конкретные меры будут указаны в конечном документе.
Ну, тогда надо вводить дресс-код, а еще лучше - фейс-контроль, для всех входящих в маршрутку, а то иной пассажир перегаром дыхнет, другой - устроит ароматическую атаку, подняв руку, чтобы оплатить проезд, у третьего трусы из-под сползших штанов выглядывают...
А, может, вообще устраивать фэй-контроль граждан на выходе из подъезда? Представляете, как приятно тогда будет нашим чиновникам, пролетающим в авто по городским улицам, смотреть на своих избирателей? И сами-то как будем щастливы, наблюдая в каждом встречном сплошное приличие и абсолютную красоту!
А чтобы красота действительно была абсолютной, брошюрки соответствующие выпустить надо, с подробнейшим описанием всех необходимых для надевания элементов одежды, перечнем допустимых запахов и индексом их интенсивности, а также с нормами допустимой увлажненности тела потовыми выделениями.
Людей с пивом, по крайней мере, точно пускать не надо)
Ну если так волнует волосатое потное плечо, можно не садиться рядом с ним. А насколько вам приятно будет ехать с водителем, например, в белой футболке-рубашке с мокрыми подмышками? Или их побреют всех и намажут антиперспирантами? А еще в жару жопа в машине потеет и штаны к ней прилипают. Ваши предложения?
Универсальный ответ. Не нравится поведение водителя - не садитесь рядом с ним. Не нравятся городские власти - не живите в Старом Осколе. Не нравится как живете - не живите вообще.
Забава, вы сами то хоть понимаете ущербность подобных ответов?
О как! А если вы не едите ливерную колбасу(условно), потому что она вам не нравиться, вы тоже ущербный? или надо устроить войну против мясокомбината, чтоб они ее не производили, или бы производили, но с други вкусом? Тогда вы не будете казаться ущербным, хотя бы в собственных глазах... Про власть городскую... ну можно сделать вид, что все нравиться и заниматься жополизством, а есть еще масса вариантов развитий событий, какое-то у вас узкое мышление.
Забава, не городите иксню. Выпейте новопассита, расслабьтесь. При чем тут "городские власти" и "все нормально"? Почитайте мой каммент от 14:29. Или вас в маршрутках все устраивает?
???????
У вас содержание вопроса потерялось ;-)
Я не ем ливерную колбасу, потому что есть другой выбор. У меня в городе маршрутки не так часто заезжают на мою остановку. И хочется сесть побыстрее, тем более в лютый мороз. И мне неприятно будет нюхать перегар, сигаретный дым, запах пота, слушать "татуировочку" и т.д. и т.п.
Носить с собой освежитель воздуха. Жопу присыпать тальком.
Да фиг с ней с этой *опой - ею то водитель к пассажирам не прислоняется)
А если и сосед не нравиться то и его освежителем и тальком!
Поскольку от темы начали плавно отдаляться, хотелось бы четко обозначить: я лично "за" то, чтобы ввести ряд ограничительных мер и контроль за их соблюдением. Алкоголь, мат, "блатняк", курение - это то, чего, по моему мнению, в маршрутках и автобусах быть не должно! Подчеркну: не только со стороны водителя, но и со стороны пассажиров (в идеале). И я вижу, по результатам опроса, что примерно такой же точки зрения придерживаются и другие.
Вопрос в другом: насколько, по вашему мнению, реально приказами и требованиями навести порядок в сфере пассажирских перевозок?
Реально вполне при финансовых влияниях, но дресс-код - бред!
А на что тут нужны по вашему финансовые влияния??? Премировать отличившихся водителей что ли?
А почему бы и нет? у людей будет стимул. Ведь на западе некоторые компании поощряют некурящих-похудевших. я ПОНИМАЮ, ЧТО ДО ЭТОГО ЕЩЕ ДАЛЕКО НАМ... но так... в порядке бреда...
А в порядке здравого смысла и реальных предложений?
Как вариант. А е сли в порядке здравого смысла, то не надо изобретать велосипед, а нужно всего лишь открыть законодательсво РФ. там все прописано. Фацелия привела уже в качестве примера. есть закон о защите прав потребителя, есть ПДД, есть санитарные нормы... нужно только почитать и вспомнить, и проконтролировать, что б Закон работал. Кстати, поное отсутствие музыки в салоне, тоже не айс... А у областной власти видисмо просто нет работы, то 14 февраля им духовно опасно... то водители не так одеты...
Выше уже приводили примеры, что одного только закона недостаточно. Бумажка есть бумажка. Нужен КОНТРОЛЬ. И лучше, если он будет строится на основании одного документа, а не десятка разрозненных. Да, там будут дубли с федеральными, ну и что? У нас мало таких документов сейчас работает?
Кстати, по контролю то какие будут предложения? А то вы так рьяно защищаете перевозчиков, что даже некие сомнения закрадываются...
А нахрена огород городить? Если они федеральный закон не могут заставить работать, то за каким мужским половым органом принимать дублирующий местный закон и пытаться контролировать его исполнение? Сразу к контролю исполнения ФЗ нельзя перейти?
А способ контроля определяется исключительно желанием/нежеланием властей. Захотят наказать какого-нибудь предпринимателя-перевозчика, так отконтролируют, что будь здоров.
Эти вопросы скорее к Медведеву))))
А насчет контроля - тут лучше народный, чем чиновничьий. Только не так как щас - как Бог на душу положит, а по настоящему. Народный контролер - была такая штука раньше.
Ну так я так и не поняла - зачем местный дублирующий закон принимать? При чём тут Медведев? Медведев штоле должен по маршруткам лично контролировать? Полномочия по контролю исполнения законов РФ делегированы региональной власти.
Встает вопрос: к чему вся эта показательная канитель с дресс-кодом, если они даже существующие законы не могут заставить работать? Вопрос к Савченко.
Если б он еще Кавиком читал...
Может, всё гораздо проще? Смотря что понимать под дресс-кодом. Одно дело - заставить водителей одеть "спинжаки" с галстуками, другое - обязать носить форму, сшитую (внимание!) во-о-он той фирмой. Внедрение аптечек ФЭСТ помните?
Аптечки аптечками, а все ученики области обязаны могут иметь так называемые "белгородские дневники", выпущенные "тойсамойфирмой". Сколько учеников в области и какой заказ получила "тасамаяфирма" - считайте сами.
Всё реально. Только, если этого хотеть.
Лучше бы они водителям в салонах курить запретили. Законодательно.
Законодательно запретили в 2001 году. Закон есть такой "Об ограничении курения табака", где в п. 1 ст. 5 сказано:
Но запрет, как водится, ещё ни о чем не говорит. Нужно контролировать его исполнение и штрафовать нарушителей. А некому.
Вот я и говорю - контроль нужен.
Ты все еще об этом контроле? Или я что-то пропустила?
Да хотя бы
Этот момент тоже могут влючить в итоговый документ. По крайней мере я на это надеюсь. Посмотрим.
Что - то я Вас ребята не пойму. Кто из Вас последний раз пользовался маршруткой? Вопрос не праздный. Неделю назад почти вся присутствующая компания обсуждала правый (левый) руль и каждый (каждая) с таким же жаром рассказывал(а) что, он (она) уже 3-5-7 лет только в туалет ходит пешком. Или это от скуки на все руки?
Если сам глава Общественной палаты на маршрутках на работу ездит, то нам, простым гражданам, уж по любому)
я за!
Ох, Дема, как вы любите цепляться к моим комментариям. Ну давайте по порядку
Вы считаете. что ПДД противречат здравому смыслу? Что касается транспорта, я ЗА сухие нормы и это не мой спор с вами, это моя точка зрения.
а Закон есть Закон и за его нарушение предусмотрена ответственность административная или уголовная. А в Законе уже все прописано и про курение, и про санитарные нормы, и нормы поведения в общественных местах, к коим и маршрутки относятся, все это есть, нужно только открыть и почитать. или вы считатете пока они не собраны на одной бумажке и не подписаны савченко их можно не соблюдать? что в общем-то и делают...
Незнаю... просветите.
Вообще-то я перевозчиков не защищаю... Просто тот же слесарь, дворник, электрик тоже не от кутюр одеты и матерятся они иной раз так... но никто не заморачивается их дресс-кодом и нормами поведения.
И закралась мысль, а не решил ли Евгений Степанович расширить свой бизнес...
C точностью до наоборот
Я считаю, что нередко бывают случаи, когда соблюдение норм ПДД бессмысленно. Будете спорить?
Прекрасно! Запомним. Значит сами вы их всегда соблюдаете, так?
См выше: сам по себе, без контроля, любой закон - бумажка. Должен быть контроль и ответственность за нарушение.
Например немалая часть актов со словом "подпрограмма" часто содержит те же положения, что и в федеральных законах или в вышестоящей программе. Сравните, к примеру, местную программу поддержки жильем молодых семей (которая действовала до 2010 года) с федеральной программой "Жилище".
Ну надо же с чего-то (кого-то) начинать!) Или вы предлагаете прощать убийц на том основании, что "и другие же убивают, подумаешь эка невидаль"?
Дем, ты не прав.
Водитель маршрутки работает в сфере услуг а значит оказывать свою услугу должен всесторонне качественно. И не надо его сравнивать со слесарем. ЕСли ты позовешь домой слесаря ты не будешь молча терпеть его маты над ухом у дочери и наверняка не разрешишь ему у себя курить, а маршрутчикам можно, мы все молчим и терпим.
Что касается сантехников, то они в мамином ТСЖ вполне приличные, чисто одеты, трезвые, вежливые и аккуратные, приятно смотреть.
Ирин, ты ник перепутала. Я то как раз обоими руками "за" это, а вот Забава говорит что все эти новаторские идеи - фигня. Разве не так?
Забава говорит, что дресс-код -фигня!
Хотелось бы и маршрутчиков таких же видеть в городе.
правила поведения на дороге написаны кровью как и правила ТБ. Будете спорить, пешеходик?
ПДД в России написаны так, что их невозможно не нарушить. Будете спорить, г-н водитель?
Я бы поспорила. На маршрутках я редко езжу, но мне бы не хотелось, чтобы лихой водила за меня определял, целесообразно ли соблюдать ПДД на этом участке дороги. Не нужно забывать, что по результатам краш-тестов Газель признана жестяным гробом на колёсах - при сильном столкновении погибают все пассажиры. Пусть уж лучше 60 едет. В морг всегда успеется.
Во все времена, при всех законах звучали слова "А судьи кто?". Никто не хочет, чтобы кто-то другой решал что-то за него, а тем более если это касается жизни и здоровья. Однако по моему мнению худший вред людям обычно причиняют их собственные решения, а не чужие...
Но это не значит, что я выступаю за полную передачу "права решать" третьим лицам - укажу сразу, а то опять любители перевирать откоментят) Воспринимайте просто как мысль по теме, не более того.
Спор, кстати, Фацелия, был не о том. Я сказал - "ПДД в России написаны так, что их невозможно не нарушить". Ты, как автолюбитель со стажем (некоторым) можешь положа руку на сердце сказать - "Я никогда не нарушала ни один из пунктов ПДД!"?
Не могу. Нарушала, нарушаю и буду нарушать. Но не потому, что их "невозможно не нарушить". По Украине вон в прошлом году ездили, так вообще ни одного нарушения не было. А знаешь, почему? Не потому, что у них такие чудесные правила. А потому что линейка штрафов начинается от 600 гривен (почти 2500 рублей).
Однако по моему мнению худший вред людям обычно причиняют их собственные решения, а не чужие.
Понимаешь, я либо одна езжу, либо с людьми, которые мне доверяются. Или которым я доверяюсь. У меня за спиной не сидит десять человек, и я за них не отвечаю. А тут вдруг с чего мне доверять водителю маршрутки, который вместо 60 несется 90?
Кстати, вспомни, сколько в турциях и египтах гибнет людей, потому что автобусники скорость превышают, теряют управление? У водил свой интерес - они скорость превышают, чтобы быстрее доехать до пункта Б и снова в путь.
Тьфу, блин, разлогинилась. Ну это я в обчем была.
Я в Мавритании в такси ехал - так там водители и правил не знают, если они (правила) вообще есть!
Ты называешь пограничные случаи. А я веду речь о том, что хоть на пять минут, а машину за бордюром оставляли большинство водителей.
Машину за бордюром? Что ты имеешь в виду?
Это скорее образно. Я к тому что нет водителя, который бы не нарушил за 10-20 лет непрерывного стажа хотя бы одно правило: где-то проедет улицу на красный свет (если хорошо просматривается что поблизости ни машин, ни пешеходов - например села или переезды), где-то обгонит "дедулю" едущего под 40 на запорожце под знаком "Обгон запрещен" и так далее.
Если с подчеркнутым кто-то не согласен и может громогласно заявить, что уж он то дескать никогда - пусть сделает. Посмеемся.
Лёш, ты путаешь тёплое с мягким. Кто и как водит свою машину - это его личное дело. Мы же говорим о водителях, осуществляющих пассажирские перевозки, а это - две большие разницы. Пусть после рабочего дня садится за руль Запорожца и воображает себя Шумахером от Боше до перекрестка. А во время рабочего дня - будьте любезны не дымить и правила соблюдать.
Воображать себя Шумахером и ехать хотя бы 70 по пустой, ровной дороге, огороженной от пешеходов - разные вещи.
В каком месте ты видел ограждение на упомянутом отрезке дороги?
У "Боше" от остановки и дальше. Естественные зимние препятствия - большие сугробы и заваленные снегом участки "газона". Про мосты рассказывать или там и так понятно?
К газелям у меня особое чувство, после того как 6 лет назад, на ЦРБэшном перектрестке чудом остался жив кувыркаясь в сием перевернутом гробу на колесиках. Мне едва не оторвало левую руку. Маршрутка упала на левый бок. Окно у которого я сидел вдребезги, а я с ужасом ощущал каждую секунду нашего кувырка. И особенно те секунды, когда мою верхнюю конечность затягивало между асфальтом и бортом машины. Последний осколок стекла, кстати, из своей кисти я вынул буквально пару месяцев назад, такое ощущение что у меня там всё окно побывало.
Да, виноват был владелец мерседеса, который, пролетев на красный свет, протаранил наш желтый катафалк. Но, однозначно, пусть уж лучше я на 15 минут опоздаю на работу, пусть меня нахер уволят за это даже, но это лучше чем ехать мордой по дорожному покрытию и ощущать на себе все эти 2,5 тонны. А потому пусть уж лучше ВСЕГДА маршрутчики ездят по правилам, по крайней мере, хотя бы часть риска авантюры движения по городу (доедешь, не доедешь) будет исключена.
Я на ЦРБшном перекрестке тоже попал как-то в аварию на маршрутке. Ехал на спектакль, устал, задремал. Открыл глаза посмотреть где едем и увидел как прямо в меня летит какая-то машина. Даже среагировать не успел, думал сон продолжается. А она врубилась прямо в бок ГАЗели, где я сидел. Дальше как в замедленной съемке - маршрутку отбрасывает, бок прогибается внутрь, выбрасывая меня с места...
Люди в этот раз не пострадали, механическое ДТП. Но могло быть и хуже.
Я три раза попадал в аварию сидя в маршрутке и каждый раз это было по вине водителя другой машины. Так что мое мнение тут такое - пусть уж ВСЕ соблюдают правила, не только маршрутчики. Но есть случаи, когда процент вероятности ничтожен и я описывал как раз такой. Для того, чтобы окончить бессмысленный спор формулирую понятнее:
Я уверен, что в описываемом мной случае небольшое увеличение скорости на некоторых сравнительно безопасных участках не привело бы к возникновению аварийной ситуации, а только ускорило бы доставку пассажиров. Дорожные условия и остальные просматриваемые факторы позволяли это сделать. Оспаривать данный факт могут только те, кто ехал в этой же маршрутке, приводя конкретные примеры.
Так понятнее или будем и дальше перебрасываться историями и полярными примерами?
Вообще, очень занятно, что ты споришь на эту тему, сам не являясь водителем. Я за десять лет за рулем навидалась всякого. И смею тебя заверить, что большинство водителей, попавшив в аварии, рассуждают именно так, как рассуждаешь сейчас ты. Только формулируют проще: "Проскочу".
Разницу чуешь? В случае с "проскочу" опасность налицо, тут ее не было. См. следующие два предложения от цитируемого.
Насчет "водитель-не водитель": если дорога ровная, пустая, не скользкая, просматривается, пешеходов нет, по обочинам снежные сугробы то +5 км В ОПИСЫВАЕМОМ МНОЙ СЛУЧАЕ ничего бы не сделали.
Остается только догадываться, каким образом ты определяешь, скользкая или нет дорога, не находясь за рулем, не зная, какая резина стоит. Пешеходы вообще не константа - вроде и нет, а вроде и под колесами лежит уже.
Даш, меня очень забавляет, что мое мнение, как ОЧЕВИДЦА, пытаются оспорить люди, которые там не были и ничего не видели. Ты телепатка или провидец? Я уже несколько раз повторил, что на 100% НИКОГДА И НИЧЕГО предсказать нельзя, но быть уверенным в том, что имеет максимальную вероятность - можно.
Дистанционно у нас только компы чинят и людей судят Не пытайся делать выводы дистанционно ;-)
Алексей, из-за чего сыр-бор? Из-за этого:
Ты всячески пытаешь доказать, что иногда маршрутнику можно правила нарушить, скорость превысить - ибо пешеходов нет, дорога не скользкая и прочее.
А я тебе говорю: нет, нельзя водителям, возящим пассажиров, нарушать. Потому что есть и другие водители, которые могут подрезать или протаранить. И тут уже скорость самой маршрутки становится важным фактором.
Газель - это картонная коробка, если хочешь. При серьезной аварии тебя ничего не спасет. Бум совершенно верно и лаконично окрестил её катафалком.
Ты пойми одно, всякие там - "нет пешеходов", "сугробы", "не скользко" - это субъективные критерии. У всех они свои. Ты не водишь, но считаешь, что можно превысить на 5 км/ч, а водитель двадцать лет за рулем, он считает, что можно на 30 превысить. И есть объективный критерий - ПДД. Он един для всех.
Един для всех, но его нарушают даже те, кто тут кричит о том, что его надо соблюдать. Вот что забавно то.
Может быть лучше Вас не допускать близко к транспорту.
Похоже,что Вы являетесь генератором неприятностей для для окружающей Вас сферы. Это исходит из анализа Ваших постов.
Да и может ли адекватно оценить происшедшее лицо оказавшееся центром данного происшествия. Тем более с просонья.- Баааальшой Вопрос?
Да ладно тебе, ты давно бабушек не видел, сигающих через ограждение между Солнечным и Жукова? Что им твои сугробы.
Про мосты всё понятно - там пешеходный есть, на котором никто никогда никого не пропускает. Сама не раз пешком ходила через мосты.
Специально сигала через полуметровое ограждение на мосту чтобы пробежать перед носом легковушки?
Спорить не стал, значит согласен.
я думаю что ввести некоторые ограничения (курение, музыка) действительно необходимо.... но весь вопрос в том, кто это контролировать будет... "контролеры" про которых написано в статье? не думаю. кому это надо- наблюдать за поведением водителя. короче, ничего не изменится, хоть 100 приказов подпишите.
Выше я уже несколько раз повторил свое мнение по этому поводу. Нужны люди из народа - пенсионеры, студенты. Лучше даже первая категория - меньше "коррупционной составляющей")
Во расшумелись из-за какой-то чепухни... ))) Не нравится Газель с музыкой дождись без нее, и наоборот. не нравится с курящим тоже самое))) Это услуги а они есть как плохие так и хорошие. А то что губернатор очередную глупость морозит, так что уж тут рассуждать. Все-таки три срока на посту.. Поневоле рехнешься... Ему бы в Сапогово, заодно и и батюшек своих туда прихватил бы.. А там я так понимаю люди в белых халатах понимающие, не чета Вам, они обсуждать и спорить с его решениями не будут. Помогут...
А как узнать - курящий водитель или нет ДО момента посадки? При входе предлагаете спрашивать?
Я и говорю - ТАБЛИЧКИ!
Да, ты, как всегда, в точку))))
А почему бы и нет )) Мы же спрашиваем в магазине - этот продукт свежий или нет)))
Я не знаю как часто ты ездишь в маршрутках, особенно в часы пик, но я никогда не видел человека, который бы перед заходом в "ГАЗель" спрашивал у водителя курит ли он. Одно дело такси вызывать если едешь с ребенком...
Я редко езжу в Газелях, стараюсь дождаться ПАЗик - все же безопаснее. Но я думаю если человека интересует здоровье. он спросит о курении водителя.. Хотя...
А в ПАЗиках не курят?
Не знаю, я ни разу не видел.
Честно говоря я не верю, что их всех набирают по принципу "Главное - чтобы не курил!". Другое дело, что они могут быть более дисциплинированными и не курить в салоне, но так детально я этот вопрос не изучал.
А я для себя решил, если водитель курит во время движения, то я не плачу ему за проезд. Было пару психов, которые бежали за мною. Но я не изменяю своего решения никогда.
+ 1000! Спасибо за идею, а почему бы и нет.
И еще, если в маршрутке "пахнет" бензином. Такой автомобиль на линию выпускать вообще нельзя. А лучше и безопаснее ездить в больших автобусах.
Сейчас чаще газом пахнет...
В какой-то стране такое даже закреплено законодательно. В какой - не помню, по телевизору в передаче видел)
Ды проще все - надо своих родственников и любовниц и прочих бл... рабочими местами обеспечить, поэтому создадут новую службу контроля за маршрутчиками.
Конечно, складывается впечатление, что наша власть живет на другой планете, а все распоряжения по электронке скидывает рабам своим.
Лично мне ваще начхать какой там водитель, лишь бы ездил безопасно, если так можно сказать. Можно и на ферари с водителем разбиться, а можно всю жизнь с курящим маршрутчиком Газели ездить и нормально.
Понять не могу, при чём здесь маршрутки, чем они мешают центру города???!!! Да, согласен что музыку можно потише сделать, скорость уменьшить, возможно внешний вид водителей поменять, а с центра города убирать не к чему. Сава наверное партию автобусов закупил и теперь толкает их.... Страна дураков!!!
А у нас на Ленина пробок мало, вот и решили Икарусами их разбавить ))))
Один Икарус займет больше места, чем три маршрутки?))
К тому же не стоит забывать - разговор велся на ОБЛАСТНОМ заседании, т.е. чиновники посчитали, что маршрутки портят вид центра БЕЛГОРОДА. Там проспект "поширше" будет. А Оскол... Ты думаешь они когда-нибудь видели пробки на Ленина?)))
И что? Ты полагаешь Савченко думал о пробках на Ленина когда отдавал указание?
Мне все-таки, кажется, что ключевым моментом является
и имеется там свой интерес.
Есть оптимисты, есть пессимисты. Первым хоть иногда да бывает хорошо жить, вторым все всегда плохо. Подумай над этим ;-)
Мой закадычный друг Эраст -
неисправимый... пессимист,
когда бы был он оптимист,
то был бы лучше во сто раз;-)
А вы, друзья, как ни садитесь, а все в поэты не годитесь ;-)
Это понимаем не только мы с тобой, я уверен многие возмутились бы. НО! Чиновникам Белгорода глубоко по сараю все это. И любое начинание в Белгороде обязательно коснется и Оскола. Мне так кажется!)))
Естественно если разработают этот дресс-код, то он наверняка будет внедрен и у нас. Обрядят всех в желтые жилеты)))
Дресс-код -- заведомо бред, голых бапп не наблюдаю, шансона тоже. А вот пыхтеть никотином надо однозначно запретить жёстко!
А вот насчёт Икарусов это настоящее вредительство. Если Икарус заменит десяток Газелей, то промежуток между автобусами на порядок и вырастет. Это чтож, прикажете час на остановке околачиваться??? Не, так не пойдёт... Опять же, фактор экологии. Газели то газовые, без запаха, а крупный автобус стопроцентно будет травить округу бензиновой или солярной гарью...
У каждой палки два конца. Да, у ГАЗелей запаху поменьше, зато под попами пассажиров газовый балон. Пойди почитай в яндухе чем это порой заканчивается...
Хотя мои личные пристрастия на стороне маршруток. Правда скорее не не "ГАЗелек", а других, форды по моему. Они побольше, попросторнее, повместительнее.
Кстати, немало порадовало, что по результатам опроса все-таки лидируют те, кто выступает "за" изменения. Значит сложившейся на данное время ситуацией в сфере маршрутных перевозок недовольных все же больше, чем довольных.
Псть лучше икарусы, чем газели.
Как ты видишь - не у всех однозначное отношение к этому вопросу. Да, "ГАЗель" считается менее безопасной. Газовый баллон, опять же, под днищем...
С другой стороны вспоминается случай когда у той же злосчастной ЦРБ экскаватор (или как его там) вскрыл автобус как консервным ножом. Пострадавших было много - вместимость большая. Так что число сардин в банке вычисляется согласно размеру банки...
Опять же "ГАЗели" считаются более быстрым транспортом и пассажиры за них голосуют рублем. Ты в курсе, что у нас глава отменил постановление про соц-автобусы, которые за пять рублей были? Они большие, много "жрут", а народ их и на половину не забивал.
При всей опасности маршруток люди их полюбили (за исключением пенсионеров, им сложно подниматься туда и пролазить). Так может власти бы лучше озаботились не полным их убиранием с улиц, а хотя бы лучше контролировали безопасность?
Газели, икарусы.....надо вело-рикш пустить по дорогам. Экологично, скорости не большие, могут даже курить на работе, а музыку в наушниках слушать.
Вот ты шутишь, а власти прочтут и введут эту светлую идею)))
Я за то, чтобы сделали дорожки для велосипедистов. Ну или хоть что-то похожее. Мне тогда общественный транспорт практически и не нужен был.
Икарусы - ни в коем случае! Ходить будут редко и "занимать" собой всю остановку.
Велосипеды - это летом. У нас вон и пешеходные не везде есть... На Дубраве уже сколько людей погибло потому что вынуждены идти по обочине дороги? Писали что-то про распоряжение губернатора про такие дорожки, но я их не видел.
Да понятно, что только летом (ничего, зимой, будет лыжня:))))), ну хоть летом и то хорошо!
По моему все же сперва надо пешеходные сделать. А они и этого не могут..
Ох блин! эт точно:))) все деньги ушли на тротуары у коттеджей, о чем Вы!
Посмотрите программы строительства дорог, тротуаров, тропинок и проч. БОльшая часть - районы ИЖС (это если открыто написано), село и скромный "частный сектор". Проще говоря - "малоэтажные домики". Хотя я наблюдал и четырехэтажные частные строения. А когда по Ленина едешь в сторону ГИБДД там, по моему, слева пятиэтажный домик растет. Частный. Круто, да?
Самое ужасное, на мой взгляд, что для нас это НОРМА!
Для нас НОРМА, что гос. чиновники нас обкрадывают (не знаю как это покрасивее сказать) и мы думаем, что по-другому не бывает:(
Чиновники не с Марса прилетели. Они тоже учились в школе, в вузе, ходили в столовые, встречались с лицами противоположного пола. Я понимаю, никому не охота признавать, но они вышли из народа. Нет "царских детей", "барских" и то единицы. А значит что на зеркало пенять?
Ты сама сказала - норма. Да, для многих это норма и ДРУГОГО ПУТИ не ведают. Со школьной скамьи. Вот и получаем - 50 кандидатов на вакансию чиновника, полтора - на рабочую профессию. Для чего они туда идут? Потому что слышат на каждом углу - чиновники живут хорошо! Воруют да все им с рук сходит, делают что хотят и коттеджи строят. Мечта, блин.
Вот что делать в этой ситуации, когда обычные люди своим отношением САМИ воспитывают себе плохое будущее? Ты что думаешь?
надоело заходя пригинаться трясьтись на кочках...чувствовать в затылок сквозняк и запах сигарет....вообще не безопасный транспорт...хоть какая то альтернатива есть форд но тоже переделанный так что коленки не влезают!!...потому есть над чем подумать можно часть икарусоа часть фордов ......и еще устал стирать рубашки после проезда в газелях в которых щели не реальные !!ГАЗЕЛИ НЕ БЕЗОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТ!!!
А что щас вообще безопасное?..
А Форд очень даже нравиться. Я - за Форд!
Дема, что за коммунякские разговоры? Ты что, предлагаешь уравнять чиновника с каким-то рабочим быдлом, типа сантехника - Куземы? Или хочешь, чтобы около домов бизнесменов-предпринимателей, надежды и опоры России. были такие же разбитые тротуары, как около хрущёбок, где живут всяческие токари-пекари? Если ты такой умный, то почему такой бедный?
Все шутишь?
Ну, не плакать же!
Я за Икарусы.
Надоело кланяться в три погибели в Газельках.
Если на маршрутах 15, 3,3а ездят нормальные автобусы, то почему нельзя пустить по 6 и 12а маршрутам такие же нормальные вместительные автобусы. Очень приятно проехаться с работы до дома на 333-м и свободно и не гнешься, а заходишь как нормальный человек.
Это скорее к предпринимателям предложения. Там, по моему, только частники ездят. Не так?
спасибо, я на маршрутке до дома еду 30 минут, а на экарусе через весь город я даже боюсь представить %)
Вспомни еще советские "гармошки")))
Глупости. Пазики и большие автобусы едут столько же, сколько газели. Вы просто не привыкли к нормальному общественному транспорту
К тому же в автобусах водители дистанцированы от пассажиров в большей степени, чем в газелях и не ощущают себя таксистами.
Пазики еще нормально. Но не больше
А где у нас к нему можно привыкнуть или хотя бы посмотреть??
СОМНЕНИЕ, как-то раз я тоже решила "прокатиться" до дома на 333. Видимо, был не мой день. Меня там зажали со всех сторон так, что я теперь в сторону этого автобуса не смотрю. 12 а, 6, 36 - самые родные маршруты после этого случая стали.
я уже полгода езжу на 12а на Форде:) и гнуться не надо:))
Так его пока дождёшься...
Ну не знаю какого Вы роста, но я в 165 см. вполне помещаюсь в любых маршрутках:)))
Просто Мария, так я не про рост толкую, а про количество фордов на 12 а маршруте.
Бог не создавал никаких автобусов! это все от лукаваого! Надо запртетить автотранспорт на территории Святой Белгородщины! Ходите пешком, братья христиане!
Кому нужен ваш кавиком,эту ерунду никто не читает,в газету Новости Оскола пишите,там все читают и люди во всяком случае покупают
не в Новости Оскола, а в Зори, Оскольский Край и... кто там еще из многополосных?
это всё только разговоры, ничего не изменится, это я Вам всем точно говорю, и не спорте !
Дресс-код уже пытались ввести, но тщетно. Как водители ездили в том, в чём удобно, так и ездят. Единственное, что прижилось, так это бейджи.
Бейджи?? У водителей? Первый раз такое слышу. Правда, они так сидят, что фиг там что разглядишь.... Мож и есть у кого.
На междугорожних маршрутак, это уже не новость, а правило. Бейджи у всех есть. А вот в городе я ни разу не видела. Никто не требует.
Надо издать указ - бейджи у водил прибивать к затылку. КТо у нас имеет выход на Саву? Подкиньте товарисчу идею:)))
А что сразу прибивать? Водитель что зомби?
это юмор.... слово такое есть...
Просто Мария, что мелочиться, каждой профессии бейдж!
Просто Мария,скажите,а почему не в Новости Оскола пмсать,а в Зори и Оскольский край?Чем Новости Оскола плохая газета?
Правильно, Просто Мария, надо писат именно в "Оскольский край" и "Зори". Виделивы сколько ошибок в "НО"!
Извнияюсь, видели бы.
Конечно, ИЗВИНЯЮСЬ.
А что за ошибки?Сколько писал им статей,почему-то не печатают.
А я и не говорила, что Новости плохая газета:) . Каждый видит, то, что хочет. На мой взгялд, что новости, что Зори, что оскол. Край - пресса для пенсионеров и то их видать Собес подписыват подешевке или бесплатно. Потому что активная аудитория - это не их "среда обитания". Я эти газеты не вижу годами и если и приходиться, то только чисто по работе и все. Это просто моя точка зрения, прошу не раздувать из мухи слона.
В очередной раз порекомендую читать "Оскольский край". Вдумчиво, делая вырезки и пометки. Очень познавательно. Особенно когда читаешь документы, которые там опубликованы - кладезь информации для внимательных. Одно время подписывался, сейчас покупаю - так быстрее.
Я не спорю, но Вы говорите как журналист, который все это читает в силу своей профессии, а я - как обычный человек. В каждой газете, хоть предложение, но можно прочитать. Но моя точка зрения - выше.
З.Ы. я ваще за интернет! газеты не интересуют как носитель информации.
"Обычные" советские люди в свое время так вдумчиво читали газеты, что между строк видели далеко вперед, порой дальше собственного правительства. И если мы превратились из самой читающей нации в самую "сериальную", то это уж, простите, не школы вина. Хотите знать - читайте.
А вот не надо в одну кучу все газеты сваливать. Обыватель у нас чем хорош, тем, что запрсто разбирается даже в качестве и читабельности газет, не имея понятия о том, как они делаются.
Ну насчет обывателя я бы еще поспорил.
Начали за газели, продолжили за прессу. Интересно, чем закончится обсуждение. Я вообще-то против этих газет. Так как на них приходится подписываться в добровольно-принудительном порядке. А мукулатуру сейчас не принимают.
А чтобы критику за крупное предприятие написать,в какую газету лучше? Новости Оскола написали за мэра,он им пригрозил,газета сразу хвост поджала. Зачем тогда было вообще писать,как будто не знали чем всё закончится
Кто там кому пригрозил - второй вопрос)))
Конечно, за критику лучше в Оскольский край. Зори побоятся. А Оскольские новости хвост поджали.
Юморишь?))
Пацталом!!!)))
Курение водителей, ругань, блотняк - все запретить! И мобильные номера контролирующих организаций крупным планом! Насчет безопасности в газелях - помоему очень сомнительно. Я бы при наличии рейсовых автобусов в газель сел по самой крайней нужде.
Насчет мобильных - хорошая идея. А то по выходным или вечером все равно номера недоступны.
А насчет автобусов: ты бы так поступил, а другие иначе. Посмотри сам как народ ломится в маршрутки и как игнорит автобусы.
Ты себе хорошо представляешь реакцию чиновника, которому позвонили вечером или в его выходной из-за того, что у какого-то маршрутчика играет блатняк?
Не знаю, кому как - а мне "Газели" оставьте! Они ездят быстро, их много, в них все места - сидячие, и не нужно висеть на поручнях. Может, где-то они и гробы на колёсах, но наши водители ездят так, что я за собственную жизнь не опасаюсь. Ни разу ни в одной маршрутке не попала в аварию. И знакомые мои - ни разу не попали. А ездим на них из года в год, ежедневно по нескольку раз. Водители наши молодцы. Только вот не курили бы ещё в салонах: ведь дети же ездят! И дезодорантами пользоваться наконец-то научились бы...
Не попадали в аварию,так попадете,всегда всё бывает в 1 раз
опадал в аварию 2-а раза...ощушуния не из приятных!!!когда еще из-за огоньков на приборной что то заискрилось...и я так понял аварийка отказала...извините не про всех!! но это факты!