Коммуналка. Сколько можно дурить?

добавить в избранное
3 марта 2011, 14:22, Шульц Татьяна

Русский народ долготерпеливый,  безалаберный и доверчивый. Счета в квитанциях на коммуналку растут, а население платит, ведь квитанции присылают из РАЦ. Большинство поступает, как те доверчивые бабушки, что государство в лице муниципальных предприятий,  не частники и обманывать не станут.

        Вроде бы муниципальный РАЦ (расчётный центр), который присылает нам квитанции, создан для удобства людей, а на самом деле, они только перемножают цифры, переданные им коммунальными службами, потом суммируют, печатают платёжки и разносят по квартирам. Поэтому, чтобы разобраться с платежами, если мы заметим ошибку, или произвести перерасчёт за некачественно оказанную услугу, так как за качество коммунальных услуг РАЦ не отвечает одного посещения которого недостаточно. Все переданные цифры добросовестно переносятся РАЦом на следующий месяц, и конце концов они запутают все расчёты так, что потом уже никто ничего не поймёт. И  чтобы доказать свою правоту, вам необходимо не раз и не два посетить не только РАЦ, но и  предприятия, оказывающие коммунальные услуги. Таким образом, коммунальщики гоняют нас по кругу в расчёте на то, что простой житель не выдержит «чиновничьего футбола» и отступит.

                   

ОБСЧИТЫВАЕТ ЛИ ВОДОКАНАЛ ЖИТЕЛЕЙ?

 

          В январе этого года, получив квитанции об оплате за коммунальные услуги, жители Старого Оскола получили настоящий шок. Суммы, указанные к оплате поразили даже безразличную к коммунальным счетам  сильную половину человечества. Мужики, почесав затылок, сели вместе с женами и взяв, калькулятор  начали проверять, а правильно ли начисляются объёмы на коммунальные услуги?

 

         Надоев безропотно платить за все оказанные и не оказанные услуги, решила подсчитать, действительно ли нас обманывают? Для этого обратилась к знакомым, живущим в разных микрорайонах и не имеющих счётчики на воду. У всех (независимо от количества проживающих) в квитанциях в графе были указаны одни и те же данные: холодное водоснабжение 7,5 м3, горячее- 3 м3  , соответственно водоотведение и очистка сточных вод 10,5 м3. Данные  цифры противоречили Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51617-2000 в котором значилось, что норма потребления воды (горячей и холодной) в зданиях квартирного типа (кроме гостиниц и общежитий) составляет 250 дм3 в сутки на одного человека, в том числе 105 дм3 горячей воды. В пересчёте на понятные бабушкам и указанные в квитанциях м3 означает, что за сутки один человек максимально потребляет 0,145 м3 холодной воды и 0,105 м3 горячей, водоотведение- 0,250 м3.

          По нормативам (без счётчика) за месяц житель расходует 0,145 м3 х/воды Х 30 дней = 4,35 м3 холодной воды в месяц, и 0,105 г/воды Х 30 дней = 3,15 м3 горячей воды в месяц. Водоотведение соответственно 4,35+ 3,15 = 7,5 м3.

Полученные данные умножаем на количество прописанных членов семьи и на тариф. Поверьте, итоговая сумма, указанная в квитанции сразу уменьшится на 200 -300 рублей.   Переплата за холодную воду и водоотведение по каждой квартире в городе, не оборудованной счётчиками, а их большинство, выливается в круглую сумму. По нынешним временам 200-300 рублей не деньги, а если умножить на каждую квартиру во всём городе и районе, получится солидная цифра.

   

           «ТАРИФ ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» 

     

         С другой стороны «Водоканал» как бы и не виноват в том, что завышены объёмы потребления воды. Эти объёмы утвердили наши старооскольские законотворцы, то есть депутаты. Но тут возникает правовая диллема: кто имеет больше прав и чьи постановления законнее- Госстандарта Российской Федерации или депутатов местной власти? Думаю, что местные народные избранники, утвердив объёмы потребления холодной воды выше, чем это предусмотрено стандартами, неправы. В данном случае они встали на сторону разгильдяйства и безответственности, ведь не секрет, что через дырявые водоводы вода уходит в землю. И вместо того чтобы, выделить деньги и заставить «Водоканал» поменять трубы, они выделяют деньги на разные памятники в том числе и памятник «Попугаю», который красуется на перекрёстке при въезде в город. Не знаю в честь кого его водрузили на пьедестал, но явно при принятии  этого решения какие-то мысли у властей были.

          

          В своём интервью в сентябре 2010г. Генеральный директор МУП «Водоканал» Е.Н. Гриднев заявил, что перерасчёта оплаты за пользование водой в летнее время не будет. Отсутствие холодной воды в городе и в селе он объясняет нерациональным расходованием воды. Типа вы много поливаете, вот воды и не хватает. А ежемесячно обсчитывать людей, прикрывая свою бесхалатность – это рационально. Сейчас модно вспоминать Сталина, так вот при Сталине весь Водоканал сослали бы лес валить. При норме подачи воды 250 литров, господин Гриднев ( по его словам) подает в город 350, летом все 470 литров и воды не хватало. Тут одно из двух либо налицо грубые приписки объёмов, и как следствие списание материалов, электроэнергии, заработной платы,  либо действительно качают водоканальщики воду, а она из труб как через решето в землю уходит.  

             Бесплатного ничего не бывает. И в первом и во втором случае, нравится или нет, а приходиться платить нам жильцам. РАЦ счета выставил. Сумма бесхозяйственности и приписок объёмов воды включается и в тарифы, и в непонятные для всех усреднённые нормы потребления м3. Даже тех у кого есть счётчик платят «за того парня». В тарифе всё включено, в том числе и дырявые трубы.  

             

                       СЧЁТЧИК СЧИТАЕТ НА ВСЕХ, НО СВОИ ЗА ТЕПЛО НЕ ПЛАТЯТ.

 

         В доме 16 на микрорайоне Будённый в тепловых пунктах установлены счётчики, но и здесь у жителей возникло много вопросов. Дело в том, что в этом доме работает закрытая система отопления, вся поступившая холодная вода нагревается до определённой температуры и, проходя через счетчик, разделяется на отопление и горячую воду. Потом вода возвращается обратно, дополняется определённым количеством холодной воды, израсходованной жителями в виде горячей воды, снова нагревается в теплообменниках и опять идёт по кругу.

     

          В каждой квартире имеются счётчики горячей воды, по которым жильцы и рассчитываются за потреблённую горячую воду в м3, но они, же уже оплатили за потреблённые Гкал (гикакалории) по общему счётчику, установленному в тепловом пункте. Следовательно, горячую воду жители оплачивали дважды сначала в Гкал по общему счётчику, потом в м3 по счётчику в квартирах. Когда этот «неудобный» вопрос жители стали неоднократно задавать представителям  МУП «Теплоэнерго», администрации и ТСЖ, теплоэнергетики быстро нашли выход. Они подсчитали в летнее время потребление Гкал на горячую воду и начали эту непонятную среднюю цифру вычитать из общей суммы Гкал. Мы все прекрасно знаем, что коммунальные работники так лихо цитируют законы, акты, постановления, что у несведущего человека голова кругом пойдёт. Зато как они не любят, когда им  в ответ напоминают о том, что они сами нарушают закон. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в п.30 указано «Расчёт размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников (в данном случае теплообменники)  производится исходя тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию. Вот и всё! Не надо ничего мудрить, высчитывать какие-то средние показатели, потом их вычитать и т.д. Следовательно, жильцы должны платить за горячую воду не 62,80 руб. за м3, а 10,32 руб.

   

          Также всё напутано в этом доме и с оплатой за отопление. Дело в том, что хоть дом и сдан, но как такового полного проекта нет. В процессе строительства проект неоднократно изменялся, и теперь ни у кого нет точных данных по площадям. Кроме того, два этажа и полтора подъезда выкупили юридические лица, а счётчик в третьей и четвёртой блок - секциях до конца октября был один. А теперь как проверить простому жильцу правильно ли он платит за отопление? Никак. У жителей возникли подозрения, что они оплачивают за квартиры и площади, принадлежащие другим собственникам, которые не платят и их оплату просто «раскидывают». Поэтому жильцы выбрали несколько человек, которые совместно с представителями МУП «Теплоэнерго», ТСЖ снимали показания и следили бы за правильностью начисления платы за отопление.

Записать показания  счётчика несложно. Проблемы возникли с площадями. Сейчас всё коммерческая тайна. Разобраться кому, что, где и сколько принадлежит невозможно. Квадратные метры, полученные нами в РАЦ, не совпадали с данными МУП «Теплоэнерго», а проектных данных нет. Но логика и здравый смысл подсказывали, что теплоэнергетики владеют более точными данными, так как это в их интересах. Поэтому за основу была взята площадь указанная ими. Возьмём для примера одну квартиру площадью 63,46 м2  за ноябрь месяц на отопление 1 м2  было израсходовано 0,014 Гкал, тариф- 1028 руб. Оплачено 1275.-73руб, фактически подлежит к оплате 913.32 руб. Переплата составила 362-41 руб. Декабрь месяц израсходовано 0,0219 Гкал/м2, тариф тот же оплачено 2039-55, подлежит оплате 1428,68, переплата составила 610-86 руб.

 

          На этом примере можно понять, что жители платят за отопление не только своих квадратных метров но и за соседей, точнее за кого-то из трёх предприятий (ООО «Социнвест», ЗАО «Станица» или ООО «Зодиак»),  имеющих в собственности квартиры в этом доме. Руководителей этих предприятий можно понять, тарифы  юридических лиц больше, чем физических  и если есть возможность вообще не платить, то зачем платить?

Но почему должны за них платить простые жители дома? Я не понимаю.

   

        Я только проверила те цифры, которые может проверить каждый. Простая математика выявила, что нас обманывают на каждом шагу. Тарифы проверить намного сложнее, но возможно. Неужели мы и дальше будем молча платить за всё, что нам выставляют в платёжках?

                       

                                                                            Татьяна Шульц.

 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2349 Комментариев 25
Комментарии (25)
Злыдень
3 марта 2011, 14:45 #

"Большинство поступает, как те доверчивые бабушки, что государство в лице муниципальных предприятий,  не частники и обманывать не станут."

Тяжко-то без редактора, Танюш?

Дальше читать не стал.

 
+1
-10
-1
 
Забыл_представиться_64877
3 марта 2011, 16:02 #

А прокуратуру обращались?

 
+1
2
-1
 
3 марта 2011, 17:40 #

Правильно Татьяна Е. полностью согласен с вами, и это не только у вас и у нас тоже в нашем районе

 
+1
0
-1
 
3 марта 2011, 20:23 #

Злыдень, а ты как думал? Хоть бы посочувствовал. Тяжке не только без редактора, но и корректора и вообще всех добрых людей. 

 
+1
1
-1
 
3 марта 2011, 20:34 #

 64877. если вы знаете у нас по некоторым ТСЖ работает областная депутатская комиссия. Конечно, жители Будённого 16 будут обращаться в прокуратуру, но для этого необходимо самим до конца проработать вопрос, а что касается по холодной воде, то прокуратура  должна проверять законность постановлений принимаемых депутатов.

 
+1
1
-1
 
3 марта 2011, 20:46 #

Таня, подключай Жириновского. Он знает Белгородскую область и ее аппетиты не хуже нашего.

 
+1
-10
-1
 
3 марта 2011, 21:06 #

sablon, чем поясничать, лучше бы помог несчастным жителям данного дома в том числе и Татьяне. Уважаемая Татьяна Е. мы вместе будем бороться за правду за честность ,что б не было обдираловки простых граждан не только нашего города но  и всех граждан нашей страны кто живет за чертой бедности.Мы должны противостоять ВСЕ этой бездушной машине поглощающей с каждым разом все больше и больше "человечесих душ". 

 
+1
0
-1
 
3 марта 2011, 21:52 #

Ума палата

Да выступил рановато.

Так и хочется сказать какую-нибудь гадость тому, кто не понимает нормальных слов. Извините, я не умею пОясничать, тем более, на Кавикоме. Слишком много раз видел ТСЖ-шные разборки в отличие от "горожанинов". Может быть показать десятки газет, в которых я писал о коммуналке с наглым лицом? Не смешите народ и сделайте сами что-либо. Потом заявляйте о своей пАзиции.  

 
+1
-10
-1
 
Забыл_представиться_191956
3 марта 2011, 22:45 #

РАЦ создавался не для удобства населения, а для других.. тоже вполне очевидных вещей, с чем кстати справляется не плохо. Поэтому до сих пор нет и не будет адм. решений за кривую программу, неверные расчеты и т.д. Все идет по плану :-).

 
+1
0
-1
 
4 марта 2011, 02:48 #

sablon, к твоему сведению и многих других, я теперь не имею отношения к партии Жириновского. Слишком мало там стало демократизма и либерализма. Мне с московскими товарищами новой формации не по пути.

Что касается  перепалок с Горожанином то это глупо.

   Горожанину спасибо за поддержку, а тебе sablon, как мэтру не стоит так грубо подавлять инициативу и эмоции более молодых товарищей. Твои заслуги в журналистике известны. Специалисты их знают и ценят. Что делать, если со временем мы начинаем стареть и брюзжать и не всегда понимаем молодёжь. Вспомни себя лет 10-15 назад. 

   191956 Полностью согласна, но если РАЦы зажигают то это кому-то нужно. Но меня как и вас возмущает, что их зажигают за наш счёт, не спросив даже ради приличия: "Господа, вы нехотите заплатить за новую контору "Рога и копыта"?   

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_72114
4 марта 2011, 22:11 #

Чой-то не везет ЛДПРу с женщинами: то Машу Малиновскую потеряли, то теперь Шульц в них разочаровалась

 
+1
0
-1
 
4 марта 2011, 07:53 #

 уважаемый sablon я читал многие ваши статьи про ЖКХ и нисколько не против вашей позиции,я знаю что вы выдающийся журналист наслышан о вас,браво мои почтения вам. что косается ошибок допущенных в тексте то я не ставлю это во главе что бы акцкнтироваться на них. 

  Так же поддерживаю Татьяну  в том что в партии делать УЖЕ нечего ибо все развалено просто руины...

 
+1
0
-1
 
4 марта 2011, 19:55 #

Никогда не прнадлежал ни к каким партиям. Никого не поддерживал. Для меня существует одна партия - народ, который я понимаю и который бесконечно жаль. И то, что Татьяна не прнадлежит партии ЛДПР, мне не ведомо. И что у Жириновского много компры против наших губеров, тоже верно. Каким бы он ни был, из него можно выжать что-то нужное и приличное для общества, как и из других. Но это уже тонкие материи. 

В части правописания, уважаемый горожанин, старайтесь подбирать знакомые вам слова. Это не трудно, тем более, если пишешь стоящие комментарии. К тому же не мешает постараться еще и понимать написанное до вас.

А так, все нормально, все отлично. И я вовсе не против статьи Шульц. Молодец! Кто-то должен раскрывать народу глаза. Доказательно!

Ах, да, вопрос к горожанину. Где это вы читали мои статьи по ЖКХ? Очень интересно, кто за мной следил в те годы, когда я работал в газетах.

 
+1
0
-1
 
4 марта 2011, 20:01 #

Таня, ты еще не видела моего брюзжания. Инициативы молодых я не зажимаю и очень внимательно слежу за новыми именами. Опять же, стоящее, нужное и понятное многим, зажать сложно. Наоборот, я пытаюсь иногда кое-кому объяснить откуда ноги растут. Думаешь многие помнят о том, что ты писала в Поиске истины, Григорьевой,  Мигунове Калитеевском, Степанове. Вот, для того чтобы связь поколенй не терялась и кто-то варившийся в этой кухне не год-два, должен пояснять и напоминать о прошлом. 

 
+1
0
-1
 
4 марта 2011, 21:58 #

а давайте ка уважаемый выкурим трубку мира

 
+1
0
-1
 
4 марта 2011, 22:33 #

Запросто. Даже табачок есть из Бельгии. Хотя я не курю, но там что-то вкусное.

 
+1
0
-1
 
5 марта 2011, 07:47 #

я кстати тоже не курю, вредно,здоровье надо беречь в наше время

 
+1
0
-1
 
5 марта 2011, 10:38 #

Вот и поговорили.

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_77309
6 марта 2011, 12:22 #

Опять Танюха так накирялась, что бездоказательнгую туфту, основанную на эмоциях, выложила.

 
+1
-2
-1
 
8 марта 2011, 14:31 #

"Приятно" почитать( Тема поднята серьёзная,а в результате перебранились только(

 
+1
10
-1
 
злючка
16 марта 2011, 21:42 #

Подскажите,где можно найти нормативы потребления х\воды, гор. и водоотвед. для проживающих в коммунальных квартирах и тарифы  оплаты .

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 21:51 #

Поэтому, чтобы разобраться с платежами, если мы заметим ошибку, или произвести перерасчёт за некачественно оказанную услугу, так как за качество коммунальных услуг РАЦ не отвечает одного посещения которого недостаточно.

 

Формулировка убойная, конечно)))

 

По теме: пока нет судебного решения или конкретных отсылок это все слова. Судиться надо или хотя бы обращаться к специалистам  - в делах юридических или коммунальных. Без этого текст малопонятен и сложно поверить на слово.

 

 

 

 

 

 
+1
0
-1
 
Сергей
5 мая 2011, 16:26 #

..."диллема","бесхалатность"...Шедевры.Где учились Вы,голуба?В ЦПШ(церковно приходская школа)?

 
+1
0
-1
 
Законник
30 мая 2011, 20:21 #

Раньше, 2000 - 2004г., в платёжных квитанциях сумма слагаемых потреблённой воды в строке стоки водоканалом предявлялась к оплате на 15 - 20% меньше фактически потреблённой воды потребителем. И это было правильно, вода преврашается в пар при пиготовлении пищи, после стирки мы вывешиваем сырое бельё для сушки. Помыв пол пятью литрами воды в канализацию мы выльем всего три литра воды, остальная осталась на полу. Наконец мы поливаем цветы и т.д. Поэтому, мы ежемесячно переплачиваем водоканалу за стоки на 2о% больше должного. Это и есть наглое воровство наших денег. А может, они законов физики не знают?

 
+1
0
-1
 
26 октября 2012, 18:15 #

Уже достало. ТСЖ "Восточный-14" не топят!!!!! Сколько можно? Я дома сижу в двух свитерах. Ругаешься с ними и все бесполезно, даже перерасчет сделать не возможно!!!!!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии