На краю Сахары.

добавить в избранное
9 марта 2011, 02:09, kuzema5

   В конце 70-х промышляли мы осьминога в Мавританской зоне. Помню, на МРТР-0312 "Бирвета" пришли в Нуадибу, главный порт Мавритании, оформлять лицензию. Явились к нам на судно представители власти - двое военных в форме оливкового цвета и один гражданский в белом бурнусе или как он там называется и в шлёпанцах на босу ногу.

 

  Капитан Фомич, пригласив их к себе в каюту, мигнул коку, тот полез в провизионку, достал оттуда дюжину цыплят, закупленных на Канарах, часть упаковал в пакеты, а часть отнёс на камбуз. 

 

  Посидев у кэпа, выпив несколько чашек кофе и подписав необходимые бумаги, военные ушли, бережно прижимая к груди "бакшиш". А гражданский остался. Как раз время обеда было, так он перебрался в кают-компанию и важно уселся на капитанское место. Кок поставил перед ним миску с макаронами и говяжьей тушёнкой. Мавр, с подозрением глядя на блюдо, спросил: "Хрю-хрю?" "Не-е-е! Это - му-у-у!" - ответил кок и для убедительности прставил к голове указательные пальцы в виде рожек. Но инспектор по-прежнему сидел неподвижно, видимо, опасаясь оскверниться.  

  А у нас матрос был, Ионас его звали. Прожорливый - меры нет! Всегда у кока добавки просил. Увидел он, что наш гость на пищу смотрит искоса, и со словами: "Что, не хочешь? Давай я съем!" забрал его миску себе и стал махать ложкой. От такого неслыханного оскорбления мавр, сжав губы в ниточку, вообще застыл терракотовым изваянием, только глаза медленно наливались кровью. 

 

  -Ты что, сдурел? - бросил капитан Ионасу. И махнул рукой коку:

  -Давай тащи что-нибудь взамен... 

 

 Кок метнулся на камбуз и принёс полную миску риса, а сверху положил целиком зажаренного цыплёнка. Мавр оттаял, благосклонно кивнул, порылся в одежде, достал откуда-то из подмышки стеклянную баночку с порошком красного цвета и обильно посыпал им рис. Затем великодушно протянул посудину Ионасу. Тот бухнул в остатки тушёнки не менее ложки (халява же!) этой приправы, размешал и отправил в рот хорошую порцию. Зря он так поступил. В следующее мгновение он вскочил, яростно выдохнул, высунув язык, рванулся к бачку с компотом, налил кружку и залпом выпил. Затем, хватая ртом воздух, выбежал из салона.

 

 Любопытства ради я, жестом попросив разрешения, кончиком ножа зачерпнул щепотку и попробовал на вкус. Ощущение - как будто лизнул раскалённый уголёк. Мавр презрительно ухмыльнулся, затем умял всё угощение и гордо откинулся на спинку кресла, удовлетворённо рыгнув.

 

  После обеда Фомич распорядился:

-Будем отходить. Боцман! Посылай людей на нос и корму. Дед, машина готова?

 И обратился к мавру: 

-Камарад, иди домой! Гоу хоум! Нах хауз! Мы отчаливаем!

 Потомок бедуинов, с достоинством ковыряя в зубах пальцем, внушительно произнёс загадочную фразу. 

 

-Что он сказал? - растерянно спросил третий штурман.

-Кажется, он хочет пойти с нами на промысел, - сделал вывод капитан. - У нас в прошлом рейсе тоже один хмырь выходил на неделю. Всех кур пожрал... Вот не было печали... И не откажешь, не у Пронькиных. Так что, Витас, составляй список пассажиров, вноси туда нашего дружбана и топай к капитану порта на подпись. Боцман, отставить отход!

 

  Третьему помощнику вовсе не улыбалась перспектива куда - то идти, разыскивать местных чиновников, что-то заверять.

 

-Фомич, может, ну его? Пусть идёт с нами так, без бумаги.

-Ты что, дитё малое? - изумился капитан. - Морского права не знаешь? Хочешь, чтобы нас на выходе их сторожевик перехватил? Да нас с тобой в яму посадят за похищение человека!

 

  И, помолчав, добавил:

-Меня-то, может, и выкупят за пару миллионов угия, а вот на тебя вряд ли государство будет валюту тратить...

 

(Между нами, Фомич был большим оригиналом со своеобразным чувством юмора.)

 

   Вздохнув, Витас записал на бумажке имя пассажира, кликнул радиста как знатока английского, и пошли они искать капитана порта.

 

  После оформления всех документов мы наконец-то отчалили.

 

  Через полтора часа, обогнув мыс Кап-Блан, вышли в открытое море. Мутная вода залива сменилась изумрудной зеленью океана, исчезла серая пелена на небе, перестал скрипеть на зубах песок пустыни. Ветер усилился, и судно стало ощутимо швырять. Матросы на палубе, под руководством тралмастера готовившие к постановке трал, надели проолифенки, защищаясь от брызг.

 

  Бедняга мавр как-то незаметно укачался. Всё это время он находился в рулевой рубке, высокомерно, но и с любопытством посматривая вокруг. В заливе он ещё чувствовал себя ничего, а вот в море стал закатывать глаза, глотать слюну, сжимать зубы.

 

  -Э-э-э, парень! Спустись-ка ты вниз, на палубу. Там меньше болтает, - посоветовал ему капитан. И добавил вполголоса: - А то наблюёшь прямо в рубке...

 

Но было поздно. Мавр выскочил на крыло, перегнулся через леер и отдал рыбам съеденную за обедом курицу. Затем, вернувшись в рубку, что-то потребовал.

 

-Фомич, ты понял? - спросил старпом. - По-моему, он хочет вернуться в Нуадибу.

-Ещё чего! Буду я время терять! - сварливо отозвался капитан. - Камарад, какой Нуадибу? Вы же сами запретили заход после 18.00. Не хватало мне неприятностей... Терпи, чего уж.

 

  Но камарад, с ненавистью в глазах, из складок своего бубу извлёк устрашающих размеров пистолет и, передёрнув затвор, направил его на кэпа.

 

 -Да, убедительно, - пожал плечами Фомич и скомандовал рулевому:

-Разворачивайся, Коля. Хрен его знает, что у него на уме...

 

  Матрос переложил руль влево, и мы, описав широкую дугу, пошли обратно.

 

  В порт вернулись уже в темноте, благо, никто не тормознул по пути и не предъявил претензий. Ошвартовались, и наш непрошеный гость был таков, не забыв, правда, прихватить с собой пакет с мороженым "презентом".

 

  Опять выходить в море кэп не рискнул, и до рассвета простояли на якоре на рейде. Мы со вторым штурманом смастерили примитивные удочки и стали ловить ставриду. О где была рыбалка! Вода в заливе кишела рыбой... а впрочем, это уже другая история.

Добавить комментарий
 
+1
13
-1
 
Просмотров 1999 Комментариев 68
Комментарии (68)
Забыл_представиться_51031
9 марта 2011, 09:30 #

Сам хоть понял что за фигню написал?

 
+1
-9
-1
 
9 марта 2011, 11:01 #

Публиковаться вам, батенька, надо. "Рыбацкие байки" или что-то вроде. Соорудить небольшую книжечку для потомков...

 
+1
2
-1
 
9 марта 2011, 11:51 #

Кузема, как всегда... интересно!

Дема, ты считай, кому уже советовал писать книги.Я бы на твоем месте открыл идательство и ему вполне хватило бы историй из Кавикома, на радость читателям. 

 
+1
2
-1
 
9 марта 2011, 13:00 #

Хорошее издательство у РОСА имеется, вот только вопрос финансирования остается открытым. Есть бесплатная очередь, но там надо доказать свое право быть изданным.

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 17:08 #

Здоровский рассказ. Я бы так быстро новую приправу не стала пробовать. Страшно за свой организм. А иностранец повёл себя, как ребёнок. мало ли что его укачивает. почему из-за него должны страдать люди?  Ведь он же сам захотел поехать вместе с ними. Так моряки ещё похлопотали о том, чтобы разрешение взять. Неблагодарный!

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 17:10 #

Неблагодарный!

Надо было за борт его!

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 17:13 #

Так у него же пистолет!

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 17:14 #

Самбо, морякам в помощь ;-(

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 17:15 #

Если сообща и русский кулак поможет;-(

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 17:16 #

Мат, тоже ничо :-)

 
+1
0
-1
 
ухху
9 марта 2011, 17:21 #

поговорили два равных интеллекта

 
+1
3
-1
 
9 марта 2011, 17:36 #

стараемся.....

профессор детектед!!!!

 
+1
0
-1
 
9 марта 2011, 18:04 #

Алисааа верно заметила - африканцы, они как дети, хоть арабы, хоть негры. И в то же время у них boss это BOSS ! К тому же мавры - очень гордый народ. В Мавритании почти нет попрошаек, в отличие от, например, Египта или там Сенегала, хоть страна одна из беднейшихв мире.

 
+1
5
-1
 
Забыл_представиться_51031
9 марта 2011, 19:11 #

пустобол ни о чем!!!!!!!

 
+1
-9
-1
 
9 марта 2011, 20:02 #

kuzema5, отлично!!!!! требую ИСЧО!!!!

 
+1
7
-1
 
Забыл_представиться_51031
9 марта 2011, 20:59 #

Сидел бы с дедами на улице,а не чушь писал

 
+1
-8
-1
 
10 марта 2011, 08:26 #

Ха! В критики идут люди, которые сами ничего стоящего сделать не могут...

Kuzema5, ждем с нетерпением новых рассказов!

 
+1
4
-1
 
Забыл представиться 1957
9 марта 2011, 21:58 #

Нормально написано, легко читается, интересно... где чушь?..не заметил...не все же политику мусолить и для души что-то нужно....

 
+1
3
-1
 
10 марта 2011, 09:27 #

Спасибо за рассказ, прочел с удовольствием!

Из прочитанного отметил для себя отношение к государственным средствам. В СССР все было общим, и отношение к общим деньгам было соответствующее. В  нынешнюю эпоху капитализма этого мавританца бы обезоружили и в трюм, к мороженной рыбе поместили. Это ведь сколько почестей-накормили, койко-место выделили, а как ему, подлецу, стало плохо, цельное судно вспять развернули и обратно, на берег, доставили. Потерянный рабочий день всего коллектива судна, упущенная выгода, расходы на катание мавританца туда-сюда... Сплошные убытки))) В трюм, однозначно.  Или взыскать потерянные средства с него, по факту доставки в порт, а в качестве презента ту же мороженную куру ему в ...ну, вы понимаете)))

 
+1
5
-1
 
10 марта 2011, 12:24 #

Я однажды наблюдал, как себя вели американские моряки (военные!) в Дакаре, столице Сенегала. Это песТня! Как-нибудь расскажу при случае...

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 12:35 #

Ловим на слове...

ЖДЕМ!!!

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 11:19 #

Дурные примеры заразительны - и тут "морожеННые", только теперь рыба и кура. А мне рассказик понравился, немного в стиле Конецкого, его ещё подшлифовать и вполне можно в печать. Вот так оно лучше,Кузёма, приятно, когда человек рассказывает о том, что знает, что сам видел.

А что касаемо нынешней эпохи капитализма... Нептун, вы там были ( в подобной ситуации) в нынешнее-то время, или просто сладко грезите? Кто вам сказал, что экипаж о деньгах хозяина будет заботиться больше, чем о гос-ных?

 
+1
2
-1
 
10 марта 2011, 11:56 #

С "мороженными" продуктами, признаю, сморозил))

 

Кто вам сказал, что экипаж о деньгах хозяина будет заботиться больше, чем о гос-ных?

 

Если работают на "дядю" и нет должного контроля, разумеется никто. Если предположить, что собственник судна и является капитаном(или в том или ином качестве, но находится на судне), что на сегодняшний день не является редкостью, то думаю он бы не очень обрадовался перспективе потерять день промысла.

 

 

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 12:51 #

На рыбопромысловых судах  была сдельщина - чем больше поймаешь, тем больше заработаешь. А о рентабельности как-то и не задумывались.

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 12:02 #

Разумеется ,не обрадовался бы! А кто бы его спросил? Хозяин (чиновник)-барин, сейчас понтанёшься перед ним, а назавтра тебя просто в порт не пустят. Но, это только наши рассуждения, тут нужен знающий человек.

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 12:10 #

 

Проясню ситуацию. Приобретая лицензию на добычу рыбы и морепродуктов, мы соглашались на ряд условий. В частности, на возможность присутствия на борту судна инспектора рыбоохраны. И права у него были нешуточные. За клешню краба или за дохлую креветку, найденную на палубе, он вполне мог оштрафовать нас на крупную сумму. Так что приходилось ублажать. От этих хоть откупиться можно было десятком цыплят и парой ящиков рыбы, а вот от американцев на Джорджес-банке - фигушки!

Кстати, точно так же по отношению к маврам себя вели и японцы. А куда денешься? Чай, не они у нас в гостях, а мы у них...

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 12:12 #

Вот про что я и говорю

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 12:17 #

Насчёт денег. Мы промысел вели всегда, а те же японцы - когда осьминог ловился. (Рыбаки знают - бывает, что рыба не ловится). Так вот, японцы в порту стоят, топливо экономят, а мы воду цедим. Пару ящиков поймаем, а топлива спалим - полторы тонны в сутки.

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 12:19 #

Ну, будем считать, что я сладко погрезил.

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 12:21 #

Ну, не без этого. Разве ж я говорю, что всё было в идеале и ажуре? Просто не надо огульно хаять "тогда" и безоглядно уповать на хозяина. Именно новоявленные хозяева уничтожили две трети промышленности России.

 
+1
2
-1
 
10 марта 2011, 12:30 #

Разве ж я говорю, что всё было в идеале и ажуре?

Да, говоришь. Приведи пример обратного?

 
+1
-2
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:25 #

Ну, например, Дема родился в эти годы.

 
+1
2
-1
 
10 марта 2011, 13:36 #

Это вина прошлого строя, как я понимаю))) На том же основании ему можно вменить в вину появление Чикатило, Горбачева и Ахана)))

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:49 #

Конечно, можно!

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 12:33 #

 В выражении новоявленные хозяева слово хозяева следует брать в кавычки. Или писать "так называемые хозяева".

 
+1
2
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:08 #

Не обязательно. В кавычки необходимо брать тогда, когда нужно выразить насмешливый , иронический  оттенок слова "хозяева".  А у заводов появлялись самые натуральные владельцы со всеми официальными атрибутами права собственности. Потом они распродавали оборудование, увольняли работников. а в освободившихся корпусах устраивали склады китайского барахла. Почему они это делали - это уже другой вопрос.

 
+1
-2
-1
 
10 марта 2011, 12:32 #

Ахан, давайте не будем развивать спор на тему "тогда и сегодня" еще и здесь. Судя по Вашим комментариям в других статьях, имею мнение, что эта тема любима Вами. Но я не люблю ее. Хотя грешен, сам ее затронул.

Но, если Вы обратите внимание, я иронизировал в большей степени, нежели "сладко грезил".

Именно новоявленные хозяева уничтожили две трети промышленности России.

Соглашусь, уничтожено то, что не приносит быстрой прибыли, возможно убыточно. Но самое главное то, что создается очень мало. Нам проще продавать сырье при минимуме вложений, нежели готовый к употреблению продукт при необходимости развития производства.

Но, заметьте, при отсуствии у "новоявленных хозяев" желания вкладываться в развитие, за каждую потерянную копейку они готовы спросить у виновного. Потому как отношение к деньгам изменилось, они обрели хозяина. О чем я и написал.

 

Ну вот, пообещал, и сам же тему развиваю..Все-все, чур меня)))

 
+1
2
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:17 #

"Соглашусь, уничтожено то, что не приносит быстрой прибыли, возможно убыточно.2

Самое печальное , что уничтожено то, что приносило прибыль. Приватизация не редкость  в мире, но там гос-во продаёт предприятие, приносящее убытки, в надежде, что частный собственник с этими убытками справится и сумеет сделать предприятие рентабельным. У нас же , и этому в мире очень удивлялись (хотя ничего удивительного нет), в первую очередь были розданы самые прибыльные заводы, ибо брать себе на шею убыточное дураков не было. Но и  рентабельными заводами "хузяева" управлять  не могли. Да что я тут распинаюсь, прочитайте А.Паршева "Почему Россия не Америка", там лучше сказано.

 
+1
2
-1
 
10 марта 2011, 13:38 #

самое печальное , что уничтожено то, что приносило прибыль

К этому примеру Кузьма правильно поставил кавычки, так что ты зря с ним спорил.

 
+1
2
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:52 #

Мон дье, Дема ты что?  Кузёма даже и не писал слово "хозяева", это он мне указал, что надо ставить кавычки, а  я с ним не согласился.

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:33 #

Ну теперь то ты понял свою ошибку?

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:34 #

А, в общем, да , давайте свернём эту тему и попросим рассказ об амовских морячках в Дакаре. Ждём-с!

 
+1
3
-1
 
10 марта 2011, 13:41 #

А от тебя ждем-с все таки реальных примеров того, что в СССР было не в идеале и далеко не в ажуре. Pepss вот нашел в себе силы взглянуть на ситуацию с другой стороны, хотя бы попытался, а у тебя все молочные реки и медовые берега. В свою очередь я беру на себя обязательство сделать один или несколько материалов о плюсах того времени. О минусах этого я тоже буду делать, как и раньше делал, но также буду если не в статье, то хотя бы коментариях акцентировать внимание, что при прошлом режиме такого не было. Согласен?

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:19 #

И тогда было не все в ажуре и сейчас не все в ажуре, ухху.

 
+1
4
-1
 
10 марта 2011, 14:35 #

Согласен полностью. Просто Ахан и его товарищи видят все в два цвета: черный и белый. Среди людей таких обычно называют дальтониками, но как назвать тех, у кого разрыв не только в цветовой палитре, но и во времени? Дальтоник по крайней мере может видеть два цвета одновременно, а у этих так не получается: при советской власти все было белым, при остальных - черным. Пытаемся лечить, пилюли прописываем, а они еще и сопротивляются)

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 14:43 #

А дустом нас не пробовали?

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:12 #

"Дуст", прошлый век! Надо этим, как его.... 

"Раптор", во!

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:16 #

Прошловековые методы к ним более действенны)

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:18 #

*Бьет руками по коленям*

Так и знал что кто нибудь это скажет :-[

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:20 #

И ты пророк? Брат!)

 
+1
0
-1
 
Гость 94744
10 марта 2011, 15:21 #

Нееее, я только учусь....

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:23 #

ЧОрт, вылетел, хм...."жопа"

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 14:39 #

Берега, вообще-то, кисельные.

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:50 #

У кого как, у тебя - медовые.

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 15:02 #

Да нет, дорогой, это в твоём комме: "у тебя все молочные реки и медовые берега."

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:09 #

Так комменТ о тебе, епть.

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 13:47 #

Дема, милый, возьми журнал "Крокодил" (любой номер), вот тебе и минусы. Фацелия в бараке жила и дед у неё сидел. Устроит?

 
+1
1
-1
 
10 марта 2011, 13:51 #

Понятно, отказываешься. Потому как минусов не видишь, розовые очки на клей момент посажены, а вместо сердца батарейка "Крона".

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 14:08 #

клей не момент, а "Момент", если уж на то пошло.

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:36 #

Ты вон свои кавычки сперва проверь выше, а потом за чужие берись))))

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:17 #

Забавно :-)

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:21 #

Спор ни о чем. Почему и не люблю эту тему. Пустая трата времени, сил и нервов.

В любом времени, при любом строе есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Есть люди оптимисты по натуре, которым везде хорошо, а есть пессимисты, которым что ни дай-все плохо.

Есть место и время. Кто-то в СССР работал на базе ТНП, в ус не дул, считал себя на уровне министров и дружил с первыми секретарями обкомов. Кто-то вкалывал на нескольких работах, потому как семью прокормить нужно было. И часами в очередях стоял, чтобы кусок колбасы домой принести. Примерно тоже можно описАть и про нынешнее время. Кто-то от того, что деньги "ляжку жгут" и не знает на что их еще потратить, яхты покупает, а кто-то хрен без соли доедает, зимует при нулевой температуре в доме.

 

Составляющих факторов для того, чтобы попытаться объективно оценить то или иное время настолько много, что это становится бессмысленной задачей. Пустое это. Как не старайся, будет субъективно, оппонент, при всем желании не услышит-и будет прав))

 
+1
9
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 14:35 #

Так я ж согласился замять её. А тут чёртик из табакерки выскочил, приклеил мне моментом розовые очки ( поэтому, наверное, я сейчас вижу всё в чёрном цвете. Если верить Деме) и вставил батарейку "Крона" . И ошибся! У меня вместо сердца -"пламенный мотор"!

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:51 #

Моторчик, не более. Работающий от батарейки (далее по тексту).

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 14:44 #

Ахан, а я не раз встречал "кисельных" барышень? Это интереснее ваших берегов.

 
+1
2
-1
 
10 марта 2011, 14:52 #

я всегда думал, что они кисейные...

 
+1
0
-1
 
10 марта 2011, 15:02 #

Если берега то кисельные, а если жОнщины то кисейные. Но разницы никакой))) Синонимы?

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
10 марта 2011, 15:03 #

Не у Демы, случаем?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии