Витражная роспись. Как это делается.

добавить в избранное
17 марта 2011, 14:45, Фацелия

На самом деле, рисовать по стеклу не так сложно, как кажется. Главное в этом деле – аккуратность, практика, ну и специальные материалы. Для работы на первом этапе нам понадобятся вот эти предметы:

 

 

1) Стекло, на котором мы будем рисовать. Это наш холст. Не нужно сразу хвататься за бутылку или стакан, имеющие выпуклую поверхность, для первых опытов лучше взять плоское стекло. Сразу предупреждаю – краска течёт. Иногда она образует причудливые наплывы, но красоты готовому витражу это не добавляет. Скажу честно – моя первая бутылка была похожа на результат деятельности пьяного маляра, работающего лаком для ногтей. Поэтому для росписи я успешно использую рамки для фотографий – рисую на стекле, а готовый витраж потом оформляю в родную рамку.

 

2) Контуры по стеклу и керамике. Я пользуюсь контурами фирмы «Decola». И выбор цветов у них неплохой – белый/чёрный/серый, бронза, медь, серебро, золото. Металлизированные контуры в готовом изделии напоминают тонкую проволоку, в которую оправлен витраж. Но сразу оговорюсь – чем светлее контур, тем сложнее заполнять его краской. Поэтому для первого раза можно воспользоваться чёрным контуром – на нём не видно никаких изъянов типа «а вот здесь у меня дёрнулась рука».

 

3) Кстати о дёргающихся руках. Трясущиеся руки – это нормально. Даже если вы вчера не выпивали. Чтобы решить проблему, нужен хороший упор для рабочей руки – широкий, ровный и крепкий стол. Вариант «я рисовала на коленке» возвращает нас к теме пьяного маляра. Важен в нашем деле и свет – освещение должно быть ярким, его источник располагаем, как учили в школе - слева, чтобы тень от руки не загораживала нам работу.

 

4) Обезжиривающее средство. Для того, чтобы контур и краски хорошо держались на стекле и не отслаивались «шубой» через полгода, нам нужно наше стекло не только хорошо вымыть в тёплой воде, но и обезжирить чем-нибудь спиртосодержащим. Водкой или средством для мытья стёкол.

 

5) Жидкость для снятия лака нам понадобится, если линия контура «вдруг» пошла не туда. Свеженанесенный контур легко стирается ватной палочкой, смоченной в ацетоне. Если контур успел схватиться, то можно удалить его лезвием.

 

6) Салфетки или бумажное полотенце. Во-первых, салфеткой мы регулярно вытираем носик тюбика с контуром, чтобы линия была чистая, чёткая и без огрехов. Во-вторых, вторую салфетку мы подкладываем под рабочую руку, которой опираемся на обезжиренное стекло.

 

7) Ну и, самое главное, – эскиз. Это должен быть рисунок с чёткими, замкнутыми контурами. Если контур не замкнут, то при заливании краски она может просто вытечь за его пределы, что не есть хорошо. Я в своих работах часто использую схемы для вышивки – они отвечают всем условиям.

 

Итак, экскурс закончен – начинаем!

 

Кладем на стол наш эскиз, сверху накрываем его стеклом, под руку подкладываем салфетку и поехали.

 

 

 

Здесь тоже есть небольшие нюансы. Рисунок мы обводим контуром, начиная с верхнего левого угла, постепенно смещаясь то вниз, то вправо, чтобы рабочей рукой не елозить по готовому рисунку (красное и толстое на фотографии внизу - это кагбе стрелки).

 

 

 

 

Сначала тюбик с контуром будет казать инородным телом, застрявшим между пальцев, но потом вы привыкните, обещаю. А ещё вы быстро поймёте – чем медленнее вы ведете носик по стеклу и чем сильнее нажимаете на тюбик, тем толще получается линия. И наоборот – чем быстрее движение и меньше нажатие, тем тоньше линия.

 

В общем, так и работаем, пока не перенесем все контуры на стекло. Пока в работе нет цвета, результат кажется непонятным и запутанным, но вас это пугать не должно.

 

 

 

В этой работе я расписывала сразу два стекла – золотым и серебряным контурами.

 

 

 

Теперь нам нужно подождать каких-нибудь полчаса, чтобы контур схватился. После высыхания он становится более ярким и блестящим. Хочется потрогать – трогайте на здоровье, вреда от этого не будет.

Пока работа подсыхает, делаем на рабочем столе рокировку:

 

 

 

Для второго этапа росписи нам понадобятся:

 

1) Белый лист, который мы будем подкладывать под стекло, чтобы видеть цвета красок.

 

2) Жидкость для снятия лака – ею можно удалять со стекла свежую краску, которую вы не донесли до места дислокации – то есть капнули ею мимо того места, где она должна быть. А ещё ватный тампон, смоченный в ацетоне, понадобится нам для мытья кисти, когда мы начинаем работать другим цветом.

 

3) Детская палитра для красок продается в любом канцелярском магазине. Она нужна, как ни странно, для смешивания красок и получения новых цветов. Есть только одно «но» - палитра сделана из пластика, от которого краску на основе растворителя потом можно отгрызать разве что зубами. Поэтому мы хитро оборачиваем палитру обычной пищевой фольгой, повторяя все углубления.

 

4) Кисть для нанесения краски. Тонкая и жёсткая. Идеальный вариант – колонковая кисть первого размера. Но она имеет тенденцию лысеть. Синтетические кисти тоже можно использовать. Надо сказать, что тюбики некоторых красок имеют колпачок, через который краску как раз и выдавливают. Сразу хочу уберечь от этого варианта – нанесение краски путём выдавливания откуда либо ведет к тому, что на поверхности изделия появляются мелкие пузыри, которые при высыхании становятся дырками. Поэтому, даже если у вас есть удобный дозатор краски, безбоязненно его откручивайте и наносите краску кистью.

 

5) А вот теперь самое интересное – краски по стеклу. Они бывают разными – обжигаемыми и не обжигаемыми. Красками под обжиг (в обычной кухонной духовке) расписывают, как правило, посуду, с которой будет соприкасаться пища. Такие краски более устойчивы к механическому воздействию. Не забываем, что для красок под обжиг нужен обжигаемый контур, обычный просто расплавится от высокой температуры. Но это небольшое отступление для общего развития, потому что я работаю с обычными красками, которые не нужно обжигать после нанесения.

 

Кроме того, краски по стеклу бывают на водной основе и на основе растворителей. Краски на водной основе практически не имеют запаха, такими красками хорошо работать детям. Но они /краски, не дети/, скажем так, больше любительские, чем профессиональные. Поэтому стоят дешевле и подходят для первых опытов.

 

Краской на основе растворителя нужно работать в хорошо проветриваемом помещении. Если только яркие, психоделические сны – не ваша цель. Хотя запах у них не такой интенсивный, как можно подумать, исходя из моего описания. Ацетон или какой-нибудь уайт-спирит по сравнению с красками – атомная бомба.

 

Краски на растворителе продаются, как правило, отдельными баночками и стоят недешево. Но способ удешевить процесс есть. Я купила четыре цвета краски итальянской линии «Idea Vetro»  – красный, жёлтый, синий и зеленый. Из них можно создать любые другие цвета путем смешивания: красный + жёлтый = оранжевый, красный + синий = фиолетовый и так далее. Зёленый можно вообще не покупать, а смешивать жёлтый и синий, но зеленой краски, почему-то, всегда уходит много. А ещё вам понадобится лаковый разбавитель (той же фирмы, что и краска) – он меняет оттенок краски на более светлый. Например, из синей краски можно сделать голубую.

 

После нашего ликбеза пора бы уже и начать рисовать – контур давно высох.

 

Намечаем для себя, где какой цвет мы будем наносить. Чтобы не мыть кисть каждые пять минут, мы сначала наносим один цвет на все участки, где он должен быть, затем – другой и так далее.

 

Опускаем кисть в банку с краской, каплю доносим до места назначения и начинаем растягивать её по всей поверхности в пределах контура, хорошо прокрашивая уголки. Краска должна растекаться, а не размазываться – это обеспечит нам глянцевую поверхность.

 

 

 

Важно: поверхность, на которой вы рисуете, должна быть горизонтальной. Небольшой наклон может привести к потёкам и неровному распределению краски.

 

Ещё периодически поднимаем нашу работу и смотрим на просвет – не осталось ли непрокрашенных участков.

Если вам нужно закрасить сразу большое пространство – работайте быстро, краска схватывается в течение минуты.

 

Вот таким нехитрым образом постепенно заполняем все контуры:

 

 

 

Не забываем смешивать цвета, чтобы разнообразить палитру.

 

 

 

Вуаля! Наш витраж готов.

 

 

 

Хочется потрогать – оторвите себе руки. Краска сохнет минимум в течение трёх дней (в зависимости от толщины слоя). А лучше на недельку готовую работу запереть в каком-нибудь шкафчике, где на неё не будет оседать пыль и шерсть домашних животных. А так же не будут появляться отпечатки пальцев родственников, не сумевших перебороть желание пощупать.

 

Что нужно знать о готовом витраже? Его можно протирать мягкой тканью с неагрессивными моющими средствами. Нельзя тереть щёкой и пользоваться абразивами.

 

Желаю творческих успехов )

 

Фацелия специально для kavicom.ru.

Добавить комментарий
 
+1
56
-1
 
Просмотров 4567 Комментариев 41
Комментарии (41)
17 марта 2011, 17:03 #

Занимательно и понятно.

Нельзя тереть щёкой

А если там портрет любимой и тааааааак хочеться потереться щёкой? :-)

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 17:42 #

Тьфу, пропустила ) У меня дислексия прогрессирует.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 17:46 #

Значит щёкой можно?! Куууууул!

Вот в честь этого жутко романтический ролик спертый из ЖЖ терминахтера с ютуба:

 
+1
10
-1
 
17 марта 2011, 17:58 #

Можно - прям пока не засохло )

Ролик классный. Только в жизни у неё из-за кресла должен выползать голый мужик, я щетаю ) А парень клёвый, да.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:00 #

А ты читала мою статью про романтические идеи? 8-)

 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:06 #

Не, я читала твою статью про подсчет половых партнеров )

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:24 #

Исправила. :-[ 

Статья классная, сразу руки зачесались пойти порисовать, осталось только раздобыть стекла, кисти, краски, нарисовать основу... Вдохновение уже есть

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:29 #

Э...?

Я рада насчёт вдохновения ) Значит, всё не зря ))

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:07 #

На самом деле, рисовать по стеклу не так сложно, как кажется.

Фацелия, окажется, что не кажется. Ведь в обывательском понимании художник - это тот, кто кладет нужную краску в нужное место. Достаточно освоить эту несложную операцию, и шедевр готов. Только почему-то работы одного, грубо говоря, "вставляют", а у другого что-то не то. Хоть и краски те же, и технология выдержана

 Главное в этом деле – аккуратность, практика, ну и специальные материалы

......и чтобы руки росли из нужного места, и чтобы полет души был.

Очередной тебе респект))

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:11 #

Спасибо.

Есть такая замечательная женсчина - Бетти Эдвардс её зовут. Она считает, что, если у вас всё нормально с глазами и с моторикой, то вы можете рисовать.

Ван Гог начал рисовать после тридцати, и на его первые наброски без слёз не взглянешь. Однако ж.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:20 #

Мне кажется, что тут не все так просто, как говорит энта Бетти. У слона, например, с моторикой и зрением все нормально, и он может хоботом рисовать. И я даже не знаю еще, что меня зацепит больше: его "произведение" или вполне разумно нарисованый какой-нибудь плакат

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:24 #

Да и Ван Гог вон тоже как бритвой порой махнет при бритье!

В общем художественное восприятие весчь жутко субъективная)

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:29 #

Не-не, енто он из-за бабы )

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:47 #

Да в жизни оно все или "из-за", или "ради", или "бабы", или "женщины"....

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 18:27 #

Блин, ну мы же о людях говорим, нет? ))

Я считаю, что для прикладных техник (к которым относится и роспись по стеклу) умение рисовать не требуется. Обвести картинку и заполнить контуры краской (как в детской книжке-раскраске) может любой человек. Даже тот, который и ручку в последний раз в институте держал, не говорю уже о кисти.

Моя кишиневская подруга при абсолютно неумении рисовать и кукол шьет весьма высокохудожественных (и продающихся), и декупажем занимается и много ещё чем. А белгородская подруга расписывает бутылки и стены в туалете. И художественное образование ей ни к чему.

Вот в классической живописи (маслом или акварелью) - там да, там нужно и уметь рисовать, и владеть техникой. Но "уметь рисовать" - это, опять же, навык, который можно развить.

 
+1
28
-1
 
17 марта 2011, 18:50 #

У нас в вузе проходили такую штуку как батик, так несколько работ с нашей группы отправили на выставку и там даже что-то купили. Одна девчонка с группы до сих пор занимается, я в Одноклассниках видел недавно новую работу.

Это я насчет не профессионалов.

 
+1
0
-1
 
Гость 31263
17 марта 2011, 19:44 #

Я не про умение рисовать и профессионализм, а про, так сказать, искру божью. И в рукоделии бывает разный подход. Даже выбор схемы, рисунка, композиция, изящество исполнения отличает человека творческого, креативного. У меня тоже есть институтская подруга, которая не на шутку увлеклась вышиванием крестиком. Так вот она категорически не признает магазинных наборов для вышивания и готовых схем. Создает схемы сама из вдохновивших ее каких-то фото, рисунков. Занимается этим давно,когда еще мы еще и не подозревали о существовании компьютерных программ для создания схем.

В общем, как-то так. Если опять невнятно, пардон. Согласна с Демой, что это оч субъективно. А право на самовыражение имеет каждый

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 11:33 #

Ах, ты про талант! Ну здесь - да, здесь согласна. У всех разные таланты. И, к счастью, не у всех они лежат в художественной плоскости )

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 19:45 #

Эт я

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 23:43 #

Уметь рисовать  - это одно, а вот что нарисовать - совершенно другое. Мне кажется, что если у человека есть умение, то нужно развивать свои способности. Здоровский урок. Завтра покажу сестре. Она всерьёз заинтересовалась росписью по стеклу. Теперь у нас красуется змейка на окне, цветочек на зеркале. Думаю после прочтения ей захочется нарисовать что-нибудь побольше размером!

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 11:34 #

Пусть попробует, буду рада, если ей поможет этот МК. Я здесь выложила весб опыт, приобретенный методом проб и ошибок )

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 20:31 #

спасибо. мне кажется, что у каждого человека будут ошибки, но на них учатся.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 00:16 #

что тут сложного?даже дети сейчас и то рмсуют на стекле

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 00:17 #

но всё равно красиво!!!!!

 
+1
0
-1
 
Гость 32272
18 марта 2011, 00:23 #

фигня!!!!!!!!!

 
+1
-39
-1
 
18 марта 2011, 02:30 #

Занятное хобби.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 19:58 #

Очень понравилось! Просто и доходчиво. Вот бы так все инструкции писались!

И всё-таки я согласен с imago.  

Помимо умения ещё и талант нужен.

 
+1
10
-1
 
18 марта 2011, 20:30 #

Естесственно, нужен талант. а ещё нужно желание. два этих качества создают шедевры!

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 21:03 #

Фацеля, по моему они тебе комплименты говорят.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 13:03 #

Фацеля :-D

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 14:55 #

Точно, мягкий знак забыл...

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 13:04 #

Рада, что понравилось )

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 09:25 #

Однако с памятью у вас. Не столь давно я писал о Екатерине Константиновне Ленкшевич из Брюсселя. Она расписывала обыкновенные бутылки и было соответствующее фото с ее изделиями на камине. Только она шла своим путем. Делала состав ноу-хау, придавала определенную форму бутылке, затем ее расписывала. Почему ноу-хау. Когда они готовились, не было подобных материалов, которые запросто прилепивались к стеклу. Она писала и картины на стекле. Объясняла это так, чтобы краски не трескались со временем под воздействием морского воздуха.

Дрожание рук. Японские художники писали свои гравюры лежа на полу, локоть правой руки стоял неподвижно, кисть держала кисточку, а левая, свободная, руководила правой. Мазки делались резко и отрывисто. Кисть бралась тончайшая и на кончике ее оставался один волосок. Потому гравюры Хокусая иже с ним так изящны. Примерно так.

Последнее из книги Платона Белецкого "Одержимый рисунком".

 
+1
10
-1
 
19 марта 2011, 13:03 #

Сергей, с памятью у кого?

Если я вас правильно поняла, то бутылки, расписанные лично изобретенными красками, не дают права на жизнь изделиям, расписанным профессиональными красками по стеклу?

 
+1
20
-1
 
19 марта 2011, 13:09 #

Сейчас в магазинах можно найти всё, что угодно, только рукаи нужно прикладывать к этому. мне кажется, что профессиональные краски только помогают художнику творить.

 
+1
0
-1
 
Забыл представиться 1957
20 марта 2011, 18:54 #

Роспись по стеклу-занятие интереснейшее, сама увлеклась им, когда в "Амитале" купила недорогое пособие "Роспись по стеклу"(после этого видела только по 350-400 руб). Начала сразу со сложных форм-круглых банок из-под кофе-досталось всем-и большим м маленьким,  все знакомые одарены моими "шедеврами". А главное в этом процессе и  собственное удивление от полученного результата, и восхищенные возгласы одаряемых... для начинающего "художника" это кайф.... А витражные краски на водной основе фирмы "Гамма" недорогие и  купить их можно в канцтоварах..

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 15:22 #

В сотый раз просматриваю тему...Эээх! Наверноее, решусь.. 

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 15:24 #
я такое не смогу...на сколько я и усидчив..но на искуство нехватает нервов)))
 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 15:27 #

Да усидчивости вроде должно хватить, стеклышко не переговнять бы))

 
+1
0
-1
 
7 августа 2011, 12:05 #

Стеклышко требует практики, руку набьешь - будешь шедевры выдавать )

Мне Вит кричит всё, что мне нужно студию открывать для детев и взрослых ))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии