«Страдающий детофобией народ обречен на вымирание»

добавить в избранное
31 марта 2011, 08:56, myschckin

Росстат опубликовал предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проведенной с 14 по 25 октября 2010 года. Получены данные об общей численности населения, о численности мужчин и женщин, сельского и городского населения. Впервые в итогах переписи есть данные по численности населения и возрастно-половом составе, которые были получены по всем муниципальным образованиям.

«Страдающий детофобией народ обречен на вымирание»

Росстат опубликовал предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проведенной с 14 по 25 октября 2010 года. Получены данные об общей численности населения, о численности мужчин и женщин, сельского и городского населения. Впервые в итогах переписи есть данные по численности населения и возрастно-половом составе, которые были получены по всем муниципальным образованиям.

Директор института демографических исследований Игорь Белобородов в беседе с корреспондентом МТРК «Мир» прокоментировал эти данные:

– Итоги переписи были вполне ожидаемы и предсказуемы. Для меня неожиданностью было бы, если бы перепись дала бы какую-то другую, более положительную статистику в плане динамики населения. Мы имеет то, что заслужили. Народ, который не хочет рожать, который страдает детофобией, обречен на вымирание. И отговорки вроде «плохой уровень жизни», «неуверенность в завтрашнем дне» – это социальные клише, которые не соответствуют действительности. Их очень легко опровергнуть, если посмотреть на статистику, например, по количеству иномарок на душу населения, ювелирных изделий, дорогих мобильных телефонов и прочих предметов роскоши. Выйдет, что не такие уж мы и бедные на самом деле. Последняя перепись фиксирует те же процессы, что в свое время наблюдались в Римской империи накануне ее упадка, накануне ее завоевания варварами. Римляне тоже уделяли большое внимание жизненному благополучию, предавались различным извращениям, типа гомосексуализма, и считали ненужным рожать и воспитывать детей. Они поощряли миграцию, даже набирали в свою армию людей из иноязычных и инокультурных племен.

Это тесно коррелирует с итогами нашей переписи, поскольку, несмотря на снижение рождаемости и убыль населения, отмечен огромный для России миграционный прирост. Это, скорее, фактор тревожный, нежели положительный, ибо вся эта миграция имеет совершенно не российскую природу. Те, кто к нам приходит, это, во-первых, низкоквалифицированные мигранты, во-вторых, в их числе, как показывает криминальная статистика, очень много людей, склонных к криминальному поведению, в-третьих, в плане эпидемиологии это дает порой возникновение очагов уже давно забытых, экзотических для России инфекций. Эти мигранты не являются государствообразующей группой, скорее наоборот, некоей пятой колонной, и в ближайшее пятилетие вполне ожидаем какой-нибудь такой межнациональный всплеск, вроде тех, что были в свое время в предместьях Парижа, в Дании, в Германии, в Испании, в Греции – во всех странах, которые пожинают плоды непродуманной миграционной политики.

Пожалуй, один из выводов, на который меня наталкивают итоги переписи, касается следующего: прежде чем делать ставку на миграцию, необходимо не единожды задуматься о том, в какой стране будут жить наши дети. На мой взгляд важно сейчас не стабилизировать численность любой ценой, за счет мигрантов в том числе, поскольку рождаемость мы будем поднимать еще долго, на мой взгляд представляется более продуманным распределение существующей численности населения по всей площади России. У нас получается, что Москва растет, а население остальных регионов, за исключением кавказских республик, Бурятии, некоторых других регионов оно сокращается.

– По данным Росстата, у нас 61% населения сосредоточено всего в трех регионах – Центральном, Приволжском и Сибирском. Почему так?

– Исторически, скажем, Приволжский регион населен больше, чем, скажем, Дальневосточный – совершенно иной климат, совершенно иная экономическая база. Еще в царские времена в Сибирь ссылали на каторгу, а Дальний Восток заселяли путем очень серьезных экономических стимулов: предоставляли землю, привилегии. Сегодня этого нет, зато есть куча социально-экономических проблем. В условиях жесткого климата и фактической отдаленности от других частей страны и процессов, которые в ней происходят, население хочет переехать в более благополучные, более с их точки зрения престижные районы. Нет образа престижности, культа престижности проживания на Дальнем Востоке – никто не работает над этим. Ведь это вопрос даже идеологии, чем экономики, хотя второе здесь тоже многое определяет.

– То есть вы считаете, что нужно создавать, прежде всего, положительный образ регионов, а не экономику исправлять?

– Я считаю, что идеологическая часть формирует ментальность. Если мы будем говорить о численности населения в конкретных регионах – здесь тоже очень важен имидж конкретного региона, но он никак не может идти в отрыве от экономических преобразований. В данном случае экономические инструменты наделяют этот имидж действенностью, некоей технологизацией. Задавать образ нужно не только престижностью тех или иных территорий, но прежде всего за счет модели положительной семьи. Это образ семьи с двумя родителями и не менее чем с тремя-четырьмя детьми. Только так мы сможем преодолеть депопуляцию. Экономическая составляющая в отрыве от идеологии обречена на провал.

– Вы употребили термин «детофобия». Что послужило причиной такого явления, что люди не хотят иметь детей?

– Причина здесь одна – это секуляризация общества, отход от традиционных, нравственных ценностей. Это единственная причина, и ее очень четко подтверждает показатель рождаемости, дифференцированный по конфессиям. Атеисты у нас совсем потеряли способность к размножению, как биологический вид и социальный класс, воспроизводят себя лишь люди верующие: христиане, мусульмане, буддисты – независимо от конфессии. Мы идем к тому, что в ближайшие 30-50 лет будет расти число именно верующих людей, а если взять более долговременную перспективу, столетний, двухсотлетний период, то атеистов вовсе не останется, они показали свою полную неспособность к размножению. Если мы посмотрим на то, какой процент преступлений в этой среде, или какой процент супружеских измен, или абортов, или алкоголизма, или наркомании, то по всем этим показателям мы увидим, что именно верующие люди являются залогом стабильности общества.

– Но ведь именно из религиозной среды часто выходят экстремисты.

– Я сейчас не говорю о радикальных движениях, я говорю об умеренно религиозной группе, которая не номинально религиозна, а именно воцерковлена, то есть являются практически верующими. Процент радикальных религиозных лиц достаточно невысок, просто от них много шума и много проблем. Я считаю их проблемной группой и не рассматриваю как образец социального поведения.

– По сравнению с переписью 2002 года разрыв между мужским и женским населением увеличился, сейчас женщин больше на 10 млн. Какие факторы влияют на уменьшение численности мужчин?

– Изначально соотношение полов при рождении младенцев является следующим: на сто девочек приходится сто пять – сто шесть мальчиков. Это биологическая константа. Я думаю, что изначально все так устроено, что будущие мужчины рождаются в несколько избыточном количестве, именно учитывая их большую смертность. Мужчина по природе отличается более рискованным поведением, а в современной России никак не решается пока проблема повышенного алкоголизма, наркомании, плохой статистики по ДТП. Мы одни из лидеров по числу самоубийств – все это формирует некую сверхсмертность мужчин. Нельзя сказать, что это определяющий фактор в наших демографических проблемах, но по этим причинам все равно гибнут люди.

Определяющим обстоятельством и в этом вопросе является, конечно, семейность и семейный образ жизни. Известно, что женатые мужчины живут на 5-6 лет дольше. Человек, у которого за спиной семья, ведет себя более осмотрительно и осторожно, всегда думает о тех, кто его ждет дома. Человек, лишенный семьи, превращается в безбашенного потребителя, в лихача на дорогах, в саморазрушителя.

– Какие конкретно меры вы предложили бы для улучшения ситуации?

– Речь идет о стратегии демографической политики на долгосрочную перспективу. Такие вещи как демография, к сожалению, не сопоставимы со стандартными политическими циклами по 4-8 лет.

Необходимы изменения в жилищной политике: полная деурбанизация пространства страны и предоставление людям комфортного малоэтажного жилья, которое создает условия для нормального размножения. Самовоспроизведение в бетонных коробках в условиях мегаполиса становится почти невозможно. Становится очевидным необходимость возврата к традиционным идеалам, к родовым поместьям, к земле.

– А в том, что касается экономики – это будет натуральное хозяйство?

– Сейчас в плане дистанционных форм занятости такое обилие вариантов, появился даже термин «фрилансеры». Половина американских корпораций прибегают к наемному труду своих работников, потому что они давно просчитали, что намного выгоднее дать матери возможность карьерно состояться в домашних условиях, тем более что современная техника и средства коммуникаций это позволяют.

Что касается образования, необходимо с самых малых лет прививать семейные ценности. Часть подрастающего поколения у нас вообще проживает в неполных семьях, где отсутствует образ отца, а стало быть, заведомо отсутствует позитивный образ семьи.

Впоследствии мальчики из таких семей оказываются не готовы брать на себя ответственность. Видимо, этот пробел, да и для многих детей из полных семей, должно как-то восполнять государство в своей системе образования. Должна быть ориентация на семейный, выгодный для общества и государства тип жизни. Государство, которое убивает своих детей абортами, тоже не имеет никаких шансов.

– Вы считаете, что аборты нужно запретить?

– Да. Я считаю, что аборты нужно запретить. Ценность человеческой жизни превыше иллюзии выбора. Если женщина не хочет воспитывать ребенка, она может отдать его другим людям. У нас процент бесплодия, в том числе и из-за абортов, составляет 17%. Это эпидемия абортов!

Необходимо и введение семейной зарплаты – как для отца, так и для матери. На заводах Форда в свое время был норматив о том, что мужчина получает зарплату в зависимости от того, сколько членов семьи находится на его иждивении, включая детей и престарелых. Эта мера наиболее оправдана, поскольку содержит не только настоящих работников, но вкладывает деньги и в будущих.

Я считаю, что для нормальных полных семей также должен исчезнуть детский сад как явление. Это тоже коммунистическое нововведение, оно во многом разобщает семью, способствует разводам, потому что женщина или мужчина всегда могут развестись по пустяковой причине, зная, что дети не пропадут, что их можно отдать в детский сад. Как это исторически и практиковалось, именно родители должны быть для детей первыми учителями, причем за такое воспитание детей дома государство должно фактически оплачивать женщине ее репродуктивный труд по социализации будущих поколений.

Добавить комментарий
 
+1
3
-1
 
Просмотров 1505 Комментариев 21
Комментарии (21)
31 марта 2011, 09:39 #

это не детофобия. Это здравый смысл. В отличие от тех, у кого православие головного мозга.

 
+1
-6
-1
 
31 марта 2011, 09:57 #

Баран Детектед!

 
+1
0
-1
 
31 марта 2011, 10:21 #

вот и я говорю о том, что надо снижать налоги, но увеличивать штрафы для всех категорий провинившихся, короче, много всего надо делать, да только не делается....

вот взять к примеру детский сад - плата за него подходит к тыще плюс бесконечные поборы за все, так же и в школе. а еще надо ведь ребенка одеть, обуть, дать знания помимо школы (музыкальная и художественная школы, спортзалы, бассейны и прочее), а зарплата на работе не растет, а как то так потихоньку уменьшается и в большинстве народ имеет только одного ребенка, как игрушку. всё правильно, хотя бы одного прокормить....

у меня масса знакомых женщин, у которых нет детей и не потому что не могут - не хотят! не могут обеспечить будущего ребенка - вот и не решаются рожать. нет хороших условий и государство, дающее так называемый "материнский капитал" за рождение второго ребенка мало что выиграло от этой акции. господа! эй, вы там, наверху - думать надо! и думать не о том, чтобы урвать себе зарплату побольше, а как сделать так, чтобы жить в нашей стране было хорошо всем.

 

 
+1
26
-1
 
31 марта 2011, 11:26 #

если посмотреть на статистику, например,
по количеству иномарок на душу населения, ювелирных изделий, дорогих мобильных
телефонов и прочих предметов роскоши.

Один китаец съел уточку по пекински, второй мисочку риса. По количеству перечисленных получилось по пол утки с гарниром.

 
+1
18
-1
 
31 марта 2011, 11:53 #

Такое ощущение что тот кто написал эту статью имеет 5 детей и на зарплату в 20 т.р спокойно обеспечивает их всем необходимым, а еще как всегда было известно не только народ думать должен о не вырождении а еще и государство должно помогать а не мешать, с пособие на отпуск по уходу за ребенком 40 % от ередне дневного зароботка за последние 2 года что в итоге получается если ты получал даже 20 т.р. у тебя выйдет 5 т.р. и что этого только на питание и хватит ребенку. 

 Мы не живем-мы выжеваем и не кто в этом не виноват кроме нашего страха (мы боимся говорить о произволе )

 
+1
17
-1
 
Гость 373486
31 марта 2011, 11:53 #

С детофобией на государственном уровне бороться надо, но не запретом абортов. Это лишь вызовет наплыв подпольных абортов. Нужно повышать детские пособия, повышать уровень здравоохранения. У нас большинство мам, родив первого, не идут на второго, потому что последствия нашей замечательной "мудицины" с первым ребенком расхлебывают в лучшем случае год, а в худшем - ребенка-инвалида воспитывают.

 
+1
26
-1
 
31 марта 2011, 16:56 #

Как мне нравятся такие горе-историки. Ну да распалась Римская Империя, так теперь там Греция и Италия. И России (и тем более Руси) когда-то тоже не было - были печоры, половцы и еще куча мелких народностей. Кто-нибудь вообще может назвать хоть одно государство, которое существовало в незыбленом виде хотя бы 2000 лет? 

А "тех самых римлян" не стало, зато античная культура до сих пор вызывает восхищение, да и латынь кое-где учат. Страшно не то, что современной России может не стать, страшно то, что вспомнить будет нечего.

Особо переживающим из-за соотношения белое население/цветное, советую прикинуть сколько на одного директора приходится рабочих.

 
+1
10
-1
 
1 апреля 2011, 11:54 #

Погибали не государства, а народы. Вам нравится глобализм? Будте тогда просто биомассой. Античная культура - хорошая никто не спорит. Но зачем перенимать детофобию?

 
+1
3
-1
 
1 апреля 2011, 17:14 #

Это какой народ вымер? Распалась Римская Империя, народ жив остался. Еще потом Византию и много чего основали. С таким же успехом можно сказать, что когда от Британской Империи отделились индийские колонии и Америка - англичане вымерли.

 
+1
2
-1
 
31 марта 2011, 17:39 #

Мдаааа..... Избаловались люди....  Насколько мне известно, раньше гос-во не особо заботилось о деторождении, образование было смешное, медицина практически отсутствовала (не говорю о последних 30-40 годах сов.власти) и ведь какой казус - РОЖАЛИ!!!! А сейчас спорим то нам подавай, это дорого... Сами избаловались, и с детьми тоже самое делаем. Посмотрите сами на рождаемость в неразвитых странах - как была высокой, так и остается.... Избаловались.....

 
+1
7
-1
 
31 марта 2011, 21:44 #

Pepss, а ты в курсе почему и зачем рожали по пару десятков детей? Бесплатная рабочая сила. Один за скотиной ухаживает, другой в поле работает, третью замуж за богатого. А так как с медициной было туго, младенческая смертность высокая, то и выходили цифры по современным меркам высокие. Добавь еще и отсуствие контрацепции. 

И ты прав, ни государство, ни родители детей не баловали. Родился в голодный год ребенок - его проблемы. Родился во время уборки урожая - маковую головку в рот, чтобы не орал и не мешал работать. 

THIS IS SPARTAAA!!!

 
+1
1
-1
 
Ахан Тигирей
31 марта 2011, 21:56 #

Вот только чушь пороть не надо. Бесплатная рабсила? Дак ведь и рот лишний! Третью замуж за богатого?  А он возьмёт? Он ведь тоже не дурак, будет из богатой семьи невесту искать, да и не больно-то много этих богатых было, чтобы дочек направо-налево пристраивать. Нет, причина в другом - земельный надел выделялся на душу мужского пола, на женскую душу земля не полагалась. Вспомните у Некрасова:

-Семья-то большая, да два человека

всего мужиков-то: отец мой, да я.

 
+1
23
-1
 
31 марта 2011, 22:35 #

Лишний рот с 6 лет сам себя окупать начинал. Натуральное хозяйство все же. Тогда мясо и овощи водились не в магазинах. Как думаете, проще вести хозяйство вдвоем или впятером? Земельный надел насколько я помню не выделялся (это я про царские времена), а делился, потому после смерти главы семьи оставшиеся мужчины могли резко позабыть о родственных связях.)

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2011, 06:29 #

оставшиеся мужчины могли резко позабыть о родственных связях


Вот как раз раньше, о родственных связях забывали гораздо реже чем сейчас. 

 
+1
4
-1
 
1 апреля 2011, 11:59 #

Да нет Тигиреюшка - Бога боялись люди и думали головой ... А не так как мама родила одного  - погиб, умер. А-а-а .... с ума сошла. Нету кровинушки и род сгинул

 
+1
-1
-1
 
1 апреля 2011, 17:22 #

Я в курсе того что все мои бабушки и дедушки из многодетных семей (от 5 детейи больше). И раньше их не называли многодетными.. Жили, трудились, рожали...

 
+1
8
-1
 
1 апреля 2011, 11:57 #

Сейчас люди рассуждают об обезпечении ребенка так: на каждого ребенка одна квартира, одна машина и т.д. А если не можешь обезпечить - нечего нищету плодить. Только у богатых почемуто кучи детей не увидишь....

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
31 марта 2011, 22:04 #

Кроме того - медицины действительно было не преизобильно, о презиках и не слыхивали, , радио, телевизоры, (футбол там, или "Улицы разбитых...") , компы отсутствовали напрочь, лампочек - как сейчас в подъездах, слыхом не слыхать, видом не видывать, а зимние вечера длинные, а что мужику делать? Опять же, изба есть, печка есть, как-нибудь перезимуем.  А сейчас - вы снимали когда-нибудь квартиру?

 
+1
6
-1
 
31 марта 2011, 22:23 #

В старые времена супруги готовятся спать. Муж возле образов шепчет молитву:" О, Боже, укрепи и направь дух наш". Молодая жена, потягиваясь на печке говорит ему: "Ты проси Бога чтобы он укрепил, а направим мы сами".

Так что, Ахан, ты прав.

P.S. а еще и время не переводили.

 
+1
-1
-1
 
Алексей
10 июля 2011, 23:23 #

Насчет детского садачистая правда. Взятки и отсутствие мест - это Старый Оскол. Бывал и в администрации - там всем пофиг. Ждут когда начнется спад рождаемости...

 
+1
0
-1
 
10 июля 2011, 23:41 #

Хм... Вот ведь и Мышкин хоть редко, да что-то нормальное отпостит. Есть кое-где в статье переборы, но в целом согласен. Плюсусю и звездочку жму.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии