Сколько стоит память о школьных годах?

добавить в избранное
27 апреля 2011, 08:20, bacs

 У вас есть дети выпускного возраста? У меня есть. Сын оканчивает 9 класс. Хоть и не 11-ый, а все же выпускной, и практически все атрибуты этого праздника присутствуют: экзамены (ГИА), выпускной в кафе и альбом с фотографиями, так называемая ВИНЬЕТКА.

 

Вчера сын «обрадовал»: «Мам, у нас собирают 450 рублей на фотографию». На вопрос, как это будет выглядеть, ответил, что как всегда, в папочке 20х15 см две фотографии (мой сын и весь класс да еще 3-4 учителя, что под руку фотографу попадутся). Обалдеть! Красная цена 2-х фотографий 30 рублей, плюс альбом рублей 140(оптом), работа фотографа (типа фотошоп) 50 руб. И мы имеем максимум 220 рублей себестоимость одного альбома. 230 рублей с одного альбома чистая прибыль. В классе моего сына 28 человек, таких классов в школе (только 9-х) 5, но есть еще 11-е и 4-е, тоже выпускные. С одного класса фотограф имеет 6400 руб. , со школы около 75000-80000 рублей, ну нифига себе шабашка! Причем фотографии эти довольно сомнительного качества, а оформление не отличается оригинальностью. Хотели попросить знакомого фотографа сделать все это гораздо более качественно и дешевле, ан нет, оказывается у руководства школы договоренность с определенным фотографом, и делает эти альбомы только он, причем у каждой школы свой «штатный» фотограф. Во как! Не важно согласны вы или нет, детей уже сфотографировали, совершенно не интересуясь мнением родителей. И цена не обсуждается! Может я и жадина, но деньги на станке не печатаю, и «дарить» их чужому дяде за просто так не хочу! Не будем мы покупать эту ерунду. А фотографии мой сын сам сделает на выпускном вечере и будут они не «профессиональные», а веселые и памятные!И выпускной альбом нам обойдется в 100-150 рублей.

Добавить комментарий
 
+1
46
-1
 
Просмотров 2501 Комментариев 60
Комментарии (60)
kuku
27 апреля 2011, 09:59 #

Если детей сфотографировали, это совсем не значит, что вы обязаны их купить. Вообще не вижу проблемы

 
+1
1
-1
 
kuku
27 апреля 2011, 10:00 #

В смысле купить фотографии, а не детей:)

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 10:14 #

Обдираловка начинается с садика и заканчивается когда ваш ребенок получит высшее образование...:-[

 
+1
1
-1
 
27 апреля 2011, 10:54 #

В нашей стране - не заканчивается никогда )

 
+1
10
-1
 
11 мая 2011, 19:26 #

Да, это точно. Мы решили на Новый год снимать на видео человека со стороны, но нам сказали или снимает вот этот или никакой. Но съемка, блин, слов нет, оставляет желать лучшего. Только макушки детишек были сняты, все сверху. Ужас. И в видео было слишком много спецэффектов из-за которых детишек не видно. И вместо Деда Мороза этот заморский Санта.

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 10:40 #

Да ладно, вопрос не в том, сфотографировали их или нет... Почему я должна платить не маленькие деньги непонятно кому, за сомнительное качество? Не спорю памятные альбомы вещь неплохая, но платить надо за работу адекватно, и иметь возможность выбора (оформления, фотографа, стоимости). Хорошо еще , что отказаться можно, а то могли бы и принудиловку устроить...

 
+1
5
-1
 
28 апреля 2011, 07:19 #

Не пойму, о чем речь! Да вас же не заставляют их покупать? Брать или нет - дело добровольное.:-) Да и можно было своего фотографа пригласить, только снимать не в школе.

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 10:43 #

Да, это не проблема. Кто не хочет, может не брать эти фотографии. Это размышление над тем, как на нас хотят заработать. Мы тоже стокнулись с такой ситуацией, но мы ОТСТОЯЛИ своего фотографа!

 
+1
5
-1
 
27 апреля 2011, 10:51 #

О! Поздравляю Вас ! Вы впервые с этим столкнулись! :-D Это действительно еще с садиков начинается. Фотографы отсетгивают директорам школ наличманом - конечно там уже усе договорено, причем это особо и не скрывается. Вам можно поругаться с диреткором и ему деваться будет некуда (это же незаконно), а можно самим найти фотографа (мы так делали), они пришел в класс, всех пофоткал и все сделал - все были счастливы!

 
+1
1
-1
 
27 апреля 2011, 10:53 #

Думаю всегда должен быть выбор, а нам постоянно кто-то пытается навязать свое мнение и своих знакомых как опытных мастеров и т.д. Нужно быть настойчивее и выбирать то, что вам нужно, а не другим людям.

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 10:55 #

Правильно сделаете что откажетесь!

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 11:06 #
работа фотографа (типа фотошоп) 50 руб.

Скорее тут речь идет о работе фотографа (приехать в школу, привести осветительное оборудование, сфотографировать 30 человек) и о работе дизайнера (обработать в фотошопе 30 фотографий), а также гармонично разместить их в виньетку с соответствующей обработкой. Вы всерьез полагаете, что такой объем работы двух человек стоит 50 рублей?

Не забудьте также включить в себестоимость: откат директору школы, налоги, транспортные издержки, амортизацию дорогостоящего фотооборудования, ну и прибыль конечно. Вот вам и получится цена. Фотографы тоже кушать хотят)



 
+1
2
-1
 
27 апреля 2011, 11:28 #

Фотографы тоже кушать хотят

 А что для этого поработать нужно, они как-то благополучно забывают. В садике нам раз десять в год предлагают приобрести образцы  "вдохновенного труда" таких горе-фотографов - коллажи с изображением ребенка, выполненные грубо и безвкусно, ну, и фотки, конечно. Цены - аховые даже для профессиональных работ, а качество... Как-то мне предложили фото моего дитя, сделанное, видимо, сразу после обеда. Рот грязный, футболка в крошках... Такое вот фото формата А4 (чтоб лучше видно было, наверно) предложили взять за 170 р. Да ни один профессионал такой косяк вообще бы показывать не стал!

 
+1
13
-1
 
27 апреля 2011, 11:34 #

Поддерживаю, зачастую фото неайс...

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 14:56 #

но заставить -то не могут, не берите

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 13:21 #

в нете есть фоторамки и можно любую фотку ребенка подставить и потом отпечатать. я сама так много сделала фоток и с сыном выбирали, кто будет на рамке там и смешарики и шрек и тачки и всякая другая муть. онлайн подставили фото из своей папочки и сохранили на флешку себе и можно идти печатать. стоимость печати 6.50 руб. 

 
+1
1
-1
 
27 апреля 2011, 13:27 #

ага, тож так делаем ;-(

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 13:22 #

а в школе действительно много обдирают, но наверное им тоже деваться некуда, где сейчас все просто?


 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 23:48 #

Интересно, за что именно Вы платите???

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 13:22 #

Опять же! Товарищи держимся на позитиве!!!!!  

Россия следит и добивается того чтобы народ помнил годы чудесные! И для етого совершенно не важно знает , не знает, согласен , не согласен родитель с мнением школьных руководителей, что фоткаются дети на память долгую!

Так что не опускайте нос ВСЁ ОК! Дети это заценят!

А на счет того что какого то левого человека школа нанимает! Вы думаете, что если наймут официальную контору (проф), то станет дешевле! Это ваше мечты! Но без мечты никуда)))))

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 16:34 #

я теперь предпочитаю сама фоткать как хочу и обрабатывать как мне надо. дешево и красиво!

 
+1
4
-1
 
27 апреля 2011, 19:22 #

Вспомните статью о съемках в ЗАГСе - аналогия. И не надо ничего придумывать.

 
+1
10
-1
 
27 апреля 2011, 20:18 #

ООООО....вы просто в точку....работки РИЛСА....как мы с ними ругались после свадьбы...у них там по ходу банча еще та...они нам сделали лишние снимки и решили вместо 5 руб на тот момент взять 26...я добилась того, что они нам пленку отдали (они не хотели), хотя мы за все заплатили, они еще извинились и отдали по нужной цене...но чего мне стоило набраться наглости и поругаться...я была тогда юной и не опытной в таких делах, но свое отстояла.;-(

 
+1
12
-1
 
Гость 1
27 апреля 2011, 21:56 #

Научите, как настоять на своём, кому эту тему обозначить, на какие документы опираться. Стоит ли сразу обращаться в управление образования?

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 22:19 #

Думаю одному идти безполезно...а вот если например всем классов забастовать и бунт поднять, то можно добиться справедливости...нечего навязывать свои услуги...должен быть выбор...может вы тоже фотограф и клево делаете снимки почему бы вам так же не заработать...

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 22:01 #

я тоже как только освоила фотошоп ни одной школькой фотографии не покупаю.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 08:57 #

К сожалению, никакой фотошоп не спасет, если снимок изначально плохой.image

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 07:31 #

image

Красная цена 2-х фотографий 30 рублей, плюс альбом рублей 140(оптом),
работа фотографа (типа фотошоп) 50 руб. И мы имеем максимум 220 рублей
себестоимость одного альбома. 230 рублей с одного альбома чистая прибыль.

Вот когда то делал. По вашему, работа фотографа и дизайнера здесь стоит 50 руб?

 
+1
7
-1
 
28 апреля 2011, 11:11 #

drug, хороший коллаж, каждый персонаж хорош по-своему. Но с перспективой местами что-то не то. Я понимаю, что Вы хотели, чтобы всех ребят было хорошо видно и конечно же учитывали их разницу в росте. Но такое впечатление, что на переднем плане все коротышки, а на заднем - великаны. Может, это так и есть в жизни, такой класс попался?))Или все стоят на наклонной поверхности, нисколько не изменяясь в перспективе. Но это в принципе не портит работу. ))

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 11:23 #

 

 

а на заднем - великаны.

 

 

В принципе так и есть - сзади те, кто выше. Да и если полностью соблюдать в этой работе перспективу, то задний ряд будет мелкий (а это не очень понравится родителям этих ребят), поэтому здесь перспектива несколько утрированная. Но сейчас не об этом речь. А о стоимости. Просто снимок снимку рознь и не правильно все обобщать.

 

 

 
+1
0
-1
 
Гость 143351
28 апреля 2011, 11:47 #

Полностью с Вами согласна. Сфотографировать 30 чел - причем не абы как, вырезать - причем нетопорно, закомпоновать - вариантов несколько, отражение в полу+другие спецэффекты+некоторые мордочки подкорректировать тактично, чтобы все довольны были...Как-то так выглядит Ваша работа? О каких 50 руб вообще речь?

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 14:15 #

Я имела в виду 50 рублей за одно фото. Вы же не делаете их 30 разных?.. Вот и получается 50*28 = 1400. Разве это мало?

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 14:24 #

Вы простите, но это фото состоит из 30 разных. И обрабатывается 30 - каждый снимок отдельно. На создание такого снимка нужно 3-4 дня плотной работы. Плюс довольно дорогое оборудование. Вы сколько получаете на работе за один день своей работы? Наверное все таки не 350 руб. (1400X4=350)

 
+1
1
-1
 
28 апреля 2011, 14:38 #

К вашему сведению - 1500 стоит фотосессия 1 человека за 1 час работы в провинциальном городе. В крупных - от 2500 и выше за 1 час работы. Это так - для размышления.

 
+1
1
-1
 
28 апреля 2011, 14:57 #

За такое фото не жалко отдать гораздо большую сумму. Но скажите, как часто "школьные" фотографы делают такие работы. Как правило выводят детей на школьное крылечко и делают пару снимков. В сентябре дочь принесла такое произведение искусства. У нас было право отказаться. Но 1 сентября в 11 классе бывает только раз. Повторить это не возможно. Именно поэтому на "последний звонок" и "выпусконой" мы отказались от школьных "мастеров", и пригласили своего.

 
+1
6
-1
 
28 апреля 2011, 15:34 #

Согласна! Качество стоит денег, но пока я не видела у "нашего предложенного" мастера ничего хоть отдаленно похожего на тот коллаж, что выставил drug. 4 года назад школу оканчивал старший сын, так что с "творчеством" этого мастера знакома не по наслышке! А ругаться в очередной раз совсем не хочется. Поэтому пойдем по пути меньшего сопротивления: не будем ничего покупать и сделаем альбом сами.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 15:42 #

А это уже другой разговор. Выходит, что просто вас не устраивает конкретный фотограф. Это уже отдельная, другая тема.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 15:46 #

Не часто. Даже скажу, что на 1 сентября такое фото не получится, просто нельзя всех отснять за 1 день так (будет уже не 1 сентября, а 2, 3 и т.д.) Но с выпускными классами уж нужно постараться.image

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 07:35 #

75000-80000 рублей, ну нифига себе шабашка!



О, национальная забава -- подсчет чужих денег? =)


Там всё не так кучеряво, как вы излагаете. Далеко не все покупают фотографии, но при этом, сфотографировать необходимо всех.


Это как в банках с завышенными кредитными ставками, где бремя оплаты за нерадивых кредитополучателей накладывается (изначально высоким процентом) на добросовестных клиентов.


Другое дело, что если хочется другого фотографа - не стоит себе отказывать в этом удовольствии, конкуренция -- дело хорошее.

 
+1
1
-1
 
28 апреля 2011, 08:56 #
Это как в банках с завышенными кредитными ставками, где бремя оплаты за нерадивых кредитополучателей накладывается (изначально высоким процентом) на добросовестных клиентов.


Сравнение неуместно хотя бы по той причине, что в большинстве случаев родители эти фото не заказывают. Их просто ставят перед фактом: "А мы вот вашего ребенка сфотографировали". Представляю ваш восторг, если вы вдруг узнаете, что какой-нибудь "добрый" банк выдал вам кредит на миллион под 50%.

Кроме того, человек, отказавшийся воспользоваться услугой - отнюдь не "нерадивый клиент": он НЕ клиент в принципе.


 
+1
-1
-1
 
28 апреля 2011, 09:24 #

 

он НЕ клиент в принципе

 

 

Ну, вы несколько не правы. Как уже сказано, никто не заставляет Вас покупать снимок, если он Вам не нравиться. Другое дело, что ,конечно, должно быть право выбора, если фотограф просто не устраивает.

 
+1
1
-1
 
28 апреля 2011, 15:08 #

А как узнать, какой фотограф? По глазам? Как правило в начале они приносят свои лучшие работы. 

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 16:41 #

Согласен. Но обычно то, что показывают обычно не сильно отличается от того, что делают (если показывают свои работы).

Есть еще сарафанное радио - может кто-то из знакомых посоветовать.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 15:38 #

Ну, вы несколько не правы. Как уже сказано, никто не заставляет Вас покупать снимок, если он Вам не нравиться.


Так если я пришла в магазин и не купила товар, какой же я покупатель/клиент? Недобросовестным клиентом я могу стать только в том случае, если фотку у вас возьму, а денег не заплачУ.


По поводу права выбора. Возможность решить "покупать-не покупать" отнюдь не означает, что я свободна в своем выборе. Выбор будет тогда, когда у родителей появится возможность организовывать фото и видеосъемку самостоятельно.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 16:44 #

Выбор будет тогда, когда у родителей появится возможность организовывать фото и видеосъемку самостоятельно.

В целом да. С условием, что вы между собой договоритесь. Но представим, что один родитель хочет одного, а другой противоположное. И где выбор? Каждому тащить своего фотографа?

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 07:43 #

Мне кажется, что нельзя все обобщать. Если вам не нравится работа фотографа - это одно, есть такое. Но нужно понимать, что хорошо не бывает дешево.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 09:01 #

И еще. В ваших расчетах нет амортизации оборудования (фотик, свет, комп и т.д.).  Каждое оборудование имеет свой ресурс и не учитывать его нельзя.

 
+1
0
-1
 
imago
28 апреля 2011, 11:48 #

Это мой комм. Аккаунт слетел

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2011, 16:25 #

В целом совет: если вас не устраивает фотограф, можно найти своего. Но для этого нужно будет потрудиться. И часто лень роиделей этому преграда. И поверьте, что подобная ситуация везде. Я недавно снимал по просьбе знакомых садик в очень крупном городе (где и уровень фотографов несколько выше, и конкуренция больше). Так и там все поделено (и бездарных фотолабухов хватает) и администрация не очень хотела, что бы я там присутствовал. Но родители настояли и администрация была вынуждена согласиться (а родителей не очень устраивал местный фотограф).

И еще - дешево хорошо не бывает.image Дорого бывает плохо.

 
+1
9
-1
 
29 апреля 2011, 22:00 #

Мы в прошлом году на выпускном в саду сына фотографировали, но я отказалась от альмома, просто ужасный дизайн. Потом сходила к фотографу домой за фотками, и вышло на сто рублей дешевле.Без отката в т. ч заведующей.Конечно, они тоже на этом зарабатываюи очень хорошо.А тема выпускных в садиках и школах, и подарков на все праздники, просто больной вопрос.А что мы дарим учителям, воспитателям, ведь принимают беззазрения совести, и еще некоторые заказывают( у нас пока нет, какое везение), у нас пока начальное звено.Боюсь выпускного, наверно будет такой подарок....И все всё  знают, что это вымогательство, под предлогом праздников, и мы несём и сдаём, вместо того, чтобы всем классом или группой подарить символический подарок. Мы боимся сказать своё мнение  в обществе, что  да подарок нужен , но намного дешевле! А учителя, так разочаровывают своей меркантильностью, и чему такие научат детей?Ожидая очередного праздника и подношения от родителей. Вот одна бы отказалась от дорогого подарка и может что- то стало бы меняться.Но это из области фантастики....



 
+1
1
-1
 
30 апреля 2011, 07:04 #

Ну думаю, один раз в жизни можно скинуться на нормальный подарок классному рук. в выпускном классе.

 
+1
0
-1
 
30 апреля 2011, 22:14 #

Да, возможно.Но мы дарим на : день учителя, новый год, 8 марта- шикарные подарки от 1, 5 тыс. рублей. Только первый класс заканчиваем...

 
+1
0
-1
 
1 мая 2011, 09:19 #

На протяжении всего года (или 11 лет) - это да. А при выпуске - это святое. Ну кто виноват, что учителя в России так плохо живут?

 
+1
0
-1
 
1 мая 2011, 17:19 #

Да, возможно.Но мы дарим на : день учителя, новый год, 8 марта- шикарные подарки от 1, 5 тыс. рублей. Только первый класс заканчиваем...

Неужели учителя у вас просят подарки? А если нет, то за каким клёпом вы их носите?

Вот всё время читаю и удивляюсь: дура или не в такой же школе работаю. Самый дорогой подарок, который мне дарили, стоил порядка 300 рублей: мягкая игрушка. Обычно: чашка, шоколадка.

Сразу поясню, не нужны нам ваши подарки. Всё вышеперечисленное я вполне в состоянии себе купить.

 
+1
0
-1
 
1 мая 2011, 20:52 #

Никто у нас не просит, но и от дара не отказываются.Я пробовала уменьшить сумму подарка, на меня как на дуру посмотрели, аргументировав хороший подарок так: Но ведь она с нашими детьми полдня проводит! И куда против этого , отношения портить, быть белой вороной?  Рада, что есть такие классы и учителя, где дарят символические подарки, честь и хвала вам.Я считаю, что можно и на 300- 500 рублей купить отличный подарок!

 А на выпускной, согласна можно  подарить что- то очень хорошее, вот именно, что один  раз за весь период обучения.

 
+1
0
-1
 
1 мая 2011, 21:54 #

Сейчас учителя не вымогают деньги и подарки. На самом деле, это проблема не учителей, а родителей. Моя дочь училась в трех разных школах и везде была инициатива именно родителей, а учителя ничего не просили, в крайнем случае, могли попросить букет цветов. А вот родители начинают поднимать кипеж и говорить "с нашими детьми возяться" и т.п. Сколько пыталась их переубедить - бесполезно, до скандала доходит. Видимо, это какие-то остаточные воспоминая у родителей всплывают и они считают, что ТАК НАДО. Я сама когда-то работала учителем и ничего мне не подарили кроме открытки и букета. Да и не нужно это. Не так много учителя проводят времени с детьми, как может показаться. Вот воспитатели и нанечки в садике - это да. Это вообще, подвиг, в моем понимании.

 
+1
0
-1
 
2 мая 2011, 21:02 #

Да, согласна.Многое зависит и от родителей и  их сполочённости. а у нас как всегда, один предложил, а остальные только поддакивают, даже если не согласны, чего бояться?И ещё действует момент, ссылка на другой класс: мол чем мы хуже?!Ничего мы никому не должны, а все эти стереотипы о подарках учителям - ложные , откуда всё это пришло, мне непонятно.Я училась, хоть и давно, и в другом регионе, но такого не было. А учителя были прекрасные, отдавали свою душу нам. Наша  классная руководительница приносила сахар, в то время выдававшейся по талонам, для протирания доски( мочила ветошь в сахарной воде), чтобы всё было отлично видно, эффект был хорошим.Я не спорю и сейчас таких очень много, лишь бы им платили достойную зарплату! И ещё хотелось бы, чтобы родители стали попроще в этом отношении: ТАК НАДО, чтоб ушло раз и навсегда!


 
+1
0
-1
 
2 мая 2011, 06:07 #

Начали со школьных фото, закончили подарками учителям.:-)

 
+1
3
-1
 
Капитон
10 ноября 2011, 20:22 #

http://www.multialbom.ru/

 
+1
0
-1
 
11 февраля 2012, 00:23 #

Я работаю таким макаром. Прихожу я или помощник в школу с образцами альбомов (5-6 вариантов),ведуться переговоры  с директором или "масовиком-затейником". Им образцы так же показываются+директору откат (!!!но не всегда !!! ). Образцы оставляю (5-6 альбомов) на все 9 и 11 классы, на 2 дня. Если цена и качество нравятся, начинается чисто орг.работа. Цена от 20 до 35 доларофф.

 

ПыСы: Если предлагают "унылое гафно" - отказывайтесь. Школьники меня через пару лет приглашают свадьбу снимать,а у некоторых я семейный фотограф.

Как то так...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии