Железнодорожники, пограничники и таможенники обсудили проблемы пассажирских перевозок на железной до

добавить в избранное
Железнодорожники, пограничники и таможенники обсудили проблемы пассажирских перевозок на железной до
9 июня 2011, 12:25, malta

В Белгородской области состоялось второе расширенное координационное совещание по вопросам организации пропуска пассажирских поездов межгосударственного сообщения. В нем приняли участие представители ЮВЖД, Южной, Донецкой, Приднепровской и Одесской железных дорог Украины, таможенных и пограничных органов сопредельных государств.

 

 

Уже не первый год таможенники, пограничники и железнодорожники двух стран России и Украины решают проблемы нелегальной перевозки товара поездами пригородного сообщения Белгород – Харьков.

По Белгородскому направлению есть несколько проблем. Первая связана с тем, что от места пересечения границы до места осуществления контроля - станция Наумовка - 5-6 км. Именно на этом перегоне происходит сброс товара с поездов, срыв стоп-крана для выгрузки больших партий груза. Здесь работают оперативные подразделения таможни совместно с пограничной службой.

С января этого года специальным отрядом быстрого реагирования Белгородской таможни на остановочном пункте Красный Хутор и на участке железной дороги от линии государственной границы до железнодорожной станции Наумовка было организовано и проведено 62 специальных мероприятия по предотвращению и пресечению преступлений и правонарушений, относящихся к компетенции таможенных органов. За пять месяцев только СОБРом таможни было задержано товара по предварительной оценке на сумму более 9 млн. рублей, сообщает пресс-служба Белгородской таможни.

Другая проблема – попытки челноков-коммерсантов подвести под категорию товаров «для личного пользования» коммерческих партий товара. Большая партия разбивается на мелкие и распределяется среди пассажиров вагона, что создает трудности при осуществлении контроля, увеличивает его время. В грязных вагонах под лавками, в туалетах и тамбурах везут на продажу, как в Россию, так и в Украину продукты питания – колбасный сыр, масло, орехи, соевый соус, консервы, сгущённое молоко, кондитерские изделия, одежду и парфюмерию сомнительного производства. Были случаи провоза коллекций культурных ценностей, контрабанды наркотиков, ядовитых химических веществ, попугаев и многого другого. Ежедневный беспошлинный провоз огромных партий товара подрывает экономику двух стран, нарушает безопасность железнодорожных перевозок.

И, наконец, третье – часть законопослушных граждан стараются обходить стороной эти электропоезда, так как комфортно ездить в них невозможно – антисанитария, нарушение техники безопасности, напряжённая обстановка. Весь комплекс этих причин и стал предпосылкой для предложений новой схемы контроля.

Инициаторами введения системы пересадки пассажиров электричек на станции Наумовка (железнодорожный пункт пропуска Долбино) выступили Белгородская таможня и Пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям. Российской стороной был представлен предварительный проект с конкретными предложениями по тем электропоездам, которые будут участвовать в этой схеме. За исключением электропоездов, которые следуют без остановок с контролем на конечных станциях - «Валуйки-Тополи» и «Белгород-Харьков» («Князь Владимир»). Суть схемы состоит в следующем: украинские электропоезда прибывают в Российскую Федерацию на станцию Наумовка, пассажиры покидают вагоны и пересаживаются в российский электропоезд, который дальше будет следовать со всеми остановками. На перроне располагаются пограничные и таможенные линии контроля. В ходе контроля будет осуществляться «отсев» нарушителей пограничного и таможенного законодательства для дальнейшего принятия решения, остальные граждане следуют на территорию России без задержек. На выезд из России действует та же схема, поэтому все варианты незаконного ввоза и вывоза товаров будут пресечены. На станции Красный Хутор технологические остановки остаются. В случае провоза товара, подлежащего декларированию, гражданин обязан это сделать на станции Наумовка, где осуществляется таможенный контроль.

На сегодняшний день идет доработка проекта осуществления контроля электропоездов с учетом установления времени, необходимого на проведение контрольных функций, а также минимизации нахождения пассажиров в пути следования.

 

Источник: www.pravda.ru

 
+1
10
-1
 
Просмотров 1288 Комментариев 2
Комментарии (2)
12 июня 2011, 22:33 #

Врядли колбасу возят в туалете в наши магазины, тут более мелкий и дорогой товар рулит, возиться также, а прибыли больше...

 
+1
3
-1
 
14 июня 2011, 23:26 #

Обсудили, постановили, а все ли будет выполняться? Или, как чаще всего, все останется только на бумаге! Она то все стерпит!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии