Духовный покой обходится недешево

добавить в избранное
Духовный покой обходится недешево
16 июня 2011, 08:37, malta

 

Если сил не хватает порою,

В Божий храм поскорей поспеши,

Припади пред иконой святою

Помолись, помолись от души.

 

Щелкаю каналы и попадаю на передачу о церквях. В начале программы там разговор шел о том, как должна одеваться верующая женщина, да и вообще все женщины в целом. Т.е дама должна носить закрытую, скромную, не кричащую одежду. Вышли девушки в студию: одеты никак монашки, а просто миленько, со вкусом и не вызывающе. Показали, как должна выглядеть современная девушка: юбка ниже колена, обычная блузка и т.п. Но думаю, у нас такой вариант одежды не всем подойдет. А судя, как многие одеваются у нас в Старом Осколе, то о чем тут говорить вообще. Короткие майки, мини юбки, вырезы «по самые не хочу» и т.д. Сомневаюсь, что такие  девушки оденутся в подобающие одежды. То же касалось и мужчин. По городу ходят многие в шортах, сланцах – как будто на курорт приехали загорать. Иногда даже в одних шортах ходят. Предлагались рубашки, легкие брюки и т.д…Но речь то собственно не совсем об одежде.

 

Дальше разговор зашел о том, сколько стоят услуги церкви. И тут называют московские расценки. У них очень дорого стоят простые обедни. Т.е чтобы заплатить за одно имя, например, заказать ребеночку «за здравие», москвич должен заплатить кругленькую сумму. Наши старооскольские цены конечно с ними не сравнятся, но вот о чем я подумала. Есть же люди, у которых доход маленький, есть люди, которые остались без крова и без родных. Как быть им. Т.е если ты не имеешь денег в кармане, то ты и заказать службу, обедню, молебен не можешь? Не говоря уже о каких-то более дорогих услугах в церкви!!! На что батюшка, выступающий на передаче, сказал такую фразу: «Если вы пришли в церковь, а у вас нет денег, например, на службу, то у вас примут записочку бесплатно. Все, что вы в церкви заказываете, является пожертвованием. Делается это по собственной воле». А как выглядит все на самом деле? Приди к нам в любой храм в городе и скажи, что у тебя нет денег на записочку, но вам бы очень хотелось помянуть бабушку? Что вам ответят? Скажут: «Иди ты мил человек куда подальше и молись в другом месте?». И почему если это пожертвование, то об этом не написано, например, где-нибудь у них в ларьке, где все это дело заказывается? И еще момент был: спросили у представителя церкви,  почему на службу один из батюшек надел золотые часы с бриллиантами, разве это правильно? Прихожане же видят и думают, что это не просто так и сразу возникает мысль «откуда?»…На что был дан ответ: «Не знаю таких служителей церкви, которые носят столь дорогие украшения».

 

Так в какой одежде должны люди ходить в церковь, по городу?  Какие должны быть правила, цены в церкви? Кто их устанавливает?

 

Автор: malta Специально для Kavicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
11
-1
 
Просмотров 2563 Комментариев 64
Комментарии (64)
16 июня 2011, 10:56 #

Вопрос серьезный и сложный. Для начала надо знать как надо и как было. От сюда и плясать. Ну например читаем Токмакова про церкви Старого Оскола:

.........

<!--[if !mso]> <object classid="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D" id=ieooui> </object>

1894

     В настоящее время в гор. Старом Осколе находятся следующие храмы, а именно:

1) Богоявленский собор,

построен в 1840 г., каменный, с таковою же отдельно от него стоящею колокольнею; престолов 4; в настоящей теплой 3: во имя Богоявления Господня ( празднов. 6 янв.), во имя Рождества Пр. Богородицы (8 сент.) и в честь Знамения иконы Божией Матери (27 ноября), и под колокольнею 1, - во имя 3-х Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (празднов. янв. 1, 25, 27 и 30),

     Земли при сей церкви усадебной нет, а в поле - роспашной, лесной и сенокосной, с неудобными, песчаными и болотистыми местами, в общем владении с прочими градскими церквами: Казанско-Николаевскою, Благовещенскою, Покровскою и Троицкою пригородней слободы Троицкой, в Писцовой даче, 731 десятина и 2356 квадратных сажень. Земля эта издавна, разделена на 9 частей, по числу прежде бывших 9 причтов. Три части или 243 десятины состоят во владении священно-церковно-служителей церкви.

     Ближайшие к собору церкви Казанско-Николаевская - в 50-ти и Успенская - в 120-ти саженях.

     Приход означенной соборной церкви заключает в себе: 96 дворов;

в них 385 д. м. п.,

383 д. ж. п.;

при чем: в городе - купцов, мещан, цеховых и проч. городских обывателей:

81 двор,

на нем 325 д. м. п.,

314 д. ж. п.;

в слободе, гумнах и деревне Соковой крестьян и прочих сельских обывателей:

15 дворов,

на них; 10 д. м. п.,

69 д. ж. п.

     Состав священно-церковно-служащих ныне состоит следующий:

     Настоятель собора Николай Васильевич Попов - с 12-го августа 1879 года - поныне; ранее был священником при Благовещенском храме гор. Стараго Оскола - с 9-го января 1854 г.

     Помощник настоятеля священник Андрей Иосифович Положинцев - с 11-го января 1887 г. - поныне; ранее был надзирателем при Старооскольском духовном училище; с ноября 1888 года выполняет обязанности священника по Старооскольскому тюремному замку; с ноября 1892 г. читает Закон Божий для взрослых в воскресных курсах при городском училище и, кроме того, состоит секретарем в Правлении Общества пособия бедным гор. Стараго Оскола.

     Диакон Александр Тимофеевич Истомин с 30 ноября 1866 г. поныне; с 22 ноября 1878 г. по 1889 г. состоял законоучителем в частной женской школе г. Ст..Оскола, с 1 окт. 1889 г. законоучительствует в церк. школе грамотности; проходит обязанности по церкви кружечного и с 1887 г. состоит смотрителем Старооскольск. Епарх. свечного склада.

     Диакон (на псаломщической вакансии) Матвей Борисович Молотков - с 1870 г. поныне; ранее состоял псаломщиком с. Вуколова, Щигровскаго у. (Курской губ.).

     Псаломщик Михаил Захарьевич Переверзев - с 1881 г., 16 марта поныне; ранее состоял причетником в слободе Чернянке, Новооскольскаго у. (Курской губ.).

     Церковный староста - старооскольский купец Николай Яковлевич Дятлов; с января 1891 г. - поныне.

     При прежнем старосте состояние церковных доходов (свечного, кружечнаго и кошельковаго) за 1888, 1889 и 1890 г. - выражалось цифрою 1.438 руб. 18 коп.; - при настоящем старосте за года: 1891, 1892 и 1893 - цифра эта равнялась 5.279 руб. 20 коп.

 

     2) Казанско-Николаевская церковь

построена в 1862 гю - вместо обветшавшей Николаевской (деревянной) церкви, стоявшей некогда среди городской соборной площади. Храм - каменный двух-этажный, с таковой же колокольней; храм освящен в 1808 г., верхний же этаж его с престолом в честь Казанской иконы Божией Матери освящен в 1815 г. Колокольня начата постройкою около 1830 г., а окончена в 1857 г. Первоначальный план церкви, до соединения ея с означенной колокольней, несколько изменен, - именно снята одна из глав, служившая колокольней. В 1880 году к западной стороне колокольни, обращенной к городской площади, на правой стороне от входных западных дверей устроена часовня в память двадцатипятилетнего царствования в Бозе почившаго Царя-Мученика Александра II, с тремя иконами: Иверской Богоматери, Св. Равноапостольнаго Князя Владимира и Св. Благовернаго Князя Александра Невскаго. Последние две иконы поставлены в память двух чудесных событий, явленных Богом над Царствующим Домом. В 1862 г., 20 июня, весь храм был опустошен пожаром, истребившим в то время большую половину города. В 1863 г. возобновлен нижний этаж церкви с двумя престолами во имя Святителя и Чудотворца Николая и Великомученицы Параскевы-Пятницы. С 1866 г. при Казанско-Николаевской церкви старанием протоиерея, тогда священника, Иоанна Каллистратова учреждено приходское Попечительство, существующее до настоящего времени. Ему-то, т. е. Попечительству, и принадлежит честь возобновления, украшения и приведения в благолепие верхняго храма и соединения церкви с колокольней, стоявшей до этого времени отдельно от храма. Освящен верхний этаж храма в 1875 г. бывшим в то время Епископом Курским и Белгородским Сергием [1]) (Ляпидевским), - ныне Митрополит Московский и Коломенский.

     Престолов при церкви 3: в верхнем этаже в честь Казанской иконы Божией Матери (празднов. 8 июля и 22 окт.); в нижнем этаже - 2: главный - во имя Святителя Николая Чудотворца (9 мая и 6 дек.), другой - во имя Велико-Мученицы Параскевы, нареч. Пятницы (28 окт.), - оба теплые.

     Размеры храма: длина с колокольней - 83 аршина, ширина - 22 арш., высота с главным куполом - до 40 арш., высота же колокольни с крестом - 90 арш. Весь храм снаружи оштукатурен и окрашен светло-зеленой и, частию, белой краской. На храме 2 купола; один - главный - над храмом а другой - над алтарем, малый. Снаружи храм украшен четырьмя скульптурными изображениями Евангелистов, поставленными в нишах стен. В церковной ограде имеется сад, разведенный на средства бывшего Церковного Старосты и Попечителя Церкви Владимира Васильевича Игнатова, который погребен в этом саду.

     Земли при церкви хлебопашенной 63 десятины, под лесом 17 десятин и сенокосом 1 1/2 десятины; вся земля удобна.

     Здания, принадлежащие церкви: каменный двух-этажный дом, в нижнем этаже которого, кроме вышеозначенного помещения для членов причта, есть еще помещение для церковно-приходского училища; три лавки для торговли; дом, в котором помещается типография; каменный сарай и выход под домом для членов причта отдаются внаймы. Аренда за все вышеозначенные здания поступает в пользу церкви.

     Ближайшие к сей церкви Соборно-Богоявленская в 25 саж. и Успенская в 50 саж.

     При церкви имеется церковно-приходское училище, открытое с 8 ноября 1866 года; в котором обучаются 40 мальчиков.

     Главнейшими благотворителями храма были всегда члены Приходскаго Попечительства; замечательнейшими из них - старооскольские купцы: Александр Егорович Пойменов, Никанор Максимович Винников, Михаил Николаевич и Владимир Васильевич Игнатовы, Гавриил Михайлович Гусарев, Иван Филиппович Ченский и штабс-капитан Василий Леонтьевич Молчановский. Церковными старостами во время возобновления храма состояли: купцы - Алексей Иванович Попов, Федор Павлович Игнатов и Иван Филиппович Ченский. Всем вышеозначенным благотворителям и деятелям церковь обязана не только возобновлением своим, но и украшением и обогащением. Замечательнейшие предметы, составляющие церковную утварь, следующие: сребро-вызлащенныя ризы художественнойй работы, на иконах большого размера, два больших сребро-вызлащенных напрестольных ковчега, две сребро-вызлащенных хоругви, большого размера в сребро-вызлащенном окладе напрестольное Евангелие, сребро-вызлащенный ковчег с двумя, того же металла, крестами, в которых находятся частицы мощей Св. Велик. Мучен. и Цел. Пантелеймона и частица Св. Животворящаго Древа Креста Господня; металлическая сребро-вызлащенная люстра замечательно художественной работы, висящая в верхней церкви, большого размера, и. наконец, колокол в 333 пуда, с надписью имен настоятеля церкви и всех членов Попечительства.

     Из церковных облачений замечательны, по ценности и качеству работы: две священнические ризы, и стихарь малинового бархата, вышитыя золотом, серебром и украшенныя крупным бисером и жемчугом. Такового же качества и воздухи для Святых Даров - пожертвование бывшей прихожанки сего храма, впоследствии игумении Богородичкаго-Тихвинскаго-Борисовскаго женскаго монастыря (Грайворонскаго у., Курской губ.) - матери Маргариты.

     Хранящаяся в вышеозначенном ковчеге с крестами святыня есть дар незабвеннаго иеросхимонаха и духовника Русской братии на Афоне, старца Иеронима, некогда прихожанина сей церкви, купца Ивана Павловича Соломенцева. Документ на оную святыню имеется при церкви от братии монастыря св. Пантелеймона на Афоне.

     Стараниями приходского попечительства устроены при церкви два дома, один для священно-церковнослужителей, где помещается в настоящее время церковно-приходская школа, а другой отдается в аренду в пользу церкви. Дома каменные, двух-этажные. Кроме этого устроены три каменные лавки, занимающия западную часть ограды.

     Приходское попечительство прилагает свои заботы и щедрыя жертвы не к одному только храму,  - им содержится церковно-приходская школа, хор певчих при своей приходской церкви, и поддерживается благотворительность в пределах своего прихода. Со времени учреждения своего, Попечительство израсходовало на все показанные предметы его забот и деятельности до настоящаго времени более 75 000 руб. Прихожане храма отличаются благочестием, трудолюбием, щедростию, по преимуществу, на украшение храма своего; усердно посещают богослужение, особенно в праздничные дни, и чужды всяких суеверий и религиозных заблуждений. Они принадлежат к разным сословиям, но большая часть из них - крестьяне.

     Замечательнейшие из священнослужителей в период от начала основания храма до настоящаго времени могут быть названы следующие: 1) священник Иоаким Диаконов, который служил еще в древней Николаевской церкви (умер в начале настоящего столетия); 2) протоиерей Иаков Белявский; 3) сын его, священник Николай Белявский; 4) протоиерей Марк Ходских; 5) священник Афанасий Эллинский, и 6) ныне состоящий в должности настоятеля, протоиерей Иоанн Порфирьевич Каллистратов, начало служения котораго в сем храме с 1862 года мая 24 дня. В год вступления на служение в сем храме, именно 20 июля, произошло опустошение пожаром Казанско-Николаевской церкви. Его деятельности принадлежит возобновление и украшение храма и постройка при оном тех зданий, которыя упомянуты выше. Его заботами обезпечено положение причта, как помещениями в церковном доме, устроенном исключительно для причта сей церкви, так и приобретениями вкладов на вечное поминовение, в количестве 3.800 рублей.

     Приход означенной церкви заключает в себе:

дворов:

дворянских, военных, купеческих и мещанских 80;

в них д. м. п. 335;

д. ж. п. 349;

государств. крестьян, живущих в городе и пригородней слоб. гумнах: 44 двора;

в них 217 д. м. п., 219 д. ж. п.;

в дер. Соковой:

12 дв.,

в них 23 д. м. п.,

21 д. ж. п.

     Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Протоиерей Иоанн Порфирьевич Каллистратов, сын ум. свящ. г. Ст. Оскола Покровской церкви Порфирия Каллистратова, с 24 мая 1862 года - поныне; с 8 ноября доныне состоит заведующим и законоучителем в открытом им при помянутой церкви церковно-приходском училище и в уездном училище гор. Стараго Оскола.

     Диакон Иосиф Филиппович Псарев, сын священника села Бочечки (Путивльск. у., Курск. губ.), Филиппа Псарева - с 14 марта 1893 г. поныне. Ранее был псаломщиком Христорождественской церкви села Большого Солдатскаго, Суджинскаго у., Курск. губ.

     Псаломщик Василий Дмитриевич Кашлаков, сын ум. свящ. Соборно-Богоявленск. церкви г. Стараго Оскола - Дмитрия Кошлакова, - с 5 марта 1892 г. поныне; ранее был псаломщиком в Ильинской ц., гор. Рыльска, Курск. губ.

     Церковный староста купец 2-й гильдии Иван Алексеевич Попов - с 1891 г. поныне.

 

     3) Успение Пресв. Богородицы,

 построена изстари, - до 1764 г.; при этой церкви был Успенский женский монастырь [2]); церковь каменная, с таковою же колокольнею; престолов в ней 3: главный - во имя Успения Пр. Богородицы (15 авг.); другой - в левом приделе в честь иконы Божией Матери именуемой “Всех скорбящих радость” (24 окт.); третий - в правом во имя свв. Мефодия и Кирилла, учителей Славянских (11 мая).

     При храме имеется церковно-приходская школа, существующая с 10 кт. 1891 г.; содержится г-жею Пироговой в собственном доме.

     В 1085 г. учреждено приходское попечительство, устроившее при существующей церкви два каменные придела, из коих правый в честь свв. Мефодия и Кирилла, просветителей Славян, по просьбе попечительства освящен 6 июля 1891 г. Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иустином 2 (Охотин) Епископом Курским и Белгородским, а левый - в честь Образа Божией Матери “Всех Скорбящих Радости; - освящен 19 окт. 1889 г.

     Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Священник Александр Николаевич Иванов, сын свящ. церкви Покрова Пресв. Богородицы, в г. Старом Осколе - Николая Иванова, - с 25 февр. 1876 г. - поныне; ранее был священником в Казанской Николаевской церкви, в г. Старом Осколе.

     Диакон Василий Матвеевич Молотков, сын диакона Матвея Молоткова - с 26 окт. 1888 г.

     Диакон (на псаломщической вакансии) Сергей Александрович Руднев, сын свящ. - с 20 янв. 1893 г.; ранее был диаконом в церкви села Коробковки, Старооскольск. у.

 

     4) Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы,

построена в 1809 г., каменная двух этажная, с таковою же колокольней. В 1857 г. возобновлена. Престолов в ней 6: в холодной, в верхнем этаже 3: во имя Благовещения Пр. Богородицы (праздн. 25 марта), Свв. Апп. Петра и Павла (праздн. 29 июня) и Свв. Страстотерпцев Бориса и Глеба  (праздн. 2 мая, 24 июля и 5 сент.); в теплой, в нижнем этаже тоже 3: во имя Св. Архистратига Михаила (праздн. 8 ноября), Святителя Тихона, Епископа Воронежскаго, Задонскаго Чудотворца (праздн. 13 авг.) и Св. Великомученицы Варвары (праздн. 4 дек.).

     Земли при церкви усадебной нет, хлебопашенной, лесной и сенокосной, с неудобными песчаными и болотистыми местами, в общем владении с прочими градскими церквами - Соборно-Богоявленскою, Казанско-Николаевскою, Покровскою и пригородней слободы Троицкой-Троицкою, - в писцовой даче состоит 731 десят 2356 кв. саж.: земля эта издавна разделена на 9 частей, по числу штатов из коих две части состоят в безспорядочном владении священно-церковно-служителей означенной церкви; на эту землю имеются план и межевая книга, хранящиеся в Соборно-Богоявленской церкви.

     Здания, принадлежащие церкви; каменная караулка, лавочка для продажи восковых свечей, лавка, отдаваемая в аренду и каменный флигель о 3-х комнатах, каковой занимает просфорня.

     Ближайшие к этой церкви - Успенская в 200 саж. и Покровская в 300 саж.

     Приход означеннаго храма состоит из 104 дв.,

в них 262 д. м. п.

244 д. ж. п., в слободах: Казацкой, Гумнах и д. Соковой госуд. кр. 68 дв.,

в них 203 д. м. п.

196 д. ж. п.

   Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Священник Николай Андреевич Положинцев, с 14 авг. 1879 г. - поныне; ранее был священником в Крестовоздвиженской соборной церкви, г. Тима, Курск. губ., затем 10 ноября 1865 г. перемещен кладбищенской Ахтырской церкви г. Стараго Оскола.

     Псаломщик Александр Иванович Каллинский, сын священника - с 23 июля 1893 г. - до ныне.

     Церковный староста купец Николай Иванович Яковлев с 1891 года.

 

     5) Церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы;

построена в 1783 году; в 1868 году трапезная распространена; каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в ней три: настоящий - во имя Покрова Пресвятыя Богородицы ( праздн. 1 Окт.); придельные: с правой стороны - во имя Свв. Безсребренников и Чудотворцев Косьмы и Дамиана (праздн. 1 июля и 1 ноября); с левой - во имя Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (праздн. 3 мая, 10 июля и 14 августа).

     Земли при церкви усадебной не имеется, а в поле, в писцовой даче распашной, лесной и сенокосной, с неудобными местами, в общем владении с прочими городских церквей причтами Соборно-Богоявленскою, Казанско-Николаевскою, Благовещенскою и пригородней слободы Троицкой- Троицкою значится 731 дес. 2356 кв. саж. Земля издавна разделена на 9 частей и 2 части ея состоят во владении священно-церковно-служителей этой церкви.

   При церкви небольшая караулка, каменная, о 5-ти комнатах, из коих две комнаты занимают церковные сторожа, в одной комнате находится церковное имущество, а две комнаты занимает просфорня.

     Ближайшая к этой церкви Успенская - в 150 саж.

     При церкви имеется церковно-приходское попечительство.

     При церкви имеется в приходе, в слободе Ламской школа грамотности.

     Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Священник Михаил Васильевич Руднев - с 1876 г. февраля 3, - поныне.

     Диакон Иоанн Васильевич Переяславский - с 1888 года, августа 26, - поныне. Ранее был псаломщиком Благовещенской города Стараго Оскола церкви.

     Псаломщик Петр Алексеевич Оболенский - с 1855 г., сентября 18, - поныне.

     Приход означенной церкви заключает в себе:

 дворов 83,

а в них:

 военных, статских, купцов, мещан и прочих городских обывателей:

- 350 д. м. п.,

 343 д. ж. п.;

в слободе Ламской Госуд. крестьян:

72 двора,

а в них: 516 д. м. п.,

526 д. ж. п.

     Церковный староста купец г. Стараго Оскола, Сергей Яковлевич Мешков, с 1886 г., - поныне.

     Состояние церковных доходов (свечного, кружечнаго и кошельковаго) при прежнем старосте за 1883-1885 года выражалось цифрою: 902 руб. 62 коп. при настоящем старосте - за года: 1886-1892 - равняется: 2.477 руб. 51 3/4 коп. С. Я. Мешковым в 1886 и 1888 году пожертвовано на сооружение иконостасов 400 руб.

 

     6) Церковь в честь Ахтырской Иконы Божией Матери;

построена в 1822 году; каменная, с таковою ж колокольнею.

     Престолов в ней один: в честь Ахтырской Иконы Божией Матери (праздн. 2 июля).

     Земли при церкви усадебной: 400 кв. саж.; садом занято 3 1/2 дес.

     Дома священно-церковно-служителей церковные и на церковной земле. Домов при церкви пять: четыре деревянных и один каменный, приспособленный для церковно-приходской одноклассной школы, устроенной в память чудеснаго события 17 октября 1888 года.

     Ближайшая к этой церкви - Благовещенская.

     Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Священник Михаил Рождественский, с 1879 года августа 30 - поныне. С 1891 г. 5 апреля исполняет обязанности цензора проповедей по гор. Старому Осколу.

     Диакон (на псаломщической вакансии) Иоанн Попов, с 1885 г. сентября 20 - поныне. Ранее был дьячком Михайловской с. Н. Чуфичева церкви.

     Церковный староста Старооскольский 2-й гильдии купец Илларион Илларионович Симонов, [3]) с 1876 г. - поныне.

     Состояние церковных доходов: свечного, кружечнаго и кошельковаго при прежнем старосте за 1873 -1875 года выразилось цифрою 656 руб. 1 1/2 коп.; при настоящем старосте за 1876 - 1892 года 4.494 руб. 42 коп. Кроме того, И. И. Симоновым пожертвовано во время своего ктиторства 16.307 руб. 53 коп. За непрестанныя заботы по благолепию храма купец Илларион Илларионович Симонов был Высочайше награжден: а) большою золотою медалью на Станиславской ленте (1883 г.); б) большою золотою медалью на Анненской ленте с надписью: “за усердие” (29 окт. 1886 г.); в) большою золотою медалью на Владимирской ленте с надписью: “за усердие” (12 окт. 1890 г.).

 

     7) Церковь Св. Пророка Илии, в пригородной Ездоцкой

слободе;

 построена в 1872 г., а освящена 26 ноября 1873 года; каменная, с таковою же колокольнею и оградою.

     Земли при церкви усадебной 1/2 десятины, распашной 32 1/2 десятины, из них удобной 28 десятин и неудобной 4 1/2 десятины.

     Дома священно-церковно-служителей общественные, выстроены прихожанами.

     Зданий, принадлежащих церкви, кроме одного каменного дома, нет; дом этот состоит из 2-х комнат, из коих одну занимают церковные сторожа, а в другой комнате на средства ктитора устроена школа грамотности.

     Ближайшая к церкви Кладбищенская Ахтырская в 1 версте и Покровская в 6 верст.

     В приходе этом имеется особое кладбище, которое отведено обществом в 1892 году для погребения умерших от холеры, а умершие от прочих болезней хоронятся на общем городском кладбище; по пространству оно достаточно, обнесено каменною оградою, содержится в приличном виде; стража имеется.

     В приходе - земская школа.

     Приход означенной церкви заключает в себе: 36 дворов, а в них: военных, статских, купцов и мещан, вышедш. из кр. зав. 102 д. м. п. и 108 д. ж. п.; государств. крестьян 97 двор., а в них: 468 д. м. п.; 482 д. ж. п.

     Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Священник Павел Иванович Шафранов; сын диакона Казанской церкви, села Кускова, Новооскольск. у., с 6 августа 1888 г. - поныне.

     Диакон (на псаломщической вакансии) Виктор Павлов Антонов, сын священника Тихвинской церкви, с. Баранова, Старооскольск. у.; с 17 августа 1893 г. - поныне.

     Церковный староста купец Василий Яковлевич Шестаков, с 1891 г. - поныне.

     Состояние церковных доходов: свечного, кружечнаго и кошельковаго за 1891-92 г. выразилось в цифре 1  632 р. 50 к.

 

     8) Церковь Вознесения Господня в пригородной Казацкой слободе;

 построена в 1882 году на средства прихожан; освящена 1 мая этого же года; - первая по времени в сл. Казацкой; зданием каменная, с таковою же колокольнею, крыта железом.

     Престолов в ней три: главный, освященный в честь Вознесения Господня, и северный в честь Великомученника Пантелеймона (праздн. 27 июля), а южный - не освященный.

     Земли при сей церкви: усадебной и распашной, находящейся в общем владении причта, - 33 дес. Отдельнаго плана на сию землю нет, но она значится под церковною, на общем плане Казацкой земли.

     На подцерковном усадебном месте на средства прихожан выстроены три одноэтажных дома: два из них - каменные определены для священника и псаломщика, а деревянный - для диакона. По приговору прихожан дома для священно-церковно-служителей должны быть вечно церковными.

     Ближайшая к этой церкви Ахтырская, что на Городском Кладбище, в 2-х верст. и городская Благовещеенская в 3-х верст.; препятствий в сообщении нет.

     Приходское кладбище удобно по месту, достаточно по пространству, окопано рвом и содержится в приличном виде; отдельной стражи при нем нет.

     В приходе - две земские школы: мужская и женская с 180 учащимися (105 в мужском учил. и 75 в женск.).

     Приход означенной церкви заключает в себе:

военных, статских, мещан:

26 двор.,

а в них: 83 д. м. п.,

102 д. ж. п.;

госуд. крестьян: 354 двора,

а в них: 1164 д. м. п.,

1224 д. ж. п.

     Состав священно-церковно служителей ныне состоит следующий:

     Священник Федор Михайлович Мильский, с 14 июля 1889 г. - поныне. Ранее был священником села Горяинова, Обоянского у., при Николаевской церкви.

     Диакон Иаков Георгиевич Руднев, с 16 июня 1886 г. - поныне.

     Псаломщик Михаил Степанович Попов, с 1 мая 1882 г. - поныне.

     Церковный староста государств. крестьян. Никита Никитович Жилин, с 1 мая 1889 г. - поныне.

     Состояние церковных доходов: свечного, кружечнаго и кошельковаго: при прежнем старосте: за 1884 - 88 гг. - 930 руб. 75 1\5 коп.; при настоящем: 1889-92 гг. - 3.044 р. 9 копеек.

 

     9) Церковь Св. Живоначальной Троицы в пригородной Троицкой слободе,

 построена изстари, до 1764 года здесь был мужской монастырь; [4]) церковь каменная, с таковою же колокольнею, возобновлена в 1858 г.

     Престолов в ней три: настоящий во имя Св. Живоначальной Троицы, с правой стороны - в честь Казанской иконы Божией Матери (праздн. 8 июля и 22 окт.), с левой - во имя св. Николая Чудотворца (праздн. 9 мая и 6 дек.).

     Земли при сей церкви усадебной нет, пашенной 130 д. 1.569 1/2 кв. с. и сенокосной 7 д. 1.064 кв. с.; из них удобной 107 д. и неудобной 30 д. 1.337 кв. с. Эта земля большею частию находится в пищевой даче, в общем владении с городскими и часть отведена обществом, значится в общем их плане.

     Из зданий принадлежащих церкви, кроме каменной караулки, есть еще деревянный дом.

     Приходское кладбище место занимает неудобное, пространством ограниченное.

     В приходе две школы: земская, в которой обучаются 61 мальчик. Законоучителем в ней священник Павел Васильевич Федюшин, получает от земства жалованья в год 60 руб.; ц.-приходская, одноклассная, женская, в ней 45 девочек. Закон Божий преподает тот же священник Павел Васильевич Федюшин - безвозмездно.

     Приход означенной церкви заключает в себе:

при Троицкой ц.:

военных, мещан: 22 дв.,

в них: 165 д. м. п.,

126 д. ж. п.;

в слл. Троицкой, Пушкарской и Стрелецкой; крестьян: 400 дв.;

 в них:1. 268 д. м. п.,

1. 426 д. ж. п.;

в дер. Воротниковой, крестьян: 46 дв., в них:

142 д. м. п.,

169 д. ж. п.;

в дер. Прогорях крестьян: 8 дв.,

в них: 48 д. м. п.,

 44 д. ж. п.

     Состав священно-церковно-служителей ныне состоит следующий:

     Священники: 1) Петр Григорьевич Мухин, с 28 мая 1883 г. - поныне и 2) Павел Васильевич Федюшин, с 11 сент. 1877 г. - поныне.

     Диакон Николай Васильевич Воинов, с 30 мая 1893 г. - поныне.

     Псаломщики: 1) Александр Степанович Ильинский, с 15 июня 1856 г. - поныне и 2) Афанасий Евстафиевич Иванов, с 15 февр. 1859 г. - поныне.

     Церковный староста крестьянин Петр Александрович Гранкин, с 1882 года - поныне, в 1890 г. пожертвовал 1.200 руб. на возобновление главного иконостаса.

 

     и 10) Церковь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, в пригородной Ямской слободе;

построена в 1805 г., каменная, с таковою же колокольнею; престолов три: в честь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня (праздн. 14 сент.); в честь Живоноснаго Источника Пресвятой Богоматери (праздн. в пятницу на Светлой Седмице), и во имя Св. Митрофания Воронежскаго (праздн. 23 ноября).

     Земли при церкви усадебной нет, пашенной 30 д., сенокосной - нет; земля значится в общем плане с прихожанами, неудобна потому, что находится близ самаго жилья и супесковата.

     Дом у священника - церковный, а диакон и псаломщик имеют свои дома на общественной земле.

     Здания при церкви: каменная караулка и каменный дом в церковной ограде; деревянный дом на каменном фундаменте с железною крышей, на общественной земле, в коем живет священник. При доме, г

 
+1
2
-1
 
16 июня 2011, 11:06 #

Давайте занесем Мышкина в Красную книгу, тьфу, то есть в книгу рекордов.

 
+1
18
-1
 
16 июня 2011, 21:38 #

В Красную книгу рекордов ......Заморачивания головы.

 
+1
9
-1
 
30 июня 2011, 22:05 #

100 очей - никто не дочитал текст мышкина доконца, я до первого скролла осилил))

 
+1
0
-1
 
17 июня 2011, 07:00 #

Неужели не интересно почитать какие храмы были в Ст. Осколе и какая была вообще жизнь. Просто неинтересно. Да?

Вот если б вместо 12 храмов были театры - Д.А. - вы бы так не сказали?

Сейчас их только половину и то удивленные старооскольцы говорят - А вы знаете почему тут так много храмов? Сюда всех колдунов ссылали.

А даже не знают сами что народу было в 20 раз меньше а храмов 12 да еще каких в центре.

 
+1
1
-1
 
16 июня 2011, 11:47 #

Вот это мозговой штурм!!!!!!!!

Автор: Мышкин Специально для Kavicom.ru ))) У меня скроллинг завис.....

 
+1
11
-1
 
16 июня 2011, 11:09 #

Перед какими-то летними олимпийскими играми, если не ошибаюсь, то Патриарх Алексий 2, когда у него спросили, как он относится к тому, что девушки будут на играх в форме, обнажающей их тело, то он ответил, что главное то, что чувствует человек, его мысли, а не одежда. 

 
+1
7
-1
 
ололо
16 июня 2011, 11:31 #

 а девчонкам теперь гореть в аду...эхехе

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 16:13 #

Дема, патриархов не почитают......

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 17:55 #

Мышкин, какой Дема? Откуда? Он в отпуске? И кто Патриархов не почитает?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2011, 06:54 #

Дело в том, что православные христиане поклоняются Христу, а почитают Божию Матерь, Святых, св. иконы, св. мощи и ВСЕ.

А католики еще и ПАПУ. а у нас все грешные в т.ч. и патриархи. Понятно, так что про спорт и Алексия вообще-то не впопад, это раз, а во вторых не уподобляйтесь Деме и католикам.


А в третьих какой же душевный покой когда деньги считаешь.

Вдова, евангельская, последние две лепты отдала - вот о ней Христос и сказал что это и есть самое лучшая вера. А У ВАС ЧТО?

А вы задумывались что такое вдова в то время и что для нее отдать последнии деньги на храм , кстати по тем расценкам. Почему она не возроптала.

ВЫ ВНАЧАЛЕ ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ХРИСТОС НАМ СКАЗАЛ, А ПОТОМ К НЕМУ ИДИТЕ,

 
+1
1
-1
 
17 июня 2011, 13:52 #

Да, мышкин, смутно,но я помню этот момент из Еванглие. Но, вы сами себе противоречите. Помните о десятине? Но ведь ее отдают не только в храм. И вам я ничего не должна, а тем более отчитываться. И ваш вопрос: А у вас что? В данной ситуации не к месту. Я сомневаюсь, что вы все отдали церкви. 

 
+1
0
-1
 
17 июня 2011, 13:55 #

И еще, Андрей, пожалуйста, не нужно меня сравнивать с Демой, а католики тоже люди! Ведь я все-таки девушка, а Дема мужчина! Между нами огромная разница.  

 
+1
1
-1
 
24 июня 2011, 16:15 #

Перед какими-то летними олимпийскими играми, если не ошибаюсь, то Патриарх Алексий 2, когда у него спросили, как он относится к тому, что девушки будут на играх в форме, обнажающей их тело, то он ответил, что главное то, что чувствует человек, его мысли, а не одежда.


Все верно. Одни смотрят на них и думают о спорте, а другие - о сраме. Люди разные

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 11:11 #

Какой же вывод:

1. Наши предки были не свободноверцами, не дуалистами, и не агностиками засраными, а ПРИХОЖАНАМИ.

2. Управляли деньгами и самими священниками тоже ПРИХОЖАНЕ.

3. Не кисло жили крестьне, что у них такие пожертвования были.

4. Вот если начнем так жить то и вопросов не будет у нас этих.


Главное, Д.А, чтоб Господь меня в Книгу Жизни занес

 
+1
2
-1
 
16 июня 2011, 11:24 #

Дык вы уже в ней, нет?

 
+1
1
-1
 
17 июня 2011, 06:57 #

Надеюсь что да. Когда-то это все равно узнаю. Ну а вы сами Д.А, выбрали себе любимую юбку в живот и ВСЕ. О чем и сожалею. Про вас Христос четко все сказал

 
+1
-1
-1
 
16 июня 2011, 11:37 #

Мышкин, я уважаю ваше мнение, ты отстаиваете свою точку зрения, верующий человек, пытаетесь наставить на путь истинный других. Все правильно! Но кто сказал, что этот путь, допустим мой, осуждается Богом?  Я вот тоже верующий человек, и если я буду молиться дома, неужели это плохо? Я иногда не могу пойти в храм, и не потому, что не хочу, а не могу, не могу понять почему меня осуждают, а не объясняют, когда я что-то не так сделала. Когда мой муж, еще тогда будущий,  решил исповедаться и причаститься, то его не допустили к причастию, потому что он не постился 3 дня. С ним не общались, не объяснили как и почему, что нужно, а просто, когда священник выслушал его, то сказал, что не допускает его к причастию, а почему не сказал. Так у него засела обида и он долго не ходил в храм. Он не знает правил, неужели нельзя было объяснить?  


 
+1
3
-1
 
16 июня 2011, 11:43 #

Согластна...у меня несколько знакомых не ходят в церковь: когда-то на них так гаркнули в церкви...вернее женщины, которые при церкви продают свечи и т.д...типа вы не знаете ничего и т.д...им стало обидно и они боятся туда вообще заходить...разве так можно...

 
+1
1
-1
 
16 июня 2011, 11:55 #

Если вы прийдете на вокзал, в аэропорт без паспорта. И вас не посадят в поезд самолет. Вы сильно обидитесь.

А вообще на пути к Богу будет много препятствий. Вы что думаете? Враг не дремлет. А потом плечи будут болеть, спину ломить.

Но толькол где Бога нет там будет свсе удобно, просто, будут все улыбаться, и все такие братья будут.

Вы настроены к чему? К поискам Истины или к приятностям и удобству? Нас для этого к удобству все время приучают, чтоб к БОГУ не пошли.

Разсказывал уже как было у Антония Сурожского в Лондоне. Когда все равно пришел англичанин и сказал - Хоть помои лейте на голову не уйду отсюда.

 
+1
2
-1
 
16 июня 2011, 11:11 #

Приди к нам в любой храм в городе и скажи, что у тебя нет денег на записочку, но вам бы очень хотелось помянуть бабушку? Что вам ответят? Скажут: «Иди ты мил человек куда подальше и молись в другом месте?

Неправда. Есть Храмы,  в которых не пошлют. Мы специально крестили дочку там, где нам сказали бесплатно. И не потому что решили сэкономить, а потому что хотели,  чтоб Батюшка делал это с душой, а не по таксе. В результате, были очень довольны и проведенным Таинством и Батюшкой. 

На пожертвование тоже положили.. 

 
+1
9
-1
 
16 июня 2011, 11:17 #

Мелисса - ваш случай быстрее исключение, чем правило. Мы машину освящали в Холках и там денег с нас не взяли, но мы оставили пожертвование. А здесь, в Осколе нам сказали, что эта услуга стоит 500 руб. А на освящение квартиры к подруге приехал священник и за это не взял деньги, сказал, что если хотите, то придете в храм и оставите пожертвование. Такое ощущение, что священики сами не могут договориться.  Нет единого мнения. 

 
+1
3
-1
 
16 июня 2011, 11:24 #

вот именно, что нет единого мнения в этом вопросе, просто хочется понять как должно быть на самом деле...

 
+1
0
-1
 
ололо
16 июня 2011, 11:29 #

Мы машину освящали

Я валяюсь! дельное применение религии!))))))))

 
+1
9
-1
 
16 июня 2011, 12:22 #

ололо, когда мы приехали в холки и долго общались с монахами, то вышла женщина, не знаю, кем она там работает. Свою первую машину она освятила, спустя какое-то время попала в аварию, в нее врезалась встречка, и в той машине 2 трупа, а она жива, только перелом ключицы, а машина ее восстановлению не подлежит.

 
+1
4
-1
 
ололо
16 июня 2011, 12:25 #

Это называется: везение и ничего боле. Иначе бы не умирали крещеные младенцы. На конкретно ваш пример можно найти 100 тыщ примеров трупов в освященных машинах, попавших в аварии. С иконками в салоне)

 
+1
3
-1
 
16 июня 2011, 12:39 #

Да, а когда машины сдавали по акции автохлам, то в салоне оставались и иконы. На кави есть статья про автохлам, если не ошибась Игоря Комарова. Посмотрите  фото. Интересно, а для чего в машине икона была? Так, для вида? Получается так! И я не думаю, что это правильно. Нельзя говорить, что это только везение, хотя это тоже. Мне папа рассказывал историю, которая произошла на его глазах, когда он с другом (этот человек был убежденный атеист) занимался бегом. И вот они бегут по улице города и у папы развязался шнурок, он остановился, а друг побежал дальше, а когда поднялся, то увидел то, что до сих пор не могут объяснить ни он ни его друг. Этот друг решил перебежать через дорогу, а в этот момент ехала по дороге машина и когда он уже бежал по дороге непонятно что откинуло его назад на 2 метра, а через секунду по дороге проехала машина. Что это было? Но после этого случая этот человек покрестился.    

 
+1
4
-1
 
16 июня 2011, 12:59 #

после таких случаев можно во многое поверить, даже атеисты начинают верить в Бога...

 
+1
6
-1
 
ололо
16 июня 2011, 13:24 #

Начинают. Вопреки позиции офиициальной Церкви на сей счет. Бог не имеет никакого отношения к таким "чудесам". И истинная христианская вера не основана на чудесах, которые Бог может явить людям. Истнная вера - это просто вера, не требующая доказательств. Люди приплели Богу функцию, которой нет. Всякий раз, когда случается что-то "чудесное", вы считаете, что Бог помог. На самом деле Богу без разницы, когда вы умрете и насколько будете счастливы в земной жизни. Важно ему только одно: чтоб вы были по возможности более праведными и после смерти обрели новую жизнь.  Через сколько бед и страданий вы пройдете при этом его не волнует совершенно и когда это все для вас закончится - тоже. Подтверждением моих слов являются сильно болеющие и умирающие праведники и дети. Никто их не кидается спасать, ибо в этом в божественном плане нет никакого смысла.

Вы в принципе не понимаете смысл существования Бога для человека и человека для Бога.

 
+1
3
-1
 
16 июня 2011, 13:36 #

как бы объяснить-то: никто Бога не видел, каждый решает для себя верить в его существование или нет. И даже верят люди в Бога по разному и каждый его предствляет по своему...и никто точно не знает: что и как правильно...понимаем, что за зло будем отвечать, за добро нас похвалят...и никто до сих пор не может сказать, что после смерти...хочется верить, что душа бессмертна и все мы на том свете встретимся...с удовольствием послушаю мнение ваше по поводу смысла существования Бога для нас и нас для него...

 
+1
4
-1
 
ололо
16 июня 2011, 13:44 #

Да я уже все написал, читайте внимательнее. Если не увидете со второго прочтения, то и никогда не увидете. Тогда вам к Мышкину - читать и слушать 350-томные бредни до полного вывиха мозга.

 
+1
1
-1
 
16 июня 2011, 16:19 #

МАЛЬТЕ

Давал вам ссылочки на фильмы, посмотрите. Есть еще у меня один к/ф дома там мужчина был в раю в аду "Встреча с вечностью" называется. А есть еще "Я была в гостях у смерти" Воробьевского. Там сама свидетельница. Очень интересно и смысл тогда весь понятен.

 
+1
3
-1
 
16 июня 2011, 16:21 #

Я не смогла открыть ваши ссылки...не открылось ничего...может еще раз укажите где можно посмотреть...

 
+1
0
-1
 
17 июня 2011, 09:01 #

Можно еще просто набрать в поисковике:

"я была в гостях у смерти скачать бесплатно"

"встреча с вечностью скачать бесплатно"

Память смертная к/ф Царевой
http://3rm.info/video/full/197/

Скачать: http://3rm.info/uploads/video/pravoslavie/...nie-s-nebes.flv


http://3rm.info/video/full/199/

Скачать: http://3rm.info/uploads/video/pravoslavie/...t-smertnaya.flv

 

Есть хороший сайт "ВЕРА-ПРАВОСЛАВИЕ" там много безплатных фильмов

http://rushill07.narod.ru/video/dl/angels.html

 
+1
0
-1
 
24 июня 2011, 16:46 #

А своими словами слабо?

 
+1
2
-1
 
16 июня 2011, 20:20 #

Всему есть логичное обьяснение, просто не все могут это обьяснить!

 
+1
-1
-1
 
24 июня 2011, 16:46 #

У меня есть на примете подборка таких случаев, объединенных одним общим...

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 12:00 #

Надоело уже писать, в Ильинском крещение вовсе безплатно. Кому так сильно нужно выяснить пойдемьте вместе со мной к этим батюшкам (как свидетель буду) и еще повторите все вопросы при мне. Только засирать брехней интернет-пространство не надо. Сколько уже писать БЛАГОЧИННЫЙ у них главный, а он считает что платить по ЖЕЛАНИЮ кто СКОЛЬКО МОЖЕТ (и Алексий 2 тоже так сказал) Так в чем дело?????

НУ СКОЛЬКО ВСЕ ЭТО ПЕРЕМЫВАТЬ НУЖНО?????? А??????????

Не можете управу найти???? Помогу

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 12:26 #

Мышкин, какой брехней? С ваших слов я понимаю, что у нас в Осколе только 1 храм такой. Я хорошо понимаю, что священники тоже люди и должны получать з/п и все не может быть бесплатно. Лично мне нравится в Холках и в Белгороде (в Соборе). 

 
+1
0
-1
 
24 июня 2011, 16:55 #

Нет, далеко не один. Я не так давно беседовал в церковной лавке  Рождественского храма, там сказали примерно следующее:

1. Крещение, отпевание, исповедь и все остальное, что НЕОБХОДИМО - бесплатно. Есть есть возможность сделать пожертвование - делайте, если малоимущие - подойдите к батюшке, все получите и без того.

2. Материальные вещи (иконы, свечи, книги и проч.) бесплатно никто раздавать не будет, по крайней мере в лавке. Но если человек нуждается - он может подойти к батюшке и попросить. Икону может и не дадут, а свечку или книгу полезную почитать - вполне могут.

3. Все ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ "нужды" (от освящения машин до молитв "за" кого-то) требуют отвлечения батюшки от прихожан и потому по договоренности. Т.е. может быть и бесплатно, но только если сами сумеете объяснить как вы оказались нищим имея машину или почему вы сами не можете помолиться за того или иного человека.


Примерно так.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 11:21 #

Мелисса, я не утверждаю...в конце предложения стоит вопрос...мне интересна ситуация именно в нашем городе про это...просто я вот не встечала храм, где что-то бесплатно...поэтому и спрашиваю...вот от вас узнала, что крестины могут быть бесплатными...Понятно, что большенство людей смогут заплатить за услуги церкви...но в жизни есть всякие ситуации и кому-то не по плечу даже молебен...вот и хочется выяснить как должно быть на самом деле...

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 16:20 #

Ну вооще - мальта но уже ж написал как должно быть. Нихт ферштейн?

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 20:25 #

Должно быть меньше "псевдо церквей", - вот как должно быть!

 
+1
0
-1
 
17 июня 2011, 07:05 #
"псевдо церквей"

можете разскрыть понятие?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2011, 18:29 #

Да уже выше раскрыли помоему, псевдо это те, которые без прайсов и от души, я считаю что на степном например это вообще не церковь, а беседка для шишкина или кто там ее построил для себя отмаливать грехи.. Лично там был, ну офис натуральный, близко не храм!

 
+1
6
-1
 
20 июня 2011, 08:37 #

К сожалению сейчас приходят священники молодые и вообще далекие от правильных понятий. Вчера был в Дивногорье. Настоятеля Пафения нет, прежних иноков - никого. Поначалу накинулась на меня там эта молодая братия со своими понятиями. Парфения оказывается сослали (этот процес идет везде). А сколько лет, говорю, вашему настоятель Максиму? В возрасте? Да, говорят - под сорок. Мне смешно, так как мне под пятьдесят. Вобщем как и во многих местах -одна молодежь, все красиво - но мертво. Хотя экскурсовод инок Александр просил меня его подправлять и поблагодарил потом меня за советы. По нему мне почуствовалось, что пастырей у них у которых нужно учиться и не хватает. Нет кто бы их окормлял. И говорят от того - Да что мироточение, оно может быть не от Бога. И кто-то там сказал- что выкиинте икону если она мироточит. Говорю - А почему раньше таких понятий не было?. Молчит - сказать нечего

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 11:25 #

Такое ощущение, что священики сами не могут договориться.

Так о чем им нужно договариваться? Они не бизнес партнеры. В больших красивых богатых Храмах существуют таксы, потому как эти Храмы нужно на что-то содержать. Храм, в который мы ходили - маленький, бедный и полуразрушенный. Батюшка говорил, что денег ни с кого не берет, поэтому и Храм такой.. 

 
+1
8
-1
 
16 июня 2011, 11:30 #

Мелисс, не то, что они должны договариваться между собой...понятно, что храмы надо на что-то содержать, но какие-то тарифы, например, должны быть едины...почему такой разброс цен? Понятно, что Москва от Старого Оскола отличается, цены там выше наших...но даже в одном городе цены отличаются...а то получается, что храмы делятся для богатых и людей среднего достатка...

 
+1
0
-1
 
ололо
16 июня 2011, 11:42 #

Если нет централизованного (например, государственного) или рыночного регулирования, то цены могут быть какими угодно. Это аксиома, что тут непонятного? Это как в МИСИСе взятка за экзамен 3000 руб., а в ВЭПИ - 1000. Государство расценки не регулирует, рынок тоже (вузы без взяток не закроются). Так и тут.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 11:44 #

Вот и мне непонятно, почему даже в нашем городе, если сравнить любой Храм и Собор, то цены отличаются и намного. Неужели в Храме, если я закажу обедню молиться будут меньше, чем в Соборе, или до Бога быстрее молитва дойдет, если больше заплатить? 

 
+1
4
-1
 
ололо
16 июня 2011, 11:47 #

Вы в адеквате? Написал вам выше почему. Все остальное бред и пустая болтовня.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 11:52 #

ололо, а вы? Мы с вами говорим немного о разных вещах. И мало ли, что вы написали выше? А не думали о том, что когда я начала писать свой коммент, то вашего еще не было и его я могла увидеть только тогда, когда добавила свой? 

 
+1
3
-1
 
24 июня 2011, 16:58 #

а то получается, что храмы делятся для богатых и людей среднего достатка...


Вон г-н Гусев самим проектом поделил храм на Дубраве на две части - нижнюю, для всех, и верхнюю - куда ни матери с колясками, ни инвалиды, ни старики не доберутся.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 12:09 #

Чеж вас так жаба душит на благое деньги дать. На это не душит:

В Петербурге начато строительство завода для производства абортивного препарата "Пенкрофтон". По "несчастливой случайности", фабрика смерти для русских детей будет располагаться в деревне Капитолово, именно там, где стоял штурмовой авиаполк 999, защищавший "Дорогу жизни" во время Великой отечественной войны.


Да дело в том что деньги идут на восстановлене храма иногда. А вы посчитайте сами что это стоит. Да и куче деток надо содержать. Да свозить ребят из воскресной школы куда-нибудь. И еще много чего.

Кстати в Ал. Невского объявление о приеме денег на благотворительность.

 
+1
6
-1
 
ололо
16 июня 2011, 12:18 #

Нужно быть очень наивным, чтобы думать, что все эти благие дела осуществляются на скромные пожертвования прихожан.  Наша церковь живет за счет государственного бабла и бабла, приходжящего от частного бизнеса. Причем, бизнес раскошеливается чаще всего под нажимом все той же государственной машины. У нас сейчас если крупный предприниматель, владеющий заводом, ни одной церкви не построил или не отреставрировал - может сливать воду.

 
+1
6
-1
 
16 июня 2011, 14:09 #

А ты в глубинку съезди умничек. А вообще в самом начеле сказал как надо чтобы не было вопросов ни у кого. Читай сам вначале, а потом демагогию разводи.

 
+1
0
-1
 
Strange
16 июня 2011, 15:55 #

Вообще не понимаю как можно церкви иметь прайс? За бесплатые услуги и пожертвовать не жалко, а если по расценке делают это уже рыночные отношения. Фу, какая бяка(( Как можно в таких условиях вообще о духовном говорить? А церковь, и правда спонсируется государством, и с глубинки тоже можно обратьтся к области.

 
+1
2
-1
 
24 июня 2011, 17:01 #

Это не прайс. Обычно это озаглавливают "Рекомендуемые размеры пожертвований".

 
+1
0
-1
 
Гость 133856
16 июня 2011, 20:26 #

Бог не бывает поругаем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 20:28 #

Хм... А его представители на земле?

 
+1
2
-1
 
16 июня 2011, 21:41 #

O:-)А н г е л а м и !

 
+1
1
-1
 
17 июня 2011, 07:11 #

Это ПАПА что ли? Да вот Дема еще к папе приписывает патриарха. Ну в чем-то он прав. Папизм сейчас процветает. Даже на фоне недавнего девиза создания приходской жизни.

В барнауле приход отказался в устав записать главой прихода архиепископа (???????) как всем сейчас предлагается. Так у них с силовиками начали храм отнимать.


Вот вся проблема - неужели это никак не дойдет до ВАС люди. Тогда и деньгами прихода будет приход распоряжаться. Известный всем о. Олег Стеняев вам это подтверждает в своих проповедях и ответах радиослушателям (радио Радонеж).


 
+1
0
-1
 
24 июня 2011, 17:02 #

Дема еще к папе приписывает патриарха


Бредишь?

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии