Шаг вперед, два – назад.

добавить в избранное
Шаг вперед, два – назад.
16 июня 2011, 13:34, terminahter

Таким, с точки зрения обывателя видится разрекламированный технологический прорыв, в котором так остро нуждается Россия. В отличие от телевизионной картинки и медийного потока  в целом, жизнь подбрасывает примеры куда более прозаичные, но информационно насыщенные.

 

Вот честное слово, хотелось бы написать о каком-нибудь замечательном явлении в системе здравоохранения, образования или, прости_господи, социальной сферы. Но как-то не получается. Кроме записи на прием по интернету и вспомнить то нечего, к сожалению.  Может, я не в те школы отправляю ребенка, или не в те поликлиники обращаюсь. Конечно, кто-то скажет, что дело в стране. Поспорю: страна начинается с людей. Пару маленьких примеров.

 

Медико-профилактический центр ОЭМК – в целом, замечательное заведение. Доброжелательный персонал, добротное оснащение, квалификация персонала на уровне. Ежегодно работники проходят медосмотр. При этом, безо всяких указивок или распоряжений, в МПЦ давно, еще до моего прихода на комбинат, начала действовать система электронных медицинских карт. Всю историю болезни или здоровья работника можно выяснить в 2 секунды с помощью компьютера. Это было сделано давно, когда о нашем нано-президенте еще никто и не слыхивал.  Просто потому что удобно и быстро. Конечно, сегодня само программное обеспечение кажется морально устаревшим, но свою функцию выполняет вполне.

 

И вот, в очередной раз придя на осмотр, я заметил, что работники регистратуры заполняют на меня какие-то бумажки. Это было необычно, потому что за годы работы на комбинате все привыкли что процедура медосмотра начинается в считанные минуты: распечатывают бланки осмотра и вперед! Оказалось, что заполняют именно то самое – медицинскую карточку. Рядовые сотрудники МПЦ об этом нововведении знали не больше чем я, но из разговора с терапевтом стало понятно, что это предписание СЭС! Видимо, в ходе проверки, работники санэпидемстанции столкнулись с нарушением привычной картины мира: в регистратуре отсутствовала бумажная картотека.

 

Разумеется, нет никаких причин считать, что работники упомянутой организации наивны и глупы и верят во все, что говорит президент, в частности, о модернизации системы здравоохранения, заведения индивидуальных электронных картотек и т.п.  Зато, сотрудники станции четко знают, что картотека должна быть и именно в бумажном виде и никакие нанотехнологии ей не указ. Особенно странно то, что за все предыдущие годы, насколько я понял, таких претензий к МПЦ не возникало. А тут, значит, речь зашла о модернизации и тут же были приняты соответствующие меры. Конечно, в масштабах МПЦ это не трагедия, потому что людей не очень много и времени и сил на заполнение карточек уходит минимум, но на вопрос: а зачем вообще это нужно, ответа нет. 

 

Повторюсь, не велика беда, и на эту тему можно было только иронизировать, однако, прошел еще год, а электронная очередь в поликлинике так и не работает и зеленые табло над дверьми не горят. Зато, процветает живая очередь.

 

Сегодня, например, моя супруга просидела более 3-х часов в приемном отделении перинатального центра, что на новом городе.  Там была пресловутая очередь из беременных женщин в количестве 9 человек. Вдумайтесь: 9 человек принимали 3 часа! Знаете, что они там делали? Заполняли карточки! Я не силен в типичных схемах досуга беременных дам, но сильно подозреваю, что им есть чем заняться в течение 3-х часов, нежели сидеть в неудобных креслах приемного покоя. При этом, отмечу, что к сотрудникам покоя претензий нет: они просто выполняют чье-то предписание, заполняя карточку заново. Почему заново? Потому что история беременности расписана от и до, но связи с поликлиникой у перинатального центра и роддома, похоже, нет. Об этом говорит тот красноречивый факт, что результаты обследования супруги после дневного стационара до поликлиники не добрались в течение 2-х недель. Тут уж, простите, не до иронии.

 

Казалось бы, чего уж проще, завести электронную картотеку и наладить связь между поликлиникой, роддомом и перинатальным центром. Кто скажет вам, что это сложно и дорого – смело плюньте тому в лицо. Компьютеры уже давно везде стоят, сеть есть везде, нет только воли и временем между попилом бабла. Зато мы скоро откроем новый памятник. На это деньги есть.

 

Terminahter специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
34
-1
 
Просмотров 1403 Комментариев 27
Комментарии (27)
16 июня 2011, 15:07 #

Всё так. Бардак страшный! 

Но есть и позитивные моменты: сосудистая программа на базе МУЗ ГБ №1 худо-бедно-вкривь-бестолково, но работает! Больным оказывается РЕАЛЬНАЯ помошь!

 
+1
1
-1
 
16 июня 2011, 15:13 #

НИкто и не говорит что система вообще не работает, но слижком уже велика разница между словами и реальностью.

 
+1
1
-1
 
16 июня 2011, 19:08 #

Это не эта программа, по которой больных с инсультами и инфарктами везут с Губкина и Нового Оскола к нам в ГБ №1, а там довезут или нет уже не важно!?

 
+1
1
-1
 
16 июня 2011, 19:21 #

Доктор, ваша фамилия?)

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 20:31 #

Бардак страшный!

Но есть и позитивные моменты: сосудистая программа на базе МУЗ ГБ №1 ХУДО-БЕДНО-ВКРИВЬ-БЕСТОЛКОВО, но работает

Вот это и есть бардак.


 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 16:09 #

Забыл про подпись, спасибо, что поправили.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 16:38 #

Нашу "систему" здравохранения и системой, то назвать можно с большой натяжкой. Не хочу обращаться к вики, но по моему мнению, система - это множество СВЯЗАННЫХ единичных элементов. В России, к сожалению, такого нет. Поехал ты в другой город на консультацию к профессору - вези с собой карточку. Положили в больницу - покажи карточку. Потерял карточку - считай ни когда не болел. Особенно опасно терять карточку тем, кто действительно болен и достиг призывного возраста. Если у тебя хроническая болезнь, докажи - нужны постоянные записи в карточке, что ты регулярно обращался. Нет карточки - служи. Дурдом.

 
+1
1
-1
 
Strange
16 июня 2011, 16:54 #

Иногда и это не "спасает", моего друга с хранической болезнью (с которой не призывают), с карточной (в которой записи за последние лет 9), все равно, так сказать официально "вылечили" и забрали.

 
+1
1
-1
 
22 июня 2011, 09:39 #

Друг рассказывал - пришел в военкомат, показал карточку, взяли в кабинет "записать кое-что", через полчаса спрашивает "Где карточка?", а ему в ответ - "Какая карточка?"))))


Так что копии на руки, оригинал при себе))

 
+1
0
-1
 
Гость 300259
22 июня 2011, 18:23 #

Наша мед. комиссия в военкомате та еще.   Пришлось пару лет назад пройти ее там. Как по закону подлости, там призывники проходили. Дык вот прошел ее всю, и в виде Швейка выхожу в комнату где заседают три человека, я ессно собирался выйти из данной комнаты мимо ентих товарищей. Им явно это не понравилось, выхватывают карточку, ругаются, мои объяснения "я не к Вам" не слушают. После посмотрев карточку (на возраст почему-то не посмотрели, да и внешне как бы уже не 18), удовлетворившись результатом - годен, начали вопросы задавать типа - Где бы я хотел служить? Блин, и смех и грех, сами спрашивают и сами отвечают.. Блин, домой пришел жене рассказал, она весь вечер хохотала, пугала дедовщиной и др. неприятностями. Вот и ходи после на енту комиссию...

 
+1
0
-1
 
22 июня 2011, 18:27 #

О блин! Мой комментарий почему-то под Гость 300259 прошел=-O...

 
+1
0
-1
 
22 июня 2011, 19:06 #

Особенно интересно там херурга проходить. Он (а то и она) сидит, а за его спиной окно два на метр, выходящее на людную улицу...

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 17:05 #

Не без этого. И больных забирают. Но с историей болезни на руках есть шанс доказать, что ты не симулянт. И у нас в военкомате довольно хорошие и понимающие врачи, чего не скажешь о Белгороде. Там глав врач уже повидал таких "хронических". Служить и еще раз служить!

 
+1
-1
-1
 
22 июня 2011, 09:40 #

Некоторые и на отправк приходили со сломанной рукой.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2011, 21:32 #

Да, приходишь к врачу на прием: 1 мин осмотр, 14 мин оформление всяких бумаг. Через три часа ожидания и 15 минут приема чувствуешь себя здоровым.)))

 
+1
1
-1
 
17 июня 2011, 09:00 #

Ага, особенно если врач говорит, что требуется обследование, а все талоны и запись к узким специалистам - на 5-15 дней вперед, хоть живи в коридорах поликлиники. Выходишь и уговариваешь себя: "Может, я и не больна вовсе, так - показалось просто?.."

 
+1
9
-1
 
16 июня 2011, 21:35 #

Очень обидно читать о родной стране такое,но ведь правда же!И главная проблема - никто ничего не хочет делать!!!

Постоянные длинные очереди,непонятные люди "только спросить" и талончики в 5 утра,чтобы попасть на прием с проблемой.Да что тут говорить!

Слава Богу,рожала я в Бельгии, тоже приехала в роддом заранее,без схваток,на стимуляцию,оформление заняло считаные секунды,страховую карточку прочел аппарат,все интересуещее досье у команды на экране.Вуаля! 

 
+1
3
-1
 
17 июня 2011, 10:47 #

дааааа!

 
+1
1
-1
 
17 июня 2011, 10:54 #

Я думала что пойду в декрет и буду отдыхать. Хожу в женскую консультацию каждый день как на работу. Столько очередей не отстаяла за год сколько к врачам.  

 
+1
7
-1
 
20 июня 2011, 13:19 #

ЛИС. не ходи пусть они к тебе ходят. тут кака ситуация  - они обязаны кружить возле тебя, за ними ответственность, там даже закреплены все конкретно. а ты на этом и сыграй - пошли их.... - пусть сами к тебе идут.

 
+1
0
-1
 
Гость 284974
17 июня 2011, 13:47 #

а говорите, ещё, что это не заговор...

 
+1
1
-1
 
20 июня 2011, 13:17 #

Да, кстати глядел так случайно по ящику про Амстер (ну интересно щелканул и не стал выключать). Так там дома бабы рожают и не хотят по другому.

А у нас "пурга" - без больниц умрем совсем

 
+1
0
-1
 
20 июня 2011, 22:29 #

без больниц не умрем, но выживут только сильнейшие. как в джунглях.

уровень образования и культуры у них значительно выше. потому так.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2011, 09:42 #

В целом согласен, но добавлю, что ведение бумажной картотеки не прихоть, а суровая необходимость. Я эту тему более подробно уже раскрывал в комментах статьи про электронные дневники в школах. Только тут еще сложнее - еженедельной распечаткой не обойтись. В идеале каждое обращение, каждый диагноз или направление надо распечатывать и вклеивать.

Но да, можно эту систему внедрить. И было бы даже удобнее - все читаемо и понятно, от диагноза до назначения. Только врачам такое не понравится)))

 
+1
0
-1
 
22 июня 2011, 21:14 #

8 лет не было никакой необходимости. Несете херню.

 
+1
-5
-1
 
22 июня 2011, 21:15 #

Необходимость была, не было случая это подтвердить. И слава Богу. Как правило когда рак за попу кусает уже поздно что-то исправлять.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии