Как нас называть?

добавить в избранное
Как нас называть?
5 июля 2011, 21:12, sablon

Давным-давно Владимир Солоухин написал в «Литературку» статью на одноименную тему и я не стал оригинальничать и выдумывать что-то свое. Речь в ней шла о том, что мы практически забыли старорежимные обращения друг к другу «сударь» и «сударыня».

Пользуемся только словами «товарищ» и в официозе – «гражданин». Первое – было несколько неудобно в применении, поскольку далеко не все мои или ваши собеседники соответствовали этому званию. Последнее – в первую очередь  ассоциировалось с «Гражданин, пройдемте!» и сразу устанавливало границу между людьми.

 

Сюда можно добавить и другие обращения: коллега, молодой человек, дядя-тетя, дедушка-бабушка, но они звучали в других случаях и не всегда были уместны или правильны. Хорошо, когда какой-нибудь шкет обращается к взрослому человеку, называя его дядей или тетей. Но хочет ли пожилая женщина, чтобы ее звали бабушкой посторонние люди. Сомнительно! Смешно звучит и барышня по отношению к женщинам в возрасте. Люди с претензией на интеллигентность, дабы ее подчеркнуть, уверенно пользуются словом «дама». Сразу вспоминается анекдот типа, в России женщины делятся на дам и не дам!

 

Есть еще пара обращений в нашем обиходе: отец, мать,. Они еще более неприятны, на мой взгляд, всего лишь тем, что слова эти означают степень родства, не более. Уважения в них ни на грош. А папаша и мамаша вещают лишь о неуважении к собеседнику. Все написанное выше, культурой общения назвать можно с большой натяжкой.

 

Упомянутые обращения мне были известны давно, но по приезде в Старый Оскол я обогатился еще парочкой новых: «мужчина» и «женщина». Как ни странно до этого я их не слышал. И вот уже 30 лет они мне режут слух до неприличия. Не могу я себя заставить узнавать каждый день от разных людей, что я мужчина. Особенно тупо это выглядит на моем рабочем месте, где над головой висит бумаженция, где ясно написана моя должность и фамилия с именем и отчеством. Даже бейдж на груди смотрится как лишняя деталь туалета. Его наши люди не читают, потому лежит он смирнехонько в ящике стола. И таких клиентов, в упор не желающих видеть подсказки, встречаю каждый день.

 

Все, кому я сообщаю, о том, что ненавижу, именно так и говорю, подобное обращение, улыбаются или смеются, и задают стандартный вопрос: А как Вас называть? Происходит это чаще всего в магазинах и на рынке. Особенно это неприятно звучит в учреждениях, где чиновник держит в руках мой паспорт, справку, любой документ с указанием данных. Что ему стоит назвать меня по имени отчеству, в крайнем случае, по фамилии? Да ничего сложного, только его этому не учили, а сам он в силу своего положения не считает нужным опускаться до таких мелочей. И чем старше я становлюсь, тем больше за столами кабинетов встречаю молодых людей, не имеющих простейшего уважения к возрасту. Их никто не учил общению, и никто не приказывал, именно приказывал, обращаться к человеку по имени-отчеству. 

 

Никогда не удивляло, что переводчицы на ОЭМК при общении с немцами называли меня «херр». Согласен, для нашего извращенного уха, звучит непристойно, но в принципе уважительно. Приезжая в Европу, я не удивляюсь тому, что меня называют «месье». Некоторое время я пытался решить, казалось бы, простенькую задачу, в чем же разница мистера, месье, пана, сеньора, херра с нашим мужчиной. Они тоже мужчины. И дошло-таки.

 

Пан Ковальский, херр Вагнер, сеньор Челентано и так далее. Оказалось все просто. В тех странах обращения живут столетиями и неразрывно связаны с фамилиями. Теперь посмотрите, как можно к нашим определениям по половому признаку приклеить тоже самое. Мужчина Кузнецов, женщина Полякова. Чувствуете разницу? Наше звучит отвратительно и несуразно. Особенно, когда девочка лет 18 обращается к человеку в три-четыре раза старше ее.

 

Когда меня спрашивают «Как вас называть?», - я отвечаю просто. «Мы с Вами вдвоем,  смотрим в глаза друг другу. Понятно, что любое слово обращено ко мне или Вам. Зачем при этом бесконечно повторять «Мужчина»? Лишнее слово в разговоре.

 

Многие со мной соглашаются, некоторые фыркают, умный мол. А кто-то помалкивает, туго соображая, что здесь действительно что-то не так.

 

Возвращаясь к Солоухину, отмечу, что его предложение с сударем и сударыней решило бы многие проблемы. Не оскорбляя, не подчеркивая возраста, эти обращения звучали бы пристойно и нейтрально в любой ситуации. Об этом я писал еще в 1983 году в газету «Октябрьские Зори», других для города тогда не было. И случайно подслушал разговор двух женщин в аптеке. Как они смеялись над моим выступлением! Весело было ЖЕНЩИНАМ!

 

Обидно, что этот вопрос нельзя решить законодательно и потому, говоря о наших обращениях, я не призываю всех стать белыми и пушистыми. Хватило бы то, чтобы эти слова звучали реже и в других контекстах.

 

Чтобы не писать отдельную заметочку, упомяну еще одну несуразицу в наших разговорах по телефону, имеющую прямое отношение к общению. ЗвонИшь в какую-либо фирму, учреждение и на том конце провода довольно часто слышишь милый женский голосочек: Представьтесь, пожалуйста! Я не против предложенного, но по логике вещей должен услышать фамилию, имя и отчество собеседника. В редчайших случаях это происходит. Чаще всего, голосочек оказывается без имени и фамилии. Задаешься вопросом, ответ на который известен. Кто и где в нашем городе учит секретарей отвечать по телефону? Скорее всего, никто, нигде и никогда!  

 

Может быть, пришла пора прислушаться к предложению Владимира Солоухина?  

 

Sablon, специально для Кавикома 

Добавить комментарий
 
+1
46
-1
 
Просмотров 1252 Комментариев 72
Комментарии (72)
6 июля 2011, 08:46 #

Согласна с Вами. Если вы вдвоем с собеседником, то незачем добавлять слова женщина, мужчина. В этом случае ясно, к кому обращены слова. Вообще мне нравится обращение девушка, но увы наверно оно ко мне уже не подходит. Поэтому когда меня называют Женщиной, мне как-то не приятно. Но может это просто личное отношение, просто подсознание не воспринимает это слово, просто не хочется стареть:-[ Зная как это не приятно для меня, я стараюсь даже при большом количестве народа, добиться зрительного контакта с человеком, к которому хочу обратиться и обращаюсь просто на ВЫ

 
+1
5
-1
 
6 июля 2011, 09:35 #

Нужно разобраться в статусе и принадлежности к классу.Бог, богиня;Царь,царица;Князь, княгиня - Госпожа, господин - для одних.Сударь,сударыня- для других, а для третьих - боярин,боярыня. Раб Божий - для четвертых. Холоп- для пятых.Гражданин,гражданка;товарищ, дружище,подруга, и т.д.

Я к людям обращаюсь - Уважаемый, уважаемая, но предварительно интересуюсь именем, на то оно нам и дано! К людям знакомым обращаюсь по имени, не взирая на возраст.

 
+1
14
-1
 
6 июля 2011, 11:24 #

Я к людям обращаюсь - Уважаемый, уважаемая


А если ты не уверен, что человек, к оторому ты обращаешься, достоин такого звания?

 
+1
4
-1
 
6 июля 2011, 11:47 #

Есть такая версия развития событий:


Обратись к бомжу в метро: "Эй, сволочь", и к тебе повернется сволочь. А скажи ему: "Уважаемый", и человек будет стараться соответствовать обращению.

 
+1
12
-1
 
6 июля 2011, 09:42 #

Меня еще очень возмущает, когда мальчик, юноша обращается ко взрослому мужчине не по имени отчеству, а просто по имени, как к другу. До сих пор не могу к этому привыкнуть и когда к моему 55 летнему отцу приходит парень лет 20 и просит позвать Олега моему терпению приходит конец, замечания сыплются с большой скоростью. Обращение женщина тоже очень не нравится, особенно на рынке или в магазине и протяжным тоном "женщщщщина". Я считаю, что многое зависит от воспитание и ситуащии. Фамильярность всегда обижает.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 11:26 #

Меня еще очень возмущает, когда мальчик, юноша обращается ко взрослому мужчине не по имени отчеству, а просто по имени, как к другу


Кстати. Саблон, а тебя возмущает когда молодые люди при поздравлении с д-р обращаются к тебе по имени или нику?))

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 11:36 #

Я человека знаю по сетевому имени, к сожалению отчеств сетевых еще не придумали, придумали бы обратилась по сетевому имени и отчеству. Настоящего имени не знаю, а поздравить очень хотелось.;-(

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:16 #

Понка83. Считай, что поздравила сегодня, ничего страшного. Доброе слово и кошке приятно а уж в Кавикоме, только в День рождения. Спасибо!

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:36 #

:-[ Да я Вас в Ваш ДР поздравила, почему то Деме (заранее извиняюсь, ИО не знаю) это не очень понравилось:-)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:42 #

С чего ты взяла, что речь шла о тебе?))) Нет, это был намек скорее на мой звонок))

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:48 #

ну так цитата была из моего высказывания, вот к себе и применила твое замечание:-)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 15:05 #

Не волнуйся, у меня к тебе никаких претензий нет. Пока что)))

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 15:25 #

:-D я не запугиваю, я так, предупреждаю=-O. Это радует, когда претензий нет

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:13 #

Дема, могу перечислить всех в Кавикоме, кто обращается не по имени-отчеству. Их наберется 95 процентов. По нику не страшно, на то он и ник, но опять же не все должны знать меня. К обращению по имени привык давно, людей не переделаешь. переписываюсь с одной подругой из Франции. Она во втором письме приписала "обнимаю", Вчера обратилась "Милый Сережа". Яна моложе меня лет на 20, но в общении с очень умными женщинами на этом не зацикливаешься.

Но есть люди, часто встречаются такие, что подчеркнуто вежливо обращаются по имени-отчеству. И порой видишь, что этим устанавливается некий барьер, за который тебя не пустят никогда. В этих случаях мне больше нравится обращение просто по имени.Например, Алиса зовет меня именно так, но она делает это так непосредственно и естественно, что болше чувствуется уважение, нежели отсутствие оного. Про Кавиком говрить не стану, особенно о гостях. 

В поздравлениях, полагаю, народ просто экономит время и пишет коротко: Серега, никак ты родился? Не может быть! И как ты себя чувствуешь в этом возрасте? Это вполне допустимо. Чай не официоз!  

 
+1
7
-1
 
6 июля 2011, 21:13 #

Sablon, вы это наверняка знаете, В 1966 г. когда Брежнева избрали генсеком, его соратники по партии поставили вопрос: как тебя называть? На что Брежнев ответил: Лёнкой- фамильярно, Леонидом Ильичем -вальяжно, называйте просто - Ильичем.

Так как Вас теперь называть?

(вроде и фильм был с таким названием)

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 22:08 #

sartyk, вы это наверняка знаете, Хоть горшком назови, только в печь не сажай. А называть, само собой, не мужчиной.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 22:13 #

Sablon, это в самом деле вопрос из вопросов, я долго чесал свою тыкву и даже сам с собой не договорился. Я во многом с вами согласен. но...

 
+1
0
-1
 
ХХХ
7 июля 2011, 22:07 #

все должны называть друг друга на ВЫ, даже старшие младших. А для обращений хороши -ДАМА, ГОСПОДИН. Очень приятно. и называть так -- дело привычки и только.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 10:23 #

А кто-то помалкивает, туго соображая

юридическое клише?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 10:24 #

А еще когда начальника называют на работе не по имени и отчеству в официальной обстановке, а по имени и на ты. Это тоже неприлично

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 11:26 #

А еще когда начальника называют на работе не по имени и отчеству в официальной обстановке, а по имени и на ты. Это тоже неприлично

 

А в моей практике это очень сближало и улучшало рабочие отношения, причем без фамильярности. Правда были казусы, особенно в официальных учреждениях.

 
+1
4
-1
 
6 июля 2011, 11:51 #

Да, я имею ввиду официальное учреждение. Еще если когда подчиненный лет на 15-20 моложе, да еще и при других официальных лицах. Это ужжжас=-O

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:22 #

Нюничка. У меня естьдруг, живет в Москве и у него одно из первых, созданных в России, кадровых агентств. Работает оно в основном с иностранцами, желающими вложить свои капиталы в русскую экономику, чтобы потом взять оттуда намного больше, чем вложили. Но я не к тому.Все его сотрудницы знают английский язык и это главное условие при приеме на работу в фирму. С клинтами при собеседовании разговаривают только по-английски. Раз и навсегда установлено правило, называть его только по имени.

Не вижу в этом ничего плохого. Но кому как.

 
+1
0
-1
 
Гость 243371
6 июля 2011, 11:07 #

Нееет, круче, когда звонят мне,я отвечаю, называя свою фирму, и меня, никак не называю при этом себя, просят представиться! Простите, если вы хотите предложить мне свои услуги, после того, как я вам ответила, не логичнее ли представиться самому? И поверьте, в ответ я представлюсь.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:05 #

Или когда звонят по телефону ко мне и спрашивают: "Это кто?" Так и хочется ответить....

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:25 #

Нюничка, нас, русских людей очень рано подпустили к телефонам и рано дали в руки сотовый. При общей культуре обращений эта техника порой вызывает раздражение, о чем Вы и пишете.

 
+1
4
-1
 
Гость 243371
6 июля 2011, 11:10 #

Женщина, девушка - не все ли равно? Это обращение по половому признаку. Это невежливо. Если уж наше общество против "товарищей" и "господ", а также "сударей" и "сударыней", обращайтесь безлично, чего уж проще? подошли к человеку, и говорите: "Извините, пожалуйста, Вы не подскажете..."\ Любое обращение можно начать с извинений и просьбы, потом общаться просто при помощи Вы, ну а если общение затягивается, уточните имя. Обращение просто по имени, на европейский манер, меня не задевает, если оно вежливое и корректное. Назвать человека старше сеяб полным именем и на Вы вполне себе допустимо.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 11:53 #

Правильно, вот я стараюсь тоже так делать. Никому не обидно, если даже напал на обидчивого:-)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:31 #

Гость 243371. Именно так и поступают грамотные люди. Есть десятки вариантов начала и окончания разговора,  ведения диалога без демонстрации "культуры". 

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 11:20 #

Сударь, сударыня-звучит старо, потому и не принимает у нас народ такое обращение.

Господ, как известно в 17м вывели, хотя в начале 90х пытались вернуть такое обращение, и даже  в официальной переписке в том числе. Не приживается. Все господа видимо все-таки уехали за пределы РСФСР.


Женщина,мужчина, девушка, молодой человек- да, согласен, глупо.

Особенно смешит, и часто наблюдаю такую картину в магазинах:

Девушка лет 25 стоит напротив прилавка и говорит продавщице, которой на вид не меньше 50ти: "Девушка, взвесьте мне 200гр."Докторской!" Видит, что перед  ней стоит женщина уже далеко даже не бальзаковского возраста и упорно называет ее "девушкой".


Уважаемый, уважаемая...тоже не айс, хотя есть в таком обращении положительный момент-вроде не располагает к конфликту.))


Ара, дАрагой, биджо, слющий-для славян также не подходит)))


Нет, нет у нас единого обращения, принятого в стране всем народом. А надо бы.

Потому и возникают:


Братан(с прононсом), чувак, чел, чика, старик, старый, бятя и мать, а также еще не одна сотня недообращений.


Задумался, а вот как решить данную проблему даже и не знаю. Хоть новое слово(обращение) придумывай))



 
+1
7
-1
 
6 июля 2011, 11:55 #

Девушка лет 25 стоит напротив прилавка и говорит продавщице, которой на вид не меньше 50ти: "Девушка, взвесьте мне 200гр."Докторской!"


Особенно смешно, когда тебе лет 25, и ты считаешь, что ещё вполне ничего, а тут сзади окрик: "Женщина!!!".

 
+1
13
-1
 
6 июля 2011, 12:01 #

Ну, Дарья..тут один совет:

Джинсы с низкой посадкой и розовые стринги. Тогда и в пятьдесят сзади будете слышать "Девушка!")))

 
+1
3
-1
 
6 июля 2011, 12:04 #

Вариант, конечно )

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:13 #

А если будут кричать "Мадмуазель! Куда вы лезете вне очереди?!".

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:18 #

Ну во Франции же кричат - и ничё )

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:20 #

Ходи в майке "называйте меня мадмуазель" - услышишь такое, что и во Франциях не слышали)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 11:57 #

У меня тоже казус был в хозмаге. Я окликнула продавщицу, которая стояла ко мне спиной и была похожа со спины лет на 20-22 и по одежде и по прическе и по фигуре. Я ее назвала девушкой. Но когда она обернулась, ей было лет 40-45. Она очень укоризненно на меня посмотрела, наверно подумала, что я издеваюсь:-[ Мне стало не по себе

 
+1
0
-1
 
ХХХ
7 июля 2011, 22:08 #

уже на ДЕВУШКУ обижаются. странные...

 
+1
9
-1
 
6 июля 2011, 11:28 #

Даже бейдж на груди смотрится как лишняя деталь туалета. Его наши люди не читают, потому лежит он смирнехонько в ящике стола


Шыкарно.


Особенно это неприятно звучит в учреждениях, где чиновник держит в руках мой паспорт, справку, любой документ с указанием данных. Что ему стоит назвать меня по имени отчеству, в крайнем случае, по фамилии?


Вообще-то это как бы личные данные. И не все у нас Сергей Сергеевичи, есть и Иваны Мухамедовичи, а то и люди с гордой фамилией Мошонкин. Вряд ли им будет приятно услушать такое обращение на все учреждение.


Пан Ковальский, херр Вагнер, сеньор Челентано и так далее. Оказалось все просто. В тех странах обращения живут столетиями и неразрывно связаны с фамилиями. Теперь посмотрите, как можно к нашим определениям по половому признаку приклеить тоже самое. Мужчина Кузнецов, женщина Полякова.


Аха, херр Кузнецов звучит очень даже прилично.

 
+1
2
-1
 
6 июля 2011, 11:44 #
Вообще-то это как бы личные данные. И не все у нас Сергей Сергеевичи, есть и Иваны Мухамедовичи, а то и люди с гордой фамилией Мошонкин. Вряд ли им будет приятно услушать такое обращение на все учреждение.

Если жутко не нравится фамилия или имя, нет проблем их поменять, это уже общеизвестный факт.

Это в любом случае лучше, нежели всю жизнь краснеть и стесняться диктуя свою фамилию сотруднику учреждения или передавая ему же документ. Это в том случае, если уж так "крупно" не повезло.

 
+1
-1
-1
 
6 июля 2011, 11:48 #

Почитай тут. Может самим носителям таких фамилий они нравятся, но что делать их детям или женам? Что делать тем людям, кто по складу характера или житейской ситуации не может сменить имя, отчество или фамилию?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:07 #

Читал, давно уже. Кстати, тогда еще задумался-вот ведь тебе нечем заняться было, смешные фамилии из базы данных выискивать)))

 

У меня тоже фамилия необычная. Ничего, привык. В том числе и по буквам диктовать. Кто-то сразу правильно пишет, а кому-то нужно: "Владимир, Леонид и т.д."

 

В принципе, как пишут психологи, имя человека один из самых любимых набор звуков, которые слышит его владелец.

 
+1
-1
-1
 
6 июля 2011, 12:20 #

Кстати, тогда еще задумался-вот ведь тебе нечем заняться было, смешные фамилии из базы данных выискивать))


Работа журналиста часто заключается в том, чтобы обработать огромный объем информации и подать его читателю тезисно, кратко и интересно. Мало кто понимает, что порой для написания статьи в один-два листа А4 журналисту порой приходится собирать и изучать информацию неделями.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:36 #

Мусье Дема, ты уж определись- журналист ты, или все же фрилансер)))

 
+1
-1
-1
 
6 июля 2011, 12:48 #

См. закон "О СМИ", там четко и ясно указано в каких случаях дается этот статус. И для чего.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:37 #

Нептун, если помнишь, в советское время шел какой-то фильм. В зале суда судья спрашивает фамилию свидетельницы. Она тихо так произносит "Шкапидар" . Судья не расслышал и переспрашивает. Тетка повторяет "Шкапидар". Судья не выдерживает: Скипидар, что-ли?

 
+1
3
-1
 
6 июля 2011, 11:28 #

Собственно мое мнение по теме:


Дело в том, что очень часто приходится обращаться к людям, находящимся на расстоянии нескольких шагов или же как то определять их - например называя кто последний в этой очереди. И слова типа "вон тот сударь в красной куртке" в этой ситуации выглядели бы странно. Как и прочие бессмысленные эпитеты. Поэтому не вижу ничего плохого в принципе в том, чтобы называть по гендерному признаку. А если женщины считают это оскорбительным - им следует серьезно задуматься о своей самооценке.

Гораздо сложнее в обращении к сотрудникам полиции. Тут я в задумчивости.

 
+1
1
-1
 
6 июля 2011, 14:41 #

Дема, так речь идет о разных ситуациях. В очереди, да, мужчина в красном или зеленом это обозначение, но не обращение.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:43 #

А если "Эй! Мужчина в желтой куртке! Вы кошелек забыли!"

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:00 #

Да самооценку надо повышать:-[

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 12:46 #

У меня муж женщин называет сударынями, а мужчин сударями, всегда. И никто не обижается. Да и я привыкла.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:42 #

Мама, муж у Вас молодец. Да и кто обидится на такое обращение. Обиду ничем не объяснишь.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 14:43 #

Саблон, ага, прикольно, когда он звонит в аварийку, например, и говорит "Сударыня, а почему в таком то доме в таком микрорайоне света нет?"

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 16:07 #

Мама, так диспетчер сразу проникается уважением к звонящему. И понимает, что человек не с луны свалился.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 16:09 #

Случайно наступив женщине на ногу,я сказала,женщина извините,а она мне,куда прешь коза облезлая.Где этикет?Куда пропала вежливость?Сплошное хамство.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 16:34 #

Амалия, здесь другая ситуация. В Осколе можно и не такое услышать. Народ простой, только что отошел от телятника (коровника, свинарника, конюшни) и к тонкостям в обращении с людьми не привык. А вот с животными ему равных нет. Отсюда и "коза". Видимо свою вспомнила "драную". Не обижайтесь на нее, она уже умом обижена. 

 
+1
9
-1
 
Ахан Тигирей
6 июля 2011, 21:56 #

Народ в Осколе на 90% приезжий, а не местный, так что нечего тут на телятники сваливать. А вы, ленд Саблон, гляжу, дюже культурный, от крестьян чистенькое рыло воротите7  " Но это хлеб, что жрёте вы -

ведь мы его того-с... навозом..."  (С.Есенин)  Самые большие скоты, каких я вижу на экране как раз родом из "культурной столицы" - Питера!

 
+1
0
-1
 
7 июля 2011, 08:04 #

Приезжий в основном из близлежащих деревень и сел

 
+1
0
-1
 
7 июля 2011, 22:18 #

Уважаемый, Вы что не знали что телятники только в Осколе!!! Те, которые которые с гор спустились, их не видели нигде!!!

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 22:19 #

Ахан, я с детсва обожал ходитьпо свинарникам, телятникам, конюшням. Собирал колоски вместе с однокашниками, была такая дурь в СССР. Копнил, силосовал, скирдовал и даже сеял озимые. Вопросы есть к моему "чистенькому рылу?" Совет: Не зная броду, не заглядывай в задницу. Или изучай биографии авторов. Могу помочь со своей, как минимум.

 
+1
6
-1
 
6 июля 2011, 16:39 #

Спасибо,Саблон.Успокоили "козу".

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 17:42 #

Была когда-то у меня пластинка суперпопулярной советской группы "Ариэль". Крутая такая: названия песен с переводом на английскийбыли обозначены. Так вот, песня на стихи как раз Солоухина, "Благодарствуйте, сударыня"  переводилась как "Thank you, madam" .  Почему не miss? А кто тперь ответит. Какая разница - дама, мадам, товарищ, господин? Лишь бы не "Эй, ты!"

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 20:22 #

Я не силен в аглицком, но помнится выражение "Хэй, ю"

 
+1
0
-1
 
6 июля 2011, 17:50 #

Вот, кстати, текст песни:

 

Не ходить путями старыми,
Новых вовсе не торить.
"Благодарствуйте, сударыня!" –
Буду нынче говорить.

Всё, что было нам подарено,
Утекает, как вода.
Благодарствуйте, сударыня,
За последние года.
Сколько свету разбазарено,
Догорают угольки.
Благодарствуйте, сударыня,
За последние деньки.

Доставалась, как в угаре, нам
Радость девичьей красы…
Благодарствуйте, сударыня,
За последние часы.

Вот уже косой ударена,
Покачнулась трын-трава.
Благодарствуйте, сударыня,
За последние слова.

Никнет пламя, меркнет зарево,
Опускается стекло.
Благодарствуйте, сударыня,
За последнее тепло.

Было много мне подарено:
Север, Запад, Юг, Восток.
Благодарствуйте, сударыня,
За последний лепесток.

Благодарствуйте и царствуйте…
Вспоминайте иногда…
Даже это "благодарствуйте"
Утекает, как вода…

Благодарствуйте и царствуйте…
Вспоминайте иногда…
Даже это "благодарствуйте"
Утекает, как вода…

Утекает, как вода…
Утекает, как вода…
Утекает, как вода…
 
+1
14
-1
 
7 июля 2011, 09:45 #

А я предпочитаю, чтоб меня по имени называли (в моем женском мозгу , когда меня называют по имени-отчеству, отдает старостью, а это пока не входит в мои планы). И не столько важно кто и как представляется и пр., главное каким тоном это говориться. Возможно человек еще слишком молод или еще по ряду причин,чтобы учитывать все наши закидоны, ведь можно назвать и мужчиной и женщиной и пр. - главное как! :)))

 
+1
0
-1
 
7 июля 2011, 10:35 #

Просто Мария Ивановна... 

 
+1
4
-1
 
7 июля 2011, 13:45 #

"Я, конечно, царь. Но зовите меня просто, Лёва!" Это написано на фото в превью. Правильно, Мария, когда, кем и с какисми интонациями сказано.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2011, 22:26 #

Была ситуация, что пришли две расстроенные дамы очень-очень не юные, испуганные своей ситуацией и что-то пытаются объяснить. Я говорю: девочки, дайте ваши документы и сидите молча. Какой там молча! Смех до слез и блаженство.

Так что, я считаю что обращаться к человеку нужно с учетом ситуации и того, что ты хочешь достичь.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2011, 22:53 #

Что значит, "...испуганные своей ситуацией...?" "Смех, блаженство", почему и откуда? Учитывать ситуацию надо, слов нет.

 
+1
0
-1
 
Элли
7 июля 2011, 23:34 #

Болезненная тема.

На третьем курсе журфака доцент с кафедры стилистики, очень трепетная женщина, поведала как-то историю о том, как в маршрутке к ней обратились "женщина". Сей факт очень ее расстроил. И она сказала фразу, с которой трудно не согласиться - отсутствие нормальных общепринятых обращений - это наша трагедия.

Недавно ко мне на улице мужчина обратился именно со словом "сударыня". Тогда впервые подумалось, что обращение-то очень ок.

 
+1
5
-1
 
8 июля 2011, 00:36 #

Да, на женщину я тоже обижаюсь. Как-то не по себе становится. Я вроде ещё не доросла до возраста женщины.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 10:14 #

Когда была распространенная на Руси форма обращения "господин".

Многие на понимаю что это не связанно с тем что человек должен быть богатый и с положением. Смысл здесь совсем другой. А после эксперимента под названием "соцоциализм" этой формой обращения все брезгуют

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии