Письмецо в конверте

добавить в избранное
Письмецо в конверте
8 июля 2011, 09:37, sablon

  Уходит время, и многие документы с его течением приобретают иное значение. Так и это письмо, имеющее странную и местами непонятную историю. 

 

Событие, которое я пытаюсь реанимировать, произошло в 1990 году, когда 1-му секретарю Белгородского обкома КПСС, председателю Белгородского областного Совета народных депутатов т. Пономареву А.Ф. вручили Звезду Героя Социалистического Труда. Группа инициативных и особо чувствительных товарищей из Управления автоматизации Оскольского электрометаллургического комбината, восприняла этот акт, как прямое оскорбление рабочего класса. Оскорбилась не только за себя и за все население Белгородской области.

 

Прочитав письмо, вы поймете, чем были озабочены высококвалифицированные инженеры. За давностью лет уже невозможно вспомнить инициатора и того, кто предложил способ передачи письма в Белгород. Да это и не столь важно. Интересно другое, интрига, закрутившаяся вокруг документа.

 

Открытое письмо

 

        1-му секретарю Белгородского обкома КПСС, председателю Белгородского областного Совета народных депутатов т. Пономареву А.Ф.

Т. Пономарев А.Ф.! Указом президента Вам присвоено звание Героя Социалистического труда за обеспечение роста производства с/х продукции. Судя по выступлению программы "Время", областной прессы "народ" воспринял такое известие с радостью. Создается впечатление, что благодаря мудрому руководству в области налажено

стабильное снабжение продуктами и оно не ухудшается. Но мы хотим развеять этот миф; радости у нас уже давно нет, не отчего радоваться при пустых полках в магазинах. Как и все советские люди, мы находимся в постоянном напряжении и тревоге во что одеть детей и чем их накормить.

    Вы заявили по ЦТ, что около 50% мясо-молочной продукции Белгородская область поставляет в союзный фонд. Да, делиться надо - в других областях живут такие же люди. При стабильном производстве и тем более при "неуклонном" его росте оставшейся части нам бы с натяжкой хватало как это было год-два назад. Один из двух выводов у пустых продуктовых полок в Старом Осколе, втором по величине промышленном центре области: Вы раздели свою область, отдав все в бюджет, чтобы еще раз прогнуться перед центром, второй вывод-производство селькозпродукции неуклонно падает.

    В столовых Оскольского металлургического комбината мясных блюд хватает на 1 час работы. Далеко не все "Заказы" по 1.5 кг мяса в месяц на работающего отовариваются. И если проводить сравнение с другими областями, то сравнение будет походить на двух нищих, у одного из которых на одну краюшку хлеба больше, чем у другого.

     Мы считаем, что в наше время всеобщих дефицитов и пустых магазинных полок раздача подобных наград есть не что иное как "пир во время чумы" и Вам не мешало бы набраться скромности и отказаться от этой награды. Иначе Вы еще более подрываете свой авторитет, поскольку еще свежи в памяти Ваше баллотирование в единственном числе по отдаленному округу области, оказание поддержки Лигачеву Е.К. в выборной кампании на XXVIII с"езд КПСС, Ваше нежелание выполнить резолюцию с "езда народных депутатов РСФСР о несовмещении двух выборных постов, и нам нужны сейчас руководители и депутаты, пользующиеся максимальным доверием народа.

   Трудящиеся Оскольского электрометаллургического комбината, АСУП  УАМ г. Старый Оскол, Белгородской обл.

 

Пономареву документ вручили за несколько минут до открытия конференции, и подготовить ответы на него можно было только экспромтом. Каково же было удивление нашего делегата-почтальона, когда он увидел, как Первый секретарь читает ответы на их вопросы по бумажке! Создалось такое впечатление, что кто-то подсуетился, довел содержание письма до высоких ушей до того как оно приехало в Белгород.

 

В то время у руля ОЭМК стоял Виктор Михайлович Гаркуша, временно исполнявший обязанности директора комбината. О письме рассказали по комбинатовскому радио, и я набрался наглости и позвонил главному инженеру ради реабилитации мужиков, фамилии которых на комбинате уже знали. И знаете, что мне ответил главный? Это я помню почти дословно.

 

- Ребята могли прийти ко мне и объяснить ситуацию. Я бы обеспекчил им транспорт до Белгорода и гарантировал возвращение назад. Хотя с текстом письма не совсем согласен. Мне не понравилось как они написали «прогнуться перед центром». Алексей Филиппович человек пожилой, и как-то неудобно говорить ему такие слова.

 

Думаете, история на этом закончилась? Нет, она приросла еще одним интересным и странным фактом. В то время к обязанностям редактора газеты «Октябрьские Зори» приступил молодой и решительный Евгений Евсюков. Я рассказал ему о письме, и он загорелся: Давай мне, обязательно напечатаем в газете, это же бомба!

 

Сказано-сделано! Письмо у редактора и я с нетерпением жду выхода каждого номера. О своей инициативе я никому кроме авторов не рассказывал. Проходит неделя, другая. Звоню редактору: Женя, что случилось, почему в газете нет ничего?

- Знаешь, я тут был на одном совещании и оно у меня из папки куда-то исчезло.

Дальнейших комментариев и обещаний не последовало,
и я к этой теме уже не возвращался. 

 

Спросите, зачем я вспомнил о давно прошедшем? А к тому, что всегда находились люди, желавшие что-то изменить в лучшую сторону, не боявшиеся огласки и последствий. И хотя письмо формально считалось анонимным, работники ОЭМК своих героев знали. Маленький штришок в истории комбината, города, да и всей Белгородской области.

 

                                            

Добавить комментарий
 
+1
27
-1
 
Просмотров 1877 Комментариев 31
Комментарии (31)
ХЕ_ХЕ
8 июля 2011, 08:58 #

Сейчас вы таких людей на комбинате не найдете,рабы должны молчать а то кнута получат

 
+1
1
-1
 
8 июля 2011, 09:09 #

всегда находились люди, желавшие что-то изменить в лучшую сторону, не боявшиеся огласки и последствий


Написали ли они бы это письмо будь на дворе не 90-й, а, к примеру, 75-й? Как ты думаешь?

 
+1
5
-1
 
8 июля 2011, 09:22 #

Sablon, скажите, так отказался он от звания, все-таки или нет?

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 15:22 #

Просто Мария, такие люди Звездами не разбрасываются. Они после первой ждут вторую и т.д.

 
+1
4
-1
 
8 июля 2011, 09:29 #

Дема, а что, в 75-м году у нас диссидентов не было? Такие люди были всегда, только нам про них не больно-то сообщали. А в 90-м уже гласность началась. Правда, Женя вот как-то странно себя повел... 

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 11:54 #

Были всегда, конечно, но верили в действенность таких писем уже к закату советской власти, ИМХО. Ну и в начале, правда, еще верили - "Дорогой тов. Сталин! Мой брат не итальянский шпион, его незаслуженно приговорили к расстрелу.." и все такое.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 11:40 #

Да, в 90 не только продуктов не хватало, ребенка не во что было одеть. У нас в 90 родилась дочь, так ползунков и пеленок было не купить. Страшно вспомнить, а они награды раздавали и рапортовали, что все у нас хорошо.

 
+1
5
-1
 
ХЕ_ХЕ
8 июля 2011, 11:44 #

В 2011 все так-же рапортуют и награды раздают ,ни че не изменилось,как впрочем и копеечная зарплата на предприятиях

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 11:54 #

ни че не изменилось


Судя по письму изменилось и еще как. А насчет "копеечной"... Это дружок смотря с чьей сравнить!

 
+1
1
-1
 
8 июля 2011, 11:56 #

Это правда, сейчас вроде все есть в магазинах, но все ли могут это себе позволить

 
+1
1
-1
 
XE_XE
8 июля 2011, 12:25 #

И хотя письмо формально считалось анонимным, работники ОЭМК своих героев знали.

 

Ну, если знал Саблон, то естественно знали все. Даже не смотря на то, что письмо написано по Англицки. )))

 
+1
1
-1
 
ХЕ_ХЕ
8 июля 2011, 13:08 #

Судя по письму изменилось и еще как. А насчет "копеечной"... Это дружок смотря с чьей сравнить! С твоей

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 13:10 #

Моя зарплата зависит в основном от возможности уделять время на работу. И поэтому может прыгать с очень большими интервалами. Так что сравнение с постоянными величинами не катит))

 
+1
3
-1
 
ХЕ_ХЕ
8 июля 2011, 13:16 #

Там то-же частенько премии лишают,все уместно

 
+1
0
-1
 
8 июля 2011, 16:52 #

-Дела давно минувших лет, интерес статья представляет в основном для работников ОЭМК. Больше подходит для сборника мемуаров бывших сотрудников этого предприятия:-)

 
+1
5
-1
 
XE_XE
8 июля 2011, 17:28 #

Больше подходит для сборника мемуаров "писателя" под ником Sablon.

 

Вы не находите? А мемуары, видимо, уже близки к завершению.

 
+1
-12
-1
 
11 июля 2011, 18:07 #

Да, уж! Нам ли не помнить то время. Бессонные ночи на ОЭМК, пуски, освоения мощностей, стояние над душой и благодарности для чужих дядей. Да, ставили передл цехами столбики с фамилиями наиболее отличившихся, но и не более. Спорит на тему "Это была глыба, очень деятельный, мудрый и талантливый руководитель", не берусь. Лично не был знаком. 

 
+1
0
-1
 
ХИ_ХИ
14 июля 2011, 14:24 #

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
 Москва, спаленная пожаром,
 Французу отдана?
 Ведь были ж схватки боевые,
 Да, говорят, еще какие!
 Недаром помнит вся Россия
 Про день Бородина!

 
+1
0
-1
 
11 июля 2011, 18:14 #

ХЕ_ХЕ. Я уже давно пишу мемуары, а Вы до сих пор в неведении. Жаль! Пишу и обкатываю их в Кавикоме, учитывая критику, но не такую, как Вы изволили выложить. Более того, скажу, что на базе статей и комментариев в Кавикоме, один мой друг, очень умный, планирует написать диссертацию о состоянии общества в отдельно взятом провинциальном городишке.   

 
+1
0
-1
 
11 июля 2011, 23:22 #

Интернет-юзеры это не репрезентативная выборка, это отдельная общность, ни в коей мере не отражающая основные (ключевые) показатели замкнутого общества нашего городишки. Так и скажи другу.

 
+1
0
-1
 
XY_XY
15 июля 2011, 00:51 #

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Твоя судьба, одним Угаром,

Усману отдана?

Ведь были ж пуски штурмовые,
 Да, говорят, еще какие!

Но все же вспомнит вся Россия
 Как Родина тобою просрана!

 
+1
0
-1
 
Древность
11 июля 2011, 13:41 #

Люди, написавшее это письмо, мягко сказать :" не правы" Я помню период руководства Пономарева . Это была глыба, очень деятельный, мудрый и талантливый руководитель. Не его вина, что на прилавках магазинов было мало товара. То, что было, можно было есть. И каждый мог купить. Сегодня всего полно. Но сколько среди этого товара отечественного? И все ли доступно? И все ли можно есть? Задумайтесь.... 

 
+1
0
-1
 
МНЕНИЕ
14 июля 2011, 12:19 #

Писать мемуары дозволительно, особенно если очень хочется оставить себя в лучшем виде для потомков.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

По поводу пасквиля.

1. УАМ всегда был тем местом, где обкатывались все начинания по "закручиванию гаек" на комбинате. "Вшивая" интеллигенция УАМа возмущена прямым оскорблением рабочего класса! Насмешили!

 

УАМ всегда был отстойником, где просиживали штаны детки и любовницы руководителей комбината. Они Вам что угодно подпишут. Да не в этом дело.

2. Угарова значит не былО, а на хозяйстве значит Гаркушу оставили и с него спроса нет - временный. Хе-хе, однако...

 

 
+1
0
-1
 
МНЕНИЕ
14 июля 2011, 12:20 #

Вы, уважаемый мемуарист, ознакомтесь с ПОЛНЫМ выступлением Пономарева А.Ф.:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 XXVIII

СЪЕЗД

КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

СОВЕТСКОГО СОЮЗА

 

 2-13 июля 1990 года

Стенографический отчет

Пономарёв А. Ф. Уважаемые товарищи!

«…Тем временем резко ухудшилось материально-техническое обеспечение, взвинчиваются цены на технику, удобрения, материалы. Это разоряет село. За счет этого, к примеру, в прошлом году у колхозов и совхозов области изъято 532 млн рублей, а возвращено через повышение закупочных цен лишь 195 млн. За последние семь лет в пользу государства изъято 2,3 млрд рублей. Разве это не разорение? А ведь область наша небольшая…»

 

Этот пасквиль был местью тех, кто уже начал присваивать мошенническим путем собственность народа России. Но сделано это было руками недоумков.

 

P.S. Остался открытым вопрос, зачем Вы нынче вытащили эту историю в собственной интерпритации?

 
+1
0
-1
 
14 июля 2011, 21:34 #

Мнение, это человек или слово?

Напомню о ружье, висящем на стене в первом акте и стреляющем в третьем. Что такое паскивль? В то время, может быть. Сейчас это документ. Или я высказал свое отношение к т. Пономареву, как-то его оскорбил? УАМу я отдал 12 лет и что-тоо особо не помню там ...отстойника, где просиживали штаны детки и любовницы руководителей комбината...

Тогда Вам, МНЕНИЕ, надо почитать "Электростул" моего периода работы там. И не надо ля-ля.

 
+1
0
-1
 
МНЕНИЕ
15 июля 2011, 00:20 #

МНЕНИЕ - это одновременно ник и (естественно) квинтэссенция того, что  изложено  и касается только сиюминутного.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

Про ружьё не надо - это не по теме и спектакля не будет.

 

Пасквиль, написанный при царе Соломоне, он и в наше время пасквиль.

 

Пономарева Вы оскорбили в комментах к этому опусу. Вошли в "раж" (можно так сказать) и потеряли над собой контроль.

 

По поводу 12 лет, отданных УАМу.

  Вы (на сколько мне известно) трудились « Бессонные ночи на ОЭМК, пуски, освоения мощностей, стояние над душой и благодарности для чужих дядей», т.е. не в самом здании УАМа с централизованным кондишеном в подвале, а слесарем КИП, прикомандированным к одному из цехов комбината (металлизация допустим). В УАМе Вы бывали «наскоком» и в основном на собраниях, для голосования (кворума).

 
+1
0
-1
 
МНЕНИЕ
15 июля 2011, 00:21 #

Теперь про отстойник. Что запомнилось.

Начало 80-х, и один из отделов УАМа.

Невестка Ланченко (который секретарь парткома комбината) – сразу после школы – инженер-программист – и в декрет.

 Невестка начальника ГО комбината (Василием Ивановичем звали, фамилию запамятовал) – инженер-математик – и в декрет.

 Дочь Пучкова (директор комбината) – хрен знает, что там делала - в основном кофеи гоняла.

 «Друг (подруга) семьи» Пучкова – инженер-математик. Притащил с собой (сразу секретарем партячейки поставили) и, досрочно выделив квартиру, оставил на ПМЖ.

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> 

Меня их жизнь не интересовала, но это то, что было у всех на виду и осталось в памяти.

 

P.S. Вы тут, ранее, про "Электростул" заикнулись. Подумалось, что это очепятка, но оказывается, что это система. Как это понимать?  А уж про ля-ля – это…

 
+1
0
-1
 
ДОВЕСОК
15 июля 2011, 11:41 #

P.S.

Да, кстати. Тут ВЫ (на фото) какую-то рукопись тиснули на английском языке. А оригинал этого пасквиля у Вас имеется? Или всё это из вашего пальчика высосано?

 
+1
0
-1
 
15 июля 2011, 17:35 #

Разговаривать на серьезные темы с не серьезными никами не с руки.

Насчет блатных и прочих. То же самое наблюдалось в Техуправлении, Энергослужбе, Управлении комбината. И где же самый крутой отстойник по Вашему?

 
+1
0
-1
 
РЫБАК
15 июля 2011, 18:04 #

 

Вы прямо как карась на сковороде вертитесь и всё соскочить норовите.

 

 

Разговор то вроде бы о том, как т. Пономареву А.Ф. вручили Звезду Героя Социалистического Труда.

 
+1
0
-1
 
КАРАСЬ ЖАРЕНЫЙ
19 июля 2011, 14:15 #

Забавно, как шарик сдулся. Осталось тему удалить.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии