Сеть бытовой техники «Шанс», которая в кризис не смогла справиться с долговой нагрузкой и обанкротила свои юрлица, снова пытается закрепиться на рынке Центральной России. Сейчас сеть объединяет 30 магазинов, а до конца года намерена открыть еще до 10 торговых точек и получить выручку на уровне $95 млн. Основатель сети Шахин Солтанов заявляет, что уже не имеет в «Шансе» контролирующей доли, но имя своего партнера не раскрывает. Эксперты отмечают, что компании предпочтительнее развиваться в райцентрах, где ее не будет ждать конкуренция с сильными федеральными сетями.
В 2008 году перед кризисом «Шанс» сумел нарастить свою долю на черноземном рынке ритейла бытовой техники до 18-20%, уступая лидирующей на тот момент «Техносиле» не более, чем 2%. Сеть объединяла 28 магазинов, выручив в 2007 году 3,584 млрд руб. с рентабельностью по EBITDA на уровне 7,8%. Однако в развитие сети ее основатели и на тот момент совладельцы Шахин Солтанов и Жанна Геворкян активно привлекали заемные ресурсы, причем не только кредиты, но и облигационный займ на 1 млрд руб. В начале 2008 года компания пыталась провести частное размещение, реализовав от 25 до 49% бизнеса из расчета 100% в $130-150 млн. Организатором сделки выступала инвестгруппа «Ист Коммерц», среди потенциальных покупателей значился фонд Russia Partners. Но сделка сорвалась из-за кризиса. В итоге компания не справилась с долговой нагрузкой и стала закрывать магазины, их число в 2009 году уменьшилось до 18, а потом и до 15, а основные юрлица группы – управляющее ЗАО «Шанс Групп» и оптовое ООО «Шанс-Техноторг» ушли в процедуры банкротства. Известно, что «Шанс» предлагал банкам-кредиторам схему реструктуризации задолженности, по которой они получали доли в бизнесе. Такие предложения, в частности, поступили в Номос-банк и Липецккомбанк. Однако банки не подтверждали, что согласились на такую схему погашения долгов.
Между тем на сегодня «Шанс» увеличил количество торговых точек до 30. Магазины расположены в Центральной России, в основном, в городах Черноземья. По словам руководителя и соучредителя сети Шахина Солтанова, до конца года возможно открытие еще до 10 магазинов: « В ближайшее время мы открываем две торговые точки в Старом Осколе и Брянске». Господин Солтанов рассчитывает, что по итогам года сеть получит выручку на уровне $95 млн, а в трехлетней стратегии развития заложены планы по увеличению годового оборота сети до $300 млн.
Господин Солтанов сообщил также, что сейчас контрольный пакет сети принадлежит партнеру, имя которого он раскрывать отказался. По словам бизнесмена, соинвестор вложил в сеть более 500 млн руб., в том числе в запуск новых магазинов. Шахин Солтанов также заявил, что все долговые обязательства сети будут урегулированы до 2014 года. Раскрывать юрлицо, под которым сейчас работает сеть, господин Солтанов отказался.
Источник:
Как был мыльным пузырём ,так и остался. Хотя, если бы не кризизис, я бы так и считал эту сеть магазинов самой стабильной и финансово крепкой. Оказалось, что это не так.
Раньше, до кризиса, было как. Люди готовы были переплачивать за товар в уверенности, что с магазином ничего не случится и с гарантией не будет никаких проблем. Не знаю, продолжал ли выполнять Шанс гарантийные обязательства во время кризиса или нет, но моё доверие к этой сети магазинов пошатнулось.
До прихода МВидео, цены в Быдлорадо и Шансе были практически одинаковы (не считая ацкий у Быдла), после МВидео конечно позадавили Шанс демпингом
Да тут не сколько в конкурентах дело, сколько в займодателях. Если б не кризис не исключено, что "Шанс" бы на федеральный уровень вышел став серьезным конкурентам московским сетям.
Да втопку "Шанс"
зачем в топку. он кому то мешает, кроме конкурентов? пусть живет и процветает, а то конкуренция у нас никакая в этом плане. а ненравится иди в другой магазин.
Бытовало такое мнение у моих знакомых что в Шансах товар качествнней и брака меньше, но это все фигня. Товар с тех же складов и от тех же призводителей что и в Эльдорадо, Мвидео. Просто последнии более продвинутые в впаривание этого товара, отсюда больший товарооборот и больше брака всплывает. Помню выбирали с женой стиральную машику, году так в 2006, зашли в Шанс который в т/ц "Оскол" был. Стоят 2 абсолютно одинаковые стиралки Канди, но одна на 1500 руб дешевле. Менеджер ничего толком объяснить несмог. Подошла женщина, незнаю какую должность она занимала, открывает крышку люка и говорит вот типа на одной под крышкой этикетка с номером и написано Канди а на другой почемуто Эндизит, вот та которая с Эндизитом и дешевле. Через пару дней опять заходил подошел к этим машинкам открыл люки, на той что наклейка с Эндизитом, эту самую наклейку просто отодрали. Разница в цене теперь была 500 руб. Я уже нестал спрашивать почему.
Ну не на ровном месте же рождается доверие. Раньше "Шанс" был другим...