Политинформация

добавить в избранное
Политинформация
1 апреля 2013, 07:48, Aleks4

Рожденным в СССР посвещается.

На Кавикоме нередко говорят о свободе слова, об отсутствии этого явления в советской прессе, о идеалогизированности и зажатости газет в СССР. Зачем-то сравнивают с сегодняшним днем, зачастую не имея досточных представлений ни положении дел сегодня, ни тогда.

Представляю вашему вниманию несколько вырезок из ТЕХ газет, способных дать если не полное, то более четкое представление о ТОЙ прессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Aleks4, специально для kavicom.ru

 

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 703 Комментариев 34
Комментарии (34)
1 апреля 2013, 08:04 #

  Зачем-то сравнивают с сегодняшним днем, зачастую не имея досточных представлений ни положении дел сегодня, ни тогда.                                   



а счем сравнивать-то? где свежие вырезки "сегодняшнего дня"??? 

 
+1
4
-1
 
1 апреля 2013, 08:35 #

"Мы говорим решительное "нет!" зловещей политике Белого дома. Верим, что провокации и шантаж не сломят волю кубинского народа. Мы с тобой, Куба!"

(Газета "Правда")


"Куба, отдай наш хлеб!

 Куба, возьми свой сахар!

 Куба, Фиделю "нет!"

 Куба, пошла ты н...р

 (Норот)

 
+1
10
-1
 
1 апреля 2013, 08:40 #

Зануда.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 08:48 #

Помню, у нас в судоремонтных мастерских собрание было. Согнали слесарей в актовый зал, какой-то пень из парткома прочитал какую-то ахинею по бумажке, все руки подняли, опустили и пошли гайки крутить. Потом в газете было, как мы что-то то ли осуждали, то ли одобряли.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:00 #

Ну это всего лишь вопрос к сознательности вашей и парткома.

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2013, 09:05 #

Да какой там вопрос!  Ясно, что не Корчагины...

Я тебе по секрету скажу - не встречал я Корчагиных... тем более в парткомах.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:47 #

Насчет корчагиных Вы правы. Вот эпизод из фронтовой жизни моего отца. Он воевал в воздушно-десантном полку нач. штаба. С этим полком был переброшен в июле 1943 г. с Северо-Западного фронта на Курскую дугу, даже заночевал по пути у знакомых в Старом Осколе, потом пошли на Белгород. Так вот, обнаружил отец, что командир полка вместе со своими замами пропивают солдатские 100 грамм. Отец взял и написал заметку во фронтовую газету об этом. Собрался партком полка и начали обсуждать не хищение спирта, а автора заметки. Причем, особенно буйствовал секретарь парткома. А так как отец вел все время свой дневник (потом он был оформлен как фронтовые записки), то сделал отцу упрек, что мол он и какие-то записи делает. За записи на фронте в то время могли и расстрелять. Но видимо секретарь парткома не стал доносить об этом чекистам, побоялся, так как растреляли бы и отца за записи, и командование полка вместе с секретарем парткома за хищение спирта. Так что Корчагины, это алмаз среди кучи дерьма...

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:49 #

Корчагины, это алмаз среди кучи дерьма...

По правде сказать, у меня свой взгляд на Корчагина...

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:56 #

Если не секрет, какой? Мне нравятся люди честные, с совестью, которые не предадут. Конечно, у меня взгляд на прошлое сильно изменился, но критерий оцеки людей по этим параметрам остался.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 10:08 #

Двумя словами не отделаться. Как- нибудь напишу подробно. Рецензию, так-скать, на "Как закалялась сталь". Давно хотел, но опасался, что  кавикомовцам это будет неинтересно. Молодёжь, может, вообще смутно представляет, кто такой Павел Корчагин.

Я вон про "Поднятую целину" написал, так выяснилось, что многие этот роман и не читали...

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2013, 10:45 #

Вообще-то, мне повезло в том, что я знаю о том периоде (да и о других) не по другим книгам, особенно по тем, где процветал так называемый "социалистический реализм", а из произведений моего отца. А у него был девиз "Показать жизнь такой, какой она была в действительности". Он писал то, что видел своими глазами, по словам очевидцев событий, старожилов. Конечно, он давал оценку событий в сочетании со своими убеждениями в то время, но главное, показывал так, как оно и было в действительности. Это и было главным препятствием в том, что его книги не были опубликованы в советское время в полном объеме и книгами, а лишь отдельными главами в разных СМИ примерно более 40% от всего объема. У меня на руках есть одна рецензия, в которой автор обрушился на отца за отступления от "социалистического реализма", а написал, видишь ли - как есть.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 08:43 #

Не сломить нас и не запугать.

Родился я в Советском Союзе, а вырос в СССР 

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 08:48 #

При советах газета в основном как туалетная бумага применялась, а теперь сразу дерьмом измазанная продаётся. В руки не возмешь.

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2013, 08:56 #

как туалетная бумага применялась

Ну да. Туалетной бумаги-то не было. У нас на судне негры были, недоумевали, почему газеты в гальюне. Африканцы!

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:04 #

Экономика должна быть экономной. Газета - это СМИ, самокрутка, скатерть, упаковка, мочалка для окна, растопочный материал и гигиенические средство. А сейчас только деньги и ресурсы транжирим. Жируем во время чумы.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:12 #

 Экономика должна быть экономной.

Хорошо, тиражи "Правды" упали. Всё экономия.

самокрутка

Свинец в лёгкие.

гигиенические средство

Геморрой в задницу.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:06 #

А африканцы наверное вообще понятия о гигиене в то время не имели. Вот и удивлялись.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:15 #

Хошь верь, хошь нет, мне всё равно, но один мавр пожаловался своим на отсутствие туалетной бумаги на судне. Был небольшой скандал.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 11:07 #

Некоторые африканские племена вместо туалетной бумаги используют камни. Как они выживали на вашем судне? )

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 11:35 #

Таких у нас не было. Помнится, один мавр довольно бойко и по-французски балакал, и по-русски. В Марселе какой-то морской колледж закончил, затем в Ленинграде учился. У нас на судне типа на практике был. Сейчас, возможно, большой босс в Мавритании.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 11:37 #

Это оченно культурный мавр, почет ему и уважение

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 11:40 #

От них одни проблемы были на судне. Хуже всего коку приходилось.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 11:46 #

не мог угодить?

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 11:51 #

Мавры мусульмане, так что коку приходилось осторожничать. Например, не дай аллах, если увидят, что свинину (для нас) готовит, и тут же курёнка (для них) разделывает.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 12:45 #

Я уж думал их человечачиной кормить надо было. От того и проблемы были с коком - юнгу зажарить отказывался.

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2013, 09:42 #

Так вся туалетная бумага  на колбасу уходила ((

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:36 #

Зря вы так, мужики. Я могу привести кучу примеров из своей жизни, когда писал о том, что хотел. Сразу оговорюсь, в политику я не лез, как и сейчас, грязное это дело. Но во многих делах приходилось разбираться и не только по бытовым вопросам. Многое зависело отпозиции горкома, парткома и профкома. Если так, то мне просто повезло и я задирал начальников цехов, однажды добился снятия одного из них, хотя статья в газету не пошла. 

Как можно судить о работе, результаты которой вы видели только в туалете? Можно привести десятки чужих статей из других газет того времени, решавших многие проблемы современности.

Добавлю, что я не идеалист, не бывший член КПСС, а простой слесарь КИПиА, немного умеющий составлять слова в предложения. 

Неправда ваша, мужики-комментаторы. Газета-газете рознь!

 
+1
5
-1
 
1 апреля 2013, 09:50 #

А ещё все советские люди отлично умели читать между строк! Сейчас это умение почти утрачено...

 
+1
5
-1
 
1 апреля 2013, 09:53 #

Сейчас не каждый строку осилит))

 
+1
6
-1
 
1 апреля 2013, 16:58 #

Блэки, истину глаголешь! Умение читать между строк я бы назвал глубоким анализом прочитанного.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 09:59 #

Саблон, я полностью согласен. Видел много разных журналов и газет, начиная с 30-х годов, у самого даже что то есть в электронном виде, там критика в адрес управленцев разных уровней сплошь и рядом.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 10:56 #

Да, в советское время, если событие попало в газету, то вопрос решался чуть ли не мгновенно. Сила печати была неимоверная. Но если вдруг человека начали клевать руководители КПСС, то спасения почти не было, если вдруг не заступится газета рангом повыше, центральная. У моего отца много было публикаций в защиту простых людей в СМИ, и защищал! Но потом и самого заклевали, когда попытался защититься от "товарищей по партии", да еще находящихся в руководстве КПСС.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2013, 13:44 #

С грустью вынужден повторить (надоел, наверное, всем до оскомины) - чистка, прополка в партийных рядах есть вещь жизненно необходимая. Деградация  любой партии, хоть коммунистической, хоть православно-монархической начинается с того момента, когда там  начинают покрывать своего подлеца, для того, чтобы, дескать, не выносить мусор наружу, не сажать пятно на мундир. Вот возьмите свежайшие примеры - РПЦ прикрывает своих ублюдков, которые в пьяном виде людей давят, и в результате масса людей, до этого настроенных нейтрально, взвивается на дыбы и начинает выступать с резких антиклерикальных позиций.

  А вам всё Сталин плохой! Ну так облизывайте хорошего Путина.

 
+1
3
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии