ПОКА ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ,,,

добавить в избранное
ПОКА ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ,,,
30 июля 2011, 08:10, Алпей

Страна в очередной раз 14 июня отметила День донора. Ради интереса опросил около сотни горожан, знают ли они, что есть такой День? Меньше половины ответили, что слышали об этом. Остальные, преимущественно молодежь, ответили, что представления не имеют. На вопрос, когда отмечается такой день, назвали июнь месяц только 4 человека. Почему у людей так мало информации о благородных поступках людей, названных донорами? Задавался ли кто-либо, из числа незнающих, сколько человеческих жизней было спасено благодаря донорам?

 


Для сведения. В мае 2005 года в ходе Всемирной ассамблеи здравоохранения, министры здравоохранения мира единодушно приняли заявление о приверженности и поддержке добровольного донорства крови. В резолюции WHA58.13 они постановили ежегодно 14 июня  проводить Всемирный день донора крови (World Blood Donor Day).

Всемирный день донора крови — особый день, отмечаемый в честь безвозмездных доноров крови. Он координируется Всемирной организацией здравоохранения, Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международным обществом по переливанию крови и Международной федерацией организаций доноров крови. 

В мероприятиях Дня принимают участие 192 государства-участника ООН, 181 национальное общество Красного Креста и Красного Полумесяца, 50 добровольных донорских организаций и многочисленные специалисты по переливанию крови из всех стран 

 

Теперь вопрос: кто сможет назвать, какое СМИ нашего города сколько места или времени посвятило освещению этого праздника? Были ли где-либо перечислены Почетные доноры города, сдавших по ведру и более крови? Был  ли указан возраст наиболее активных доноров? Почему владельцы СМИ, редакторы и журналисты не придали должного значения такому благородному человеческому поступку? Почему для освещения столичных сплетен нашлось время и место, а о донорстве нет? Сколько человеческих жизней спасли описания пышных форм одной из дам, и сколько описание того, как другая дама обнажилась для фотографий в мужской журнал? Подобных вопросов можно задавать много, но хотелось бы ответ получить от вас.

Согласен признать, что я – темный, неосведомлённый человек и пропустил эту информацию, если таковая имелась. Но, лично мне кажется, что игнорирование донорства пишущей и говорящей братией будет продолжаться до той поры, когда «жареный петух» в одно место не клюнет, когда он сам не окажется в числе спасенных, благодаря тому, что нашлись благородные люди, сдавшие для его спасения свою кровь.  

Среди спасенных и я, ведь в меня влили помимо половины ведра плазмы еще 5 литров донорской крови, довольно редкой. Вы не представляете, насколько благодарны донорам люди, вернувшиеся к нормальной жизни.

 

По радио «Россия» 14 июня прошлого года, в утренней передаче, посвященной проблеме донорства, радиослушателям был задан вопрос: «Каким должно быть донорство? Платным или бесплатным?» Большинство позвонивших ответили, что каждая кровосдача должна оплачиваться. Были звонки и от бизнесменов, которые негодовали, почему они должен оплачивать день сдачи крови, который, по мнению бизнесменов, является прогулом? Поскольку они не посылает и не заставляет своего работника идти и сдавать кровь, то это дело сугубо личное этого работника и пусть он сдаёт кровь в свои выходные дни,

 Но много было звонков, в которых звучало возмущение по поводу (ныне мизерной) оплаты за сдачу крови и приводился пример из прошлых времен, когда донорам предоставлялся и талон на питание, и отгул.

Складывается впечатление, что это звонили инопланетяне, не знакомые с сегодняшней ситуацией в стране. Много ли работодателей воссияют от радости, когда узнает, что его работник сегодня хочет стоять не у станка, а сдать кровь? Скорее всего, донору предложат «демократический выбор».

Фактически запретив сдачу крови, такой работодатель, не задумываясь, поставил на грань смерти какого-то человека, попавшего в критическую ситуацию. А уверен ли подобный «демократ», что завтра он не окажется на больничной койке, и его жизнь будет зависеть от наличия или отсутствия необходимой группы и резуса донорской крови? Лично я для такого человека не сдал бы ни капли крови.

Те, кто настаивал на бесплатной сдаче крови, вероятно, думают, что на станциях переливания крови выстраиваются огромные очереди желающих сдать кровь. Поговорите с теми, кто работает на таких станциях, поговорите с работниками «Красного креста» и они расскажут, какие, можно сказать, героические усилия они прилагают, чтобы спасти какого-то человека, уговаривая людей сдать кровь. Сейчас времена не те.

Не однажды приходилось слышать, что врачи предлагают родственникам больного, нуждающегося в донорской крови, самостоятельно найти человек пять, желающих сдать кровь. А как быть в том случае, если семья, например, недавно переехала из Белгорода (Корочи, Валуек, Чернянки…) в наш город, если у них еще нет такого количества знакомых? Какова судьба такого больного? А как быть одиноким людям?

Лично я считаю, что за донорство человек непременно должен получать компенсацию. Пусть те, кто считает иначе, сдают свою кровь хоть ведрами. Чтобы снять у родственников больного проблему с поиском желающих сдать кровь, думаю, было бы очень рационально, на стенде в станции переливания крови вывесить список лиц, готовых сдать свою кровь при острой необходимости, за дополнительную плату, ведь промедление смерти подобно. В этом списке должна быть указаны и группа крови, и резус, и контактный телефон. Конечно, в этом списке должны быть только проверенные лица, чтобы в нем не попались спидоносцы. Для принятия такого решения не нужен закон или распоряжение администрации. Мне кажется, что нашему горздраву вполне достаточно полномочий для создания подобного списка.

 Сколько родственники должны доплачивать за внеплановую сдачу? Для богатого или влиятельного человека это не проблема. Для него найдут кровь всегда. Подавляющее большинство горожан существуют в районе прожиточного минимума. Столько платит им за труд наш «щедрый» работодатель? Поэтому найти какую-то сумму для поощрения донорства, довольно проблематично. Думаю, что было бы справедливо и доступно многим, доплачивать донору, согласившемуся сдать кровь для больного человека, сумму, равную той, которую донор получает при плановой кровосдаче, или близкую к этой сумме.

Есть еще один парадокс. Представьте себе человека, имеющего правительственные награды, например, за Афганистан. Он, в соответствии с законом, является ветераном труда и получает доплату к пенсии чуть больше 550 рублей. Если он «Почетный донор», то мог бы получать тоже доплату к пенсии рублей на сто больше. Как видите, деньги не такие уж головокружительные.

Тем не менее, как решило когда-то думское большинство, пенсионер имеет право получать доплату или как «Почетный донор», или как «Ветеран». Есть опасение, что он станет олигархом?

Человек должен сам сделать выбор или он не ветеран и выбросить все медали на свалку, как бесполезный металлолом, попутно поучая подрастающее поколение: «Не будь таким идиотом, как я. Не рви пупок во благо Родины. Это сейчас не приветствуется государством». Или должен, сдав в общей сложности около ведра крови, отказаться от звания «Почетный донор» опять же с наказом своему потомку, намеренному сдать кровь: «А тебе это нужно? Вон у меня валяется бесполезное удостоверение и медаль, а что толку? Его даже в туалете не используешь». Таковы наши законы «королевства кривых зеркал». Видимо депутаты и власть имущие считают, что им донорская кровь не понадобится, иначе было бы найдено решение о поощрении и развитии донорства….. Хотя для них, в отличие от простых смертных, кровь, конечно же, найдется, как находятся деньги в Пенсионном фонде (где всегда их не хватает) для выплаты  персональных суперпенсий.

ALPEEVKA1   Специально для Кавиком

 

    

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1131 Комментариев 10
Комментарии (10)
1 августа 2011, 08:29 #

Мне нравится что не только остро поставлен вопрос, но и предложены некоторые решения... Спасибо!

 
+1
0
-1
 
1 августа 2011, 11:06 #

Я однажды стала невольным свидетелем разговора нескольких доноров, которые между собой возмущались, что донорские сильно задерживают и надо идти в администрацию и добиваться... все бы ни чего, но эти доноры были местными алкашами, по другому их нельзя назвать. А еще у моей знакомой сосед был почетным донором. Недавно умер от пьянки. Мне жутко... неужели донором может быть абсолютно любой человек? Всегда казалось, что донор должен быть абсолютно здоров. Или не так?

 
+1
4
-1
 
1 августа 2011, 12:19 #

Есть такая беда в России донорство=алкоголизм. Но в пропорции алкогоглики среди сдающих не столь весомы как кажется. Было время, когда донорами становились участки, цеха, заводы. И это воспринималось положительно. Люди отдыхали в день сдачи и могли свободный день по желанию присоединить к отпуску. Сейчас же работодатель исходит слюной, как же так, его подчиненный, его раб, по сути, вдруг поимеет лишнее время для собственных нужд. И ему при этом платить  нужно! А где закон, что всегда должен стоять на его, работодателя, стороне? Сделают, не беспокойтесь! и пусть себе подыхают при ДТП, любых потерях крови.   

 
+1
2
-1
 
Blaky
1 августа 2011, 14:30 #

Было дело - писала я об этом. Но Вы совершенно правы в том, что теме уделяется очень мало внимания. Наша станция переливания крови находится не в самом лучшем состоянии, мягко говоря. И далеко не каждый работодатель относится с пониманием к своим сотрудникам, сдающим кровь, хотя есть и исключения.

А насчёт того, что в доноры берут кого ни попадя - Ленокс, Вы немного ошибаетесь. Там действительно строгий отбор по здоровью.

И кстати, на станции большой запас крови и плазмы. Даже если человек только что переехал, он без помощи не останется. Кроме того, если вдруг какой-то форс-мажор, то работники СПК немедленно обзванивают по базе доноров (проверенных!) с требуемой группой крови. И ни разу не было такого, чтобы эти ребята не пришли на помощь.

 
+1
0
-1
 
1 августа 2011, 15:20 #

Спасибо всем за понимание проблемы!


 
+1
1
-1
 
Blaky
1 августа 2011, 16:01 #

Насчёт "промедление смерти подобно2 - это некоторое преувеличение.))) вначале человек проходит тот самый предварительный отбор по здоровью. Потом у него берут кровь, и довольно длительное время, не один месяц, она находится на карантине. И только если после этого срока выясняется, что сдавший кровь человек абсолютно здоров - он становится донором.если же нет - сданная им кровь утилизируется.

Прямое переливание сейчас практически не применяется. И даже если по просьбе сдать кровь приходит десяток родных и знакомых - ни капля их крови не попадёт больному.

 
+1
0
-1
 
1 августа 2011, 17:30 #

Отгулы на предприятиях дают не  на то число когда нужно работнику,а на усмотрение администрации.Конечно в день сдачи ты на работу не выходишь,ну а если справку приберег на будующее,то подписать ее иногда проблематично...(отговорка одна людей нет)Кто знает имеют ли право не дать отгул в нужное для работника число?

 
+1
0
-1
 
1 августа 2011, 19:34 #

Blaky, а я и не вел речь о прямом переливании крои. Подразумевалось, что в резерве может не оказаться в данный конкретный момент крови нужного резуса и группы. А кровь нужна срочно. Может быть, человека привезли после аварии с большой кровопотерей. Как можно будет, по вашему, назвать такую ситуацию?


 
+1
1
-1
 
Blaky
1 августа 2011, 21:46 #

А Вы этот резерв видели?))) Я видела. Поверьте, там не на одного человека хватит и не на двух. Он на то и резерв, что постоянно пополняется и содержит определённое количество крови, плазмы, тромбоцитарной массы и прочего - разных групп.

Ну и опять же - если вдруг что - кидают клич по тем донорам, которых не нужно проверять по полгода на наличие заболеваний.

 
+1
0
-1
 
1 августа 2011, 23:52 #

Blaky, а не видел этот резерв и насколько он велик по редковстречающимся группам и резусам. Просто, у меня к этому не было интереса и я этой темой не занимался. Я был настолько уверен в своём организме (я, ведь не пьющий, как и мои предки, вдобавок, я получаю наслаждение от того, что много хожу пешком), и, даже не предполагал, что могу оказаться на больничной койке, практически на той стороне. После этого, мне не столь важно, где и как, в каком количестве хранилась нужная мне кровь, а может быть и так, что её взяли только час тому назад. Не это главное, а то, что благодаря этим людям, я жив. Я готов каждому из гих поклониться в пояс, сколько бы людей при этом ни присутствовало.


 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии