Отсутствие информации - бич цивилизации

добавить в избранное
Отсутствие информации - бич цивилизации
25 августа 2011, 08:14, sablon

В городах, уважающих себя (в лице власти), жителей и гостей, всегда можно найти указатели улиц и зданий. На углах больших микрорайонов расположены щиты со схемами, особенно там, где дома стоят хаотично вопреки человеческой логике.

Возможно, строителям все ясно и понятно, это их хлеб. Но что делать людям, не посвященным в их кухню? Ради смеха я поинтересовался у знакомого и грамотного бывшего прораба, с чем связана такая планировка, когда дом № 1 стоит рядом с домом

№ 25 к примеру. После его слов стало не смешно. Никогда не догадаетесь, что он сказал. Оказывается: «Девочки рисуют схему и нумеруют дома, как Бог на душу положит, а руководство не глядя, подписывает документ». Здесь не мешает напомнить еще одну недоработку ТСЖ и ЖЭУ. На длинных домах, а их в городе предостаточно, их номера обозначены не на всех углах. Иногда приходится обходить такое здание со всех сторон в поисках порой ржавой железяки.

 

   

 

 

Этот дом около СИЗО вчера обследовал со всех сторон, но не нашел даже намека на номер.

 

 

Впору вспомнить как писали адреса раньше. Просто и незатейливо.

 

 

 

 

С домами в микрорайонах как-то можно разобраться. Правда, там смущает нумерация квартир по подъездам. Раньше, если помните, на дверях или стенах висели таблички с фамилиями жильцов. Позже с разгулом демократии и числа преступлений, посчитали, что так не пойдет. Мол, преступнику легче вычислить жертву. Не знаю, на какую миллионную долю снизилось число преступлений, но таблички канули в Лету. Да и жильцы часто меняются. Не везде и не всегда можно узнать в какой подъезд надо идти и, на какой этаж направлять лифт. Не удивительно, что диспетчер «Скорой» всегда спрашивает об этом. А все потому, что в наших домах и раньше было много нежилых помещений, занятых клубами, хитрыми комнатами и студиями. А сейчас первые этажи зданий зачастую отданы магазинам. Справедливости ради отмечу, что в некоторых домах у подъездов со старых времен сохранилась нумерация квартир.  

 

Но это еще семечки. Гораздо сложнее разобраться в улицах и домах частного сектора. Нам часто приходится выезжать по вызовам в слободу Ламскую и район, прилегающий к железнодорожному вокзалу. Названия некоторых улиц, хотя бы в их начале, отсутствуют. А на самих домах, кое-где считаются роскошью. Нет номеров домов, или они спрятаны за выросшими деревьями. Часто встречаются глухие тупички рядом с болотами, овражками и ручейками, до которых можно добраться только с провожатыми. При этом люди хотят, чтобы их быстро находили и обслуживали.

 

Невольно вспоминаются аисты на столбах, тигры, зеленые телефоны и прочая бодяга. О памятниках уже не говорю, сказано до меня много раз. Вместо них можно было установить нормальные светящиеся планшеты у микрорайонов, указатели улиц в ключевых местах «слобод», как правило, это местные магазины или главные въезды на территорию. Администрации города нужно всего лишь издать на эту тему постановление, если такового еще не придумано. Обязать всех, кому положено по должности, сделать полезное дело. Кому-то может показаться, что мы до этого не доросли, мол, мародеры все разрушат или распишут. Продумать наиболее приемлемые варианты, иначе, за что чиновники получают деньги.

 

Sablon, специально для Кавикома

 

Фото автора

Добавить комментарий
 
+1
36
-1
 
Просмотров 1160 Комментариев 63
Комментарии (63)
25 августа 2011, 08:32 #

я согласен с Sablon...ещё в городе у нас нет указателей улиц на дорогах, как во всех городах (в том же Белгороде, например), для того, чтобы автомобилист мог знать по какой дороге добраться в центр, на ЖД Вокзал, Аэропорт, крупные районы города, зоопарк - в общем, значимые городские объекты....в Харькове, например, по дороге вы можете узнать, чуть ли не о каждом переулке...

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 15:06 #

И дублировать все названия на английском!

Заграничное понаехало очень сильно офигивает от надписей на русском.

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 15:33 #

Пусть сперва у себя на русском продублируют, понаехальщики, блин))) Может еще на таджикском продублировать? Их у нас поболее понаехало, нежели оловянно-говорящих.

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 17:20 #

У них все на английском продублировано. Даже в странах, далеких от латиницы.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 19:40 #

У англичан?

 
+1
0
-1
 
Blaky
25 августа 2011, 08:36 #

А ещё у нас в микрорайоне Макаренко имеются три дома с одинаковыми номерами... я только не помню, то ли 38, то ли 36. И мне как-то таксист рассказывал, как он возил приехавшего из другого города парня целый час по Макаренко, пытаясь найти контору, в одном из этих домов находящуюся.

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 09:56 #

Славятся этим так называемые "китайские стены" - вплотную стоящие дома с буквенными обозначениями. Есть и вообще шедевры. Например, дом №13 в м-не Королева плавно переходит в дом №35. И пойди найди.

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 08:50 #

Слобода Ламская эт вообще ахтунг, особенно если нужно вызвать такси

 
+1
3
-1
 
25 августа 2011, 08:57 #

Я раз со Стрелецкой вызывала такси, 2о мин. простояла, звоню спрашиваю почему такси не приехала, мне отвечают, не поняли куда ехать. Вы выбежите на дорожечку,таксист еще где-то там крутится, может он вас увидит. Очень остроумно!

Я говорю, а что там искать, я у дома неподалеку стою, почти рядом с остановкой,но на этом разговор закончился, поехала на автобусе.

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 09:10 #

Это чтобы не скучали, иной раз если найдешь нужый адрес, уже на всю жизнь запомнишь, если найдешь...

 
+1
5
-1
 
25 августа 2011, 09:45 #

Да, частный сектор в нашем городе - Terra Incognita. Ни табличек, ни указателей. Еще и народу не много ходит, заблудишься - никто не выведет image

 
+1
6
-1
 
25 августа 2011, 09:52 #

заблудишься - никто не выведет

с такой целью и задумывалось  

 
+1
3
-1
 
25 августа 2011, 09:58 #

Чтобы враг не прошел)))

 
+1
7
-1
 
25 августа 2011, 11:55 #

ночью веселее всего, навигатор иногда спасает;-(

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 09:52 #

Спасибо что я там не живу:-D, а только по делу. Каждый день не выдержала бы так такси ждать.

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 09:58 #

Этот дом около СИЗО вчера обследовал со всех сторон, но не нашел даже намека на номер.


Это печально известный дом №5


Таблички на домах с номерами и названиями улиц обновляли к прошлой переписи и то не везде.

Интереснее бывшие общежития, перестроенные в жилые дома. Вот на Жукова стоит такой дом, где по коридору могут идти квартиры с примерно такой нумерацией (причем по ходу следования): "32, 33, 34, 35, 1027, 1026, 1025".

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 10:01 #

Может быть в нем столько квартир было?

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 10:05 #

Это бывшие комнаты общаги. Дом при прихватизации и перепродаже поделили на две или более частей, причем не по этажам, а тупо сделав (или обозначив) перегородки на каждом! Получается с одной стороны как бы один дом, с другой - другой. По крайней мере нумерация была разная, я в начале "нулевых" там долго вычислял нужную квартиру.

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 10:08 #

Я по ссылке прочитал...интересно, конечно!

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 10:11 #

Эм... Тут как бы речь я о разных домах вел))) Общага - это на Жукова)) А на Ленина - это который в трещинах) Ну ты наверное понял, просто на всякий случай уточняю)

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 10:02 #

Мне понравились в статье старые фото с адресами, и статья хорошая.

 
+1
6
-1
 
25 августа 2011, 10:05 #

Этот дом около СИЗО


Кстати, горизонт завален! :-D

 
+1
2
-1
 
25 августа 2011, 10:08 #

Главное чтобы не дом...

 
+1
2
-1
 
25 августа 2011, 10:12 #

Это просто шутка насчет того, что мол надо постоянно выравнивать линии. Но когда фотографируешь с угла это просто невозможно. Не в фотошопе же ровнять!

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 11:03 #

Дема, там помойки вокруг и найти место для съемки... Пока я лазил, мужик с балкона кричит, что ты тут снимаешь? Рядом объект СИЗО УФСИН. Вообще это наша территория по конторе и я знаю, что дом № 5, бывали там по вызову. Еще раз посмотрел на аптеку Турминского, о которой писал ранее.


image


image


Таким он стал, если кто не видел.

 
+1
5
-1
 
25 августа 2011, 10:11 #

Это ширик такие искажения даёт

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 10:15 #

Ну вот о них я и вел речь в прошлом споре. Вот как от них уйти?

 
+1
0
-1
 
26 августа 2011, 15:32 #

Снимать более длиннофокусным объективом :-D. Ну или выбирать более высокую точку съёмки (перпендикулярно центру снимаемого объекта).

 
+1
4
-1
 
26 августа 2011, 17:18 #

Объектив с собой не потаскаешь. Да и недешев он. Отпадает. Более высокую точку тоже не всегда можно выбрать, не на стену ж лезть.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2011, 19:39 #

У вас kit 18-55, как я понял из прошлых переписок? Более длиннофокусный объектив в вашем случае это всё, что длиней 35мм, то есть ваш кит в положение "теле". Но для этого нужно отойти дальше, если позволяет местность.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2011, 22:16 #

В данном случае не позволяет кинотеатр-ресторан)))

 
+1
0
-1
 
26 августа 2011, 22:36 #

Прокат бульдозера 1500р/час :-D

 
+1
4
-1
 
25 августа 2011, 10:09 #

Sablon, как всегда молодец !!!
Люблю ходить пешком. Однажды решил пройтись пешком от ж/д вокзала на ул. Ленина. Там по прямой будет около километра, следовательно и прогулка длилась бы минут 15-20. Проблукал в слободских улочках-закоулочках-тупичках больше часа. Хотел вернуться на вокзал, да дороги не нашел. Выручили пацаны, которые шли рыбку ловить. Вот я и подумал, что пешком я в любом тупичке развернусь, а как быть тем, кто на машине попадет в такой тупичек? А если на машине, да зимой, ведь дороги-то у нас от снега чистят только основные?

 
+1
16
-1
 
25 августа 2011, 10:13 #

Мне нравится, как в Питере дома расположены. Везде указатели улиц, вдоль улицы слева идуту дома с чётной нумерацией, справа с не чётной (или наоборот). Везде таблички, везде дома по порядку расположены. У нас же винегрет из домов на каждом микрорайоне. Сперва строят 25 дом, потом первый ,потом пятнадцатый . Всегда удивляло ,почему так .

 
+1
1
-1
 
26 августа 2011, 10:39 #

Дык это не только в Питере. Это норма кагбе. Должна быть ))


По одной стороне чётные номера, по другой - нечетные. Нумерация начинается от главпочтамта. То есть, какой конец улицы ближе к главпочтамту, там и стоит дом № 1 и далее по возрастающей. Дробью обозначаются дома, выходящие на две улицы. Например, по Ленина дом №13, по Володарского №3, в результате получается Ленина 13/3. Литерой обозначаются дома, стоящие во дворе. То есть, на улицу выходит дом Ленина 13, а за этим домом во дворе должен стоять Ленина 13а, 13б и так далее.


Разумный подход. Только в микрорайонах он не использовался.

 
+1
12
-1
 
25 августа 2011, 10:16 #

А у нас на проспекте Комсомольский все знают как дома расположены? Учитывая, что этот проспект почти через весь город протяжённостью. Раз по карте искал - еле нашёл.

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 10:34 #

Blaskjack, примерно такая же неразбериха и в городе Актау (бывшем городе Шевченко). Дом № 3 стоит рядом с домом № 79, а № 4 - на противоположном крае мкр. Но там было гораздо проще ориентироваться. Около каждого въезда в мкр на опорах высотой около 2,5 метров, был установлен планшет со схемой, на которой указаны не только все дома, но и проезды с подъездами

 
+1
4
-1
 
25 августа 2011, 10:37 #

В некоторых районах нашего города сейчас тоже такие ставят.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2011, 15:35 #

Это в тех, которые ещё не построены? :-)

 
+1
1
-1
 
26 августа 2011, 17:19 #

Нет. Я уже ниже писал где видел.

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 11:09 #

Кстати, в районе этих домов я нашел дикий хмель, с детства его не встречал. Такие красивые шишечки, загляденье. Кому надо, рядом с домом Кобзева и за аптекой.

 

image

 
+1
3
-1
 
25 августа 2011, 11:11 #

в районе этих домов я нашел дикий хмель

а рядом конопля =-O выбирай на вкус

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 11:59 #

Когда-то посадил этот хмель на участке, теперь не знаю, как вывести))) Вообще, его много было в ольшаннике около Бор-Малявинки. Лес, обвитый хмелем, выглядел как тропические джугли. 

 
+1
9
-1
 
25 августа 2011, 11:56 #

Это точно, на многоподъездных домах номер висит только на одном углу, обычно густо заросшем зеленью. 

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 15:46 #

Я единственный раз видела щит со схемой расположения всех домов микрорайона Горняк

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 16:16 #

Мама, Вам жутко повезло.

 
+1
1
-1
 
25 августа 2011, 19:07 #

Повезло в том, что мне попалась схема микро Горняк??? Какая удача:-D

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 20:19 #

Мама, нет, доказать, что не все у нас так плохо. Встречаются проблески гениальности у некоторых руководителей ЖЭУ и ТСЖ.

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 20:19 #

Мама, нет, доказать, что не все у нас так плохо. Встречаются проблески гениальности у некоторых руководителей ЖЭУ и ТСЖ.

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 16:26 #

На Южном еще. Вроде на Макаренко на углы домов вешали.

 
+1
0
-1
 
Гость 12061
25 августа 2011, 20:35 #

Наша страна вечно гордится грамотностью. Однако уметь читать и писать - это не повод для гордости. Надо применять эти знания по делу: писАть вывески улиц, домов, дорог, ..., приветстие и прощание при въезде-выезде из города, правила пользования дворами, подъездами, собаками,...всем короче, того и гладишь собачники начнут за своими питомцами говно убирать, ...Потому что нет надписи -- значит можно делать все что хочешь, а есть прописанные правила -- нарушать уже не захочется. 

 
+1
6
-1
 
Гость 12061
25 августа 2011, 21:17 #

Немытая Россия - миф или реальность?

Кабинет. Стол с телефонами. Стены с портретами “вождей”. За столом сидит “белый воротничок”. ”Дзинь-дзинь, ”-- звонит телефон. “Белый воротничок” поднимает трубку.

-- Иван Иваныч Иванов. Что случилось?

 – Меня зовут Марья Петровна Сидорова. Я живу в микрорайоне Жукова (Конева, Солнечный, Олимпийский,…). Каждое утро приезжает мусорная машина, которая принадлежит “Экострою”. Забрав мусор из ржавого дырявых металлическихо мусорных контейнеров, машина уезжает. Зато остается большие вонючие лужи. Дворники посыпают эти лужи хлоркой. Весь девятиэтажный  дом дышит не только запахами гнили испорченных овощей, но еще и парами хлорки, которая может вызывать аллергию, отравление, и вообще рак. В “Экострое” сказали, что они ничего не могут сделать, так устроена машина, а убирать лужи должны ЖЭУ. В ЖЭУ сказали, что ничего они не должны, но они посыпают хлокой. И что нам делать?


 
+1
0
-1
 
26 августа 2011, 15:39 #

У нас и хлоркой не посыпают. А в жаркую погоду эти лужи очень сильно испаряются и тогда, как говорится, дышите глубже.:-(

 
+1
2
-1
 
Гость 12061
25 августа 2011, 21:18 #

продолжение...

– Понимаете, это москвичи во всем виноваты, они занимаются вывозом мусора и мы ничего не можем с ними сделать…

Тишина. Марь Петровна почувствовала себя тормозом и положила трубку.

“Скоро лето закончится. Понюхаете, не сдохните,” – подумал Иван Иваныч и пошел пить чай.


 
+1
10
-1
 
25 августа 2011, 23:07 #

С распространением дешёвых навигационных устройств эта проблема сама отпадёт.

 
+1
0
-1
 
25 августа 2011, 23:07 #

С распространением дешёвых навигационных устройств эта проблема сама отпадёт.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2011, 17:01 #

Вот я бы на навигаторы не уповал. Какой бы ни был умным навигатор, человек, все равно глупее. Навигатор Вам показывает, что здесь есть проезд, но он же не знает, что какой-либо "Водоканал" ещё полгода тому назад траншю выкопал и "забыл" засыпать или каккой-либо важный дядя не захотел, чтобы мимо его дома машины ездили и положил поперек дороги бетонный блок. Навигатор хорош в цивилизованных странах, но в нашей стране стихийных бедствий, вызванных бездарностью чиновников. Уж в космос ракету-носитель запустить не можем. Сыпятся как галушки.

 
+1
13
-1
 
26 августа 2011, 19:41 #

Навигаторы очень легко пересчитывают маршрут, если вы повернёте в соседний переулок.

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 01:49 #

Плевать на маршрут, главное что у вас в руках векторная карта всего города и точка, указывающая где вы находитесь. Если у человека хоть как-то развита ориентация в пространстве, ему невозможно заблудиться с таким набором.

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 08:48 #

Тоже верно. :-)

 
+1
1
-1
 
26 августа 2011, 22:12 #

Легко сказать, если повернешь в другой переулок. Представьте наши слободские узкие улочки. Вы в нее въехали, а через 500-700 метров наткнулись на траншею. Развернуться негде. Кругом сугробы. Вот и придется почти километр пятиться. Можно повернуть и в переулок, который подскажет навигатор, но в том переулке вообще проезд не очищен от снега. Есть только тропка. Поэтому я и говорю, что он хорош для цивилизованных стран.

 
+1
3
-1
 
26 августа 2011, 22:17 #

Вы в нее въехали, а через 500-700 метров наткнулись на траншею. Развернуться негде. Кругом сугробы. Вот и придется почти километр пятиться.


А учитывая, что наши домохозяева склонны тырить по полметра-метр от дороги своими заборами...

 
+1
1
-1
 
26 августа 2011, 22:40 #

Ну это совсем экстримальные условия. А ситуаций можно массу придумать и в защиту навигатора. А если охотники слободские, решив по тренероваться перед охотой, расстреляли щит с картой и обозначением домов? Или водитель в метель не заметил и сбил этот щит, который потом сразу занесло снегом?

В этой ситуации спасёт или навигатор или грамотное расположение домов, как во всех нормальных городах.

 
+1
2
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии