Когда Ленин спал с Горьким...

добавить в избранное
Когда Ленин спал с Горьким...
29 августа 2011, 07:38, lioka

То, что вы прочитали в заголовке,  - это не дикая фантазия автора, это реальная цитата из выпускного сочинения образца 1986 года.

Все разговоры о том, что «теперича – не то, что давеча», напоминают мне избитую историю о том, как в древних папирусах нашли запись о том, что «молодежь нынче – никакая, ни к чему не стремится, ничему не учится» и т. д. и т. п...

 

 

Тут, как и на любом другом ресурсе,  регулярно возникают холивары на тему «Ах! Вот в наше время было образование!» А в ваше время не было балбесов, которым было плевать на Пушкина, Менделеева и Беллинсгаузена? Я лично таких видела в избытке. Вот, например, я в восьмом классе,  учитель диктует: «Запишите задание на дом – прочитать статью «Памяти Герцена». Сидящая за мной ученица переспрашивает: «Герцена? А это кто такая?»

 

 

Не лучше были и учителя. Например, нам читает отрывок из «Евгения Онегина» молодая учительница литературы:

- Потолковать о Ювенале,

В конце письма поставить «фале». ( в оригинале – vale)

Я, усомнившись, после урока подхожу:

- «Будь здоров» по-латыни, вроде, как «вале» должно звучать.

- Ой, я немецкий изучала, у нас «v» как «ф» читается!

 

С историчкой было хуже. Рассказывая о декабристах, она приводила в пример трогательную историю про «братьев Бестужевых». Я подняла руку и сказала: «Этот эпизод – из жизни братьев Муравьевых-Апостолов». С тех пор, стоило мне на уроке открыть учебник, она грозно вопрошала: «Опять ошибки у меня ищешь?» Слава Богу, через год она уволилась, а то не видать бы мне золотой медали!

 

Про литераторшу, которая на уроке заявила: «Лев Толстой  описывал жизнь АЭлиты общества», я вообще молчу. Зато в школе №6 города Южноуральска у нас были потрясающие учителя математики, химии, биологии, физики... Я, будучи уже  студенткой филфака, двоюродному брату-восьмикласснику задачи по математике решала, как орехи щёлкала!

 

Так что, всё относительно, во все века и времена есть люди, стремящиеся к знаниям, а есть другие. Так вот, довелось мне в середине 80-х самой в школе поработать. Сначала  - в деревенской. Впрочем, деревня была большая, там аж три школы было. Дети – милейшие, добрейшие: стоило мне пару раз чихнуть на уроке, как на следующее утро я обнаружила на столе в своём кабинете две банки малинового варения и три – мёда. А уж простые!..

 

Восьмой класс. Парень отвечает у доски:

- Белинский составил ГИНЕКОЛОгическое древо русской литературы.

Я, ошалело переспрашиваю:
- Какое древо?

- Гинекологическое, - смотрит он на меня недоумённо, чего, мол, прикопалась?

В классе никто не смеётся и не улыбается, вот какое было целомудрие в подростках!

 

Пишем сочинение о героях Великой Отечественной. Читаю: «Мересьев полз по снегу, отморозил ноги. Ноги отрезали. Мы их никогда не забудем!» (Нет нужды объяснять, что не забудем мы героев великой войны, но вот такая уж была у автора логика).

 

Когда я работала уже в Челябинске, там ситуации были покруче, хотя и не деревня уже, а областной центр. Задаю сочинение на тему типа «Мы ими гордимся», объясняю, что если у вас нету дедушки, соседа, знакомого, с которого «нужно делать жизнь», можете использовать газетный материал, передать свои впечатления от какой-то статьи и т.п. Читаю: «Иван Иваныч (условно) родился... учился... работал... Светлая память об Иван Иваныче навсегда останется в наших сердцах!»

Понимаете? Парень тупо, в полном смысле слова – тупо передрал из газеты некролог и всё! И ни одной извилины не напряг, если они были. Думаете, я ему поставила «двойку»? Не знаю, как сейчас, а тогда на «двойки» было наложено жесточайшее табу. Отчетность нельзя портить ни в коем случае. «Тройка» - вот была самая низшая оценка в самом лучшем образовании в мире. Возможно, потому оно и было самым лучшим?

 

Но венцом своей педагогической деятельности я всё равно считаю выпускной экзамен по русскому языку в той самой сибирской деревне. Сидим, значит, мы, проверяем сочинения, разобрали их по стопкам и работаем. И вдруг с одной учительницей случается натуральный припадок: она визжит, хрюкает и сползает под стол в полном смысле слова. В чём дело? А вот в чём. Сочинение, которое проверяла та учительница, было написано  на тему очерка Максима Горького о Владимире Ильиче Ленине. В этом очерке был такой трогательный эпизод: зная, что Горький страдает чахоткой, Ленин, придя к нему в гостиницу (Лондон, какой-то съезд  РСДРП), первым делом спросил, как ему климат, не влажные ли простыни на кроватях? В изложении выпускника этот эпизод выглядел так: «Ленин был очень заботливый, и когда они в Лондоне спали с Горьким, он постоянно щЮпал простыни – не мокрые ли они».

Занавес! Я-то работала первый год, но даже матёрые училки, с огромным стажем за плечами, просто валялись под столами и бились об них головами...

 

 Я много ещё чего могу рассказать о знаменитом советском образовании, у меня где-то даже есть блокнотик с «перлами» учеников, а смысл? Уверена, что и сейчас есть дети, которых интересуют знания, и учителя, которые хотят эти знания дать. И будут во все времена. С наступающим 1 сентября!

Добавить комментарий
 
+1
50
-1
 
Просмотров 1133 Комментариев 181
Комментарии (181)
29 августа 2011, 07:47 #

Спасибо! Повеселили!:-D

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 08:23 #
«Тройка» - вот была самая низшая оценка в самом лучшем образовании в мире. Возможно, потому оно и было самым лучшим?

Учился в 80х. "Двойки" и "колы" ставили запросто.

 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 09:10 #

Вам?image 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 09:25 #

Мне. Учился в семидесятых.

 
+1
1
-1
 
2 сентября 2011, 23:58 #

Ахан, за тебя не сомневались)) Вопрос не к тебе был)

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 09:28 #
Вам?image

Конечно)) Ну и не только мне.

У меня были извечные проблемы с поведением. Это отражалось на успеваемости. За неусидчивость и плохое поведение на уроках ставили двойки. К знаниям это понятно не относилось, но на результаты годовых оценок влияло. Получалось, что предмет я знаю на "удовлетворительно", хотя это было не так.

Преподаватель по русскому языку и литературе обо мне говорила: "Умная голова досталась дураку"))) Вела уроки она не интересно, нудно и скучно, вот и приходилось себя развлекать, как мог. На первой парте никогда не сидел, предпочитал "камчатку". Хотя были преподаватели, на уроках которых я вел себя аки агнец. Могли завлечь люди своим предметом. О таком педагоге я уже написал в комментах к статье Саблона.


 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 09:37 #

Не знаю, была ведь отдельная графа "За поведение". У нас никто и никогда её не путал с оценкой за знания.  

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 09:43 #

В дневнике обычно учитель писал, что "двойка" за поведение. А в классный журнал она же шла без комментариев, в общую строку оценок. Потому и влияла на показатели успеваемости.

 
+1
6
-1
 
29 августа 2011, 09:53 #

Я прямо в какой-то другой стране росла... 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:23 #

Я прямо в какой-то другой стране росла..

Кстати да - создается такое впечатление)

 

 
+1
1
-1
 
Гость 133771
29 августа 2011, 17:11 #

наверно в другой

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:34 #

Нептун. Аналогичная ситуация была и у меня. Русский и литературу молодая учительница преподавала так тоскливо, что, если сидеть и слушать, то можно и уснуть. Я тоже был не идеальным ребенком и поэтому свой "любимый" предмет изучал стоя в углу. Зато учителя математики Кулибабину Галину Васильевну помню до сих пор. Когда сдавал вступительные экзамены, то я взял билет и отвечал без подготовки. Прекрасно помню учителя физкультуры Иванова Евгения Андриановича. Каждый раз, когда его встречаю, то говорю ему "Спасибо"

 

image

Поню прекрасно Гладкову Александру Гавриловну, преподававшую географию. Насколько интересно она проводила уроки (не по учебнику), что я после уроков уходил на ж/д мост, стоял там часами, смотрел, как приходят и уходят поезда и мечтал о дальних странах

 
+1
29
-1
 
29 августа 2011, 10:37 #

Поню прекрасно Гладкову Александру Гавриловну, преподававшую географию. Насколько интересно она проводила уроки (не по учебнику), что я после уроков уходил на ж/д мост, стоял там часами, смотрел, как приходят и уходят поезда и мечтал о дальних странах

как мило :-) 

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 11:07 #
Я тоже был не идеальным ребенком и поэтому свой "любимый" предмет изучал стоя в углу.

Вот апчом и речь.

Одни педагоги могли заинтересовать предметом так, что ученики сидели с открытыми ртами слушая информацию. И речи не было о том, что кто-то отвлекается или занимается чем-либо посторонним. Не потому, что боялись репрессий или записи в дневнике, нет, было действительно интересно. Педагог чувствовал настроение детей. Помню, что хороший педагог, чувствуя, что дети устали от объема информации, не кричала и не требовала внимания, а спокойно переходила на другую, отвлеченную от предмета тему, шутила, разрешала встать и размяться, пару минут пошуметь и выпустить пар ученикам. Затем возращалась к теме и класс опять слушал и вникал в предмет.

Помню, появилась уже в 10ом классе у нас новый преподаватель по английскому языку. Молодая еще девчонка, только после института. Понятно, что ей было тяжело с 16ти летними лбами. Авторитета еще нет, конфликтовать с нами нельзя, мы уже были матерыми диверсантами и урок ей могли сорвать элементарно.  Мудро поступила эта девушка. Она незадолго до начала трудовой деятельности проходила преддипломную практику в Великобритании, где приобрела много постеров и шикарных альбомов с фотографиями и информацией о современных рок-группах. Тогда это было модно и интересно. И она это понимала)

В конце каждого урока она выделяла пять минут на рассказ о какой-либо группе с рассматриванием альбомов и прослушиванием музыки. Разумеется, на условиях, что на уроке мы ведем себя нормально, активно работаем и вдумчиво впитываем информацию. Умница! Знаю, старшие преподаватели не могли понять, как ей удается держать в своих маленьких, хрупких руках целый класс детин. Мы то тоже понимали, что ей может за это "влететь" и ни кому не рассказывали о том, что происходит по окончании ее уроков.

 

К чему я все это пишу? К тому, что педагоги, желающие дать детям образование, ищут и находят способы, чтобы дети могли знать и воспринимать предмет, вместо того, чтобы монотонно пробубнить информацию и считать, что свою задачу педагог на этом выполнила.

Ровно как и то, что те же дети, которые на уроках одних преподавателей ведут себя как белки в колесе, на уроках других сидят как мышки в норках и жадно впитывают информацию.

 

Тем педагогам, которым не все равно, что впитает ребенок из предмета преподавания, и которые делают все, чтобы ребенок стал умным и знал предмет, я говорю СПАСИБО. Мы вас помним и любим.

 

 
+1
36
-1
 
29 августа 2011, 10:50 #
Блин! Что было то было. Добивало что учителя оценки за поведение в журнал ставили. А если учесть что поведение у меня было не ахти, вплоть до того что из пионеров выгоняли. То вечно исправлял эти двойки. Так и стояли оценки вряд 2 - 5...
 
+1
13
-1
 
29 августа 2011, 11:36 #

Pepss, я смотрю, "образцово-показательных мальчиков" все прибывает. Может ещё кто покается в грехах праведных.

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 08:45 #

Да, хороший рассказ, мне понравился. Были и двойки и колы, я вообще не любил в детстве русский и литературу, может быть от учителя это зависит. Не интересно было. А немецкий любил, почему то. Учительница была красивая, молодая и интересно преподавала, казалось бы нудный предмет....

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 08:47 #

Главное что учительница была красивая, молодая, а на кой черт все остальное надо:-D

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 08:50 #

Да бывает такое. Мы были ведь еще дети. Да весь класс был в нее влюблен, как в кино. Не знаю ее дальнейшую судьбу, но как звали помню до сих пор.

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 08:52 #

Это любовь...да.

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 09:11 #

Спасибо за статью, зарядец позитива с утра;-(

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:05 #

Гинекологическое древо настроение подняло:-D

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 10:07 #

У некоторых испортило....:-D

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 10:08 #

:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:08 #

Отлично. А я могу о себе рассказать ))


Нашла как-то список литературы для внеклассного чтения. Учительница нам его диктовала, и моей рукой было записано следующее:


"4. С. Хилл "Прометей прикованный".


Было стыдно.


А на выпускном экзамене по истории мне попался билет о западниках и славяновилах. Кроме того, что первые ориентировались на западные веяния, а вторые горячо любили Родину-мать, я не знала о них ничего. И вот, учительница, желая мне помочь, задает мне наводящий вопрос:

- Ну вот кого славянофилы люто ненавидели и считали тем, кто в корне изменил ход российской истории?

- Э...

- Ну очень известный человек...

- Э... Ленин?


Комиссия лежала под столом.

 
+1
11
-1
 
29 августа 2011, 10:15 #

 Даша! Я НЕ ВЕРЮ!!!

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:21 #

Было, было ))

 

А на выпускном экзамене по русскому взяла традиционно свободную тему. Про совесть. Потому что с анализом классической литературы у меня было не очень. Ну и в качестве примера наивно написала про социальную рекламу. "Пропало желание? Заплати налоги". Была такая в 2000-м. О людях, которых натолько мучает совесть из-за неуплаты налогов, что они становятся импотентами. В комиссии организовался кипиш, учительницы ржали и не знали, что мне поставить за содержание.

 
+1
17
-1
 
29 августа 2011, 10:23 #

Я верю, такое может быть. Есть ходячие анекдоты.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:36 #

Ну так что поставили? 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:38 #

5/5.

 

Зато училка по географии у нас вообразила себя учительницей русского. И в конспекте исправила мне название течения "Кукрасио" на "Курасиво" и поставила тройку ))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 17:28 #

С учётом того, что течение - Куросиво, учительнице - двойка!

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 17:35 #

С учетом того, что течение таки "куросио" -- все не правы и оценка заслужена =)

 
+1
0
-1
 
крокодайл
29 августа 2011, 21:56 #

с учетом того, что в слове "керосин" каждый из вас сделал от 2 до 4 ошибок, всем щемиться под парты в жутком позоре

 
+1
5
-1
 
30 августа 2011, 10:56 #

С учетом того, что это слово я за 28 лет единственный раз в жизни встречала в том самом учебнике по географии и мне не составило труда его переписать аналогичным образом в тетрадь (О или А - не помню, не суть в констексте истории), тройку считаю незаслуженной, ибо прекрасное слово тупо исковеркали со знанием дела всунув в него букву В )

 
+1
1
-1
 
30 августа 2011, 11:01 #

Все колы, тройки и двойки поставленные мне учителями, ПРОЩАЮ !

Идите с миром...

 
+1
20
-1
 
30 августа 2011, 22:14 #

Я в Японии не был, но школьное название помню хорошо.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:46 #
Я как-то вместо "И вы мундиры голубые.." прочитал "И вы мудрилы голубые..." - класс под столом лежал))))
 
+1
24
-1
 
29 августа 2011, 10:50 #

Есть ещё один вариант ))

 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 10:51 #
? Какой
 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:55 #

Вот что значит - чистый, неиспорченный человек :-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:57 #
Дошло))))))
 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 17:00 #

Даша, надо было его в субботу испортить анекдотами.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:51 #

Да, такая тема была:-)  Были еще вариации "Заплати налоги и спи спокойно. В подворотне, на вокзале, на свалке..."

 
+1
0
-1
 
3 сентября 2011, 00:03 #

А на выпускном экзамене по русскому взяла традиционно свободную тему. Про совесть. Потому что с анализом классической литературы у меня было не очень. Ну и в качестве примера наивно написала про социальную рекламу. "Пропало желание? Заплати налоги". Была такая в 2000-м. О людях, которых натолько мучает совесть из-за неуплаты налогов, что они становятся импотентами. В комиссии организовался кипиш, учительницы ржали и не знали, что мне поставить за содержание.


Напомнило мое сочинение по фильму "Терминатор". Там поставили сперва низкую оценку за содержание, но директор был умный мужик, вызвал к себе учителя и попросил при мне объяснить, что не так в сочинении. Она долго что-то пыталась выдумать, в итоге все же поставила высокую.


Против тройки за орфографию и пунктуацию я не возражал.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 10:39 #

Мне очень хорошо запомнилась моя учительница по истории. Сколько себя помню за то время что я у нее проучилась, она только минут 15 вела урок, а остальное время зевала и чавкала яблоки. Почему-то я ее ни фамилии, ни имя не запомнила.

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 10:42 #

Учитиля тож люди все человеческое им не чуждо...:-D

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 10:44 #

Я помню до сих пор ее яблоки, мне всегда так и подмывало ей сказать, когда же ты наконец нажре....наешься:-D

 
+1
3
-1
 
29 августа 2011, 10:51 #

Помню, одноклассник спрашивает:

-Кто такие пересы?

-Ты где это слышал?

-А в песне поётся: "Но и молдаванка, и пересы, обожают Костю-моряка".

 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 17:39 #

Только что узнал от гугля правду, до сего момента думал как ваш одноклассник. (позор на мои пейсы, чо =)

 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 10:58 #

А у нас ещё было на литературе, учительница просит назвать строчку стихотворения Пушкина, в котором выражен весь смысл. Ученик, не долго думая, читает:

 

- Как ждет любовник молодой минуты верного свиданья!

Она подсказывает:"Ниже, ниже!" (Имея в виду строчку стихотворения). А он набычился и очень низким басом повторяет:

- Как ждет любовник молодой минуты верного свиданья!!!
 
+1
9
-1
 
29 августа 2011, 11:03 #

Думаю, вспоминаю какой нибудь курьез или смешную школьную историю и не могу. Был отличником и серьезным очкариком. Недавно скатился на тройки...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:11 #

Вот ещё наш стереотип: отличник должен быть серьёзным очкариком. Я всю жизнь была отличницей, но от мелких шалостей никогда не отказывалась! 

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 11:12 #

Не может быть...:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:20 #

Что не может быть - что отличницей была, или что шалила при любой возможности? У меня и двойки по поведению были, а по предметам - сплошные пятёрки. Поэтому меня так и удивил комментарий Нептуна (см. выше). 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:25 #

Вы работали учительцей, шутки в сторону...:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:35 #

И что? Да я и когда сама училась в школе, у нас некоторые учителя были такие приколисты, что нам и не снилось! Кто Вам вообще внушил мысль, что серьёзная деятельность и шутки - вещи несовместные? 

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 11:40 #

Это шутка... Очень рад, а то не знаю как себя вести. Будем шутить!:-D

 
+1
6
-1
 
29 августа 2011, 11:26 #

И я была отличницей, но это не помешало мне поджечь скатерть в школьной кухне. Учительница за спичками послала

 
+1
8
-1
 
29 августа 2011, 12:02 #

А зачем учительнице были спички? Покурить захотела?image 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:13 #

Не :-D. Дело было осенью, мы всем классом листву на школьном дворе собирали в кучи и жгли. А мне захотелось свой собственный костерчик устроить. Думала, вот погорит чуть-чуть, и потушу...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:33 #

А нам на уроках полого воспитания раздавали презервативы.

И я парочку принесла в художественную школу, налила туда воды и засунула "предмет" в куртку однокласснику. А он, недолго думая, переложил в другую куртку.


А на следующем занятии нам устроили допрос. Оказалось, что куртка принадлежала пятикласснице. И вот идет она домой. Подходит к двери в квартиру, засовывает руку в карман в поисках ключей... а там... а там... что-то живое!

 
+1
21
-1
 
29 августа 2011, 11:36 #

С презервативами не шутят!:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:38 #

Ну да, папа девочки, которая пришла из художественной школы с контрацептивом в кармане, тоже так подумал ))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:40 #

=-O:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:18 #

Я учился во времена СССР(и поля чертил под линеечку, да)). А в СССР, как известно, секса не было. Потому о таком предмете, как "Половое воспитание" и речи быть не могло.

Потому воспитывались сами, как умели.

В третьем классе, незадолго до 22 апреля, нас начали готовить в пионЭры. Учили правила, гимн и все такое.

Именно на 22 апреля, как самый торжественный день, были выбраны несколько самых-самых учеников из класса. Остальные потом, партиями по насколько человек до окончания учебного года. Все конечно хотели попасть в список первых пионеров класса. Все-таки красный галстук и значок придавали некоторую взрослость и отличие от других, пока еще не принятых. Не думаю, что мы тогда понимали всю серьезность и почетность "дела Ленина", просто хотелось праздника на душе и "желтых штанов", чтобы одноклассники, с которыми ты был еще вчера наравне, теперь при встрече тебе говорили двойное "ку".))

Итак, детишки на заклание 22го отобраны, я не попал в их число, отчего исходил желчью и сопливыми пузырями. "Избранные" горды и величественны, как Барак Обама в момент, когда рука вознесена над Конституцией.

Остаются считаные дни до торжественного момента.

И тут, на беду всего класса, кто-то из учеников приносит игральные карты. И не простые. Тогда это называлось порнография. Сейчас, уже понимаю, ничего ужасно-страшного там не было. На картах были изображены женщины, обнаженные, но во вполне приличных позах. Сейчас то я понимаю, что в рекламах по ТВ в нынешнее время иногда более откровенные позы и части тел показывают. А во времена, когда не так давно похоронили дедушку Ильича и на трон взошел КГБшник, это имело эффект неразорвавшейся бомбы. Сначала карты бродили по рукам настоящих октябрят и недопионеров. Затем, как это обычно бывает, на стайку шушукаюшейся в углу молодежи обратила внимание наш классный руководитель. Ой-е!!!

Карты лежат на столе, Любовь Николаевна красна от смущения и возмущения.

Начинается опрос свидетелей и участников для того, чтобы понять из чьих рук вражеская мерзость попала в руки детишек. Опрашивается каждый ребенок. Выстраивается цепочка. Все, диверсант определен!

В предверии самого светлого дня для каждого советского ребенка, учитель объявляет, что те дети, которые держали в руках "эту гадость" в ближайшее время в пионеры быть принятыми не могут, пока не искупят свою проступок кровью, ну или хотя бы тремя пятерками! Недостойны, понимаИшь! Как же она поторопилась и не оценила весь масштаб тяги детства к запретному!

Детей, не державших в руках проклятые карты в классе не было!  За исключением одной девочки, которая по причине ангины находилась на амбулаторном лечении дома. И, хотя она не входила в число изначально избранных "желтоштанников", на первой пионерской линейке ей одной довелось стоять в ряду принимаемых в пионеры детей из нашего класса. Я думаю, что она была не очень рада, потому как чувствовала на себе завистливые и одновременно злые тридцать пар глаз одноклассников, думающие о том, что болеть ангиной в предверии 22 апреля, видимо не так уж и плохо.

 
+1
40
-1
 
29 августа 2011, 12:32 #

Нептун, Вам надо не комментарии писать, а статьи! Хорош размениваться по мелочам!!! 

 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 12:36 #

Вот-вот.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:41 #

Да я что-то, как-то...:-[



 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:44 #

Нептун, ни что-то и ни как-то, а "есть". Или "Бу сделано!"

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:43 #

Лариса, Нептун за все время накатал комментариев на десятки статей, а написал только одну и ту, кажется под нажимом админов. Позавчера я ему говорил о том же самом, не без корысти. Мол, давай, срочно набирай звезды и будешь мне ставить вместо хилой единицы жирную пятерку. Надеюсь, совместными усилиями мы его склоним к серьезному сожительству с Кавикомом, а не так, где-то рядом.

 
+1
15
-1
 
29 августа 2011, 17:00 #

и ту, кажется под нажимом админов

Под нажимом от него ничо не добьесси. Была мягкая дружественная рекомендация, спачти просьба;-( Мы тогда как раз из каммента статью соорудили. Но, справедливости ради, отмечу, что позже была еще одна, а также намерение продолжать. Ждем-с...

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 17:16 #

Инжектор, и я о том же. Давай мягко давить на Нептуна, он только кажется таким на аватарке, а в душе добрый и податливый.

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 17:36 #

Давай мягко давить на Нептуна

Не надо на меня давить, тем более мягко. Могу помяться.))

К конкурсу будут две статьи. Про Карелию и МАКС.

А дальше..поживем-увидим. 

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 11:40 #

А мне и вспомнить нечего.))) Ни отличницей не была, ни в особом хулиганстве не замечена. Максимум, на что меня хватало - притащить в школу бездомного кота или собаку и прятать под партой во время урока, время от времени пихая в пасть котлеты из школьной столовой, чтоб животное не выбралось оттуда и не сорвало урок. Один раз мы с соседом по парте таки не уследили, и собачонка вышла в центр класса, сладко зевая во всю зубастую пасть. И учительница истории от испуга запрыгнула на собственный стул...  Самое замечательное в этой истории то, что ни один человек из класса так и не признался, кто именно протащил в школу "это чудовище".)))

А ещё у нас полкласса сбегали с уроков, когда по микрорайону ехали "живодёры" - это мы так называли службу отлова бродячих собак и кошек. Наших дворовых любимцев мы прятали по квартирам, пока не пройдёт опасность. И в подвал рядом стоящего детсада, где тогда работали моя мама и Игорька из параллельного класса. Об этом знали все, даже заведующая детсада - и она, и все воспитатели и нянечки помогали нам, запихивая в полдвальные окошки сопротивляющееся зверьё, а потом, ближе к вечеру, выпускали их оттуда и подкармливали остатками еды из столовой.

 
+1
30
-1
 
29 августа 2011, 16:49 #

Блэки, кокетничаешь! Напрашиваешься на комплименты. Даже не зная тебя, можно с большой уверенностью сказать, что ты прошла хорошую школу, закалившую в битвах. Твой напористый характер где-то формировался, не мог же он родиться в одночасье?

Об остальном я помолчу, не стану давать народу подсказки. Тебе адресованы те же строки что и Нептуну. Повторю Ларису "Хорош размениваться по мелочам!!!" Нам/мне страсть как не хватает твоего пера/клавиш. 


 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 11:42 #

А у нас по алгебре и геометрии была учительница строгая жуть, мы к ней на уроки ходили как на каторгу. Чтобы не сделать домашнее задание - и речи не было! Вбивала нам свой предмет в голову. Я до сих пор фору могу дать нынешним выпускникам.

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 11:45 #
Я как-то на алгебре поспорил с одноклассником что смогу получить три двойки подряд на одном уроке... Получилось, хоть и с большим трудом.
 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 11:47 #

Можно!:-D Надо руку все время тянуть...

 
+1
6
-1
 
29 августа 2011, 11:55 #
Неее... Первая двойка за отсутствие дом. задания, вторая за неответ у доски и третья за вызывающее поведение.. Довеском был вызов родителей в школу. Но спор был выигран!
 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 11:58 #

Трудный спор, но ты справился!:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:47 #

Я в училище на спор двойку на экзамене по физике получала.)))

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 11:48 #

Двоешники....:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:04 #

А смысл? 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:48 #

А я как-то на алгебре на спор расстегнула лифчик впередисидящей однокласснице. А потом не смогла застегнуть. А её к доске как раз вызвали...

 
+1
16
-1
 
29 августа 2011, 11:49 #

Развратники... ))) И это - лицо Кавикома, можно сказать!)))

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 11:50 #

Не только лицо...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:59 #

Да ладно. Енто детские шалости.


Помню, у нас как-то первого урока не было. И мы балду пинали, носились по кабинету. Я где-то зацепилась. На перемене обнаружила стрелу на колготках на чёрных. Точно по центру сзади, от пятки до юбки. Кто-то добрый посоветовал сделать мне вторую такую же. Но симметрично у нас не получилось. Вид был тот ещё. Поэтому на следующем уроке, физике, я прям во время занятия, сидя за первой партой, методично отстригала ножницами обе штанины и при этом делала заинтересованное речью учителя лицо. В целях конспирации. Весь класс ржал. А учитель никак не мог взять в толк, что такого веселого он рассказывает.

 
+1
6
-1
 
29 августа 2011, 12:02 #

:-D. И щас такая, аватар - в точку..:-D

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 12:04 #

ЧОрт! Я бездарно потратила школьные годы... Вспомнить нечего.  Завидуювот  теперь.)))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:28 #

Блэки, а это Вы зря. Школа дала основные знания, которые мозг подсовывает Вам автоматически в нужную минуту.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:30 #

Тут шутят...

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 12:07 #

От, это уже приметы нового времени. Мы в своё время, если с плеча спадёт бретелька от лифчика, в туалет бежали - при всех поправлять считалось верхом неприличия! 

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 12:09 #

Держу пари, вы и зачеты пьяными не сдавали, и водку в женском туалете не пили после второго урока, закусывая мандаринкой ))

 
+1
10
-1
 
29 августа 2011, 12:11 #
Я умудрился на урок под градусом прийти... Вот блин. Из-за этого по географии в аттестат четверку получил...
 
+1
6
-1
 
29 августа 2011, 12:13 #

До этого натянутая тройка была, штоле?

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:15 #
Должна была пятерка быть.. Учитель обиделась и влупила четверку.
 
+1
4
-1
 
29 августа 2011, 12:17 #

Несправедливость! Оценка не за знания! Или она пыталась что то спростить, а ты пытался что то ответить?:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:18 #
Нет. Пришел я подшафе в середине уч. года. А оценку снизила уже в конце, припомнила))))
 
+1
4
-1
 
29 августа 2011, 12:20 #

Странно. У нас однокурсник единственный из всей группы сдал философию на "пять", напившись перед экзаменом пива ))

 
+1
2
-1
 
29 августа 2011, 12:22 #

Ну под градусом нас всех тянет пофилосовствовать:-)

 
+1
3
-1
 
29 августа 2011, 12:14 #

Я 14 февраля пришла из школы пьяной. И из-за этого не поехала учиться в Питер в Институт культуры и искусства ))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:15 #


 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:16 #

Я 14 февраля пришла из школы пьяной. И из-за этого не поехала учиться в Питер в Институт культуры и искусства ))

 

В наказание? Жестоко:-(

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:19 #

Неа, в знак протеста против наказания )) Назло родителям отморозила уши ))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:26 #

Под пивом можно огого как зафилософствовать, Ога...

 
+1
9
-1
 
29 августа 2011, 12:16 #

  Я Вас боюс!!!

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:17 #
)))
 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:15 #

Блин! Страшно далеки мы были от народа!!! Как те Муравьёвы-Апостолы и братья Бестужевы... Даша, я теперь с Вами  - только "на вы". 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:17 #

Да лааадно, 11 лет прошло ))

Ещё представь себе, что я при всём при этом шла на серебряную медаль ))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:51 #

Расстегивание лифчиком было моим любимым занятием, но в вечерней школе. Тогдашние "запоры" не отличались разнообразием. Одно движение двумя пальцами и вот оно - щенячье счастье.

 
+1
20
-1
 
29 августа 2011, 16:54 #

Дада, я помню удивленные глаза моей жены будущей когда я ей лифчик двумя пальцами растегивал...

"Где ты так научился?"

"Годы тренировки"

 
+1
20
-1
 
29 августа 2011, 19:39 #

Ога, а потом попробуйте его обратно двумя пальцами застегнуть ))

 
+1
4
-1
 
30 августа 2011, 11:05 #

Застегивать то нам зачем? 

 
+1
10
-1
 
30 августа 2011, 11:27 #

Как зачем? Сделал дело - убери за собой!

 
+1
8
-1
 
29 августа 2011, 11:49 #

Ужос. Я бы застегнул...

 
+1
3
-1
 
29 августа 2011, 19:46 #
А зачем?)))
 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:52 #

А я как-то на алгебре на спор расстегнула лифчик впередисидящей однокласснице

Одноклассники были очень рады... 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:53 #

Они отвернулись и все вышли...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 11:45 #

Ее любили, или "уважали" в кавычках? Просто это две несовместимости.:-)

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:03 #

От учителя многое зависит, не только успеваемость. У нас с пятого по девятый класс была очень сильная учительница алгебры, геометрии и физики. Замечательно объясняла материал, понятно и интересно. Школа была девятилетней, поэтому доучиваться дальше нужно было в другой, и я выбирала ту, где хорошо преподается именно математика. Пришла, в общем, в физмат и на первом же уроке лит-ры (а их в физмате было всего полтора в неделю) влюбилась в учительницу русского языка и литературы. В итоге после выпускных весь класс пошел поступать в МИСиС, а я - на журфак. Даже представить себе не могу, кем бы сейчас была, если бы мне не встретилась Ольга Михайловна.

 
+1
6
-1
 
29 августа 2011, 12:07 #

Совершенно верно, учитель всегда пример подает и прививает любовь к предмету, нередко этот предмет становится специальностью в жизни. Я любил иностранный, а стал слесарем.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:20 #

 У мего сына был потрясающий учитель химии - Леонид Викторович Рощупкин. ТОлько из-за него он поступил в Менделеевский институт. Проучлся два года и сказал: "Не моё". Так что, всяко бывает... 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:23 #

Ппц, куда я попал...

Одни медалисты и красно дипломники. =-O

"Пошел посыпать голову пеплом"

 
+1
15
-1
 
29 августа 2011, 12:27 #

Кому ты веришь, врут они все...:-D

 
+1
-3
-1
 
29 августа 2011, 12:34 #

Сканы выложить? 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:37 #

:-D

Все таки учительница...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 19:44 #

Здесь не шутят...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:28 #

Пойдём вдвоём.)) )У меня есть тройки по химии и черчению! и незаслуженные ни разу четвёрки по всем остальным точным наукам.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:54 #

Блэки, я горжусь каждой честно заработанной тройкой в аттестатах. У меня аттестатов более чем. 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:28 #
Ни фига.. Я не медалист и тем более не краснодипломник..)))) Дважды уволен из пионеров.. В комсомол категорически не принимали, пришлось обходными путями пролезть)))) Учителя в шоке были, увидев меня в погонах пограничника. Не могли понять как с моей дисциплиной меня приняли в подобное уч. заведение)))
 
+1
29
-1
 
29 августа 2011, 12:36 #

Ну, а там-то Вас дисциплинировали???

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:37 #
)))) увы...
 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 18:48 #

 В комсомол категорически не принимали, пришлось обходными путями пролезть)))

в комсомол вы принципиально не хотели вступать, а вступили в конце 10 кл., т.к. нужно было для документов в училище, помогла вам с этим делом класс. руководитель, убыстрила момент:-D 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:32 #

Опять врут...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:45 #

Вот тебя заело, как ту пластинку! 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 12:46 #

:-D

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 19:44 #

Все, закончили...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 14:53 #

lioka, Маривана и Вовочка вечная тема но как приятно читать.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 14:53 #

сартик, как по - русски ваш ник звучит?

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 14:59 #

Сартык, я давно говорил, что ники надо писать по русски.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:00 #

а кто мешает?

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:01 #

решено!

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:05 #

Еще бы кто подсказал, как это сделать, Что смог сделать так, узаконить свой пол. Ура, я теперь вроде как мужик.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:07 #

Ура, я теперь вроде как мужик.

затянули, конечно, вы с этим делом.. но, все равно, поздравляю :-( 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:17 #
Еще бы кто подсказал, как это сделать

CAPTbIK

Набрано в английской раскладке.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:26 #

Ващет у нас ники на русской раскладке хаваются скриптом так же, как и на латинице.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:31 #

Что такое "скрипты" не знаю, насчет "выщет" догадываюсь, обещаю больше ничего трогать не буду.Руки только, только зажили.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:32 #

Если бы я сразу знала, я бы называлась Лёка! 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 17:10 #

Ну, слава Богу! Теперь я знаю, как писать по-русски))), А то все не понятно было то ли Лека, то ли Лиока)))

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 16:56 #

Движок свой? ;-(

 
+1
4
-1
 
29 августа 2011, 15:28 #

Neptun, для непонятливых, еще раз про рацию на броневичке.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 15:26 #

Нет, здесь все намного сложнее.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 14:57 #

А интересно, своим детям вы это рассказываете? Или заводите пластинку о том какое у вас было трудное детство и ходили вы в рваной одежде и дырявой обуви, а двоек сроду не получали, даже не знаете как она выглядит.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:34 #

Я двойку один раз получила, в 5 классе. Весь класс не выучил домашку по английскому, а мне одной за всех показательно двойку влепили. Потому что учитель был - мой папа. 

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 16:41 #

Так не честно, одной за всех отдуваться!

 
+1
5
-1
 
29 августа 2011, 16:43 #

Ды правильно отец сделал, потом своей дочери проще исправить оценку чем какому-то двоечнику :-)

 
+1
9
-1
 
29 августа 2011, 16:49 #

Ну, это с какой стороны посмотреть. Это конечно сложная ситуация, когда папа - учитель.  Может как-нибудь можно было по-другому наказать класс, не так жестоко? Была бы я на месте этого учителя, так бы не сделала. Может это потому что я добродушная?

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 17:01 #

А он не класс наказывал, он принципиальность демонстрировал. Типа, если дочь учителя - -не имеешь право на разгильдяйство. 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 16:59 #

"Исправить" - Вы что имеете в виду? Бритвочкой в журнале подтереть? Смешно. 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 17:03 #

Думаю, что Витамин имел ввиду исправить, значит рассказать невыученный материал

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 17:05 #

Ды правильно отец сделал, потом своей дочери проще исправить оценку чем какому-то двоечнику

Здесь какой-то намек на бритвочку?

 
+1
4
-1
 
ЭМО
29 августа 2011, 17:07 #

если приглядеться, всегда можно разглядеть намек на бритвочку...

 
+1
1
-1
 
29 августа 2011, 17:08 #

Ну а как исправить-то? Тем более, что с английским  у меня было всё в шоколаде. Я и в тот раз не ответила, скорее из солидарности - он человек 20 спросил, и всем говорил просто: "Садись". А мне - "Садись, двойка".  

 
+1
0
-1
 
30 августа 2011, 09:34 #

А тогда небыло исправлений оценок?

Ну там, спрашивали: "Исправлять двойку будешь?"

 
+1
0
-1
 
Гость 133771
29 августа 2011, 17:11 #

так себе

 
+1
0
-1
 
тож ононим
29 августа 2011, 17:16 #

о, попёрли ценные замечания от авторитетных персон!)))

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 20:23 #

Ну и не читайте, зачем напрягаться? 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 20:32 #

Я все равно прочитал, еще раз повторяю, рассказ с юмором, мне очень понравился, но умников не любят по жизни, это факт!

 
+1
7
-1
 
29 августа 2011, 21:04 #

Странно... я не пойму, то ли Вас не любили, то ли Вам не нравятся те, кто в чём-то более подкован... как по мне - так гораздо более приятно общаться с тем, кто умнее меня, чем с тем, кто глупее. Люблю умников, да!))))

 
+1
21
-1
 
29 августа 2011, 21:11 #

Люблю общаться со всеми, иначе небыло бы меня на этом сайте и с теми кто умнее меня их очень много. А особенно люблю общаться с теми кто хоть немножко уважает мое мнение, их мало.

 
+1
11
-1
 
29 августа 2011, 21:14 #

Эх, если бы все такими были!  

 
+1
0
-1
 
29 августа 2011, 21:15 #

Эх, если бы все такими были!

 
+1
0
-1
 
крокодайл
29 августа 2011, 22:09 #

Когда Ленин спал с Горьким...

я не думаю, что мы вправе осуждать вождя мирового пролетариата или хотя бы даже буревестника революции... 

 
+1
10
-1
 
30 августа 2011, 09:29 #

Из ранее опубликованного. Реальный случай.


Третьеклассники занимаются у меня по специальной 
программе. Сидит группа малышей и работают по карточкам. Им 
интересно, сосредоточены все. Вдруг у мальчика звонит 
телефон. Он испуганно озирается и сбрасывает звонок. (В нашей 
школе почему-то запрещают приносить мобильники). Телефон 
звонит снова. Я понимаю,что ребенка ищут родители, он же 
задержался после уроков на моих занятиях, и разрешаю ему 
ответить. А дальше происходит "монолог", который вогнал меня в 
ступор и в шок.
Ребенок шипит в трубку: "Маааам, ну чё ты звОнишь? Я же НА 
ЛОГОПЕДЕ!!! Мы щас кончим и я приду!!!"

 
+1
40
-1
 
30 августа 2011, 09:33 #

Заай веди дальше свой днЫвник, ммм?

Вон он как будто напомнил о себе, вылез в топ :-)

 
+1
0
-1
 
30 августа 2011, 09:38 #

Нашим третьеклассникам задали на внеклассное чтение прочитать Каштанку. Учительница пишет на доске "А. Чехов - Каштанка". На что один из учеников замечает" Т.А., а вы сделали ошибку! Букву А не дописали! Анфиса ЧеховА!

 
+1
23
-1
 
30 августа 2011, 14:32 #

Ё-моё, третьеклассники отлично Анфису Чехову знают куда мы движемСи то....:-D

 
+1
1
-1
 
30 августа 2011, 14:33 #

Ктож сии сиськи не лап... ой не знает...

 
+1
14
-1
 
3 сентября 2011, 00:09 #

Михалыч: нам просто необходим супергерой - адмирал Розенталь )
Михалыч: огнем и мечем высекать в мозгах молодежи основы грамотности

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии