ПЕТР ПЕРВЫЙ

добавить в избранное
ПЕТР ПЕРВЫЙ
9 сентября 2011, 16:18, Алпей

Однажды соседу Петра взгрустнулось, да так, что зуб на зуб, как говорится. На его месте любой загрустит, если битых два часа в неприспособленном укрытии, в виде канавы, пролежит под моросящим осенним дождем, с оклунком буряка, спасаясь от ока участкового. А перед этим так жарко было, что аж мыльным стал, когда бежал от этого аспида по полю к посадке километра полтора с драгоценным оклунком.

 


Дома грустеуспокоителя не нашлось. Пошел к Петру. У того должно быть оно, то самое, для души. Ведь ему все оставляли десятину в качестве арендной платы и за использованные энергоносители. Потом, правда, он за счет этой десятины нанимал хлопцев, а они ему пилили и кололи энергоноситель, до упаду. Падали, чаще всего, после второй бутылки.


Пётр сидел в хате на табуретке розоволико, неестественно прямо, с перевязанной полотенцем головой. Увидев перевязанную голову, сосед сразу смекнул свою экономическую выгоду. Теперь бутылку покупать не нужно. Видно же, что Петрухе лечение требуется. Говорит: «Чо, Вовчик, «тыква» заболела?.. Так давай мы с нею зараз справимся… Вздёрнем по стаканяке, и будет «гут». Ответ Петра (Вовчика) поставил под угрозу весь бизнес-план соседа: «Ген, да я й так вже дви кружакы брагы вздёрнув, бо горилку жинка кудый-то сховала, а сама по бабам пишла, шоб я не лаявся». После этих слов у соседа ещё теплилась надежда на частичное сохранение бизнес-плана: «Вовчик, а бражка уже давно стоит?»  Ответ Петра был твёрдым: «А як же? Мыкола, с того краю сэла, щэ утром затворыв!» Соседа взяло сомнение:


«Вовчик, а не рановато ты? Она ж ещё бродить будэ». В отсутствии предусмотрительности Петра не упрекнёшь т.к. он тоном премудрого пескаря произнёс: «Я ж нэ дурный. Анадысь, у Мыколыной флягы крышку сорвало, так полфлягы бражкы втикло. Вот, шоб у мэнэ бражка не втикла, я голову полотэнцэм и увьязав. Хрен моржовый вона в мэнэ крышку сорвэ!»

 

 

Соседу Генке экспериментировать не захотелось. Пошёл скитаться по селу в поисках счастья, и оно ему улыбнулось. 

   

  …Из сладостного забвения Генку вывел резкий дребезжаще-визжащий звук. Такой мог издавать только "козлик" участкового, когда тот гоняет гусей. Для обеспечения сохранности поголовья. Чтобы под колёса не попадали. В хате стоял полумрак и, …дрожащая от переполняющих чувств, жена с огромной сковородкой.

 

 

Сельские куранты на стене хаты показывали десять, а если присмотреться, то с четвертью. Правда, четверть была пуста. Даже без реанимационных ста грамм! Звук, оказывается, издавала жена. На мужском жаргоне Митрофановна выражала ему свои пылкие чувства. Упоминала какую-то Антенну. Сперва Генка пытался вспомнить своей беспохмельно-чугунной вешалкой для шапки, кого так зовут, где она живёт и до скольких он у неё… Он бы и дальше продолжал напрягать свои замаринованные мозги до полного их закипания, но… Ничего не вспоминалось. Помнит, что на лавочке какой-то отдыхал….

 

 

А больше ничего. Выветрило, видать.


…Поскольку сковородка не была задействована в качестве аргумента, Генка смекнул, что речь идёт не о бабах. Легко сказать, «смекнул», когда голова, как у глубоководника-водолаза, с которого забыли снять шлем… зато ножонки! Легкие, ватные, как у ёлочной игрушки. Путём неимоверного напряга мыслей, удалось уловить, что в хате завёлся полтергейст, в виде лысого козла, который вечером, извините за выражение, уходя, «слямзил» комнатную антенну, а вернулся с пустой бутылью. Теперь телеэкран показывал только снег. Картина дополнялась звуком, судя по которому можно было догадаться, что в Москве уже зима и штормовой ветер.


Тонкий музыкальный слух Генки не мог переносить такие мощные децибелы, которые издавала жена. Решил заняться восстановлением связи с цивилизованным миром путем подключения наружной антенны, которая года три числилась в качестве стратегического резерва. Была не задействована по причине отсутствия отверстия под кабель в оконной раме. Дрели нет, бурава нет. А как без них дырку? Бурав был у Петра первого. Да и не только бурав… Там же ещё и фляга с брагой… И, хрен с ней, что она недоброженная...


Под горячие напутственные слова жены, в которых очень часто вспоминались его родственники, особенно, горячее любимая мама, Генка накинул поверх майки свой парубковый пиджак. В нём уже к дояркам не сходишь (подумают, что отстал маленько от моды), а по двору – самый раз. Носки напяливать, уже было некогда. Умный Ленин ещё когда предупреждал, что промедление смерти подобно, а сковородочную смерть сельские мужики почётной не зачтут. Точно, не зачтут. А тут до Петра первого ходу-то метров сто всего.


…На улице Гена понял, что стоит хмурое утро. Мало того, ещё и Россия во мгле. Ветерок грамотный попался. Косточки не только под пиджачком пересчитает… Стометровку преодолел с олимпийским рекордом. Двор соседа тоже пересёк, как промелькнувший метеор. Даже Полкан из конуры гавкнуть не успел. Хоромы Петра первого оказались пусты. Пётр и супруга отсутствовали.


Гена вышел во двор. Прислушался. Собирался идти на звук. На подворье звуков не было, зато с улицы, в ритме быстрого марша доносилось пацанячье скандирование: " Дед Тихаша поспешае, а ему шось-то мешае". Под звуки присказки резко распахнулась калитка, и появился Пётр, во всей своей красе. Одежда была повседневная: резиновые сапоги под три пары шерстяных носков, ватные брюки с фирменным поясом, изготовленным в цехе пенько-кручёных изделий и сохранивший эмблему ЗАО "Канат", офицерский френчик времён гражданской войны, белая пионерская панамка с остатками надписи: "Артек".


Сосед во дворе был для него полной неожиданностью и, судя по озабоченному виду, разговор мог сорвать Петру оперативное решение стратегически важного вопроса. Диалог был краток. "Шо тоби?"- изрёк Пётр. Гена застенчиво: "Вовчик, дык… буравец нужон… да и може у тебя есть немного…" Пётр решительно прервал: " Зараз. Погодь трошкы", и походкой бывалого моряка, проведшего всю жизнь на палубе корабля в штормовом море, пересёк по диагонали дворцовую площадь (в народе такую походку сравнивают с циркулем), да так резво скрылся за углом сарая, что Полкан снова проявил свою нерасторопность и не успел вылезти из конуры. Гена за Петром не последовал: Полкан уже был на посту. Он хоть и дворянской породы, но гаврануть может. Вон, на прошлой неделе, когда после очередного "творения" Мыкола рухнул во дворе, Полкан-то его за морду тяпнул. А за что? За Мыколыны благие намерения. Он же эту псину просто хотел поцеловать за хорошее несение патрульно-постовой службы.


Пётр первый задерживался. Генке оставалось только размышлять: "Вот старый хрыч, сунул же куда-то буравец, теперь найти не может. Склеротик… И собака у него дурная. Сидела б, ото, в своей конуре по такой погоде, так нет. Вылупилась. Человеку прохода не даёт… А там, у Вовчика, наверно, схоронка есть. Ото ж он, гадюка, сам на сам из горла, наверно, глушит. Уже сколько раз звал, так он в ответ только мычит… Точно, пьёт, вражина, а тут…" Погода не соответствовала одеянию Генки. Северило. Парубковый пиджак не грел, да и майка – не электрогрелка. Босые ноги беспокоили больше всего. Комнатные тапки, это ж тебе не валенки.


…Возвратился из-за угла сарая Пётр первый довольно быстро. Ровно через тридцать семь минут. За это время сосед, ранее никогда не танцевавший, мог без дополнительной подготовки выходить на любую сцену. У него была готова плясовая программа по чечётке и … гопаку в присядку.


Похмеляться уже не хотелось. Хотелось крепко согреться. Блаженная улыбка Петра убедила Генку в правоте его предположений, и он решил, что или душу вытрясет у этого самопивца, или три кружки браги. Она-то теперь уже двухдневной выдержки… Сутки уже прошли, как её поставили…


Тоном Чингиз-хана он молвил блаженному Петру: " Ну, ты … Ё-моё… Гадюка подколодная… Я ж за это время пингвином стал… Видишь, весь инеем покрылся… Даже пар изо рта не идёт. Вот, смотри, если не веришь…" Пар, действительно, уже не шёл. Охлаждённый сосед продолжал, еле разжимая смерзшиеся челюсти: " Чурбак старый… У тебя опосля вчерашней браги, точняком, крышку сорвало". Пётр первый, мудро выдержав паузу, ответил: " Не. Крышка на мисти осталась, а дно выбыло основательно. Бигать до сартира не успиваю".


       Вот и получается, что нарушение технологического процесса может привести к переохлаждению организма безвинных людей.

 

ALPEEBKA1        Специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
22
-1
 
Просмотров 1401 Комментариев 15
Комментарии (15)
9 сентября 2011, 18:32 #

Ну, ты даешь по полной! Здесь и физика, и химия, и самые, что ни на есть высокие мотивы тактики и стратегии! Мужицкие. Молодец!

 
+1
2
-1
 
9 сентября 2011, 18:42 #

Алпеевка,вы как всегда неподражаемы!

 
+1
2
-1
 
9 сентября 2011, 19:50 #

СпасиБо!  читал с улыбкой!!!

 
+1
9
-1
 
9 сентября 2011, 21:44 #

:-D Класс!!!

 
+1
5
-1
 
11 сентября 2011, 20:45 #

Посмеяться как русский народ до такого довели..... эх ребята... вам что не хватает "юмористов" из зомбоящика, которые именно над русскими смеются. 

индейцев тоже споили под чистую.

 

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2011, 20:58 #

А кто заставляет пить? Я, например, не пью и ничего, не жалуюсь.


 
+1
10
-1
 
11 сентября 2011, 22:14 #

да дело не в том пьешь твы или нет. разве не понял. да ни кто ни кого не заставляет ни пить, не употреблять наркотики и вообще грешить. индецев разве кто насильно заставлял пить "огненную воду". Но разве правильно смеяться над человеком впавшем в грех пьянства? Да еще если они твои соплеменники. Много смеются, например, евреи юмористы над евреями пьяницами. Может быть у немцев есть такие традиции такого осмеяния своего народа, может есть у турков, у арабов, у негров, у чеченцев и так далее?

Ныхт ферштейн, герр Алпееффка? Неужели так не понятно пишу?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 09:16 #

Мишкин, а я хочу чтобы хоть один человек, пусть не бросил бы, но хотя бы сократил количество потребляемого спиртного. В конце-концов, пьянка считается грехом во всех религиях, даже в большинстве сект.


 
+1
1
-1
 
13 сентября 2011, 21:50 #

Не а, у тебя как утех юмористов получается. Замени бухло на наркоту и поймешь что не прав.

А если ты уж про грехи. То над грехом (винопития в том числе) не смеются, а сокрушаются и осуждают этот грех, а не человека. Молятся тому кто только может победить грех о помощи в искоренении греха. Но не смются в виде приколов. Или не прав?

 image

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 22:59 #

Видал бы ты, как наши батюшки бухают! Пролетариям и не снилось! 

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2011, 10:14 #

Богатый, жизненный рассказ. Очень понравился. И весело и грустно сразу!!!

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 22:20 #

Мишкин, а с какого это перепуга я должен сокрушаться, если кто-то ужрался? Насколько я знаю, пороки высмеиваются. Если тебе хочется сокрушаться, кто ж тебе запрешает это делать? Можешь даже похмелить этого несчастного, из сострадания. В этом вопросе у нас с тобой взгляды не совпадают, так что, извини.

 
+1
6
-1
 
14 сентября 2011, 21:51 #

Вот что интересно, открыл в поисковике "борьба с пьянством" и "борьба с алкоголизмом", но ничего смешного и высмеивающего не увидел. Не смешно как-то. Ну, а тебе ведь никто не смеяться не запрещает. И не стоит извинения.

Пороки лечат, но не смехом. Вот если бы у тебя самый близкий человек спился. Писал бы ты так про него и фотки его бы размещал? Вот тота и оно.

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 23:08 #

И главное, в качестве сюжетной линии - опять старинный анекдот, пр то как "крышка на месте, а дно вышибло". У автра никакого жизненного опыта, кроме народного творчества нет? 

 
+1
5
-1
 
15 сентября 2011, 11:21 #

Lioka, могу с гордосью сказать, что у меня действительно, жизненного опыта нет. Сам не пью и среди тех, с кем я общаюсь нет алкоголиков. Стараюсь подбирать круг общения. Если у Вас есть жизненный опыт, то поделитесь.


 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии