Записки дефектолога

добавить в избранное
Записки дефектолога
21 ноября 2011, 08:52, Блондинка

Как часто срываются с наших губ ругательства в адрес какого-либо  человека, который нас раздражает, обидел, или вывел из себя. Мы бросаем обидные «дебил», «идиот», «имбецил», «даун», не задумываясь об истинном лексическом значении этих слов. Профессия накладывает отпечаток, поэтому я, в этих обзывательствах слышу всего лишь диагнозы. 

 

Скажем, произнесенное «олигофрен» вызывает у меня жгучее желание уточнить какую степень умственной отсталости имеет в виду обзывающий. Потому что олигофрения – это обозначение врожденной умственной отсталости  или малоумия, (от греческого  олиго - мало и френос - ум). Олигофрения имеет три степени. Самая слабая степень олигофрении – дебильность. Часто употребляемое ругательство «дебил», по сравнению с  имбецилом и идиотом не так уж и ругательно звучит. Большинство дебилов  не очень отличаются от детей-сверстников с нормой интеллекта. Основное их отличие – это слабая успеваемость в школьном возрасте, невозможность усвоить программу обучения, и неспособность к абстрактному мышлению( то есть страдает логика). В зрелом возрасте дебилы хорошо адаптируются в обществе, ассимилируются с обычными людьми, которые смотрят «дом-2» и смеются над шутками Петросяна.


Куда страшнее, когда обзывают имбецилом. Имбецильность – умеренная степень олигофрении. Имбецилы  владеют речью,  но связный рассказ составить не могут. Имбецилов можно обучать по специальной, сильно облегченной программе. Во взрослом возрасте, имбецилы, в отличие от дебилов уже отличаются от обычных людей.

На третьем курсе института, я проходила практику, в течение двух месяцев, в детском доме для имбецилов и идиотов.  Запомнился мне один воспитанник – Гриша. В 16 лет он учился в четвертом классе, умел считать в пределах 10, читал по слогам, и был очень добрым, и не лишенным эмоций парнем. Григорий испытывал ко мне горячие симпатии, и мне постоянно приходилось придумывать и поручать ему всякие задания, чтобы сублимировать его любовь ко мне. Однажды, я попросила Гришу накопать пару корешков лопуха (мы вычитали с девчонками, что корни лопуха хорошо заваривать, и мыть этим отваром волосы). Через час, обеспокоившись долгим отсутствием воспитанника, пошли искать Гришу, сетуя на то, что вероятно такое задание  ему не по силам.  Приходим к той части территории детского дома, где росли лопухи и не узнаем местность: около забора, ранее скрытого зарослями лопухов – совершенно пустое место, перекопан периметр 10 на 10 метров, и среди этой целины стоит наш довольный Гриша с охапкой корневищ, а рядом высится стог листьев лопуха.  Вот такой  отзывчивый мальчик.

В этом же детском доме, в отдельном крыле здания жили идиоты. Нас, студенток к ним не пускали, с ними справлялись специальные воспитатели и санитары. Но несколько раз все-таки их удалось увидеть.


Идиотия – это самая глубокая степень умственной отсталости. Идиот  -  это роман Достоевского, и человек, лишенный  мышления и речи. Сказать, что идиоты в своем развитии,  похожи на животных,  нельзя. Потому что животных можно научить ходить в туалет в определенное место и выполнять различные команды. Идиоты же не могут сами себя обслуживать, часто даже не понимают речи окружающих. Для них больше подходит сравнение с растениями.

Кстати, слово «идиот» первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало «частное лицо», «отдельный, обособленный человек». Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя «политэс». Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли «идиотес» (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, «идиотов» сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — «ограниченный, неразвитый, невежественный человек».


А вот если я слышу ругательство: « Даун», я непременно улыбаюсь. Потому что для меня это звучит как похвала. Ну, еще бы, когда Вас обзывают  именем ученого, как-то даже приятно. Все равно, что назвали Эйнштейном или Ломоносовым. Однако имени ученого несколько не повезло, потому что его угораздило описать синдром умственной отсталости, вызванной врожденными патологиями.  То, что синдром Дауна вызван лишней хромосомой было выявлено гораздо позже, чем жил сам Джон Даун.  Люди с такой лишней хромосомой называются не даунами, а «больные с синдромом Дауна». Слово же «синдром» означает набор признаков или характерных черт. А для больных с синдромом Дауна характерны: плоское лицо, опущенное верхнее веко  ( из-за этого таких больных раньше называли монголоиды, пока монголы не возмутились), открытый рот, короткий приплюснутый нос, короткие пальцы и поперечная складка на ладонях (дефектологи называют  - обезьянья лапка).  Сейчас у нас идет тенденция к широкому внедрению толерантности к таким людям. Детей с синдромом Дауна называют «солнечные дети». Если у них легкая умственная отсталость, они адаптируются к жизни в обществе, в  основной массе своей очень добрые, трудолюбивые, ласковые дети. Но следует заметить, что «даунята» (так дефектологи неофициально ласково называют детишек с синдромом Дауна) могут быть подвержены вспышкам немотивированного гнева и проявлять агрессию.


Существует еще много "медицинских ругательств", и если это интересно, то можно припомнить и написать случаи, когда мне, как дефектологу приходилось сталкиваться с такими "ругательствами".

 

Блондинка, специально для KaviCom.ru.

Добавить комментарий
 
+1
56
-1
 
Просмотров 5435 Комментариев 67
Комментарии (67)
21 ноября 2011, 09:14 #

В зрелом возрасте дебилы хорошо адаптируются в обществе

Собственно, это наблюдаемо повсеместно )

 
+1
27
-1
 
21 ноября 2011, 09:18 #

я конкретно знаю случаи, когда ребенок с диагнозом "дебильность", окончив специальную коррекционную школу, затем заканчивал вечернюю школу и с полученным аттестатом о среднем образовании, поступал в иснтитут. Остается догадываться, какого специалиста получило наше общество. 

 
+1
8
-1
 
21 ноября 2011, 09:22 #

Остается догадываться, какого специалиста получило наше общество. 

Думаю, руководителем стал. 

 
+1
24
-1
 
21 ноября 2011, 09:31 #

И сдаётся мне, очень высокого ранга.

 
+1
9
-1
 
21 ноября 2011, 09:32 #

Имеете в виду того, кто научил страну говорить "углУбить"?

 
+1
3
-1
 
21 ноября 2011, 10:17 #

я конкретно знаю случаи, когда ребенок с диагнозом "дебильность", окончив специальную коррекционную школу, затем заканчивал вечернюю школу и с полученным аттестатом о среднем образовании, поступал в иснтитут.

 

И только я порадовалась за больных детишек и восхитилась профессионализмом педагогов и медиков, котррые справились с болезнью, а Вы:  

 

Остается догадываться, какого специалиста получило наше общество.

 

Дебилизм неизлечим, получается? А почему тогда школа "коррекционная"? Или у нас специалистов нет, которые могли бы этих детей "подтянуть" до уровня сверстников?

 
+1
11
-1
 
21 ноября 2011, 10:30 #

Дебилизм неизлечим, получается? 

Получается. 

Правильнее было бы : дебильность неизлечима, (а не дебилизм. Дебилизм - это проявления дебильности) потому что это органическое повреждение мозга. Характерно тем, что поражения врожденные или приобретенные в возрасте до 3 лет. Если повреждения получены позднее, то будет другой диагноз. 

Насчет специалистов. Специалисты есть, подтягивают, имбецилов даже читать учат. Сглаживают, коррегируют дефекты, но "сделать" дебила гением или хотя бы умным....увы. Вырастают обычные люди. В семье, говорят очень неконфликтны, хорошие семьянины))) 

 
+1
8
-1
 
нянь
21 ноября 2011, 11:00 #

Блондинка, а с какого примерно возраста уже можно говорить о каком-то из названных диагнозов? Кроме синдрома Дауна, его вроде сразу видно, даже в утробе на УЗИ. Маленькие дети ведь развиваются очень по-разному, кто-то говорить начинает чуть ли не до года, а кто-то и в 2 еще не собирается и т.д. Как вовремя распознать патологию? На что надо обращать внимание в первую очередь у ребенка, допустим в 10 месяцев?

 
+1
1
-1
 
7 декабря 2011, 08:58 #

Простите, что не ответила, как-то пропустила вопрос. Постараюсь исправиться (лучше поздно, чем никогда).

Действительно, диагностировать в столь раннем возрасте какие-либо интеллектуальные отклонения очень и очень сложно. В основном интеллект определяется на вербальном уровне, ведь речь-главный показатель уровня мышления. А если ребенок еще не говорит? А бывает дети "молчат" до 2,5 -3х лет, а потом опережают ровесников в умственном развитии, но стоит заметить, что такие случаи -единичны. В 10 месяцев определить насколько успешно развивается ребенок умственно очень сложно, но косвенно возможно, если внимательно наблюдать за ответной реакцией малыша на обращение к нему мамы. Следит ли ребенок за движущимся предметом, реагирует ли на слова, есть ли лепет или гуление - все это может говорить об уровне развития малыша. Самый лучший способ удостовериться в "нормальности" развития - это найти в Интернете какую-либо таблицу, где расписаны возрастные нормы развития, и сравнить возможности своего малыша с предлагаемыми, но без фанатизма! Каждый ребенок индивидуален и развивается "по своей схеме". Говорить об отставании можно только, когда у ребенка появилась речь.

 
+1
5
-1
 
2 апреля 2012, 14:17 #

до уровня сверстников

Если человеку отрезали ногу, то сможет какой-нибудь специалист вырастить ему новую, причем такую, чтобы на уровне обычных людей с родными конечностями.  Ни один дебил априори не может усвоить школьную программу 9 классов, даже в 30 лет, несмотря на то, что дебилы - это самая легкая форма умственной отсталости. О каких специалистах речь? 

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 09:24 #

Ты на что намекаешь...:-D

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 21:27 #

Собственно, это наблюдаемо повсеместно 

:-D:-D

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 09:22 #

А как у нас обстоит дело с шизофрениками? Они сплошь и рядом, хотя это и редкое заболевание...:-D

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 09:29 #

Шизофрения - действительно малоизученная болезнь. Снежневский  предложил использовать такое понятие, как "Вялотекущая шизофрения", по моим наблюдениям такой диагноз можно ставить практически всем. Потому что у каждого есть свои тараканы в голове. К сожалению, а может и к счастью, идеально здоровых людей не существует. ( психически здоровых) Просто у кого-то выражено сильнее, а у кого-то в виде отдельной фобии . 

Например, я боюсь пауков до обморока, но при этом они меня не преследуют))))

 
+1
25
-1
 
21 ноября 2011, 10:01 #

Это не шизофрения - это фобия просто.

 
+1
3
-1
 
21 ноября 2011, 16:42 #
С каких пор шизофрения редкое заболевание?
 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 09:42 #

интересно,ревность к чему относится

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 09:45 #

К шизо, наверное. Это чувство ведь.

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 12:02 #

, ревность тоже психическое заболевание, при котором человек не управляет своими чувствами и эмоциями. Такие тоже иногда попадают в психушку. Видел своими глазами. 

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 12:08 #

а я наблюдаю, как такие люди, умело управляют другими людьми, и не важно взрослый это или ребенок

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 09:44 #

по моим наблюдениям такой диагноз можно ставить практически всем

Спасибо. Ответом удовлетворен.

Даже успокоился малость.

 
+1
1
-1
 
21 ноября 2011, 09:51 #

Немного не в тему, но все же. Мне вспомнился случай, когда у нас в школе одного мальчика другие мальчишки называли ублюдком. Просто он им не нравился, потому что был очень добрым. Он всегда помогал девчонкам, хорошо учился. Мне было жалко этого мальчика. И я выяснила значение этого слова, после чего его перестали дразнить. А сейчас тот мальчишка имеет свой бизнес, квартиру в Подмосковье. А многие из тех, кто над ним когда-то смеялся - ничего не добились в жизни. 

 
+1
13
-1
 
21 ноября 2011, 10:47 #

Кстати, Эйнштейна в детстве считали дебилом, Дали не только в детстве... Примеров миллион. 

 
+1
4
-1
 
21 ноября 2011, 10:49 #

 Дали не только в детстве... 


Хм.. Я до сих пор думаю, что Дали был наркоманом...  

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 21:30 #

" что Дали был наркоманом... "

Точно, он сам себя на молоко с медом подсадил, :-D


 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 10:55 #

укоренившийся миф про умственную отсталость Эйнштейна вводит в заблуждение и рождает непонимание. Эйнштейн не был в числе первых учеников (кроме математики и латыни!), он просто был не согласен с системой образования в то время основанной на механическом заучивании, поэтому часто спорил с перподавателями. К тому же дефектология наука довольна молодая, в то время специалистов конкретно обследовавших Эйнштенйна и выставивших ему диагноз не было. Миф основан на отзывах учителей, недовольных  нестандартным мышлением мальчика. Что греха таить и  сейчас бывают неправомерные диагнозы. Все ошибаются, к сожалению. А специалистам (особенно дефектологам) нужно быть очень внимательными, вдумчивыми и хорошо знать свою специалльность, чтобы не навредить и не навешать случайных ярлыков.

 
+1
15
-1
 
21 ноября 2011, 21:36 #

" он просто был не согласен с системой образования в то время основанной на механическом заучивании"

Это он вам сам говорил?


Существуют, в отношении его одаренности и, с позволения сказать, открытий и другие мнения. 

 
+1
2
-1
 
21 ноября 2011, 11:12 #

Блииин, а ведь и правда все эти ругаельства имеют медицинские определения. Когда произносишь эти слова в жизни об их значении и не задумываешься. Все, перестаю употреблять эти слова относительно к людям, перехожу на маты Спасибо за информативный материал, очень интересно!

 
+1
9
-1
 
21 ноября 2011, 12:04 #

Понка, есть такой афоризм - Идиот, это не оскорбление а диагноз!

 
+1
2
-1
 
21 ноября 2011, 11:19 #

также слово "кретин" употребляют в качестве оскорбления. впервые узнала об этом заболевании в школе, в учебнике по биологии нашла фото людей, больных кретинизмом. с тех пор если слышу, что кто-то из знакомых употребляет это слово в качестве оскорбительного, стараяюсь делать корректные замечания, объясняя значение слова.

 
+1
10
-1
 
21 ноября 2011, 11:24 #

Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли «идиотес»

О как!

 
+1
8
-1
 
21 ноября 2011, 11:32 #

Наконец-то, хоть кто-то узрел!))))

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 00:05 #

01.03.2009 17:36
Явка на выборах в среднем по России составляет 30 процентов

Получается,  живем в стране идиотов:-) 

 

 
+1
6
-1
 
21 ноября 2011, 13:05 #

Если прислушаться к тому, что мы говорим ежедневно, не задумываясь, то получается, что все время ставим диагнозы. А если задуматься, кому мы их ставим, то за многих больных стало бы обидно. Они бывают адекватнее:-)

 
+1
7
-1
 
21 ноября 2011, 16:45 #
Особенно с учётом того, что психически больные никогда не считают себя таковыми)
 
+1
2
-1
 
21 ноября 2011, 13:32 #

Блондинка, скажите пожалуйста какие причины приводят к умственой отсталости. Всегда ли это наследственность или, например, осложнения других заболеваний?

 
+1
4
-1
 
21 ноября 2011, 14:15 #

Хороший вопрос, ВВП!

Первая и самая распространенная причина умственной отсталости - алкоголь. Старая поговорка гласит,  что из двух V - Vinum (вино) и Venus (Венера, богиня любви и красоты) происходит двойное V - Weh (несчастье). 

И. Блох справедливо считает, что особенно хорошо это видно на примере народных празднеств или иных общественных торжеств, дающих повод к спиртным излишествам. В подтверждение этому он приводит рассказ своего приятеля, который в бытность свою студентом однажды около Рождества был на вечере у одного бреславского профессора медицины. С этого вечера вскоре на роды были вызваны два ассистента женской клиники. Присутствовавший при этом пожилой врач заметил: "Да, да, дети дня рождения императора".

Когда знакомый Блоха попросил разъяснения непонятной ему фразы, то узнал, что в это время, на Рождество, родильные приюты были переполнены, потому что появились на свет дети, зачатые девять месяцев тому назад, 22 марта, в день рождения старого императора, ставший народным праздником.

Затем, действительно различные осложнения, во время беременности, влияющие на развитие плода. особенно в первом триместре, когда идет интенсивная закладка и формирование головного мозга. не зря же на многих лекарствах (практически на всех)  в списке противопоказаний есть применение в первом триместре беременности.

Синдром Дауна обусловлен возрастом родителей. Возраст матери влияет на шансы зачатия ребёнка с синдромом Дауна. Если матери от 20 до 24, вероятность этого 1 к 1562, если матери от 35 до 39, то 1 к 214, а в возрасте старше 45, вероятность 1 к 19. Хоть вероятность и увеличивается с возрастом матери, 80 % детей с данным синдромом рождаются у женщин в возрасте до 35 лет. Это объясняется более высокой рождаемостью в данной возрастной группе. По последним данным отцовский возраст, особенно если старше 42 лет, также увеличивает риск синдрома.

И, как я уже писала выше - травмы головного мозга в возрасте до трех лет. Я имею в виду не только физические травмы, но различные осложнения болезней, которые оказывают влияние на развитие мозга. В этот период особенно интенсивно развиваются нейронные связи в отделах мозга ребенка и любое травмирующее обстоятельство может повлечь за собой необратимые процессы.


 

 
+1
14
-1
 
21 ноября 2011, 14:26 #

интересно,а сифилис может отразиться на последующем потомсте,  если он вовремя пролечен

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 14:36 #

google.ru - ответит на любой вопрос

 
+1
2
-1
 
21 ноября 2011, 14:37 #

времени нет искать

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 14:41 #

задавать вопрос есть время а искать нет??? глупо как то не находите?

 
+1
3
-1
 
21 ноября 2011, 15:01 #

это не глупость, а реалии, чтобы найти толковый ответ, надо не один час потратить, даже зная правила поиска

 
+1
1
-1
 
21 ноября 2011, 15:15 #

Вы прелесть!))) Значит, Вам жаль времени на то, чтобы получить ответ на интересующий Вас вопрос. А нам вот должно быть не жаль своего времени, чтобы на Ваши вопросы толково и развёрнуто ответить...

Скажите, может быть, Вам ещё и пол помыть в квартире? так, заодно... нам же заняться больше всё равно нечем...

 
+1
11
-1
 
21 ноября 2011, 15:31 #

спасибо! с полом сама справлюсь, а дать толковый и развернутый ответ, почему бы и нет, может, кто-нибудь хочет знаниями поделиться, или все жадные стали до своего добра

 
+1
3
-1
 
21 ноября 2011, 16:04 #

До добра и до знаний - нет, лично я не жадная.

Но тратить своё время и знания на человека, которому лень и самому поискать знаний не хочется - извините, мне в падлу. Подозреваю, что и не только мне.

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 16:19 #

лень так лень, что поделаешь

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 16:22 #

Кажется с такими заболеванием будет даже трудно зачать ребенка!

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 16:29 #

Так вопрос не вам адресован, почему такая бурная реакция?

 
+1
5
-1
 
21 ноября 2011, 17:36 #

Я  влезла всего 3-ей,а вы уже 4-й!))

Многовато:-D 

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 17:01 #

Сифилис сейчас лечится. Если сифилис вылечен до беременности, то прогноз вполне благоприятен для будущего ребенка.

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 17:02 #

спасибо

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 17:04 #

пожалуйста. И простите, что сразу не смогла ответить (Интернета не было). А тут уже распри :(

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2011, 21:02 #
Если все анализы отрицательные, то, думаю, опасности нет.
 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 01:03 #

Уважаемая Блондинка, во первых, спасибо, хорошая статья, поучительная, во вторых, мне очень-очень нужно пообщатся с человеком Вашей профессии, можно как то с Вами связатся и пообщатся о "личном"?

 
+1
5
-1
 
22 ноября 2011, 13:28 #

Конечно можно. Обратитесь в личку, чем смогу, помогу.

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 11:53 #

Жуть...

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 14:03 #

На траницах Вербера в романе "Отцы наших отцов" мне понравилось следующее (по теме):

 

"Слабоумный": термин клинической психиатрии, иначе "имбецил". А знаете, откуда взялось слово "имбецил"? От латинского in-baculum, то есть "без посоха". Аллюзия на то, что, если не хочешь упасть, надо все время опираться на костыль. Так вот, жить, не облокачиваясь на какую бы то ни было догму, жесткий принцип или подпорку - это значит быть смелым, верно? Хочу быть имбецилом и оставаться им как можно дольше. Знаком мне и термин "дурак", - продолжил Каценберг. - По-латыни stupidus, оцепенелый. Ступидус - это человек, которого ошеломляет все на свете, все очаровывает и завораживает. Хочу подольше оставаться таким дураком. А "идиот"? Слово греческое, означает "особенный". Идиотизм: "своеобразие". Очень хотелось бы быть кем-то особенным. Что же до "раздолбая", то здесь мы имеем дело с явным намеком на секс. Называя кого-то раздолбаем, разве мы не связываем его с самым будоражащим и животворящим актом? Честное слово, мечтаю быть раздолбаем, помноженным на дурацкого, идиотского имбецила.

 
+1
5
-1
 
22 ноября 2011, 14:10 #

Алиса, что-то Ваш Вербер мудрит насчет перевода слова "имбецил"))))

Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) 

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 14:11 #

Вербер не доктор, он писатель))) Это художественный вымысел

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 14:16 #

Как знала одна моя знакомая после прочтения нескольких его книг, что нормальный человек такое не напишет!

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2011, 15:53 #

Блаа, с кем я живу 

Чувствую себя ммммм, идиотом, Ога. 

 
+1
0
-1
 
Гость 1381959
22 ноября 2011, 16:01 #

зато она тебя любит! вон и фотку к статье твою прицепила!

 
+1
9
-1
 
22 ноября 2011, 16:02 #

Как вариант...

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 08:20 #

Отличная статья, спасибо!

 
+1
0
-1
 
4 октября 2013, 16:04 #

для идиотов и даунов - эфтаназия. пусть мамаши рожают лучше здоровых ребятенков а не растения. вешают обузу себе на шею родным и государству. автор даун!?

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2015, 14:12 #

зачем, чтобы выразить свое мнение об умственных способностях человека, с субъективным мнением об окружающей действительности которого лично вы не согласны употреблять медицинские термины, тем самым рискуя поставить неверный, с медицинской точки зрения диагноз? Вдь ЕСТЬ универсальное слово - ДОЛ...Б!!!:-P

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии